Конспект и презентация урока для начальных классов на тему "Разнообразие растений". Разнообразие растений 21 век презентация 2 класс
Дидактическаяструктураурока | Деятельностьучителя | Деятельностьучеников | УУД |
Организационный момент: целеполагание и мотивация. (1 мин) | -Здравствуйте, девочки и мальчики. Мы продолжаем путешествия по царствам… | (Диалог с учителем) Ученица (с короной на голове): - В некотором царстве. В некотором государстве… Ученик: Простите, мы путешествуем не по сказочным царствам! Ученица: (Снимает корону) Я пошутила, все знают, что мы путешествуем по… Дети: По царствам живой природы. | Личностные УУД: Оценивать важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Актуализация знаний. (10 мин) | - Верно. И с тремя из них мы уже познакомились. Давайте вспомним названия этих царств. (По одному представителю каждой группы называют царства, выкладываются карточки на доске с их названиями — строится схема «Царства живой природы»). - Теперь пусть каждая группа найдет несколько представителей своего царства, а их товарищи из других групп подготовят по одному по вопросу на знание материала. Проверка: Назовите представителей и ответьте на вопросы товарищей. | Дети: бактерии, грибы, животные. (Во время ответов дети реагируют сигнальными карточками: согласны с ответом или нет и аргументируют свою позицию.) | Познавательные УУД: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные УУД: участие в диалоге, умение оформлять мысль в устной форме. |
Подготовка к восприятию нового материала. (3 мин) | - Как вы думаете, какое царство мы посетим сегодня.
Физкультминутка (2 мин) Итак, вперед в исследовательскую экспедицию! | Царство растений. (На доску вывешивается карточка) Дети рассматривают гербарии и дают ответы на вопросы учителя) 1. Какая часть растения служит для укрепления его в почве и всасывания воды и минеральных веществ? (Корень) Вписывают это название в ячейку под номером 1. 2. У дерева он один, а у кустарника - много. (Стебель) 3. Растет - зеленеет, увядает - желтеет, упадет - почернеет. (Лист) 4. Яркий и ароматный... (Цветок). 5. Появляется на месте цветка. (Плод) | Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно; выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Познавательные УУД: находить ответ на вопрос используя учебник, свой жизненный опыт. |
Изучение нового материала (15 мин) | А начнем мы наше путешествие со дна морского. Вокруг нас заросли необыкновенных растений - это - водоросли. Дополнение учителя: Некоторые водоросли выживают и в очень горячей воде /+80/, а есть и такие, которые вмерзают в лед, а при оттаивании начинают двигаться. Водоросль хлорелла даже побывала в космосе на космическом корабле. Она выделяет кислород больше, чем другие растения. Водоросли активно используются человеком. Например, в магазинах продаются консервы морской капусты. Морская капуста - это водоросль, ламинария. Она богата содержанием йодистого вещества, который укрепляет организм человека. На побережье морей созданы специальные фермы, которые занимаются разведением водорослей. Эти водоросли идут на корм животным, на производство тканей, шампуня и крема. -Сделали отметки в таблице и продолжаем путешествие. А теперь мы летим над тайгой. В иллюминаторе хорошо видны хвойные деревья. Какие они бывают? Чем отличаются от других растений? Вновь слово экскурсоводу. Дополнение учителя Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: сосна, можжевельник, ель, кедр. | Ученик: Водоросли — растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие шелковистые зеленые нити. Некоторые водоросли похожи на многометровые бурые ленты. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей, корней. Все необходимое для жизни (воздух,воду, минеральные вещества) они поглощают всей поверхностью своего тела. Ученик: Хвойные растения — растения, у которых игловидные листья — хвоинки. У хвойных не бывает цветов и плодов. Их семена созревают в шишках. Сосна растёт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к. запах сосны убивает всех микробов. Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов. | Познавательные УУД: находить ответ на вопрос используя услышанный материал. |
А если зайти подальше в чащу леса... Крупные листья, похожие на павлиний хвост. Что же это за растения? Дополнение учителя: Гигантские древовидные папоротники росли на Земле более 300 млн. лет назад. Они широки распространились на планете, достигали в высоту 30 метров с толщиной ствола в диаметре до одного метра. Погибая в каменноугольный период становления Земли, растения образовали залежи каменного угля, который люди добывают в настоящее время. И сейчас во влажных тропических лесах на островах сохранились колонии древовидных папоротников до 70 и более метров в высоту, с огромными толстыми стволами и мощными перистыми листьями. Занесем данные о папоротнике в таблицу и продолжим. -А теперь пройдем поближе к болотам, там где больше влаги. Дополнение Мхи - низкорослые растения, стелющиеся по земле, чаще всего распространённые во влажных затенённых местах под покровом деревьев. Мох как губка впитывает много влаги, в 5 раз больше чем вата. Мох продолжает расти и под глубоким снегом при температуре - 14 градусов. Перегнивая во влажной почве, мох образует торфяные болота. А торф - это и удобрение, и горючее вещество.. Мхи очень выносливы. Бывали случаи, когда они оживали, пролежав несколько лет в гербарной папке (один пролежал 19 лет, но потом, смоченный водой, начал расти) Выживают в суровых условиях, растут даже в ледяной зоне. | Ученик: Зайдешь в глубь леса и обнаружишь папоротник. Его легко отличить по ажурным листьям. Существует огромное количество видов папоротников, даже у нас в классе есть комнатный папоротник. А ведь это удивительное растение появилось на Земле еще во времена динозавров. От других растений папоротник отличается тем, что размножается не семенами, а спорами, которые расположены с внутренней стороны листа, а когда созревают - выстреливают. У папоротников нет цветков, но есть листья,стебли и корни. Стебли их обычно не видны, Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах . Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами. | ||
А теперь мы в Африке, в пустыне. Здесь живут растения не похожие ни на какие другие. Дополнение учителя. Есть крошки высотой в один сантиметр, а есть двадцати пяти метровые великаны. В Европу кактусы попали после первого путешествия Колумба в Америку, как чудо Нового Света. В Россию кактусы привез Петр первый. К какой же группе отнесли ученые эти необычные растения? Ответить мы сможем, услышав последнего экскурсовода, который расскажет о цветковых растениях. Желуди растут на ?..(дубе). Яблоки - ?.....(на яблоне). Грозди растут на.....(рябине). Шишки растут на ...(ели и сосне). Крылатки- (на клене) Ягоды — (на вишне) - Вы закончили заполнять таблицу. Посовещайтесь в своих группах и решите, как же ответить на главный вопрос урока: по каким признакам делят растения на группы? | Ученик: Кактусы родом из Мексики. Эти цветы замечательно приспособлены к засушливому климату. Влага в стволах кактусов удерживается в самую засушливую погоду, благодаря иголкам-листьям, покрывающим весь ствол растения. Одни похожи на ежа, другие - на тыкву, третьи - на подсвечник. Стебли некоторых кактусов пекут и жарят, из плодов земляничного кактуса готовят мармелад, пьют сок плодов. Есть кактусы, которые идут на корм скота, а есть такие из древесины которых строят жилища, делают мебель Группа цветковых растений - самая многочисленная группа. Все растения, которые цветут и плодоносят относятся к этой группе. Все плодовые, ягодные и зерновые растения относятся к цветковым. Растения, у которых есть корень, побег, цветы и плоды с семенами. Кактус относится к цветковым. По наличию или отсутствию частей (органов) растения. | Регулятивные УУД: высказывать свое предположение. | |
Закрепление (работа в учебнике) (3 мин) | 1. На стр. 34 найдите рубрику «А здесь ты просто улыбнешься». Какой значок ее найти? Прочтем по ролям.
А к каким еще группам мы можем отнести эти растения — и тогда они все будут в разных группах? | «Смайлик» Работа в парах Травы, кустарники и деревья. | Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике. Коммуникативные УУД: Совместно находить правильный ответ. |
Работа в тетрадях (4 мин) | В рабочей тетради на с. 17 есть свободное место вклейте на это место вашу табличку. Задание выполните в Рабочей тетради на стр. 14 А еще постарайтесь узнать растения, которым принадлежат эти листья, подпишите их названия. | Ученик читает вслух задание, объясняет, как его нужно выполнять: На рисунке изображена только левая часть листьев. Нужно внимательно ее рассмотреть и нарисовать с правой стороны похожую. | Познавательные УУД: сравнивать свой рисунок с образцом. |
Домашнее задание (2 мин) | А понаблюдать за развитием растения, мы сможем, вырастив самостоятельно растение из семени. Работа в рабочей тетради, стр. 14 в рубрике «Домашняя работа» вам предстоит заполнить таблицу, проставляя дату, когда происходили у растения изменения. | Вносят первую дату 12.02.13 | |
Рефлексия(1 мин.) | Наш урок подошел к концу. Давайте оценим нашу работу. Сегодня на уроке я… На доске — слова-помощники узнал, удивился, научился,отлично работал, усвоил материал, хорошо работал, но ещё имеются небольшие проблемы, было сложно, урок мне не понравился | Регулятивные УУД: оценивать свою работу. Личностные УУД: объяснять самому себе, что мне нравится, а что нет и почему.
|
multiurok.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Презентация по окружающему миру " Разнообразие растений"
Включение в систему знаний и повторение.
Это интересно.
Растения – хищники Кувшинка - одно из интереснейших растений Краснодарского края, встретить которое можно в светлых горных лесах на небольшой высоте. Кирказон (кувшинка) цветёт в начале мая. Под небольшими округлыми листочками, похожими на листья настурции, появляются небольшие и порой незаметные, но удивительные по своей красоте цветы. Причудливо изогнутый, будто волшебный кувшинчик с нектаром, цветок кажется сотканным из драгоценного бархата - тёмно-красного, почти чёрного в обрамлении (такими бывают чёрные розы) и яркого, золотисто-жёлтого к центру. Доверчивое насекомое, привлечённое яркими красками и тонким ароматом, попадает в ловушку из тончайших, но жёстких ворсинок, направленных так, что, попав в горлышко "кувшинчика", есть только один путь - всё дальше и дальше вглубь - и невозможно выбраться обратно. Каждый кувшинчик наполнен жидкостью, и насекомое попадает в жидкость и тонет.
Растение - паразит.
Омела – вечнозелёный шарообразный ветвистый кустарник, растущих на ветвях многих лиственных растений (дуб, тополь, бук, яблоня). Она питается соком дерева. На котором растёт.Паразитирует высоко в кронах деревьях.
Опасные растения.
Борщевик – гигантское растение, высотой 2 метра. Растёт преимущественно по берегам рек. На берегу нашей реки Нечепсухи произрастает в больших количествах. Это растение очень опасное. Его листья могут обжечь кожу человека. Ожог заживает очень долго. Поэтому, это растение трогать нельзя.
Растения – рекордсмены.
Водоросли:
• Самые древние растения на Земле.
• Учёные утверждают, что водоросли появились более 500 миллионов лет тому назад.
Эвкалипт:
• Одно из самых высоких деревьев, растущих в Краснодарском крае.
• Высота дерева достигает 100 метров.
Ряска:
• Одно из самых маленьких растений.
• На ногте ребёнка может поместиться 1-2 таких растений.
Самшит:
• Самое твёрдое дерево на Земле.
• Его древесина столь прочна, что может сравниться с железом. Топор при ударе о такое дерево тупится, отскакивая от ствола.
Бамбук:
• Самая высокая трава. Произрастает в Краснодарском крае.
• За каждый день она прибавляет в росте на полметра. Растёт только 40 дней, а иначе бы дотянулась до облаков
Тыква:
• Самый крупный плод.
• Вес достигает более 90 килограммов.
www.metod-kopilka.ru
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Конспект и презентация урока для начальных классов на тему "Разнообразие растений"
Цели:
1) познакомить учащихся с основной классификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений; сформулировать понятие "виды растений", "органы растений";
2) развивать аналитическое мышление, умение выделять существенные признаки;
3) воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока.
1. Организационный момент. Психологический настрой.
Минутка релаксации: видеоряд «Цветы» под фрагмент музыкальной композиции «Птицы мира»
2. Проверка домашнего задания.
Выполнение тестовых заданий.
Ответьте на вопросы, записывая буквы правильных ответов.
1. Какие горные породы относятся к рыхлым?
р) песок и глина
л) гранит и песчаник
н) песчаник и известняк
2. Что такое почва?
я) Верхний слой земли, где есть песок и глина.
е) Верхний слой земли, где есть песок, глина, воздух.
а) Верхний плодородный слой земли.
3. Какая часть почвы определяет её плодородие?
с) перегной;
д) песок;
б) глина.
4. Какая почва лучше всего пропускает влагу?
п) глинистая
т) песчаная
к) солончаки
5. Что делают люди, чтобы восстановить плодородие истощённой почвы?
и) окружают поля лесополосами
ю) обильно поливают
е) используют удобрения
6. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов?
л) песок;
м) глина;
н) перегной.
7. Какое главное свойство почвы?
и) плодородие;
я) способность впитывать воду.
8. Какая из почв самая плодородная?
а) солончаковая;
у) подзолистая;
я) чернозем.
- Из букв, отмеченных с правильными ответами, составьте слово. Какое слово получилось? Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
3. Объявление темы урока
- Действительно, сегодня мы будем говорить о растениях.
- Что вы знаете о растениях? Что ещё хотели бы узнать?
- Тема нашего урока "Разнообразие растений". (Слайд 1)
4. Актуализация опорных знаний
- По каким признакам мы можем определить, что растение – живой организм? (Слайд 2)
-Какие части есть у растений и какие функции они выполняют?
- Каждое растение - это живое тело, организм. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. (Слайд 3)
- Что нужно растениям для жизни? (Слайд 4)
- На какие группы мы делили все растения?
Работа по группам:
- Распределите растения в две или три группы. (Слайд 5)
- По каким признакам это можно сделать?
(Деревья, кустарники, травы; Садовые и дикие; растения со съедобными плодами и с несъедобными)
Полную информацию смотрите в файле.
videouroki.net
Конспект урока Окружающий мир "Разнообразие растений" (УМК "Школа 21 века", 2 класс)
Технологическая карта урока
Дата 14.02.13 г.Ф. И. О. Абрамова Ирина ВасильевнаПредмет: Окружающий мир класс 2Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление
УМК Начальная школа 21 века
Личностные УУД: формирование основ экологической культуры.Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно; выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Коммуникативные УУД: выполнять различные роли в группе: лидера и исполнителя; сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные УУД: находить ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; постановка вопроса с целью проверки уровня усвоенного материала.
Основные понятия
Царства живой природы, бактерии, грибы, животные, растения, водоросли, папоротники, хвойные растения, цветковые растения,
Ресурсы:
Н. Ф. Виноградова, Окружающий мир: 2 класс, Н. Ф. Виноградова, Рабочая тетрадь: 2 класс. Интерактивная доска. ПК
Формы урока
фронтальная, индивидуальная, групповая
Технология
Использование ИКТ, игровая технология, здоровьесберегающая технология.
Организационный момент: целеполагание и мотивация.(1 мин)
-Здравствуйте, девочки и мальчики. Мы продолжаем путешествия по царствам…
(Диалог с учителем)
Ученица (с короной на голове):
- В некотором царстве. В некотором государстве…
Ученик: Простите, мы путешествуем не по сказочным царствам!
Ученица: (Снимает корону) Я пошутила, все знают, что мы путешествуем по…
Дети: По царствам живой природы.
Личностные УУД: Оценивать важность исполнения роли «хорошего ученика»
Актуализация знаний.
(10 мин)
- Верно. И с тремя из них мы уже познакомились. Давайте вспомним названия этих царств. (По одному представителю каждой группы называют царства, выкладываются карточки на доске с их названиями — строится схема «Царства живой природы»).
- Теперь пусть каждая группа найдет несколько представителей своего царства, а их товарищи из других групп подготовят по одному по вопросу на знание материала.
Проверка: Назовите представителей и ответьте на вопросы товарищей.
Дети: бактерии, грибы, животные.
(Во время ответов дети реагируют сигнальными карточками: согласны с ответом или нет и аргументируют свою позицию.)
Познавательные УУД: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные УУД: участие в диалоге, умение оформлять мысль в устной форме.
Подготовка к восприятию нового материала.
(3 мин)
- Как вы думаете, какое царство мы посетим сегодня.
Наша схема приобрела законченный вид. Но все ли нам известно об этом царстве? Откуда мы на уроках главным образом черпаем информацию?
Вот он и поможет нам поставить дальнейшие задачи урока. Откройте его на стр.33. Рассмотрите рисунок схему. Что вы увидели? Перечислите группы.
На какой главный вопрос мы должны будем сегодня ответить?
Мы сегодня будим учеными-исследователями и найдем ответ на этот вопрос. Исследовательский материал — растения различных групп. А нужные сведения о них вы будете заносить в таблички.
Сначала вспомним какие части есть у растений ?
Как можно в таблице отмечать сведения об определенных группах? (Плюсом и минусом)
Физкультминутка (2 мин)
Итак, вперед в исследовательскую экспедицию!
Царство растений.
(На доску вывешивается карточка)
Дети рассматривают гербарии и дают ответы на вопросы учителя)
1. Какая часть растения служит для укрепления его в почве и всасывания воды и минеральных веществ? (Корень)
Вписывают это название в ячейку под номером 1.
2. У дерева он один, а у кустарника - много. (Стебель)
3. Растет - зеленеет, увядает - желтеет, упадет - почернеет. (Лист)
4. Яркий и ароматный... (Цветок).
5. Появляется на месте цветка. (Плод)
Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно; выделение и осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.
Познавательные УУД: находить ответ на вопрос используя учебник, свой жизненный опыт.
Изучение нового материала (15 мин)
А начнем мы наше путешествие со дна морского. Вокруг нас заросли необыкновенных растений - это - водоросли.
Дополнение учителя: Некоторые водоросли выживают и в очень горячей воде /+80/, а есть и такие, которые вмерзают в лед, а при оттаивании начинают двигаться. Водоросль хлорелла даже побывала в космосе на космическом корабле. Она выделяет кислород больше, чем другие растения.
Водоросли активно используются человеком. Например, в магазинах продаются консервы морской капусты. Морская капуста - это водоросль, ламинария. Она богата содержанием йодистого вещества, который укрепляет организм человека. На побережье морей созданы специальные фермы, которые занимаются разведением водорослей. Эти водоросли идут на корм животным, на производство тканей, шампуня и крема.
-Сделали отметки в таблице и продолжаем путешествие. А теперь мы летим над тайгой. В иллюминаторе хорошо видны хвойные деревья. Какие они бывают? Чем отличаются от других растений? Вновь слово экскурсоводу.
Дополнение учителя Хвойных насчитывают около 600 видов. Представители хвойных растений: сосна, можжевельник, ель, кедр.
Ученик: Водоросли — растения, обитающие главным образом в воде. Одни из них состоят из одной клетки, поэтому их можно увидеть только в микроскоп. Другие выглядят как узкие шелковистые зеленые нити. Некоторые водоросли похожи на многометровые бурые ленты. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей, корней. Все необходимое для жизни (воздух,воду, минеральные вещества) они поглощают всей поверхностью своего тела.
Ученик: Хвойные растения — растения, у которых игловидные листья — хвоинки. У хвойных не бывает цветов и плодов. Их семена созревают в шишках.
Сосна растёт на сухих местах. Воздух в сосновом бору всегда чистый, т. к. запах сосны убивает всех микробов. Можжевельник часто имеет форму куста. Ягоды первый год зелёные. Второй год серые и только на третий год сине-чёрные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник т. е. растущий между елями. Можжевельник очищает воздух от микробов.
Познавательные УУД: находить ответ на вопрос используя услышанный материал.
А если зайти подальше в чащу леса... Крупные листья, похожие на павлиний хвост. Что же это за растения?
Дополнение учителя: Гигантские древовидные папоротники росли на Земле более 300 млн. лет назад. Они широки распространились на планете, достигали в высоту 30 метров с толщиной ствола в диаметре до одного метра. Погибая в каменноугольный период становления Земли, растения образовали залежи каменного угля, который люди добывают в настоящее время. И сейчас во влажных тропических лесах на островах сохранились колонии древовидных папоротников до 70 и более метров в высоту, с огромными толстыми стволами и мощными перистыми листьями.
Занесем данные о папоротнике в таблицу и продолжим.
-А теперь пройдем поближе к болотам, там где больше влаги.
Дополнение Мхи - низкорослые растения, стелющиеся по земле, чаще всего распространённые во влажных затенённых местах под покровом деревьев. Мох как губка впитывает много влаги, в 5 раз больше чем вата. Мох продолжает расти и под глубоким снегом при температуре - 14 градусов. Перегнивая во влажной почве, мох образует торфяные болота. А торф - это и удобрение, и горючее вещество.. Мхи очень выносливы. Бывали случаи, когда они оживали, пролежав несколько лет в гербарной папке (один пролежал 19 лет, но потом, смоченный водой, начал расти) Выживают в суровых условиях, растут даже в ледяной зоне.
Ученик: Зайдешь в глубь леса и обнаружишь папоротник. Его легко отличить по ажурным листьям. Существует огромное количество видов папоротников, даже у нас в классе есть комнатный папоротник. А ведь это удивительное растение появилось на Земле еще во времена динозавров. От других растений папоротник отличается тем, что размножается не семенами, а спорами, которые расположены с внутренней стороны листа, а когда созревают - выстреливают.
У папоротников нет цветков, но есть листья,стебли и корни. Стебли их обычно не видны,
Мхи - небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах . Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
А теперь мы в Африке, в пустыне. Здесь живут растения не похожие ни на какие другие.
Дополнение учителя. Есть крошки высотой в один сантиметр, а есть двадцати пяти метровые великаны. В Европу кактусы попали после первого путешествия Колумба в Америку, как чудо Нового Света. В Россию кактусы привез Петр первый.
К какой же группе отнесли ученые эти необычные растения? Ответить мы сможем, услышав последнего экскурсовода, который расскажет о цветковых растениях.
Игра «Доскажи словечко».
Желуди растут на ?..(дубе).
Яблоки - ?.....(на яблоне).
Грозди растут на.....(рябине).
Шишки растут на ...(ели и сосне).
Крылатки- (на клене)
Ягоды — (на вишне)
- Вы закончили заполнять таблицу. Посовещайтесь в своих группах и решите, как же ответить на главный вопрос урока: по каким признакам делят растения на группы?
Ученик: Кактусы родом из Мексики. Эти цветы замечательно приспособлены к засушливому климату. Влага в стволах кактусов удерживается в самую засушливую погоду, благодаря иголкам-листьям, покрывающим весь ствол растения. Одни похожи на ежа, другие - на тыкву, третьи - на подсвечник. Стебли некоторых кактусов пекут и жарят, из плодов земляничного кактуса готовят мармелад, пьют сок плодов. Есть кактусы, которые идут на корм скота, а есть такие из древесины которых строят жилища, делают мебель
Группа цветковых растений - самая многочисленная группа. Все растения, которые цветут и плодоносят относятся к этой группе. Все плодовые, ягодные и зерновые растения относятся к цветковым. Растения, у которых есть корень, побег, цветы и плоды с семенами.
Кактус относится к цветковым.
По наличию или отсутствию частей (органов) растения.
Регулятивные УУД: высказывать свое предположение.
Закрепление
(работа в учебнике)
(3 мин)
1. На стр. 34 найдите рубрику «А здесь ты просто улыбнешься». Какой значок ее найти?
Прочтем по ролям.
Выполним первое задание на стр. 34.
А к каким еще группам мы можем отнести эти растения — и тогда они все будут в разных группах?
«Смайлик»
Работа в парах
Травы, кустарники и деревья.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные УУД: Совместно находить правильный ответ.
Работа в тетрадях
(4 мин)
В рабочей тетради на с. 17 есть свободное место вклейте на это место вашу табличку.
Задание выполните в Рабочей тетради на стр. 14
А еще постарайтесь узнать растения, которым принадлежат эти листья, подпишите их названия.
Ученик читает вслух задание, объясняет, как его нужно выполнять: На рисунке изображена только левая часть листьев. Нужно внимательно ее рассмотреть и нарисовать с правой стороны похожую.
Познавательные УУД: сравнивать свой рисунок с образцом.
Домашнее задание
(2 мин)
А понаблюдать за развитием растения, мы сможем, вырастив самостоятельно растение из семени. Работа в рабочей тетради, стр. 14 в рубрике «Домашняя работа» вам предстоит заполнить таблицу, проставляя дату, когда происходили у растения изменения.
Вносят первую дату 12.02.13
Рефлексия(1 мин.)
Наш урок подошел к концу.
Давайте оценим нашу работу.
Сегодня на уроке я…
На доске — слова-помощники узнал, удивился, научился,отлично работал, усвоил материал, хорошо работал, но ещё имеются небольшие проблемы, было сложно, урок мне не понравился
Регулятивные УУД: оценивать свою работу.
Личностные УУД: объяснять самому себе, что мне нравится, а что нет и почему.
infourok.ru
Презентация "Условия роста и развития растений" (УМК "Начальная школа XXIка", 2 класс)
«Растения – основа жизни на Земле. Без них исчезли бы многие живые организмы. Ведь растения дают им пищу».
Девид Берни
английский ученый
КУЛЬТУРНЫЕ И ДИКОРАСТУЩИЕ РАСТЕНИЯ
Культурные растения — растения, выращиваемые человеком для получения
пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Все остальные растения – дикорастущие .
ОРГАНЫ
ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ
цветок
лист
побег
стебель
корень
ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ФОРМЫ РАСТЕНИЙ
Основные условия, необходимые для роста и развития растений:
- тепло,
- свет,
- воздух,
- вода,
- почва
Растения получают из почвы: минеральные и питательные вещества, воду .
Все эти факторы одинаково необходимы и выполняют определенные функции в жизни растений.
Образование плодов и семян осуществляется только при условии опыления цветка)
опыление
Цветки привлекают насекомых яркой окраской и пищей – пыльцой и нектаром.
Когда насекомое посещает цветок, на какую-нибудь часть его тела – на спинку, крылья или брюшко – прилипает пыльца.
Затем насекомое перелетает на цветок другого растения и пыльца попадает на него.
Таким образом происходит опыление.
Из опылённого цветка начинает развиваться плод с семенами.
Если опыления не произойдёт, плодов, а значит и семян не будет. Такой цветок называют пустоцвет.
Насекомые-опылители: шмели, пчёлы, бабочки
Они помогают растениям размножаться.
ПТИЧКА КОЛИБРИ
В жарких странах некоторые цветы опыляют крошечные птички – колибри.
Это маленькие птички весом около 2 граммов.
Их крылья совершают 80 взмахов в секунду, что позволяет им почти неподвижно зависать над цветком и пить вкусный нектар.
Пыльца попадает на тельце микро птички и переносится ей с цветка на цветок.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ СЕМЯН
Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе.
ветер
Семена клёна
Одуванчик
Животные и человек
Репейник
Череда
БЕШЕНЫЙ ОГУРЕЦ
При созревании семян в плоде образуется большое давление, в результате чего плод отделяется от плодоножки, образуется отверстие и семена с силой выбрасываются с реактивной скоростью через него наружу. Растение «выстреливает» свои семена на расстояние более шести метров.
самовзрывание
Перекати́-по́ле — некоторые травянистые растения , произрастающие в степных или пустынных районах, которые оставляют после отмирания особые образования, круглые, овальные и сухие, состоящие из высохших частей и катающиеся по ветру, в виде иногда довольно больших шаров, рассеивая семена. Начало таким образованиям дают весьма разнообразные растения и именно такие, у которых развивается ветвистый, но тонкий стебель с растопыренными ветвями; под осень отмерший и высохший стебель отрывается от корня или прямо с корнем выдёргивается ветром из земли, а затем переносится им по полям и степям. По пути такой стебель захватывает соломинки, веточки других, особенно цепких растений, и под конец скатывается в довольно большой ком.
В разных местах «перекати-поле» может получиться от разных растений
ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ
травянистые растения, произрастающие в степных или пустынных районах, которые оставляют после отмирания особые образования, круглые, овальные и сухие, состоящие из высохших частей и катающиеся по ветру, в виде иногда довольно больших шаров, рассеивая семена.
По пути такой шар захватывает соломинки, веточки других, особенно цепких растений, и под конец скатывается в довольно большой ком.
В разных местах «перекати-поле» может получиться от разных растений
КОКОС
А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде, чем им встретится земля. Особые волокна на скорлупе удерживают орех на плаву.
Водные потоки
Стадии развития растения
Взрослое растение с плодами и семенами
Взрослое растение с цветами
Проросток с корешком
Зелёный росток с листочками
Семя
Последовательность стадий развития растения:
Семя
Взрослое растение с плодами и семенами
Проросток-корешок
Взрослое растение с цветками
Зелёный росток со стеблем и парой листьев
1
5
2
4
3
multiurok.ru