Пленэр - что это слово значит? Пленэр растения
Отправляемся на пленэры: подборка ВИДЕО рекомендаций
Май 05, 2014
in Видео по рисованию by Марина ТрушниковаХудожественные пленэры: ВИДЕО рекомендации
Вылазки на художественные пленэры воспитывают особую культуру чувств! Рисовать на полянке, слушать пение птичек, сливаясь с природой в одно целое…
При этом в душе наступает особое состояние, за которым художники вновь и вновь отправляются на пленэр.
И не важно, что этюд, рожденный на пленэре, в 90% случаев — лишь подсобный материал, который, возможно, никогда не станет картиной. Но зато какой приятный процесс!
Прежде чем отправляться в поля, чтобы нарисовать собственную картину, напишите копию с какого-нибудь пейзажа известного художника. Это поможет приобрести навык смешения оттенков цвета природных объектов, придаст уверенности в собственных силах. Выбирайте несложный мотив, в котором хорошо видны дальние планы!
Вокруг так много интересного — нужно лишь присмотреться!
Как же грамотно подготовиться к творческим вылазкам на природу и получить от этого максимум пользы и удовольствия?
Узнайте, посмотрев эти короткие видео-ролики!
1. Как правильно расположиться на пленэре?
Больше вдохновляющей информации:2. Как писать на пленэре так, чтобы этюд был более ярким и сочным?
Если у вас есть затруднения по смешению оттенков, рекомендую пройти курс
“Основы Цветоведения в Живописи”
Эти знания помогут вам чувствовать себя более уверенно в смешении цветов, в подборе именно тех оттенков, которые вам нужны!
Посмотреть описание курса
Расскажите в комментариях о своем опыте рисования на пленэре!
Если мои видео были вам полезны, поделитесь ими с друзьями:
izo-life.ru
Пленэр - что это слово значит?
Каждый, кто учился в художественной школе, посещал курсы по рисованию или фотографии, наверняка не раз слышал слово "пленэр". Что это, и чем он отличается от обычного изобразительного творчества, должны были подробно рассказывать преподаватели. Эта же статья предназначена для тех, кто с таким понятием не знаком.
Что такое "пленэр"
Не все художники сочиняют свои картины, сидя в мастерской. И не у всех есть возможность рисовать по фотографии, тем более что фотоаппарат не может передать объем и ощущение пространства, как бы ни старался. Для решения этой проблемы и существует пленэр – рисование на природе. Причем объектом творчества может быть что угодно: растения и ландшафт, панорамы города и отдельные сооружения, портрет, небо и многое другое, что только может прийти в голову.
Пленэры для художников – это очередная возможность испытать свои силы, прочувствовать естественное освещение и перенести все это на холст. Главное – научиться рисовать быстро, пока свет не переменился. Зачастую на пленэре создают этюды и зарисовки, а не полноценные картины. Фотографы тоже работают на природе. Для многих из них пленэр - это основное направление в творчестве.
Насколько это трудно
Рисовать на пленэре намного сложнее, чем в студии. Погода может измениться в любой момент – ветер сдувает все художественные принадлежности, насекомые мешают, а солнце довольно быстро меняет свое положение на небосклоне, кардинально меняя освещение. Казалось бы, зачем так мучиться, ведь можно сфотографировать сцену и нарисовать все дома. Но не все так просто. Любой художник ответит, что картины, нарисованные с плоской фотографии, и сами будут выглядеть плоско. А задача художника – создать ощущение пространства. Что бы ни говорили про пленэр (что это, например, трата времени, сил и нервов), ни один стоящий мастер не откажется от возможности творить на природе.
История
На природе рисовали давно, но пленэр как стиль живописи появился только в начале XIX века, благодаря творчеству англичан Ричарда Паркса Бонингтона и Джона Констебля. Оригинальный жанр, подразумевающий быстрое рисование на природе, пришелся по душе многим. Его подхватили такие известные художники как Пьер-Огюст Ренуар, Батист Камиль Коро и Жан-Франсуа Милле. Позже одним из самых известных художников, рисовавших природу с натуры, стал Клод Моне.
В России пленэр был особенно популярен с конца XIX до начала XX века. К. Коровин, И. Грабарь и В. Серов регулярно творили на природе. Множество потрясающих этюдов в этом жанре создал и знаменитый мастер пейзажа Исаак Левитан.
В настоящее время рисование на природе зачастую входит в обязательную программу художественных высших и средних учебных заведений. А профессиональные живописцы устраивают международный пленэр. Это групповой выезд на природу, предназначенный для обмена опытом и знаниями между художниками из различных стран.
Как подготовиться
Вы открыли для себя понятие "пленэр" – что это, откуда появилось и зачем нужно. Теперь осталось узнать, как самому окунуться в мир пленэрной живописи.
Вам понадобится этюдник. Это специальный раскладной чемоданчик, в котором можно носить кисти, краски и другие принадлежности. Он устанавливается на треногу и заменяет художнику мольберт. Не забудьте карандаши и краски, бумагу, ластик, воду, в которой вы будете ополаскивать кисти, и ёмкость для нее.
Наверняка, вам пригодится теплая одежда, ведь погода может измениться в любую минуту, головной убор для защиты от солнца и средство от насекомых. К подготовке нужно подойти серьезно, иначе желание творить пропадет уже через полчаса после начала работы.
Итак, что вы узнали про пленэр? Что это рисование на природе, оригинальный вид живописи, который появился в Англии в начале XIX века. Популярным он остается до сих пор. Теперь вы и сами готовы приступить к рисованию на природе наравне с величайшими художниками XIX и XX века.
fb.ru
Живопись на пленэре - Художественная культура в публикациях Александра Даниловича Алехина
Живопись на пленэре
Стол, накрытый скатертью. Синяя ваза с фруктами, посуда, кувшин с цветами. Художник нарисовал все это и уже хотел приступить к работе красками. Задумался. Стал присматриваться в который раз к натюрморту.Обратил внимание на глухие тени в складках ткани, белесые рефлексы на керамике и стекле, холодные блики от окна.
А за окном был погожий весенний день. И художник решил перенести стол со всеми предметами на лужайку около дома. Когда взглянул на натюрморт, то поразился, насколько он «посвежел»: исчезли серые, нейтральные тона, тени стали прозрачными, краски засветились, возникли многочисленныецветовые нюансы, веселые блики и рефлексы. Натюрморт словно ожил, задышал. Потому что оказался на пленэре, то есть под открытым небом, в природной воздушной и световой среде.
Если в помещении освещенность ограничена и обусловлена количеством и размерами окон, а на световое и цветовое состояние влияет окраска стен и потолка, всевозможных предметов (мебель, занавески и другие), то на пленэре все гораздо сложнее. Ведь погода бывает разная и меняться может быстро. Каждое время дня имеет свои особенности: в июле они одни, а в августе другие. Неодинаковы условия пленэра в поле, степи, лесу, у моря, в горах.
Было время, когда художники, изображая какую-либо сцену, происходящую на открытом воздухе, или пейзаж, писали людей и предметы так, словно те находились в помещении, при этом основной целью было передать материальность, фактуру, локальный цвет, объем. Художников не смущали условности. Например, пейзаж делили на три плана: ближний — коричневый, средний — зеленый, дальний — голубоватый. При этом учитывались особенности восприятия теплых и холодных красок; первые как бы приближаются, вторые удаляются, создавая впечатление глубины пространства.
Не надо путать живопись на пленэре с пленэрной живописью. Ведь можно писать на открытом воздухе так, словно работа идет в полутемной мастерской — скучно, вяло, невыразительно. Другое дело — живопись, передающая вибрацию воздуха, мерцание света, игру красок. Живопись, которая воплощает движение, охватывающее природу от мельчайшей травинки до широких рек и высоких облаков. И если такая живопись счастливо сочетается с глубиной замысла художника, его душевным порывом, то успех обеспечен.
У каждого предмета своя «среда обитания». Есть, конечно, и такие, которым почти всюду уместно присутствовать: где человек, там и они. Так, транзистор или портативный магнитофон стали теперь вездесущими (их звуковые ритмы можно услышать где надо и не надо). Однако в глухом лесу было бы странно встретить книжный шкаф или пианино. Не менее удивительно обнаружить в жилой комнате замшелый пень, усыпанный опятами, или грядку с кабачками. По крайней мере это нетипично.
Писать на пленэре желательно предметы, для него характерные. Если предметов несколько, то это уже натюрморт. Натюрморт может быть двух типов: один — составленный в соответствии с избранной темой, другой — естественный, «подготовленный» самой природой. Но и готовый нужно отыскать, выбрать удачную точку зрения, определить, какое освещение самое подходящее, решить, целиком его изображать или частично, показывать ли предметы, которые видны на заднем плане, или заменить их условным фоном. Например, А. Пластов написал освещенные солнцем подсолнухи на фоне ясного неба. Все в желтых бликах и голубых рефлексах, растения словно кадрированы из необъятного цветущего поля, олицетворяяплодородие родной земли. Кстати, в большинстве жанровых произведений Пластова натюрморту отведено далеко не последнее место. Вспомните «Жатву» (1945), «Ужин трактористов» (1951), «Летом» (1954).
Стоит оказаться на природе, и вы найдете массу предметов, которые так и просятся на бумагу или холст: садовые, полевые и лесные цветы, травы (как чудесно их рисовал и писал И. Шишкин!), камни и ветви деревьев (вы, конечно, помните этюды А. Иванова), замшелые пни, сухой валежник, овощи и ягоды, зеленеющие и краснеющие на грядках... Садовый и огородный инвентарь, столярные и слесарные инструменты, снаряжение туриста, автомобильные принадлежности, охотничьи трофеи, лукошко с грибами, земляникой или огурцами. Все эти предметы замечательны сами по себе и более чем достойны «персонального» изображения. Но они вполне могут быть составной частью пейзажа или жанровойкартины.
Нередко пейзаж или жанровая сцена сами лишь дополняют натюрморт. Например, в картине А. Лентулова «Овощи» на первом плане изображена бочка с глиняным кувшином, дощатый стол с кочанами капусты, красным перцем и другими овощами. А дальше зеленеет луг, видны сиреневые горы с далекими белками на фоне синего неба. В сопоставлении с пейзажем натюрморт кажется монументальным и даже величественным. Ведь все эти дары земли, красивые сами по себе, дают человеку жизнь, силы и в конце концов возможность покорять далекие вершины.
М. Сарьян тоже написал свой «Осенний натюрморт» на фоне гор. Он как бы царствует над долиной, прославляя щедрость природы; ведь эта фруктовая россыпь не меньшее чудо, чем величественная вершина. Картина Сарьяна более декоративна по сравнению с полотном Лентулова. Однако обобщенность,приближающая ее к фреске, не лишает изображение воздушности; все предметы словно купаются в теплом солнечном просторе, подернутом нежной сиреневой дымкой.
Натюрморт Лентулова более натурен и живописен. Удары кисти интенсивны, мазки крупные, сочные. Теплые блики чередуются с холодными отсветами неба. Чувствуешь, что капуста свежа и если ее тронуть, то звонко захрустит, что перец и редиска упруги и ароматны. Все предметы связаны единым освещением, взаимными рефлексами, общей воздушной средой, смысловым содержанием. Ясно — все только что сорвано, срезано, вынуто из земли, точно и красиво составлено и вдохновенно, на одном дыхании написано. Художник нашел удачный формат картине, высоту горизонта, композицию, где большой кувшин слева уравновешен пятном яркого перца справа. Дополнительные краски — зеленые и красные, сиреневые и желтые, оранжевые и голубые — придают колориту особую свежесть и чистоту. Этот натюрморт просто невозможно представить где-нибудь в помещении на фоне драпировки. Он должен жить лишь на пленэре.
Конечно, все эти овощи можно принести в комнату и добросовестно запечатлеть. Но содержание картины, ее смысл будет абсолютно иным, если не подходить к дарам природы сугубо утилитарно.
Большое искусство — найти в природе готовый натюрморт. И не меньшее — самому его составить, как мы это уже видели. Вот и в картине ленинградца В. Токарева «Весна» мы видим предметы, положенные на стол и скамью как бы невзначай. На самом деле ее композиция тщательно продумана, как и подборчистых, радостных красок первой зелени и первых цветов.
Для картины Токарев выбрал разгар солнечного дня, когда освещение настолько ярко, что как бы разбеливает цвет предметов. Зато тени прозрачны и насыщены цветом. Писать в таких условиях сложно. Тем не менее и ленинградская художница О. Богаевская прекрасно справилась с аналогичной за дачей. Она так и назвала свой натюрморт — «На солнце». Мало того, что яркие лучи буквально залили все предметы, автор еще и расположила их на белой скатерти. Впечатления солнечного света она добилась посредством удачно найденных тоновых и цветовых отношений освещенных и затененных мест, сумев передать игру желтых и голубых оттенков на скатерти, растворенность цвета и фак туры предметов, словно потерявших в ослепительных лучах свою материальность. Все это усилено контрастом глубоких теней в верхней части картины.
Действительно, свойства нашего зрения таковы, что при сильном освещении мы плохо воспринимаем форму и особенно окраску предметов. Поэтому многие художники предпочитают писать в пасмурную погоду или располагаться в тени, когда наиболее полноценно воспринимаются даже самые тонкие цветовые нюансы.
Особенности пленэра, а точнее географической среды, в той или иной степени влияют на язык живописи и графики. Как, например, объяснить, что для живописи Китая и Японии характерна слабая прорисованность дальних планов. Почему в живописи этих стран художники столетиями так прекрасно пользуются тушью и акварелью, передавая тончайшие оттенки тона и цвета? И почему в миниатюрах Ирана и Азербайджана столь четко показаны подробности, к какому бы плану они ни относились, а цвет локален?
Такое различие можно объяснить климатическими условиями этих стран. В Восточном Китае и Японии климат влажный, в воздухе много водяных паров, дали тонут в дымке, в тумане, в пелене дождя. Сам влажный воздух помогает писать тушью или акварелью в технике «по сырому», благоприятной для достижения тончайших, едва заметных переходов одного цвета в другой.
В Иране и Азербайджане климат сухой, воздух прозрачный, дали видны ясно, что в какой-то степени и предопределило особенности художественного языка, прочно вошедшие в традиции.
Если говорить о живописи в целом, то в странах умеренного климата освещение намного благоприятнее для этого вида изобразительного искусства, чем в южных солнечных краях: гармонические сочетания красок мы лучше воспринимаем в условиях неяркого рассеянного освещения. Это обстоятельство помимо исторических, социальных и других факторов, несомненно, содействовало развитию станковой живописи в странах Европы. Недаром и акварель достигла столь блестящего расцвета именно в туманной Англии.
Сказанное не означает, что на юге художнику пленэр противопоказан. Прошедший школу реалистической живописи, умный, любящий природу художник создаст прекрасные произведения даже на экваторе.
(Продолжение следует)
А. Алехин
Журнал "Юный художник" №7, 1982
к содержанию
www.hudkultura.ru
это что? Советы начинающим художникам
Иногда творческие натуры говорят на языке, совершенно непонятном для простых смертных. Ну вот, например, каких действий можно ожидать от художника, когда он говорит: "Сегодня я иду на пленэр"? Это значит, что он оденется попроще, закинет за плечи рюкзачок с небольшим запасом провизии, захватит с собой этюдник и отправится на природу священнодействовать, т. е. писать этюды. Вот, оказывается, что! Ну и любят же напустить эти художники туману…
Значение слова "пленэр"
Давайте посмотрим, откуда все-таки взялось это интересное слово, и что такое "пленэр" конкретно. Как и многие другие слова современного русского языка, оно было позаимствовано у языка иностранного. Оказывается, произошло данное выражение от французского en plein air, что в переводе означает "на открытом воздухе". Если пойти в познавательных изысканиях дальше и заглянуть в толковый словарь, то там можно прочитать, что пленэр - это:
1. Отражение воздушной среды и естественного освещения в живописи.
2. Натуральная природная обстановка вне помещения, в которой работает живописец.
От себя добавим, что художником в наше время может считаться не только мастер живописи, но и человек, занимающийся творческой фотографией. В этом случае все, что сказано о пленэре относительно рисования, имеет такое же отношение и к фотосессиям на природе.
Что нужно для живописи на пленэре?
Так как эта статья адресована в первую очередь тем людям, которые интересуются азами живописи и хотят узнать получше, что такое пленэр (профессионалам это давно известно), мы постараемся рассказать о материалах и красках, которые лучше всего подходят для пленэрного рисования.
1. Конечно, нужно обязательно купить этюдник, небольшой и легкий. В нем будут лежать палитра, краски, кисти, мастихин и растворитель. Также здесь отлично поместятся нарезанные листы грунтованного картона, на котором лучше всего писать этюды на открытом воздухе. Разложенный этюдник с выдвинутыми ножками используется художниками в качестве мольберта.
2. При выборе красок лучше всего отдать предпочтение масляным. Ими легче всего работать. Акварель и другие живописные материалы потребуют наличия специальных навыков, поэтому мы не рекомендуем пользоваться ею новичкам. Ведь вы отправляетесь на пленэр! Что это такое, как не удовольствие? Зачем же усложнять себе задачу?
3. Из кистей лучше всего подходят те, которые сделаны из натуральной щетины. Потребуются как плоские инструменты разных размеров, так и круглые. Не забудьте взять растворитель для масляных красок и побольше тряпок, чтобы вытирать кисти и руки.
4. Маститые художники всегда берут с собой на пленэр специальный большой раскладывающийся зонт. Берите с них пример! В ясную погоду он защит вас от солнечных ожогов, а в пасмурную убережет от дождя.
Лучшие образцы пленэрной живописи
Теперь, когда вы знаете, что пленэр - это живопись на открытом воздухе, и полностью экипированы для занятия подобным видом творчества, можете отправляться в путь. Но прежде чем приступать к этюдам на природе, советуем вам изучить творческий опыт лучших импрессионистов.
Лучше всего разгадать все секреты пленэрной живописи получилось именно у них. Такие художники, как Клод Моне, Писсаро, Эдуард Мане, Фредерик Базиль, Поль Синьяк, Огюст Ренуар, Альфред Сислей, а из русских - Константин Коровин, в совершенстве постигли законы переменчивой световой игры цветов и смогли передать это на своих холстах. Посмотрите репродукции их картин, в них начинающий художник может почерпнуть много полезного.
Любопытные факты
Оказывается, до того, как вошла в моду живопись на открытом воздухе, художники занимались приготовлением красок самостоятельно, в своих мастерских. Благодаря повсеместному увлечению пленэром масляные краски стали выпускаться в тюбиках. Ведь в таком виде их было очень легко носить с собой.
Еще один интересный факт: пленэр - это не только живопись на природе, но еще и музыка. Да, да, когда концерты проводятся на открытом воздухе.
Фотосессия на пленэре
В наше время фотоаппараты есть практически у всех. Во всяком случае, хотя бы обычные мыльницы. А вот дорогая зеркальная камера имеется далеко не у каждого. Но если вы обзавелись отличной зеркалкой, тогда вам может быть по плечу настоящая, профессиональная пленэр-фотосессия. Что это такое? То же самое, что и пленэрная живопись, только вместо красок, кистей и холста используется фотоаппарат.
Вы только подумайте, как прекрасна природа! И как хочется порой, гуляя по лесу или по кромке прибоя, унести частичку этой красоты с собой. Живописцем дано стать не каждому, но вот обращаться с фотокамерой может научиться практически любой желающий. Но не стоит думать, что фотосессия на пленэре - простое дело. Фотохудожник должен знать и уметь немало для того, чтобы получить отличные снимки. Возможно, вам придется сначала даже записаться на какие-нибудь фото-курсы. Но главное, конечно же, - это практика. Желаем вам творческих успехов в работе на пленэре!
fb.ru
СтраницыСлучайное фото |
Пленэр в ДХШ № 1 всегда проходит увлекательно и насыщенно. Преподаватели вместе с учащимися работают не только в Череповце, но и за пределами города, посещают заводские окраины, музеи природы, другие города и села, живописные места: рощи, парки, берега рек, пристани и т.д. Александрова Елена, 11 лет, "Этюд ветки дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Андреичева Александра, 13 лет, "Воскресенский собор", б., акв., пр. Васильева Н.Г. Бабаянц Лера, 2 класс, "Этюд цветов", б., акв. Балашова Ксения, 14 лет, "Набросок строящейся колокольни", б., сангина, пр. Трифонова А.Ю. Белова Ксения, 2 класс, "Этюд дерева", б., акв. Бобкова Марина, 4 класс, "Заводской пейзаж", б., акв., пр. Толстова В.В. Бондаренко Арина, 2 класс, "Набросок ветки черноплодки", б., уголь, пр. Серова Е.А. Бондаренко Арина, 2 класс, "Набросок ствола дерева", б., пр.кар., пр. Серова Е.А. Брагина Елизавета, 4 класс, "Этюд цветов", к., акв., пр. Толстова В.В. Гайдуков Никита, 13 лет, "Этюд ветки", б., акв., пр. Симанкова С.В. Гордина Маргарита, 10 лет, "Этюд ветки дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Гусева Оксана, 13 лет, "Купальницы", б., гуашь, пр. Трифонова А.Ю. Гусева Оксана, 13 лет, "Колокольчики", б., гуашь, пр. Трифонова А.Ю. Егорова Екатерина, 11 лет, "Этюд дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Зернова Елизавета, 14 лет, "Этюд уголка природы", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Зернова Елизавета, 14 лет, "Этюд камней", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Исакова Алина, 2 класс, "Этюд цветов", б., акв. Исакова Алина, 2 класс, "Этюд цветов", б., акв. Кайда Ольга, 2 класс, "Набросок растения", б., гел.ручка, пр. Васильева Н.Г. Калинина Дарья, 2 класс, "Этюд дерева", б., гуашь Кацитадзе А., 2 класс, "Этюд цветов", б., гуашь Кишкурная Валерия, 2 класс, "Этюд рябины", б., акв. Кишкурная Валерия, 2 класс, "Набросок растения", б., гел.ручка Колбаса Ирина, 12 лет, "Этюд лодок", б., акв., пр. Сегодкина Т.Ю. Колычева Виктория, 2 класс, "Набросок яблок", б., уголь, пр. Серова Е.А. Комарова Лера, 2 класс, "Этюд цветов", б., акв. Коршунова Александра, 4 класс, "Этюд улочки", б., гуашь Кострова, "Заводской пейзаж", б., гуашь, пр. Толстова В.В. Кудрявцева Елизавета, 12 лет, "Этюд камней", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Ланевич Дарья, 12 лет, "Многоэтажки", б., акв., пр. Шагинова Г.П. Ловенецкая Анна, 13 лет, "Этюд ветки дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Ложеницына Полина, 2 класс, "Этюд цветов", б., акв. Ложеницына Полина, 2 класс, "Этюд цветов", б., акв. Луговая Анна, 15 лет, "Набросок строящейся церкви", б., уголь, пр. Кононова Л.В. Макарова Наталия, 12 лет, "Этюд деревьев", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Макарова Наталия, 12 лет, "Этюд камней", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Маньшева Елизавета, 11 лет, "Этюд дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Маркова Ирина, 13 лет, "Этюд дерева", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Махолина Варвара, 13 лет, "Этюд дерева", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Мищерина Марина, "Этюд с физалисами", к., акв., пр. Толстова В.В. Моисеенко Дарья, 13 лет, "Этюд яхты", б., акв., пр. Сегодкина Т.Ю. Муравьева Анна, 12 лет, "Этюд камней", б., гуашь, пр. Трифонова А.Ю. Мухина Юлия, 11 лет, "Этюд дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Певцов Кирилл, 11 лет, "Ветка дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Перстикова Валерия, 14 лет, "Речной вокзал", б., акв., пр. Пиемышева В.В. Родина Арина, 14 лет, "Дом Верещагина В.В.", б., акв., пр. Васильева Н.Г. Рубизова Инна, 13 лет, "Источницкая церковь", б., акв., пр. Шагинова Г.П. Рудаков Алексей, 14 лет, "На причале", б., акв., пр. Сегодкина Т.Ю. Румянцева Алина, 13 лет, "Этюд ветки дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Сафронова Наталия, 13 лет, "Этюд цветов", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Светлова Юлия, 13 лет, "На пленэре", б., акв., пр. Сегодкина Т.Ю. Селиванова Вероника, 12 лет, "Этюд с подсолнухами", б., акв., пр. Сегодкина Т.Ю. Селиванова Вероника, 12 лет, "Деревенский домик", б., мягкие материалы, пр. Сегодкина Т.Ю. Селиванова Вероника, 12 лет, "На Ягорбе", б., гуашь, пр. Приемышева В.В. Селиванова Вероника, 12 лет, "Яхта", б., акв., пр. Сегодкина Т.Ю. Серегичева Ирина, 13 лет, "Воскресенский собор", б., гуашь, пр. Васильева Н.Г. Сорина Мария, 13 лет, "Церковь на Соборной горке", б., акв., пр. Васильева Н.Г. Стрельникова Дарья, 13 лет, "Домик Верещагина", б., акв., пр. Васильева Н.Г. Теричева Анастасия, 2 класс, "Этюд с астрами", б., акв. Тимовская Мария, 14 лет, "Этюд камней", б., акв., пр. Трифонова А.Ю. Туренкова Екатерина, 13 лет, "Одноклассница", б., акв., пр. Васильева Н.Г. Туренкова Екатерина, 14 лет, "Строительство новой церкви", б., уголь, пр. Кононова Л.В. Ульянова Мария, 2 класс, "Набросок ствола дерева", б., пр.кар., пр. Серова Е.А. Ходова Любовь, 13 лет, "На пленэре", б., гуашь, пр. Приемышева В.В. Хохрякова Анастасия, 11 лет, "Этюд дерева", б., акв., пр. Симанкова С.В. Цурима А., 2 класс, "Сова", б., акв. Чурина Анастасия, 13 лет, "Этюд ствола дерева", б., акв., пр. Сегодкина Т.Ю. Шахова Татьяна, 4 класс, "Этюд цветов", к., акв., пр. Толстова В.В. Силкина Виктория, 14 лет, "Храм Филиппа Ирапского в поселке Кадуй", б., акв., пр. Толстова В.В. Форма обратной связи |
dhschool1.ru
Пленэр
Лето в городе. Когда дни жаркие, то все здания нагреваются под жаркими солнечными лучами и даже вечером, кажется, все изнемогает от жары.
Но несмотря ни на какую погоду, то ли дождь, то ли жара, юные художники рисуют наш город. Они ходят в Саввино, ездят в Павлино и там рисуют храмы. Они ходят в Пестовский парк и сквер Победы, а также по родному городу, выискивая самые красивые уголки и рисуют, рисуют, рисуют. У каждого участника летнего пленэра к его окончанию должно быть не менее тридцати работ.
Прохожим, торопливо пробегающим мимо, иногда даже некогда посмотреть на небо и увидеть там облака, а что уж говорить о листочках и цветочках. Им не понять, почему по 6-7 детей сидят кучками возле какого-либо растения.
У детей ПЛЕНЭР!
В центре художественного и эстетического развития «ПАРАЛЛЕЛИ» наши дети, которые еще не успели уехать на море или дачу, рисуют.
Летняя практика в виде пленэра очень важный этап в изучении живописи, что является необходимой составляющей классического академического образования, в русле которого и ведётся обучение в «ПАРАЛЛЕЛЯХ».
Юному художнику необходимо уловить состояние природы в данный момент времени и передать это на бумаге. Передача кратковременного состояния природы, бликов на воде, светотеней, богатство оттенков неба и полуденного зноя является основной задачей на пленэре.
Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Работы, как правило, быстрые и характерные.
Директор центра Щевьева Г.С.
centr-paralleli.ru
Пленэр цветы Иван-Чай 03.07.11г 100x100
lavizm-art.livejournal.com