Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие. Биология бактерии грибы растения 5 класс
Биология, Бактерии. Грибы. Растения (5–6 класс): уроки, тесты, задания
Биология — учение о живых организмах
-
Направления биологии
-
Методы исследования в биологии. Устройство увеличительных приборов
Клеточное строение растений
-
Растительная клетка
-
Ткани растений
Царство Бактерии
-
Общая характеристика бактерий, их роль в природе и жизни человека
Царство Грибы
-
Общая характеристика грибов, их роль в природе и жизни человека
Царство Растения
-
Водоросли. Мхи. Плауны. Хвощи. Папоротники
-
Голосеменные растения
Органы цветковых растений
-
Корни и корневые системы
-
Побег: стебель, лист и почки
-
Цветы и соцветия
-
Плоды и семена
Процессы жизнедеятельности растений
-
Минеральное питание растений
-
Фотосинтез
-
Дыхание и обмен веществ у растений
-
Размножение растений
-
Рост и развитие растений
Классификация растений
-
Основы систематики растений
Покрытосеменные растения
-
Класс Двудольные
-
Класс Однодольные
-
Покрытосеменные растения — обобщение. Сравнение классов Покрытосеменных
Класс заполнен на 100%
www.yaklass.ru
Решебник задач и ГДЗ по Биологии 5 класс В.В. Пасечник
§ 1. Биология — наука о живой природе
§ 2. Методы исследования в биологии
Вопросы в начале
1 2Задания для любознательных
1 2 3 4
§ 3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого
Вопросы в начале
1 2
§ 4. Среды обитания организмов
Вопросы в начале
1 2
§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы
Вопросы в начале
1 2
§ 6 Устройство увеличительных приборов
Вопросы в начале
1 2Лабораторная работа № 1
1 2 3Лабораторная работа № 2
§ 7. Строение клетки
Вопросы в начале
1 2Лабораторная работа № 3
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10Лабораторная работа № 4
1 2 3
§ 8. Химический состав клетки
Вопросы в начале
1 2 3
§ 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост
Вопросы в начале
1 2Лабораторная работа № 5
1 2 3Задания для любознательных
1
§10. Ткани
Вопросы в начале
1 2
§11. Строение и жизнедеятельность бактерий
Вопросы в начале
1 2
§ 12 . Роль бактерий в природе и жизни человека
Вопросы в начале
1 2 3 4
§ 13. Общая характеристика грибов
Вопросы в начале
1 2
§14. Шляпочные грибы
Вопросы в начале
1 2 3Лабораторная работа № 6
1 2Задания для любознательных
1
§ 15. Плесневые грибы и дрожжи
Вопросы в начале
1 2Лабораторная работа № 7
1 2 3 4Лабораторная работа № 8
1 2 3
§ 16. Грибы-паразиты
Вопросы в начале
1 2Задания для любознательных
1 2
§17 . Разнообразие, распространение, значение растений
Вопросы в начале
1 2 3
§ 18. Водоросли
Вопросы в начале
1 2 3 4 5Лабораторная работа № 9
1 2 3 4 5Задания для любознательных
1
§ 19. Лишайники
Вопросы в начале
1 2 3 4Задания для любознательных
1
§ 20. Мхи
Вопросы в начале
1 2 3Лабораторная работа № 10
1 2 3 4 5 6 7Задания для любознательных
1 2
§ 21. Плауны. Хвощи. Папоротники
Вопросы в начале
1 2 3 4Лабораторная работа № 11
1 2 3Лабораторная работа № 12
1 2 3 4Задания для любознательных
1
§ 22. Голосеменные
Вопросы в начале
Лабораторная работа № 13
1 2 3 4Задания для любознательных
1 2
§23. Покрытосеменные, или Цветковые
Вопросы в начале
1 2 3Задания для любознательных
1
§24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
Вопросы в начале
1 2Задания для любознательных
1gdz-putina.net
Био: Биология 5-6 класс: Бактерии, Грибы, Растения
- учебник
- тетрадь для записей (одна на 2 года, 48 листов, клетка, поля обязательны, справочный материал - не обязателен)
- письменные принадлежности (включая несколько цветных карандашей и линейку)
- тетрадь для проверочных работ (1/2 тонкой тетрадки в клетку или линейку, хранится в кабинете)
- тетрадь на печатной основе вот такая в 5 классе
и вот такая в 6м классе:
- Если понадобится что-то еще, я обязательно дам вам знать )
основные требования: 1) аккуратное ведение тетради. Даты, названия тем, таблицы в виде таблиц :) Контроль ведения тетради - 1 раз в четверть обязательно, дополнительно при выполнении лабораторных работ. 2) обязательно выполнение домашнего задания. Обычно оно состоит в чтении соответствующего параграфа, повторении основных терминов и определений по конспекту и выполнении ПИСЬМЕННОГО задания в ТЕТРАДИ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ. Случаи, когда "ничего не задано", в 5м классе (увы!) не случаются :) в 6м - крайне редки. Если по какой-то причине учащийся ПРОПУСКАЕТ урок, выполнять домашнее задание ВСЕ РАВНО НАДО! 3) пользуйтесь электронным дневником, чтобы быть в курсе успеваемости (обычно оценки выставляются сразу) и домашнего задания. 4) если необходима личная встреча - с удовольствием пообщаюсь на больших переменах, в консультационные часы по средам или с родителями по субботам. Добро пожаловать.В 5 и 6 классе на уроках биологии мы знакомимся с разными группами живых организмов.
наука о бактериях - бактериология (микробиология)
наука о грибах - микология
наука о лишайниках - лихенология
наука о растениях - ботаника
раздел ботаники, изучающий водоросли - альгология
Строение цветкаmyblog-bio.blogspot.com
Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие
Методическое пособие подготовлено к изданному в соответствии с ПООП учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс».
Пособие содержит тематическое планирование, поурочные разработки, которые включают в себя указания задач урока, планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных), основных понятий урока, деятельности учащихся и методические рекомендации по организации учебного процесса.
Содержание
- Предисловие
- Методические рекомендации по проведению уроков
- Введение
- Урок 1. Биология — наука о живой природе
- Урок 2. Методы исследования в биологии
- Урок 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого
- Урок 4. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе
- Урок 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы
- Урок 6. Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных»
- Глава 1. Клеточное строение организмов
- Урок 7. Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп)
- Урок 8. Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)
- Урок 9. Особенности строения клеток. Пластиды
- Урок 10 Химический состав клетки: неорганические и органические вещества
- Урок 11. Процессы жизнедеятельности в клетке
- Урок 12. Деление и рост клетки
- Урок 13. Ткани
- Урок 14. Контрольно-обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов»
- Глава 2. Царство Бактерии
- Урок 15. Строение и многообразие бактерий
- Урок 16. Роль бактерий в природе
- Урок 17. Роль бактерий в жизни человека
- Глава 3. Царство Растения
- Урок 18. Разнообразие, распространение и значение растений
- Урок 19. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных зеленых водорослей
- Урок 20. Строение многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей
- Урок 21. Мхи
- Урок 22. Папоротники, хвощи, плауны
- Урок 23. Голосеменные растения
- Урок 24. Покрытосеменные растения
- Урок 25. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
- Глава 4. Царство Грибы
- Урок 26. Общая характеристика грибов
- Урок 27. Шляпочные грибы
- Урок 28. Плесневые грибы и дрожжи
- Урок 29. Грибы-паразиты
- Урок 30. Лишайники
- Урок 31. Обобщающий урок
- Урок 32. Заключительный урок по курсу «Биология. 5 класс». Летние задания
- Примерное тематическое планирование «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» (35 ч, 1 ч в неделю)
rosuchebnik.ru
Биология, Бактерии, грибы, растения, 5 класс, Пасечник В.В., 2012
Биология, Бактерии, грибы, растения, 5 класс, Пасечник В.В., 2012.
Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5—9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, лабораторные работы, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
Методы исследования в биологии. Люди с древнейших времён изучали окружающую их природу, используя различные методы (от греческого «методос» — способ познания, путь). К основным методам относятся наблюдение, эксперимент (опыт) и измерения.
Наблюдение — восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств. В ходе наблюдения объекта или явления человек лишь фиксирует результаты, не вмешиваясь в сам процесс. Например, наблюдения за сезонными периодическими явлениями в жизни растений и животных, которые изучает фенология (от греческих слов «файно» — являю и «логос»).
Эксперимент — наблюдение в специально создаваемых и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление. Например, мы можем поставить эксперимент, который позволит выяснить, какие условия необходимы для прорастания семян разных растений.
Результаты, полученные в ходе наблюдений и экспериментов, должны быть проверены и подтверждены новыми наблюдениями и экспериментами. Только после этого они могут считаться научными фактами.
ОглавлениеВведение§ 1. Биология — наука о живой природе 6§ 2. Методы исследования в биологии 10§ 3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого 15§ 4. Среды обитания организмов 19§ 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы 25Глава 1 Клеточное строение организмов§ 6. Устройство увеличительных приборов 30§ 7. Строение клетки 34§ 8. Химический состав клетки 40§ 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост 42§ 10. Ткани 46Глава 2 Царство Бактерии§ 11. Строение и жизнедеятельность бактерий 52§ 12. Роль бактерий в природе и жизни человека 56Глава 3 Царство Грибы§ 13. Общая характеристика грибов 66§ 14. Шляпочные грибы 70§ 15. Плесневые грибы и дрожжи 78§ 16. Грибы-паразиты 81Глава 4 Царство Растения§ 17. Разнообразие, распространение, значение растений 88§ 18. Водоросли 93§ 19. Лишайники 102§ 20. Мхи 106§ 21. Плауны. Хвощи. Папоротники 112§ 22. Голосеменные 119§ 23. Покрытосеменные, или Цветковые 127§ 24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира 132Предметный указатель 143.
- pdf - depositfiles.
- pdf - Яндекс.Диск.Дата публикации: 01.06.2013 09:21 UTC
x-uni.com
В. В. Пасечник | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс | Данный продукт не является электронной формой учебника (разработанной в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России № 1559 от 08. 12. 2014). Это точная копия печатного учебника в формате… — ДРОФА, Вертикаль (Дрофа) электронная книга Подробнее... | 2014 | 149 | электронная книга |
Пасечник В.В. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс" | Тетрадь является приложением к учебнику В. В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс" . Тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде… — Дрофа, (формат: 70х100/16, 64 стр.) вертикаль Подробнее... | 2017 | 188 | бумажная книга |
Пасечник Владимир Васильевич | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника. ФГОС | Тетрадь является приложением к учебнику В. В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс" . Тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросы и задания, в том числе в виде… — Дрофа, Биология Подробнее... | 2018 | 187 | бумажная книга |
В. В. Пасечник | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Диагностические работы. К учебнику В. В. Пасечника | Диагностические работы являются частью учебного комплекса В. В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс" . Пособие предназначено для организации тематического и итогового контроля… — Дрофа, (формат: 70x90/16, 96 стр.) Подробнее... | 2016 | 116 | бумажная книга |
Пасечник Владимир Васильевич | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Диагностические работы. К учебнику В. В. Пасечника | Тетрадь является приложением к учебнику В. В. Пасечника`Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс`. Тетрадь содержит различные репродуктивные и творческие вопросыи задания, в том числе в виде… — Дрофа, (формат: Мягкая бумажная, 60 стр.) Биология Подробнее... | 2017 | 162 | бумажная книга |
Пасечник В.В. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь. ВЕРТИКАЛЬ | Тетрадь является приложением к учебнику В. В. Пасечника"Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс". Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего… — «Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель», (формат: Мягкая бумажная, 60 стр.) УМК Пасечника. Биология (5-9) Подробнее... | 2018 | 209 | бумажная книга |
Пасечник В. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника | Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). . Рабочая тетрадь является составной частьюучебно-методического комплекта к… — Дрофа, (формат: Мягкая бумажная, 60 стр.) Подробнее... | 2017 | 212 | бумажная книга |
Пасечник В.В. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС | Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют… — Дрофа, Вертикаль. 5 класс Подробнее... | 2019 | 637 | бумажная книга |
Захаров В.Б. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС | Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФи включен в Федеральный перечень… — Дрофа, Вертикаль. 7 класс Подробнее... | 2018 | 647 | бумажная книга |
Пасечник Владимир Васильевич | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник | Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют… — Дрофа, Биология Подробнее... | 2019 | 677 | бумажная книга |
Пасечник В.В. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник. Вертикаль | Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют… — Дрофа, (формат: 70x92/16, 144 стр.) Подробнее... | 2018 | 625 | бумажная книга |
В. В. Пасечник | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник | Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют… — Дрофа, (формат: 70x90/16, 144 стр.) Вертикаль Подробнее... | 2016 | 494 | бумажная книга |
Пасечник В. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник | Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют… — Дрофа, (формат: Твердая глянцевая, 141 стр.) Подробнее... | 2018 | 661 | бумажная книга |
Захаров В.Б. | Биология. Бактерии, грибы, растения. 7 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС | Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендован Министерством образования и науки РФи включен в Федеральный перечень… — Дрофа, (формат: Мягкая бумажная, 60 стр.) Вертикаль. 7 класс Подробнее... | 2015 | 725 | бумажная книга |
Пасечник Владимир Васильевич | Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС | Предлагаемый учебник входит в учебно-методический комплекс по биологии для 5 класса. Все учебники линии для основной школы (5-9 классы) созданы под руководством В. В. Пасечника и соответствуют… — Дрофа, (формат: Мягкая бумажная, 60 стр.) Биология Подробнее... | 2012 | 712 | бумажная книга |
dic.academic.ru