Презентация по биологии на тему "Грибы-паразиты" (6 класс). Презентация грибы паразиты растений животных человека 7 класс
Презентация на тему "Паразитические грибы" по Биологии для 7 класса
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Рецензии
Добавить свою рецензию
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Паразитические грибы" по биологии знакомит с разнообразием миром грибов.Демонстрация слайдов способствует расширению кругозора школьников, знакомит со строением и размножением грибов. Оформление презентации иллюстрировано большим количеством тематических фотографий. К иллюстрациям приведены необходимые подписи, что благоприятно сказывается на восприятии и запоминании информации.
Краткое содержание
- мицелий, плодовое тело;
- виды размножения;
- питание;
- трутовики;
- паразиты на хлебных злаках;
- заболевания овощных растений;
- болезни плодово-ягодных культур.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
23
-
Автор
Воробьева О.В.
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
-
Предназначение
Содержание
- Слайд 2
Строение грибов:
- Мицелий.
- Плодовое тело.
- ? Из чего они состоят?
- Слайд 3
Размножение грибов:
- Вегетативное.
- Спорами.
- ? Где у различных грибов содержатся споры?
- Слайд 4
Питание грибов:
- Гетеротрофы
- ? Вспомните определение.
- Слайд 5
- Грибы-сапротрофы.
- Грибы-паразиты.
- ? Вспомните определение.
- ? Вспомните определение.
- Слайд 6
- ГРИБЫ ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
- Воробьева Оксана Вячеславовна
- Слайд 8
- Трутовик настоящий
- Слайд 9
- Трутовик сернисто-желтый
- Слайд 10
- Трутовик щетинистый
- Слайд 11
- Слайд 13
- Трутовик окаймленный
- Слайд 15
- Грибы – паразиты хлебных злаков
- Слайд 16
- Головня на хлебных злаках
- Слайд 17
- Спорынья на хлебных злаках
- Слайд 18
- Грибковые заболевания овощных растений
- Слайд 19
- Коричневая пятнистость томатов
- Слайд 20
- Фитофтороз картофеля
- Слайд 21
- Грибковые заболевания плодово-ягодных культур
- Слайд 23
- Парша яблони и груши
Посмотреть все слайды
pptcloud.ru
Конспект урока "Грибы паразиты"
Урок: Грибы - паразиты.
Цели:
Формировать УУД.
Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;
Предметные УУД:Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.
Задачи урока:
познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ним;
научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов.
- Какую тему мы изучили на прошлых уроках? Давайте вспомним ещё раз изученный материал.
1. Первое задание. Вставьте пропущенное слово (один читает, остальные поднимают руки «ДА» или «НЕТ») (ВРЕМЯ = 5 минут)1. Грибы питаются ….....(готовыми органическими) веществами.2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество-
.........(хитин).3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …...(грибницы или спор).4. Тонкие белые нити гриба - …....(гифы).5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - ….....(симбиоз).6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …..(грибокорень или
микориза).7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма
называются………(сапротрофы).8. Дрожжи размножаются …….(почкованием).
2. Второе задание. Вставьте пропущенное слово (фронтальный опрос). (ВРЕМЯ = 3 минуты) (слайд 1).
Мукор – это гриб ….. (сапротроф).
Пеницилл размножается …… (спорами).
Споры мукора созревают в …… (спорангиях).
Споры пеницилла созревают в … (в кисточках).
Пеницилл – это ……(плесневый) гриб.
Итог:
- Итак, что повторили? (строение, размножение, питание грибов).
Проблемный вопрос:
- На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты).
- Какую из этих групп мы изучили? (сапрофиты). Что осталось неизученным? (грибы-паразиты).
- Определите тему урока (тема: грибы-паразиты). (слайд 2).
- Определите цель урока с помощью вопросов: с чем? (познакомиться с грибами-паразитами), что? (выяснить условия их жизни, питание, значение в природе и для человека), как? (как происходит заражение), какие? (какие меры борьбы с ними нужно использовать). (слайд 3).
- Прочитайте тему. Знакомо ли вам слово паразиты? Вспомните, какие организмы называют паразитами? (организмы, питающиеся за счет живых организмов, нередко нанося им вред). (ВРЕМЯ = 3 минуты).
- Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. Сегодня вы работаете в группах. Сейчас, в течение 1 минуты распределите свои обязанности внутри группы: лидер, хранитель времени, докладчик, редактор-оформитель, оценщик. В ходе изучения вам будет нужно заполнить таблицу в ваших тетрадях (пустые таблицы выданы всем учащимся). Работаем следующим образом, каждая группа получает задание, на его выполнение дается 5 минут. После этого докладчик каждой группы рассказывает ваше выполненное задание. Остальные группы слушают и заполняют таблицу. Будьте внимательны при изучении нового материала. (ВРЕМЯ = 2 минуты).
(слайд 4).
Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза.
Наносит ущерб сельскому зерновому хозяйству. Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его.
Уничтожение спор, прилипших к посевному зерну (центрифугирование). Обработка зерен перед посевом специальными препаратами (например, раствором формалина).
2.Спорынья
(слайд 5).
Луговые и хлебные злаки.
Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление.
Очистка зерна от рожков спорыньи. Уничтожение сорняков, с которых возможен переход спорыньи на злаки. Своевременная уборка урожая.
3.Трутовики
(слайд 6).
Деревья.
Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки.
Усилить питание больного дерева.
Сдирание и сжигание плодового тела трутовика и обработка раны дерева. Вырубка деревьев – крайняя мера.
4.Фитофтора
(слайд 7).
Листья и клубни картофеля, томата.
Наносит ущерб сельскому хозяйству. Вызывает порчу или гибель урожая.
Отбраковка больных клубней, томатов. Химическая обработка. Соблюдение правил уборки. Выбор сортов, устойчивых к фитофторе.
(ВРЕМЯ НА ОГЛАШЕНИЕ = 10 минут).
Закрепление изученного. (ВРЕМЯ = 5 минут).
- Предлагаю применить ваши знания о грибах:
Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы. (слайд 8).
1) Весь грибок с пчелиный бокА растет на весу и совсем не
в лесу
спорынья
паразит
2) Конское копыто – к дереву
привито
трутовик
Паразит
3) Пока молод, он седой
А постареет – весь почернеет
мукор
плесневый
4) Выросли на палочке
Кисточки-метелочки
Кисточки зеленые
Лекари хваленые
пеницилл
плесневый
5) Это что за дело: просо обгорело.
И в метелках сажа,
И на листьях даже
головня
Задание второе: рубрика «верю - не верю»: (ВРЕМЯ = 5 минут). (слайд 9).
1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля (-)
2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка (-)
3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми (+)
4. Мукор – это гриб – паразит (-)
5. Фитофтора - это гриб, поражающий клубни картофеля, томат (+)
6. Спорынья – это плесневый гриб (-)
- Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его. (ВРЕМЯ = 5 минуты). (слайд 10).
Сегодня я узнал…
Я научился...
Мне было интересно…
Мне было трудно…
У меня настроение…
- Каждая группа оцените работу своих членов команды. (ВРЕМЯ = 1 минута).
Домашнее задание: параграф 16 читать, таблицу в тетради выучить. (ВРЕМЯ = 1 минута). (слайд11).Итого времени = 45 минут.
Задание: вставьте пропущенное слово.
1. Грибы питаются …....................................................................…………….. веществами.2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …..............................................4. Тонкие белые нити гриба - ….............5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …..................6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма
называются………………..8. Дрожжи размножаются ……………………...
Задание: вставьте пропущенное слово.
1. Грибы питаются …....................................................................…………….. веществами.2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …..............................................4. Тонкие белые нити гриба - ….............5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …..................6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма
называются………………..8. Дрожжи размножаются ……………………...
Задание: вставьте пропущенное слово.
1. Грибы питаются …....................................................................…………….. веществами.2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …..............................................4. Тонкие белые нити гриба - ….............5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …..................6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма
называются………………..8. Дрожжи размножаются ……………………...
Задание: вставьте пропущенное слово.
1. Грибы питаются …....................................................................…………….. веществами.2. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество - ………….3. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …..............................................4. Тонкие белые нити гриба - ….............5.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …..................6. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …………………………………..7. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма
называются………………..8. Дрожжи размножаются ……………………...
Верно (+)Неверно (-)
Контроль
1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.
2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.
3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.
4. Мукор – это гриб-паразит.
5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.
6. Спорынья – это плесневый гриб.
Верно (+)Неверно (-)
Контроль
1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.
2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.
3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.
4. Мукор – это гриб-паразит.
5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.
6. Спорынья – это плесневый гриб.
Верно (+)Неверно (-)
Контроль
1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.
2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.
3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.
4. Мукор – это гриб-паразит.
5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.
6. Спорынья – это плесневый гриб.
Верно (+)Неверно (-)
Контроль
1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля.
2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка.
3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми.
4. Мукор – это гриб-паразит.
5. Фитофтора – это гриб, поражающий клубни картофеля, томата.
6. Спорынья – это плесневый гриб.
Раздаточный материал(Головня).
Наиболее широко из грибов-паразитов распространены головневые грибы. Эти грибы развиваются на таких растениях, как овес, пшеница и другие злаки. Бывают случаи, что головня чрезвычайно быстро размножается и развивается, уничтожая практически весь урожай. Соцветия тех злаков, которые поражены головневым грибом, покрыты скоплениями спор черного цвета и выглядят так, как будто ни обгорели. Поэтому это заболевание растений и получило название «головня». А вот грибница головни располагается внутри стебля злакового растения. Размножается головня, как и другие грибы, спорами, которые прилипают к зернам злаков в период уборки урожая и сохраняются до посева семян. Заражение растений головней происходит, когда зерно прорастает. Существует способ борьбы с головней – обработка зёрен до посева специальными препаратами, например, раствором формальдегида. Это называется протравливание зерна. При этом если на зернах есть споры, то они погибают.
Раздаточный материал
(Спорынья).
Гриб-паразит, паразитирует на злаках и поражает завязь цветущих растений, вследствие чего вместо зерновок появляются склероции спорыньи — рожки темно-фиолетового цвета. Они представляют собой плотные грибницы — грифов гриба длиной 3 мм. По созревании они опадают на землю, зимуют на почве, а весною прорастают головчатыми образованиями на ножках (стромами), на которых развиваются плодовые тела со спорами. По созревании споры распространяются ветром и заражают новые растения. Рожки очень ядовиты: смолотые вместе с зерном отравляют муку, а употребление такой муки в пищу может вызвать отравление. В прошлом, когда не знали о ядовитости рожков, имели место эпидемии «злой корчи» (судорог), приносившие массовые человеческие жертвы. Существуют способы борьбы со спорыньей – очистка зерна от рожков спорыньи, уничтожение сорняков, с которых возможен переход спорыньи на злаки, своевременная уборка урожая.
Раздаточный материал
(Трутовик).
Сильный вред лесному, садовому и парковому хозяйствам причиняет гриб трутовик. Он провоцирует разрушение древесины. Заражение спорами происходит через повреждения в коре деревьев. Ломка ветвей, солнечные ожоги и многие другие факторы способствуют появлению ран. Споры попадают через проблемную зону и разрастаются в грибницу. Трутовик охватывает всю сердцевину дерева, разрушая ее и делая трухлявой. Появление плодовых тел на поверхности дерева происходит через несколько лет после инфицирования. Трутовик напоминает копыто по своей форме и бывает очень твердым. Паразиты деревьев могут располагаться один над другим, образовывая полочки. В нижней части трутовик имеет мелкие трубочки, в которых зреют споры. Живет гриб трутовик много лет и увеличивается в размерах с каждым годом. Трутовик значительно уменьшает продолжительность их жизни. После проникновения грибницы в древесину не представляется возможным остановить ее развитие. Зараженное дерево обязательно погибнет. Меры борьбы с паразитом — это недопущение повреждений коры и ветвей. Чтобы избавиться от опасности заражения других деревьев, гриб трутовик нужно сбить и сжечь.
Раздаточный материал
(Фитофтора).
Наибольший урон сельскому хозяйству наносит фитофтороз - томатов, картофеля. Фитофтороз – это заболевание, вызываемое ФИТОФТОРОЙ. Ранние этапы заражения могут пройти незамеченными, потому что не все растения заболевают одновременно. Признаками болезни являются темные пятна на листья и стеблях растения. При повышенной влажности на листьях с нижней стороны появляются пушистые белесые налеты спороношения патогенного гриба. На пораженных фитофторой клубнях картофеля заметны темные участки, а под кожицей видна ткань коричнево-красного цвета. Возможно вторичное присоединение бактериальной инфекции, при котором зараженные клубни быстро гниют и разлагаются с резким неприятным запахом. Поэтому фитофтороз картофеля называют в народе «картофельная гниль», а фитофтороз томатов – «бурая гниль томатов». В сельском хозяйстве постоянно проводятся мероприятия по борьбе с фитофторой: отбраковка больных клубней картофеля, томатов; использование устойчивых к грибку сортов; химическая обработка; соблюдение правил уборки и посева.
Раздаточный материал
(Фитофтора).
Наибольший урон сельскому хозяйству наносит фитофтороз - томатов, картофеля. Фитофтороз – это заболевание, вызываемое ФИТОФТОРОЙ. Ранние этапы заражения могут пройти незамеченными, потому что не все растения заболевают одновременно. Признаками болезни являются темные пятна на листья и стеблях растения. При повышенной влажности на листьях с нижней стороны появляются пушистые белесые налеты спороношения патогенного гриба. На пораженных фитофторой клубнях картофеля заметны темные участки, а под кожицей видна ткань коричнево-красного цвета. Возможно вторичное присоединение бактериальной инфекции, при котором зараженные клубни быстро гниют и разлагаются с резким неприятным запахом. Поэтому фитофтороз картофеля называют в народе «картофельная гниль», а фитофтороз томатов – «бурая гниль томатов». В сельском хозяйстве постоянно проводятся мероприятия по борьбе с фитофторой: отбраковка больных клубней картофеля, томатов; использование устойчивых к грибку сортов; химическая обработка; соблюдение правил уборки и посева.
Раздаточный материал
(Фитофтора).
Наибольший урон сельскому хозяйству наносит фитофтороз - томатов, картофеля. Фитофтороз – это заболевание, вызываемое ФИТОФТОРОЙ. Ранние этапы заражения могут пройти незамеченными, потому что не все растения заболевают одновременно. Признаками болезни являются темные пятна на листья и стеблях растения. При повышенной влажности на листьях с нижней стороны появляются пушистые белесые налеты спороношения патогенного гриба. На пораженных фитофторой клубнях картофеля заметны темные участки, а под кожицей видна ткань коричнево-красного цвета. Возможно вторичное присоединение бактериальной инфекции, при котором зараженные клубни быстро гниют и разлагаются с резким неприятным запахом. Поэтому фитофтороз картофеля называют в народе «картофельная гниль», а фитофтороз томатов – «бурая гниль томатов». В сельском хозяйстве постоянно проводятся мероприятия по борьбе с фитофторой: отбраковка больных клубней картофеля, томатов; использование устойчивых к грибку сортов; химическая обработка; соблюдение правил уборки и посева.
Головня
Спорынья
Трутовик
Фитофтора
infourok.ru
Презентация по биологии на тему "Грибы
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Министерство высшего и среднего образования Краснодарского края МГБОУ СОШ 43 г.Краснодара Грибы-паразиты и меры защиты от них Презентация по биологии Автор: Клещевник Даниэль 5 класс 2015
2 слайд Описание слайда:Грибам отведена важная роль в кругообороте веществ в природной среде. Значение грибов поможет оценить их общая характеристика. Как и бактерии, шляпочные грибы способствуют разрушению и минерализации органических веществ, которые превращаются в удобоваримые соединения для растений.
3 слайд Описание слайда:Плесневые грибы, которые обитают в земле, занимают особое место в образовании почвы. Эти организмы имеют способность создавать разные ферменты, которые разлагают подстилку из опавших листьев и древесины.
4 слайд Описание слайда:Шляпочные грибы копят органические соединения, которые после гибели грибницы становятся перегноем. Научно доказанным фактом является предположение, что значение грибов при взаимодействии с растениями очень велико для жизненного обеспечения последних.
5 слайд Описание слайда:Плесневые грибы создают взаимовыгодные отношения с травой. Некоторые виды млекопитающих, птиц и насекомых едят шляпочные грибы. Единственным отрицательным качеством грибов является то, что некоторые из них вызывают болезни растений и животных.
6 слайд Описание слайда:В большом количестве грибы питаются остатками сгинувших растений. Но существуют и грибы паразиты, которые селятся на живых растениях и потребляют органические вещества живой материи хозяев, приютивших их. Этот способ питания получил название осмотический.
7 слайд Описание слайда:У грибов нет способности производить некоторые органические материи, поэтому они пользуются готовыми. Гриб может развиваться только при наличии подходящей смеси, из которой мицелий будет брать нужные вещества. В природе грибы находят субстраты для питания в виде растительных и животных остатков и существуют как сапрофиты. А иногда они паразитируют на живых тканях других организмов.
8 слайд Описание слайда:Грибы часто можно встретить в местах, где есть остатки животных, листьев, древесины. Они их разлагают и поддают минерализации. Сапрофиты мало специализируются в отношении питания.
9 слайд Описание слайда:Среди сапрофитов есть и особи, которые разлагают кератин и проживают на остатках, содержащих его. К ним относятся волосы, копыта, рога, перья. Происхождение этого вида грибов связано с небольшой конкурентоспособностью за способ питания. Организмы, что быстро растут и выделяют антибиотики, вытесняют их.
10 слайд Описание слайда:Существуют тысячи категорий грибов паразитов. Они очень разнообразны по образу существования. К паразитам относятся грибы, которые поражают: растения; насекомых; позвоночных животных; человека; другие грибы; лишайники.
11 слайд Описание слайда:Самый сильный урон человечеству наносят грибы паразиты, вызывающие болезни растений. Они имеют огромное отрицательное значение и являются причиной потери пятой части урожая во всем мире. Болезни растений, в особенности злаков, имеют ряд негативных факторов. Уменьшается урожайность пшеницы, овса, картофеля и других сельскохозяйственных культур при поражении ими.
12 слайд Описание слайда:В августе созревают злаки. Среди колосьев пшеницы, овса, ячменя и других культур можно увидеть странные растения, которые выделяют почерневшие колоски. Они схожи с обгорелыми головешками. Маленькие черные пылинки покрывают их. Так выглядят головня —паразит, поражающий ячмень, пшеницу, кукурузу, просо и овес.
13 слайд Описание слайда:Кроме злаковых культур головня может поражать и другие растения. Как меры борьбы со спорами головни используют протравливание зерна раствором формалина или другими ядовитыми смесями перед посевной.
14 слайд Описание слайда:Спорынья является не только вредоносным грибом, но и ценным сырьем для лекарств. Вещества, которые содержатся в ней, благотворно действуют на сосуды и центральную нервную систему. Спорынья собирается с полей и Разводится искусственно.
15 слайд Описание слайда:Спорынья поражает рожь и другие злаки. Редко можно встретить ее на некоторых видах осоки. Мицелий спорыньи развивается в цветках колосков злаковых культур. Грибница плотно переплетается и разрастается, поэтому рожок имеет вид искривленного твердого образования продолговатой формы с морщинками и трещинами. Спорынья имеет поверхность черно-фиолетового цвета, иногда с белым наслоением. Форма и величина рожка спорыньи зависит от структуры злакового цветка
16 слайд Описание слайда:При заражении злаков вместо зерен в колосках появляются рожки, так как споры разрушают завязь цветка. В этом виде спорынья зимует. Избавиться от нее поможет простой способ: тщательная семян. Поэтому необходимо выбирать все рожки специальным устройством.
17 слайд Описание слайда:Сильный вред лесному, садовому и парковому хозяйствам причиняет гриб трутовик. Он провоцирует разрушение древесины. Заражение спорами происходит через повреждения в коре деревьев. Ломка ветвей, солнечные ожоги и многие другие факторы способствуют появлению ран. Споры попадают через проблемную зону и разрастаются в грибницу. Трутовик охватывает всю сердцевину дерева, разрушая ее и делая трухлявой.
18 слайд Описание слайда:Больные деревья подвержены бурелому и появлению дупел, так как делаются очень хрупкими. Трутовик значительно уменьшает продолжительность их жизни. После проникновения грибницы в древесину не представляется возможным остановить ее развитие. Зараженное дерево обязательно погибнет. Меры борьбы с паразитом — это недопущение повреждений коры и ветвей. Чтобы избавиться от опасности Заражения других деревьев, гриб трутовик нужно сбить и сжечь.
19 слайд Описание слайда:Существует около тысячи видов грибов микозов, которые паразитируют на животных и человеке. Они вызывают разные болезни кожных покровов, ногтей и волос. Наиболее Распространенные среди них — стригущий лишай, парша и другие.
20 слайд Описание слайда:Грибы-паразиты, которые обитают на коже и вызывают ее заболевания, называются дерматофитами. Они производят ферменты, способные разрушать кератин, и являются очень устойчивыми против выделений, производимых кожными покровами.
21 слайд Описание слайда:Грибами могут поражаться внутренни органы и вызывать гистоплазмозы и кандидозы. Сапрофиты тоже могут вызывать болезнь у человека и теплокровных животных. Споры некоторых из них вызывают у птиц поражение дыхательных путей, а у людей — эмфизему легких. Симптоматика заболевания очень напоминает ангину.
22 слайд Описание слайда:Наземные и водные животные имеют свою группу грибов, паразитирующих на них. Народное хозяйство терпит большие убытки, вызванные их существованием. С ними постоянно приходится бороться. Существует отдельный вид грибов, который располагается на икре рыб, а иногда поражает и саму рыбу, вызывая ее мор. Встречаются в неблагоприятной среде со слабой аэрацией. В группу риска попадают водоемы, пруды и аквариумы.
23 слайд Описание слайда:Большой вред приносят паразиты, поражающие личинки пчел. Эта болезнь известна как каменная детка. Поселяясь на личинках, паразит провоцирует гибель и мумифицирует их. Мертвые Детки приобретают серо белую окраску и выглядят, Как из известняка. Как меры борьбы против паразитов ульи утепляют и содержат в сухих солнечных местах.
24 слайд Описание слайда:Более десяти тысяч видов грибов приносят ощутимый урон сельскому хозяйству, среди них: трутовик, головня, спорынья, фитофтора. Они вызывают поражение злаковых культур и картофеля. Методы борьбы с грибам паразитами являются сложной задачей. Намного проще избежать заражения. Для животных и людей это соблюдение правил гигиены. Для растений нужен оптимальный водный и воздушный режим.
25 слайд Описание слайда:Для борьбы с грибами, паразитирующими на сельскохозяйственных культурах, перед посевом семена обрабатывают ядохимикатами. Чтобы воспрепятствовать проникновению грибницы в ростки, побеги злаков нужно опрыскивать формалином. Как способ профилактики ученные используют выведение тех сортов растений, устойчивые к грибковым болезням.
26 слайд Описание слайда:СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-279087
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация Грибы - паразиты
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Паразитические грибы Маслова И.В. ГБОУ СОШ №501
2 слайд Описание слайда:Грибы-паразиты представляют собой форму межвидовых взаимоотношений, в ходе которых одни виды используют в качестве среды обитания. Со временем организм-хозяин, на котором развиваются грибы-паразиты, разрушается и погибает.
3 слайд Описание слайда:Гриб, относящийся к паразитам, полностью зависит от своего хозяина, который обеспечивает его существование. Но при этом он постепенно изнуряет носителя, поэтому такие организмы рассматриваются как ослабленная форма хищничества. Растения и другие организмы, пораженные грибами-паразитами, могут жить с ними на протяжении многих лет . Так, твердые породы деревьев могут жить с такими паразитами десятилетиями, в то время как, например, тополь может погибнуть за несколько лет.
4 слайд Описание слайда:Виды грибов-паразитов Грибы-паразиты подразделяются на два вида . Облигатные грибы (головневые, ржавчинные, мучнеросные), отличающиеся своей узкой специализацией. Они имеют ограниченный круг потенциальных хозяев. Они потребляют только специфический набор необходимых питательных веществ. Продолжительность жизни этих паразитов напрямую зависит от жизнедеятельности хозяина. Именно поэтому их взаимоотношения (циклы развития) согласованы. При этом к моменту смерти хозяина паразит успевает сформировать зимующие споры
5 слайд Описание слайда:Эти грибы проникают в растение с помощью гиф (нитевидных образований), напоминающих паутину. Они заражают хозяина через ранки, устьица, кутикулу, эпидерму. Гифы ветвятся, продвигаются вглубь растения по межклеточникам. В процессе своей жизнедеятельности такие грибы выделяют ферменты – пектиназы. С их помощью они разрушают межклеточное вещество хозяина, освобождая дорогу органам в ткани растения. С помощью особых присосок – гаусторий - они проникают в клетки и поглощают из них питательные вещества. Их особенностью является то, что плазмолеммы не погибают и не разрушаются.
6 слайд Описание слайда:Разнообразие грибов-паразитов Грибы-насчитывающую почти 2000 видов. Большинство из них относятся к дейтеромицетам и аскомицетам. Поскольку эти паразиты по-разному взаимодействуют с организмом своего хозяина, то взаимоотношения между ними подразделяют на две группы болезней. 1.Микозы, которые развиваются под действием прямого паразитизма патогенных микроорганизмов. 2.Микотоксикозы, представляющие собой отравления, вызванные влиянием образованных патогенными микроорганизмами токсинов
7 слайд Описание слайда:Факультативные грибы-паразиты, которые являются сапротрофами. Они переходят к такому образу жизни только время от времени. Именно они чаще всего приводят к гибели своего хозяина. Грибы сапрофиты - и паразиты, и падальщики, которые питаются остатками организмов, которые они погубили. Ткань растения-хозяина разрушается благодаря пектиназам гриба. Они вызывают мягкую гниль тканей. Затем их целлюлаза растворяет стенки клеток растения и поглощает ее содержимое. К сожалению, факультативные грибы-паразиты, примеры которых можно приводить очень долго, не отличаются своей узкой специализацией. Так, например, фитофтора поражает практически всех представителей пасленовых (картофель, помидоры, перец).
8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:Трутовики́, или тру́товые грибы — несистематическая группа грибов отдела базидиомицеты. Трутовиками называют грибы, развивающиеся обычно на древесине, реже на почве, с трубчатым гименофором, с плодовыми телами распростёртыми, сидячими или шляпконожечными, с консистенцией мякоти от мясистой до жёсткой (кожистой, пробковой, деревянистой). Шляпконожечные трутовики отличаются от болетовых жёсткой мякотью, часто имеют многолетние плодовые тела. Изначально группа рассматривалась как систематическая (семейство Polyporaceae), но ещё в конце XIX века такая трактовка была признана искусственной, хотя и сохранялись вплоть до 1950-х годов. Понятие «трутовики» в настоящее время считают не таксономическим, а относящимся к морфологии грибов.
10 слайд Описание слайда:Трутовые грибы значительно различаются по своей морфологии. Большинство трутовиков имеют трубчатый гименофор ( трутовик настоящий, трутовик ложный, трутовик окаймлённый, трутовик лакированный и т.д.) , хотя известны трутовые грибы с другими видами гименофора( трутовик серно-жёлтый, трутовик чешуйчатый и т.д.). Базидиомицеты могут иметь различную внешнюю форму (от сплющенных до копытообразных), различаются по харатеру прикрепления к субстрату, по размерам плодового тела, ведь некоторые из них могут достигать массы в несколько килограмм и иметь диаметр до 1,5 метров.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда:Трутовики Грибы-паразиты на деревьях встречаются очень часто. Они могут быть разных размеров и расцветок. Один из наиболее известных среди них гриб-паразит – трутовик. Такие организмы относятся к несистематической группе отдела базидиомицетов. Это паразиты, развивающиеся чаще всего на древесине. Иногда они поселяются на почве. Их отличительной чертой является трубчатый гименофор. Трутовые грибы имеют следующие плодовые тела: распростертые, шляпконожечные (сидячие). Консистенция их мякоти бывает мясистой или жесткой (пробковой, деревянистой, кожистой). Ранее эта группа грибов-паразитов рассматривалась как систематическая, относящаяся к семейству Polyporaceae, но после 50-х годов ХХ века такую трактовку признали искусственной.
13 слайд Описание слайда:На сегодняшний день понятие «трутовики» специалисты считают относящимся к морфологии паразита.Они разрушают древесину, принося тем самым огромный ущерб зеленым насаждениям. Споры трутовиков проникают в растение через ранки на коре, морозобоины, солнечные ожоги, повреждения веток. Они довольно быстро развиваются, и грибница проникает во все ткани дерева. От момента заражения спорами до образования взрослого плодового тела в зависимости от его вида проходит всего несколько лет. Со временем растения-хозяева гриба превращаются в труху. Они не пригодны для дальнейшей переработки.
14 слайд Описание слайда:Древесина становится хрупкой, и пораженные деревья часто ломаются от сильного ветра . Трутовики имеют форму копыта (полукруга). Они часто располагаются в виде «полочек» друг над другом. Большая часть этих паразитов образует многолетние плодовые тела. В меленьких трубочках, которые находятся на их нижней плоскости, образуются многочисленные споры. Если на ценном дереве появился гриб-паразит трутовик, его необходимо срезать острым ножом или сбить палкой (если он находится высоко) и сжечь. Зараженное дерево живет намного меньше, чем здоровое. Некоторые паразиты, например березовая чага, используются в народной медицине.
15 слайд Описание слайда:Спасибо за внимание))))))
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-090213
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока по биологии "Грибы
Урок биологии в 5 классе. «_____»______________ 20_____ г.
Грибы – паразиты.
Цель. Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся с целью изучения особенностей жизнедеятельности грибов- паразитов.
Задачи.
образовательная: раскрыть общие особенности организации грибов – паразитов, вызывающих болезни растений, животных, человека, и способами борьбы с ними;
развивающая: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;
воспитательная: прививать навыки коммуникативного общения, любовь к природе.
Планируемые результаты обучения.
Предметные.
Учащиеся должны знать:
- строение и основные процессы жизнедеятельности грибов;
- разнообразие и распространение грибов;
- роль грибов в природе и жизни человека.
Учащиеся должны уметь:
- давать общую характеристику грибам;
- отличать грибы от других живых организмов;
- объяснять роль грибов в природе и жизни человека.
Метапредметные
Познавательные УУД
Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу и пр.).
Коммуникативные УУД
Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.
Регулятивные УУД
Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные.
Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
Оценивать собственный вклад в работу;
Формирование познавательного мотива на основе интереса, направленного на изучение живой природы.
Овладеют интеллектуальными умениями: доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Ход урока.
Орг. момент.
Повторение изученного материала.
Фронтальный опрос.
С какими плесневыми грибами мы с вами познакомились на прошлом уроке?
Какое строение имеет мукор?
Есть ли сходство между мукором и шляпочными грибами?
Что получают из пеницилла?
Как человек использует антибиотики?
Как размножаются дрожжи?
Индивидуальные задания.
Этот гриб часто появляется на хлебе, овощах, конском навозе и имеет вид пушистого белого налета. Рассмотреть его удается только под микроскопом. О каком грибе идет речь?
Собрали плоды малины и земляники и оставили их в стеклянной банке. Вскоре плоды дали сок, а через несколько дней сок забродил. Что могло вызвать брожение сока?
В тесто для выпечки хлеба добавляют пекарские дрожжи. Каким бы получился хлеб без дрожжей? Почему?
В годы войны препарат гриба пеницилла спас от смерти многих раненых и больных воспалением легких. Каким свойством он обладает?
Слайд 2. Письменное задание.
Установите соответствие между особенностями строения и организмом, для которого они характерны.
А. Мукор Б. Дрожжи В. Подберезовик
1. Образует плодовое тело из пенька и шляпки
2. Состоит из одной многоядерной клетки
3. Тело состоит из одной или несколько клеток
4. Размножается почкованием
5. Грибница с корнями растений образует микоризу
6. На гифах, поднимающихся вверх, находятся спорангии
7. Появляется в виде плесени
8. Споры созревают в шляпке
9. Спороносный слой имеет трубчатое строение
Ответы по щелчку.
А – 2, 6, 7
Б – 3, 4,
В – 1, 5, 8, 9
Мотивация учебной деятельности.
Слайд 3. Демонстрация картинок с грибами- паразитами. Встречались ли вам такие растения? Где и в какое время года?
Это тоже грибы. Их называют грибы- паразиты. Скажите, какую группу грибов мы будем с вами изучать на сегодняшнем уроке?
Какие вопросы мы с вами изучаем при рассмотрении определенной группы грибов?
Слайд 4. На данном уроке мы с вами познакомимся с грибами- паразитами.
Слайд 5. В ходе урока должны найти ответы на следующие вопросы:
- Где обитают данные грибы?
- Какое строение имеют грибы- паразиты?
- Какой способ питания данной группы грибов?
- Как размножаются и распространяются грибы – паразиты?
- Какое значение имеют данные грибы в природе и жизни человека?
Изучение новой темы.
Чтобы определить основные признаки грибов – паразитов, давайте познакомимся с многообразием грибов – паразитов.
Самостоятельная работа с учебником. Стр. 82. Зад. 55 стр. 35 в раб.тетради.
Названия грибов - паразитов | Поражаемые растения | Наносимый вред |
Головня Слайд 6. | Хлебные злаки: пшеница, овёс, ячмень, просо, кукуруза. | Наносит ущерб сельскому зерновому хозяйству. Снижает урожайность злаков или практически полностью уничтожает его. |
Спорынья Слайд 7. | Луговые и хлебные злаки. | Снижает урожайность зерна. Споры гриба ядовиты и могут вызвать отравление. |
Трутовик Слайд 8. | Деревья. | Сокращают сроки жизни деревьев, разрушая древесину. Разрушают деревянные постройки. |
Фитофтора Слайд 9 | Листья и клубни картофеля, томата. | Наносит ущерб сельскому хозяйству. Вызывает порчу или гибель урожая. |
Дополнительный материал.
Слайд 10 Черная ножка, или ольпидий капустный, поражает рассаду, молодые огородные растения, комнатные растения – вызывает загнивание и отмирание основания стебля.. Слайд 11. На Дальнем Востоке встречается гриб – паразит злаковых физариум, который не вызывает тяжелых отравлений, но дает эффект опьянения. Хлеб из такого зерна называют «пьяным».
Слайд 12. Хлебная ржавчина может полностью уничтожить урожай. Гриб хлебная ржавчина поражает листья и стебли злаков. При этом колосья совсем не образуются или не содержат полноценных зёрен. Наиболее перспективный способ борьбы с грибом – выведение устойчивых к ржавчине сортов. Ржавчиной поражаются плодовые и садово-декоративные культуры.
Слайд 13. Серая гниль паразитирует на растительных остатках, которые остаются в почве. Попадая на отмершие части растений, гриб поражает живые клетки токсичными выделениями, поражая все новые участки тканей. Активность серой гнили приходится на сырую и холодную весну. Во время завязывания бутонов, болезнь поражает верхнюю часть растений: бутоны, стебли, листья.
Слайд 14. Парша вызывает заболевания, связанные с сильным поражением и деформацией поверхностных тканей. Сильное развитие парши почти никогда не бывает губительным для яблони, но может заметно снизить урожайность (уменьшается количество и вес плодов) и качество плодов. Плоды мельчают, становятся непривлекательными, уродливой формы, со сниженным содержанием витаминов.
Слайд 15. Микозы – заболевания, вызываемые грибами- паразитами. Эти грибы являются возбудителями тяжелых кожных заболеваний, заболеваний волосяного покрова, ногтей у человека и когтей у животных – дерматитов, стригущего лишая, парши и др. болезней.
Ответим на поставленные вопросы в начале урока. слайд 16
- Где обитают данные грибы? - живые организмы
- Какое строение имеют грибы- паразиты? - разросшаяся грибница внутри живого организма, очень редко образуют плодовые тела
- Какой способ питания данной группы грибов? – паразиты
- Как размножаются и распространяются грибы – паразиты? - спорами, распространяются ветром
- Какое значение имеют данные грибы в природе и жизни человека? – вызывают заболевания, порчу продуктов и др. предметов.
Первичное закрепление изученного материала.
- Предлагаю применить ваши знания о грибах:
Задание первое: отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты или Плесневые грибы.
Слайд 16. Весь грибок с пчелиный бок
А растет на весу и совсем не в лесу (спорынья, паразит)
Слайд 17. Конское копыто – к дереву привито (трутовик, паразит)
Слайд 18. Пока молод, он седой
А постареет – весь почернеет (мукор, плесневый)
Слайд 19. Это что за дело: просо обгорело.
И в метелках сажа,
И на листьях даже (головня, паразит)
Слайд 20. Выросли на палочке
Кисточки-метелочки
Кисточки зеленые
Лекари хваленые (пеницилл, плесневый)
Слайд 21. Есть грибы и не в лесу:
В тесте, пиве и квасу… (дрожжи, плесневый)
Слайд 22. Задание второе: рубрика «верю - не верю»:
1. Головня – это гриб, поражающий клубни картофеля (-)
2. Плодовое тело трутовика имеет форму рожка (-)
3. Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми (+)
4. Мукор – это гриб – паразит(-)
5. Фитофтора - это гриб, поражающий клубни картофеля, томат (+)
6. Спорынья – это плесневый гриб (-)
Слайд 23. Ответы на тест.
Рефлексия
Слайд 24. Оцените свою работу на уроке.
1. Активность | Активно работал | Иногда отвлекался | Совсем не работал |
2. Доступность | Все понял | Не всё понятно | Много не понял |
3. Комфортность | Понравился урок | Не всё понравилось | Не понравился урок |
4. Оцениваю свою работу | 5 | 4 | 3 |
Слайд 25.
Домашнее задание.§ 16, подготовить сообщения о грибах- паразитах растений, животных, человека.
multiurok.ru
Презентация по биологии на тему "Грибы паразиты"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Грибы - паразиты
2 слайд Описание слайда:Грибы паразиты головня паразит хлебных злаков и других Растений (зерновки – черная пыль)
3 слайд Описание слайда:Грибы паразиты спорынья- паразит некоторых культурных злаковых (зерновки- ядовитые черно- фиолетовые рожки)
4 слайд Описание слайда:Грибы паразиты гриб-трутовик – мицелий проникает в древесину, пьет все питательные вещества (делает древесину трухлявой)
5 слайд Описание слайда:Значение грибов В природе: Разрушение органических остатков Участие в круговороте веществ, почвообразовании, улучшении плодородия Пища для животных
6 слайд Описание слайда:Значение грибов В жизни человека Съедобные грибы источник витаминов и микроэлементов Используются для получения лекарств (антибиотики, гормоны, витамины) Для получения лимонной кислоты Дрожжи в хлебопечении Для изготовления сыров Из низших грибов получают гидролизный спирт (он необходим для изготовления искусственного каучука)
7 слайд Описание слайда:Проверочная работа: ц.Грибы Подписать листочки, поставить в столбик от 1 до 10, отвечать на утверждения «да» если с ним согласны, «нет» если не согласны.
8 слайд Описание слайда:Царство грибы можно разделить на две большие группы: низшие и высшие. По способу питания грибы бывают автотрофами и гетеротрофами. Низшие грибы отличаются от высших тем, что у них есть плодовое тело. Мукор, дрожжи, пеницилл – одноклеточные грибы. У большинства грибов стенки клеток содержат хитин. Примером вегетативного размножение может быть размножение при помощи грибницы. Пеницилл – сапртроф. Головня – сапртроф. Спорынья – паразит. Микориза – это взаимовыгодное сотрудничество гриба и дерева.
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДA-045456
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Презентация по биологии на тему "Грибы-паразиты" (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Презентация к уроку «Грибы-паразиты»
2 слайд Описание слайда:Грибы - паразиты Цели урока: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов Обобщить знания о грибах, как о самостоятельном царстве
3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:Вставь пропущенное слово: 1. Известно около ….... видов грибов. 2. Грибы питаются …..... веществами. 3. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое вещество-......... 4. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …... 5. Споры пеницилла созревают в …. 6. Тонкие белые нити гриба - ….... 7.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - …..... 8. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется ….. 9. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого организма называются …..... 10. Дрожжи размножаются …….
5 слайд Описание слайда:Вставь пропущенное слово: Мукор – это гриб ….. Пеницилл размножается …… Дрожжи – это ……. грибы, имеющие форму ……. Споры мукора созревают в …… Дрожжи используют в …. Споры пеницилла созревают в … Пеницилл – это …… гриб. Дрожжи размножаются …..
6 слайд Описание слайда:ГРИБЫ ПАРАЗИТИЧЕСКИЕ
7 слайд Описание слайда:Головня на хлебных злаках Головня – это гриб-паразит, поражающий злаки(пшеница, кукуруза, просо). Зараженные колоски похожи на обуглевшие головешки, в которых созревает масса спор. Во время уборки урожая споры головни попадают на здоровые колоски и сохраняются до весны. Вместе с зерном попадая в землю споры прорастают и грибница растет внутри стебля, потом достигает колоска и превращает зерновки в черную пыль. Для уничтожения спор, зерно обрабатывают специальными препаратами.
8 слайд Описание слайда:Спорынья на хлебных злаках Спорынья - гриб, паразитирующий на злаках. В медицине используется гриб, паразитирующий на ржи. Рожки продолговатые, несколько искривленные, 1-3 см. длины, черно-фиолетового цвета. Попав с мукой в пищу могут вызвать тяжелые отравления.
9 слайд Описание слайда:ТРУТОВИКИ
10 слайд Описание слайда:Грибковые заболевания овощных растений
11 слайд Описание слайда:Коричневая пятнистость картофеля
12 слайд Описание слайда:Фитофтороз помидоров
13 слайд Описание слайда:Черная ножка Поражает проростки семян и молодую рассаду различных видов капусты, а так же редис, огурцы, томаты, салаты и другие виды овощей. Сильно пораженные растения полегают и отмирают. Главное в борьбе с этой болезнью – правильный уход за рассадой, а именно: избегать излишне густого посева, повышенной температуры и избыточной влаги, своевременное пикирование сеянцев и высадка рассады.
14 слайд Описание слайда:Ложная мучнистая роса Поражает капусту, брюкву, горчицу, редьку. На листьях молодых растений рассеяны желтые пятна. На нижней стороне листьев имеется беловатый налет гриба. На взрослых растениях эти пятна имеют красноватый оттенок. Эта болезнь передается с семенами. Поэтому следует перед посевом обеззараживать семена (раствор марганца, прогревание в горячей воде и другие методы).
15 слайд Описание слайда:Стеблевая гниль Может присутствовать не только на томатах, но и на многих растениях семейства пасленовых: перце, картофеле, баклажанах и других. Болезнь проявляется в увядании растений. В нижней части стебля появляются бурые и черные пятна. Из мер борьбы самый эффективный – правильный севооборот.
16 слайд Описание слайда:Грибковые заболевания плодово-ягодных культур
17 слайд Описание слайда:Плодовая гниль
18 слайд Описание слайда:Серая гниль
19 слайд Описание слайда:Парша яблони и груши
20 слайд Описание слайда:Грибы Паразиты: 1. 2. 3. Плесневые: 1. 2. 3.
21 слайд Описание слайда:Прочитай утверждение, если оно верно поставь (+), неверно (-) Головня – это гриб поражающий клубни картофеля Плодовое тело трутовика имеет форму рожка Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми Мукор – это гриб – паразит Споры пеницилла созревают в кисточках Дрожжи используют для получения антибиотиков Спорынья – это гриб, разрушающий древесину деревьев Грибы (парша) поселяются на хлебных злаках Мучнистая роса поражает плоды крыжовника Пеницилл – это гриб – сапрофит Споры мукора созревают в кисточках Дрожжи размножаются спорами
22 слайд Описание слайда:Домашнее задание Параграф 10, вопросы, тетрадь №35 Повторить основные понятия царств «Бактерии. Грибы».
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-616720
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru