Презентация растения луга 2 класс школа 21 века. Презентация по окружающему миру на тему "Луг и его обитатели" УМК "Начальная школа 21 века" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему "Поле и его обитатели" 2 класс «Начальная школа XXI века». Презентация растения луга 2 класс школа 21 века


Презентация "Растения луга" (УМК "Начальная школа XXI века", 2 класс)

Естественные Искусственные

болото

река

море

озеро

океан

колодец

пруд

водохранилище

канал

Пресные Солёные

колодец

пруд

водохранилище

канал

болото

река

озеро

море

океан

Субаева Елена Владимировна, учитель начальных классов

Весной - зеленеет от молодых трав.

Потом вдруг становится совсем желтым.

Это зацвели лютики и одуванчики

В июле луг розовеет от клевера.

В июне луг становится белым - от множества "ромашек". На самом деле это растение называется нивяник.

В августе, ближе к исходу лета, если луг не выкосили, то зелень на нем выцветает, становится желтоватой, как сено.

Цикорий

Тмин

Ранней весной начинают пастись домашние травоядные животные - коровы, козы, овцы. С давних пор назвали тмин «луговыми яблоками». Поев тмина, все домашние животные становятся здоровее после зимнего застоя. Но и люди используют семена тмина как приправу в кулинарии и как медицинское средство, улучшающее работу органов пищеварения.

Цикорий обыкновенный знают и почитают не только пастухи, но и пчеловоды, и сборщики лекарственных трав. Лекарственная сила цикория известна людям давно. Осенью корни цикория выкапывают, очищают, моют и сушат. Отвары и настой из корней усиливают аппетит, успокаивают нервную систему, помогают работе сердца.

Тысячелистник до сих пор считается лекарственным растением, причем в дело идет вся трава, кроме корней. Отвары и настои тысячелистника можно использовать для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений.

Внук князя Дмитрия Донского страдал от кровотечений из носа. Вылечили его настоем травы тысячелистника. Это растение применяют для лечения ран.

Тысячелистник

О лечебных свойствах подорожника рассказывают легенды.

Давно было замечено: натрет ли человек неудобной обувью ногу, поранит ли руку, обожжется ли искрой костра, - стоит только к больному месту приложить чистый молодой листок подорожника, как боль затихает, ранка начинает быстро заживать. Именно поэтому на Руси подорожник называют «поранником», или «чирьевой травой».

Подорожник

Зверобой всегда считался чудодейственным растением, излечивающим почти ото всех болезней. Для лекарственных целей собирают цветущие верхушки и молодые побеги зверобоя. Высушенное растение заваривают и пьют как чай. Используют зверобой и как красящее вещество - он окрашивает ткани в красный и желтый цвет.

Зверобой

Приточной травой называется этот колокольчик от слова «приток» (недуг, болезни) - он активно употребляется в медицине.

Колокольчик луговой

Издавна в России наваром из мятной травы лечили многие недомогания, а щепотка порезанной и истертой душистой травки добавляет освежающий вкус многим кулинарным блюдам.

За душистый запах мяте издавна приписывали свойство улучшать настроение, придавать бодрость. Римские патриции перед встречей гостей заставляли своих слуг опрыскивать залы мятной водой, а столы - натирать душистой мятой. Средневековые студенты искренне верили в то, что венки из мяты «возбуждают работу мысли», и поэтому носили такие венки в дни экзаменов.

Мята

Пижма имеет и лекарственное значение: отвары листьев используют для лечения ран, для борьбы с кишечными паразитами.

Пижма

Гвоздика травянка

Василек луговой

Герань луговая

Клевер

Купальница

Лютик

Лядвенец рогатый

Чина луговая

Люцерна серповидная

Нивяник

Манжетка

Одуванчик

Душистый колосок

Пырей ползучий

Костёр безостый

Овсяница луговая

Лисохвост луговой

Тимофеевка луговая

Ежа сборная

Мятлик луговой

Вейник наземный

Щучка дернистая

Горошек мышиный

Горицвет кукушкин

Трясунка средняя

Погремок (семена ядовиты)

Василек

Купальница

Роза

Лютик

Погремок

Лилия

Подорожник

Люцерна

Субаева Елена Владимировна, учитель начальных классов

multiurok.ru

Урок по теме "Животные луга" во 2-м классе (УМК "Школа XXI века")

Разделы: Начальная школа

Цели:

Образовательные:

  • Знать обитателей луга.
  • Уметь распределять животных по классам.
  • Уметь отвечать на вопросы по тексту.
  • Уметь оценивать собственные знания.
  • Уметь использовать приобретённые знания в новых ситуациях (бережного отношения к природе и её объектам)

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе и её объектам.
  • Воспитывать уверенность в себе и своих творческих способностях.

Развивающие:

  • Развивать связанную речь, логическое мышление.
  • Развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: неполная картина луга, наглядность животных, тексты, ТСО.

ХОД УРОКА

  1. Активизация познавательной деятельности

Знакомство с гостями: Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, пожелайте себе успехов.

- Я вам тоже желаю успехов. Обратите внимание, на доске прикреплены картинки животных. Как бы вы их расселили?

Ответы детей:

река, рак рыба болото утка лягушка

А бабочку мы не знаем куда поселить!

Учитель: Как вы думаете, а где она может жить? О чем мы сегодня узнаем?

Дети: О обитателях луга.

  1. Информационный этап.

У вас текст (см. приложение 1, приложение 2), вам надо его внимательно прочитать, выделить для себя главное.

  1. Смысловой этап.

Каждая группа выполняет задание по карточкам.

  • Гр.” Схема” (Распределите по четырем основным группам обитателей луга. Приведите примеры.) Среди обитателей животных луга есть обитатели другой среды…заяц.
  • Гр.”Вопрос” (Составьте интересные вопросы по прочитанному тексту.)
  • Гр.” Законодатели” (Составьте памятку: “ Как вести себя на лугу”).

ФИЗМИНУТКА

Встали дети, потянулись к солнышку, Наклонились, понюхали ромашку, Попрыгали как кузнечики, Тихонько сели, как мышки.”

  1. Демонстрационно-дискуссионный этап.

Гр. “Схема”

птицы перепелка коростель трясогузка насекомые пчела шмель стрекоза бабочка кузнечик грызуны мышь

Гр. “ Вопрос”. Зачитывают свои вопросы для групп.

Гр. “ Законодатели”. Знакомят детей с памяткой “ Как вести себя на лугу”

Можно:

  • любоваться цветами;
  • наблюдать за птицами;
  • нюхать цветы.

Нельзя:

  • ловить бабочек;
  • сжигать сухую траву;
  • рвать охапками цветы.
  1. Итоговый

- Дети, закройте глаза, представьте, что вы идете по лугу, кругом красивые цветы, они щекочут вам ноги, дует теплый ветерок, но чего то не хватает в этой живописной картине.  Можно ли этот луг назвать живым?

Дети: нет, надо заселить луг животными.

КОЛЛАЖ (Выполняется коллективная работа по заполнению луга животными, повторяя названия животных).

Включаю магнитофон с записью звуков луга.

  • Какое у вас теперь настроение?
  • Кого бы вы хотели поблагодарить за работу?
  • Выставьте оценки на оценочных листочках напротив своего имени, обсудите.

На этом урок закончен. Спасибо за работу.

29.07.2009

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по окружающему миру на тему "Луг и его обитатели" УМК "Начальная школа 21 века" (2 класс)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация по окружающему миру на тему "Луг и его обитатели" УМК "Начальная школа 21 века" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Луг и его обитатели УМК «Начальная школа 21 века» 2 класс Выполнила: Мочалова М.Н., учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия № 1» п. Мулино 2017 г.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда:

Растения луга - Тысячелистник -Фиалка трехцветная - Донник белый - Донник желтый - Клевер луговой

4 слайд Описание слайда:

Ярусы луга

5 слайд Описание слайда:

А.А. Пластов «Сенокос»

6 слайд Описание слайда:

Нужны ли природе сорняки?

7 слайд Описание слайда:

Животные луга

8 слайд Описание слайда:

Бабочки

9 слайд Описание слайда:

Голова бабочки с хоботком

10 слайд Описание слайда:

Развитие бабочки

11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-492023

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок окружающего мира УМК Начальная школа 21 века. 2 класс. Животные луга.

МБОУ «Знаменская СОШ»

КОНСПЕКТ УРОКА

ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ:

«ЖИВОТНЫЕ ЛУГА»

Разработан учителем

первой квалификационной

категории Андреенковой Е. И.

с. Знаменка

2011-2012учебный год

Цели урока:

1) Обобщить знания по теме: «Растения луга»

2) Познакомить с разнообразием обитателей лугов.

3) Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, книги о природе, плакат с изображением луга, картинки с обитателями луга.

Литература:

1) Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: учеб. для 2 кл. – М.; Вентана-Граф, 2003.

2) Зотов В. Лесная мозаика. – М.; Просвещение, 1993.

3) Серова Е. Лужайка. – Ленинград, 1985.

4) Аракчеев Ю. Весёлое лето. - «Малыш», Москва, 1983.

5) Сборник загадок: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988.

План урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Викторина «Лекарственные растения наших лугов».

4. Сообщение темы урока.

5. Знакомство с разнообразием обитателей луга.

6. Физкультминутка.

7. Знакомство с разнообразием обитателей луга.

8. Выполнение заданий в рабочей тетради.

9. Охрана лугов.

10. Итог урока.

11. Выставление оценок.

12. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

-Сейчас у нас открытый урок, на котором присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.

-Урок мы начинаем с «минутки поэзии».

Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Зелёный луг, как чудный сад,

Пухуч и свеж в часы рассвета.

Красивых радужных цветов

На нём разбросаны букеты.

-С чем поэт сравнивает луг? Как описывает букеты луговых цветов?

2. Проверка домашнего задания.

- А теперь расскажите, о каких луговых цветах вы подготовили сообщения. (Сообщения учащихся.Приложение.)

3. Викторина «Лекарственные растения наших лугов»

- И ещё я просила вас узнать, какие растения наших лугов используют для лечения.

- Какое луговое растение поможет при простуде? (ромашка лекарственная)

- А какое растение поможет при болезнях желудка? (тысячелистник)

- Отвар из какого растения освежит и успокоит? (мята)

- Какое растение помогает при лечении 99 болезней?(зверобой)

4. Сообщение темы урока.

- На прошлом уроке мы выяснили, что на лугу растут только травянистые растения. Подумайте, какие животные могут жить в таких условиях? (Предположения учащихся.)

- Сегодня мы поговорит о том, кто же живёт на лугу. Тема урока: «Животные луга». (Тема записана на доске.)

5. Знакомство с разнообразием обитателей луга. Насекомые.

-Крупные животные не могут жить на лугу, так как им негде прятаться. Зато мелких животных на лугу множество!

- Особенно много насекомых. А каких именно, вы узнаете, если разгадаете мои загадки.(Дети отгадывают и размещают изображения этих насекомых на лугу(таблица).)

www.prodlenka.org

Презентация на тему "Поле и его обитатели" 2 класс «Начальная школа XXI века»

Окружающий мир 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» Поле и его обитатели Чем поле отличается от луга?

Поле - это большой огород

Поля бывают картофельные , пшеничные, кукурузные……

Луг растёт сам по себе, а за полем ухаживает человек.

Полевые растения

Зерновые

Бобовые

Масличные

Овощные

Прядильные

Пшеница –

главная зерновая культура.

Зерновые культуры

Рожь

Овёс

Ячмень

Просо

Первые три места среди злаков занимают пшеница, рис и кукуруза.

Из очищенных зёрен проса получается

золотисто-жёлтая пшённая крупа. Из неё

варят пшённую кашу на молоке или на

сливках. Из проса готовят муку, которой

потом кормят кур, гусей и свиней.

Овощные культуры Бобовые культуры Прядильные культуры

лён

Хлопчатник

Лён – прядильное растение.

Из стеблей льна получают волокно, из которого ткут ткани. Изделия из льняных тканей прочны, удобны , красивы.

Лён не косят как пшеницу, а вытаскивают с корнем, теребят. Это делают специальные машины.

Льняное масло употребляют в пищу, используют как лекарство……..

Масличные культуры

подсолнечник

мак

ОБИТАТЕЛИ ПОЛЕЙ

Не обижай! Я

узнал

смог

Мне

понравилось

Молодцы!

Литература и интернет ресурсы
  • Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 2 класс: Ч 2 – 3-е изд., дораб.- М.: Вентана –Граф, 2009
  • Окружающий мир : 1-2 классы : методика обучения/ Н.Ф. Виноградова.- М.: Вентана-Граф, 2010. – 240 с. : ил.- (Начальная школа XXI века).
  • http://www.stksoyuz.ru/activity/manufacturing/agricultural/grains_structures.html- зерновые культуры
  • http://www.eabr.org/r/projects/example-projects/index.php?id_4=81- хлопчатник
  • http://emcooperation.ru/rezultaty_primeneniya_na_lne- лён
  • http://sadovod.biz/- картинки овощных культур
  • http://www.stksoyuz.ru/activity/manufacturing/agricultural/oilseeds_structures.html - подсолнечник
  • http://colxoz.com/vyrashhivanie-maka-delo-rentabelnoe/ - мак
  •  

uchitelya.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта