Презентация на тему: Удивительные растения (3 класс). Презентация на тему комнатные растения 3 класс
Удивительные растения (3 класс) - презентация для начальной школы
Скачать эту презентацию
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Исследовательская работа на тему «Удивительные растения» Выполнила: Сарыймова Лейла Ниазовна, ученица 3 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №58» города Набережные Челны Республики ТатарстанРуководитель: Даутова А.Ф.
№ слайда 2
Удивительное растение ива. Актуальность изучаемой проблемы.В марте наша учительница принесла в класс ветки ивы. Она сказала, что если поставить веточки в воду, то они зацветут. Мне стало интересно, если посадить веточки в землю – они зацветут? Цель исследования.Выяснить, что представляет собой ива.Задачи исследования:Расследовать, зацветет ли ива в земле или в воде.

Гипотеза: Допустим, что ветки ивы будут цвести и в воде, и в земле.Предположим, что ветки ивы в воде и в земле будут просто жить и не цвести. Возможно, они могут вообще засохнуть.Предлагаемая методология.Для исследования взяты два черенка хорошего качества длиной, приблизительно, 20-25 см. В верхней части каждого черенка были 1-2 почки. Первую ветку поместили в банку с водой. Вторую ветку посадили в стеклянную (прозрачную) посуду с землей, нижним концом вниз, верхним вверх, так, чтобы над землей оставалась как минимум одна почка, но не меньше половины ветки было в земле. Полили сразу после посадки, чтобы земля была мокрая и прилегала к черенкам.Обе ветки расположили на подоконнике классного кабинета.
№ слайда 4
Вот какие определения ивы даются в Большом толковом словаре современного русского языка (Д.Н. Ушаков): ИВА, ивы, ·жен. Кустарник или дерево с узкими листьями и гибкими ветвями. Плакучая ива. Ивы обычно растут близ воды. в словаре Даля: ИВА ж. ивка, ивочка, ивушка, ивешка, ивчонка,ивища . Общее или родовое название дерев рода Salix, талина, лоза, ракитник, бредина, верба, ветла. в словаре Ожегова: ИВА, -ы, ж. Кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями. в словаре Ефремовой: 1) Дерево или кустарник с гибкими ветвями, растущие около воды.2) Древесина такого дерева.в словаре русских синонимов: ракита, ветла, бредина, чернотал, краснотал, ивушка, верба, тальник, оксилофит, шелюгав современном толковом словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия»: род деревьев, кустарников и кустарничков семейства ивовых. Около 350 видов, в умеренном поясе Евразии и Северной Америки. Многие виды декоративны, служат также для закрепления песков, оврагов. Древесина идет на поделки, ветви - для плетения корзин и пр. Кора богата дубящими веществами.

Берега наших рек трудно представить себе без ивы. Склонившись над водной гладью, ива полощет в воде длинные тонкие веточки. Это дерево нашло оригинальный способ размножения: веточки легко обламываются и падают в воду. Течение прибивает их к берегу, и веточки легко укореняются в рыхлой почве. Так все русло реки обрамляется тенистыми деревьями. За способность легко терять свои веточки этому виду ивы дали название ива ломкая. Часто говорят: «плакучая ива». Так называют ивы, гибкие ветви которых свисают вниз, придавая дереву слегка печальный облик. Плакучие формы ивы белой (ветлы) и ивы вавилонской, родом из Ближнего Востока, часто украшают сады и парки. Среди ив много кустарников, например всем известная верба, чьи красные веточки, украшенные пушистыми комочками, стали символом весны.

Ивы – двудомные растения. На одних экземплярах есть только мужские цветы – покрытые желтыми тычинками комочки, на других – только женские, собранные в сережки. Опыление производят насекомые, в том числе и пчелы. Ивы цветут в начале весны и потому считаются важными ранними медоносами. Ивы закрепляют берега рек, препятствуя их размыванию. Молодые побеги ив – отличный корм для скота (это нашло отражение в названии одного из видов лесных ив – козья ива). Гибкие длинные ветви ив – незаменимый материал для изготовления корзин и плетеной мебели

У многих народов ива считалась «чародейским» деревом и действительно имела недобрую славу. Плакучие формы ивы были символами печали. Сжигание ивовой древесины, по преданию, приносило несчастье. Древесина ивы была в сказках тем материалом, из которого делали волшебные палочки. У древних греков ива была посвящена богине колдовства Гекате. В Египте ветви ивы сжигали на погребальных кострах. А вот у римлян ива считалась целительным растением, способным отгонять беду и несчастье – для этого надо было найти дерево с полым стволом, встать внутри него и произносить соответствующие заклинания. Однако ученые древности обращали внимание и на более реальные лечебные свойства дерева. Диоскорид и Авиценна писали о лекарственных свойствах коры и сока этого растения. Позже Парацельс, Иероним Бок, Лоницерус и Маттиоли рекомендовали в качестве лекарственного средства собранную весной кору молодых ветвей ивы. Ее использовали наружно как средство от мозолей и бородавок, для ращения волос, а внутрь – от лихорадки при малярии. Кора ивы даже была названа «европейской хинной коры» за противолихорадочное, жаропонижающее действие. Позже из коры ивы были выделены соединения, получившие название салицилатов, от латинского имени растения – Salix. Одно из этих «чародейских» веществ сейчас знакомо всем – это ацетилсалициловая кислота, аспирин.

В народной медицине отвар ивовой коры использовался также для полоскания рта и горла при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей. Порошок и отвар коры ивы применялись как кровоостанавливающее, вяжущее и глистогонное средства. Молодые побеги ивы считались хорошим средством при цинге. Высоко ценили иву кельты. В кельтском гороскопе иве корзиночной посвящен период с 1 по 10 марта и с 3 по 12 декабря. Распустившиеся ранней весной пушистые шарики ивы козьей стали на Руси символом одного из важнейших праздников христианского календаря – Пальмового, а у нас – Вербного воскресения, предшествующего Пасхе. Освященные в церкви ветки вербы принято было хранить целый год – считалось, что они охраняют дом и его хозяев от бед, болезней и несчастных случаев. И еще одно свойство ивы могло послужить причиной частого упоминания ее как волшебного растения – исключительная способность к вегетативному размножению. В народном фольклоре об иве говорится: «Ее выкосили, а она снова выросла», «Ива из тычка растет». И действительно, срезанный ивовый прутик, воткнутый во влажную землю, почти со стопроцентной вероятностью укоренится. Известны случаи, когда начинали расти плетни, сплетенные из ивовых прутьев.

Наши наблюдения Помещенная ветка ивы в сосуд с водой зацвела, но погибла через какое-то время. Веточка, посаженная в землю, не зацвела. Примерно через неделю черенок ивы начал укореняться, через две - у них образовалась корневая система. В течение первых пары недель следили, чтобы земля была всегда влажная.
№ слайда 10
Из своих наблюдений и полученной информации мы сделали такие выводы: Выращивание ивыЛегко сажать. Быстро укореняется. В первый год ива вырастает высотой 1-3 метра. Приспособляемость ивы.Ива может расти на самых различных почвах. Конечно, плодородная земля с обилием влаги будет давать более высокие урожаи, но ива растёт и на более бедных почвах и даже на отравленной земле, где вообще мало что может расти. Она вполне терпима к суровым условиям, таким как продуваемые ветрами возвышенности и солёный ветер с моря. Способность быстро восстанавливаться.Ива — сильный и прочный кустарник. Даже если ствол будет обломан до основания, ива сможет восстановиться: она выпустит ещё больше побегов. Таким образом, случай или намеренный акт вандализма не только не уничтожат иву, но и невольно поспособствуют размеру будущего урожая. Ивовый кустарник, как заградительное насаждение.Поскольку ива быстро растёт и хорошо переносит воздействие ветра, то она идеальна для использования в качестве заградительного насаждения. Даже с опавшими листьями, полоса заграждений из ивы сократит скорость ветра на 60%. Более мелкие разновидности подойдут для изготовления красивых садовых изгородей. Заградительные насаждения из ивы создадут защищённую область с хорошим микроклиматом для посадок, животных или людей, скроют от взгляда некрасивые строения.

Охрана окружающей среды.Ива значительно улучшает почвенные условия, что приводит к увеличению ареала растений и животных. Сами посадки являются местом обитания разнообразных насекомых, причём, количество их разновидностей шире, чем количество тех, что живут в посадках других деревьев. Насекомые, в свою очередь, привлекают птиц. Жизнь многих перелётных или постоянно живущих видов напрямую зависит от кустарниковых посадок, которые дают птицам место для сна и гнездования, а млекопитающим — укрытие. Из этого можно сделать вывод, что посадки ивы будут привлекательны и для хищников. Соцветия-серёжки, цветущие ранней весной, когда других цветов ещё совсем мало, станут пищей для пчёл и других опыляющих насекомых. Огромный диапазон цветов, форм и размеров листьев и стволов, различие сроков цветения и характера произрастания, в сочетании с быстрыми темпами роста, делают иву наилучшим средством для превращения неприглядной местности в красивую. Всё чаще лозу, совместно с камышом и другими растениями, используют в экологических системах, в которых присутствуют сточные воды из фермерских хозяйств, силосные жидкости и другие биоотходы. К тому же, из растущей ивы можно делать живые скульптуры — украшения, не вредящие окружающей среде.Улучшение почвы.Нельзя найти лучшего первопроходца для бедных или истощённых почв, чем ива. Её опавшая листва и корневая активность улучшат состав гумуса и почвенную структуру и увеличат количество питательных веществ. Тем самым, ива помогает укоренению других видов растений. Исследования ученых показало, что некоторые разновидности ивы устойчивы к наличию тяжёлых металлов, а некоторые их поглощают. Большой накопленный опыт использования ивы.Люди с древности использовали иву для различных целей. К опыту минувших поколений добавился опыт современных исследований. Во многих развитых странах действуют обширные исследовательские программы, касающиеся различных аспектов использования ивы.

Большое количество разновидностей.Существуют сотни разновидностей ивы с широким диапазоном характеристик. В разведение и селекцию ивы давно вкладываются значительные суммы, особенно, последние несколько лет. Результат — огромное количество полезных разновидностей. Множество полезных функций ивы.Зачастую требования, возникающие при решении задачи восстановления земель, противоречат друг другу: например, нужно обеззаразить почву или извлечённый грунт, получить с земли доход, защитить прилегающие территории и повысить эстетические характеристики местности. Выбор труден, но, используя иву можно угодить одновременно всем людям!Универсальность и доступность.У лозы и ивовых посадок есть огромный диапазон применений. Вот несколько примеров: изготовление корзин, мебели, живых скульптур, создание насаждений, защищающих от звука и выбросов, фильтрация отходов, укрепление речных берегов, мелиорация почв, использование в качестве корма для пчёл, для создания среды обитания растений и животных и украшения местности. И, конечно, лоза нужна любителям лозоплетения! Базовая техника лозоплетения довольно проста и не требует дорогого или опасного оборудования.

Список использованной литературы: Я – исследователь, Савенков А.И. Самара, Издательство «Учебная литература»Растения, полная энциклопедия. М.: Эксмо, 2007, Юлия Школьник.Интернет-ресурсы.
Проект "Уход за комнатными растениями" (3 класс)
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Проект для учеников 3-го класса "Уход за комнатными растениями" Екатерина Игоревна Исаева, МКОУ «Краснозёрская СОШ № 2 имени Ф. И. Анисичкина», Новосибирская обл.
2 слайд

Задачи: обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов; сочетание коллективных и индивидуальных форм работы; формирование исследовательских навыков
4 слайд
Возраст учащихся: III класс. Время работы над проектом: 1-я и 2 –я четверти.
5 слайд
Ученик будет знать: -названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине; -правила ухода за комнатными растениями; -действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений.

Ученик будет уметь: -работать с дополнительной литературой; -наблюдать и ухаживать за комнатными растениями; -работать в группе; оформлять результаты своей деятельности согласно плану.
7 слайд
Ученик будет воспитывать в себе: -любознательность; -самостоятельность; -толерантность; -организованность.
8 слайд
Критерии распределения ролей в группе: (ученики разделены на 5 групп по желанию) Ботаник – лидер группы. -распределяет роли в группе; -руководит работой членов группы; -назначает оратора, распределяет роли в презентации; -отвечает за деятельность каждого члена в группе и всей группы.
9 слайд
Цветовод: -предлагает идеи по решению проблемы; -ведёт поиск и выбор информации; -анализируют информацию; предлагают пути решения проблемы. Эколог-критик: -внимательно слушает; -опровергает или защищает точку зрения членов группы; -предлагает альтернативные идеи; -работает с источниками информации; -предлагают пути решения проблемы.
10 слайд
Журналист: -внимательно слушает; -фиксирует все выдвинутые идеи и предполагаемые пути решения; -готовит план работы группы над проблемой; -готовит план выступления группы.
11 слайд
Этапы работы над проектом 1- й этап. Разработка замысла проекта. Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Комнатные растения в твоём доме”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. Принимают предложение учителя. Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать справочник “Уход за комнатными растениями”. Урок-экскурсия в ботанический сад города Екатеринбурга с целью наблюдения за растениями, привезёнными из разных климатических зон земного шара. Заинтересовались предложенной учителем темой.
12 слайд
2 –й этап. Реализация проекта. Предлагает классу разделиться на 5 групп (по интересам). Выдаёт карточки с критериями. Делятся на 5 групп по желанию. Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию о комнатном растении Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор четырёх комнатных растений из разных климатических зон. Распределяют роли: ботаник, цветовод, эколог, журналист. Планируют работу: выбрать представителей комнатных растений из разных климатических зон; составить план оформления работы; оформить работу. Помогает оформить работу. Оформляют работу. Консультация по мере необходимости: каких представителей комнатных растений из разных климатических зон лучше выбрать; какую информацию исключить или добавить; показывает образец сообщения о комнатном растении; оформляет выставку книг о комнатных растениях.
13 слайд
Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу. Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы по критериям) Консультируются по необходимости. Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. Находят недостающую информацию. Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы. Во внеурочное время готовятся к презентации.
14 слайд
3-й этап. Защита выполненного проекта. Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения (комментирует новые способы деятельности группы). Оценивает работу каждой группы. Показывают умение планировать и осуществлять работу: 1.Что решили делать и для чего. 2. Как создавали замысел проекта. 3. Какие проблемы и как решали. 4. Что получилось в результате. Задают вопросы о деятельности другой группы.
15 слайд
За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию. Критерии оценивания: -качество выполнения работы по теме; -самостоятельность работы над проектом; -артистизм и выразительность выступления; -умение отвечать на вопросы; -убедительность презентации.
16 слайд
Результаты проектной деятельности: ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление, создание справочника “Комнатные растения в школе и дома”; социальная значимость проекта: проведение устного журнала для учеников других классов, создание справочника “Уход за комнатными растениями”.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-112754

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация на тему "Комнатные растения"
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
О комнатных растениях
2 слайд
Вырос кустик пышный, На окне не лишний; Листья – незаметные, А плоды – запретные. Аспарагус
3 слайд
На окне цветочков много, Только мокрый – он один: Мокрым Ванькой называют Всем известный бальзамин. Яйцевидной формы листья – Лист блестящий, В зубьях край. Влагу очень Ванька любит – Так что, помни, поливай! Бальзамин (Ванька мокрый)
4 слайд
Пеларгония (Герань) Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каёмчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне.
5 слайд
Сансевьера (Щучий хвост) Щучий хвост Пошел в рост: Не в пруду, не в речке – На окне, у печки. Плоский, длинный, а не брус, Полосат, а не арбуз.
6 слайд
На листьях комнатных растений скапливается много пыли. Их обязательно надо очищать.
7 слайд
А сейчас начнём рыхлить: Лучше один раз хорошо взрыхлить, Чем два раза плохо полить. Ведь рыхление – это сухой полив. Воздух в почву проникает, Корешки дышать заставляет.
8 слайд
Каланхоэ Каланхоэ цветущий в дом солнце несёт. Из толстянок он лучший, заведи – повезёт! Видов разных бывает: нецветущий, цветной. Кто завёл – не болеет, Вот полезный какой! Разводить везде можно, ибо меры легки. Проживает он, бедный, даже в полутени. Поливайте усердно, но не в зимние дни. Зацветает он пуще, если листья чисты.
9 слайд
Давайте познакомимся Уход за растениями Давайте поиграем
10 слайд
Фуксия Вышла балерина: Блузка, как рябина. Юбочка лиловая, Лента васильковая. Ножки, как точеные, Туфли золоченые.
11 слайд
Зигокактус (Декабрист) Зима. Декабрь. Диковенным узором Мороз цветы наносит на стекло, Цветам живым под ледяным надзором Внушая, что их время истекло. Давно природа спит под снегом чистым И тем отрадней видеть на окне Фонтан цветов, прослывший "декабристом", Как будто вызов бросивший зиме.
12 слайд
Плющ Вверх по стенке крутой, По бетонке литой Многоножка ползет, С собой листья везет.
13 слайд
С горы на паутинках Свисают паучки – Зеленые пучки. Камнеломка
14 слайд
Фикус В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый.
15 слайд
Драцена Зеленые перья Петушьих хвостов Висят на верхушках Корявых шестов.
16 слайд
А фиалку пожалей: И в поддон её полей!
17 слайд
При рыхлении правила соблюдай: разрыхлять верхний слой земли необходимо на следующий день после полива; рыхлят землю на глубину не более чем 1,5 см; рыхлят осторожно, в основном возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.
18 слайд
Если у растения большие блестящие листья, потребуется мягкая ткань. Её надо немного смочить и протереть поверхность листьев с обеих сторон.
19 слайд
У этих растений листья гладкие, небольшого размера. Их можно опрыскать из пульверизатора.
20 слайд
Растения с бархатистыми листьями, покрытыми пушком, чистят сухим способом, с помощью мягкой кисточки.
21 слайд
Как растёт растение? Расставьте по порядку.
22 слайд
Как растёт растение? Расставьте по порядку.
23 слайд
Как растёт растение? Расставьте по порядку.
24 слайд
Как растёт растение? Расставьте по порядку.
25 слайд
Найдите комнатные растения, у которых листья очищают от пыли с помощью пульверизатора.
26 слайд
Про какое комнатное растение стихотворение? Хрустит за окошком Морозный денек. Стоит на окошке Цветок – огонек. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки.
27 слайд
Помогите Нюше расставить растения.
28 слайд
Помогите Нюше расставить растения.
29 слайд
Помогите Нюше расставить растения.
30 слайд
Помогите Нюше расставить растения.
31 слайд
Помогите Нюше расставить растения.
32 слайд











Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-327510

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по окружающему миру на тему "Комнатные растения"
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Комнатные растения Учитель начальных классов Гаврилова Е.И. 2 класс
2 слайд
к
3 слайд




Родина: Юго – Восточная Азия. В естественных условиях это растение достигает 3 м в высоту. Растение представляет собой вечнозелёный кустарник. За красивые яркие листья кодиеум называют «домашним светофором». Это растение – настоящее украшение нашего класса. Внимание! Сок этого растения ядовит. Необходимо соблюдать осторожность при проведении любых действий по уходу за этим цветком. По окончании работы необходимо вымыть руки с мылом.
8 слайд




Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-288811

Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru