Презентация по биологии на тему "Приспособления организмов к среде обитания". Презентация на тему приспособление растений к среде обитания
Презентация по биологии на тему "Приспособления организмов к среде обитания"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Приспособления организмов к среде обитания
2 слайд Описание слайда:Приспособленность организмов или адаптация (от лат. adaptatio — приспособление) — совокупность тех особенностей их строения, физиологических процессов и поведения, которые обеспечивают для данного вида возможность специфического образа жизни в определенных условиях окружающей среды.
Значение: приспособленность к условиям среды повышает шансы организмов на выживание и оставление большого числа потомства.
4 слайд Описание слайда:Многообразие адаптаций: Морфологические адаптации – адаптации, связанные с особенностями строения тела.
5 слайд Описание слайда:Обтекаемая форма тела у рыб и птиц
6 слайд Описание слайда:Перепонки между пальцами у водоплавающих животных
7 слайд Описание слайда:Густой шерстный покров у северных млекопитающих
8 слайдПлоское тело у придонных рыб
9 слайд Описание слайда:Адаптации по разному типу питания
10 слайд Описание слайда:Многообразие адаптаций: 2. Покровительственная окраска. Развита у видов, которые живут открыто и могут оказаться доступными для врагов.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайдЕсли фон среды не является постоянным, в зависимости от сезона года – животные меняют свою окраску
20 слайд Описание слайда:В зависимости от условий освещенности
21 слайд Описание слайда:Многообразие адаптаций: 3. Предостерегающая окраска: Очень яркая, характерна для ядовитых и жалящих форм. Часто сочетается с демонстративным отпугивающим поведением.
22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда: 24 слайдМногообразие адаптаций: 4. Маскировка: соответствие окраски и формы тела объектам неживой природы.
27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда: 29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:Многообразие адаптаций: 5. Мимикрия (от греч. mimikos – подражательный) – подражание беззащитного вида хорошо защищенным и имеющим предостерегающую окраску неродственным видам.
32 слайдМногообразие адаптаций: 6. Биохимические адаптации. Связаны с образованием в организме определенных веществ, облегчающих защиту от врагов или нападение на других животных.
37 слайд Описание слайда: 38 слайд Описание слайда: 39 слайд Описание слайда:Многообразие адаптаций: 7. Физиологические адаптации - приспособленность процессов жизнедеятельности к условиям обитания.
40 слайдМногообразие адаптаций: 8. Поведенческие адаптации- особый тип поведения в тех или иных условиях.
42 слайд Описание слайда: 43 слайд Описание слайда: 44 слайд Описание слайда: 45 слайд Описание слайда:Адаптации носят относительный характер.
46 слайд Описание слайда:Вывод: в результате действия движущих сил эволюции у организмов возникают и совершенствуются адаптации к условиям окружающей среды.
47 слайд Описание слайда:Закрепление материала Определите основные типы адаптаций для следующих организмов: №п/п Организм Тип адаптации 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Закрепление материала: Определите виды адаптаций для следующих организмов:
49 слайд Описание слайда: 50 слайд Описание слайда:Контроль: №п/п Организм Тип адаптации 1 Леопард Морфологические адаптации, Поведенческие адаптации Покровительственная окраска 2 Птичья семья Поведенческие адаптации 3 Бабочка Павлинийглаз Мимикрия 4 Летучая мышь Физиологические адаптации 5 Черепаха Морфологические адаптации, Поведенческие адаптации Покровительственная окраска 6 Кузнечик Покровительственная окраска 7 Жук-лист Маскировка 8 Гусеница Мимикрия 9 Лягушка Предостерегающаяокраска
51 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Данная презентация посвящена приспособлениям организмов к среде обитания (адаптациям) в рамках изучения раздела "Эволюционное учение" студентами СПО.
Презентация содержит теоретический материал: определение, цели адаптаций, многообразие. Большое количество фотографий и рисунков помогают лучше разобраться в данной теме. Кроме того, существует раздел для закрепления изученного материала.
Данная презентация может быть использована как во время уроков биологии, так и для самостоятельного изучения этого вопроса.
Общая информация
Номер материала: 289658
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по экологии "Основные пути приспособления организмов к среде обитания"
Основные пути приспособления организмов к среде обитания
Автор презентации: учитель биологии МБОУ СОШ № 131 Цирина Татьяна Анатольевна
Многие организмы в течение жизни
периодически испытывают влияние факторов,
сильно удаляющихся от оптимума.
Им приходится переносить и сильную жару, и сильные морозы, и летние засухи, и пересыхание водоемов, и нехватку пищи.
Как приспосабливаются они к таким
экстремальным ситуациям, когда нормальная
жизнь сильно затруднена?
Пути приспособления организмов к среде обитания
Подчинение воздействию среды
Поддержание постоянства внутренней среды и сопротивление ей
Избегание неблагоприятных условий
При ухудшении условий среды многие виды способны приостанавливать свою жизнедеятельность и переходить в состояние скрытой жизни.
Это явление было обнаружено в начале
XVIII столетия Антони ван Левенгуком, который впервые
наблюдал в сделанный им микроскоп мир мелких организмов.
Он заметил и описал, что
некоторые из них могут
полностью высыхать на воздухе, а
затем «оживать» в воде.
В высушенном состоянии они кажутся полностью
безжизненными. Позднее такое
состояние мнимой
смерти было названо анабиозом («ана» — нет, «биос» — жизнь).
- Многие простейшие (амёба), оказавшись в неблагоприятных условиях жизни, превращаются в цисты, при этом тело их округляется, и они покрываются толстой оболочкой. В таком состоянии простейшие могут находиться долгое время, пока не окажутся в более благоприятных для своего существования условиях. Тогда животное выходит из оболочки цисты и начинает вести подвижный образ жизни.
Глубокий анабиоз — это практически полная остановка обмена веществ. В отличие
от смерти организмы могут при этом возвращаться к активной жизни.
Переход в состояние анабиоза чрезвычайно расширяет возможности выживания
организмов в самых суровых условиях.
В опытах высушенные семена и споры растений, некоторые мелкие животные — коловратки,
нематоды выдерживают длительное
время температуры жидкого воздуха
(-190 °С) или жидкого водорода(-259,14 С).
Нематода и коловратка
Состояние анабиоза возможно лишь при полном обезвоживании организмов. При этом важно,
чтобы потеря воды клетками тела не сопровождалась нарушением
внутриклеточных структур. Большинство видов
к этому не способно. Например, в клетках высших растений имеется обычно большая
центральная вакуоль с запасом влаги. При высыхании она исчезает, клетка меняет
форму, сжимается, и ее внутреннее строение
нарушается. Поэтому глубокий анабиоз в природе встречается редко.
Однако замедление обмена веществ и понижение жизнедеятельности в неблагоприятных
условиях — явление широко распространенное.
Клетки тела при этом частично обезвоживаются, происходит также и другая перестройка их состава. Состояние организмов,
близкое к анабиозу, называют криптобиозом
или скрытой жизнью («криптос» —скрытый). В состоянии пониженного обмена веществ организмы резко повышают свою устойчивость
и очень экономно тратят энергию.
К явлениям скрытой жизни относятся оцепенение насекомых, зимний
покой растений, спячка позвоночных животных, сохранение семян и
спор в почве, а мелких обитателей — в пересыхающих водоемах.
В неактивном состоянии часто находятся в природе многие виды бактерий,
пока не возникнут благоприятные условия для их размножения.
Скрытая жизнь — очень важное экологическое приспособление.
Это возможность переживать неблагоприятные изменения среды
обитания. При восстановлении необходимых условий организмы
вновь переходят к активной жизни .
Переходя в состояние оцепенения или покоя,
растения и животные как бы подчиняются
воздействиям среды , экономя при этом затраты на свое
существование.
Другой, прямо противоположный путь
выживания организмов связан с
поддержанием постоянства внутренней среды , не смотря на колебания воздействий внешних
факторов. Обитая в условиях изменчивой
температуры, теплокровные животные — птицы и
млекопитающие — поддерживают внутри себя постоянную температуру, оптимальную для биохимических процессов в клетках тела.
В вакуолях клеток наземных растений содержатся запасы влаги, что позволяет им жить на суше. Многие растения способны переносить сильные засухи и расти даже в жарких пустынях.
Такое сопротивление влиянию внешней среды требует больших затрат энергии и специальных приспособлений во внешнем и внутреннем строении организмов.
Каждый из двух описанных путей выживания имеет свои преимущества и недостатки.
При возможности тормозить обмен веществ и переходить к скрытой жизни организмы экономят энергию и повышают
устойчивость, но не способны к активности при ухудшении условий.
При регуляции температуры и запасов влаги в теле представители различных видов могут поддерживать нормальную жизнедеятельность в очень широком диапазоне внешних условий, но тратят при этом много энергии, которую им необходимо постоянно восполнять. Кроме того, такие организмы очень неустойчивы к отклонениям режима их внутренней среды. Например, у человека повышение температуры тела всего на 1 °С свидетельствует о нездоровье .
Кроме подчинения и сопротивления воздействию внешней среды, возможен и третий способ выживания — избегание неблагоприятных условий и активный поиск других, более благоприятных местообитаний. Этот путь приспособлений доступен только подвижным животным,
которые могут перемещаться в пространстве.
Например, зимующие тетерева и рябчики на большую часть суток зарываются в снег, где гораздо теплее. Многие животные устраивают жилища — норы и гнезда, защищающие их от внешних воздействий.
Это тоже путь избегания неблагоприятных факторов. Ярким примером избегания зимней бескормицы и холодов являются дальние перелеты птиц .
Все три пути выживания могут сочетаться у представителей одного и того же вида. Например, растения не могут поддерживать постоянную температуру тела, но многие из них способны регулировать водный обмен. Холоднокровные животные подчиняются неблагоприятным факторам, но могут и избегать их воздействия. В целом же мы видим, что при огромном разнообразии живой природы в ней можно выделить лишь несколько основных путей приспособительного развития видов.
Увеличение устойчивости организмов в состоянии скрытой жизни находит широкое применение в хозяйственной практике. В специальных хранилищах создаются особые режимы для длительного хранения семян растений, культур микроорганизмов, спермы ценных сельскохозяйственных животных.
- В медицинской практике разработаны особые условия для сохранения донорской крови, пересаживаемых органов и тканей. Есть проекты по сохранению половых клеток исчезающих видов животных и растений, с тем чтобы в дальнейшем иметь возможность восстановить их в природе.
Примеры и дополнительная информация
1. Длительность жизни покоящихся семян растений зависит от условий хранения. Повышение влажности и температуры увеличивает траты резервов семени на дыхание, и они в конце концов истощаются. Сухие семена могут долго лежать, не теряя всхожести: семена мака — до 10 лет, зерновки ржи, ячменя и пшеницы — до 32, плоды одуванчика —до 68, лотоса — до 250 лет.
Желуди дуба хранятся не более трех лет.
Известен случай, когда проросли семена лотоса, найденные в торфе болота, высохшего 2000 лет тому назад. Плоды этого растения покрыты толстой газо- и водонепроницаемой оболочкой.
В Центральной Антарктиде русские исследователи провели микробиологический анализ образцов льда из глубины ледника. Возраст слоев льда, в которых обнаружены жизнеспособные микроорганизмы, достигает 10—13 тыс. лет. Найдены в основном бактерии, а также споры грибов и дрожжей. Позднее жизнеспособные бактерии были обнаружены в образцах горных пород под антарктическим ледником. Их возраст составлял от 10 тыс. до 10 млн лет.
Теплокровные животные могут жить в очень холодных районах, выдерживая морозы до -50 С. В таких случаях разница температур самого животного и окружающей среды может составить 80—90 °С. У пингвинов постоянная температура тела равна +37—38 С °, у северных оленей +38—39 °С. Для поддержания теплового баланса животные тратят жировые энергетические запасы. Очень важна также роль теплоизолирующих покровов (пуха, пера, меха). К зиме эти покровы становятся гуще и пушистее, обеспечивая вокруг тела воздушную прослойку, сохраняющую тепло.
Растения, которые могут жить в очень сухом и жарком климате, способны удерживать воду в теле и регулировать ее испарение. Кактусы, произрастающие в пустынях, обладают очень прочными непроницаемыми покровами с немногочисленными устьицами. Листья их превращены в колючки, этим уменьшена общая поверхность, способствующая испарению. Фотосинтез происходит в зеленом стебле. Жарким днем плотно закрыты устьица, и растения довольствуются при фотосинтезе тем углекислым газом, который проникает в их тело за ночь или выделяется в клетках в процессе дыхания. Скудная почвенная влага, поглощаемая корнями, надолго сохраняется в этих растениях, обеспечивая их жизнедеятельность.
В сухих среднеазиатских пустынях обитает несколько видов мокриц. Это мелкие наземные ракообразные, нуждающиеся, как и их ближайшие водные родственники, в высокой влажности окружающей среды. Живя в пустынях, они способны избегать жару и сухость. Мокрицы роют в глинистой почве вертикальные норки, в глубине которых температура резко снижена, а воздух насыщен водяными парами. Кормятся они на поверхности почвы растительными остатками, выходя из норок только в то время суток, когда увлажняется приземный слой воздуха. Самка в жаркие часы затыкает отверстие своими передними сегментами, несущими непроницаемые покровы, чтобы сохранить влажность и уберечь от высыхания свое потомство.
Мокрица
У суслика в состоянии активности частота сокращений сердца около 300 ударов в минуту, а во время спячки всего 3. Температура тела понижается до +5 °С. Несмотря на низкую интенсивность обмена веществ, животные во время спячки сильно теряют в весе и могут погибнуть от истощения, если не накопят к зиме достаточно жира.
Суслик
Спасибо за внимание!
kopilkaurokov.ru
Презентация "Приспособление живых организмов к среде обитания" 4 класс
Приспособление живых организмов к среде обитания
Хорошун Анна Константиновна
учитель начальных классов
КГУ «Токтамысская СШ»
а.Токтамыс
2017год
Мозговой штурм.
- Что такое среда обитания?
- Как она влияет на растительный и животный мир?
Назовите среду, в которой они обитают.
Цели урока:
- Узнать, что такое среда обитания организмов;
- Познакомиться с отличительными особенностями разных сред обитания организмов;
- Найти отличия между условиями жизни в разных средах и определить черты приспособленности организмов к жизни в них;
Проблемный вопрос:
Почему вымерли динозавры?
Работа в группах.
Каждая группа выдвигает свою гипотезу и объясняет ее.
Работа с учебником.
Прием "Инсерт»
Прочитайте текст, маркируя его специальными значками:
V — я это знаю;
+ — это новая информация для меня;
- — я думал по-другому, это противоречит тому,
- что знал;
? — это мне непонятно, нужны объяснения,
уточнения.
Работа с учебником.
После прочтения текста ,
подготовьтесь к фронтальному опросу.
Среда обитания – условия, окружающие организм.
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
НАЗЕМНО-
ПОЧВЕННАЯ
ВОДНАЯ
ВОЗДУШНАЯ
Приспособления животных к среде обитания
Примеры адаптации
Покровительственная окраска
Покровительственная форма тела
( маскировка)
Яркая предостерегающая окраска
Темные и светлые полосы на теле совпадают с чередованием тени и света окружающей местности
( мало заметны на расстоянии
50- 70 метров)
Отпугивающее поведение
палочник
скунс
Плащеносная ящерица
лемуры
Мимикрия-
внешнее сходство незащищенных животных с защищенными
Муха - журчалка
уж
Приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде
Ноги одних приспособлены к бегу (страус, гепард, зебра).
Гепард – самый быстроногий из зверей. Он развивает скорость до 110 км/ч.
Ноги других животных приспособлены к прыжкам
Крупные кенгуру совершают прыжки до 9 м, а иногда до 12 м.
Птицы, насекомые передвигаются при помощи крыльев
Приспособления организмов к жизни в водной среде.
- Организмы, обитающие в воде, имеют обтекаемую форму тела
У моржей и тюленей – ласты.
У бобров, выдр, лягушек, водоплавающих птиц – перепонки между пальцами.
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде
У животных, населяющих почву, маленькие глаза, роющие конечности, компактное или червообразное тело
ФАКТОРЫ
СРЕДЫ
ОБИТАНИЯ
ФАКТОРЫ
ФАКТОРЫ
НЕЖИВОЙ
ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ
ПРИРОДЫ
ГРИБЫ,
СВЕТ, ВОДА,
РАСТЕНИЯ,
ВОЗДУХ,
ЖИВОТНЫЕ
ТЕМПЕРАТУРА
Приспособленность у растений к жизни в среде с повышенной сухости почвы и воздуха
Приспособленность у растений к жизни в среде с повышенной влажностью
1
волк
крот
уж
стриж
Найдите лишнее животное другой среды обитания
2
дельфин
ящерица
тритон
щука
Найдите лишнее животное другой среды обитания
3
пчела
летучая мышь
страус
стрекоза
Найдите животное, которое передвигается не так, как остальные
Назовите среду, в которой они обитают.
Работа в группах.
Каждая группа разрабатывает интеллект-карту по теме урока.
Как строить интеллект-карты ?
1. Вы начинаете от центрального понятия.
2. Далее линиями соединяете ассоциативные понятия.
3. От этих понятий далее строите карту по такому же принципу.
Важно соблюдать правило :
1. По одному ключевому слову на каждую линию.
2. Все линии должны сходить к центральному понятию.
3. Каждая линия или ассоциация должна содержать только одно слово. Избегайте вписывания длинных фраз.
Для большей наглядности вы можете применять:
1. Разные цвета у ветвей карты.
2. Разный шрифт и его величину в зависимости от важности ветви.
3. Добавлять к ассоциациям картинки - это усилит эффект карты за счет визуального запоминания.
Закрепление знаний
Вывод:
Все приспособления у организмов вырабатываются
в конкретных условиях их среды обитания .
Если условия среды меняются, приспособления могут утратить свое положительное значение.
Рефлексия
1. Мне удалось сегодня ...
2. Меня удивило ...
3. Мне понравилось ...
4. Я могу похвалить себя за ...
Домашнее задание
- Стр.63-65 (повторить)
- Приготовить небольшое сообщение о приспособлении к среде обитания :
животных, птиц, растений и т.д. .
multiurok.ru
Презентация по биологии на тему" Приспособление организмов к среде обитания"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Урок биологии
2 слайд Описание слайда:Что ж ты, Ёж, такой колючий? - Это я на всякий случай: Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! В. Степанов Прочитайте стихотворение и подумайте, что сегодня мы будем изучать на уроке?
3 слайд Описание слайда:Приспособления организмов к жизни в природе. Цель: изучить взаимосвязи между действием факторов среды и особенностями строения и жизнедеятельности организмов. Задачи: познакомить учащихся с действием факторов среды на живые организмы; показать взаимную приспособленность растений и животных к разнообразным условиям обитания ; систематизировать знания учащихся о факторах среды , действующих на организмы.
4 слайд Описание слайда:Почему многие растения и животные не погибают, обитая в суровых условиях» Почему многие растения и животные не погибают, обитая в очень жарких условиях» Проблема
5 слайд Описание слайда:Назовите основные факторы среды Растения, произрастающие на открытых местах и не выносящие длительного затенения; для нормального роста им необходима интенсивная солнечная или искусственная радиация. К ним относятся как травянистые (подорожник большой, кувшинка и др.), так и древесные (лиственница, акация и др.) растения, ранневесенние — степей и полупустынь, а из культурных — кукуруза, сорго, сахарный тростник и др. Кувшинка белая Лиственница Подсолнечник
6 слайд Описание слайда:Назовите основные факторы среды Растения, которые не выносят сильного освещения. К ним относятся, например, многие лесные травы (кислица, майник и др.). При рубке леса, оказавшись на свету, они обнаруживают признаки угнетения и гибнут. Майник двулистный Кислица обыкновенная Ветреница
7 слайд Описание слайда:Еловый лес Назовите основной фактор среды.
8 слайд Описание слайда:Взаимосвязи факторов живой природы и растений
9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Одуванчик Какова роль соцветий?
13 слайд Описание слайда:Тысячелистник
14 слайд Описание слайда:Подумай! А какие вы знаете приспособления у растений к абиотическим факторам среды? (недостатку влаги; низким температурам; Избытку влаги; высоким температурам)
15 слайд Описание слайда:Взаимосвязи факторов живой природы и растений Шмели опыляют одуванчики Поедание цветков жуками-бронзовками Бодяк полевой и опылители
16 слайд Описание слайда:Приспособления животных к факторам среды.
17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда:Приспособления животных в зимний период Зимняя спячка у животных в государственном биологическом музее имени К.А. Тимирязева
19 слайд Описание слайда:Зимняя спячка у животных в государственном биологическом музее имени К.А. Тимирязева Приспособления животных в зимний период
20 слайд Описание слайда:Зимний сон медведей в Московском зоопарке
21 слайд Описание слайда:Заяц зимой и летом Назовите приспособленность?
22 слайд Описание слайда:Физкультминутка На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимайте руки По команде «раз». А над нами весело Шелести листва. Опускаем руки мы По команде «два». А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.
23 слайд Описание слайда:Кузнечик В чём приспособленность?
24 слайд Описание слайда:Бабочки В чём приспособленность?
25 слайд Описание слайда:Бабочки В чём приспособленность?
26 слайд Описание слайда:Вывод: Приспособления растений: 1. В клетках деревьев летом запасается большое кол – во органических веществ, которые защищают клетки от замерзания в сильный мороз. 2. Наличие цветков (приспособление к размножению). 3. У некоторых видов растений листья около цветков меняют окраску для привлечения насекомых – опылителей.
27 слайд Описание слайда:Приспособления животных: 1.Миграции животных и птиц к местам с более благоприятными условиями. 2.Спячка. 3.Активный образ жизни. 4.Разные виды окраски животных и др.
28 слайд Описание слайда:А какие приспособления у этих организмов? Скунс
29 слайд Описание слайда:Рефлексия Какому солнышку соответствует ваше настроение и успехи на уроке? Поднимите весёлое солнышко, если на уроке не было трудностей при выполнении заданий, грустное, если были трудности. В чём были затруднения?
30 слайд Описание слайда:Домашнее задание Изучить § 19 и выполнить задания в конце параграфа. Выполнить задание 6 в рабочей тетради [2]:объясните, почему цветки ландыша и сирени обладают сильным ароматом. По выбору: изучить дополнительный текст со с. 84. Творческое задание: написать мини-сочинение о каком-либо животном своего края и его приспособленности к условиям жизни. [3]
31 слайд Описание слайда:Использованная литература 1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с.: ил. 2. Биология: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.А. Корнилова, И.В Николаев, Л.В. Симонова; под ред. проф. И.Н. Пономарёвой. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с.: ил. 3. Биология: 5 класс: методическое пособие / И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 80 с. 4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1292130 5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1292131 6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1338016
32 слайд Описание слайда:Изображения Образовательный комплекс. Серия: 1С: Школа. Биология. Животные. 7 класс. ЗАО «1С», 2006. Издательский центр «Вентана-Граф», текст учебника с иллюстрациями, 2006. Образовательный комплекс. Серия: 1С: Школа. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники 6 класс. ЗАО «1С», 2006. Издательский центр «Вентана-Граф», текст учебника с иллюстрациями, 2006. http://www.gbmt.ru/ru/display/dormancy.php http://www.the-village.ru/village/city/city/120595-medved Образовательный комплекс. Серия: 1С: Школа. Биология. Животные. 7 класс. ЗАО «1С», 2006. Издательский центр «Вентана-Граф», текст учебника с иллюстрациями, 2006.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-211785
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация "Приспособленность живых организмов к среде обитания"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Приспособленность живых организмов к среде обитания Творческое название: Способы выживания организмов
2 слайд Описание слайда:Основополагающий вопрос: Как выжить в этом сложном, постоянно меняющемся мире? Вопрос учебной темы: Как приспосабливаются организмы к условиям окружающей среды?
3 слайд Описание слайда:Как скульптор из бесформенной глыбы мрамора создает произведение, поражающее гармоничностью всех его частей, так и отбор создает приспособления и виды, устраняя от размножения менее удачные особи или, другими словами, менее удачные комбинации генов.
4 слайд Описание слайда:Эволюционный процесс –это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация. К.М.Завадский
5 слайд Описание слайда:Что входит в понятие «приспособленность»?
6 слайд Описание слайда:Почему мы такие разные? Разнообразие форм и цвета – это прихоть Творца или жизненная необходимость? Цель: Изучить форму тела и типы защитных окрасок животных и выяснить в чем их приспособленность к среде обитания. Планируемые результаты исследования: сформулировать вывод о механизмах формирования приспособительных особенностей строения и окраски организмов в процессе исторического развития. Проблемный вопрос
7 слайд Описание слайда:Покровительственная окраска и форма разнообразны и встречаются среди многих групп беспозвоночных и позвоночных животных. Типы покровительственных окрасок маскировка демонстрация мимикрия
8 слайд Описание слайда:Маскировка – окраска и форма, благодаря которым животное становится незаметным на фоне окружающей обстановки, что позволяет ему успешнее скрываться от врагов. Виды маскировочной окраски криптическая расчленяющая скрадывающая цветом и рисунком подражает фону основана на эффекте противотени: наиболее ярко освещаемые участки тела окрашены темнее менее освещенных, имеющих светлую окраску характеризуется наличием контрастных полос или пятен, разбивающих контур тела на отдельные участки назад
9 слайд Описание слайда:Сочетание яркой окраски с различными защитными приспособлениями; характерна для ядовитых или несъедобных организмов демонстрация, не связанная с несъедобностью или ядовитостью, которая обычно сочетается с криптической окраской; демонстрируется внезапно, в случае опасности Демонстрация- тип окраски, контрастирующей с фоном, на котором животное хорошо выделяется Виды демонстрационной окраски предупреждающая угрожающая назад
10 слайд Описание слайда:Мимикрия – сходство животного с предметами окружающей среды, растениями, а также с несъедобными для хищников или защищенными от них животными (миметизм) Конек-тряпичник Палочник Листовидка
11 слайд Описание слайда:Миметизм. Эта форма мимикрии оказывает защитный эффект, если животное имитатор обитает в той же местности, что и модель и значительно уступает ей в численности. При «мюллеровской» мимикрии, несколько защищенных видов животных имеют сходную внешность и образуют «кольцо» мимикрии, подражая друг другу по окраске и форме. Сходство между съедобными и несъедобными для хищника видами называется «бейтсовской» мимикрией
12 слайд Описание слайда:Форма тела зависит от среды и образа жизни. Горбатка напоминает шип; палочник – ветку; носатка листовидная – сухой лист Водные организмы также имеют разную форму, в зависимости от образа жизни
13 слайд Описание слайда:Приспособительное поведение - сочетание окраски и формы тела с соответствующим поведением. Многие животные, не обладающие средствами активной защиты, в случае опасности принимают позу покоя и замирают. Предостерегающая окраска, наоборот, сочетается с демонстративным поведением. Гусеница совки Кобра
14 слайд Описание слайда:В понятие приспособленность вида входят не только внешние признаки, но и соответствие строения внутренних органов выполняемым ими функциям, а также соответствие физиологических функций организма условиям его обитания, их сложность и разнообразие. Защитные приспособления сложились в процессе эволюции и полезны для организма лишь в условиях среды, в которой он обитает, если же условия изменятся, то данные приспособления могут оказаться не только бесполезными, но и вредными.
15 слайд Описание слайда:Объясните в чем приспособленность данных организмов к условиям окружающей среды и в чем их относительность Выпь Белая сова Японская летающая лягушка Афалина Колорадский жук Ёж обыкновенный
16 слайд Описание слайда:Выводы: Приспособленность к среде обитания формируется под действием движущих сил эволюции и включает следующие этапы: появление мутаций, сохранение в результате естественного отбора особей с изменениями, соответствующими среде обитания; распространение данного изменения в популяции в процессе размножения. Приспособленность носит относительный характер и полезна только в определенных условиях. С позиций современной биологии целесообразность не дана организму изначально творцом, а сформировалась в результате длительного процесса эволюции.
17 слайд Описание слайда:Жизнь без агрессии - реальность или утопия? Цель: Выяснить какую цель имеет агрессивное поведение в сообществах животных? Посмотреть на агрессивность человека глазами этолога. Планируемые результаты исследования: Понять то, что агрессия не является уничтожающим началом, - она лишь часть организации всех живых существ, сохраняющая их систему функционирования и саму их жизнь. Оформление результатов : Публикация. Проблемный вопрос
18 слайд Описание слайда:Как обеспечить себе необходимое количество потомков? Цель: Выяснить как связаны между собой количество потомков и забота о нем? Планируемые результаты исследования: сформулировать понятие о заботе о потомстве как одной из форм физиологических адаптаций Оформление результатов: Публикация. Проблемный вопрос
19 слайд Описание слайда:Как расселиться по свету, не имея органов передвижения? Цель: обобщить имеющие знания о способах расселения растений Планируемые результаты исследования: познакомиться с различными приспособлениями к расселению у растений , возникшими в процессе эволюции Оформление результатов: Презентация Проблемный вопрос
20 слайд Описание слайда:Проблемный вопрос Чему мы можем научиться подглядывая за животными и растениями? Цель: познакомиться с достижениями и перспективой развития бионики Планируемые результаты исследования: понять, как принципы организации живых существ помогают при создании новых машин, приборов, материалов и т.д. Оформление результатов: Презентация
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-417778
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru