Находки отпечатков древних растений и животных свидетельство. Вопрос: Есть добрые люди ??помогитееее. А7К результатам эволюции относят 1)​естественный отбор 2) борьбу за существование 3) наследственность и изменчивость 4) приспособленность организмов к среде обитания А8 Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки 1) древних земноводных стегоцефалов 2) окаменелостей трилобитов 3) древних пресноводных кистеперых рыб 4) скелетов и отпечатков археоптериксов. А10 Находки отпечатков древних растений и животных – свидетельство 1) приспособленности растений и животных к среде обитания 2) исторического развития органического мира 3) индивидуального развития растений и животных 4) сезонных изменений в жизни растений и животных

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Есть добрые люди ??помогитееее. А7К результатам эволюции относят 1)​естественный отбор 2) борьбу за существование 3) наследственность и изменчивость 4) приспособленность организмов к среде обитания А8 Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки 1) древних земноводных стегоцефалов 2) окаменелостей трилобитов 3) древних пресноводных кистеперых рыб 4) скелетов и отпечатков археоптериксов. А10 Находки отпечатков древних растений и животных – свидетельство 1) приспособленности растений и животных к среде обитания 2) исторического развития органического мира 3) индивидуального развития растений и животных 4) сезонных изменений в жизни растений и животных. Находки отпечатков древних растений и животных свидетельство


Проверочная работа по биологии по теме: «Развитие жизни на Земле».

Тест по теме: «Развитие жизни на Земле» (11класс).

1. Укажите правильную последовательность эволюции групп растений

А) водоросли- псилофиты;

Б) голосеменные – мхи;

В) водные папоротники – наземные папоротники;

Г) наземные водоросли - бурые водоросли.

2. Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки

А) древних земноводных - стегоцефалов

Б) окаменелостей трилобитов

В) древних пресноводных кистепёрых рыб

Г) скелетов и отпечатков археоптериксов.

3.Находки отпечатков древних растений и животных – свидетельство

А) приспособленности растений и животных к среде обитания

Б) исторического развития органического мира

В) индивидуального развития растений и животных

Г) сезонных изменений в жизни растений и животных.

4. Укажите правильную последовательность эволюции групп растений

А) мхи – многоклеточные зелёные водоросли;

Б) папоротники – голосеменные;

В) цветковые – хвойные;

Г) хвощи - мхи.

5. Укажите схему, отражающую место пресмыкающихся среди других позвоночных

А) рыбы – пресмыкающиеся – земноводные – птицы – млекопитающие;

Б) рыбы – земноводные – пресмыкающиеся – птицы – млекопитающие;

В) рыбы – земноводные – птицы – млекопитающие – пресмыкающиеся;

Г) рыбы – пресмыкающиеся - земноводные птицы – млекопитающие;

6. Древние пресмыкающиеся смогли полностью перейти к наземному образу жизни,

так как у них

А) появились расчлененные конечности;

Б) клетки тела снабжались смешанной кровью;

В) появился костный скелет;

Г) лёгкие имеют ячеистое строение;

7. Кистепёрые рыбы могли быть предками первых наземных позвоночных, так как они имели

А) мышцы на плавниках;

Б) чешуя на коже;

В) хрящевой скелет;

Г) органы дыхания жабры.

8.Пресмыкающиеся произошли от

А) кистепёрых рыб;

Б) стегоцефалов;

В) ихтиозавров;

Г) архиоптериксов.

9.Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?

А) сожительство корней растений с грибами (микориза)

Б) защита семян плодовыми оболочками;

В) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

Г) наличие в клетках листьев хлоропластов.

10) Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась у

А) земноводных;

Б) пресмыкающихся;

В) птиц;

Г) млекопитающих.

10) Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:

А) стеблей; Б) листьев; В) корней; Г) ризоидов.

11. Какие особенности организации кистепёрых рыб позволяют считать их предками наземных животных?

А) чешуя на теле, наличие плавников;

Б) образование лёгких; особое строение плавников;

В) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств;

Г) дыхание с помощью жабр; хищничество.

12.Укажите правильную последовательность основных эр в истории развития жизни на Земле, начиная с наиболее древней

А) протерозой, мезозой, палеозой, кайнозой, архей;

Б) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой;

В) архей, палеозой, кайнозой, мезозой, протерозой

Г) архей, кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой.

13. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере Земли произошли накопление

А) водорода; Б) азота; В) углекислого газа; Г) кислорода.

14. В подтверждение исторического развития жизни на Земле фауна и флора каких двух континентов имеет наибольшее сходство?

А) Северная Америка – Южная Америка;

Б) Северная Америка – Евразия;

В) Южная Америка – Евразия;

Г) Евразия – Африка.

14.Доказательством эволюции растительного мира служит

А) изменение условий окружающей среды;

Б) клеточное строение организмов;

В) наличие в природе «живых ископаемых»;

Г) развитие у растений вегетативной массы.

15. Находки окаменелостей и отпечатков различных древних растений различных древних растений – свидетельствует

А) о многообразии органического мира;

Б) об эволюции растительного мира;

В) об индивидуальном развитии растений;

Г) о сезонных изменениях в жизни растений.

16. О чём можно узнать, изучая отпечатки и окаменелости растений в древних пластах Земли?

А) о сезонных изменениях в жизни растений.

Б) об историческом развитии растительного мира;

Г) об индивидуальном развитии растений;Д) об особенностях фотосинтеза у древних растений.

17.Вымирание большинства древовидных папоротников на Земле произошло в результате

А) истребления их животными;Б) уничтожения их человеком;

В) понижения температуры и влажности среды;Г) повышения температуры и влажности среды.

18. Находки ископаемых остатков археоптерикса свидетельствует о родстве

А) земноводных и пресмыкающихся;Б) пресмыкающихся и птиц;

В) пресмыкающихся и млекопитающих;Г) земноводных и птиц.

19.Возможными предками млекопитающих могли быть

А) динозавры; Б) зверозубые ящеры; В) крокодилы; Г) стегоцифалы.

20.Какие растения в процессе эволюции первыми освоили сушу?

А) мхи; Б) папоротники; В) псилофиты; Г) хвощи.

21. Установите соответствие между организмом и эрами древней жизни

ОРГАНИЗМЫ ЭРЫ

А) трилобиты; 1.Архейская

Б) стегозавры 2.Протерозойская

В) археоциаты 3.Палеозойская

Г) губки 4. Мезозойская

Д) мамонты 5.Кайнозойская

Е) моллюски

Ё) ихтиостеги

22. Установите соответствие между организмом и периодами древней жизни

ОРГАНИЗМЫ ПЕРИОДЫ

А) брахиозавр 1 Юрский

Б) ихтиозавры 2.Триасовый

В) голосеменные 3.Меловой

Г) тираннозавр

Д) покрытосеменные

Е) крокодилы

Ё) аммониты

23. Установите соответствие между организмом и периодами древней жизни

ОРГАНИЗМЫ ПЕРИОДЫ

А) риниофиты 1. Девонский

Б) архециаты 2.Каменноугольный

В) грибы 3. Кембрийский

Г) терапсиды 4.Пермский

Д) папоротники 5.Ордовикский

Е) кистепёрые рыбы 6.Силурийский

Ё) стрекозы

24.Какие ископаемые остатки называют переходными формами и почему отпечатки археоптерикса можно считать доказательством эволюции позвоночных животных?

25.Объясните, можно ли псилофитов отнести к переходным формам, и какие эволюционные особенности позволили им освоить наземно-воздушную среду растений?

infourok.ru

Есть добрые люди ??помогитееее. А7К результатам эволюции относят 1)​естественный отбор 2) борьбу за существование 3) наследственность и изменчивость 4) приспособленность организмов к среде обитания А8 Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки 1) древних земноводных стегоцефалов 2) окаменелостей трилобитов 3) древних пресноводных кистеперых рыб 4) скелетов и отпечатков археоптериксов. А10 Находки отпечатков древних растений и животных – свидетельство 1) приспособленности растений и животных к среде обитания 2) исторического развития органического мира 3) индивидуального развития растений и животных 4) сезонных изменений в жизни растений и животных

Есть добрые люди ??помогитееее. А7К результатам эволюции относят 1)​естественный отбор 2) борьбу за существование 3) наследственность и изменчивость 4) приспособленность организмов к среде обитания А8 Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки 1) древних земноводных стегоцефалов 2) окаменелостей трилобитов 3) древних пресноводных кистеперых рыб 4) скелетов и отпечатков археоптериксов. А10 Находки отпечатков древних растений и животных – свидетельство 1) приспособленности растений и животных к среде обитания 2) исторического развития органического мира 3) индивидуального развития растений и животных 4) сезонных изменений в жизни растений и животных

shpora.org

Компетентностный подход как средство подготовки выпускников 9 и 11 классов к итоговой аттестации по биологии

Гончар-Быш Лариса НиколаевнаМОУ «Великомихайловская средняяобщеобразовательная школаНовооскольского районаБелгородской области»учитель биологии

Компетенции – это обобщенные способы действий, обеспечивающих продуктивное выполнение профессиональной деятельности. Это способности человека реализовывать на практике свою компетентность. Компетентность – это категория, принадлежащая сфере отношений между знанием и практической деятельностью человека.А.В. Хуторской в понятие образовательной компетенции включает совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, опыта деятельности учащегося. А их внедрение в практику обучения как раз позволит решить проблему, когда учащийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций.

Следовательно, компетентностный подход усиливает прикладной, практический характер всего школьного образования, в том числе и предметного обучения.

Ключевая мысль состоит в том, что для обеспечения “отдаленного эффекта” школьного образования все, что изучается, должно быть включено в процесс употребления и использования. Особенно это касается теоретических знаний, которые должны стать практическим средством объяснения явлений и решения практических ситуаций и проблем.

Поэтому, основной целью образования становится “выращивание” личностного потенциала ученика, а компетентностный подход рассматривается как фактор повышение качества образования. [1]

Переориентация биологического образования на компетентностный подход позволяет акцентировать внимание педагогов на формирование конкурентоспособной, всесторонне развитой личности обучающегося.

В последних нормативных документах перед школой, в том числе и перед учителями биологии поставлена задача овладения новыми подходами к оценке образовательных достижений учащихся, в том числе технологией подготовки учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).

Задачи, стоящие перед ЕГЭ, требуют изменения контролируемого содержания, которое должно включать знания не только заключительного раздела общей биологии, но и наиболее существенные вопросы, изучаемые в основной школе.

Анализ результатов экзамена году показал, что большинство участников ЕГЭ набрали от 30 до 70 баллов. Этот показатель позволяет высказать некоторые общие рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и дальнейшему совершенствованию методики обучения биологии в школе.

При подготовке к ЕГЭ прежде всего следует добиться освоения учащимися основного содержания курса биологии: важнейших биологических теорий, законов, закономерностей, понятий и фактов, необходимых для их конкретизации, разнообразных видов учебной деятельности, предусмотренных стандартом биологического образования.

Важно организовать повторение и обобщение наиболее значимого и сложного для школьников материала из основной и средней (полной) школы: о классификации органического мира, его историческом развитии, особенностях строения и жизнедеятельности организмов разных царств живой природы и использовать их для конкретизации биологических теорий (клеточной, эволюции, хромосомной, антропогенеза и др.), а также вопросов экологии, онтогенеза, селекции, изучаемых на заключительном этапе биологического образования.

При проведении различных форм контроля целесообразно использовать задания, направленные на выявление умений школьников обосновывать сущность биологических процессов и явлений, единство и эволюцию органического мира, наследственности и изменчивости, норм и правил здорового образа жизни, поведения человека в природе, последствий глобальных изменений в биосфере; устанавливать взаимосвязь строения и функций клеток, тканей, организма и окружающей среды; выявлять причинно-следственные связи в природе; формулировать мировоззренческие выводы на основе знаний биологических теорий, законов, закономерностей.

При организации текущего и тематического контроля знаний учащихся использовать задания в тестовой форме разного типа и уровня сложности, аналогичные заданиям ЕГЭ: с выбором одного или нескольких верных ответов, на установление соответствия и последовательности процессов и явлений природы.

В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с текстом, рисунками, схемами, умения кратко, четко, по существу вопроса излагать устно и письменно свои знания. Обучению учащихся самостоятельно излагать свои мысли, выполнять задания со свободным развернутым ответом способствует составление плана к небольшим текстам учебника, комментирование устных ответов одноклассников, нахождение ошибок в специально подобранных текстах. [5]

Контрольно-обобщающий урок по теме: “Эволюция органического мира».

Цель: проверить качество усвоения знаний об эволюции органического мира.

Форма организации учебной деятельности: самостоятельная работа.

Средства обучения: контрольно-измерительные материалы.

Ход урока.

I. Организационный момент

Каждый учащийся получает листы бумаги для выполнения письменных заданий.

II. Тематический учет знаний учащихся.

На уроке проверяются сразу несколько компонентов: теоретические знания, определение понятий и терминов, умение работать с текстом. За каждый элемент знаний ученик получает отметку, которая выносится в соответствующую графу «Экрана учета знаний», заранее подготовленного к уроку.

1. Тестирование «Один из четырех»

1. Роль наследственности в эволюции состоит в том, что потомство в процессе онтогенеза:

  1. сохраняет полученные признаки от родителей;
  2. приобретает новые сочетания генов;
  3. подвергается воздействию мутагенов;
  4. повторяет признаки далеких предков;

2. К причинам эволюции относят

  1. приспособленность организмов;
  2. борьбу за существование;
  3. многообразие видов растений;
  4. многообразие видов животных;

3. Процесс сохранения особей с полезными для них признаками в конкретных условиях среды и оставления этими особями потомства называют

  1. борьбой за существование;
  2. естественным отбором;
  3. искусственным отбором;
  4. наследственностью;

4. Сохранение животных с полезными для человека признаками происходит в процессе

  1. искусственного отбора;
  2. естественного отбора;
  3. борьбы за существование;
  4. формирования приспособленности к новым условиям жизни

5. Популяцию считают единицей эволюции, так как в ней происходит

  1. круговорот веществ и превращение энергии;
  2. саморегуляция численности особей;
  3. искусственный отбор;
  4. мутационный процесс;

6. Укажите правильную последовательность эволюции групп растений

  1. мхи - многоклеточные зеленые водоросли;
  2. папоротники - голосеменные;
  3. цветковые - хвойные;
  4. хвощи - мхи

7. К результатам эволюции относят

  1. естественный отбор;
  2. борьбу за существование;
  3. наследственность и изменчивость;
  4. приспособленность организмов к среде обитания

8. Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки

  1. древних земноводных - стегоцефалов;
  2. окаменелостей трилобитов;
  3. древних пресноводных кистеперых рыб;
  4. скелетов и отпечатков археоптериксов

9.Укажите схему, отражающую место пресмыкающихся среди других позвоночных.

  1. Пресмыкающиеся Птицы
  2. Рыбы Земноводные Млекопитающие
  3. Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие
  4. Рыбы Пресмыкающиеся Земноводные Млекопитающие Птицы
  5. Рыбы Земноводные Пресмыкающиеся Млекопитающие

10. Находки отпечатков древних растений и животных — свидетельство:

  1. приспособленности растений и животных к среде обитания;
  2. исторического развития органического мира;
  3. индивидуального развития растений и животных;
  4. сезонных изменений в жизни растений и животных.

2. «Установи соответствие»

В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющим позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.

ПРИМЕР УТВЕРЖДЕНИЯ ВИД ОТБОРА

1) утка-кряква - родоначальница домашних уток

А) естественный

Б) искусственный

2) размножаются те особи, которые успешно конкурируют с другими видами

3) создаваемые сорта растений служат для удовлетворения потребности человека4) сохраняются особи, обладающие признаками, снижающими их жизнеспособность в естественных условиях5) оставляют потомство особи наиболее приспособленные к новым условиям обитания. [3]

3. Найди биологические ошибки.

Найди ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Эволюция – обратимый процесс исторического развития органического мира. 2. Существуют сравнительно-анатомические, палеонтологические, эмбриональные и биогеографические доказательства эволюции. 3. Рудименты и атавизмы – это биогеографические доказательства эволюции. 4. Палеонтология – наука о современных формах растений и животных. 5. Эмбриология – наука о зародышевом развитии организмов.

4. Письменный ответ.

В чем заключаются эволюционные последствия изоляции небольшой популяции. [3]

5. Биологическая задача.

В теплице для выращивания растений созданы оптимальные условия жизни. Объясните, будет ли в этом случае происходить борьба за существование. [2]

III. Подведение итогов.

Учитель собирает листки с выполненными заданиями, проверяет их и выставляет отметки в листок учета.

За урок учащиеся получают несколько отметок, а в журнал выставляется итоговая оценка. Итоговая отметка не рассматривается как среднее арифметическое полученных баллов, и она не может быть выставлена, если хотя бы за одно задание ученик получил неудовлетворительную оценку. В этом случае пробел в знаниях должен быть ликвидирован.«Экран учета знаний» наглядно показывает учителю и учащимся компоненты знаний, по которым имеются недочеты и пробелы. Это дает возможность целенаправленно и своевременно устранять недоработки.

Библиографический список

  1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование, № 5, 2003.
  2. Петунин О.В. уроки биологии в 11-классе. Развернутое тематическое планирование- Ярославль: Ака-демия развития, Академия Холдинг, 2003.- 304 с.
  3. Деркачева Н.И. ЕГЭ 2007. Биология. Типовые тестовые задания / Н.И. Деркачева, А,Г. Соловьева. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 127 с.
  4. Кузнецова В.Н., Прилежаева Л.Г. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология. Основная школа.- М.: «Интеллект-Центр», 2006.-136 с.
  5. Калинова Г.Н., Петросова Р.А. Методическое письмо «Об использовании результатов единого госу-дарственного экзамена 2007 года в преподавании биологии в средней школе». – сайт ФИПИ (http://www.fipi.ru).

www.uchportal.ru

Тест по теме Развитие жизни на Земле.docx - Тест по теме: «Развитие жизни ...

9.Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле?А) сожительство корней растений с грибами (микориза)Б) защита семян плодовыми оболочками;В) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообменГ) наличие в клетках листьев хлоропластов.10) Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных впервые появилась уА) земноводных;Б) пресмыкающихся;В) птиц;Г) млекопитающих.10) Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них:А) стеблей; Б) листьев; В) корней; Г) ризоидов.11. Какие особенности организации кистепёрых рыб позволяют считать их предками наземных животных? А) чешуя на теле, наличие плавников;Б) образование лёгких; особое строение плавников;В) обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств;Г) дыхание с помощью жабр; хищничество.12.Укажите правильную последовательность основных эр в истории развития жизни на Земле, начиная с наиболее древнейА) протерозой, мезозой, палеозой, кайнозой, архей;Б) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой;В) архей, палеозой, кайнозой, мезозой, протерозойГ) архей, кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой.13. Благодаря растениям и некоторым бактериям в атмосфере Земли произошли накоплениеА) водорода; Б) азота; В) углекислого газа; Г) кислорода.14. В подтверждение исторического развития жизни на Земле фауна и флора каких двух континентов имеет наибольшее сходство?А) Северная Америка – Южная Америка;Б) Северная Америка – Евразия;В) Южная Америка – Евразия;Г) Евразия – Африка.14.Доказательством эволюции растительного мира служитА) изменение условий окружающей среды;Б) клеточное строение организмов;В) наличие в природе «живых ископаемых»;Г) развитие у растений вегетативной массы.15. Находки окаменелостей и отпечатков различных древних растений различных древних растений – свидетельствуетА) о многообразии органического мира;Б) об эволюции растительного мира;

znanio.ru

Палеонтологические доказательства

Как правило, останки растений и животных разлагаются и исчезают без следа. Но иногда биологические ткани замещаются минеральными веществами, и образуются окаменелости. Обычно находят окаменевшие кости или раковины, то есть твёрдые части живых организмов. Иногда находят отпечатки следов животных или следы их жизнедеятельности. Ещё реже находят животное целиком — вмороженным в лёд в районах современной вечной мерзлоты, попавшим в окаменевшую позже смолу древних растений (янтарь) или в другую естественную смолу — асфальт.

Изучением ископаемых останков занимается палеонтология. Как правило, осадочные породы залегают слоями, поэтому более глубокие слои содержат окаменелости из более раннего периода (принцип суперпозиции). А значит, сравнивая ископаемые формы из последовательных напластований, можно делать выводы об основных направлениях эволюции живых организмов. Для оценки возраста окаменелостей используются многочисленные методы геохронологии.

При взгляде на палеонтологическую летопись можно сделать вывод, что жизнь на Земле существенно менялась. Чем глубже в прошлое мы смотрим, тем меньше видим общего с современной биосферой. Первые прокариоты (простейшие одноклеточные, не обладающие оформленным клеточным ядром) появляются приблизительно 3,5 млрд лет назад. Первые одноклеточные эукариоты появляются 2,7—1,75 млрд лет назад. Примерно через миллиард лет, 840 млн лет назад, в палеонтологической летописи появляются первые многоклеточные животные, представители хайнаньской фауны. Согласно опубликованному в 2009 году исследованию, вероятно, более 635 млн лет назад уже существовали многоклеточные, относящиеся к одному из современных типов — губки. В период «кембрийского взрыва», 540—530 млн лет назад, за геологически короткий промежуток времени, в геологической летописи появляются остатки представителей большинства современных типов, имеющих скелеты, а ещё через 15 млн лет — первые примитивные позвоночные, похожие на современных миног. Челюстноротые рыбы появляются 410 млн лет назад, насекомые — 400 млн лет назад, и ещё 100 млн лет на суше господствуют папоротниковидные, а основными группами наземной фауны остаются насекомые и земноводные. С 250 по 65 млн лет назад на Земле господствующее положение «верховных хищников» и крупных травоядных занимали динозавры и другие пресмыкающиеся, самыми распространёнными растениями были саговники и другие группы голосеменных. Первые ископаемые остатки цветковых появляются 140—130 млн лет назад, а начало их широкого распространения относится к середине мелового периода (около 100 млн лет назад). Наблюдаемая картина соответствует происхождению всех видов от одноклеточных организмов и не имеет других научных объяснений.

Известное доказательство эволюции — наличие так называемых промежуточных форм, то есть организмов, сочетающих в себе характерные признаки разных видов. Как правило, говоря о промежуточных (или «переходных») формах имеют ввиду ископаемые виды, хотя промежуточные виды не всегда вымирают.

Вскоре после публикации «Происхождения видов» были обнаружены останки археоптерикса — промежуточной формы между рептилиями и птицами. Для археоптерикса характерно дифференцированное оперение (типичная птичья черта), а по строению скелета он слабо отличался от динозавров из группы компсогнатов. У него были когти на передних конечностях, зубы и длинный хвост со скелетом из несросшихся позвонков, а предполагаемые уникальные «птичьи» особенности скелета впоследствии были выявлены у других рептилий. Позднее были найдены и другие переходные формы между рептилиями и птицами.

Известно множество других переходных форм, в том числе — от беспозвоночных к рыбам, от рыб к четвероногим, от земноводных к рептилиям и от рептилий к млекопитающим.

В некоторых случаях ископаемые переходные формы обнаружить не удалось, например — нет следов эволюции шимпанзе (предположительно, это объясняется отсутствием условий для образования окаменелостей в лесах, где они живут), нет следов ресничных червей, а этот класс объединяет более 3500 видов. Разумеется, чтобы фальсифицировать теорию эволюции, недостаточно указать на подобные пробелы в палеонтологической летописи. Чтобы опровергнуть эволюционное учение, потребовалось бы предъявить скелет, не соответствующий филогенетическому дереву или не укладывающийся в хронологическую последовательность. Так, в ответ на вопрос о том, какая находка могла бы сфальсифицировать эволюционную теорию, Джон Холдейн отрезал: «Ископаемые кролики в докембрии!» Были найдены миллионы окаменелостей около 250 000 ископаемых видов, и каждая находка — это проверка теории эволюции, а пройденная проверка подтверждает теорию.

В тех случаях, когда палеонтологическая летопись оказывается особенно полна, появляется возможность построить так называемые филогенетические ряды, то есть ряды видов (родов и т. д.), последовательно сменяющих друг друга в процессе эволюции. Наиболее известны филогенетические ряды человека и лошади, также в качестве примера можно привести эволюцию китообразных.

studfiles.net

49. Доказательства эволюции животных | ВСЕ Сочинения.RU

Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных?

Ископаемые останки животных с боль­шей вероятностью можно найти в местнос­тях, где на поверхность выходят известко­вые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и мол­люсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные па­леонтологические раскопки.

Вопрос 2. Почему нельзя утверждать, что па­леонтологические находки опровергают эволю­цию?

Напротив, палеонтологические наход­ки показывают, что животный мир с тече­нием времени постоянно изменялся, по­зволяют установить родство современных животных с вымершими по находкам про­межуточных форм и проследить основные вехи эволюции животных.

Вопрос 3. Каковы, на ваш взгляд, причины вымирания динозавров?

Палеонтологические данные говорят о том, что около 100 млн лет назад на пла­нете началось резкое похолодание, кото­рое не смогли пережить динозавры, быв­шие в основном холоднокровными живот­ными.

Вопрос 4. О чем свидетельствует наличие оплодотворенной яйцеклетки у всех животных, раз­множающихся половым путем?

Наличие оплодотворенной яйцеклетки свидетельствует о произошедшем зарож­дении нового организма.

Вопрос 5. В чем основные различия палеонто­логических и сравнительно-анатомических доказа­тельств эволюции животных?

Палеонтологические доказательства эво­люции животных — это результат срав­нения животных, живших в различные эпохи. А сравнительно-анатомические до­казательства — результат сравнения жи­вотных, например из различных классов позвоночных между собой.

Вопрос 6. Почему крылья птицы и ласты кита считают гомологичными органами?

Гомологичными считают органы, имею­щие общее происхождение. И крылья птицы, и ласты кита являются видоизме­нениями верхних конечностей.

Вопрос 7. Чем различаются рудиментарные органы и атавизмы; что у них общего?

Органы, утратившие свою функцию в результате их длительного неприменения, называют рудиментарными. А случаи проявления признаков предков у совре­менных особей называются атавизмами. Общность рудиментов и атавизмов заклю­чается в потере их исходного функци­онального предназначения.

49. Доказательства эволюции животных

Оцените пожалуйста этот пост
На этой странице искали :
  • находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных
  • почему нельзя утверждать что палеонтологические находки опровергают эволюцию
  • почему нельзя утверждать что палеонтологические находки отвергают эволюцию
  • каковы на ваш взгляд причины вымирания динозавров
  • почему крылья птицы и ласты кита считают гомологичными органами
Сохрани к себе на стену!

vsesochineniya.ru

Вопрос: Есть добрые люди ??помогитееее. А7К результатам эволюции относят 1)​естественный отбор 2) борьбу за существование 3) наследственность и изменчивость 4) приспособленность организмов к среде обитания А8 Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки 1) древних земноводных стегоцефалов 2) окаменелостей трилобитов 3) древних пресноводных кистеперых рыб 4) скелетов и отпечатков археоптериксов. А10 Находки отпечатков древних растений и животных – свидетельство 1) приспособленности растений и животных к среде обитания 2) исторического развития органического мира 3) индивидуального развития растений и животных 4) сезонных изменений в жизни растений и животных

Есть добрые люди ??помогитееее. А7К результатам эволюции относят 1)​естественный отбор 2) борьбу за существование 3) наследственность и изменчивость 4) приспособленность организмов к среде обитания А8 Палеонтологическими доказательствами происхождения первых наземных позвоночных от водных животных служат находки 1) древних земноводных стегоцефалов 2) окаменелостей трилобитов 3) древних пресноводных кистеперых рыб 4) скелетов и отпечатков археоптериксов. А10 Находки отпечатков древних растений и животных – свидетельство 1) приспособленности растений и животных к среде обитания 2) исторического развития органического мира 3) индивидуального развития растений и животных 4) сезонных изменений в жизни растений и животных

Ответы:

7. 3 8. 4 10 2 биологию вообще не знаю, но думаю так правильно))))

А7  4) приспособленность организмов к среде обитания А8  3) древних пресноводных кистеперых рыб А10 2) исторического развития органического мира Скорее всего так

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта