Съедобные ягоды и ядовитые растения старшая группа. Викторина-игра для детей старшего дошкольного возраста "Опасные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа). Съедобные ягоды и ядовитые растения старшая группа


Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Ядовитые грибы и ягоды»

(подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель МБДОУ №131 Исимова Майра Курманбаевна

Цели и задачи: Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес. 

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, к нам в гости сегодня пришел Старичок-Лесовичок. Он хочет пригласить нас в чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? (ответы детей)

Ну, тогда берите корзинки и в путь поедем на электричке.

Грибная электричка

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками – друзьями

Чернушками, груздями

Со станции “Пригоркино”

На станцию “Ведеркино”

Со станции “Подъёлкино”

На станцию “Засолкино”

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию

Компанию опят

Со станции “Полянкино”

На станцию “Сметанкино”

Со станции “Пеньково”

На станцию “Духовкино”

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора

И безбилетник – мухомор

Краснеет от позора.

А старичок – боровичок

Интеллигентный толстячок

Приподнимает, свой берет

И предъявляет свой билет

К билету прилагается

Четырнадцать квитанций

Четырнадцать квитанций

С названиями станций:

Дорожкино, Лукошкино,

Опушкино, Засушкино,

Кастрюлькино, Бульбулькино,

Лучково, Сельдерейкино,

Морковкино, Перловкино,

Немножкино – картошкино

Лаврушкино, Петрушкино,

Тарелкино и Ложкино.

 

Воспитатель: - Ну а мы с вами приехали на станцию “Загадкино”. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

1. Растут в лесу сестрички

Рыжие…. (лисички)

2. На пеньке сидят ребята

Называют их…. (опята)

3. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я…. (подосиновик)

4. Средь молоденьких сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…. (масленок)

5. Серенькие шапочки

Рябенькие ножки

Под березой растут

Как же их зовут? (подберезовики)

6. На толстой белой ножке

Коричневая шапка

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…. (боровик)

Воспитатель: - Вот сколько съедобных грибов мы положим в свои корзинки!!!

Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. (рассматривание картинки). Что есть у грибов? Ножка, шляпка, корни-грибница. Грибы размножаются спорами. Споры – это маленькие частицы, которые прячутся в шляпках грибов. Когда грибы созревают, споры падают на землю. Из спор вырастают молодые грибочки. Через корни – ниточки грибы получают из земли воду и полезные вещества. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы очень вкусные и полезные. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить.

Воспитатель: - Ребята, нужно быть осторожными и внимательными в лесу с грибами. Если не быть внимательным, то и в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте какие?

1. В лесу есть гриб, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это…. (поганки)

2. Ножка белая, прямая,

Шапка красная, большая

А на шапке, как веснушки

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый как Петрушка

Ядовитый…. (мухомор)

 Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдет дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьется этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухо-мор.

Воспитатель: -Съедобные грибы мы собрали, а ядовитые оставили в лесу. Запомните ребята, грибы которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу.

Воспитатель: -Сбор грибов занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницу из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы. (презентация)

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Воспитатель: - В лесу растут не только грибы, но и ягоды. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. Что есть у ягод? Корень, стебель, листочки и плоды (схема).

Воспитатель: - Ягоды, прогретые летним солнцем, напоенные дождем, – клад витаминов. Врачи уверены: чем больше человек употребляет ягод, тем меньше он подвержен заболеваниям зимой и весной.

- Ребята, какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды. (презентация)

Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какое угощение сварила однажды в нашем лесу Баба Яга? Вот послушайте!

Ведьма суп варить решила,

Змей сушеных покрошила

И оставила котел

Между сосен и полянок.

Собрала ведро поганок,

Посмотрела за бугор,

Отыскала мухомор.

Для приправы – бузины,

Для отравы – белены,

Волчьих ягод полкорзины

И отменной свежей тины.

Супчик вышел – то, что надо

Целых 20 литров яда!!!

Воспитатель: - Но если вы вдруг съели незнакомую ягоду, скорее скажите об этом взрослому. Раздать памятки для детей и родителей.

—При отравлении грибами и ягодами необходимо обратиться к врачу или вызвать “скорую помощь”.

—До прибытия врача нужно: – выпить 1 литр теплой кипяченой воды и вызвать рвоту

Так повторить 5 раз.

—Запомните, каждая упущенная минута может стоить вам жизни!!!

 Воспитатель: - Но будем надеяться, что с вами этого не случиться, потому, что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, они никогда не попадут в вашу корзинку.

А наше путешествие в лес подошло к концу. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и поспешим на электричку, которая доставит нас обратно в детский сад.

infourok.ru

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе.

Конспект беседы «Лесные опасности» для детей старшей группе.

Авторы: Молдакова М. А., Русскина Ю. С. Воспитатели МАДОУ « Детский сад № 104», г. Саранск.

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: знакомство детей с возможными опасностями, подстерегающими их в лесу.Задачи: - выяснить с детьми, какие опасности могут подстерегать людей в лесу; 

- учить детей самостоятельно классифицировать «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;

- вспомнить с детьми правила поведения на природе, уточнить и расширить знания детей о растениях и грибах ;

- способствовать развитию связной диалогической речи посредством беседы;

- воспитывать у детей внимательное и осторожное обращение с растениями и грибами, которые им плохо известны.

Словарная работа: волчье лыко, вороний глаз, белена, бледная поганка, мухомор, съедобные, несъедобные.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы о правилах поведения в лесу, просмотр презентации «Лесные опасности», наблюдения за растениями грибами в лесу (домашнее задание), рассматривание иллюстраций с изображением опасных растений и ядовитых грибов.Оборудование:записи спокойной и тревожной музыки, иллюстрации с изображением съедобных и несъедобных ягод и грибов, 2 корзинки для игры «Съедобное — несъедобное», карточки с картинками, игрушки - гномы.

Ход беседы

Организационный момент. Игровая мотивация.Ребята, сегодня к нам пришли лесные мастера - гномики. Они очень волнуются и просят нас помочь им.

- В лесу стало много разных ягод и грибов, одни из них съедобные, а другие — опасные и ядовитые. Мы совсем запутались и боимся гулять по лесу. - А вы, ребята, знаете, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет? (Конечно, знаем). Ваши знания сейчас нам очень пригодятся! Давайте поможем гномам. 

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».У нас есть 2 корзинки: в эту мы будем собирать съедобные грибы и ягоды, а в эту — несъедобные. Поможет нам старательность, а главное, внимательность! ( Под звуки природы "Пение птиц в лесу" дети собирают карточки, разложенные в разных местах группы, и раскладывают их по корзинкам).Вот и справились мы с заданием. А сейчас попробуем разобраться: какие это грибы и ягоды и правильно ли мы их разложили.На мультимедийном экране появляется презентация с изображениями грибов и ягод. (Картинка - отгадка появляется только тогда, когда загадку отгадали дети и нашли соответствующую карточку).- Я буду загадывать вам загадку, а вы постарайтесь найти картинку - ответ в одной из корзин.

- Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.Мудрый бородач-старик,

Житель бора - … (Боровик — белый гриб).

Дети отгадывают загадку и достают из корзинки картинку с изображением боровика.

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых, 

Меня узнаешь за версту, 

Зовусь я ...  (Подосиновик).

- Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки).

- А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор).

- Что вы знаете о мухоморе, дети? (Мухомор - это несъедобный гриб, но он лечит некоторых животных в лесу).

Мухомор — очень красивый гриб, но опасный для человека. Он имеет красную шляпку с белыми горошками на белой ножке. Посмотрите на него внимательно, запомните его хорошенько и никогда не срывайте. Это несъедобный гриб.

- Скромный, тоненький и бледный... 

Только гриб, представьте, вредный. 

Попадёт грибочек в суп – 

Вас в больницу увезут. 

Потому что ядовитый, 

И на всех вокруг сердитый. 

Мы оставим на полянке 

Эту бледную... (Поганку ).

Бледная поганка — ядовитый гриб. Не все грибы могут дружить с нами. Если съесть их, можно отравиться или даже умереть. Вот как они опасны. Цвет шляпки у поганки белый или зеленоватый, жёлтый или оливковый. А ещё один из главных признаков — чехольчик на нижней части ножки.

- На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам

И красна, и кисла –

На болоте росла. (Клюква).

- Засверкали под ногами

Бусины ядреные,

Хочешь рви с кустов горстями,

Хочешь ешь моченые. (Брусника).

- Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила. (Черника).

- Ягоды бешеные 

На кусту развешенные, 

Зовут к себе, краснеют, 

Да взять никто не смеет. 

Такая красная, 

Но очень опасная.  (Волчья ягода — волчье лыко).

Волчье лыко — это красивое, но опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд, если он попадёт на кожу, то вызовет очень сильное раздражение. Если съесть ягоды, можно отравиться.

- Расту в лесу под кустиком,

На длинном стебельке. 

Кругом четыре листика, 

А в самой глубине 

Чернее ночи — ягода 

Да сильный яд во мне. 

Из травы под тенью кроны 

Смотрит чёрный глаз вороны. 

(Вороний глаз).

Вороний глаз — ядовитое растение. Это четыре широких листа, а между ними чёрная круглая ягода. Ни в коем случае не ешьте её. Она несъедобна.Вот какие разные есть грибы и ягоды. Какие ядовитые ягоды и грибы вы запомнили? Мы никогда не будем их срывать, но и топтать тоже не будем. Они нужны лесу и некоторым животным.

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Прогулка».

Вдоль дороги ели, ели. (Повороты с вытянутыми руками вправо — влево). 

В глине клином колея.

По дороге еле-еле (Шагаем на месте).

Ковыляем брат и я.

Отдохнул немного я бы, (Приседаем).

Братец тоже сесть готов.

У меня корзина ягод, (Широко разводим руки в стороны).

У него ведро грибов.

Я в корзину гордо гляну, (Кружимся на месте).

Брат грибам ужасно рад.

Мы нашли одну поляну (Наклоны - «собираем грибы»).

И собрали всё подряд.

Мама плакала, смеялась (Качаем головой).

И сказала нам: «Друзья!

Вы – герои. Вот ведь жалость, (Грозим пальцем).

Только это есть нельзя!»

- Гномы, как вам наш рассказ о грибах и ягодах? 

- Спасибо, мы всё запомнили. Теперь будем ещё внимательнее гулять по лесу.- А вы, дети, как думаете, все задания были для вас просты, или в чём - то вы затруднялись? (Рассуждения детей).

- Молодцы, ребята, вы настоящие юные знатоки природы.

Что мы будем делать с вами, чтоб природе стать друзьями?Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

videouroki.net

беседа "Съедобные и несъедобные растения"

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Ход игры:

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Игра «Доскажи словечко» (сопровождается показом картинок)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые ... (Маслята).

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная …(поганка).

- Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Дети собирают грибы в две корзинки: с картинкой «мухомора» - ядовитые, а в корзинку с картинкой «белого гриба» - съедобные.

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

- Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым.

- В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет. Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды.

Игра «Четвёртый лишний»

Называют и показывают ядовитые ягоды.

- Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь».

- А сейчас присаживайтесь на полянку и посмотрим спектакль, который называется «Осторожно, ядовито!» (на фланелиграфе)

На полянке появляются зверята.

Зайка: Куда это ты торопишься, лисенок?

Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисёнок: Так вот посмотри, заячьи уши!

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это настоящий лесной ландыш!

Лисёнок: Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных листа, как твои уши.

Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисёнок: Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться. Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.

Старичок – Лесовичок: Ребята, ландыш занесен в Красную книгу, потому что это растение исчезает. А как мы можем охранять ландыш?

Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на полянке.

Лисёнок: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые!

Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. (Лисёнок показывает на растение)

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

Зайка: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы запомнили какие растения съедобные, а какие – несъедобные? Теперь вы сможете собрать полные корзины грибов и ягод.

girnyak-belosnegka.educrimea.ru

Урок на тему "Съедобные и ядовитые грибы и ягоды"

Разделы: Логопедия

Цели урока:

  1. Обогащение словаря по теме “Осень”
  2. Развитие внимания и образного мышления.
  3. Упражнение в словообразовании и словоизменении.
  4. Упражнение в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов.
  5. Формирование связной монологической речи.
  6. Помочь усвоить слова– антонимы “съедобный – ядовитый”
  7. Воспитывать экологическую культуру.
  8. Формировать знания о правилах безопасного поведения в природе.

Ход занятия

1. Звучит музыка (песня об осени)

2. Перед детьми на мольберте – репродукция с картины художника Зуева

“ Дары осени”

– Кричит ворона в небе: КАРР! В лесу пожар!

А было просто очень: там поселилась ОСЕНЬ!

Дети, назовите, какие признаки осени вы знаете.

Дети называют признаки осени и каждый из них подтверждается картинкой.

(Называет – садится на место)

3.

Что вы видите на этой картине?

Какое название мы придумаем для неё? – “Подарки осени”.

4. Послушайте стихотворение:

На деревьях, на кусточках, на больших болотных кочках Ягоды растут в лесу. Быстро зреют на весу. Какие лесные ягоды вы знаете? Какие ягоды поспевают осенью? На подносе появляется угощение: ягоды брусники, клюквы, рябины, калины. Дети, давайте попробуем осенние ягоды. И узнаем, какие они на вкус Клюква – кислая, Рябина – горькая, Калина – горькая, Брусника – сладкая.

Упражнение “ Назови ласково” (клюква – клюковка, рябина – рябинка, и т.д.)

А вы знаете, где растёт рябина? (рябина растёт на дереве)

Брусника? (брусника растёт на кустике)

Клюква? (на кочке в траве)

Калина? (на кусте)

Все эти ягоды не только вкусные, но и полезные. Их с удовольствием едят не только люди, но и звери и птицы.

Но есть в лесу ЯДОВИТЫЕ ягоды. Их надо знать, чтобы ими не отравиться.

 Весной в лесу цветёт ЛАНДЫШ. Люди узнают по двум большим заострённым листочкам, нежным белым цветам и чудесному запаху.

Но не все люди знают, что осенью у ландыша появляются красные ягоды.

ОНИ ЯДОВИТЫ!

На лесной полянке – ковёр из трав и цветов.

Но вот подул ветер, закачались травинки. Из них вдруг выглянул чёрный внимательный глазок и снова скрылся. Там в траве притаилось растение, которое так и называется – ВОРОНИЙ ГЛАЗ.

Раздвинув траву, ты увидишь 4 широких заострённых листочка, а между ними

Одну крупную чёрную ягоду. Красивая ягода, но не вздумай брать её в рот.

Вороний глаз – ЯДОВИТОЕ растение! Будь осторожен!

5. Физминутка

.

В лес грибной тебя зову Тихим утром осени. Видишь, под ноги листву Нам деревья сбросили!

Дети вышли на ковёр.

А теперь на мох ступаем, Выше ноги поднимаем, Как по мягкому ковру, Ходим тихо во бору.

Мы посмотрим вправо, влево, Вниз под ноги поглядим, И присядем, посидим.

6. Ой, ребята, посмотрите, кто это?

Появился ЕЖИК с корзинкой грибов (картинок)

– Ой, ребята, хорошо, что я вас встретил!

Я набрал много грибов, но как они называются, я не знаю!

– Не грусти, Ёжик. Дети расскажут тебе про грибы!

Дети читают стихи о грибах и достают “свой” гриб из корзинки.

ПОДБЕРЁЗОВИК.

Подберёзовик, подберёзовик, Ловко спрятался под берёзою. Да не прячься ты так старательно, Я найду тебя обязательно!

ПОДОСИНОВИК.

Этот гриб большой и крепкий, В красной беретке. Поищи под осинкой- Будет полной корзинка!

БОРОВИК.

Этот гриб – господин! Он в лесу такой один. Отыскать его на даче – Небывалая удача.

ВОЛНУШКА.

Розовеет на опушке Шляпка с модной бахромой. – Подойди! – зовёт волнушка, – Отнеси меня домой.

ОПЯТА.

Знают взрослые и дети: Нет грибов дружней, чем эти. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Дети ставят картинки на доску и садятся за столы

7. Ребята, какие разные и смешные названия у грибов.

Почему же их так назвали?

– Мы объясним тебе, Ёжик, почему грибы так называются.

Если вырос под берёзкой – то подберёзовик. Если вырос под осинкой, то подосиновик. Если вырос во мху, то моховик, Если масляная шляпка, то маслёнок. Если вырос на пеньке, то опёнок. Волнистые – волнушки, Серые – серушки. Зелёные – зеленушки, Беленькие – белянки.

Спасибо, ребята, я всё запомнил!

8. Упражнение “Исправь ошибку”

На пеньке вырос … подберёзовик. Под осинкой вырос … боровик. В бору вырос … подосиновик. Во мху выросли …опята. Мухомор – съедобный гриб.

9. Скажите, дети, а что можно делать с грибами?

Дети отвечают: солить, варить, жарить, сушить, морозить, тушить.

– Ой, как интересно!

Если грибы варить, то они будут ВАРЁНЫЕ.

Если грибы жарить, то…

Если грибы солить, то…

Если грибы сушить, то они будут сушёные.

10. Игра с пальчиками.

Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашёл. Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик жарить стал. Этот пальчик всё съел, Потому и потолстел!

11. Дети, послушайте загадку и помогите мне решить задачу

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла, Две лисички, боровик и зелёный моховик СКОЛЬКО Я НАШЛА ГРИБОВ? У кого ответ готов?

Перечислите их названия. Верно. Молодцы!

А теперь отгадайте другую загадку:

А вот кто-то важный на беленькой ножке. Он в шапочке красной, на шляпке – горошки. (МУХОМОР)

ЁЖИК, а почему ты не положил мухомор в свою корзинку?

Ведь он такой красивый? Ёж: “ Я знаю, этот гриб есть нельзя. Это ядовитый гриб!”

Конечно! И назвали его МУХОМОРОМ не зря.

Когда мухомор станет старым, он будет похож на блюдечко на ножке, потому что края его шляпки поднимутся кверху. Пройдёт дождик в лесу. Наберётся в блюдечко вода. Сядет муха попить водички и погибнет. Потому что

В воде ЯД. Ядовитый гриб мухомор. Его трогать нельзя.

Очень ядовитый гриб – бледная поганка (картинка). Её тоже трогать нельзя.

12. Перед вами лежат карточки.

Найдите среди грибов мухомор. Обведите его красным карандашом.

(Красный цвет – запрещающий цвет)

13. Игра “Съедобное – ядовитое”

Перед детьми лежат два кружка – зелёный и красный

Дети, я буду называть съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

Если растение съедобное, то вы поднимаете ЗЕЛЕНЫЙ кружок.

Если растение ядовитое, то поднимаете запрещающий КРАСНЫЙ кружок.

Будьте внимательны.

Молодцы.

14. А теперь помогите мне рассказать историю о Ёжике – грибнике.

(С использованием магнитной доски)

Бежал по осеннему лесу ёж. Шуршала под его лапками осенняя листва.

Увидел он под ёлкой боровик. “Возьму боровик, пусть дочка порадуется!”

Наколол его на иголки и побежал дальше. Видит ёжик, что под берёзкой стоит крепкий подберёзовик “Возьму грибок, пусть дочка порадуется!” (Дети помогают рассказывать историю о ёжике, проговаривая его слова)

15. Итог

Нам тоже пора уходить из леса. Но мы должны запомнить правило: собирай в лесу только знакомые грибы и ягоды. А ёжик оставил нам подарок – раскраски со съедобными грибами и ягодами.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

беседа "Съедобные и не съедобные растения"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 г. Сычёвки

Игра – беседа

«Съедобные и не съедобные растения»

Подготовила воспитатель

Смирнова Ирина Александровна

Сычёвка

2015-2016гг

Цель: учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

Ход игры:

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Игра «Доскажи словечко» (сопровождается показом картинок)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые ... (Маслята).

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Посмотри, какой хороший!

Шляпа красная в горошек,

Кружевной воротничок -

Он в лесу не новичок! (Мухомор)

В бледной шляпке с тонкой ножкой,

Класть нельзя его в лукошко.

Гриб опасный, гриб обманка,

Это бледная …(поганка).

- Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Дети собирают грибы в две корзинки: с картинкой «мухомора» - ядовитые, а в корзинку с картинкой «белого гриба» - съедобные.

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

- Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым.

- В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет. Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды.

Игра «Четвёртый лишний»

Называют и показывают ядовитые ягоды.

- Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь».

- А сейчас присаживайтесь на полянку и посмотрим спектакль, который называется «Осторожно, ядовито!» (на фланелиграфе)

На полянке появляются зверята.

Зайка: Куда это ты торопишься, лисенок?

Лисёнок: На полянку, где растут заячьи уши!

Зайка: Ка-а-к? Разве могут в лесу расти мои уши?

Лисёнок: Так вот посмотри, заячьи уши!

Зайка: Ха-ха-ха! Разве это уши? Это настоящий лесной ландыш!

Лисёнок: Но его ещё называют заячьими ушами. Посмотри, у каждого растения по два длинных листа, как твои уши.

Старичок –Лесовичок: Прошло время, и в конце лета зверята снова прибежали на ту самую полянку. Но вместо цветков на стебельках у ландыша висели оранжевые ягоды. Зайчонок сорвал несколько ягод.

Лисёнок: Брось! Ягоды ландыша ядовиты, ими можно отравиться. Пусть лучше опадут, из них вырастут новые ландыши.

Старичок – Лесовичок: Ребята, ландыш занесен в Красную книгу, потому что это растение исчезает. А как мы можем охранять ландыш?

Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить. Послушайте, о чём дальше говорили звери на полянке.

Лисёнок: Зайка, а ты видел, как интересно растёт вороний глаз?

Ворона: Ка-ар-р! Лисёнок, ты думаешь, что мои глаза растут? Они у меня уже несколько лет одинаковые!

Лисёнок: Нет ваш глаз не растёт, тётушка Ворона, а растение такое -вороний глаз. Пойдёмте покажу. (Лисёнок показывает на растение)

Ворона: Кар! Это растение и правда похоже на мои чёрные глаза!

Зайка: Растение красивое, но очень ядовитое. Ни стебли, ни листья, ни ягоды есть нельзя.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы запомнили какие растения съедобные, а какие – несъедобные? Теперь вы сможете собрать полные корзины грибов и ягод.

multiurok.ru

Съедобные и ядовитые ягоды -

А вы любите ходить в лес?

А лакомиться в лесу ягодками, ведь они такие красивые, так и манят…

Лето — сезон разнообразных лесных ягод. Что же они в себе таят?

В наших лесах имеются съедобные и ядовитые ягоды. К полезным можно отнести землянику и чернику, смородину и черемуху, малину и многие другие. Ядовитых ягод, хоть и немного, но их необходимо знать, особенно вашим детям!

Какие ядовитые ягоды вы знаете? Ниже изучим небольшой список растений и их особенности.

Одной из ядовитых ягод считается вороний глаз. Существуют некоторые вариации данного растения. Его ареал — это лесная территория Европы, Урала и вся Сибирь. Вороний глаз может встречаться часто на вашем пути. Это блестящая ягода, которая действительно похожа на глаз вороны, и она очень привлекательна для детей. Это растение является смертельно опасным, может вызвать судороги, нарушение работы сердца. Такую ягодку может попробовать любой ребенок, исходя из своего любопытства. Если же все-таки ваш ребенок съел эту ягоду, то срочно обратитесь за помощью к врачу! С раннего возраста ознакомьте ваших детей с вороним глазом и объясните им, что прикасаться к нему не стоит.

Это одно из опасных и любимых детьми растений, очень похожее на ландыши! Место его обитания — это северная часть земного шара, и в особенности Европейская. Ландыши не зря называется майский, по причине того, что он расцветает именно в мае-начале июня. Отравиться данным растением можно легко, попробовав красивые красные ягоды. Особенно часто это может случиться с детьми, так как они безумно любопытные.

Воронец колосистый – многолетнее травянистое растение из семейства лютиковых. Местом обитания воронца колосистого считается почти вся Европа, юг Западной Сибири и Алтай. Растение полностью является ядовитым. Оно имеет огромный набор алкалоидов. Если сок попал на кожный покров, то он вызовет жжение и волдыри. Ягоды этого растения также могут употребить и взрослые по невнимательности, либо из любопытства. Но, как правило, чаще могут страдать ваши дети! Даже несколько ягод для малыша считаются очень весомой дозой. Растение само за себя говорит о своей опасности — его запах безумно неприятный.

Все растение является довольно ядовитым. Алкалоиды и  группы атропина, входящие в его состав вызывает очень тяжелое отравление. Результатом может стать смертельный исход из-за паралича дыхательной системы и остановки сердца.

Белладонна в переводе с итальянского языка означает «красивая женщина». А названа эта ягода так по причине того, что ее сок закапывали себе в глаза дамы для того, чтобы расширить зрачки и натирали ею щеки вместо румян. Красота требует жертв!

В кустах, и по берегам водоемов, по пустыням Европейской части России, В Западной и Восточной Сибири чаще обычного можно встретиться с пасленом сладко-горьким. Это красная ягодка, продолговатая, очень хорошо может напоминать мелкие помидоры. Данное растение считается лекарственным, и широко может применяться в гомеопатии. При этом листья и ягоды паслена — ядовитые. Если вы решили использовать данное растение в лечебных целях, то лучше это делать под присмотром медицинского специалиста!

Плоды данного растения, как правило, созревают в августе. Это черные костянки, которые сидят на черенках в пазухах листьев. Кора и ягоды считаются лекарственным средством. Они применяются в народной медицине как слабительное и рвотное средство.

Ягоды Крушины с удовольствием поедают птицы. Но если их будет употреблять человек, то они вызовут неприятные последствия, то есть диарею и рвоту.

Необходимо, запомнить и принять для себя и ваших детей простое правило раз и навсегда. В природных условиях никогда не пробуйте на вкус ничего, с чем вы не знакомы! Ведь в составе ядовитых и несъедобных ягод есть большое количество веществ, которые не должны быть в организмах ваших детей, да еще и в значительной дозе, что может весьма плачевно закончиться!

===============

Приглашаю вас почитать статьи блога на тему безопасности в лесу:

Ядовитые грибы. Как уберечь ребенка

Что делать, если потерялся в лесу. 10 правил безопасности

А теперь интересное видео «10 лайфхаков для лета».

my-safety.ru

Викторина-игра для детей старшего дошкольного возраста "Опасные растения"

Викторина- беседа «Опасные растения»

(для старших групп детского сада)

Ведущая: Ребята, совсем скоро снег растает, природа снова проснется и лес оживут, а с ним вместе оживут и все растения. Сегодня к нам прибыл гость из леса.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Мы с вами отправляемся на станцию «Загадкино».

Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я …(подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут…(подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый…(мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растёт их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это - …(поганки).

Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из – за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив гриб в огороде, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам. В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.

Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете? (Называют и показывают ядовитые ягоды).

Игра «Четвёртый лишний»

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Старичок – Лесовичок: Ребята, давайте заглянем в Красную книгу и найдём среди растений ландыш. Почему оно занесено в эту книгу?

Дети: Это растение исчезает и его надо охранять.

Старичок – Лесовичок: А как мы можем охранять ландыш?

Дети: Не рвать букеты, любоваться ими в лесу.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вы узнали, что в лесу даже самые красивые растения и ягоды могут быть ядовитыми. Надо об этом помнить.

Старичок – Лесовичок: Ребята, вам понравилось в лесу отдыхать? Я вам дам баночку варенья из лесных ягод. Приедете в детский сад и попробуете. Но пора и домой возвращаться. Занимайте свои места поедем обратно.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта