Презентация разнообразие растений 2 класс школа 21 века. Разработка презентации к обобщающему уроку "Планеты и звёзды», «Разнообразие растений». УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (2 класс). Презентация разнообразие растений 2 класс школа 21 века


Разработка презентации к обобщающему уроку "Планеты и звёзды», «Разнообразие растений». УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс.

Презентация.

Урок окружающего мира

«Обобщение знаний по темам

«Планеты и звёзды»,

«Разнообразие растений».

(УМК «Перспективная начальная школа»)

2 класс.

Выполнил учитель МОУ «СОШ № 7»

Г. Котласа

Крутоус А.И.

Вычеркните лишнее слово и объясните выбор.

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, ежевика.

4. Осина, липа, дуб, ель.

5. Клубника, роза, фиалка, ландыш.

6. Груша, слива, тополь, вишня.

7. Липа, осина, клён, яблоня.

я

г

 

 

с

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

а

я

 

 

 

 

 

 

в

с

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

а

 

 

а

я

 

 

 

к

 

 

 

а

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

я

 

к

 

 

я

г

  б

 

с

л 

 

м

 

  о

 

н 

 

 

 

а

я

 

 

 

 

 

 

в

с

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

а

 

 

а

я

 

 

 

к

 

 

 

а

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

я

 

к

 

 

я

г

  б

 

с

л 

 

м

 

  о

 

н 

 

 

 

а

я

 

 

 

 

 

 

в

с

 

 

  л

 

а

 

 

 

  и

  в

а

 

 

а

я

 

 

 

к

 

 

 

а

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

я

 

к

 

 

я

г

  б

 

л 

с

  о

м

 

 

 

 

н 

 

я

а

 

 

 

 

 

 

в

 

с

 

 

 

а

  л

 

  и

 

 

 

  в

а

 

а

я

 

 

 

к

 

 

ч

 

 

а

 

  б

 

 

 

  р

 

 

  и

 

 

 

 

 

  к

 

 

 

о

 

 

с

 

я

 

 

к

я

г

  б

  р

л 

с

  о

м

 

у 

ш 

 

н 

 

я

а

 

 

 

 

 

 

в

 

с

 

 

 

а

  л

 

  и

 

 

 

  в

а

 

а

я

 

 

 

к

 

 

ч

 

 

а

 

  б

 

 

 

  р

 

 

  и

 

 

 

 

 

  к

 

 

 

о

 

 

с

 

я

 

 

к

я

г

  б

  р

л 

с

  о

м

 

у 

ш 

 

н 

 

я

а

 

 

 

 

 

 

в

 

с

 

 

  и

а

  л

ш

  и

 

 

н 

  в

а

 

а

я

 

 

 

к

 

 

ч

 

 

а

 

  б

 

 

 

  р

 

 

  и

 

 

 

 

 

  к

 

 

 

о

 

 

с

 

я

 

 

к

я

г

  б

  р

л 

с

  о

 

м

у 

ш 

 

н 

 

а

я

 

 

 

 

 

 

в

 

 

с

  л

 

а

  и

ш

  и

 

 

н 

  в

а

 

я

а

 

 

 

к

 

 

а

ч

 

 

 

  б

  е

 

  р

  р

 

 

  е

  и

 

 

ш

 

 

  к

о

 

 

  н

 

с

я

 

 

к

 

я

г

  б

  р

л 

с

  о

м 

м

у 

ш 

 

н 

  о

а

я

 

р 

 

 

 

о 

в

 

д 

с

  л

и 

а

  и

ш

  и

 

н 

н 

  в

а

 

я

а

 

 

 

к

 

 

а

ч

 

 

 

  б

  е

 

  р

  р

 

 

  е

  и

 

 

ш

 

 

  к

о

 

 

  н

 

с

я

 

 

к

 

я

г

  б

  р

л 

с

  о

м 

м

у 

ш 

 

н 

  о

а

я

 

р 

 

 

 

о 

в

 

д 

с

  л

и 

а

  и

ш

  и

 

н 

н 

  в

а

 

я

а

 

 

 

к

 

 

а

ч

 

р 

 

  б

  е

ы 

  р

  р

 

ж 

  е

  и

о 

 

ш

 

  в

  к

о

  н

 

  н

 

с

я

и 

к

 

 

я

г

  б

  р

л 

с

  о

м 

м

у 

ш 

а 

н 

  о

а

я

л 

р 

 

 

и 

о 

в

  н

д 

с

  л

и 

а

  и

ш

  и

 

н 

н 

  в

а

 

я

а

 

 

 

к

 

 

а

ч

 

р 

 

  б

  е

ы 

  р

  р

 

ж 

  е

  и

о 

 

ш

 

  в

  к

о

  н

 

  н

 

с

я

и 

к

 

 

Заполни таблицу, отмечая знаком « + » лиственные и хвойные деревья.

Деревья

Лиственные

Кедр

Хвойные

 

Клён

 

 

Берёза

Лиственница

 

 

 

Осина

 

 

 

Сосна

 

 

Липа

Ель

 

 

 

 

Ива

 

 

 

Ребята разработали правила заботы о природе. Выбери только те правила, которые можно назвать «Правила друзей природы». 

1. Не срывать цветы.

2. Будем ломать ветки и кустарники для костра.

3. Ловить диких животных.

4. Не будем ловить бабочек, стрекоз и др.

5. Лягушек не обижать.

6. Оставим мусор после себя в лесу.

7. Организуем охоту.

По названным признакам определи группу растений и приведи пример.

    Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на хорошо освещённой солнцем местности. Имеют один или несколько не одревесневших стеблей.

А. Деревья                   В. Травянистые растения

Б. Кустарники              Г. Хвойные растения

Вычеркни «лишнее» название в каждой группе слов.

А. Венера, Марс, Земля, Луна      

    Б. Яблоня, дуб, слива,  черешня            

В. Вода, камни, трава, почва                    

    Г. Сентябрь, октябрь, декабрь, зима

На свету, зеленый лист растения берет из воздуха __________________ , а выделяет в воздух ________________.

Что произойдет с растением, у которого оборваны листья? Почему?

углекислый газ

кислород

Самая близкая к Земле звезда - _____________.

Солнце

Самая близкая к Земле планета - ___________.

Планет, движущихся вокруг Солнца всего _____.

Это Меркурий,______________________________________________________________________

Меркурий

8

Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

За 24 часа Земля совершает полный оборот вокруг __________________.

На Земле за это время происходит смена _________________.

За 365 дней Земля совершает полный оборот вокруг __________.

За это время на Земле происходит смена _____________.

своей оси

дня и ночи

Солнца

времён года

обрадовался

узнал

понял

Сегодня на уроке

научился

СПАСИБО ЗА УРОК!

kopilkaurokov.ru

Разработка открытого урока "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока

по окружающему миру

2 класс

тема: Разнообразие растений.

Подготовила:

учитель начальных классов

Володина Н.В.

Г. Сорочинск 2012г.

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс

тема: Разнообразие растений.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи:

образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.

развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.

Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Методы обучения на уроке:

методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент, настрой урока.

Необычный день у нас.И гостями полон класс.– Что гостям сказать нам надо?(–Видеть Вас мы очень рады!)

- Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

2. Актуализация опорных знаний.

- На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.

- Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)

- А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)

- Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)

- А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)

- Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)

- А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).

- Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?

- Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.

3. Стадия открытие новых знаний.

- Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1

- Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2

- Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?

- Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)

- Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7

- Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.

4.Физкультминутка

Игра «Деревья, кустарники, травы».

Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

4. Введение нового знания в систему знаний.

Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)

- Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34

- Оцените свои устные ответы на данном этапе.

5. Физкультминутка.

6. Применение теоретических знаний на практике.

- Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.

- А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.

7. Стадия рефлексии.

- Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут

все растения на Земле, что произойдет?

- Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8

- Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?

- Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9

- Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .

В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».

- А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все и я и ты,Если мы сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты.                                                                                                                                            И не будет красоты,                                                                                                                                          И не будет доброты,                                                                                                                                          Если только я и ты,                                                                                                                        Если мы сорвем цветы… 

- На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.

- Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока по окружающему миру "Разнообразие растений" (2 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе (программа «Начальная школа 21 века») 14.02.18

Учитель начальных классов: Новохатько Т.В.

МБОУ СОШ №22 с.Кневичи

Тема урока: Разнообразие растений.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся классифицировать растения по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы.

Метапредметные

Регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы, ориентируются в рабочей тетради и учебнике; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач, умеют слушать и понимать других, умеют работать в паре, группе.

Личностные

Самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Опорные понятия, термины

Водоросли, хвойные растения, мхи, папоротники, цветковые растения, отличительные признаки

Новые понятия

Водоросли, хвойные растения, мхи, папоротники, цветковые растения, отличительные признаки

Формы контроля

Индивидуальный, фронтальный, групповой

Образовательные ресурсы

Мультимедийный проектор, экран, учебник Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» (2 часть), рабочая тетрадь, карточки-таблицы, гербарий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивирова

ние на учебную деятельность.

Итак, друзья, внимание!Ведь прозвенел звонок.Садитесь поудобнее,Начнем скорей урок.

- Настройтесь на урок, пожелайте друг другу удачи.

Слайд 2

Желаю (соприкасание большими пальцами)

Большого (указательными)

Успеха (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Удачи тебе на уроке! (всей ладонью)

Регулятивные

Познаватель

ные

Коммуникативные

2.Актуализация знаний.

- Давайте повторим.

- Что такое природа?

-На какие две группы учёные разделили природу? Слайд 3

- Приведите примеры неживой природы?

-Какие признаки живой природы вам известны?

Слайд 4

-Какие царства живой природы вы знаете?

Слайд 5

- С каким царством живой природы вы познакомились на прошлом уроке?

Слайд 6

- Какие группы животных выделяют учёные?

-Какие интересные факты о животных вы узнали?

Природа – то, что нас окружает, кроме того, что сделано руками человека.

Живая и неживая.

Солнце, облако, камень…

Живое рождается, питается, растёт, имеет потомство и умирает.

Бактерии, грибы, животные, растения.

Царство животных.

Черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, рыбы, земноводные, насекомые, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие (11 групп)

Сообщения детей

(3 человека)

Перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Сегодня на уроке мы отправимся в одно из царств живой природы и более подробно изучим особенности его представителей.

-Послушайте загадки и догадайтесь, о каком царстве идёт речь.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

Есть у нас зелёный ёж.

На окне его найдёшь:

На моём окошке

Поселился в плошке.

Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух,

И превратился в пух.

Пушистый, белый, а не зайчик

Он просто…

-Итак, представителей какого царства мы будем сегодня изучать?

Слайд 7

-Как вы думаете, как называется тема урока?

-Давайте поставим задачи перед собой. Как думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

-Как вы думаете, сколько групп растений выделяют учёные?

-Поставим задачу перед собой.

Ель

Кактус

Одуванчик

Царство растений

Разнообразие растений.

Познакомиться с разнообразием растений, изучить группы растений.

Предположения детей.

Выяснить сколько групп растений выделяют учёные, по какому признаку?

Самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения.

4.Построение проекта решения проблемы.

Просмотр фильма «Красота растительного мира»

-Представьте, что из нашей жизни исчезли все растения.

-Как вы считаете, какую роль растения играют в жизни человека?

-Какие части растения вы знаете?

-Подпишите части растения на примере земляники (раздаточный материал).

Слайд 8

-Подумайте, все ли растения имеют названные части?

-Предлагаю вам разобраться с этим вопросом.

-Учёные-ботаники делят царство растений на группы по строению.

Физминутка «Карлики-великаны»

Источник пищи, кислорода, строительство домов, изготовление мебели, тканей, отопление, лекарства.

Корень, стебель, лист, цветок, плод

Затрудняются ответить

(предположения)

Совместно с учителем обнаружива

ют и формулируют учебную проблему

Ориентируют

ся в учебнике и рабочей тетради.

Высказыают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы, слушают других, готовы изменить свою точку зрения.

5.Реализация проекта.

Исследование в малых группах.

6.Первичное

закрепление.

7.Самостоятель

ная работа с самопроверкой (по эталону)

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Работа по учебнику с.33

-Рассмотрите рисунок, сколько групп растений выделяют учёные?

Слайд 9

-Предлагаю разделиться на 5 мини-групп и провести небольшую исследовательскую работу.

-Давайте повторим правила работы в группах. Слайд 10

-Как настоящие учёные составим план работы.

Слайд 11

Работа в мини-группах, изучение информации, заполнение таблиц, подбор растения из гербария для своей группы.

Работа с таблицей.

Слайд 17

-Внимательно рассмотрите таблицу.

-Сколько групп растений выделяют учёные?

-К какой группе относятся растения, имеющие все органы?

-У какой группы растений нет органов?

-У какой группы растений есть только стебли и листья?

-У какой группы растений есть корень, стебель, листья, но никогда не бывает плодов, цветов?

Графический диктант.

Да-квадрат, нет-треугольник.

1.Верно ли, что учёные выделяют 5 групп растений?

2. У мхов есть корень, стебель, лист, цветок?

3.У цветковых растений есть корень, стебель, лист, цветок, плоды с семенами?

4.У папоротников есть цветы?

5.Растение-живой организм?

6. Водоросли имеют корень, стебель, листья и цветок?

Проверка по эталону.

Слайд 18

Д.з. с.14 №22

Сообщения о растениях.

-Итак, в начале урока мы ставили перед собой задачи, давайте вспомним, справились со всеми задачами?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

-Что было самым трудным на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Где могут пригодиться в дальнейшем полученные сегодня на уроке знания?

-О чём еще хотелось бы узнать?

Выставление отметок.

5 групп растений

Дети делятся на 5 групп.

Повторяют правила работы в группах.

План работы.

  1. Прочитать текст

  2. Заполнить таблицу(каждая группа заполняет только свою строку)

  3. Работа с гербарием

Выступление учащихся от каждой группы.

1.Водоросли

Слайд 12

2.Мхи

Слайд 13

3.Папоротники

Слайд 14

4.Хвойные растения

Слайд 15

5.Цветковые растения

Слайд 16

Заполнение таблицы

(оставшиеся строчки)

Учёные выделяют 5 групп растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.

Цветковые растения.

Водоросли.

Папоротники, мхи.

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя.

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации: текст учебника, текст из энциклопе

дии, гербарий. Перерабатывают полученную информацию,заполняя таблицу.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта