Зеленые водоросли это группа растений образующая систематическую категорию. Подготовка к тесту Гиа по биологии.Помогите пожалуйста

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Ом биологии, изучающим водоросли, является. Зеленые водоросли это группа растений образующая систематическую категорию


Подготовка к тесту Гиа по биологии.Помогите пожалуйста

Алекстандр Фамин Ученик (95), закрыт 4 года назад

A1 Селекция как наука решает задачи 1) сохранения биосферы 2) создания агроценозов 3) создания новых удобрений 4) выведения новых пород и сортов A2 В прокариотических клетках есть 1) рибосомы 2) ядро 3) аппарат Гольджи 4) митохондрии A3 Любая клетка организма человека, содержащая ядро, способна к 1) обмену веществ 2) сокращению 3) делению 4) проведению нервного импульса A4 Клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых растений, являются 1) симбионтами 2) автотрофами 3) конкурентами 4) паразитами © 2009 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Биология. 9 класс Вариант 945 - 4 A5 Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке? 1) Голосеменные 2) Моховидные 3) Покрытосеменные 4) Папоротниковидные A6 Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию 1) семейство 2) отдел 3) класс 4) тип A7 Заразиться аскаридами можно, 1) искупавшись в стоячем водоеме 2) съев немытые овощи или фрукты 3) съев непрожаренное мясо 4) отравившись скисшим молоком A8 Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке? 1) Кишечнополостные 2) Кольчатые черви 3) Моллюски 4) Членистоногие A9 Второй круг кровообращения появился у ближайших предков 1) земноводных 2) птиц 3) пресмыкающихся 4) хрящевых рыб A10 Важнейшим социальным приобретением в эволюции человека было 1) хождение на двух ногах 2) увеличение объема головного мозга 3) стереоскопическое зрение 4) добывание и использование огня A11 Корой головного мозга у человека контролируется 1) чихание 2) кашель 3) ходьба 4) моргание A12 Длительный иммунитет не вырабатывается против 1) кори 2) ветрянки 3) скарлатины 4) гриппа A13 В момент сокращения сердца максимальное давление крови наблюдается в 1) правом желудочке 2) легочной артерии 3) верхней полой вене 4) левом желудочке A14 На рисунке изображена схема строения пищеварительной системы человека. Какой буквой на ней обозначен орган, вырабатывающий пищеварительный сок и гормоны одновременно? 1) А 2) Б 3) В 4) Г A15 Накопление в организме мочевины говорит о нарушениях функций 1) почек 2) сердца 3) легких 4) желудка A16 Гладкие мышцы желудка сокращаются под влиянием 1) желез эндокринной системы 2) соматической нервной системы 3) вегетативной нервной системы 4) коры головного мозга A17 Максимально усиливает звуковые колебания 1) жидкость улитки 2) наружный слуховой проход 3) слуховой нерв 4) система слуховых косточек A18 Какое из свойств характеризует условные рефлексы? Они 1) одинаковы у всех млекопитающих 2) у всех позвоночных животных одинаковы 3) индивидуальны для каждой особи вида 4) передаются по наследству A19 Для лечения какого нарушения строения скелета врач предложит пациенту использовать супинаторы? 1) перелома 2) сколиоза 3) вывиха 4) плоскостопия A20 Взаимовыгодные отношения между организмами называются 1) конкуренцией 2) мутуализмом 3) паразитизмом 4) хищничеством A21 Исходным источником энергии в биогеоценозе является энергия 1) органических соединений 2) солнца 3) неорганических соединений 4) воды, ветра A22 В результате фотосинтеза в растениях образуются 1) белки и жиры 2) углеводы и кислород 3) углекислый газ и вода 4) вода и кислород A23 Яйцеживорождение у некоторых видов ящериц возникло как приспособление к жизни в условиях 1) жесткой конкуренции 2) водной среды 3) умеренного климата 4) жаркого климата A24 Ранение, нарушившее герметичность плевральной полости, приведет к 1) увеличению подвижности легких 2) торможению дыхательного центра 3) ограничению движения легких 4) избытку кислорода в крови A25 Какая особенность скелета характерна для человека, в отличие от млекопитающих? 1) большой палец образует прямой угол со всеми остальными 2) нижняя челюсть соединена с черепом подвижно 3) верхняя конечность состоит из плеча, предплечья и кисти 4) кисть крючкообразная, со слабо развитым большим пальцем

Остальные ответы

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Разбор вариантов 2013 года

Разбор варианта №1 из сборника за 2013 год авторов: В.С. Рохлов, Г.И. Лернер, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов.

А1. Селекция как наука решает задачи

1. Сохранения биосферы

2. Создания агроценозов

3. Создания новых удобрений

4. Выведения новых пород и сортов

Объяснение: селекция - наука о выведении новых пород и создании гибридов. Сохранением биосферы и созданием агроценозов звнимаются разделы экологии, а созданием новых удобрений - химия. Правильный ответ - 4.

 

А2. В прокариотических клетках есть

1. Ядро

2. Митохондрии

3. Аппарате Гольджи

4. Рибосомы

Объяснение: прокариотическая клетка выполняет все функции обмена веществ, но не имеет мембранных органоидов (кроме цитоплазматической мембраны), то есть в ней нет митохондрий, аппарата Гольджи и ядра (то есть ядерной мембраны), а рибосомы состоят из рРНК и белков и присутствуют в прокариотической клетке. Правильный ответ - 4.

 

А3. Любая клетка организма человека, содержащая ядро, способна к

1. Делению

2. Проведению нервного импульса

3. Сокращению

4. Обмену веществ

Объяснение: в организме человека много клеток, выполняющих разные функции: некоторые проводят нервный импульс и специализированы для этого, некоторые - нет, мышечные клетки могут сокращаться, другие - нет. Не все клетки делятся, но во всех живых эукариотических клетках идет обмен веществ. Правильный ответ - 4.

 

А4. Клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых растений, являются

1. Симбионтами

2. Паразитами

3. Автотрофами

4. Конкурентами

Объяснение: клубеньковые бактерии, обитающие в корнях бобовых фиксируют атмосферный азот и поставляют его растению, в ответ на это растение отдает часть своих органических веществ бактериям. Такое взаимовыгодное сотрудничество называется симбиоз. Правильный ответ - 1.

 

А5. Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

1. Голосеменные

2. Моховидные

3. Покрытосеменные

4. Папоротниковидные

 

А6. Зеленые водоросли - это группа растений, образующая систематическую категорию

1. Тип

2. Класс

3. Отдел

4. Семейство

Объяснение: зеленые водоросли - отдел растений, в который входят одноклеточные и многоклеточные представители. Правильный ответ - 3.

 

А7. Заразиться аскаридами можно,

1. Съев непрожаренное мясо

2. Искупавшись в стоячем водоеме

3. Съев немытые овощи или фрукты

4. Отравившись скисшим молоком

Объяснение: заразиться аскаридами можно съев немытые фрукты или овощи, так как на них могут быть яйца аскарид (аскаридоз - болезнь грязных рук) (мыть нужно даже фрукты с шкуркой, хотя некоторые люди думают, раз они не едят кожуру, то ее можно и не мыть, но мы же ее трогаем, а потом этими уже грязными руками едим сам очищенный фрукт, таким образом яйца аскарид могут попасть в наш организм). Правильный ответ - 3.

 

А8. Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке?

1. Моллюски

2. Кишечнополостные

3. Членистоногие

4. Кольчатые черви

Объяснение: на рисунке представлена улитка(предположительно, виноградная), которая относится к типу Моллюски, классу Брюхоногие. Правильный ответ - 1.

 

А9. Второй круг кровообращения появился у ближайших предков

1. Земноводных

2. Хрящевых рыб

3. Пресмыкающихся

4. Птиц

Объяснение: второй круг кровообращения появляется у животных, вышедших из воды на сушу (то есть земноводных - конечно, часть жизни от проводят в воде (и размножение у них в воде)), но они живут и на суше. Правильный ответ - 1.

 

А10. Важнейшим социальным приобретением в эволюции человека было

1. Хождение на двух ногах

2. Увеличение объема головного мозга

3. Добывание и использование огня

4. Стереоскопическое зрение

Объяснение: безусловно, самым важным социальным приобретением человека стало добывание и использование огня, так как они смогли не только готовить еду (а последние исследования останков древних людей показывают, что они ели не только мясо, но и овощи), но огонь стал своеобразным местом сбора людей, живущих на одной территории. Ну, и конечно, стало намного теплее. Правильный ответ - 3.

 

А11. Корой головного мозга контролируется

1. Чихание

2. Кашель

3. Моргание

4. Ходьба

 

А12. Длительный иммунитет не вырабатывается против

1. Кори

2. Ветрянки

3. Гриппа

4. Скарлатины

 

А13. В момент сокращения сердца максимальное давление крови наблюдается в 

1. Левом желудочке

2. Верхней полой вене

3. Правом желудочке

4. Легочной артерии

 

scienceforchildren.ru

Ом биологии, изучающим водоросли, является

БОТАНИКА
  1. Разделом биологии, изучающим водоросли, является
    1. Альгология
    2. Бриология
    3. Микология
    4. Фитоценология
  2. Растения для создания органических веществ используют процесс
    1. Энергетического обмена
    2. Хемосинтеза
    3. Дыхания
    4. Фотосинтез
  3. Все зеленые растения способны к
    1. Двойному оплодотворению
    2. Семенному размножению
    3. Хемосинтезу
    4. Образованию крахмала
  4. Исходными веществами для фотосинтеза являются
    1. Углекислый газ и вода
    2. Кислород и липиды
    3. Белки и углеводы
    4. Крахмал и кислород
  5. Какой раздел науки изучает деревья
    1. Фитоценология
    2. Дендрология
    3. Ихтиология
    4. Токсикология
  6. Каково значение вегетативного размножения?
    1. Способствует быстрому увеличению численности особей вида
    2. Ведет к появлению комбинативной изменчивости
    3. Увеличивает численности особей с мутациями
    4. Приводит к разнообразию особей в популяции

ВОДОРОСЛИ

  1. У водорослей в отличие от других растений
    1. Тело имеет неклеточное строение
    2. Тело состоит из одной клетки
    3. Отсутствуют ткани и органы
    4. Имеются четко дифференцированные ткани
  2. В строение тела водорослей отсутствуют
    1. Стебли
    2. Листья
    3. Корни
    4. Стебли, листья, корни
  3. Ризоиды водорослей служат для
    1. Дыхания
    2. Вегетативного размножения
    3. Прикрепления к субстрату
    4. Фотосинтезу
  4. Тело или слоевище водорослей иначе называется
    1. Пиреноид
    2. Таллом
    3. Хроматофор
    4. Целом
  5. Таллом водорослей бывает
    1. Сплошным
    2. Рассеченным
    3. Сплошным и рассеченным
    4. Сетчатым
  6. По строению тела водоросли подразделяются на
    1. Нитчатые и пластинчатые
    2. Ветвистые и кустистые
    3. Зеленые, бурые, красные
    4. Нитчатые, пластинчатые, ветвистые, кустистые
  7. Хлорофилл в клетках водорослей содержится в
    1. Цитоплазме
    2. Эндоплазматической сети
    3. Митохондриях
    4. Хроматофоре
  8. Хроматофор у водорослей представляет собой
    1. Оболочку таллома
    2. Хлоропласт
    3. Орган размножения
    4. Листовую пластинку
  9. Водоросль, имеющая спиралевидный хроматофор:
    1. Ламинария
    2. Спирогира
    3. Улотрикс
    4. Хлорелла
  10. Водоросль, имеющая чашевидный хроматофор:
    1. Ламинария
    2. Спирогира
    3. Улотрикс
    4. Хлорелла
  11. Водоросль, имеющая чашевидный хроматофор:
    1. Хлорелла
    2. Ацетобулярия
    3. Порфира
    4. Хара
  12. Разнообразие окраски водорослей обусловлено
    1. Приспособлением к поглощению света с разной длинной волны
    2. Привлечением животных
    3. Маскировкой
    4. Особенности размножения
  13. По окраске слоевища водоросли бывают
    1. Синие и зеленые
    2. Красные и желтые
    3. Синие и багряные
    4. Зеленые, красные и бурые
  14. Зеленые водоросли обитают
    1. Только в морях
    2. Только в пресных водоемах
    3. В морях и пресных водоемах
    4. Вне воды, во влажных местах
  15. Зеленые водоросли – это группа растений, образующая систематическую категорию
    1. Тип
    2. Класс
    3. Отдел
    4. Семейство
  16. Запасным углеводом зеленых водорослей является
    1. Ламинарин
    2. Манит
    3. Парамилон
    4. Крахмал
  17. Многоклеточной зеленой водорослей является
    1. Хлорелла
    2. Спирогира
    3. Порфира
    4. ламинария
  18. Массово развивающаяся в Красном море водоросль, благодаря которой оно получило свое название
    1. Макроцистис
    2. Ламинария
    3. Порфира
    4. Спирогира
  19. К бурым водорослям относится
    1. Хлорелла
    2. Спирогира
    3. Порфира
    4. Ламинария
  20. На большой глубине в морях обитает
    1. Ламинария
    2. Спирогира
    3. Улотрикс
    4. хлорелла
  21. Для водорослей характерно размножение
    1. Половое
    2. Бесполое участками слоевища
    3. Бесполое спорами
    4. Бесполое и половое
  22. Органы водорослей, в которых образуются гаметы, - это
    1. Соредии
    2. Гаметангии
    3. Спорангии
    4. Сорусы
  23. Гаметангий, в котором образуются женские гаметы, называется
    1. Архегонием
    2. Оогонием
    3. Антеридием
    4. Пиреноидом
  24. Гаметангий, в котором образуются мужские гаметы, называется
    1. Архегонием
    2. Оогонием
    3. Антеридием
    4. Пиреноидом
  25. Водоросль, для которой характерен процесс конъюгация – это
    1. Хлорелла
    2. Порфира
    3. Спирогира
    4. Ламинария
  26. Бесполое размножение спирогиры осуществляется путем
    1. Спорообразования
    2. Фрагментации
    3. Бинарного деления
    4. Почкования
  27. В природе водоросли
    1. Являются начальным звеном в цепях питания
    2. Создают среду жизни для водных организмов (кислород, корм)
    3. Играют роль в обогащении атмосферы кислородом
    4. Все ответы верны
  28. Тина в стоячих водоемах, представляющая собой скопление особей:
    1. Ламинарии
    2. Порфиры
    3. Спирогиры
    4. Улотрикса
  29. Человеком водоросли используются как
    1. Пища
    2. Удобрения
    3. Сырье для получения йода, брома, агар-агара
    4. Все ответы верны
  30. Агар-агар, использующийся в пищевой промышленности при производстве мармелада, получают из водорослей
    1. Красных
    2. Зеленых
    3. Бурых
    4. Синезеленых
  31. Непосредственно в пищу человеком употребляется водоросль
    1. Спирогира
    2. Улотрикс
    3. Ламинария
    4. Хара

МОХОВИДНЫЕ

  1. Раздел ботаники изучающий биологию мхов
    1. Альгология
    2. Микология
    3. Бриология
    4. Фитоценология
  2. К моховидным растениям относятся
    1. Ламинария
    2. Олений мох
    3. Сфагнум
    4. Мукор
  3. У мхов в отличие от водорослей есть
    1. Споры
    2. Органы
    3. Хлорофилл
    4. Камбий
  4. У моховидных отсутствуют истинные
    1. Стебли
    2. Корни
    3. Листья
    4. Стели, корни, листья
  5. В строении всех моховидных отсутствует ткань
    1. Покровная
    2. Проводящая
    3. Ассимилирующая
    4. Механическая
  6. К субстрату моховидные прикрепляются
    1. Корнями
    2. Ризинами
    3. Ризоидами
    4. Присосками
  7. Для «листьев» моховидных характерно
    1. Наличие устьиц с замыкающими клетками
    2. Отсутствие устьиц с замыкающими клетками
    3. Наличие пор
    4. Отсутствие устьиц с замыкающими клетками и наличие пор
  8. Способ питание у моховидных
    1. Хемотрофный
    2. Фототрофный
    3. Сапротрофный
    4. Паразитический
  9. В цикле развития моховидных половым поколением (то которое образует гаметы) является
    1. Спорофит
    2. Гаметофит
    3. Спорангий
    4. Гаметангий
  10. В цикле развития моховидных бесполым поколением (то которое образует споры) является
    1. Спорофит
    2. Гаметофит
    3. Спорангий
    4. Гаметангий
  11. У мхов многолетним является
    1. Гаметофит
    2. Спорофит
    3. Гаметофит и спорофит
    4. Зигота
  12. Гаметофит мхов осуществляет следующие функции
    1. Водоснабжения и минерального питания
    2. Фотосинтеза
    3. Образование гамет
    4. Водоснабжения и минерального питания фотосинтеза, образования гамет
  13. Гаметофит мхов бывает
    1. Только однополым
    2. Только обоеполым
    3. Как однополым, так и обоеполым
    4. Бесполым
  14. Гаметофит мха образуется из
    1. Споры
    2. Зиготы
    3. Гаметангия
    4. Яйцеклетки
  15. Гаметангий находящийся на мужском гаметофите мхов называются
    1. Спорогониями
    2. Архегониями
    3. Андрагониями
    4. Антеридиями
  16. Гаметангий, находящийся на женском гаметофите мхов называются
    1. Спорогониями
    2. Архегониями
    3. Оогониями
    4. Антеридиями
  17. Гаметофит мха Кукушкин Лен представлен
    1. Спорой
    2. заростком
    3. Листостебельным растением
    4. Коробочкой
  18. Спорофит мхов представляет из себя орган где происходит образование
    1. Мужских гамет
    2. Женских гамет
    3. Спор
    4. Зигот
  19. Спорофит у мхов формируется из
    1. Споры
    2. Зиготы
    3. Гаметангия
    4. Яйцеклетки
  20. Необходимым условием для оплодотворения у мхов является
    1. Определенная температура почвы
    2. Определенная температура воздуха
    3. Наличие воды
    4. Недостаток воды
  21. Зеленая разветвленная нить образующаяся из проросшей споры кукушкиного льня – это
    1. Заросток
    2. Сорус
    3. Спорогоний
    4. Протонема
  22. Из зиготы у мхов вырастает
    1. Спора
    2. Гаметангий
    3. Гаметофит
    4. Спорофит
  23. Споры мха кукушкин лен прорастают в
    1. Многоклеточный спорофит
    2. Гаметофит
    3. Длинную тонкую многоклеточную нить, на которой формируются почки
    4. Заросток
  24. В цикле развития моховидных наблюдается преобладание
    1. Диплоидного гаметофита над гаплоидным спорофитом
    2. Гаплоидного гаметофита над диплоидным спорофитом
    3. Диплоидного спорофита над гаплоидным гаметофитом
    4. Гаплоидного спорофита над диплоидным гаметофита
  25. У моховидных располагается
    1. Гаметофит на спорофите
    2. Спорофит на женском гаметофите
    3. Спорофит на мужском гаметофите
    4. Спорофит на женском или обоеполом гаметофите
  26. Мхи представляют тупиковую ветвь в эволюции, так как
    1. От них произошли более высокоорганизованные папоротники
    2. Они не дали начала более высокоорганизованным растениям
    3. От них произошли более высокоорганизованные хвощи
    4. Они произошли от одноклеточных водорослей
  27. О низком уровне организации мхов свидетельствует наличие
    1. Корневой системы
    2. Придаточных корней
    3. Ризоидов
    4. Корневищ
  28. С заселением леса кукушкиным льном может начаться
    1. Осушение сырых мест
    2. Замена леса на лесостепь
    3. Заболачивание леса
    4. Замена хвойных деревьев лиственными
  29. В клетках листовых пластинок кукушкиного льна находятся пластиды
    1. Хромопласты
    2. Хлоропласты
    3. Лейкопласты
    4. Хромопласты, хлоропласты, лейкопласты
  30. Споры у кукушкиного льна развиваются на
    1. Нижней стороне листьев
    2. В коробочке на безлистной ножке
    3. В почках протонемы
    4. У основания ризоидов
  31. Яйцеклетка у кукушкиного льна созревает
    1. На нижней стороне листьев женского гаметофита
    2. На верхушке женского гаметофита
    3. У основания ризоидов женского гаметофита
    4. В почках протонемы
  32. У сфагнума имеются
    1. Листья и стебли
    2. Ризоиды
    3. Цветки
    4. Листья, стебли, ризоиды, цветки
  33. Приспособление сфагнума к поглощению большого количества воды служит наличие у него
    1. Ризоидов
    2. Большого числа полых клеток в листьях и стебле
    3. Большого числа хлорофиллоносных клеток
    4. Корней
  34. В образовании торфа принимает участие
    1. Ягель
    2. Кукушкин лен
    3. Сфагнум
    4. Ламинария
  35. Бактерицидное вещество, которые содержится в сфагнуме
    1. Пенициллин
    2. Пипсин
    3. Сфагнол
    4. Лизоцин
  36. Сфагнум можно использовать как перевязочный материал благодаря тому что он
    1. Способен поглощать большое количество жидкости
    2. Препятствует развитию бактерий
    3. Обеспечивает создание кислой среды
    4. Все ответы верны
  37. В природе сфагновые мхи
    1. Способствуют образованию торфа
    2. Вызывают заболачивание лесов
    3. Способствуют превращению низинных болот в верховые
    4. Все ответы верны

Отдел ПАПОРОТНИКООБРАЗНЫЕ

  1. Папоротникообразные относятся к растениям
    1. Низшим
    2. Высшим
    3. Голосеменные
    4. Покрытосеменные
  2. Преобладающим поколением у папоротникообразных является
    1. Половое – гаметофит
    2. Бесполое – спорофит
    3. Бесполое – гаметофит
    4. Половое – спорофит
  3. К папоротникам относится
    1. Спирогира
    2. Кукушкин лен
    3. Орляк
    4. Сфагнум
  4. Листья у папоротников выполняет функцию
    1. Спороношения
    2. Фотосинтеза
    3. Полового размножения
    4. Фотосинтеза, спороношения
  5. Листья папоротников растут
    1. Основанием
    2. Верхушкой
    3. Серединой листовой пластинки
    4. Всей поверхностью листовой пластинки
  6. Скопление спорогониев у папоротника наблюдается на
    1. Верхней стороне листа
    2. Нижней стороне листа
    3. Заростках
    4. Корневищах
  7. Спорангии находятся в особых скоплениях, которые называются
    1. Индузиями
    2. Сорусами
    3. Вайями
    4. Стробилами
  8. Спорофилл у папоротников – это
    1. Лист, несущий мегаспорангии
    2. Лист, несущий микроспорангии
    3. Лист, на котором образуются спорангии
    4. Структура, в которой образуются споры
  9. Заросток представляет собой
    1. Образование, развивающееся из споры
    2. Место, где находятся антеридии
    3. Место, где находятся архегонии
    4. Все ответы верны
  10. Места созревания яйцеклеток у папоротников называются
    1. Ооциты
    2. Заростками
    3. Архегониями
    4. Антеридиями
  11. Места созревания сперматозоидов у папоротников называются
    1. Гаметами
    2. Заростками
    3. Архегониями
    4. Антеридиями
  12. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению со мхами свидетельствует
    1. Чередование поколений при размножении
    2. фотосинтез
    3. образование корней и проводящих тканей
    4. размножение спорами
  13. Споры папоротника образуются в результате
    1. Мейоза
    2. Митоза
    3. Оплодотворения
    4. Вегетативного размножения
  14. Заросток папоротников прикрепляется к субстрату
    1. Корнями
    2. Присосками
    3. Ризоидами
    4. Ризинами
  15. Из спор папоротников формируется
    1. Мелкий многоклеточный гаметофит
    2. Растение, на котором формируется спорангий
    3. Протонема
    4. Зигота
  16. Оплодотворение у папоротников возможно лишь при наличии
    1. Капельной воды
    2. Ветра
    3. Насекомых
    4. Все вместе
  17. У папоротников после оплодотворения формируется
    1. Зародыш спорофита
    2. Гаметофит
    3. Семя
    4. Плод
  18. Гаметофитом папоротника является
    1. Заросток
    2. Фотосинтезирующее растение
    3. Сорус
    4. Протонема
  19. Спорофитом папоротника является
    1. Заросток
    2. Фотосинтезирующее растение
    3. Сорус
    4. Протонема
  20. Папоротник орляк цветет
    1. Один раз в год
    2. В течение всего вегетационного периода
    3. Один раз в жизни
    4. Не цветет
  21. Значение современных папоротников в природе сводится к
    1. Образования торфа
    2. Заболачивания почвы
    3. Образования подлеска в лесах
    4. Образования лесостоя
  22. Древние древовидные папоротники
    1. Способствовали образования болот
    2. Сформировали залежи каменного угля
    3. Способствовали созданию первичной атмосферы
    4. Сформировали современный ландшафт
  23. Значение папоротников для человека
    1. Употребляется в пищу
    2. Выращивается для декоративных целей
    3. Используется для производства противогельминтных препаратов
    4. Все ответы верны

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

  1. Голосеменные растения являются
    1. Отделом высших растений
    2. Отделом низших растений
    3. Классом цветковых растений
    4. Семейством плаунов
  2. Голосеменные отличаются от хвощей, плаунов, папоротников тем, что
    1. Спорофиллы у них собраны в стробилы
    2. Имеют мочковатую корневую систему
    3. Спорангии у них расположены на нижней стороне листьев
    4. Семена находятся в плодах
  3. Признак, общий для моховидных, папоротникообразных, голосеменных
    1. Наличие семени
    2. Наличие механических тканей
    3. Отсутствие чередования бесполого и полового поколений
    4. Отсутствие плода
  4. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых
    1. Появилось корневище
    2. Сформировался цветок
    3. Семяпочки расположены на семенной чешуе
    4. Появились плоды
  5. Подавляющее большинство голосеменных представлено
    1. Травянистыми растениями
    2. Лианами
    3. Деревьями
    4. Кустарниками
  6. Жизненные формы голосеменных – это
    1. Деревья и кустарники
    2. Кустарники и многолетние травы
    3. Деревья и многолетние травы
    4. Кустарники и многолетние травы
  7. Строение листьев (хвои) у большинства голосеменных растений способствует
    1. Улучшению их минеральному питанию
    2. Интенсивному протеканию в них фотосинтеза
    3. Экономному расходованию воды
    4. Сезонным изменениям в природе
  8. Приспособлением к уменьшению испарения воды хвойными растениями является
    1. Жизнь хвои в течение нескольких лет
    2. Сохранение хвоинок зелеными круглый год
    3. Ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок
    4. Быстрое передвижение воды по сосудам проводящей ткани
  9. Ксилема у большинства голосеменных представлена
    1. Трахеидами
    2. Ситовидными трубками
    3. Лубяными волокнами
    4. Склереидами
  10. Гаплоидным набором хромосом у голосеменных в отличие от покрытосеменных обладает
    1. Эндосперм
    2. Зародыш
    3. Спорофит
    4. Зигота
  11. Мужской гаметофит у голосеменных формируется
    1. Внутри микроспоры
    2. В мужских шишках
    3. В почве после высыпания спор
    4. В архегониях
  12. Женский гаметофит голосеменных формируется
    1. Внутри мегаспоры
    2. В женских шишках
    3. В почве
    4. В пыльцевых зернах
  13. Семя у голосеменных включает в себя
    1. Зародыш и эндосперм
    2. Зародыш и семяпочку
    3. Архегоний и антеридий
    4. Семенную кожуру, зародыш и эндосперм
  14. Оплодотворение у голосеменных
    1. Осуществляется без наличия воды
    2. Осуществляется в присутствии капельной воды
    3. Не происходит
    4. Осуществляется с помощью ветра
  15. Эндосперм у голосеменных формируется из
    1. Яйцеклетки
    2. Микроспоры
    3. Тела мегагаметофита
    4. Ткани семенной чешуи
  16. Из зиготы голосеменных образуется
    1. Заросток
    2. Зародыш семени
    3. Семя
    4. Споры
  17. Семязачатки у сосны обыкновенной расположены на
    1. Чешуях мужских шишек
    2. Чешуях женских шишек
    3. Листьях
    4. Стеблях
  18. Микроспорангии у сосны обыкновенной расположены
    1. В женских шишках
    2. В мужских шишках
    3. На зеленых листьях
    4. На корнях
  19. Из 4 гаплоидных клеток микроспор у голосеменных образуются
    1. Пыльцевые зерна
    2. Заростки
    3. Семена
    4. Зародыши семян
  20. У голосеменных аналогом семяпочки покрытосеменных является
    1. Микроспорангий
    2. Мегаспорангий
    3. Эндосперм
    4. Женская шишка
  21. Семена сосны расположены
    1. Попарно на чешуях женских шишек
    2. Поодиночке на чешуях женских шишек
    3. В плодах
    4. Открыто на верхушках побегов
  22. При размножении сосны происходит распространение
    1. Плодов
    2. Семян
    3. Заростков
    4. Спор
  23. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется
    1. Ветром
    2. Насекомыми
    3. Водой
    4. Птицами
  24. Сосны могут расти
    1. На песках
    2. На скалах
    3. На торфяниках
    4. Все ответы верны
  25. Стебель ветвится моноподиально у всех голосеменных, кроме
    1. Хвойных
    2. Саговниковых
    3. Гнетовых
    4. Гинкговых
  26. Шишки, имеющие форму ягод, характерны для
    1. Кедра
    2. Можжевельника
    3. Лиственницы
    4. Сосны
  27. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
    1. Размножением семенами
    2. Автотрофное питания
    3. Наличие вегетативных органов
    4. Отсутствие цветка и плода
  28. Отдел голосеменных делится на классы
    1. Хвойные, саговниковые, гнетовые, гинкговые
    2. Еловые, сосновые
    3. Бобовые, крестоцветные, розоцветные, пасленовые
    4. Лилейные, злаковые
  29. Листья, дифференцированные на лопастную пластинку и черешок, характерны для голосеменных
    1. Хвойных
    2. Саговниковых
    3. Гинкговых
    4. Гнетовых
  30. Перистые листья характерны для голосеменных
    1. Хвойных
    2. Саговниковых
    3. Гинкговых
    4. Гнетовых
  31. Пальмовидный облик характерен для голосеменных
    1. Хвойных
    2. Саговниковых
    3. Гинковых
    4. Гнетовых
  32. В отделе голосеменных растений единственным видом представлен класс
    1. Хвойных
    2. Саговниковых
    3. Гинкговых
    4. гнетовых
  33. Ежегодно сбрасывают хвою
    1. Сосна
    2. Кедр
    3. Лиственница
    4. Пихта
  34. Шишка хвойных это
    1. Плод
    2. Система побегов
    3. Видоизмененный цветок
    4. Видоизмененный плод
  35. Голубая ель в отличие от папоротника страусника
    1. Размножается семенами
    2. Размножается спорами
    3. Нуждается в воде для оплодотворения
    4. Не имеет проводящих сосудов
  36. Что образуется в женских шишках сосны?
    1. Пыльца
    2. Семязачатки
    3. Споры
    4. Семена
  37. Значение голосеменных в природе
    1. Поддерживают стабильный газовый состав атмосферы и препятствуют разрушению почвы
    2. Выделяют фитоциды, уничтожающие вредных микроорганизмов
    3. Семена используются в пищу животными
    4. Все ответы верны
  38. Значение голосеменных для человека
    1. Являются источником для человека
    2. Используются для получения лаков, скипидара и нитроглицерина
    3. Используются в парфюмерной и медицинской промышленности
    4. Все ответы верны

^

  1. Покрытосеменные растения иначе называются
    1. Пестичными
    2. Цветковыми
    3. Тычиночными
    4. Плодовыми
  2. У покрытосеменных растений в отличие от голосеменных семена
    1. Хранятся в стробилах
    2. Не имеют плодной оболочки
    3. Не содержат эндосперм
    4. Имеют плодную оболочку
  3. Эндосперм в семенах покрытосеменных растений
    1. отсутствует
    2. Имеет гаплоидный набор хромосом
    3. Имеет диплоидный набор хромосом
    4. Имеет триплоидный набор хромосом
  4. Покрытосеменные растения
    1. Имеют архегонии и антеридии
    2. Имеют только архегонии
    3. Имеют только антеридии
    4. Не имеют ни архегониев, ни антеридиев
  5. Вегетативными органами покрытосеменных растений являются
    1. Корень, стебель, лист
    2. Цветок
    3. Плод
    4. Корень, стебель, лист, цветок
  6. Генеративными органами покрытосеменных растений являются
    1. Корень
    2. Цветок
    3. Стебель
    4. лист
  7. Все цветковые растения объединяют в два класса
    1. Однодольные и двудольные
    2. Голосеменных и покрытосеменных
    3. Односеменных и многосеменных
    4. Культурных и дикорастущих
  8. У однодольных растений преимущественно
    1. Одна семядоля в семени, мочковатая корневая система, листья с параллельным жилкованием
    2. Две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев
    3. Одна семядоля в семени, стержневая корневая система, сетчатой жилкование листьев
    4. Одна семядоля в семени, стержневая корневая система, перестое жилкование листьев
  9. У двудольных растений преимущественно
    1. Одна семядоля в семени, мочковатая корневая система, листья с параллельным жилкованием
    2. Две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев
    3. Одна семядоля в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев
    4. Одна семядоля в семени, стержневая корневая система, перистое жилкование листьев
  10. Оплодотворение у покрытосеменных
    1. Двойное
    2. перекрестное
    3. Наружное
    4. Внутреннее
  11. Семязачатки цветовых растений образуются
    1. На поверхности завязи
    2. Внутри завязи
    3. Внутри цветоложа
    4. В пыльниках тычинок
  12. Семязачатки цветковых растений иначе называются
    1. Семяпочками
    2. Семенами
    3. Заростками
    4. Пыльцой
  13. К однодольным растениям относятся представители семейства
    1. Крестоцветных и сложноцветных
    2. Бобовых и пасленовых
    3. Лилейных и злаковых
    4. Розоцветных и лилейных
  14. К двудольным растениям относятся представители семейств
    1. Крестоцветных и сложноцветных
    2. Бобовых и пасленовых
    3. Лилейных и злаковых
    4. Розоцветных, крестоцветных, сложноцветных, бобовых и пасленовых
  15. Растения с мочковатой корневой системой, параллельным жилкованием сидячих листьев, проводящими пучками баз камбия и цветками, собранными в сложное соцветие, относятся к семейству
    1. Розоцветные
    2. Крестоцветные
    3. Злаковые
    4. Пасленовые
  16. Формула цветка Ч(5)Л(5)Т5П1 свойственна растениям семейств
    1. Розоцветные
    2. Крестоцветные
    3. Злаковые
    4. Пасленовые
  17. Растения, цветки которых имеют 5 сросшихся чашелистников, 5 лепестков ( 1 парус, 2 «весла», 2 срастаются в «лодочку»), 10 тычинок (9 сросшихся и 1 свободную) 1 пестик, относятся к семейству
    1. Розоцветные
    2. Бобовые
    3. Крестоцветные
    4. Лилейные
  18. Формула цветка Ч5Л5Т8П∞ или 1 свойственна растениям семейства
    1. Розоцветные
    2. Мотыльковые
    3. Пасленовые
    4. Крестоцветные
  19. Формула цветка Ч(5)Л3(2)Т(9)1П1 свойственна растениям семейства
    1. Розоцветные
    2. Мотыльковые
    3. Пасленовые
    4. Крестоцветные
  20. Формула цветка Ч4Л4Т2+4П1 свойственна растениям семейства
    1. Розоцветные
    2. Мотыльковые
    3. Пасленовые
    4. Крестоцветные
  21. Для сложноцветных характерно наличие цветков
    1. Трубчатых
    2. Воронковидных
    3. Язычковых
    4. Трубчатых, воронковидных, язычковых
  22. Представителем семейства Розоцветные является
    1. Картофель
    2. Земляника
    3. Капуста
    4. Подсолнух
  23. Представителем семейства Крестоцветные является
    1. Картофель
    2. Земляника
    3. Капуста
    4. подсолнух
  24. Представителем семейства Сложноцветные является
    1. Картофель
    2. Земляника
    3. Капуста
    4. подсолнух
  25. Представителем семейства Пасленовые является
    1. Картофель
    2. Земляника
    3. Капуста
    4. подсолнух
  26. Представителем семейства Бобовые является
    1. Фасоль
    2. Кукуруза
    3. Капуста
    4. Лук
  27. Представителем семейства Злаковых является
    1. Фасоль
    2. Кукуруза
    3. Капуста
    4. Горох
  28. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным потому, что
    1. Оплодотворяются яйцеклетка и центральная клетка
    2. Яйцеклетка оплодотворяется два раза
    3. В результате образуется два зародыша
    4. В нем участвуют два органа размножения
  29. Видоизмененный корень есть у
    1. Капусты
    2. Чеснока
    3. Тюльпана
    4. Моркови
  30. Соцветие кисть характерно для растений семейства
    1. Злаки
    2. Сложноцветные
    3. Бобовые
    4. Розоцветные
  31. К однодольным относятся растения, как правило, имеющие
    1. Стержневую корневую систему и дуговое жилкование листьев
    2. Мочковатую корневую систему и параллельное жилкование листьев
    3. Одну семядоли в семени и сетчатое жилкование листьев
    4. Одну семядолю в семени и пальчатое жилкование листьев
  32. Лук, чеснок, тюльпан относят к семейству
    1. Сложноцветных
    2. Пасленовых
    3. Лилейных
    4. Луковых
  33. Корневую систему растений образуют корни
    1. Стержневые
    2. Боковые
    3. Придаточные
    4. Все виды корней
  34. Какую из функций корни не выполняют
    1. Закрепление растений в почве
    2. Всасывание минеральных растворов солей
    3. Запасание органических веществ
    4. Образование органических веществ
  35. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни
    1. Придаточные
    2. Боковые
    3. Главный
    4. Все виды корней
  36. Корневой чехлик защищает зону
    1. Проведения
    2. Всасывания
    3. Роста
    4. Деления
  37. Цветки развиваются из почек
    1. Вегетативных
    2. Генеративных
    3. Верхушечных
    4. Спящих
  38. Если в одном узле побега развивается 3 и более листьев
    1. Очередное
    2. Супротивное
    3. Мутовчатое
    4. Спиральное
  39. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа
    1. Растут из почки
    2. Делятся на одинаковые функциональные зоны
    3. Имеют почки
    4. Растут своей верхушкой
  40. Простыми называют листья с
    1. Сетчатым жилкованием
    2. Одним черешком и одной листовой пластинкой
    3. Одним черешком и несколькими листовыми пластинками
    4. Несколькими черешками и несколькими листовыми пластинками
  41. Конус нарастания стебля образован тканью
    1. Покровной
    2. Образовательной
    3. Механической
    4. Основой
  42. Вода и минеральные соли передвигаются по
    1. Сердцевине
    2. Флоэме
    3. Ксилеме
    4. Коре
  43. Камбий находится между
    1. Корой и лубом
    2. Лубом и древесиной
    3. Древесиной и сердцевиной
    4. Кожицей и пробкой
  44. К главным частям цветка относятся
    1. Чашечка и венчик
    2. Завязь и цветоложе
    3. Пестик и тычинки
    4. Венчик и семезачаток
  45. Растения отличаются от животных, в процессе питания не используют
    1. Энергию солнечного света
    2. Готовые органические вещества
    3. Углекислый газ и воду
    4. Минеральные соли

http://mou99.mybb.ru/viewtopic.php?id=165

  1. A
  2. D
  3. D
  4. А
  5. В
  6. А
  7. C
  8. D
  9. C
  10. B
  11. C
  12. D
  13. D
  14. B
  15. B
  16. D
  17. А
  18. A
  19. D
  20. C
  21. С
  22. D
  23. B
  24. C
  25. D
  26. A
  27. D
  28. B
  29. A
  30. C
  31. C
  32. B
  33. D
  34. C
  35. D
  36. A
  37. C
  38. С
  39. С
  40. B
  41. D
  42. D
  43. C
  44. D
  45. B
  46. B
  47. A
  48. A
  49. D
  50. B
  51. A
  52. D
  53. B
  54. С
  55. C
  56. B
  57. C
  58. D
  59. D
  60. C
  61. B
  62. D
  63. B
  64. C
  65. C
  66. B
  67. B
  68. B
  69. A
  70. B
  71. C
  72. C
  73. D
  74. D
  75. B
  76. B
  77. C
  78. D
  79. B
  80. B
  81. B
  82. C
  83. D
  84. C
  85. D
  86. C
  87. A
  88. C
  89. A
  90. A
  91. A
  92. A
  93. B
  94. D
  95. C
  96. B
  97. D
  98. A
  99. A
  100. D
  101. C
  102. C
  103. A
  104. C
  105. C
  106. A
  107. A
  108. B
  109. B
  110. D
  111. A
  112. C
  113. B
  114. B
  115. B
  116. A
  117. B
  118. A
  119. B
  120. A
  121. D
  122. C
  123. B
  124. A
  125. C
  126. B
  127. B
  128. C
  129. C
  130. С
  131. А
  132. D
  133. D
  134. D
  135. B
  136. D
  137. D
  138. D
  139. A
  140. B
  141. A
  142. A
  143. B
  144. A
  145. B
  146. A
  147. C
  148. D
  149. C
  150. D
  151. B
  152. A
  153. B
  154. D
  155. D
  156. B
  157. C
  158. D
  159. A
  160. A
  161. B
  162. А
  163. D
  164. D
  165. B
  166. C
  167. D
  168. D
  169. A
  170. D
  171. B
  172. C
  173. D
  174. B
  175. B
  176. C
  177. B
  178. C
  179. В

zadocs.ru

Систематические группы водорослей - Ботаника Библиотека русских учебников

Систематическая группа, количество видов

Особенности жизнедеятельности и строения

Представители группы и их биологическое значение

Отдел Красные водоросли, 4 тыс

Донни морские, очень редко в пресных водоемах, в наземной среде (ср.-фиридиум) Цвет от ярко-красного в глубоководных до желтоватого в живущих на мелководье Талом имеет вид кустиков в, состоящие из многоклеточных ветвистых нитей до 2 м длиной Хроматофор - звездчатой ??формы, содержит специфический набор пигментов: хлорофиллы, каротин, ксантофиллы и фикобилины - красный пигмент фикоцианин и фикоэритрин Продуктом фотосинтеза является багрянковый крахмал Оболочки клеток некоторых видов могут минерализоваться солями кальция и магния Размножаются бесполым и половым путем (оогамия) В цикле форуме жгутиковых стадий Полностью преобладает споров поколениокоління.

Порфирий, филлофора, это-рамиум, делесерия, пор-фиридиум

Вместе с коралловыми полипами участвуют в образовании океанических островов

Из них получают агар-агар, бром, йод, препараты против свертывания крови

Пищевое значение имеет порфира

Отдел Бурые водоросли, 1,5 тыс

основном обитатели дна морей Исключительно многоклеточные организмы Размеры - от десятых долей миллиметра до десятков метров Имеют разнообразную по форме слоевище В низкоорганизованных видов слоевище нитчатая ( (из одного ряда клеток) В високооргани-циализированных видов слоевище напоминает стебель и листья В хроматофорах, кроме хлорофилла, содержится бурый пигмент фукоксантин и оранжевые каротиноиды Запасные продукты накапливаю ться в виде Ламинарин, полисахарида, маннита (сахароспиртов) и жирной олиої олії.

Ламинария (морская капуста), цистозейра, фукус, макроцистис, диктатор та

образуют на дне морей

заросли, для проживания

донных животных

В пищу употребляют ла-

минарию, получают

альгиновую кислоту, соли

калия, йод

Отдел Диатомовые водоросли, 1,5 тыс

Поселяются в соленых и пресных водоемах, на влажной почве, скалах, коре стволов деревьев и т.п. Одноклеточные или колониальные организмы микроскопически малых размеров Клетки покрыты панцирем из кремнезема м, состоящий из двух частиц - тек Большая часть панциряра (епитека) покрывает меньшую (гипотеку) Кроме хлорофилла, клетки содержат пигменты фукоксантин и диа-токсантин, обусловливающие желтую или бурую окраску Запасные продукты откладываются в виде жирного масла, а также валю-тину и лейкозинну.

Одноклеточные: циклотела, мелозира, ризосоления, пинулярия, плевросигма, навикула, гомфонема Колониальные: табелярия, диатомовые, фра-гилярия

Является ценным источником пищи для многих мелких водных животных, с отмерших водорослей образовались мощные отложения горных пород - диатомита и трепела (их используют как для звуковой и тепловой й изоляции, при шлифовке металле.

uchebnikirus.com

ОБЗ 9 Водоросли

ОБЗ 9 Водоросли1.Фотосинтез у одноклеточной зелёной водорослихламидомонады протекает1) в ядре2) хроматофоре3) светочувствительном глазке4) пульсирующей вакуоли2.К группе отделов «Водоросли» относятся1) все водные растения2) одноклеточные водные организмы3) растения, не имеющие корней, стеблей и листьев4) растения, обитающие на дне водоёма3.Водоросли, в отличие от других растений,1) имеют клеточное строение2) состоят из разнообразных тканей3) имеют небольшие размеры и живут в воде4) состоят из одинаковых клеток и не имеют органов4.Водоросли, в отличие от папоротников,1) являются многоклеточными организмами2) используют кислород для дыхания3) размножаются половым путём4) являются низшими растениями5.Водоросли – важный компонент водной экосистемы, так какони1) способствуют очищению воды2) используют органические вещества в процессе дыхания3) способствуют зарастанию водоемов и их заболачиванию4) обогащают воду кислородом и создают органическиевещества

6.Водоросли, в отличие от мхов,1) являются многоклеточными организмами2) используют кислород для дыхания3) размножаются половым путем4) являются низшими растениями7.Многоклеточная нитчатая зелёная водоросль спирогира –это обитатель1) стоячих пресных водоёмов2) проточных пресных водоёмов3) суши, что её отличает от прочих водорослей4) водоёмов с солёной водой8.На какой картинке изображена водоросль?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

9.К низшим растениям относят1) мхи2) водоросли3) хвощи4) папоротники10.Высшими растениями не являются1) мохообразные2) папоротникообразные3) водоросли4) голосеменные11.Представитель какого отдела царства Растенияизображен на рисунке?

1) Бурые водоросли2) Покрытосеменные3) Плауновидные4) Моховидные12.Зеленые водоросли – это группа растений, образующаясистематическую категорию1) тип2) класс3) отдел4) семейство13.Какую особенность в строении зелёной эвглены можнонаблюдать и у хламидомонады?1) пищеварительную вакуоль2) чувствительный к свету глазок3) один жгутик4) большое и малое ядра

14.Водоросли, в отличие от мхов,1) являются низшими растениями2) размножаются половым путем3) используют кислород для дыхания4) являются многоклеточными организмами15.Для водорослей, в отличие от всех остальных растений,характерно1) расчленение тела на органы2) обитание в водной среде3) наличие в клетках хлорофилла4) отсутствие покровных и механических тканей16.ВОДОРОСЛИВодоросли, как правило, обитают в воде, где составляютосновную массу растительности. Их клетки состоят изцитоплазмы, одного или нескольких ядер и пластид,именуемых хроматофорами. У большинства водорослейхроматофоры зелёного цвета из-за содержащегося в ниххлорофилла. Они выполняют роль хлоропластов. Кромехлорофилла хроматофор может содержать пигментыоранжевого, жёлтого, синего, красного и бурого цветов, частомаскирующих зелёную окраску водорослей. В связи с этимводоросли имеют самую различную окраску, чтообеспечивает наилучшее улавливание света на различныхглубинах.Способы размножения у водорослей очень разнообразны.Бесполое размножение осуществляется почкованием,делением клетки надвое, обрывками нитей. Образованиеспор осуществляется в специальных органах – спорангияхили внутри вегетативной клетки. Чаще всего образуютсяподвижные споры – зооспоры.Половое размножение осуществляется посредством половыхклеток – гамет, которые, сливаясь попарно, образуют зиготу.После периода покоя зигота прорастает, образуя зооспорыили новое растение. У морских водорослей зигота прорастаетбез периода покоя.Для большинства водорослей установлено, что развитиеспор и гамет зависит от условий внешней среды. Если они

благоприятны, водоросли размножаются бесполым путём; внеблагоприятных же условиях образуются гаметы.Водоросли играют огромную роль в образованииорганического вещества и выделении кислорода в атмосферупланеты. Из морских водорослей получают в промышленныхмасштабах бром и йод, агар-агар, а также альгиновуюкислоту, которую используют для получения пластика инепромокаемых тканей.Используя содержание текста «Водоросли», ответьте наследующие вопросы.Каковы особенности клеточного строения водорослей?В чём различие полового и бесполого размноженияводорослей?В морях красные водоросли встречаются на бóльшихглубинах, чем бурые. Причём чем больше глубина, темводоросли краснее. Как можно объяснить такое явление?

www.freedocs.xyz


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта