Отличительные признаки растений. Урок 14. Отличительные признаки растений. Систематика растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

отличительные признаки животных и растений. Отличительные признаки растений


Урок 14. Отличительные признаки растений. Систематика растений

Урок 5. Общая характеристика бактерий

Урок 5. Общая характеристика бактерий Глава 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ Урок 5. Общая характеристика бактерий Что вам известно о бактериях? Знакомство с многообразием живых организмов мы начнем с самых многочисленных

Подробнее

Живые клетки. Вариант 1

Живые клетки. Вариант 1 Тест 1 Живые клетки. Вариант 1 1. Живая клетка представляет собой: 1) простое вещество 3) часть живого организма 2) сложное вещество 4) часть неживой природы 2. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку,

Подробнее

учебный год

учебный год

МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

Подробнее

БИОЛОГИЯ. 5 класс МОСКВА «ВАКО»

БИОЛОГИЯ. 5 класс МОСКВА «ВАКО» БИОЛОГИЯ 5 класс МОСКВА «ВАКО» УДК 372.857 ББК 74.262.8 К64 Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 729 (в ред.

Подробнее

ID_3233 1/5 neznaika.pro

ID_3233 1/5 neznaika.pro 1 Систематика Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Установите последовательность

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы

Подробнее

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 Тема: «Сравнение клеток растений, животных, грибов и бактерий» Цель: Закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток

Подробнее

Урок Многообразие млекопитающих

Урок Многообразие млекопитающих Урок 62 63. Многообразие млекопитающих В чём заключается особенность развития детенышей у большинства млекопитающих? Класс Млекопитающие разделяют на 2 подкласса (Первозвери и Настоящие звери), которые

Подробнее

учебный год

учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга Принята Педагогическим

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (Рабочие программы. Биология. 5 9 классы:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний, различных видов учебных умений. 1. Характеризовать биологические объекты, явления, процессы, законы, теории; 2. Приводить

Подробнее

Урок 23. Класс Ракообразные

Урок 23. Класс Ракообразные Урок 23. Класс Ракообразные У представителей какого типа впервые появляется кровеносная система? Каково ее строение? Класс Ракообразные объединяет около 40 тыс. видов водных членистоногих, обитающих как

Подробнее

Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ

Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ Проверочные тесты по теме БИОЛОГИИ Биология как наука Вариант 1 А1. Естественная наука, представляющая совокупность наук о живой природе: 1) география 3) химия 2) физика 4) биология А2. Натуралист Ж.Б.

Подробнее

Содержание программы

Содержание программы Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена для учащихся 6 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29

Подробнее

Живые клетки. Вариант 1

Живые клетки. Вариант 1 Биология 5 кл Тест 1 Живые клетки. Вариант 1 1. Живая клетка представляет собой: 1) простое вещество 3) часть живого организма 2) сложное вещество 4) часть неживой природы 2. Полужидкое вещество, которое

Подробнее

Календарно-тематический план (35 часов)

Календарно-тематический план (35 часов) Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Инструкция по выполнению работы 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 21 задание. Ответы к заданиям 1 17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру

Подробнее

34 часа (1 раз в неделю)

34 часа (1 раз в неделю) Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс 34 часа (1 раз в неделю) Учебник. Автор: Понамарева И.Н. Биология «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Подробнее

docplayer.ru

Отличительные признаки цветковых растений | Биология. Строение, питание, характеристика,роль, реферат, доклад, сообщение, кратко, конспект

Тема:

Отдел Цветковые, или Покрытосеменные (Magnoliophyta, Angiospermae)

Растения, относящиеся к отделу Цветковые (Magnoliophyta), характе­ризуются наличием особого органа — пестика, полого внутри, замкну­того со всех сторон вместилища, образованного одним или несколькими сросшимися мегаспорофиллами (плодолистиками). В связи с этим данная группа растений, в отличие от голосеменных, у которых семяпочки лежат открыто, называется покрытосеменными (Angiospermae). Семяпочки, таким образом, здесь оказываются замкнутыми и защищенными от воздействия внешних условий. Надежная защита семян внутри пести­ка явилась одним из преимуществ пестичных растений.

Чтобы подчеркнуть отличие этой группы от других, их часто называют цветковыми растениями, так как только они обладают настоящим цветком.

В женском заростке не образуется архегониев, и он представлен так называемым зародышевым мешком. В связи с этим процесс оплодотворения здесь отличается рядом особенностей (двойное оплодотворе­ние).

Покрытосеменные растения охватывают более 304 000 видов, которые сгруппированы приблизительно в 14550 родах и 405 семействах. Покрытосеменные настоль­ко обширная и разнообразная группа, что для того чтобы ознакомиться хо­тя бы с широко распространенными их видами, надо затратить значитель­ное количество времени и труда. Материал с сайта http://worldofschool.ru

Обычно для изучения рассматриваются наиболее крупные семейства и поряд­ки цветковых растений, представители которых имеют широкое распростра­нение и большое значение для человека.

Изучение важнейших семейств цветковых, или покрытосеменных, рас­тений важно также и в том отношении, что оно может иллюстрировать нам главные направления в эволюционном развитии покрытосеменных в целом.

worldofschool.ru

отличительные признаки животных и растений |

1. Живые организмы важный компонент биосферы. Клеточное строение характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Наличие в клетках плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра. Особенность бактерий: отсутствие оформленного ядра, митохондрий, хлоропластов. Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания. Особенности животных: отсутствие в клетках хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки, гетеротрофный способ питания.

2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы.

3. Обмен веществ главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой.

4. Размножение, воспроизведение потомства признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений.

5. Наследственность и изменчивость свойства организмов. Наследственность свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др.

6. Раздражимость свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения тро-пизмы, настии, таксисы.

ortradio.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта