Презентация по экологии для 6 класса на тему Тенелюбивые и теневыносливые растения. Презентация тенелюбивые растения
Презентация по биологии по теме "Однолетние тенелюбивые цветочные растения"
Однолетние тенелюбивые цветочные растения
Автор презентации:
Владимирова К.В.
Одноле́тнее расте́ние — растение , жизненный цикл которого, включая созревание , цветение и смерть , занимает один вегетационный период . Пример — горох , цветная капуста , укроп . Многие однолетние используются в декоративных целях, поскольку обладают яркими и пышными цветами. Однолетние растения — всегда травянистые , и почти никогда не размножаются вегетативно (за исключением культуры тканей ).
Однолетние тенелюбивые цветы позволяют создать красивую атмосферу даже в тенистых уголках вашего участка. Тенелюбивые садовые цветы обладают насыщенными окрасками и отлично чувствуют себя при любых погодных условиях....
АГЕРАТУМ — AGERATUM...
Время цветения: июнь — октябрь
Местоположение: солнечное или слегка тенистое
Размножение: посев семян в феврале — марте...
Маленькие пушистые соцветия уже давно стали привычным зрелищем в клумбовых цветниках, но он потерял свою популярность. Есть несколько окрасок, но голубые и сиреневые остаются любимыми.
Проблема с белыми разновидностями состоит в том, что они становятся коричневыми по мере отцветания....
АМАРАНТ, ЩИРИЦА — AMARANTHUS
Время цветения: июль — октябрь Местоположение: лучше всего солнечное
Размножение: посев семян под стекло в феврале...
Растение для большого контейнера или как главное украшение в цветнике регулярного стиля.
У него длинные, до 45 см, кисточки крошечных цветков.
Поливайте регулярно во время сухих периодов и подвязывайте цветоносы, если место открытое.
Подойдет любая некислая, хорошо дренированная почва....
БЕГОНИЯ — BEGONIA
Время цветения: июнь – октябрь
Местоположение: лучше всего слегка тенистое
Размножение: приобретение рассады или сеянцев...
КОСМОС, КОСМЕЯ — COSMOS
Время цветения: июль — октябрь Местоположение: лучше всего солнечное
Размножение: посев семян под стекло в марте...
Клумбовое растение с простыми соцветиями на тонких цветоносах выше ажурной листвы.
Лучше растет на бедных песчаных почвах. Космос дважды перистый (C. bipinnatus) высотой 90 см является основным видом и имеет много сортов.
Лепестки сорта ‘Hot Chocolate’ выглядят и пахнут как шоколад....
РУДБЕКИЯ – RUDBECKIA
Время цветения: июль — октябрь Местоположение: солнечное или слегка тенистое
Размножение: деление весной...
Популярный поставщик крупных желтых цветов в бордюре в конце лета и осенью.
Заметная серединка в форме шишки в центре каждого соцветия является обычно коричневой или черной. Любимый вид — Рудбекия блестящая (R. fulgida) высотой 60-90 см. Хороший выбор — сорт ‘Goldsturm’ — он не нуждается в подвязывании....
Спасибо за внимание!
videouroki.net
Светолюбивые и теневыносливые растения (разработка урока)
№ 26
Дата: 18.03
Класс: 3
Предмет: Познание мира
Тема: Светолюбивые и теневыносливые растения. ПДД: Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.
Цели: Объяснить и сформировать у учеников понятия о том, что растения приспосабливаются к разным условиям окружающей среды и выживают в любых условиях; познакомить со светолюбивыми и теневыносливыми растениями, их отличительными признаками. Сформировать представления об оказании первой помощи при травмах и ссадинах. Развивать связную, логическую речь, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, эстетический вкус, внимание, память, умение сравнивать, доказывать; умение работать в группе. Способствовать воспитанию любви к природе, развитию чувства прекрасного, бережного отношения к своему организму.
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Вид урока: стандартный, с приглашением медработника школы
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, фронтально-коллективная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, самостоятельная работа Приемы: беседа, показ, рассказ, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, карточки с вопросами, презентация, тест, кроссворд, ватманы, фломастеры
Ход урока:
1.Организационный момент
- С каким настроением пришли сегодня на урок?
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли.
Начинается урок,
Он пойдёт, конечно, впрок:
Если будете вы внимательны,
Всё поймёте обязательно.
2. Проверка домашнего задания.
- Как влияет внешняя среда на растения? (рассказ детей о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях)
3. Актуализация знаний
1)Тесты /слайды № 2, 3, 4, 5 /
1.Какое из этих растений влаголюбивое?
Т) Иван-чай Д) Верблюжья колючка
2. Какое из этих растений засухоустойчивое?
Е) Саксаул Ё) Клевер
3. Определите, какой из этих цветов относится к водным растениям?
Н) Подсолнух М) Лотос
4. Определите, к какой группе растений относится кувшинка?
А) ВОДНЫЕ Б) ВЛАГОЛЮБИВЫЕ В) ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ
2). Кроссворд - работа в парах /расшифровать буквенный кроссворд/ / слайды №6-7/
Р омашка , А стра ,С ирень , Т юльпан , Е ль , Н оготки , И рис , Я блоко.- «РАСТЕНИЯ»
4.Деление на группы
Игра «Созвездия» - проводится на подобие игры «Атомы и молекулы».
5.Определение темы, целей урока - работа в группах
Работа в группах (решить примеры и в окошечках вставить буквы ).
Карточка № 1
5*5= С 2*5= Е 20-3= Е
30+3= Т 1*5= В 10-1= Ю
5*9= Л 20*3= О 3*5= Б
4*3= И 2*3= Ы 5*8= В
25 | 40 | 10 | 33 | 60 | 45 | 9 | 15 | 12 | 5 | 6 | 17 |
Карточка № 2
5*5= Т 2*5= И 20-3= Е
30+3= В 1*5= Л 10-1= Н
5*9= Ы 20*3= В 3*5= О
4*3= С 2*3= Ы 5*8= Е
7*3= Е 6*4= Н
25 | 21 | 24 | 40 | 60 | 45 | 9 | 15 | 12 | 5 | 10 | 33 | 6 | 17 |
5. Работа над новым материалом – в группах
Группы работают с учебниками, с ресурсами и составляют постеры.
/слайды № 11, 12 ,13 ,14 ,15 ,16, 17 , 18./
Каждая группа знакомится с видами растений (1гр – светолюбивые, 2 гр - теневыносливые), даёт им характеристику, знакомится с условиями произрастания растений.
6.Активная физминутка
7.Защита – презентация работ
«Светолюбивые» (береза, сосна , ива , дыня , арбуз , кукуруза , мать-и-мачеха , хлопок.) , «Теневыносливые» (клубника, брусника , дуб, клён , ель, смородина, крыжовник, ежевика)
- Что общего есть у растений разных групп и почему? ( дети самостоятельно объясняют и делают выводы)
8. ПДД – медработник школы
Тема: Выработка умений по оказанию первой медицинской помощи при травмах, ссадинах.
Правила оказания первой медицинской помощи при ссадинах.
• Промыть рану водой с мылом.
• Для очистки раны от загрязнения использовать чистую салфетку, промывать начинать с середины раны, двигаясь к краям.
• Смазать кожу вокруг раны спиртом.
• Наложить небольшую повязку.
При появлении признаков попадания инфекции в рану необходимо вызвать врача.
Первые признаки попадания инфекции в рану могут возникнуть через два дня после травмы (появления ссадины): область вокруг раны припухает, краснеет и становится более теплой на ощупь. В этом месте пострадавший может испытывать пульсирующую боль.
Носовое кровотечение может возникнуть при ушибе носа или повреждении его слизистой оболочки (царапины, ссадины), а также при повышении кровяного давления.
Правила оказания первой медицинской помощи:
Посадить или положить пострадавшего, приподняв верхнюю половину туловища и подложив подушку. Попросить пострадавшего зажать ноздри и подержать их 10— 15 мин до полной остановки кровотечения. На переносицу положить платок, смоченный холодной водой.
При остановке кровотечения попросить пострадавшего не тереть нос и не сморкаться, чтобы не вызвать повторного кровотечения. Если остановить кровотечение не удается, необходимо обратиться к врачу.
9. Итог урока.
- Какую цель ставили?
- Достигли цели?
- Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке? - Пригодятся ли эти знания вам в жизни? - Пополнили ли вы свой багаж знаний? - Получили удовольствие от урока?
10.Информация о домашнем задании
Стр.77-80, нарисовать 1 овощ или 1 ягоду на тему : «Светолюбивые и теневыносливые растения»
11.Рефлексия
У каждого из вас ребята на столе карточки. Уходя с урока, прикрепите на доску одну их них.
Урок был полезным и плодотворным для меня. Я получил заслуженную оценку, и понял весь материал. | |
Урок был интересен и полезен, я принимал активное участие, мне было легко и комфортно. | |
Пользы от урока я получил мало, я не очень понимаю материал, мне это не интересно и не понятно. |
videouroki.net
Презентация по экологии для 6 класса на тему Тенелюбивые и теневыносливые растения
Приложенные файлы
weburok.com
Презентация на тему: Презентация на тему:
Световой режим растений. Световое довольствие растений, его кардинальные точки. Экологические группы растений по отношению к свету. Морфологоанатомические особенности гелиофитов и сциофитов. Листовой индекс.
Выполнил: Камалов В.А. Группа 2Г.
Световой режим
Световой режим – это особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации, поступающей к экосистемам. Для нормального роста и развития растения необходим свет определенного спектрального состава, достаточной интенсивности на протяжении определенного времени. От этого зависит питание растений, их рост, развитие и урожайность.
Различают светолюбивые и тенелюбивые, а также теневыносливые растения.
Светолюбивые растения требуют большую интенсивность света.
Тенелюбивые растения хорошо растут при неполном освещении, в тени, под пологом деревьев и кустарников.
Теневыносливые растения хорошо растут как при полном освещении, так и в полутени.
Экологические оптимумы растений по отношению к свету:
1 — тенелюбивый вид; 2 — светолюбивый вид; 3 — теневыносливый вид.
По отношению к длине дня их разделяют на три группы: растения короткого дня, длинного дня и нейтральные.
Растения короткого дня - это растения тропического и субтропического пояса (амарантус, георгины, канны, космос, настурция, перилла, пуансеттия, хризантема, сальвия и др.). Цикл развития они проходят при укороченном дне. У этих цветочных растений продолжительность дня изменяет сроки цветения.
К растениям длинного дня относятся растения умеренного пояса и северных широт (анютины глазки, астры, гайлардия, гладиолусы, гортензия, дельфиниум и др.). Таким растениям требуется продолжительный день, но еще лучше они растут при непрерывном освещении.
Нейтральные растения зацветают при любой продолжительности дня (аспарагус, ахирантес, лилия, нарцисс, пеларгония, тагетес, тюльпан, цикламен и др.).
Рис.1. Растение короткого дня –Амарантус | Рис.2. Растение длинного дня –Анютины |
(лат. Amaránthus). | глазки (лат. Víola trícolor). |
Рис.3. Нейтральное растение –Тюльпаны
(лат. Túlipa)
Световое довольствие растений, его кардинальные точки.
Световое довольствие показывает, какую часть полного солнечного света получает растение в данном местообитании, и выражается дробью или процентами от полной освещенности.
Растения различаются по кардинальным точкам светового довольствия. Так, большинство лесных видов избегает полного освещения и характеризуется разным переносимым максимальным световым довольствием.
Минимальное световое довольствие определяет минимальную для данного вида потребность в свете. От нее зависит, например, густота крон: чем меньше эта величина, тем больше сомкнутость крон. Недостаток света препятствует закладке новых и существованию уже сформированных листьев, поэтому у светолюбивых видов (березы — Betula, лиственницы — Larix, сосны — Pinus sylvestris) с минимальным световым довольствием 10 —20% кроны ажурны, а у теневыносливых деревьев (пихты — Abies, ели — Picea, бука — Fagus) с минимальным световым довольствием 1 — 3 % — плотные. Чем хуже общие условия существования, тем больше света необходимо растению, поэтому минимальное световое довольствие повышается при низких температурах, на бедных почвах и т. п.
Экологические группы растений по отношению к свету:
1)Светолюбивые (световые), или гелиофиты – растения открытых, постоянно хорошо освещаемых местообитаний.
Рис.4. Береза (лат. Bétula)
2) Тенелюбивые (теневые), или сциофиты – растения нижних ярусов тенистых лесов, пещер и глубоководные растения; они плохо переносят сильное освещение прямыми солнечными лучами.
Рис.5. Брусника обыкновенная (лат. Vaccínium vítis-idaéa)
studfiles.net
Презентация по экологии для 6 класса на тему "Тенелюбивые и теневыносливые растения"
Автор презентации: Прохорова Анна Владимировна
Слайд 1Теневыносливые и тенелюбивые растения Урок 6Слайд 2Теневыносливые растения хорошо растут на освещенных местах, но могут переносить и затенение. Травянистые растения опушек, лесных полян.Слайд 3Теневыносливые травянистые растения Земляника леснаяСлайд 4Ландыш майскийСлайд 5Теневыносливые деревья и кустарники Ель обыкновеннаяСлайд 6Липа мелколистнаяСлайд 7ОрешникСлайд 8Теневыносливые кустарнички Черника БрусникаСлайд 9Листовая мозаика В тенистых лесах листья многих теневыносливых растений образуют листовую мозаику Листовая мозаика – расположение листьев растений в одной плоскости, перпендикулярной направлению лучей солнца. Листовая мозаика обеспечивает наименьшее затенение листьями друг друга Вяз, липа, орешникСлайд 12У липы на поверхности кроны листья световые, а в глубине кроны – теневые Одиночно растущие деревья липы обильно цветут и образуют плоды. В тенистых лесах липа не цветет, живет долго, но в виде куста Земляника и ландыш цветут и плодоносят и в лесах и на полянах, но на полянах зацветают раньше и плодоносят обильнееСлайд 13Тенелюбивые растения Тенелюбивые растения - не выносят длительного воздействия прямого солнечного света. Они приспособились к постоянной тени. Приспособились усваивать рассеянный свет. Яркий солнечный свет их угнетает, они хуже растут и в итоге погибают Растут в густых тенистых ельникахСлайд 14Тенелюбивые растения Зеленые мхиСлайд 15Кислица обыкновеннаяСлайд 16ГрушанкаСлайд 17Майник двулистныйСлайд 18Многие виды папоротниковСлайд 19Кислица обыкновенная Невысокое (6-12 см) травянистое растение с тройчатыми кислыми на вкус листьями (заячья капуста) Ранней весной, когда тает снег, мы увидим кислицу с прошлогодними темно – зелеными листьями ; они, перезимовав, отмирают в апреле. В мае вырастают новые молодые светло – зеленые листья. Летом в них образуется много хлорофилла, и они становятся темно – зелеными Кислицу называют летнезимнезеленым растениемСлайд 20Кислица обыкновенная Кислица была представлена К. Линнеем в виде цветочных часов. Цветки ее открываются в 9-10 часов утра и закрываются в 17-18. Ирландский трилистник – символ Ирландии и элемент ее герба – это как раз кислицаСлайд 21Листья тенелюбивых растений имеют теневое строение Они тонкие. Клетки и хлоропласты крупные. В листе нет столбчатой ткани, а есть только губчатая.Слайд 22Световые и теневые листьяСлайд 23В тенистых ельниках много растений, зимующих с зелеными листьями. Снег там лежит долго, поэтому весна запаздывает. Растения получают меньше света. Если растения выходят из под снега с зелеными листьями, в них сразу может происходить фотосинтез. Не нужно терять время на развитие молодых побегов. Если бы они выходили из под снега без листьев, то не успевали бы зацветать и образовывать плодыСлайд 24Вероника лекарственная Плауна
Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 1.90 Mbedudocs.info