Доклад на тему растения паразиты 6 класс биология. Доклад на тему растения паразиты 6 класс биология

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Доклад по биологии 6 класс на тему растения. Доклад на тему растения паразиты 6 класс биология


Урок биологии 6 класс "Растения-паразиты"

Открытый урок биологии

«Паразитизм в растительном мире. Растения –хищники.»

на районном семинаре биологов

26.10.2017год

Учитель биологии и химии

Лукина Валентина Валентиновна

Комбинированный урок

Работа с текстом и рисунками учебника. Работа по выполнению индивидуальных заданий с интернет - ресурсами, составление презентаций и представление их классу.

Планируемые предметные результаты

Личностные

уметь объяснять знания о формах взаимодействия растений между собой и другими живыми организмами для организации природоохранных мероприятий

Метапредметные УУД:

Р- регулят, Л-личностн, К-коммуник, П –познават.

уметь структурировать информацию, подбирать критерии для характеристики объектов. Умение работать с понятийным аппаратом. Устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, умение сравнивать и делать выводы (П). Уважительное отношение к одноклассникам и учителю. Потребность в объективной оценке своей деятельности, оценки результатов деятельности со стороны окружающих (Л). Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки (Р). Умение воспринимать разные формы информации и правильно формулировать вопросы и слушать ответы (К)

Предметные

- иметь представление о паразитизме в растительном мире и растениях хищниках

Цель урока: расширить знания учащихся о растениях паразитах и растениях хищниках; выявить, в чем состоит необычность этих растений, и каковы ее причины.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку.

Ход урока

  1. Урок начинается с повторения домашнего задания (разноуровневый тест).

  2. Работа с гербариями (разделить на культурные,дикорастущие и сорные)

  3. Вами проведено исследование «Сорные растения на территории площадью 10м2) на пришкольном участке и на домашнем участке (Читаем вывод по исследованию).

Новая тема.

Есть в великолепном царстве Флоры группа растений, которая во все времена не только приводила в восторг естествоиспытателей и натуралистов, но и служила неистощимым источником вдохновения для создателей леденящих душу небылиц, в которых человеческая фантазия с лихвой восполняла недостаток точных знаний и фактов.Эти растения принадлежат к разным семействам и обитают в самых различных климатических зонах — от арктических тундр до экваториальных джунглей. Но есть у них одна общая черта — все они хищники, главное дело жизни которых — охота. И пусть добыча по нашим меркам — невелика, а сам процесс охоты — беззвучен, в этих драматичных схватках растения и животного внимательному наблюдателю открывается великий закон вечного движения природы — борьба за выживание (показываю фильм). 

Перед учениками ставится проблема.

Кого в природе называют хищниками? Могут ли быть хищники среди растений? Какая польза растениям от поедания животных? Кого в природе называют паразитами? Могут ли быть паразиты среди растений?

Послушаем наших почемучек.(доклады)

Физкульминутка

(разберём 2 ромашки: овощеводство,растениводство,плодоводство,цветоводство,

лесоводство, полеводство,садоводство; дикорастущие,культурные,сорные растения )

Работа в группах

Заполнение таблицы««Растения –хищники»,«Растения-паразиты»

(работаем с дополнительными источниками)

Растения

Страна- родина

(от куда завезли)

Особенности строения

растения

Какой вред наносят окружающим

Растения-хищники

Растения-полупаразиты

Растения-паразиты

Вопросы для закрепления:

- Какие растения называют паразитами и полупаразитами? Приведите примеры таких растений.

- Какие растения называют хищниками? Приведите примеры таких растений.

Д/з параграф 9

Составьте, пожалуйста, кроссворд на тему “Растения – хищники” или нарисуйте любое плотоядное растение, а для самых любознательных следующее задание: Что произойдет, если Землю заселят растения – хищники?

В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммунникационные.

В результате работы пришла к выводу, что новый стандарт, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляет почву для новых идей и новых творческих находок, не ограничивает учителя в выборе средств и методов преподавания

Приложение

Растения паразиты.

Раффлезия – растение-паразит, известное тем, что у него нет ни листьев, ни стебля, а один только цветок. Да еще, какой цветок! Диаметр отдельных экземпляров бывает более метра, а “среднестатистическая особь” держится в пределах 60-90 см. Вес этого цветочка достигает 6-7 килограммов. 

В нашей стране насчитывается более 30 видов повилики. Это надземные паразиты, тело которых превратилось в нитевидный или шнуровидный, вьющийся, желтоватый, зеленовато-желтый или красноватый гладкий или бородавчатый, лишенный хлорофилла стебель с едва заметными следами листьев в виде чешуек. Растения лишены корней, питаются и прикрепляются к растению-хозяину при помощи присосок. Повилики паразитируют на однолетних и многолетних травах, кустарниках и деревьях.

Если вы вдруг увидите, как из-под земли торчат какие-то бледно-розовые лохмотья с палец длиной, знайте, что вам довелось повстречаться с петровым крестом. Хотя, конечно же, поразмышлять над тем, что это такое, в любом случае, придётся. Чересчур уж растение необычное, не сразу и поймёшь, что это такое. В нижней части, у земли, белый толстый стебель покрыт крупными чешуйками, а выше несёт много розовых цветков, которые плотно прижимаются друг к другу. Петров крест интересен тем, что у него никогда не бывает зелёных листьев. Они ему просто не нужны. Он присасывается к корням некоторых деревьев и кустарников и берёт оттуда необходимые питательные вещества. Тем и живёт. У другого растения – заразиха, в процессе эволюции все органы растений этого рода, кроме стебля, цветков и плодов, подверглись значительным изменениям: корни превратились в короткие мясистые волокна присоски, присасывающиеся к корням растения-хозяина, листья утратили хлорофилл и стали мелкими буроватыми, желтоватыми или лиловатыми чешуйками с очередным расположением. Стебель заразихи — светло-бурый, желтоватый, мясистый, прямостоящий, с булавовидным основанием, снабженным присосками, внедряющимися в ткань корня растения-хозяина.

Растения - полупаразиты.

- Поселившаяся на дереве омела образует зелёный “шар” диаметром около метра, похожий на гнездо крупной птицы. За это её прозвали “вихоревым гнездом”.Стебли растения обычно толщиной с карандаш, но самые большие омелы имеют стволы толщиной 5 см. Живёт омела иногда до 40 лет. Омела — полупаразит, т. к. от растения-хозяина она получает только воду и минеральные соли, а органические вещества производит сама в своих зелёных листьях и стеблях. Погремок - однолетнее травянистое растение с простым или ветвистым стеблем высотой до 50 см. Полупаразит, получающий питательные вещества из корневых систем соседних растений.

Растения -хищники.

- Перед учениками ставится проблема. Кого в природе называют хищниками? Могут ли быть хищники среди растений? Какая польза растениям от поедания животных?

Есть в великолепном царстве Флоры группа растений, которая во все времена не только приводила в восторг естествоиспытателей и натуралистов, но и служила неистощимым источником вдохновения для создателей леденящих душу небылиц, в которых человеческая фантазия с лихвой восполняла недостаток точных знаний и фактов.

Эти растения принадлежат к разным семействам и обитают в самых различных климатических зонах — от арктических тундр до экваториальных джунглей. Но есть у них одна общая черта — все они хищники, главное дело жизни которых — охота. И пусть добыча по нашим меркам — невелика, а сам процесс охоты — беззвучен, в этих драматичных схватках растения и животного внимательному наблюдателю открывается великий закон вечного движения природы — борьба за выживание. 

Росянки — одни из наиболее распространенных среди насекомоядных растений. Растут они по всему миру и насчитывают около 100 видов, большая часть которых обитает в Австралии и Новой Зеландии. Типичный их представитель — росянка крупнолистная, нередко растущая на болотах умеренной зоны Северного полушария.

Манящая капля “росы” оказывается на поверку липкой слизью, которая и лишает насекомое возможности спастись. Лист росянки необычайно чувствителен — достаточно легчайшего прикосновения, и все его волоски приходят в движение, изгибаясь к центру в стремлении как можно “щедрее” облепить жертву клейким веществом и переместить ее в самую середину листа — туда, где находятся пищеварительные ворсинки. Постепенно лист росянки смыкается над насекомым, превращаясь в некое подобие крошечного желудка. 

Процесс пищеварения обычно занимает несколько дней. Железы росянки выделяют жидкость, содержащую органические кислоты (в основном бензойную и муравьиную) и пищеварительные ферменты типа пепсина, расщепляющие белки насекомого до более простых соединений, которые растение способно усвоить. От насекомых же, пойманных росянкой, остаются лишь нерастворимые ферментами хитиновые покровы, которые вскоре смываются с поверхности ловчего листа дождем или уносятся ветром. 

Весьма эффективно ловчее приспособление венериной мухоловки, обитателя Северной Америки. Это растение хоть и родственно росянке, но использует совершенно иной способ охоты. Его видоизмененные листья являются миниатюрной копией стального капкана.

У двудольных листовых пластинок посередине есть своеобразный шарнир, позволяющий им складываться. Каждая половинка листа снабжена тремя чувствительными волосками, реагирующими на прикосновение. Листья венериной мухоловки действуют молниеносно — стоит насекомому едва коснуться чувствительных волосков, как половинки листа мгновенно захлопываются, их зазубренные края заходят друг за друга и жертва оказывается в надежной ловушке. Раскрыть захлопнувшийся лист растения непросто — он скорее разорвется, чем уступит. В отличие от росянки мухоловка способна различать живые и неодушевленные предметы — мелкие соринки, попавшие в капкан, не привлекают ни малейшего ее внимания. По той же причине между двумя половинками захлопнувшегося листа остается небольшой зазор — чересчур мелкая добыча, на которую не стоит тратить время, может покинуть ловушку. Но если жертва достаточно упитанная, то после ее поимки капкан сжимается все сильнее и сильнее, стремясь раздавить насекомое и прижать его к переваривающим железам.

Еще более сложными приспособлениями для ловли насекомых обзавелись непентесы, или кувшиночники. Это обычно лианы, обитающие на заболоченных почвах по опушкам вечнозеленых тропических лесов. Их лазящие или стелющиеся стебли достигают порой 20-метровой длины. Вьющиеся листья заканчиваются длинными усиками, на которых висят испещренные красноватыми пятнами и источающие сильный запах довольно крупные кувшинчики. Привлеченные нектаром и яркой окраской, насекомые взбираются по краю этой ловушки, что обычно заканчивается их падением на дно кувшинчика, в жидкость, содержащую пищеварительные ферменты. Для пущей же надежности кувшинчик снабжен нависающими сверху зубчатыми краями.

videouroki.net

Доклад на тему растения паразиты 6 класс биология

Содержание статьи

Печеночная двуустка (фасциола), строение и жизненный цикл, симптомы и лечение фасциолеза

Многие годы пытаетесь избавиться от ПАРАЗИТОВ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно избавиться от паразитов принимая каждый день...

Читать далее »

 

Фасциолез — крайне неприятное заболевание, связанное с паразитированием трематод и сосальщиков (гигантская или печеночная двуустка) в организме.

НАШИ ЧИТАТЕЛИ РЕКОМЕНДУЮТ!

Для избавления от паразитов наши читатели успешно используют Intoxic. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.Подробнее здесь…

Двуустка чаще всего встречается среди сельскохозяйственных животных, принося большой урон животноводческой ферме. Заражения среди людей довольно редки, но известны случаи массового заражения в странах Южной Америки, Африки, Азии и даже Европы. Периодически регистрируются заболевания фасциолезом и в России.

Строение и пути заражения человека

Возбудителями данного вида гельминтоза могут стать фасциола гепатика (двуустка печеночная) или фасциола гигантиа (двуустка гигантская). Тело обеих имеет плоскую, немного вытянутую, листовидную форму и желто-золотую двухслойную оболочку. Передняя часть более острая, задняя заметно шире. Длина печеночной двуустки от 2 до 3 см, гигантской до 7 см. Спереди расположены присоска и глотка, далее коротенький пищевод и ветвистый кишечник, древовидные семенники, далее матка, желточники и яичник.

Интересно, что любой тип фасциолы является гермафродитом, то есть размножение возможно при наличии хотя бы одной мариты (половозрелой особи), которая способна производить яйца в бесчисленных количествах.

Заражение человека, как правило, происходит путем поедания растений, которые произрастали возле водоемов или на болотистой местности. Многие дачники обильно поливают свой урожай водой из близлежащих водоемов. Поэтому очень важно тщательно промывать перед едой все, что росло на дачных участках не сырой, а кипяченной водой. Очень легко заразиться фасциолезом в процессе купания в озерах и реках, если захлебнуться и случайно проглотить сырую воду.

Жизненный цикл печеночной двуустки

После попадания внутрь организма адолескарии (инвазивной формы фасциолы) в виде цисты, она проникает в желудочно-кишечный тракт, где сбрасываются оболочки. Далее впивается в ткани стен кишечника, вторгается в кровеносное русло и оседает в печени или желчных протоках. Выбирая подходящее себе место, адолескария снова обретает оболочку и формируется в половозрелую особь, откладывающую яйца.

Яйца печеночных и гигантских сосальщиков выходят из организма естественным путем в процессе акта дефекации. Дальнейшая жизнь червей зависит от условий окружающей среды. Жизненный цикл яиц продолжается, если они попадают во влажную и прогретую от 10 до 30°С почву. Из яйца вылупляется личинка печеночной двуустки, которая благодаря ресничкам на поверхности тела свободно передвигается в воде, пока не будет проглочена брюхоногим моллюском. Малый прудовик — промежуточный хозяин фасциолы. Внутри его личинки растут и развиваются, проходя несколько стадий. Фасциола покидает тело промежуточного хозяина в виде церкарии.

Церкарии оседают на поверхности произрастающих рядом с водоемом зеленых растений и производят инвазивную форму — адолескарии, которые и являются возбудителем фасцилеоза животных и людей. Основные хозяева печеночных и гигантских двуусток — млекопитающие, во внутренних органах которых гельминты, в условиях отсутствия лечения, могут паразитировать до 6 лет. За это время половозрела особь двуустки производит несколько миллионов яиц. В человеческом организме фасциолы могут жить 10 лет.

Влияние фасциол на организм человека

Главные области обитания двуусток — печень и желчные протоки. Огромный вред организму приносит их миграция из желудочно-кишечного тракта в место постоянной дислокации — печень. Миграция может занять несколько месяцев. Двуустки прорубают себе ходы, разрушая ткани, образуются фиброзные тяжи. Иногда, в исключительных случаях, гельминты могут выбрать себе нехарактерное место обитания: кожные покровы, мозг, органы дыхания. В таких случаях организму наносится больший урон.

В процессе миграции, черви, на поверхности своего тела, заносят в печень частицы микрофлоры кишечника, что может привести к образованию некротических процессов и абсцессов. Их влияние на организм разрушительно: сбои в работы практически всех важных систем человека: сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная, желудочно-кишечный тракт. Отравление и токсикация организма усиливается благодаря продуктам жизнедеятельности фасциол, он отвечает на это аллергической реакцией. Возникает резкий недостаток витаминов и минералов.

Симптомы и диагностика фасциолеза

Инкубационный период заболевания составляет от 1 недели до 2 месяцев с момента проглатывания личинок. Он характеризуется отсутствием видимых симптомов.

Начальная стадия фасциолеза проявляется ярко выраженным аллергическим миокардитом и симптомами поражения печени:
  • повышенная температура тела (от 37 до 40°С), может на время спадать и снова повышаться;
  • общее недомогание, слабость, головные боли, отсутствие аппетита;
  • болезненность суставов и мышц;
  • высыпания на коже, возможна отечность,
  • тошнота, рвота, боли в области живота;
  • нервные расстройства.

Через несколько месяцев признаки фасциолеза затухают, общее недомогание проходит, острый фасциолез переходит в хронический. Печень увеличивается в размерах, становится более плотной и при пальпации болезненной. Пациента, как правило, мучают сильные приступообразные боли справа.

Возможно и абсолютно бессимптомное протекание фасциолеза, если в организме паразитирует одна особь, тогда болезнь носит инаппаратную форму.

Диагноз можно предположить на основании жалоб больного, учитывая ранее уже зафиксированные случае заражения гельминтозами в данном регионе, факты употребления необработанных растений, питья воды из рек и озер, употребление ее для мытья посуды, рук или продуктов питания.

На ранней стадии диагноз можно подтвердить лабораторными исследованиями крови. На хронической, как правило, эти показатели приходят в норму, но уже возможно обнаружение яиц фасциол в кале.

Информативным способом диагностики фасциолеза может стать ультразвуковое исследование и компьютерная томография желчного пузыря и печени.

Лечение фасциолеза

При обнаружении заболевания на ранней стадии развития сначала стараются снизить внешние проявления фасциолеза и улучшить общее состояние организма в условиях стационара. В первую очередь назначаются антигистаминные препараты (супрастин, тавегил, центрин).

Для улучшения моторики кишечника принимают спазмолитики (но-шпа, дротаверин, бускопан) и пробиотики (хилак форте, линекс).

Для очищения организма от продуктов распада гельминтов обязательны желчегонные препараты (аллохол, карсил, холензим, одестон). Для восстановления иммунной системы человека назначают иммуномодуляторы, витаминные и минеральные комплексы.

После облегчения состояния пациента и стихания острой фазы заболевания начинается активное противопаразитарное лечение, предполагающее прием лекарств, назначенных инфекционистом. Большинство из них имеют длинный список противопоказаний и побочных воздействий на организм человека, поэтому выбрать правильный препарат, подходящий именно в каждом индивидуальном случае врач может только после тщательного изучения анамнеза пациента.

Повторные анализы на наличие гельминтов проводят регулярно для изучения динамики и эффективности назначенного лечения.

Своевременное обнаружение и полноценная терапия — залог полного излечения человека от фасциолеза.

Профилактика

Не смотря на сложность заболевания и тяжесть возможных последствий профилактические меры против фасциолеза очень просты:

  • воду из открытого источника нельзя пить в сыром виде, нужно обязательно кипятить;
  • растения возле водоемов и дачные культуры, которые поливали водой из этих водоемов, перед употреблением необходимо тщательно промывать чистой водой;
  • во время купания в реках и озерах будьте осторожны, исключите возможность проглатывания воды, откажитесь от ныряния.

Огромную роль в профилактике фасциолеза играет информирование близлежащего населения об обнаружении личинок двуусток. Предупрежденные люди более ответственно подходят к вопросам личной гигиены.

lechenie.bez-glista.ru

Доклад по биологии 6 класс на тему растения :: ncidesparsing

01.01.2017 12:39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Растения паразиты, Чугунов Г. Г.тема научной статьи по биологии, текст научно исследовательской работы. Раздел: Рефераты по биологии. Строение семени. Презентация, доклад, контрольные работы, реферат на тему растения, биология. Основные экологические группы растенийвидеоурок на образовательном. Бесплатные уроки, тесты и тренажёры по биологии за 6 класс по школьной программе. Строение покрытосеменных растений. Показать Тема, класс. Все эти растения можно условно.

Разделить на три группы. Значение растений в природе и жизни человека. Учебные материалы, всё для школьника, уроки, класса для школьников по. Главной отличительной особенностью цветковых растений является то, что их семена покрыты плодом, который образуется из завязи пестика. Показать Тема, класс. Скачать бесплатно реферат на тему: Водоросли Категория реферата:.

Растения.6 кл.: учеб. Для общеобразоват. Тип: реферат Добавлен 01 ноября 2009 Похожие работы. Конспекты, отчеты, доклады, контрольные работы. При попадании воды на листья или лепестки данных растений формируются шарообразные капли, которые стекая с листа, увлекают за собой грязь и пыль, тем самым очищая поверхность листовой пластинки. Разнообразие, распространение, значение растенийвидеоурок на.

К уроку биологии. Доклады, рефераты, лекции, конспекты, шпаргалки. Тема:. Многолетние растения особенно широко представлены среди древесных и. Корень осуществляет почвенное питание растения, он всасывает воду и минеральные вещества. Поэтому. Показать Тема, класс. Биология. Виды растений хищников: росянка, венерина мухоловка,. Для самих растений их семена играют важнейшую роль, с помощью семян растения размножаются и. Бактерии, грибы,.

 

Вместе с Доклад по биологии 6 класс на тему растения часто ищут

 

значение растений в жизни человека.

значение растений в жизни человека кратко.

какова роль растений в жизни человека.

значение растений в жизни человека реферат.

какова роль растений и животных в природе и жизни людей.

почему появились культурные растения и домашние животные.

значение растений в природе и жизни человека 6 класс.

значение растений в природе и жизни человека таблица

 

Читайте также:

 

Геометрия мерзляк 8 класс гдз он лайн

 

Конспект урока письмо заглавной т программа виноградовой

 

Геометрия мерзляк 8 класс гдз он лайн

 

ncidesparsing.webnode.ru

Доклад на тему :"Паразиты"

Здравствуйте, меня зовут Петрова Ева. Я учусь в 6 классе МБОУ Бестяхская СОШ. Хочу рассказать вам про свою работу «Паразиты. Как защититься от паразитов». Руководитель: учитель биологии Шепелева А.М.

Цель: выяснить, что знают дети и взрослые о паразитах, обитающих в организме человека.

Задачи:

-ИЗУЧИТЬ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ И ЭЛЕКТРОННЫМ ИСТОЧНИКАМ ЯВЛЕНИЕ ПАРАЗИТИЗМА

-ПРОВЕСТИ АНКЕТИРОВАНИЕ СРЕДИ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

-ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

-СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

-ПРОВЕСТИ БЕСЕДУ О ПРОФИЛАКТИКЕ ГЛИСТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ

-РАЗРАБОТАТЬ ПАМЯТКУ «КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ ОТ ЗАРАЖЕНИЯ ПАРАЗИТАМИ»

Название «паразит» образовано от двух греческих слов: para - около и sition - пища. Так принято называть существ, питающихся за счет других живых организмов растительного или животного мира. Они переносятся из одного организма в другой разными способами. Одни перелетают или переползают сами, другие передаются со слюной, третьи - оседают в почве вместе с фекалиями и благодаря немытым рукам оказываются в организме человека.

Признаки заражения паразитами:

  • частые простудные и инфекционные заболевания

  • кишечные инфекции

  • появляются аллергические реакции

  • возникают внезапные боли в животе

  • снижается аппетит

  • появляется тошнота, рвота, повышенное слюнотечение

  • возникает жидкий стул или запоры.

В школе мы провели анкетирование на тему: «Как много вы знаете о паразитах?».

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ:

МЛАДШАЯ возрастная группа: 4-5 кл.40% опрошенных больше всего знают о ГЛИСТАХ, в равной степени, по 25% о бактериях и вшах, 10% опрошенных назвали лямблий.

В СРЕДНЕЙ возрастной группе (6-8кл) 50% опрошенных осведомлены о глистах, 22% назвали вшей, 11% назвали клещей, 8% - блох, 6% - написали лишай, 3% - бактерий.

ВЗРОСЛЫЕ (9-11кл.) ответили следующим образом: больше всего – 33%- знают о ГЛИСТАХ, равный процент – 28% - вши и бактерии, а 11% назвали клещей.

Следующий этап моей работы: Размещение памятки «Как защититься от паразитов» в стенах школы. Паразиты бывают разными, а меры профилактики похожи.

  • Все члены семьи должны соблюдать правила гигиены.

  • К вещам и игрушкам ребенка нельзя допускать домашних животных.

  • Навыки личной гигиены кроха должен выучить назубок и довести их до автоматизма.

  • Руки следует мыть не только после похода в туалет.

  • Дома надо регулярно проводить влажную уборку: промывать полы, используя специальные антибактериальные препараты, протирать мебель полиролью с антимикробными добавками. Ковры надо раз в полгода чистить специальными средствами, убивающими клещей.

  • Игрушки, принесенные с улицы, должны быть тщательно вымыты с хозяйственным мылом. А те, которыми малыш играл в песочнице, еще и продезинфицированы: некоторые паразиты не боятся щелочи и гибнут только при температуре 100° С.

  • Игрушки, не покидающие пределы детской комнаты, тоже надо почаще стирать или отдавать в химчистку.

  • С овощами прямо с грядки собственного огорода надо быть не менее осторожными. Их стоит не просто споласкивать водой, а подержать под ее струей 5 минут.

  • Рыбу и мясо надо покупать у проверенных поставщиков, имеющих разрешение санэпидемнадзора. Способы термической обработки продуктов следует соблюдать неукоснительно. 

  • И еще раз, приходя домой или перед тем, как положить еду себе в рот, нужно мыть руки с хозяйственным мылом.

Вывод: Мои сверстники практически ничего не знают о паразитах, способах заражения и профилактики. И я думаю, что моя работа и разработанная нами брошюра поможет ребятам моего возраста соблюдать правила гигиены и избежать заражения паразитами.

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта