Основные процессы жизнедеятельности растений тест. Книга Тесты по биологии. 6 класс. Содержание - ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тесты по биологии на тему:"Основные процессы жизнедеятельности растений" "Многообразие и развитие растительного мира". Основные процессы жизнедеятельности растений тест


Контрольная работа по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений», И.Н.Пономарева, 6 класс

Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Часть А

1.Растения, в отличие от большинства организмов питаются готовыми органическими веществами, способны образовывать на свету из углекислого газа и воды органическое вещество – это:

А) азот Б) фосфор В) калий Г) глюкозу

2. Вода и минеральные соли поступают в растение в основном через:

А) устьиц Б) листья В) корни Г) молодые клетки коры

3. Минеральные вещества содержащие:

А) азот Б) фосфор В) калий Г) все перечисленное

4.Всасывание и передвижение воды с растворенными в ней веществами происходит у растений благодаря:

А) корневому давлению Б) дыханию В) фотосинтезу Г) устьице

5. Образование органического вещества на свету происходит у растений в клетках, имеющие зеленые пластиды – это:

А) фотосинтез Б) крахмал В) хлоропласты Г) газообмен

6.В хлоропластах клеток видны темные точки – это

А) целлюлоз Б) зерна крахмала В) автотрофы Г) фотосинтез

7. Все живые организмы дышат они поглощают атмосферного кислород, а также используют тот кислород, который образуется у них в процессе фотосинтеза и имеется в:

А энергии Б) дыхании В) межклетниках Г) лейкопластах

8.Рост растения осуществляется благодаря:

А) делению клеток Б) культурой ткани В) межклетнику Г) калию

9. Какой фактор воздействует на рост и развитие растений?

А) антропогенные Б) биотический

Часть В

10.Какое влияние на дыхание растений оказывает запыленность воздуха?11.Каково значение кислорода в природе?

12.Почему нельзя самостоятельно делать надрезы на березах и собирать сок?

Часть С

Перечертите в тетрадь и заполните таблицу

Ответы:

Часть А

1.Г

2.В

3.Г

4. Г

5. В

6.Б

7. В

8. А

9. А

Часть В

10. Дыханию растений препятствует пыль, оседающая на листьях. Ее твердые мельчайшие частицы закрывают устьица, и поступление воздуха в листья затрудняется.

11. Кислород необходим для дыхания всем живым организмам. Чем больше растений будет окружать человека, тем легче ему будет дышать, работать, учиться, отдыхать. Кислород поддерживает процессы горения.

12. Весной, после зимнего покоя, у растений происходит повышение жизнедеятельности, по сосудам активно начинает передвигаться вода с растворенными в ней веществами. Эти вещества движутся к распускающимся почкам. При сборе березового сока повреждается кора у растения, и сок начинает вытекать бесконтрольно. Потеря большого количества сока ослабляет дерево, и оно может погибнуть.

Часть С

infourok.ru

Тесты по биологии . Жизнедеятельность растений.6 класс.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

  1. К органическим веществам относят

А.Белки

Б.Углеводы

В.Жиры

Д. Минеральные соли

2.Вещества, содержащие азот, способствуют: A. Росту корней

Б. Созреванию плодов

B. Росту зеленой массы растений

Г. Ускоренному цветению

3. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:

А.Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой

Б. Корневые волоски покрыты слизью

В.Из-за коревого давления

Г. Все утверждения верны

4. Выберите наиболее полное определение.Почва – это:

A. Верхний слой земли

Б. Плодородный слой земли

B. Горная порода

Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

5. Выберите правильное определение. Фотосинтез – это: A. Газообмен

Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии

B. Образование органических веществ с накоплением энергии Г. Все утверждения верны

6. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря: A. Цвету листьев Б. Листовой мозаике B. Форме листовой пластинки Г. Большому количеству устьиц

7. Для образования органических веществ необходим газ:

А.КислородБ.углекислый газ

В. Озон

Г. Водород

8. Вставьте пропущенные слова.

Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии.

9. Вставьте пропущенные слова.

Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа.

10. Испарение воды листьями способствует:

А. Передвижению воды в растениях

Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья

В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья

Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса

11. Испарение воды происходит:

A. Через устьица

Б. Через всю поверхность листа

B. Через жилки

Г. Все утверждения верны

12. Выберите правильные ответы.

Листопад – это:

А.Изменение окраски листьев

Б. Сбрасывание листвы

А.Удаление вредных веществ

Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги

13. Окраска листьев изменяется осенью, так как:

А.Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными. Б. Накапливается большое количество вредных веществ

В.Образуются новые желтые и оранжевые пигменты

Г. Растения запасаются органическими веществами

14. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и напишите вместо многоточия.

А.Ситовидные трубки Б. Сосуды В.Фотосинтез Г.Дыхание

Д. Корневое давление

Е. Испарение

I. Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по... древесины благодаря... и... листьев.

II. Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по..., которые находятся в лубе.

15. Фотосинтез происходит:

А. Только на свету

Б. В темноте В. Только осенью

Г. Только ночью

16. Органические вещества образуются:

А.Влуковице

Б. В листьях

В. В корнях

Г. В плодах

17. Выберите верные утверждения. Проросток растет и развивается за счет:

А.Образования органических веществ в результате фотосинтеза Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ

В.Использования органических веществ, запасенных в семени Г. Все утверждения верны

18. Однолетние растения:

А. Цветут раз в году Б. Цветут каждый год

В.Не имеют фазы цветения в первый год жизни

Г. В течение одного вегетативного периода проходят весь цикл развития, от прорастания семени до образования новых семян

19. Вставьте пропущенные слова.

У растений существуют два способа размножения:... и...

20. Вставьте пропущенные слова.

Пример вегетативного размножения – размножение картофеля...

21. Закончите предложение. Корни, стебли, листья называют...

22. Из предложенных терминов составьте предложение об одном из способов размножения растений.

1.Половое размножение

2.Гамета

3.Спермий

4.Яйцеклетка

5.Зигота

6.Оплодотворение

7. Зародыш

23. Вставьте пропущенное слово.

Хлорелла размножается только... путем.

24. Выберите правильное определение.

Зооспора – это: A. Гамета

Б. Название водоросли

B. Подвижная клетка со жгутиком Г. Вид споры

25. Используя нижеперечисленные термины, составьте схему цикла развития мхов.

А.Женский экземпляр Б. Мужской экземпляр В.Спора

Г.Предросток

Д. Зигота

Е. Коробочка на ножке

Ж. Сперматозоид

З. Яйцеклетка

26. У папоротников споры созревают в:

А. Плодах Б. СпорангияхВ. Коробочках Г.Шишках

27. Дополните определение.

Слияние двух половых клеток называют...

28.У ели семена образуются:

А.На поверхности чешуи женских шишек Б. На месте пыльников мужских шишек

В.В плодах

Г. Все утверждения верны

29. Найдите соответствие. Подберите характерные примеры растений для различных способов вегетативного размножения.

А.Черенками .Б.Отводками

В.Корневыми отпрысками Г.Корневыми черенками Д. Листовыми черенками Е. Ползучими побегами

I. Одуванчик

II. Лопух

III. Смородина

IV. Малина

V. Крыжовник

VI. Хлорофитум

VII. Земляника

VIII. Шиповник

IX. Вишня

X. Тополь

XI. Сансевьера

30. Выберите правильное определение.

Прививка – это:

А. Способ размножения растений

Б. Способ борьбы с вредителями культурных растений

В. Способ борьбы с болезнями культурных растений

Г. Способ формирования кроны растений

31. Вставьте пропущенные слова.

Пыльцевые зерна у покрытосеменных образуются в ..., каждое из которых состоит из... …….. и ... …клеток.

32. Закончите предложение. Зародышевый мешок формируется в...

33. Закончите предложение. На вершине семязачатка имеется...

34. Выберите правильное определение. Двойное оплодотворение – это:

A. Образование двух пыльцевых зерен

Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка

B. Образование двух спермиев

Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной клеткой.

35. Выберите правильное определение. Опыление – это:

A. Слияние мужских и женских гамет

Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

B. Перенос пыльцы ветром

Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой

36. Из перечисленных явлений выпишите характерные для:

I. Самоопыления----------------------

II. Перекрестного опыления---------------------

A. Происходит в закрытом бутоне

Б. Перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце другого цветка

B. Перекомбинация наследственных признаков

Г. Пыльца из тычинки попадает на рыльце одного и того же растения

Д. Потомство очень похоже на родительское растение

Е. Половые клетки имеют одинаковые наследственные признаки

Ж. Потомство может приобрести новые свойства

37. К насекомоопыляемым растениям относятся: A. Клевер

Б. Ночная красавица B. Кукуруза Г. Рожь Д. Дуб Е. Ольха

38. Искусственное опыление производят с целью:

A. Повышения урожайности культурных растений

Б. Выведения новых сортов

B. Избежания переноса заболеваний с одного растения на другое

Г. Все утверждения верны

39. Выберите правильное определение. Зигота – это:

А.Оплодотворенная яйцеклетка Б. Женская половая клетка В.Мужская половая клетка Г. Спора

40. Выберите верное утверждение.

1.Углеводы относятся к органическим веществам, например крахмал, глюкоза, сахар и др.

2.К органическим веществам относятся углеводы, жиры, белки.

3.Одинаковые части разных растений: семена, листья, корни, содержат одинаковое количество воды, органических и минеральных веществ.

4Водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.

5Высшие растения получают питательные вещества из почвы через корни – корневые волоски.

6Вода с растворенными минеральными веществами поступает к разным частям растения благодаря корневому давлению.

7Зола содержит много соединений калия, поэтому ее можно использовать в качестве удобрения.

8Зеленые растения способны создавать органические соединения.

9.У растений можно выделить два типа питания: минеральное и фотосинтез.

10При дыхании растения выделяют гораздо меньше углекислого газа, чем поглощают при фотосинтезе.

11.Дыхание растений осуществляется только через листовые пластинки.

12.Сбрасывание листьев помогает растению сохранить влагу.

13.Запасающие питательные вещества накапливаются в клетках плодов, семян, корней, стеблей и их видоизменений.

14.Семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.

15.Из зародышевого корешка развивается молодой корень, потом начинается рост зародышевого стебелька, при этом семядоли всегда остаются в почве.

16.Выделяют 3 периода развития покрытосеменных растений: зародышевый, период молодости, период старости.

multiurok.ru

Контрольная работа по биологии 6 класс на тему " Основные процессы жизнедеятельности растений" 2 варианта

Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

6 класс Вариант №1

1. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

а) поглощение воды корневыми волосками б) корневое давление

в) испарение воды г) дыхание

2. В чём состоит отличие растений от всех других живых существ?

а) при дыхании поглощают кислород б) растут на протяжении всей жизни

в) распространяются на новые территории г)при дыхании выделяют углекислый газ

3.Растения автотрофы, так как они…

а) запасают крахмал б) способны к испарению воды

в) создают органические вещества из неорганических

г) расщепляют органические вещества до неорганических

4. Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ в процессе

а) фотосинтеза б) транспорта веществ в) испарения г) дыхания

5.В процессе фотосинтеза в хлоропластах растений происходит

а) расщепление сахара б) окисление органических веществ

в) выделение углекислого газа г) превращение энергии солнечного света в энергию органических

веществ

6.К вегетативному размножению не относят

а) размножение частями побега б) размножение частями корня

в) размножение клубнями г) слияние гамет

7. К органам вегетативного размножения не относят

а) цветок б) лист в) стебель г) корень

8. Внутри пыльцевой трубки имеются

а) сперматозоиды б) пыльца в) спермии г) яйцеклетки

9. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, так как

а) в нем участвуют два спермия б) оно происходит два раза подряд

в) в результате образуется два зародыша г) в нем участвуют два растения

10. Луковицами размножают

а) картофель и тюльпан б) лилии и лук в) георгин и ландыш г)картофель и топинамбур

11. Выберите три верных ответа. Каково значение испарения воды для растения?

1) охлаждает растение 2) способствует процессу фотосинтеза

3)поддерживает ток воды по растению 4)ускоряет доставку питательных веществ к клеткам

5) способствует высвобождению энергии 6) способствует синтезу органических веществ

12 . Установите соответствие

Особенности размножения

а) происходит с помощью черенков

б) осуществляется без участия гамет

в) происходит слияние гамет

г) образуется зигота

д) потомство обладает теми же свойствами, что и материнский организм

Способ размножения 1) ПОЛОВОЕ 2) БЕСПОЛОЕ

13.Вставь­те в текст «Ды­ха­ние рас­те­ний» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния.

ДЫ­ХА­НИЕ РАС­ТЕ­НИЙ

Про­цесс ды­ха­ния рас­те­ний про­те­ка­ет по­сто­ян­но. В ходе этого про­цес­са ор­га­низм рас­те­ния по­треб­ля­ет ___________ (А), а вы­де­ля­ет ___________ (Б). Не­нуж­ные га­зо­об­раз­ные ве­ще­ства уда­ля­ют­ся из рас­те­ния путём диф­фу­зии. В листе они уда­ля­ют­ся через осо­бые об­ра­зо­ва­ния — ___________ (В), рас­по­ло­жен­ные в ко­жи­це. При ды­ха­нии осво­бож­да­ет­ся энер­гия ор­га­ни­че­ских ве­ществ, запасённая в ходе ___________ (Г), про­ис­хо­дя­ще­го в зелёных ча­стях рас­те­ния на свету.

 

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) вода

2) ис­па­ре­ние

3) кис­ло­род

4) транс­пи­ра­ция

5) уг­ле­кис­лый газ

6) устьи­ца

7) фо­то­син­тез

8) че­че­вич­ка

14. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Ко­ко­со­вая паль­ма» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

 

1) Сколь­ко семян со­дер­жит­ся в плоде ко­ко­со­вой паль­мы?

2) По­че­му ко­ко­со­вый орех может про­из­рас­тать в за­суш­ли­вых усло­ви­ях?

3) По­че­му сбор­щи­ки ко­ко­са легко за­би­ра­ют­ся на паль­мы?

КО­КО­СО­ВАЯ ПАЛЬ­МА

 

В числе самых рас­про­странённых в мире пальм ко­ко­со­вая (Cocos nucifera). На­зва­ние ей дали мат­ро­сы экс­пе­ди­ции Васко да Гамы, ко­то­рые усмот­ре­ли в её во­лок­ни­стых лох­ма­тых пло­дах сход­ство с обе­зья­ньей мор­доч­кой (в пор­ту­галь­ском языке слово «обе­зья­на» зву­чит как «коко»). Плоды ко­ко­со­вой паль­мы – во­лок­ни­стые ко­стян­ки дли­ной до 30 см и мас­сой до 2 кг. Ко­ко­со­вую паль­му за­слу­жен­но на­зы­ва­ют де­ре­вом жизни, она вхо­дит в число 10 важ­ней­ших де­ре­вьев мира.

 

Плоды паль­мы ис­поль­зу­ют для по­лу­че­ния масла, жмыха. Масло – пи­ще­вое и тех­ни­че­ское – от­жи­ма­ют из зре­ло­го ореха. В нём есть твёрдая белая «копра», со­дер­жа­щая до 35% ко­ко­со­во­го масла, а оста­ю­щий­ся жмых – пре­крас­ный корм для скота. А если орех ещё не­зре­лый, вме­сто до­воль­но твёрдой копры внут­ри ока­жет­ся ко­ко­со­вое «мо­ло­ко», ко­то­рое можно ис­поль­зо­вать как питьё. Во­лок­но из обо­лоч­ки пло­дов – проч­ное, эла­стич­ное, устой­чи­вое к солёной мор­ской воде – слу­жит ма­те­ри­а­лом для из­го­тов­ле­ния верёвок, ка­на­тов, ци­но­вок. Из твёрдой обо­лоч­ки ореха де­ла­ют по­су­ду, греб­ни, брас­ле­ты, му­зы­каль­ные ин­стру­мен­ты и дру­гие из­де­лия.

 

Ко­ко­со­вые орехи надёжно за­щи­ще­ны скор­лу­пой, и это по­мо­га­ет ко­ко­со­вой паль­ме рас­се­лять­ся, пре­одо­ле­вая про­стран­ства между оке­а­ни­че­ски­ми ост­ро­ва­ми. Не­сколь­ко не­дель волны оке­а­на могут нести орех к новым ост­ро­вам, и за это время скор­лу­па ореха не про­пус­ка­ет опас­ную солёную воду внутрь. Вы­бро­шен­ный на пу­стын­ный берег ост­ро­ва орех про­рас­та­ет и под па­ля­щим тро­пи­че­ским солн­цем. У за­ро­ды­ша паль­мы есть запас воды.

 

Ствол ко­ко­со­вой паль­мы до­сти­га­ет 20–25 м в вы­со­ту и до 0,5 м в диа­мет­ре, за­вер­ша­ясь ве­е­ром пе­ри­стых ли­стьев. От­дель­ные ли­стья могут до­сти­гать длины в 6,5 м и ши­ри­ны до 1,5 м. Остат­ки ос­но­ва­ний их че­реш­ков при­да­ют по­верх­но­сти ство­ла ха­рак­тер­ный сту­пен­ча­тый вид. После пло­до­но­ше­ния паль­мы от­ми­ра­ют, по­это­му их ство­лы можно ис­поль­зо­вать сразу после сбора уро­жая.

Контрольная работа по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

6 класс Вариант №2

1.Что называют ростом растения?

а) качественные изменения организма б) количественное увеличение размеров и массы

в) прорастание семени и ветвление г) появление ветвей и побегов

2. Транспорту воды и минеральных веществ из корня в стебель способствует

а) дыхание листьев б) запасание веществ в) образование органических веществ

г) корневое давление и испарение воды листьями

3. Растения по способу питания являются

а) гетеротрофами б) сапрофитами в) автотрофами г)симбионтами

4.В процессе дыхания в клетках растений

а) образуются органические вещества из неорганических

б) движутся органические и неорганические вещества

в) распадаются органические вещества и высвобождается энергия

г) выделяется кислород

5.В чем заключается космическая роль зелёных растений?

а) растения испаряют воду б) в растениях накапливается энергия солнца и передаётся другим

организмам

в) в процессе дыхания растения выделяют углекислый газ

г) растения поглощают минеральные вещества

6. Как называется слияние половых клеток?

а) опыление б) оплодотворение в) размножение г) спорообразование

7. К органам генеративного размножения относят

а) лист б) стебель в) корень г) цветок

8. Из зиготы развивается

а) зародыш б) эндосперм в) семенная кожура г) околоплодник

9. Кто открыл процесс двойного оплодотворения?

а) К.А. Тимирязев б) С. Г. Навашин в) Н.И. Вавилов г) И.В. Мичурин

10. Листовыми черенками размножают

а) крыжовник и смородину б) малину и вишню в) бегонию и фиалку г) тюльпан и нарцисс

11. Выберите три признака, характерных только для растений

1) дышат, питаются, размножаются 2) состоят из клеток 3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) содержат в клетках пластиды 5) растут в течение всей жизни

6) используют энергию света, образуют органические вещества из неорганических

12. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности растений и их характеристиками.

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) происходит во всех клетках растения Б) поглощается углекислый газ, выделяется кислород

В) образуются органические вещества Г) разрушаются органические вещества

Д) происходит на свету и в темноте

ПРОЦЕСС

1) фотосинтез 2) дыхание

13. Вставь­те в текст «Жиз­не­де­я­тель­ность рас­те­ния» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния.

ЖИЗ­НЕ­ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ РАС­ТЕ­НИЯ

Рас­те­ние по­лу­ча­ет воду в виде поч­вен­но­го рас­тво­ра с по­мо­щью ___________ (А) корня. На­зем­ные части рас­те­ния, глав­ным об­ра­зом, ___________ (Б), на­про­тив, через осо­бые клет­ки — ___________ (В) — ис­па­ря­ют зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство воды. При этом вода ис­поль­зу­ет­ся не толь­ко для ис­па­ре­ния, но и как ис­ход­ный ма­те­ри­ал для об­ра­зо­ва­ния ор­га­ни­че­ских ве­ществ в ходе про­цес­са ___________ (Г) .

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) ды­ха­ние

2) кор­не­вой чех­лик

3) кор­не­вой во­ло­сок

4) лист

5) побег

6) сте­бель

7) устьи­ца

8) фо­то­син­тез

 

 14. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста "Стро­е­ние стеб­ля дре­вес­но­го рас­те­ния", от­веть­те на сле­ду­ю­щие

во­про­сы.

1) Что такое луб?

2) В чём сход­ство и раз­ли­чие в функ­ци­о­ни­ро­ва­нии си­то­вид­ных тру­бок и со­су­дов?

3) На пне спи­лен­но­го де­ре­ва об­на­ру­жи­лось, что серд­це­ви­на на­хо­дит­ся не в цен­тре спила, а сме­щена. По одну её сто­ро­ну слой дре­ве­си­ны толще, а по дру­гую тонь­ше. Как можно объ­яс­нить такое яв­ле­ние?

СТРО­Е­НИЕ СТЕБ­ЛЯ ДРЕ­ВЕС­НО­ГО РАС­ТЕ­НИЯ

Сте­бель дре­вес­но­го рас­те­ния сна­ру­жи защищён по­кров­ны­ми тка­ня­ми. У мо­ло­дых стеб­лей вес­ной клет­ки по­кров­ной ткани по­кры­ты тон­кой ко­жи­цей. У мно­го­лет­них рас­те­ний к концу пер­во­го года жизни ко­жи­ца за­ме­ща­ет­ся мно­го­слой­ной проб­кой, со­сто­я­щей из мёртвых кле­ток, за­пол­нен­ных воз­ду­хом. Для ды­ха­ния в ко­жи­це у мо­ло­дых по­бе­гов име­ют­ся устьи­ца, а позже об­ра­зу­ют­ся че­че­вич­ки – круп­ные, рыхло рас­по­ло­жен­ные клет­ки с боль­ши­ми меж­клет­ни­ка­ми.

К по­кров­ной ткани при­ле­га­ет кора, об­ра­зо­ван­ная раз­ны­ми тка­ня­ми. На­руж­ная часть коры пред­став­ле­на сло­я­ми кле­ток ме­ха­ни­че­ской ткани с утолщёнными обо­лоч­ка­ми и тон­ко­стен­ных кле­ток ос­нов­ной ткани. Внут­рен­няя часть коры об­ра­зо­ва­на клет­ка­ми ме­ха­ни­че­ской и про­во­дя­щей ткани и на­зы­ва­ет­ся лубом. В со­став луба вхо­дят си­то­вид­ные труб­ки, по ко­то­рым идёт нис­хо­дя­щий ток: ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства пе­ре­дви­га­ют­ся от ли­стьев. Си­то­вид­ные труб­ки со­сто­ят из кле­ток, со­единённых кон­ца­ми в длин­ную труб­ку. Между со­сед­ни­ми клет­ка­ми име­ют­ся мел­кие от­вер­стия. Через них, как через сито, пе­ре­дви­га­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства. Кроме си­то­вид­ных тру­бок в со­став луба вхо­дят лу­бя­ные во­лок­на и клет­ки ос­нов­ной ткани.

К цен­тру от луба в стеб­ле рас­по­ло­жен дру­гой слой – дре­ве­си­на. Он со­сто­ит из со­су­дов и дре­вес­ных во­ло­кон. По со­су­дам идёт вос­хо­дя­щий ток: вода с рас­творёнными в ней ве­ще­ства­ми пе­ре­дви­га­ет­ся от кор­ней к ли­стьям и цвет­кам. Между дре­ве­си­ной и лубом на­хо­дит­ся тон­кий слой кле­ток об­ра­зо­ва­тель­ной ткани – кам­бий. В ре­зуль­та­те де­ле­ния кле­ток кам­бия сте­бель растёт в тол­щи­ну. Клет­ки кам­бия де­лят­ся вдоль своей оси. Одна из до­чер­них кле­ток от­хо­дит к дре­ве­си­не, дру­гая – к лубу.

В цен­тре стеб­ля лежит тол­стый слой рых­лых кле­ток ос­нов­ной ткани, в ко­то­рых от­кла­ды­ва­ют­ся за­па­сы пи­та­тель­ных ве­ществ, – это серд­це­ви­на.

infourok.ru

Тест по биологии "Процессы жизнедеятельности растений

Тест по теме «Процессы жизнедеятельности растений»6 класс

1 вариант

Выберите один верный ответ.

А) Корень — орган питания растений, так как он из окружающей среды поглощает

1) углекислый газ 2) кислород 3) воду и минеральные соли 4) органические вещества

Б)Транспорт воды и минеральных веществ из корня в сте бель происходит в процессе

1)дыхания 2) отложения органических веществ в запас

3) образования органических веществ 4)корневого давления и испарения воды листьями

В) В процессе дыхания масса растения:

1)увеличивается 2)уменьшается 3)не изменяется 4)в одних случаях увеличивается, в других уменьшается

Г) Сколько спермиев участвуют в оплодотворении у цветковых растений:

1) один 2) два 3) три 4) много

Д) Растение при дыхании поглощает:

1)углекислый газ и выделяет кислород 2)кислород и выделяет углекислый газ

3)энергию света и выделяет углекислый газ 4)энергию света и выделяет кислород

Е)Выпишите буквы, обозначающие элементы верного от вета на вопрос: что происходит при фотосинтезе? (3 ответа )

A) поглощается кислород Б) выделяется углекислый газ B) поглощается углекислый газГ) выделяется кислород Д) органические вещества образуются Е) органические вещества расходуются

Тест по теме «Процессы жизнедеятельности растений»6 класс

2 вариант

Выберите один верный ответ.

А) Функцию поглощения воды и минеральных веществ из почвы выполняют в корне

1)корневые волоски 2) молодые делящиеся клетки

3) молодые растущие клетки 4)клетки проводящей системы

Б) Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке 2) рыльце 3) пыльнике 4) завязи

В) Растения называют автотрофными организмами, т.к. они:

1)не способны активно перемещаться 2)способны синтезировать органические вещества из неорганических

3)активно поглощают органические вещества из окружающей среды 4)не входят в цепи питания

Г) Какова роль испарения в жизни растения?

1)способствует передвижению органических веществ 2) защищает растение от перегрева

3) улучшает почвенное питание 4)ускоряет процесс дыхания

Д)Фотосинтез у растений осуществляется в:

1)лейкопластах 2)хлоропластах 3) вакуолях 4) цитоплазме

Е)Установите соответствие между органом и функцией:

1) обеспечивает процесс фотосинтеза 2)выделяет кислород 3)снабжает растение водой и минеральными солями

4)укрепляет растение в почве 5) осуществляет испарение воды

А) лист Б) корень

infourok.ru

Тест №13 Жизнедеятельность растений.

Поиск Лекций

Тест №13 Жизнедеятельность растений.

Вариант 1.

  1. Какое вещество не относится к органическим веществам:

1) белки; 2) жиры; 3) углеводы; 4) минеральные соли.

  1. Каких органических веществ больше в семенах подсолнечника:

1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.

  1. Какие вещества при нагревании кусочка растения сгорают:

1) минеральные соли; 2) вода; 3) органические вещества; 4) все перечисленные вещества.

  1. Минеральные соли, содержащие фосфор способствуют:

1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.

  1. Процесс поднятия воды с растворёнными минеральными веществами по сосудам от корня ко всем органам растения, называется:

1) транспирация; 2) гуттация; 3) корневое давление; 4) дыхание.

  1. Способность почвы обеспечить растения питательными веществами и влагой, создать условия для их жизнедеятельности, называется:

1) плодородие почвы; 2) структура почвы; 3) влажность почвы; 4) урожайность.

  1. В процессе дыхания растения поглощают из воздуха:

1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.

  1. Энергия солнечного света превращается в энергию химических связей в результате процесса:

1) фотосинтеза; 2) дыхания; 3) испарения; 4) брожения.

  1. Где протекает фотосинтез:

1) в лейкопластах; 2) в хлоропластах; 3) в хромопластах; 4) во всех пластидах.

  1. В чём состоит значение фотосинтеза:

1) в обеспечении всего живого органическими веществами; 2) в обеспечении всего живого энергией; 3) в насыщении атмосферы кислородом; 4) все ответы верны.

11. Воздух поступает в растение:

1) через прозрачные клетки кожицы; 2) через устьица; 3) через проводящие пучки; 4) через водяные устьица.

12. Процесс испарения воды через устьица называется:

1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.

13. Листопад необходим для того, чтобы:

1) уменьшить испарение воды; 2) удалить ненужные вещества; 3) уменьшить давление снега на ветви; 4) всё верно.

14. Растворы минеральных веществ передвигаются:

1) по сосудам сверху вниз; 2) по ситовидным трубкам сверху вниз; 3) по сосудам снизу вверх; 4) по ситовидным трубкам и сосудам в любом направлении.

15. При прорастании семени первым выходит наружу:

1) стебелёк; 2) почечка; 3) корешок; 4) всё появляется одновременно.

  1. Определите характеристики соответствующие процессам:

 

А) ФОТОСИНТЕЗ Б) ИСПАРЕНИЕ
№ правильных ответов № правильных ответов

 

1) Водяной пар удаляется через устьица

2) Выделяется углекислый газ

3) Защищает от поломки ветвей зимой

4) Защищает от потери воды зимой

5) Защищает растение от перегрева

6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев

7) Освобождает растения от вредных веществ

8) Происходит в хлоропластах

9) Происходит во всех живых клетках

10) Для протекания процесса необходим солнечный свет

11) Происходит на свету и в темноте

12) Образуется кислород

13) Происходит освобождение энергии

14) Протекает осенью

15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды

Тест №13 Жизнедеятельность растений.

Вариант 2.

  1. Какое из перечисленных веществ относится к неорганическим веществам:

1) глюкоза; 2) вода; 3) клейковина; 4) жир.

  1. Каких органических веществ больше в клубнях картофеля:

1) белков; 2) крахмала; 3) жиров; 4) все есть в одинаковом количестве.

  1. Наличие в растении крахмала можно определить с помощью:

1) воды; 2) спирта; 3) раствора йода; 4) с помощью другого вещества.

  1. Минеральные соли, содержащие азот способствуют:

1) росту растений; 2) скорейшему созреванию плодов; 3) оттоку органических веществ от листьев к органам запасания; 4) листопаду.

  1. У комнатного растения срезан стебель с листьями, оставлен только пенек высотой 5 см. На пенек надета резиновая трубочка, соединенная со стеклянной трубкой. Что иллюстрирует данный опыт?

1) наличие у растения процесса транспирации;

2) передвижение по растению органических веществ;

3) наличие у растения корневого давления;

4) значение воды в жизни растения.

  1. Чтобы повысить плодородие почвы:

1) её поливают; 2) вносят удобрения; 3) известкуют; 4) всё верно.

  1. В процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха:

1) кислород; 2) азот; 3) углекислый газ; 4) озон.

  1. В результате процесса дыхания энергия:

1) запасается в химических связях; 2) выделяется; 3) энергия в этом процессе не участвует; 4) не изменяется.

  1. Какие клетки растения дышат:

1) мёртвые; 2) живые с хлоропластами; 3) живые с хромопластами и лейкопластами; 4) все живые клетки растения.

  1. Процессы дыхания и фотосинтеза в организме растения:

1) не связаны друг с другом; 2) взаимосвязаны на свету; 3) взаимосвязаны в темноте; 4) взаимосвязаны круглые сутки.

  1. В чём заключается значение испарения воды листьями:

1) способствует передвижению воды в растении; 2) с токами воды передвигаются минеральные вещества; 3) листья защищены от перегрева; 4) всё верно.

  1. Процесс испарения воды через водяные устьица называется:

1) гуттация; 2) фотосинтез; 3) дыхание; 4) транспирация.

  1. У вечнозелёных растений листья:

1) опадают ежегодно все сразу; 2) опадают через два года все сразу; 3) не опадают никогда; 4) опадают, но не одновременно.

  1. Растворы органических веществ передвигаются:

1) по ситовидным трубкам только вниз; 2) по ситовидным трубкам вверх и вниз; 3) по сосудам вверх и вниз; 4) по сосудам только вверх.

  1. Для прорастания семян необходимы следующие условия:

1) воздух и вода; 2) вода и тепло; 3) тепло и воздух; 4) тепло, вода и воздух.

  1. Определите характеристики соответствующие процессам:

 

А) ДЫХАНИЕ Б) ЛИСТОПАД
№ правильных ответов № правильных ответов

 

1) Водяной пар удаляется через устьица

2) Выделяется углекислый газ

3) Защищает от поломки ветвей зимой

4) Защищает от потери воды зимой

5) Защищает растение от перегрева

6) Происходит образование отделительного и пробкового слоев

7) Освобождает растения от вредных веществ

8) Происходит в хлоропластах

9) Происходит во всех живых клетках

10) Для протекания процесса необходим солнечный свет

11) Происходит на свету и в темноте

12) Образуется кислород

13) Происходит освобождение энергии

14) Протекает осенью

15) Происходит образование глюкозы из углекислого газа и воды

poisk-ru.ru

Тесты по биологии на тему:"Основные процессы жизнедеятельности растений" "Многообразие и развитие растительного мира"

Контроль знаний по темам:

«Основные процессы жизнедеятельности растений», «Многообразие и развитие растительного мира».

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.

1.Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород в процессе

А.фотосинтеза Б.дыхания В.испарения Г. транспорта веществ

2.К вегетативному размножению НЕ относится

А.размножение частями побега Б. размножение частями корня В.размножение клубнями Г. слияние гамет.

3.Выберите три верных ответа. Каковы особенности вегетативного размножения?

А.происходит слияние гамет Б.способствует быстрому захвату новых площадей питания В.способствует расселению растений Г.потомство обладает новыми наследственными свойствами, которых не было у родителей. Д.происходит при затруднении семенного размножения

Е.потомство наследует признаки обоих родителей.

4. Дайте определение следующим терминам: гаметы, спорофит, ризоиды

5.Зарисовать кукушкин лён и указать его части.

6.Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

Значение водорослей в природе и жизни человека

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

1.Какие растения создают органические вещества из неорганических?

А.паразиты Б.симбионты В.сапрофиты Г. автотрофы

2. Как называется слияние половых клеток?

А.опыление Б.оплодотворение В.размножение Г. спорообразование

3.Выберите три верных ответа. Каковы особенности полового размножения?

А. потомство наследует признаки обоих родителей Б.способствует быстрому захвату новых площадей питания В.способствует расселению растений Г.дочерние организмы не похожи на родительские. Д.происходит при затруднении семенного размножения Е. происходит слияние гамет

4. Дайте определение следующим терминам: гаметофит, яйцеклетка, слоевище

5.Зарисовать хламидомонаду и указать её части

6.Дайте развёрнутый ответ на вопрос:

Значение мхов в природе и жизни человека

infourok.ru

Тесты по биологии. 6 класс. Содержание - ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

1. К органическим веществам относят:

A. Белки

Б. Воду

B. Углеводы

Г. Йод

Д. Минеральные соли

2. В сменах растений содержится больше всего:

А. Минеральных солей

Б. Воды

В. Жиров

Г. Белков

3. Вещества, содержащие азот, способствуют:

A. Росту корней

Б. Созреванию плодов

B. Росту зеленой массы растений

Г. Ускоренному цветению

4. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:

A. Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой

Б. Корневые волоски покрыты слизью

B. Из-за коревого давления

Г. Все утверждения верны

5. Выберите наиболее полное определение.

Почва – это:

A. Верхний слой земли

Б. Плодородный слой земли

B. Горная порода

Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

6. Выберите правильное определение.

Фотосинтез – это:

A. Газообмен

Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии

B. Образование органических веществ с накоплением энергии

Г. Все утверждения верны

7. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря:

A. Цвету листьев

Б. Листовой мозаике

B. Форме листовой пластинки

Г. Большому количеству устьиц

8. Для образования органических веществ необходим газ:

А. Кислород

Б. Углекислый газ

В. Озон

Г. Водород

9. Закончите предложение.

Для образования крахмала в листьях необходим...

10. Вставьте пропущенные слова.

Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии.

11. Вставьте пропущенные слова.

Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа.

12. Дыхание у растений происходит:

А. В темноте

Б. На свету

В. В темноте и на свету

Г. В теплое время года

13. Испарение воды листьями способствует:

А. Передвижению воды в растениях

Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья

В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья

Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса

14. Испарение воды происходит:

A. Через устьица

Б. Через всю поверхность листа

B. Через жилки

Г. Все утверждения верны

15. Выберите правильные ответы.

Листопад – это:

A. Изменение окраски листьев

Б. Сбрасывание листвы

B. Удаление вредных веществ

Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги

16. Окраска листьев изменяется осенью, так как:

A. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными

Б. Накапливается большое количество вредных веществ

B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты

Г. Растения запасаются органическими веществами

17. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и напишите вместо многоточия.

A. Ситовидные трубки

Б. Сосуды

B. Фотосинтез

Г. Дыхание

Д. Корневое давление

Е. Испарение

I. Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по... древесины благодаря... и... листьев.

II. Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по..., которые находятся в лубе.

18. Закончите предложения.

1. Ускоряет созревание плодов томатов удаление боковых побегов, так как... вещества, которые использовались бы на развитие..., направляются к...

2. Запасы питательных веществ у разных растений откладываются в...

19. Фотосинтез происходит:

А. Только на свету

Б. В темноте

В. Только осенью

Г. Только ночью

20. Органические вещества образуются:

А. В луковицах

Б. В листьях

В. В корнях

Г. В плодах

21. Установите последовательность явлений при прорастании семян.

I. Рост зародышевого стебелька

II. Молодой корень разрывает кожуру семени и выходит наружу

III. Укрепление корня в почве

IV. Вынос семядолей и почечки над поверхностью почвы

22. Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:

А. Песчаной

Б. Глинистой

В. Чернозема

Г. С повышенной кислотностью

23. Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:

А. Проросток

Б. Заросток

В. Черенок

Г. Черешок

24. Найдите соответствие. Какие явления характерны для каждого периода развития растения?

I. Зародышевый

II. Период молодости

III. Период зрелости

IV. Период старости

A. Цветение и плодоношение

Б. Отмирание

B. Образование зародыша и его прорастание

Г. Первое цветение

25. Растение – целостный организм. Обоснуйте это утверждение, используя предложенные термины.

1. Клеточное строение

2. Обмен веществ

3. Фотосинтез

4. Простые вещества

5. Сложные вещества

6. Поглощение

7. Выделение

8. Рост

9. Органы растения

10. Взаимосвязь

11. Солнечная энергия

12. Накопление энергии

13. Расщепление веществ

14. Процессы жизнедеятельности

26. Выберите верные утверждения.

Проросток растет и развивается за счет:

A. Образования органических веществ в результате фотосинтеза

Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ

B. Использования органических веществ, запасенных в семени

Г. Все утверждения верны

27. К двулетним растениям, которые в первый год жизни накапливают питательные вещества в стеблях и корнях, а цветут и плодоносят, относятся:

A. Морковь и капуста

Б. Пырей и вишня

B. Свекла и картофель

Г. Горох и подсолнечник

28. Однолетние растения:

A. Цветут раз в году

Б. Цветут каждый год

B. Не имеют фазы цветения в первый год жизни

Г. В течение одного вегетативного периода проходят весь цикл развития, от прорастания семени до образования новых семян

29. Допишите определение.

Размножением называют... особей.

30. Вставьте пропущенные слова.

У растений существуют два способа размножения:... и...

31. Вставьте пропущенные слова.

Пример вегетативного размножения – размножение картофеля...

32. Закончите предложение.

Корни, стебли, листья называют...

33. Из предложенных терминов составьте предложение об одном из способов размножения растений.

1. Половое размножение

2. Гамета

3. Спермий

4. Яйцеклетка

5. Зигота

6. Оплодотворение

7. Зародыш

www.booklot.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта