Осенние явления в жизни растений. Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений. Осенние явления в жизни растений


Урок-экскурсия "Осенние явления в жизни растений" (6 класс)

«Осенние явления в жизни растений».

Придумайте этой «картинке» эмблему или девиз и опи­шите его красоту.

Беседа начинается с вопроса 1. Здесь, где мы находимся, произрастают растения, это их среда жизни. Что является средой обитания растений? В ответах учащихся отмечается, что это и воздух, и свет, и почва, в которой растут их корни. Необходимо ввести понятие «факто­ры среды». Уточняя, учитель говорит, что из всего окружения только те факторы, которые оказывают влияние на растения, называются фак­торами среды их обитания.

2. Какие условия (факторы) оказывают влияние на растения осенью?

В ответах школьников звучит, что это и температура, которая сни­зилась, это и дожди, которых стало больше. Формулируется понятие «сре­да обитания растений - это многообразные условия (факторы) неживой и живой природы, которые оказывают влияние на организм». К факторам сре­ды обитания растений относятся: температура, солнечная энергия, пло­дородие почвы, животные, которые используют растения в пищу и ре­гулируют их численность.

З. Осенью по сравнению с летом значительно изменились климати­ческие факторы среды. Какие это условия (факторы) и как они влияют на растения?

В ответах школьники отмечают сокращение долготы дня, снижение температуры воздуха и воды, увеличение их влажности. Они влияют на жизнедеятельность растений. Учитель обобщает и классифицирует эко­логические факторы по группам: факторы неживой природы - климати­ческие (свет, температура, влага, воздух, ветер) и почвенные (ее состав).

4. Имеются ли приспособления растений к факторам среды?

Учитель отмечает, что первые цветковые растения появились на Земле около 125-150 млн. лет назад, в юрский и меловой период ме­зозойской эры. Весь этот длительный период на них действовали такие факторы среды, как: солнечное освещение, длина дня и состав возду­ха. Под их влиянием у растений сформировали определенные внешние приспособительные формы, их называют - жизненные формы. Такими формами растений являются: деревья, кустарники и травы. Строение жизненных форм растений приспособлено к выполнению определен­ных функций. Например, кора и ствол деревьев и кустарников, защи­щают от промерзания ткани растения, расположенные внутри них.

5. Опишите дерево, кустарник и траву как жизненные формы рас­тений. Выявите у них черты сходства и различия.

В ответах звучит, что деревья, кустарники и травы, имеют характерное внешнее строение. Так у деревьев имеется один одревеснев­ший стебель, они высокие, имеют крону. Кустарники несколько ниже и имеют более одного стебля, а травы, чаще низкие растения, их стебель у большинства не одревесневает, они могут быть однолетними, двух­летними и многолетними. Зимой у трав отмирает надземный побег. Они возрождаются с помощью семян, почек, которые начинают расти вес­ной. Итак, обобщает учитель, растения имеют определенную среду оби­тания, ее факторы многообразны, они воздействуют на растения и в результате у растений формируются приспособления к ним. Изучим их.

Задание 2. 1) Определите с помощью определителя 2-3 вида де­ревьев. 2) Наблюдайте деревья, у которых происходит листопад. Сде­лайте в таблице 1 записи об особенностях листопада у этих видов, от­разив словами «раньше», «позже. И объясните причины листопада. Для этого найдите слой пробковой ткани (отделительный слой) на черешке опавшего листа. 3. Какие еще осенние явления можно наблюдать у де­ревьев?

Почему рас­краска листьев и листопад в разных частях кроны наблюдаются в раз­ные сроки?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

1. Деревья

Задание 2. 1) Определите с помощью определителя 2-3 вида де­ревьев. 2) Наблюдайте деревья, у которых происходит листопад. Сде­лайте в таблице 1 записи об особенностях листопада у этих видов, от­разив словами «раньше», «позже. И объясните причины листопада. Для этого найдите слой пробковой ткани (отделительный слой) на черешке опавшего листа. 3. Какие еще осенние явления можно наблюдать у де­ревьев?

Почему рас­краска листьев и листопад в разных частях кроны наблюдаются в раз­ные сроки?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

1. Деревья

Задание 2. 1) Определите с помощью определителя 2-3 вида де­ревьев. 2) Наблюдайте деревья, у которых происходит листопад. Сде­лайте в таблице 1 записи об особенностях листопада у этих видов, от­разив словами «раньше», «позже. И объясните причины листопада. Для этого найдите слой пробковой ткани (отделительный слой) на черешке опавшего листа. 3. Какие еще осенние явления можно наблюдать у де­ревьев?

Почему рас­краска листьев и листопад в разных частях кроны наблюдаются в раз­ные сроки?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

1. Деревья

Задание З. 1) Определите 2 - 3 вида кустарников. 2) Сравните листопад у деревьев и кустарников, растущих на одном участке. Особенности расцвечивания листьев и листопада у кустарников обозначьте словами «больше», «меньше» и занесите их в таблицу. 3) Как распространяются плоды и семена у кустарников? 4. Какие осенние явления наблюдаются у кустарников?

Чем кустарники отличаются от деревьев? Что общего в подго­товке к зиме у кустарников и деревьев? Как влияет произрастание ку­старников под кронами деревьев на ход осенних явлений?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

2.Кустарники

Задание З. 1) Определите 2 - 3 вида кустарников. 2) Сравните листопад у деревьев и кустарников, растущих на одном участке. Особенности расцвечивания листьев и листопада у кустарников обозначьте словами «больше», «меньше» и занесите их в таблицу. 3) Как распространяются плоды и семена у кустарников? 4. Какие осенние явления наблюдаются у кустарников?

Чем кустарники отличаются от деревьев? Что общего в подго­товке к зиме у кустарников и деревьев? Как влияет произрастание ку­старников под кронами деревьев на ход осенних явлений?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

2.Кустарники

Задание З. 1) Определите 2 - 3 вида кустарников. 2) Сравните листопад у деревьев и кустарников, растущих на одном участке. Особенности расцвечивания листьев и листопада у кустарников обозначьте словами «больше», «меньше» и занесите их в таблицу. 3) Как распространяются плоды и семена у кустарников? 4. Какие осенние явления наблюдаются у кустарников?

Чем кустарники отличаются от деревьев? Что общего в подго­товке к зиме у кустарников и деревьев? Как влияет произрастание ку­старников под кронами деревьев на ход осенних явлений?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

2.Кустарники

Задание 4. Найдите травянистые растения. 1) Определите основ­ные отличия в строении травянистых растений по сравнению с деревь­ями и кустарниками. 2) Выясните и запишите в табл. 1, какие осенние явления наблюдаются у травянистых растений и как распространяются их семена. Какова продолжительность жизни травянистых растений? Как вы отличили травы от деревьев и кустарников? Какие осенние явления можно наблюдать у травянистых ра­стений?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

3.Травы

Задание 4. Найдите травянистые растения. 1) Определите основ­ные отличия в строении травянистых растений по сравнению с деревь­ями и кустарниками. 2) Выясните и запишите в табл. 1, какие осенние явления наблюдаются у травянистых растений и как распространяются их семена. Какова продолжительность жизни травянистых растений? Как вы отличили травы от деревьев и кустарников? Какие осенние явления можно наблюдать у травянистых ра­стений?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

3.Травы

Задание 4. Найдите травянистые растения. 1) Определите основ­ные отличия в строении травянистых растений по сравнению с деревь­ями и кустарниками. 2) Выясните и запишите в табл. 1, какие осенние явления наблюдаются у травянистых растений и как распространяются их семена. Какова продолжительность жизни травянистых растений? Как вы отличили травы от деревьев и кустарников? Какие осенние явления можно наблюдать у травянистых ра­стений?

Таблица 1

Осенние явления в жизни растений

Жизненные

Виды

Осенние

Способы

формы

растений

явления

распространения

растений

плодов и семян

3.Травы

Заключение. 1. В лесу наблюдается биологическое разнообразие растений. Здесь растут растения таких жизненных форм, как деревья, кустарники и травы.

2. Осенью на растения влияют такие факторы сре­ды, как уменьшение светового дня, снижение температуры воздуха, уве­личение влажности. У растений всех жизненных форм выработались приспособления к этим факторам среды.

З. У растений разных жизнен­ных форм сформировались сходные приспособления к осенним факто­рам среды - это осенние явления: листопад, образование коры с теп­лоизоляционным пробковым слоем, защищающих растение от небла­гоприятных факторов, образование плодов и семян, их распространение. Различные жизненные формы растений имеют неодинаковые при­способления к осенним факторам среды: у деревьев и кустарников раз­ные сроки расцвечивания листьев и листопада, разные сроки образо­вания почек и созревания плодов и семян. У трав происходит отмира­ние наземной части, они различаются по срокам цветения и плодоно­шения и подразделяются на однолетние, двухлетние и многолетние. Тра­вы начинают возобновление с семян или подземных почек.

4. Несмот­ря на неблагоприятные осенние климатические условия, ряд растений продолжает рост и развитие - это земляника лесная, копытень обык­новенный. Это связано с тем, что у этих растений нет наследственных приспособительных признаков к обитанию в условиях со сменой кли­мата осенью.

Задача 3. Сравните особенности осенней окраски листьев, одного дерева, расположенных в разных частях кроны. Сравните растения, выросшие на свету и в тени. Объясните наблюдаемые различия?

Ответ. Это определяется разной интенсивностью освещения. Растения, вырос­шие в тени и на свету имеют разную окраску листьев, так как процессы образования и разрушения веществ, которые обеспечивают осеннюю окраску листьев, несколько различаются. Растения могут быть све­толюбивыми и теневыносливыми и иметь в связи с этим различия в строении листьев, стеблей и других органов. Тогда осенняя раскраска листьев зависит еще и от строения этих растений.

Задача 4. Какие условия создают деревья для жизни другим рас­тениям в лесу? Ответ. Они формируют для них особую среду обитания: Повышенную влажность почвы и воздуха, температура и освещённость здесь иные, чем на открытом месте. Поэтому, растения, имеющие при­способления к этим условиям, растут и развиваются в лесу успешно, и, наоборот, не приспособленные выглядят угнетенными.

Задача 5. Наступят ли осенние явления в жизни березы, если она растет в теплице?

Ответ. Да, наступят. Осенние изменения - это такие приспособления, которые являются наследственными.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

план письменного отчета.

1. Тема и эмблема экскур­сии.

2. Красота осенней природы (школьники выражают эмоциональ­но-ценностное отношение к природе в виде рисунков или стихов, фото­репортажа или сочинения и др.).

З. Описать осенние явления у деревье­в, кустарников и травянистых растений и их причины.

4. Составить спис­ки изученных видов растений. Сделать выводы.

infourok.ru

Экскурсия "Осенние явления в жизни растений"

Разделы: Биология

Цель: познакомить учащихся с разнообразием растений; с осенними явлениями и приспособлен-ностью растений к перезимовке; с различными методами биологических исследований и привить школьникам навыки поведения в природе.

Оборудование: презентация или иллюстрации по теме “Осень”, ветви деревьев, кустарников и травянистых растений, различные листья, разнообразные сухие и сочные плоды.

Ход экскурсии

I. Вступительная беседа, в процессе которой выясняется, какие представления имеют школьники о естественных и искусственных сообществах растений. Школьники перечисляют особенности искусственного сообщества, отмечая, что сад, парк, учебно – опытный участок – это культурные насаждения растений и приводят примеры естественных сообществ.

II.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.И. Тютчев)

1. Кто из вас любит это время года? А что вам очень нравится осенью?

2. Выявить признаки осени: неустойчивая погода, короткий световой день, понижение температуры воздуха, увеличение влажности и количества осадков, появления по утрам тумана, потемнение воды в реках и прудах, дружный отлет многих птиц, созревание плодов растений, раскрашенная листва на деревьях.

3. Выяснить причины осенних изменений в природе:

  • Что происходит с растениями осенью?
  • Как изменяется окраска листьев у деревьев, кустарников, трав?
  • Какие условия погоды влияют на изменение окраски листьев?
  • Почему легко опадают желтые листья?
  • Какое значение имеет листопад?
  • Почему в народе говорят “Не от добра дерево лист роняет”?
  • Правильно ли поступают, когда из садов, парков, скверов осенью увозят опавшие листья?
  • Что произошло бы с кленом, если бы он на зиму остался с зелеными листьями?
  • У каких растений листья остаются зелеными до заморозков? А после выпадения снега чернеют? (Ольха, сирень, некоторые яблони, молодые тополя.)
  • У всех ли растений одинаковая продолжительность листопада? (Например, у березы – два месяца, у липы – две недели.)
  • А что происходит с наземными частями травянистых растений?
  • А почки растений готовятся к зиме?
  • Какие вы знаете травянистые растения, которые цветут до глубокой осени? (настурция, ноготки, душистый горошек, гвоздика, флоксы, астры, георгины, гладиолусы, клевер, ромашка, дикая редька, пастушья сумка, сурепка, паслен черный)

4. Определить биоценоз по рисунку или фотографии.

5. Составить характеристику биоценоза в осеннее время года.

III. Конкурс. Узнай меня.

1. Учитель показывает листья различных растений. Учащиеся называют растения.

2. На подносе набор с сочными и сухими плодами. Учащиеся получают задание: отделить сочные плоды от сухих. Чем сухие плоды отличаются от сочных? Чем отличается ягода от костянки? Назовите растения.

IV. Заключение.

Беседа о бережном отношении к природе.

Сейчас нам предстоит обсудить основные положения природоохранной памятки.

  1. Выходя в природу, наблюдай за ее красотой, за цветущими деревьями, кустарниками и травами.
  2. Не ломай веток деревьев и кустарников, не срывай цветущих травянистых растений.
  3. Запомни растения, подлежащие строжайшей охране. Срывать такие растения строго запрещено!
  4. Запрещается в лесу разводить костры. Во время экскурсий или похода следует останавливаться у водоема и разводить костер в установленном месте. Уходя из леса, необходимо тщательно потушить костер.
  5. Соблюдай правила сбора грибов. Не повреждай грибницу. Это ведет к гибели не только грибов, но и других симбиотических растений.
  6. Бережно относитесь ко всему живому. Не разоряй птичьих гнезд, муравейников! Охраняй насекомых! Помни, что многие из них являются опылителями цветковых растений!
  7. Запрещено бросать ненужные предметы в воду.
  8. Соблюдай чистоту в лесу, на лугу и в других местах твоего отдыха. Остатки пищи, банки, бумагу следует сжечь или закопать в землю. Любые проблемы надо начинать решать с себя. И всем вместе, дружной семьей. Быстро и энергично. Иначе будущего может не быть.

Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь люди Все вычерпать до дна… Нам жировать позорно В счет будущего дня. Поймите это, люди, Как собственный приказ. Не то Земли не будет И каждого из нас.М. Дудин

V. Подведение итогов экскурсии:

1. Kакие методы биологических исследований были использованы (наблюдение, описание, сравнение, эксперимент).

2. Kакие виды биоценозов узнали на экскурсии?

3. Значение осенних явлений в жизни растений и животных.

4. Вспомните пословицы, загадки, связанные с осенними явлениями.

“Если лист ничком ложится, когда опадает, – к урожаю на будущий год”.

“Если осенью листопад пройдет скоро, надо ждать крутой зимы”.

“Когда в заячье ухо лист дуба развернется, сей овес”.

“Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба”.

“Много рук, а нога одна”. (Дерево.)

“Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет”. (Лист.)

“Летом одевается, зимой раздевается”. (Растение.)

“Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает”. (Лес.)

“Зимой и летом одним цветом”. (Хвойный лес.)

“Есть дерево: свет наставляет, больных исцеляет”. (Береза.)

“Осенью в щель заберется, а весной проснется”. (Муха.)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Осенние явления в жизни растений

Авторы:

Г.П. Кулягина, А.М. Миловзорова.

Возрастной диапазон:

5–6-й класс.

Изучаемые элементы содержания образования:

Понятия:

методы биологических исследований, осенние явления в жизни растений, листопад, пигменты, листопадные и вечнозеленые растения, жизненные формы растений (деревья, кустарники, травы), вид.

Умения:

ставить перед собой и выполнять задачи в познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, делать выводы, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Необходимое учебное оборудование:

маршрутный лист, рабочий лист, планшеты, компас, лупа.

Место проведения урока:

парк усадьбы «Коломенское» Московского государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника.

Адрес: Москва, просп. Андропова, 39.

http://mgomz.ru/kolomenskoe

Вход свободный. Часы работы: 9:30–18:00.

Телефон для справок: 8 (495) 780-79-67, круглосуточно.

Е-mail: [email protected].

http://mgomz.ru/kolomenskoe

Возможно указание на связанные памятные даты:

15–17 сентября – Российские дни леса;

10 ноября – Всемирный день науки.

Форма проведения урока:

урок в парке.

Галерея изображений:

1

10

11

12

13

14

15

16

2

3

4

5

6

7

8

9

Acer negundo

Acer negundo

Acer platanoides

Acer platanoides

Quercus robur 2

Quercus robur 2

Quercus robur

Quercus robur

Swida alba 2

Swida alba 2

Swida alba

Swida alba

Viburnum opulus

Viburnum opulus

task1

task1

track

track

Свободное описание урока:

Прежде чем отправиться на экскурсию, ребята решают ситуационную задачу по выбору вида транспорта и маршрута следования. На уроке-экскурсии учащиеся наблюдают и фиксируют осенние явления в жизни растений, следуя по определённому маршруту. Урок-экскурсия предполагает следующие этапы, соответствующие пунктам маршрута:

  • 1-й этап. Ориентирование на местности.

Определяют, в каком направлении нужно двигаться, чтобы добраться в пункт 2.

  • 2-й этап. Исторический аспект.

При входе в парк учитель кратко знакомит учащихся с историческим прошлым Коломенского.

  • 3-й этап. Актуализация знаний.

В ходе перемещения из пункта 2 в пункт 3 проводится беседа с учащимися об осенних явлениях и жизненных формах растений, встречающихся по пути следования. Учащиеся проводят сравнительный анализ внешнего строения двух видов растений – клёна ясенелистного и клёна остролистного.

  • 4-й этап. Самостоятельная работа в малых группах.

Учащиеся выполняют задания рабочего листа на территории Музея деревянного зодчества.

  • 5-й этап. Анализ и обобщение работы групп.

Проводится заключительная конференция. Учащиеся фотографируют растения для фотовыставки «Очарование осени».

Приложения:

  • Коллекция элементов
  • Текстовые материалы учителя
  • Текстовые материалы для учеников
  • Задания
  • Кейсы
  • Ссылки
  • Сценарий

mosmetod.ru

Экскурсия по биологии Осенние явления в жизни растений

Экскурсия на тему «Осенние явления в жизни растений». Цель: познакомить обучающихся с осенними явлениями в жизни растений .Выявить умение учащихся наблюдать во время экскурсии в природу, научить обращать внимание на необычное, устанавливая связи между явлениями. Продолжить развитие общебиологических понятий. Научить учащихся составлять письменный отчет и красочно оформлять коллекции. Задачи: Образовательная: дать представление о сути биологических явлений (Осенняя раскраска листьев, листопад, приспособления к распространению плодов и семян) Развивающая: развитие навыков самостоятельных наблюдений в природе, сбор материала. Воспитательная: воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, обратить внимания на красоту осеннего леса. Оборудование: гербарные папки из картона 2-4шт., газетная бумага, пакеты для сбора семян, блокноты, карандаши. План проведения экскурсии Выбор маршрута экскурсии Организация обучающихся перед экскурсией Выход на место проведения экскурсии Беседа учителя о цели экскурсии и осенних явлениях в жизни растений Работа обучающихся по сбору материала Заключительное слово учителя Подведение итогов работы Вступительная беседа 5-7 мин. Заинтересовать обучающихся предстоящими наблюдениями, обратить внимание на красоту осеннего леса. Вспомнить стихи об осени, картина «Золотая осень». Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы. А.Пушкин

В конце августа, начале сентября появляются признаки осени. Какие? (изменяется окраска листьев на деревьях, кустарниках, созревают плоды, однолетние травянистые растения отмирают, но созревают их и семена зимуют, начинается листопад, на ветках остаются почки и они защищены от ветра, мороза, многолетние травы надземная часть погибает, зимуют подземные – корни, корневища, луковица). У большинства деревьев, кустарников листья опадают, наиболее яркая окраска в период с 15 по 25 сентября. Желтеют березы, краснеют листья осины, красными становятся листья рябины, созревают их плоды. Около середины сентября начинается пожелтение лиственницы. Они сбрасывают хвою на зиму (приметы: сбросила лиственница хвою – установился снежный покров) среди местных кустарников листья сирени остаются зелеными до самых морозов. Осень пора созревания плодов и семян с наступлением осени некоторые растения цветут вторично, и мы этому удивляемся! - одуванчики, жарки, ветреница, земляника. Задания для самостоятельной работы Рассмотреть у каких деревьев изменилась окраска листьев по сравнению с летней, и начался ли листопад? Зачем деревья и кустарники сбрасывают листья: а) роль листопада в жизни растения; б) значение листопада в природе. Собрать окрашенные листья для гербария (взять с веток и опавшие) Что остается на ветках после опадения? Записать наблюдения. Собрать семена, плоды деревьев, кустарников, трав. Предположить, как они распространяются. Какие растения продолжают цветение? Записать название. Итог экскурсии Значение листопада в жизни растения. Приспособленность к уменьшению испарения влаги в зимнее время. Выделение из растения вместе с листьями ненужных веществ.

weburok.com

листопад как одно из осенних явлений в жизни растений

НазваниеТема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений
Н.В. Гоголь происходил из помещичьей семьи среднего достатка. Де
Дата24.05.2013
Размер1.3 Mb.
ТипПрезентации

Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений

  • Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений

  • Объект исследования: осенние явления в жизни растений

  • Предмет исследования: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений

  • Цель: описать листопад как одно из осенних явлений в жизни растений

Задачи:

  • Задачи:

  • изучить осенние явления

  • изучить листопад как одно из явлений в жизни растений

  • определить растения по форме листовой пластинки

  • Проблема: определить растения, которые сбрасывают листву

  • Гипотеза: листву сбрасывают не все растения

Листопад

  • Листопад

  • Увядание цветов

  • Созревание плодов

  • Изменения в жизни травянистых растений (пожелтение и отмирание надземных органов)

  • Закладка зимующих почек

  • Завершение образования годичных колец

Изучение опавших листьев растений на школьном участке

  • Изучение опавших листьев растений на школьном участке

В жизни растений приходит пора осенних явлений: у деревьев и кустарников — осеннее расцвечивание листьев и листопад, у многолетних травянистых растений — пожелтение и отмирание надземных органов (полное или частичное), у однолетников— полное отмирание. Все зимующие растения переходят в состояние осенне-зимнего покоя, а однолетники переживают зиму в виде семян.

  • В жизни растений приходит пора осенних явлений: у деревьев и кустарников — осеннее расцвечивание листьев и листопад, у многолетних травянистых растений — пожелтение и отмирание надземных органов (полное или частичное), у однолетников— полное отмирание. Все зимующие растения переходят в состояние осенне-зимнего покоя, а однолетники переживают зиму в виде семян.

  • Осенние явления оказывают большое влияние на жизнь растений.

Учебник «Биология» И.Н. Пономаренко, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко.

  • Учебник «Биология» И.Н. Пономаренко, О.А. Корнилова, В.С.Кучменко.

  • Фотографии YANDEX Фотки

Похожие:

Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconУрока: Среда обитания растений Роль света в жизни растений Роль тепла в жизни растенийВлияние воды на жизнь растений Вода и влажность, одно из условий, определяющих жизнедеятельность растений. По внешнему виду растения...Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconЛистопад и его значение Биология, 7 класс ЛистопадЛистопад происходит тогда, когда для растения создаются неблагоприятные условия, например, наступают зимние холода
Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconИгровые технологии Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. ХейзингаИгра одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая...Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconТема: «Вода источник жизни на земле»Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни. В последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась, обретя,...
Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconЭто одно из самых распространенных комнатных растений. Это одно из самых распространенных комнатных растенийАзии. В естественных условиях растения фикусы насчитывают около 1000 видов. Относятся к семейству тутовыхТема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconГрибы, одно из царств живых организмов(ранее относили к низшим растениям). Сочетают признаки как растений(неподвижностьСочетают признаки как растений(неподвижность, верхушечный рост, наличие клеточных стенок и др.). Около 100 тысячи видов. Вегетативное...
Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconЛекция №1. Тема: «Селекция как наука и отрасль с х. производства». История развития селекции растенийСелекция как наука о методах выведения сортов и гетерозисных гибридов с х растенийТема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconЛабораторная работа Тема: «Приспособление растений к совместному существованию» Задачи: Рассмотреть примеры приспособлений растений к условиям освещённостиРастения, а в частности, деревья полностью приспособились к условиям окружающей среды и поэтому им совсем стало легко выживать в...
Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений icon1 совокупность данных об отраслях жизни; 2 область практической деятельностиСтатистика наука, характеризующая количественную сторону качественно-определенных массовых явлений в конкретных массовых явлений...Тема: листопад как одно из осенних явлений в жизни растений iconТема III. Тепло в жизни растений и животных Для чего тепло нужно живым организмам
Разместите кнопку на своём сайте:rpp.nashaucheba.ru rpp.nashaucheba.ru

rpp.nashaucheba.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта