Урок по теме «Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами». Последовательность роста растения
1. Какие овощные растения относятся к многолетним? Опишите последовательность их роста и плодоношения (один пример для каждого семейства). Многолетние овощные растения
Похожие главы из других работ:
Бобово-злаковые культуры
Бобовые овощные культуры
Бобовые овощные культуры возделываются с целью получения недозрелых семян и бобов. Эти культуры особенно распространены в ряде стран Европы и Америки. В Украинских условиях выращивают главным образом фасоль, горох и бобы...
Выращивание овощей
2. Ассортимент, площадь под овощные культуры, урожайность
Таблица 4.Объём производства овощной продукции исходя из её назначения и использования Культура Объём производства...
Для чего используют пленкообразующие составы
5. Какие организмы могут причинить вред клубенькам? Опишите о мерах борьбы с ними
Биологические факторы оказывают определенное влияние на активность симбиотической системы. В частности, ризосферная микрофлора может стимулировать или угнетать развитие клубеньковых бактерий в зависимости от ее видового состава...
Мероприятия по защите сеянцев и саженцев древесных пород от болезней
20. Пример лесного питомника и системы защитных мероприятий
Для наглядного примера рассмотрим лесной питомник, в котором выращивается сосна обыкновенная, с наличием нескольких болезней. Предположим, что в питомнике развиваются такие болезни как, полегание всходов и сеянцев сосны обыкновенной...
Механизация животноводства
4. Опишите назначение устройство, принцип действия измельчителей ДИС-1 М, ИРТ-Ф-80-1,ИКВ-5А «Волгарь-5» приведите технические характеристики. Начертите схему икв-5а «Волгарь-5».опишите технологический процесс измельчения
Перед началом эксплуатации дробилки ДИС-1М внимательно осматривают дробильную камеру, проверяют надежность крепления осей подвески молотков и отсутствие посторонних предметов, а также легкость вращения ротора...
Морфологические и биологические особенности груши
2. Возрастные периоды роста и плодоношения у плодовых растений (по П.Г. Шитту) и задачи агротехники по периодам
Большую работу по изучению возрастных периодов провел П.Г. Шитт...
Овощеводство в Красноярском крае
4. Особенности системы основной обработки почвы под овощные культуры
Получение высоких, устойчивых урожаев овощных культур невозможно без соблюдения целого ряда агротехнических мероприятий, которые необходимо проводить в оптимальные сроки...
Оценка животных-производителей по качеству потомства на специальных станциях
2 Пример присвоения племенных категорий
Бык Агент 4519 черно-пестрой породы оценен по 27 дочерям в стаде племзавода «Молочное» Вологодской области. Удои этих дочерей в среднем за 305 дней I лактации -- 4549 кг, жирность молока -- 3,64%. Продуктивность их сверстниц -- 4205 кг молока жирностью -- 3,62%...
Разведение рыбы в прудовом хозяйстве
16. Водообмен как один из способов интенсификации в рыбоводстве
Водообмен является одним из факторов интенсификации и везде, где позволяет мощность водоисточника, его необходимо организовывать. Он способствует выносу продуктов жизнедеятельности рыб...
Расчет норм минеральных удобрений на планируемый урожай культур в севообороте
Пример расчета баланса питательных веществ
1. Определим количество питательных элементов (кг/га), которые будут внесены с 63 т навоза. В 1 т навоза содержится: N - 4 кг; P2O5 - 2 кг; K2O 5 кг. Следовательно, на 1 га будет внесено: азота - 63 • 4 = 252 кг/га; фосфора - 63 • 2 = 126 кг/га; калия - 63• 5 = 315 кг/га. 2...
Состояние и перспективы развития овощеводства
4. Система предпосевной обработки почвы под овощные культуры
Подготовка почвы под овощные культуры - одно из важнейших мероприятий агротехнического комплекса, направленного на создание благоприятного водно-воздушного, пищевого и теплового режимов почвы...
Теоретические основы землеустройства
2. Сущность и значение каждого принципа землеустройства
При проведении землеустройства необходим учет законов природы и общества, действующих независимо от сознания и воли людей. Это обстоятельство требует формулировки принципов землеустройства - исходных положений...
Технология возобновления леса в Ханты-Мансийском автономном округе
1.1.1 Периодичность плодоношения и его изменчивость
У многих древесных пород цветочные почки закладываются не ежегодно. Некоторые породы хотя и плодоносят ежегодно, но по-разному: в одни годы плодоношение бывает обильным, в другие слабым. Годы обильных урожаев называют семенными...
Технология переработки дикорастущих грибов, семейства сыроежковые, род млечник (Lactarius)
3. Прогнозирование плодоношения грибов
Для организации промышленного сбора грибов, нужно знать сроки его начала. Основа прогноза - установление даты, когда температура почвы на глубине 10 см превысит + 1?С. С этого момента отмечают дни, когда сумма температур составит 800 ?С...
Улучшение свойств почвы, с целью получения запланированного урожая
10. Пример расчета баланса питательных веществ
1. Определим количество питательных элементов (кг/га), которые будут внесены с 63 т навоза. В 1 т навоза содержится: N - 4 кг; P2O5 - 2 кг; K2O 5 кг. Следовательно, на 1 га будет внесено: азота - 63 • 4 = 252 кг/га; фосфора - 63 • 2 = 126 кг/га; 2...
agro.bobrodobro.ru
5.4. Рост и развитие растений
В основе роста и развития целого организма и отдельной клетки лежит обмен веществ. В процессе жизни каждого организма происходят постоянные качественные и количественные изменения, прерываемые периодами покоя. Необратимое количественное увеличение структур, объема и массы живого тела и его частей получило название роста. Развитие – это качественные изменения организма. Рост и развитие тесно связаны между собой, оба процесса регулируются на клеточном уровне. Рост органов и всего организма слагается из роста его клеток. Основные этапы роста, а также и развития на клеточном уровне – деление клеток и их растяжение, то есть увеличение клеточного потомства и увеличение их размеров. В многоклеточных организмах одним из показателей роста будет увеличение числа клеток в результате клеточного деления. Растительная клетка способна к росту растяжением, чему содействуют особенности строения ее оболочки. Особенности роста различны у разных систематических групп организмов. У высших растений рост тесно связан с деятельностью меристем. Рост, так же как и развитие, контролируется фитогормонами - химическими соединениями, вырабатываемыми в малых количествах, но способных давать значительный физиологический эффект. Фитогормоны, выработанные в одной части растения, транспортируются в другую часть, вызывая там соответствующие изменения в зависимости от генной модели воспринимающей клетки.
Известны три класса фитогормонов, действующих, по преимуществу, как стимуляторы: ауксины (индолилуксусная, нафтилуксусная кислоты) (рис. 5.6), цитокинины (кинетин, зеатин) (рис. 5.7 ) и гиббереллины (С10 – гибериллин).
Два класса гормонов (абсцизовая кислота и этилен) оказывают тормозящее действие (рис. 5.8).
Заметное воздействие на рост и развитие растений оказывают ведущие факторы среды: свет, тепло и влага. Комплекс факторов и фитогормонов действует либо независимо, либо взаимодействуя друг с другом.
Рис. 5.6. Структурные формулы ауксинов .
Рис. 5.7. Структурные формулы цитокининов
Рис. 5.8. Структурная формула абсцизовой кислоты
Интенсивность роста существенным образом связана с питанием растений, особенно с азотным и фосфорным. Типы роста различных органов определяются характером расположения меристем. Стебли и корни растут верхушками, они имеют апикальный рост. Зона нарастания листьев часто находится у их основания и они имеют базальный рост. Характер роста органа зависит от видовой специфичности. У злаков, например, рост стебля осуществляется у основания междоузлий, преобладает интеркалярный рост. Важная особенность роста растений – его ритмичность (чередование процессов интенсивного и замедленного роста). Она зависит не только от изменений внешних факторов среды, но и контролируется внутренними факторами (эндогенно), закрепленными в процессе эволюции. В целом рост растения складывается из четырех фаз: начальной, интенсивного роста, замедления роста и стационарного состояния. Это связано с особенностями различных стадий онтогенеза (индивидуального развития) растений. Так, переход растения к репродуктивному состоянию обычно сопровождается ослаблением активности меристем. Процессы роста могут прерываться продолжительными периодами торможения, наступление которых в северных широтах связано с концом лета и приближением зимы. Иногда у растений наблюдается как бы остановка роста – состояние покоя. Покой у растений – это такое физиологическое состояние, при котором резко снижаются скорость роста и интенсивность обмена веществ. Оно возникло в ходе эволюции как приспособление для переживания неблагоприятных условий среды в разные периоды жизненного цикла или сезона года. Покоящееся растение устойчиво к морозам, жаре, засухе. В состоянии покоя могут находиться растения (зимой, во время засухи), их семена, почки, клубни, корневища, луковицы, споры. Семена многих растений способны к длительному покою, обусловливающему их длительную сохранность в почве. Известен случай вызревания растения из семени одного из бобовых, пролежавшего в условиях вечной мерзлоты 10000 лет. В состоянии покоя находятся, например, клубни картофеля, благодаря чему они долго не прорастают. В понятие «развитие» вкладываются два смысла: индивидуальное развитие отдельного организма (онтогенез) и развитие организмов в ходе эволюции (филогенез). Физиология растений занимается изучением, главным образом, развития в онтогенезе.
Меристематические клетки тотипотентны (омнипотентны) – любая живая клетка может дать начало недифференцированным клеткам, способным развиваться самыми различными путями (рис. 5.9 ). Переход меристематической клетки к росту сопровождается появлением в ней вакуолей и их слиянием в центральную вакуоль, растяжением клеточных оболочек.
Рис. 5.9. Тотипотентность меристематической клетки. Производные клетки: 1 – паренхима, 2 – эпидерма, 3 – флоэма, 4 – членик сосуда ксилемы, 5 – трахеида ксилемы, 6 – склеренхимное волокно, 7 – идиобласт, 8 – колленхима, 9 – хлоренхима.
Наиболее важный момент в развитии клеток высшего растения – их дифференцировка, или специализация, то есть возникновение структурной и функциональной разнокачественности. В результате дифференцировки образуются специализированные клетки, присущие отдельным тканям. Дифференцировка осуществляется как во время растяжения, так и после окончания видимого роста клеток и определяется дифференциальной активностью генов. Дифференцировки и рост контролируется фитогормонами.
Развитие отдельных органов у растения получило название органогенеза. В целом цикле генетически обусловленное образование морфологических структур в онтогенезе называется морфогенезом. Внешние факторы, или факторы среды, также оказывают заметный эффект на рост и развитие. Свет оказывает глубокое влияние на внешнее строение растений. Свет влияет на дыхание и прорастание семян, образование корневищ и клубней, формирование цветков, на листопад, переход почек в состояние покоя. Растения, выращенные при отсутствии света (этиолированные), обгоняют в росте растения, выросшие на свету. Интенсивное освещение нередко усиливает процессы дифференцировки.
Для каждого растения существует температурный оптимум роста и развития. Температурные минимумы роста и развития в среднем лежат в интервале 5-15 ° С, оптимумы – при 35° С, максимумы – в пределах 55° С. Низкая и высокая темпера-тура может нарушать покой семян, почек, сделать возможным их прорастание и распускание. Образование цветков – это переход из вегетативного состояния в генеративное. Индуцирование (ускорение) этого процесса холодом, называют яровизацией. Без процесса яровизации многие растения (свекла, репа, сельдерей, злаки) не способны к цветению.
Огромное значение для роста, прежде всего, в фазе растяжения, имеет обеспеченность водой. Недостаток воды приводит к мелкоклеточности, отставанию в росте.
Перемещение растений в пространстве имеет ограниченный характер. Для растений свойственно, прежде всего, вегетативное движение, связанное с особенностями роста, развития и обмена веществ. Одним из примеров движения служит фототропизм – направленная реакция искривления, вызываемая односторонним освещением: при росте побеги и черешки листьев искривляются в сторону света. Многие процессы обмена веществ, роста, развития и движения подвержены ритмическим колебаниям. Иногда эти колебания следуют смене дня и ночи (циркадные ритмы), иногда связаны с длиной дня (фотопериодизм). Пример ритмических движений – ночное закрывание или открывание цветков, опускание и продольное складывание листьев, раскрытых и приподнятых в дневное время. Такие движения связаны с неравномерным тургором. Эти процессы контролируются внутренней хронометрической системой – физиологическими часами, по-видимому, существующими у всех эукариотов. У растений важнейшая функция физиологических часов – регистрация длины дня и, вместе с тем, времени года, что определяет переход к цветению или подготовку к зимнему покою (фотопериодизм). Виды, растущие на севере (севернее 60° с. ш.), должны быть преимущественно длиннодневными, поскольку их короткий вегетационный период совпадает с продолжительной длиной дня. В средних широтах (35-40° с. ш.) встречаются растения как длиннодневные, так и короткодневные. Здесь весеннее- или осеннецветущие виды относятся к короткодневным, а цветущие в разгар лета – к длиннодневным. Фотопериодизм имеет большое значение для характера распространения растений. В процессе естественного отбора у видов генетически закрепилась информация о длине дня своих местообитаний и об оптимальных сроках начала цветения. Даже у растений, размножающихся вегетативно, длина дня определяет соотношение между сезонными изменениями и накоплением запасных веществ. Виды, индифферентные к длине дня, являются потенциальными космополитами и нередко они цветут с ранней весны до поздней осени. Некоторые виды не могут выходить за пределы географической широты, определяющей их способность к цветению при соответствующей длине дня. Фотопериодизм важен и в практическом отношении, поскольку он определяет возможности продвижения южных растений на север, а северных – на юг. Одним из важных процессов, осуществляющихся в ходе индивидуального развития, является морфогенез. Морфогенез (от греческого «морфе» – вид, форма), то есть становление формы, образование морфологических структур и целостного организма в процессе индивидуального развития. Морфогенез растений обусловливается непрерывной активностью меристем, благодаря чему рост растения продолжается в течение всего онтогенеза, хотя и с разной интенсивностью. Процесс и результат морфогенеза определяются генотипом организма, взаимодействием с индивидуальными условиями развития и закономерностями развития, общими для всех живых существ (полярность, симметрия, морфогенетическая корреляция). Вследствие полярности, например, верхушечная меристема корня производит только корень, а апекс побега – стебель, листья и репродуктивные структуры (стробилы, цветки). С законами симметрии связана форма различных органов, листорасположение, актиноморфность или зигоморфность цветков. Действие корреляции, то есть взаимосвязи разных признаков в целостном организме, сказывается на характерном для каждого вида внешнем облике. Естественное нарушение корреляций в ходе морфогенеза приводит к различным тератологиям (уродствам) в строении организмов, а искусственное (путем прищипки, обрезки) – к получению растения с полезными для человека признаками.
В онтогенезе растение претерпевает возрастные изменения от эмбрионального состояния до генеративного (способного давать потомство путем образования специализированных клеток бесполого или полового размножения – спор, гамет), а затем – до глубокой старости.
Выделяют 2 группы цветковых растений по типу репродуктивных процессов: монокарпики и поликарпики. К первой группе (монокарпики) относят однолетники, часть многолетников (бамбуки), которые цветут и плодоносят только один раз в жизни. Ко второй группе (поликарпики) принадлежат многолетние травы, древесные и полудревесные растения, способные плодоносить многократно. Онтогенез цветкового растения от возникновения зародыша в семени до естественной смерти особи подразделяют на возрастные периоды – этапы онтогенеза.
1. Латентный (скрытый) – покоящиеся семена.
2. Прегенеративный, или виргинильный, – от прорастания семени до первого цветения.
3. Генеративный – от первого до последнего цветения.
4. Сенильный, или старческий, – с момента потери способности к цветению до отмирания.
В пределах этих периодов различают этапы. В группе виргинильных растений выделяют проростки (P), недавно появившиеся из семян и сохраняющие зародышевые листья – семядоли и остатки эндосперма. Ювенильные растения (Yuv), несущие еще семядольные листья, и следующие за ними ювенильные листья – более мелкие и иногда по форме еще не вполне похожие на листья взрослых особей. Имматурными (Im) считают особи, уже потерявшие ювенильные черты, но еще не вполне оформившиеся, полувзрослые. В группе генеративных растений (G) по обилию цветущих побегов, их размерам, соотношению живых и мертвых частей корней и корневищ различают молодые (G1), средневзрослые зрелые (G2) и старые генеративные особи (G3). Для высших растений очень важны процессы органогенеза. Под органогенезом понимают формирование и развитие основных органов (корня, побегов, цветков). Каждому виду растений свойствен свой темп заложения и развития органов. У голосеменных формирование репродуктивных органов, ход оплодотворения и развития зародыша достигают одного года (у ели), а иногда и больше (у сосны). У некоторых высших споровых, например у равноспоровых плаунов, этот процесс длится около 12-15 лет. У покрытосеменных процессы споро- и гаметогенеза, оплодотворения и развития зародыша происходят интенсивно, особенно у эфемеров (однолетних растений засушливых районов) – за 3-4 недели.
Для цветковых растений установлен ряд этапов органогенеза. Главнейшие из них: дифференциация стебля, закладка листьев и побегов второго порядка; дифференциация соцветия; дифференциация цветка и образование археспория в семязачатках; мега- и микроспорогенез; мега- и микрогаметогенез; зиготогенез; формирование плода и семени.
В онтогенезе организмов закономерно повторяются некоторые этапы развития, свойственные их отдаленным предкам (явление рекапитуляции). Впервые естественнонаучное объяснение рекапитуляциям дал Ч. Дарвин (1859). В 1866 г. Э. Геккель фактам повторения этапов филогенеза в онтогенезе придал форму биогенетического закона. В основе биогенетического закона лежит индивидуальное развитие особи (онтогенез), которое, в той или иной степени, представляет короткое и быстрое повторение важнейших этапов эволюции вида (филогенеза). Имеется множество примеров проявления биогенетического закона в мире растений. Так, протонема мхов, образующаяся на первых этапах прорастания споры, напоминает водоросль и свидетельствует о том, что предками мхов были, вероятнее всего, зеленые водоросли. У многих папоротников первые листья имеют дихотомическое (вильчатое) жилкование, которое было свойственно листьям ископаемых форм древних папоротников из среднего и верхнего девона. Зигоморфные цветки покрытосеменных при своем заложении проходят актиноморфную стадию. Биогенетический закон используется для выяснения особенностей филогенеза.
studfiles.net
корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами»
Окружающий мир 1 класс
Урок: исследование индуктивного типа
Тема: Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами
Обобщение урока: в процессе роста растений можно наблюдать определенную последовательность появления разных его частей.
Цель урока: познакомить ребят с частями растения и их назначением;
изучить последовательность развития растения.
Материалы к уроку: тексты, рабочие листы, фломастеры.
Планируемый результат
Дети учатся:
различать части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами;
Умения, характеризующие достижения этого результата:
различать их характерные особенности и назначение;
выдвигать гипотезы;
организовывать информацию;
устанавливать последовательность.
ХОД УРОКА
Мотивация
На доске рисунок с окошками
?
?
?
?
?
Учитель: Что нарисовано на первой и последней картинках? (Ответы детей)
Между семенами пять окошек. Что за ними спрятано?(ответы детей)
Учитель: Итак, мы не можем определить точно все звенья этой последовательности.
Что делать? Что нам нужно узнать?(Ответы детей)
Вывод:
вопрос исследования: из каких звеньев состоит данная последовательность
цель исследования: изучить материал о жизни растений, чтобы определить звенья последовательности, связанной с ростом растения.
Исследования в малых группах
Каждая группа получает необходимый текстовой и иллюстративный материал о той или иной части растения, рабочий лист с заданием. (см. Приложение к уроку).
Также, каждая группа получает памятку для того чтобы подготовить ответ. (см. Приложение к уроку)
Обмен информацией
Группы представляют найденную информацию о той или иной части растения; показывают выполненную работу.(Ответы детей)
Организация информации
Учитель: Давайте наведем порядок в найденной информации. Каким образом можно расположить найденные факты? (Работаем по принципу следование одной части из другой учителя
Под руководством учителя выстраивается цепочка – последовательность развития растения:
Сеем семя, появляется корень, вырастает стебель, появляются листья, за ними цветок, потом плод с семенами и снова образуется семя.
Обобщение и связывание информации
Учитель: Что у нас получилось? (Последовательность частей растения)
Что это за последовательность, и что она показывает? (Эта последовательность показывает порядок появления частей растения, когда оно растет)
Вывод: в процессе роста растения можно наблюдать определенную последовательность появления разных его частей.
Подведение итогов
Учитель: Ребята, давайте вернемся к нашей загадке, с которой начали урок.
Что спрятано в окошечках? (Части растения)
Какая идея отражена на рисунке?(Последовательность появления частей растения)
Открываем окошечки - появляется цепочка последовательного роста растения
Учитель: Всегда ли соблюдается такая последовательность?(Ответы детей)
Могут ли появляться части растений в другой последовательности?(Ответы детей)
Домашнее задание
Учитель: Нарисуйте дома растение и выделите все его части.
Приложение к уроку
Рабочий лист для каждой группы
Внимательно прочитайте текст.
Что нового узнали? Подчеркните.
Прочитайте задание и выполните его.
Подготовьтесь к выступлению по данному плану.
План выступления (можно вписывать необходимые для ответа слова)
Мы прочитали о ________________________________
Мы узнали, что стебель служит ______________________________________
_______________________________________________________________
Оказывается, по стеблю ___________________________________________
________________________________________________________________
Стебли бывают __________________________ и ______________________
Мы нарисовали такие растения:______________________________________
_______________________________________________________________
Стебель
Стебель служит опорой для цветков и листьев растений.
По стеблю от корней листьев перемещается вода, минеральные соли.
Растения, у которых стебли зеленые и гибкие, называются травянистыми.
Деревянистые стебли у деревьев. Они жёсткие и покрыты корой.
Задание
Нарисуйте растения с разным видом стеблей и подпишите их
Травянистые стебли Деревянистые стебли
Плод
Плод – это измененная часть цветка. Плод защищает зреющие семена.
Многие плоды – ценные продукты питания.
Из многих плодов получают лекарства.
Плоды бывают сочные: ягода, яблоко, костяника, тыква и другие.
Плоды бывают сухие: орех, стручок, зерновка, коробочка, семянка и другие.
Задание
Соедините растение с его плодом.
Сочные плоды Сухие плоды
Растение Плод Растение Плод
Яблоня ягода мак зерновка
Малина костянка горох орех
Тыква тыквина грецкий орех коробочка
Вишня яблоко пшеница стручок
Семя
Семя – орган растения. Из него развивается новое растение. Растение не может путешествовать. Оно живет на том месте, где ухватился за землю его корень.
Растение отправляет путешествовать своё семя. Для этого у него есть разные приспособления: крылышки, парашютики, крючки, вкусные сочные плоды.
Задание
Соедини растение с его семенем
Одуванчик крылышки
Груша парашютики
Липа сочные плоды
Цветок
Цветок – орган размножения растения.
В цветах есть тычинки. На них образуется пыльца.
В центре цветка располагается пестик.
Чтобы появились плоды с семенами, необходимо, чтобы пыльца с тычинок попала на пестик. В этом растениям помогают насекомые.
Цветки привлекают насекомых яркими лепестками и различными ароматами.
Задание
Подпишите на рисунке части цветка: лепестки, тычинки, пестик, цветоложе.
(ниже дан рисунок цветка по усмотрению учителя, или представлен гербарий цветущего растения)
Листья
Листья улавливают солнечный свет. Свет необходим растениям, чтобы вырабатывать питательные вещества для роста.
Большинство листьев плоские и широкие. Это позволяет улавливать больше света. Самые большие листья у пальмы рафии – около 20метров.
Задание
Нарисуйте листья разных видов и подпишите их.
Сложные листья Простые листья
Корень
В почве находятся корни растения. Они удерживают его на месте.
Корни поставляют растению воду и минеральные соли, которые добывают из почвы.
У некоторых растений только один большой корень, от которого отходят тоненькие корешки. Это стержневой корень.
У некоторых растений множество тонких корней. Это мочковатые корни.
Задание
Нарисуйте растения с разными видами корней и подпишите их.
Стержневой корень Мочковатый корень
infourok.ru
Рост и развитие растений - Пономарева, Корнилова, Кучменко 1 часть 6 класс (ответы)
Рост и развитие растений - Пономарева, Корнилова, Кучменко 1 часть 6 класс (ответы)
Задание 1. Обратитесь к тексту параграфа 18 учебника. Кратко опишите приведенные ниже этапы жизни цветкового растения. Обозначьте цифрами их последовательность в ходе развития растения
2) Семя, попадая в благоприятные условия , прорастает и образует проросток
1) Зигота образуется после сдияния мужской и женской половых клеток растения. Вскоре из зиготы образуется зародыш семени
3) Проросток быстро растет в благоприятных условиях благодаря деятельности корней и листьев
Задание 2. Назовите различия между ростом растения и его развитием. Охарактеризуйте основные черты каждого процесса
Рост растения - необратимое увеличение длинны и массы организма
Развитие растения - качественное изменение в строение и изнедеятельности растения
Задание 3. Рассмотрите рисунок. Обозначьте цифрами последовательность этапов (периодов) индивидуального развития цветкового растения. Охарактеризуйте кратко особенности каждого периода
1 - семя: на этом этапе сухое семя содержит зародыш растения и патательные вещества
2 - проросток: на этом этапе растение активно растет
3 - проросток, который подрос, начинает развиваться
4 - взрослое растение способно к половому размножению. В конце жизненного цикла растение увядает
Задание 4. Отметьте знаком "+" номера правильных утверждений (прим.: здесь отмечено зеленым маркером)
1. Индивидуальное развитие организма растения от условий окружающей среды
2. оличественное увеличение растения (рост) не определяет качественные изменения (рзвитие)
3. Растение может очень долго (десятки лет) существовать в состоянии покоящегося зародыша (внутри семени)
4. Увеличение размеров растения происходит только путем растяжения клеток
Задание 5. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о влиянии экологических факторов вашей местности на развитие растений. Составьте план проекта
1. Влияние заводов на растения
2. Влияние резко-континентального климата на растения
pobio.ru