Урок по биологии на тему "Клетка – основная структурная единица организма растения" (6 класс). Клетка основная структурная единица организма растения 6 класс
План-конспект урока по биологии на тему" Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению" (6 класс)
Тема урока: Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению.
Цель: сформировать знания о растительной клетке.
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении растительной клетки, разнообразии клеток по форме и размерам.
Развивающие: продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.
Ожидаемые результаты: знать строение растительной клетки, уметь приготовить микропрепарат кожицы лука.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.
Ключевые идеи: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.
Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4, микроскопы, микропрепараты.
Этапы урока и стратегии
Действия учителя
Действия учащихся
I Введение
1.Организационный
момент
Приветствие
«Здравствуйте»
Создание коллаборативной среды
Учёт посещаемости
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всём (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Встав в круг, учащиеся желают друг другу успеха, здороваются.
Презентация
Деление на группы
Индивидуальная работа
Мозговой штурм
1.Общий признак всех живых организмов?
2.Какие увеличительные приборы вы знаете?
3.Что представляет собой лупа?
4.Обычный световой микроскоп даёт увеличение…?
5.Назовите основные части микроскопа и их функции?
6.Назовите учёных, впервые описавших клетку?
Выбирают стикеры и
делятся на группы.
Учащиеся становятся в круг, дают полные ответы.
Три хлопка за работу
Основная часть
Работа в группах
Физминутка
«Ёлка»
Работа в парах
Индивидуальная работа
Сегодня у нас урок-путешествие в страну «Цитоландию». Эту страну вы не найдете ни на одной карте, но жители ее всегда рядом с нами. Они - живые единицы всего живого на Земле. Кто обитает в этой необычной стране? (клетки) Почему страна так называется? (Цитология – наука, изучающая клетку).
Путешествуя по ней, мы сделаем несколько остановок. Каждая станция носит свое название.
Определяем цели урока
Составить постер
Строение растительной клетки
Лабораторная работа №3.
Тест
1. Кто впервые обнаружил клетку?
а) Роберт Вирхов;б) Антони Ван Левенгук;в) Роберт Гук.
2. Клетка снаружи покрыта:
а) цитоплазмой;б) оболочкой;в) пластидами.
3. Зеленые пластиды называются:
а) лейкопласты;б) хлоропласты;в) хромопласты.
4. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:
а) цитоплазма;б) ядро;в) вакуоли.
5. Хромосомы находятся:
а) в ядре;б) цитоплазме;в) вакуоли.
6. Основная структурная единица организма:
а) корень;б) орган;в) клетка.
Домашнее задание
Параграф 8, вопросы АВС
Составить 5 тестовых вопросов
Составить кроссворд
Составляют постер, защищают его.
Взаимооценивание групп
Три хлопка за работу
Взаимооценивание
Три хлопка за работу
Самооценивание
Три хлопка за работу
Записывают задание в дневник.
Заключение
А сейчас, я попрошу вас высказать своё мнение о сегодняшнем уроке.
1.Я узнал (а) много нового
2.Мне это пригодиться в жизни
4.На все возникающие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы
5.На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла)
Учитель оценивает учащихся
Подводит итоги урока
Осмысление своих собственных действий и состояний (+ или - )
infourok.ru
основная структурная единица организма растений"
III. новый материал.
Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы лука.»
Работу выполняют в тетрадях для лабораторных работ под редакцией Ж.Курмангалиевой.
А). Фронтальный опрос
Задание 1. Повторить последовательность действий при работе с микроскопом и приготовлении микропрепарата
Флипчарт 3. Расставить в правильной последовательности этапы приготовления микропрепарата.
Задание 2. Что мы увидим под микроскопом?
Флипчарт 4. Читая стихотворение вставить пропущенные слова. И запомнить те части клетки, которые мы увидим под микроскопом.
Флипчарт 5. Перед практической частью время физкультминутки:
Практическая часть. (ученики приготавливают микропрепарат кожицы лука, рассматривают его и выполняют задания в лабораторной тетради с печатной основой.)
Ознкомьтесь с инструкцией по выполнению работы:
Инструкция по выполнению лабораторной работы.
Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)
1. Подготовить микроскоп к работе.
Настрой зеркало, поворачивая его так, чтобы хорошо падал свет.
2. Приготовь микропрепарат:
Капни на предметное стекло каплю йодного раствора
Пинцетом сними тонкую прозрачную пленку с лука
Положи пленку на предметное стекло
Расправь.
Закрой покровным стеклом.
3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
4. выполните задания лабораторных работ № 3 и 4.
Флипчарт 6. Что видим под микроскопом.
videouroki.net
Клетка – основная единица живого. Строение клетки
Разделы: Биология
Цели:
- познакомить учащихся со строением растительной клетки;
- развивать способности быстро отвечать на вопросы, самостоятельно проводить небольшие исследования и делать выводы;
- воспитывать интерес к биологии и бережное отношение к природе.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними;
- закрепить умение пользоваться микроскопом;
- показать технику приготовления микропрепаратов.
- сформировать у учащихся знания о частях растительной клетки;
- показать значение каждой части клетки.
Оборудование: мультимедийный проектор, таблица «Строение растительной клетки», микроскопы, микропрепараты растительных клеток.
Тип урока: с применением ИКТ
ХОД УРОКА
1. Оргмомент (2 мин.)
2. Контроль знаний (8 мин.)
А) Активная беседа
– По какому признаку различают жизненные формы растений? – В чем сходство и различие деревьев, кустарников и трав? – Как условия обитания влияют на внешний облик растений? – Какова особенность жизни озимых однолетников?
Творческое задание по желанию: найдите сообщения о растениях, которые у себя на родине были многолетними, а в умеренных широтах выращиваются как однолетние. Используйте справочную биологическую литературу.
Б) Коллективное заполнение таблицы (на доске нарисовать таблицу) [3]
Заполните таблицу: приведите по несколько примеров многолетних, двулетних и однолетних растений.
Однолетники | Двулетники | Многолетники |
Астра, календула | Маргаритка, Анютины глазки | Тюльпаны, ирис |
3. Изучение нового материала. (20 мин.)
Учитель ставит вопрос и строит свой ответ как объяснение.
[1] ? Почему клетку называют основной единицей живого?
Все растительные организмы имеют клеточное строение. Живые организмы могут состоять из одной клетки, колонии клеток или множества клеток. Вне зависимости от этого в клетке происходят все жизненно важные процессы, связанные с поступлением питательных веществ, их расщеплением, превращением энергии, образованием различных органических соединений, делением и др. Поэтому клетку считают основной структурной и функциональной единицей живого организма.
[1] ? Одинаковы ли растительные клетки по форме и размеру?
По форме и размерам клетки растений значительно различаются.
Одни по форме близки к шару, к кубу, цилиндру – их называют паренхимными, т.е. равносторонними. Другие клетки, сильно вытянутые в длину, называют прозенхимными, т.е. неравносторонними.
[1] ? Какое строение имеет растительная клетка?
При рассмотрении растительной клетки в световой микроскоп можно увидеть оболочку и живое содержимое, которое состоит из цитоплазмы и ядра с ядрышком. Оболочка клетки состоит из целлюлозных волокон. Оболочка придает клетке форму и жесткость и предохраняет ее от внешних воздействий. В оболочке имеются поры, через которые проходят вещества, необходимые клетке. Под оболочкой расположена клеточная мембрана.
[5] Цитоплазма – бесцветное, вязкое, полупрозрачное вещество, составляющее основную часть живой клетки. Цитоплазма находится в постоянном движении, что обеспечивает перемещение питательных веществ. Скорость ее движения зависит от температуры, освещения и других факторов. Цитоплазма имеет сложное строение. Она состоит из водянистого основного вещества и находящихся в нем разнообразных органоидов. Цитоплазма соседних клеток соединены тонкими цитоплазматическими нитями, проходящими через поры оболочек. Вследствие этого между клетками в организме растения происходит постоянный обмен веществами. (Схему растительной клетки зарисовываем в тетрадь)
[1] ? Почему ядро является важнейшей частью клетки?
Ядро – обязательная структура клеток всех многоклеточных организмов. Оно имеет сложное строение. В ядре находится ядрышко (одно или несколько). Через поры ядерной оболочки осуществляется обмен веществ между ядром и цитоплазмой. Ядро регулирует все процессы жизнедеятельности клетки, так как в нем хранится и воспроизводится наследственная информация. Без ядра клетка не может расти, делиться и через некоторое время погибает.
? От чего зависит зеленая окраска растений?
Пластиды – клеточные органоиды, которые имеются только в клетках растений. Они разнообразны по форме, цвету, размерам и функциям.
? Какие функции выполняют включения и вакуоли в клетке?
В составе клеток имеются разные включения – это временные образования, например крахмальные и белковые зерна, капли жира и др. Они выступают в качестве запасных веществ, затем используются в процессе жизнедеятельности организма. С возрастом в клетках заметно выделяются образования – полости, содержащие клеточный сок – вакуоли. В молодых клетках они мелкие и их мало. В зрелой клетке образуется одна большая вакуоль, которая может занимать до 90 % объема.
Живое содержимое клетки (цитоплазма, ядро, пластиды) называют протопластом.
4. Закрепление изученного материала (15 мин.)
Выполнения практических работ:
[2] «Основные части ручной лупы и микроскопа. Приемы работы с увеличительными приборами».
[2] «Приготовление микропрепарата клеток сочной чешуи луковицы лука»
5. Домашнее задание: § 7 стр. 21-24
Источники информации:
- Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Д.И. Трайтак, Н.Д. Трайтак. – 7-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 224 с.: ил.
- Рабочая тетрадь (Трайтак Н.Д.)
- Сборник задач и упражнений по биологии растений, бактерий, грибов и лишайников 6-7 класс». Пособие для учащихся (Трайтак Д.И.).
- Уроки биологии с применением информационных технологий. 6 класс.
- Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. С.Н. Лебедев. – 3-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.– 108 с. – (Современная школа).
20.11.2011
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Дата 23.09.14г. | Урок №2 | Предмет биология | Класс6 | ||
Тема занятия | Клетка – основная структурная единица организма растения. Л. р. № 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа. | ||||
Ссылки, источники | Учебник по биологии, интернет ресурсы | ||||
Цель | Учащиеся узнают о строении растительной клетки, значении её частей и органоидов. | ||||
Результаты Обучения | Учащиеся изучают строение растительной клетки, узнают значение её частей и органоидов, научатся составлять вопросы, оперативно отвечать на поставленные вопросы. Учащиеся развивают навыки работы с лабораторным оборудованием, развивают навыки исследовательской деятельности Умеют сравнивать и анализировать пройденный материал. | ||||
Ключевые идеи, значимые для занятия | Формирование понятий о клеточном строении растений, значении её частей и органоидов. | ||||
Этапы урока | Время | Виды заданий и действия участников занятия | Процесс оценивания | ||
1.Вызов | 3 | 1.Приветствие 2.Психологический настрой. Показ видеоролика «Хорошее настроение» 3. Деление на группы | |||
3 | 3.Прием «Верно – неверно» (индивидуальная работа по карточкам) | Формативное критериальное оценивание в виде взаимопроверки. Каждый правильный ответ оценивается, как 1 смайлик. Количество смайликов заносится в оценочный лист. | |||
2. Осмысление | 8 | 4. Введение в тему. Кумулятивная беседа На прошлом занятии мы говорили, что все живые организмы состоят из частиц, которые называются…..(клетки). Как по вашему о чем, мы будем говорить сегодня? 5. Изучение нового материала Работа с интерактивным рисунком «Строение растительной клетки» Составление вопросов учащимися. | Наблюдение Формативное оценивание (смайлики) | ||
2 | Лабораторный практикум. Повторение ТБ при работе с колющимися предметами (кумулятивная беседа) В тетрадях для лабораторных работ. | Формативное оценивание (смайлики) | |||
10 | Работа в группах. Л. р. № 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа. | Наблюдение Формативное оценивание по критериям | |||
2 | Просмотр видеофрагмента «Строение растительной клетки» | ||||
12 | Работа в группах. Знакомство с многообразием клеток растительного организма «Разные клетки - разные роли». Изучение текста. Составление постера | Формативное оценивание по критериям | |||
2 | Закрепление материала. Фронтальный опрос Постановка открытых вопросов, ответы на вопросы
| Формативное оценивание за каждый правильный ответ смайлик | |||
3. Рефлексия Синтез (2 мин) Оценивание (1 мин) Домашнее задание | 3 | До урока: Сейчас: -Все ли вам было понятно в течение урока? -Какая часть урока показалась самой интересной? -Какая часть урока вызвала затруднение? -Какое у вас настроение после урока? Учащиеся выставляют оценки в оценочные листы Выставление оценок из оценочных листов в журнал учителем. Инструктаж, запись в дневники Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. | Говорим друг другу «Спасибо» и три хлопка всем за активную работу. Лист оценивания | ||
Ресурсы и оснащение | Проектор, экран, ноутбук, презентация, смайлики, карточки с заданиями, микроскоп, луковица лука, лист элодеи, дополнительный материал, ватманы, маркеры, стикеры | ||||
Последующие задания и чтение(д/з) | Параграф 4 Сделать модель растительной клетки или составить кроссворд, сочинить сказку о клетке. | ||||
Анализ и оценивание практики | В ходе беседы учащиеся определили тему урока, научились составлять вопросы.Самостоятельно в группе приготовили препарат, рассмотрели клетку под микроскопом. Учащиеся овладели навыками работы с микроскопом, с лабораторным оборудованием. Приобрели навык исследовательской работы. Было много потрачено времени на выполнение лабораторной работы, так как учащимся было интересно и они увлеклись рассматриванием клетки. Учащиеся ответственно и творчески подошли к выполнению задания, хорошо презентовали материал. Хочется отметить, что учащиеся группы С активно работали. Для получения обратной связи учащимся было предложено заполнить лист рефлексии. Учащимся было задано дифференцированное домашнее задание. Учащиеся попробовали взаимооценить работу другого и самооценивание. Несколько учащихся не аддекватно оценили себя в листе оценивания. Как уже отмечала, что возникли небольшие трудности с тем, что присутствовал шум во время работы в группах. Учащиеся были очень возбуждены, так как урок состоялся после урока физкультуры. Также немного не хватило времени, так как учащиеся потратили много времени на выполнение лабораторной работы. Но все же думаю, что достигла цели урока с помощью применения новых подходов в обучении, использования ИКТ. Учащиеся усвоили новый материал. | ||||
Прогнозирование измененийк последующим занятиям | Продолжить работу по приучение детей четко следовать регламенту. На следующих уроках больше акцентировать внимание детей на критериях оценок. |
infourok.ru
Клетка – основная структурная единица организма растения.
Похожие файлы
object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(109) "Календарно - тематическое планирование по биологии, 6 класс" ["seo_title"] => string(63) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-biologhii-6-klass" ["file_id"] => string(6) "250613" ["category_seo"] => string(9) "biologiya" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1447092735" } } object(ArrayObject)#869 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(96) "План – конспект урока "Клетка ее строение и функции" " ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-klietka-ieie-stroieniie-i-funktsii" ["file_id"] => string(6) "187510" ["category_seo"] => string(9) "biologiya" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1426523089" } } object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(104) "Презентация к уроку "Клетка, её строение" Биология 5 класс" ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuklietkaieiostroieniiebiologhiia5klass" ["file_id"] => string(6) "319733" ["category_seo"] => string(9) "biologiya" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1460937361" } } object(ArrayObject)#869 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(134) "Урок-презентация по теме "Клеточная теория. Особенности строения клетки" " ["seo_title"] => string(84) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-klietochnaia-tieoriia-osobiennosti-stroieniia-klietki" ["file_id"] => string(6) "113452" ["category_seo"] => string(9) "biologiya" ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii" ["date"] => string(10) "1410254898" } } object(ArrayObject)#847 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(99) "Проектирование уроков биологии с использованием ЦОР. " ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniie-urokov-biologhii-s-ispol-zovaniiem-tsor" ["file_id"] => string(6) "186776" ["category_seo"] => string(9) "biologiya" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1426418456" } }kopilkaurokov.ru
Урок биологии " Клетка - основная структурная единица организма растения" - Мои файлы - Каталог файлов
2-3 мин. Приветствие. Создание коллаборативной среды.
Фронтальный опрос
1.Какие бывают увеличительные приборы?
2.Для чего они нужны?
3. Какое строение имеет лупа?
4.Чем штативная лупа отличается от ручной?
5.Каково строение микроскопа?
6.Во сколько раз увеличивает микроскоп?
7. Как приготовить микропрепарат?
Вывод: увеличительные приборы дают возможность более детально рассмотреть невидимые глазом объекты.
А теперь вам дается следующее задание: Вам надо найти и подписать части клетки от 1 до 10.
Поднимите руку, у кого получилось назвать все части клетки?
Что вы не смогли сделать? ( мы не смогли подписать части клетки от 1 до 10)
Поднимите руки, кто смог назвать какие-нибудь части клетки?
Что вы не можете сделать и почему? (Мы не можем, обосновать свои ответы, мы не достаточно знаем о строении клетки.)
Целеполагание. Какая тема нашего сегодняшнего урока? (Строение клетки.)
Как мы сможем изучить клетку? (Изучим источники информации и узнаем из них, из каких органоидов состоит клетка).
- Сообщение учителя по презентации «Строение растительной клетки»
Назовем основные части клетки. Снаружи она покрыта плотной клеточной оболочкой, в которой имеются более тонкие участки – поры. Под ней, внутри клетки, находится густое, тягучее содержимое – это цитоплазма. В цитоплазме есть полости – вакуоли, заполненные клеточным соком. В центре клетки или около клеточной оболочки расположено плотное тельце – ядро с ядрышком. От цитоплазмы ядро отделено ядерной оболочкой. По всей цитоплазме более или менее равномерно распределены очень мелкие тельца – пластиды.
2.Класс делится на 5 групп, каждая группа получает задание.
1 группа:
1.Прочитать информацию «Клеточная оболочка», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.
2. Заполнить таблицу по своему органоиду клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам
Органоид | Функция органоида |
1.Оболочка поры |
|
2 группа:
1.Прочитать информацию «Цитоплазма», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.
2. Заполнить таблицу по своему органоиду клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам
3 группа:
Органоид | функция органоида |
Цитоплазма |
|
1.Прочитать информацию «Ядро», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.
2. Заполнить таблицу по своему органоиду клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам
4 группа:
Органоид | функция органоида |
Ядро ядрышко |
|
1.Прочитать информацию «Пластиды», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.
2. Заполнить таблицу по своему органоиду клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам
Органоид | функция органоида |
Пластиды хлоропласты хромопласты лейкопласты |
|
5 группа:
1.Прочитать информацию «Вакуоль», рассмотреть рисунок, найти свой органоид, определить функции органоида.
2. Заполнить таблицу по своему органоиду клетки. Подготовить рассказ для одноклассников, заполнить всю таблицу по всем органоидам
Первичное закрепление материала. Проверка заполнения итоговой таблицы:
Органоид | функция органоида |
Вакуоль включения |
|
Органоид | Функция органоида |
Оболочка, поры | Обмен веществ между клеткой и окружающей средой. |
2.Ядро, ядрышко | контролирует жизнедеятельность клетки; хранит генетическую информацию и передает её дочерним клеткам. продуцируются и РНК и рибосомы ядра |
4.Пластиды: а)хлоропласты; б)хромопласты
в) лейкопласты. |
а) фотосинтез; б) придают желтую, красную, оранжевую окраску цветам, листьям, плодам; в) синтез крахмала, липидов, белков. |
6.Вакуоли | места накопления продуктов обмена веществ; давление внутри клетки. |
7.Цитоплазма | внутренняя среда клетки, взаимосвязь органоидов клетки |
2.Выполнение лабораторной работы №3 «Приготовление микропрепарата кожицы лука».
Проверочный тест.
1.Основная наследственная информация в клетке располагается в:
А. Цитоплазме В. Клеточной оболочке С. Ядре Д. Пластидах
2.Клетки растения различаются потому, что:
А. Называются по-разному В. Располагаются в разных органах С. Выполняют разные функции Д. Имеют разное строение
3.Клеточный сок накапливается в:
А. Ядре В. Вакуолях С. Пластидах Д. Цитоплазме
4.Цитоплазма:
А. Улавливает энергию солнечных лучей В. Является внутренней средой клетки
С. Хранит наследственную информацию Д. Накапливает клеточный сок
5.Хлорофилл – пигмент:
А. Желтый В. Зеленый С. Оранжевый Д. Красный
Читать параграф 6, на странице23-25, ответить на вопросы после параграфа, заполнить таблицу на с.26, творческое задание: составить кроссворд «Клетка».
Рефлексия учебной деятельности.
Вы достигли цели? (Да.)
А теперь возьмите карандаш, карточку на столе и поставьте «+» или «?» рядом с высказываниями:
Карточка для рефлексии.
1.Я знаю органоиды растительной клетки.
2.Я могу определить органоиды у любой растительной клетки.
3.Я могу соотносить органоиды растительной клетки с их функциями.
4.В самостоятельной работе у меня были ошибки.
5.Я понял причину своих ошибок (если они были).
6.Я сегодня был активным на уроке.
7.Я сегодня был внимательным на уроке.
8.Я сам открыл новое знание.
9.Я доволен своей работой на уроке.
putkuspehu.ucoz.ru
Урок биологии на тему: "Клетка
III. новый материал.
Лабораторная работа «Приготовление микропрепарата кожицы лука.»
Работу выполняют в тетрадях для лабораторных работ под редакцией Ж.Курмангалиевой.
А). Фронтальный опрос
Задание 1. Повторить последовательность действий при работе с микроскопом и приготовлении микропрепарата
Флипчарт 3. Расставить в правильной последовательности этапы приготовления микропрепарата.
Задание 2. Что мы увидим под микроскопом?
Флипчарт 4. Читая стихотворение вставить пропущенные слова. И запомнить те части клетки, которые мы увидим под микроскопом.
Флипчарт 5. Перед практической частью время физкультминутки:
Практическая часть. (ученики приготавливают микропрепарат кожицы лука, рассматривают его и выполняют задания в лабораторной тетради с печатной основой.)
Ознкомьтесь с инструкцией по выполнению работы:
Инструкция по выполнению лабораторной работы.
Лабораторная работа « Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» (стр. 36)
1. Подготовить микроскоп к работе.
Настрой зеркало, поворачивая его так, чтобы хорошо падал свет.
2. Приготовь микропрепарат:
Капни на предметное стекло каплю йодного раствора
Пинцетом сними тонкую прозрачную пленку с лука
Положи пленку на предметное стекло
Расправь.
Закрой покровным стеклом.
3. Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
4. выполните задания лабораторных работ № 3 и 4.
Флипчарт 6. Что видим под микроскопом.
infourok.ru