Урок 7 6 класс экскурсия осенние явления в жизни растений. Осенние явления в жизни растений экскурсия
Урок 7 6 класс экскурсия осенние явления в жизни растений
УРОК 7 6 КЛАСС Мир растений. Осенние явления в жизни растений. Охрана растений (экскурсия) Задачи экскурсии: развивать понятия об органах цветкового растения, о взаимосвязях живой и неживой природы; изучить жизненные формы растений, познакомить с осенними явлениями и приспособленностью растений к перезимовке; прививать школьникам навыки поведения в природе. Оборудование: гербарные папки, лупы, блокноты, секатор. Место проведения экскурсии пришкольный участок. Ход работы Вступительное слово учителя. Эмоциональное восприятие природы. А. Признаки осени- вспомнить стихи, загадки, пословицы об осени, например, стихи И. Грекова: Приметы осени во всем встречает взор: Там тянется, блестя на солнце, паутина, Там скирд виднеется, а там через забор Кистями красными повиснула рябина. Там нива полная щетинится, а там уж Озимь яркая блеснула изумрудом... , Д. Толстого: Осень. Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят... С. Маршака: С колпачком на голове. Будто в путь готовый, Он скрывается в листве дуба золотого. Б. Демонстрация репродукций об осени В. Рассказ о Красной книге. 2. Правила поведения в природе. Культура общения человека с окружающей природой. Проведение экскурсии 1. Беседа - о деревьях, -кустарниках и травах, -о характерных признаках осени —окраске листьев, начале листопада, массовом созревании плодов и т. д. ЗАДАНИЕ - Найти у растений стебли, листья, цветки и плоды. - приметы осени - изменение погоды осенью, сокращение продолжительности дня, ночные похолоданиях, сильные ветры и других изменениях Вопрос- Как реагируют реагируют растения на эти изменения, в чем заключается их подготовка к зиме. Выясняется значение образования плотной чешуи у почек, листопада, отмирания надземных частей травянистых растений. 2.Самостоятельная работа по изучению осенних явлений в жизни растений каждое звено получает задание, напечатанное на плотной бумаге. Вариант 1.1) Запишите в блокнот названия знакомых деревьев, укажите осенние признаки, характерные для них. 2) Соберите для гербария листья с различной окраской, опавшие с деревьев, соберите плоды 3) Определите типы плодов растений коллекционного участка. 4. Понаблюдайте за изменением окраски листьев у разных деревьев. Установите, где больше окрашенных листьев — в верхней части кроны или в нижней, в наружной или внутренней? Результаты наблюдений оформите в виде таблицы, пользуясь терминами «больше», «меньше», «много», «мало». Название древесного растения Части кроны верхняя нижняя наружная внутренняя 5. Понаблюдайте за листопадом. Попытайтесь потянуть зеленый лист; лист, начавший менять окраску; лист, полностью изменивший окраску. Сделайте записи об особенностях отделения зеленых листьев, начавших менять окраску и полностью изменивших ее. Выясните, как опадают листья у клена обыкновенного Сделайте записи. .6 Выясните, как влияют на внешний вид дерева (форма, размеры) разные условия его жизни. Найдите деревья одного вида, выросшие на открытом месте,; сделайте схематический рисунок этих деревьев и соответствующие записи. Инструктируя учащихся перед первым заданием, учитель уточняет отличительные признаки древесных, кустарниковых и травянистых растений, предупреждает о бережном отношении к растениям и напоминает о том, что нельзя ломать ветки деревьев и можно собирать только опавшие листья и плоды. Учащиеся рассказывают о последов
univerfiles.com7. Экскурсия «осенние явления в жизни растений.
Урок по курсу «Природа Вятского края» 6 класс Тема урока: «Осенние явления в жизни растений. Листопадные и вечнозеленые растения Кировской области» Тип урока: Урок-экскурсия Цель урока: Показать многообразие растений и их роль в жизни человека, понаблюдать и обобщить осенние изменения в природе, определить основные признаки объектов природы осеннего периода, развивать наблюдательность, воображение, мышление, память, воспитывать бережное отношение к природе, чувство патриотизма, трудолюбие. Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический. Форма организации познавательной деятельности: групповая. Средства обучения: карточки с заданиями, справочный материал (набор открыток, определитель растений), блокнот, карандаш. Ход занятия Организационный момент. Учитель приветствует учеников и проверяет их готовность к уроку. Перед проведением экскурсии класс делится на 4 группы. В каждой группе назначаются капитаны групп, которые несут ответственность за выполнение задания. Также в группах назначаются участники, которые будут вести записи всех наблюдений. Инструктаж о правилах поведения на экскурсии: - о правилах поведения на экскурсии, в природе; - о правильной подборке одежды и обуви. Целеполагание и мотивация. Класс выходит на экскурсию в ближайший парк или на территорию школы (при условии наличия на ней объектов наблюдения). Перед выполнением задания группами класс уже в парке описывает общие особенности данного сезона года, отвечает на вопросы учителя, делает фото природы. -Назовите основные признаки осени. ( Укорочение дня, удлинение ночи, листопад, отлет птиц в теплые края) -Как высоко стоит солнце над землей? (Значительнее ниже, чем летом.) - Изменились ли осенью осадки? (наряду с дождем может идти снег.) - Как изменился общий вид природы по сравнению с летом? (листья на деревьях начали желтеть, деревья начали сбрасывать листья) Проведение экскурсии. Каждая группа получает свое задание, внимательно изучает его и приступает к работе. На выполнение задания дается 25-30 минут. Учитель контролирует ситуацию, отвечает на возникшие вопросы, корректирует работу групп. Группа №1. Описание погодных условий. Вам нужно провести анализ погодных условий во время экскурсии. Некоторые показатели погоды можно описать с помощью прогноза погоды на этот день. Дата экскурсии: Время экскурсии: Температура воздуха: Ветер (направления и сила): Облачность: Влажность воздуха: Высота снежного покрова: Вывод: Соответствуют ли погодные условия дня экскурсии среднестатистическим погодным условиям этого времени года? По возможности сфотографируйте ваши наблюдения. Группа № 2. Описание древесных растений осенью. Вам нужно на территории проведения экскурсии определить 2-3 древесных растения и сделать их описание по плану: Н
schoolfiles.netЭкскурсия по биологии, в 5 классе, на тему: Осенние явления в жизни растений
Ф.И. _______________________Класс __________ЭкскурсияТема: Осенние явления в жизни растенийЦель: научиться проводить фенологические наблюдения в природе.Место проведения _________________________________Ход работыКакую среду обитания занимают организмы, обитающие на территории школы? _____________________________________________________________________________Перечислите тела неживой природы, встретившиеся во время экскурсии ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Перечислите тела живой природы, встретившиеся во время экскурсии ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие деревья растут на территории школы?____····································································································································································Какие кустарники встретились во время экскурсии?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6. Какие декоративные травянистые растения встретились во время экскурсии? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________···········································································································································Выясните, у каких растений опали почти все листья ___________________________________________________________________________________________________________________Перечислите растения, у которых поменялась окраска листьев ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Каких животных вы встретили во время экскурсии?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие признаки, во внешнем виде растений и поведении животных, указывают на наступление осени? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________11. Назовите причины, которые привели к осенним изменениям в жизни растений и животных _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12.Соберите листья разных растений для гербария.
15 Приложенные файлы weburok.com
|
|
|
Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта
|