Органы растения рисунок. § 19. Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Лабораторная работа № Органы цветкового растения. Органы растения рисунок


6. Органы цветковых растений - ГДЗ Ответы

Главная › 6 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии Сонин (с пчелой) 6 класс 35. Дайте определение.

Орган – это часть тела, выполняющая определённые функции.

36. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами.

6. Органы цветковых растений - 1

37. Заполните таблицу "Органы цветкового растения".

6. Органы цветковых растений - 2

38. Выполните задания.1) Корневую систему с хорошо развитым главным корнем называют стержневой.2) Нарисуйте схему этой системы.
3) Корневую систему с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называют мочковатой.4) Нарисуйте схему этой системы.

39. Напишите, у каких растений:

а) стержневая корневая система –

люпин, фасоль, одуванчик.

б) мочковатая корневая система –

рис, пшеница, лук.
  • Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем.

6. Органы цветковых растений - 3

40. Подпишите виды корней, обозначенные на рисунке цифрами.

6. Органы цветковых растений - 4

41. Заполните таблицу.

6. Органы цветковых растений - 5

42. Рассмотрите рисунок. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу.

6. Органы цветковых растений - 6

6. Органы цветковых растений - 7

43. Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 8

44. Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 9

1 – сердцевина2 – древесина3 – камбий4 – кора5 – пробка 45. Заполните таблицу "Строение стебля".

6. Органы цветковых растений - 10

46. Дайте определение.Почка – это зачаточный побег.

47. Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их части.

6. Органы цветковых растений - 11

48. Рассмотрите рисунок. Какой лист изображен на рисунке? Подпишите части листа, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 12

 На рисунке изображен Простой лист.

 

  49. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.  

6. Органы цветковых растений - 14

  1. Простые листья: 1, 2, 4, 6, 7, 8.
  2. Сложные листья: 3, 5, 9, 10.
50. Дополните предложения.

В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ и испарения воды.У некоторых растений листья выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса – защитную, усики гороха – опорную.

51 . Зарисуйте внутреннее строения листа и подпишите его части.  

6. Органы цветковых растений - 15

52. Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 16

53. Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки - зеленым, венчики - желтым и т.д.)

6. Органы цветковых растений - 17

54. Зарисуйте схему строения обоеполого и раздельнополого цветков.

6. Органы цветковых растений - 18

55. Дайте определение понятию.

Соцветие – это группа соцветий.

56. В чем заключается биологическое значение соцветий.

Соцветия необходимы растениям для привлечения насекомых. Это повышает вероятность опыления насекомыми.

57. Заполните таблицу "Типы соцветий".

6. Органы цветковых растений - 19

58. Заполните схему "Классификация плодов".

6. Органы цветковых растений - 20

59. Рассмотрите рисунок. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли,обозначенные цифрами.

6. Органы цветковых растений - 21

60. Напишите, какие растения относят к однодольным, а какие - к двудольным.
  • Однодольные: лук, ирис, пшеница, пальмы, камыш, осока, орхидеи.
  • Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.
61. Заполните схему "Органы покрытосеменных растений".

6. Органы цветковых растений - 22

5. Ткани растений и животныхЛабораторная работа "Строение семян"

dourokov.ru

Ответ §4. Органы цветковых растений

20) Дайте определение

 

 

21) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия органов цветкового растения, обозначенных цифрами

 

 

  • Ответ:

    1 – цветок

    2 – стебель

    3 – лист

    4 – корень

    5 – плод

 

22) Заполните таблицу «Органы цветкового растения»

 

  • Ответ:

    Орган

    Функции

    Цветок

    Орган размножения

    Стебель

    Транспортирует органические вещества вниз и неорганические вещества вверх

    Лист

    Осуществляет процессы дыхания и фотосинтеза

    Корень

    Закрепляет растение в почве, всасывает минеральные вещества

    Плод

    Защитная «оболочка» оплодотворенным семенем

 

23) Нарисуйте схемы стержневой и мочковатой корневых систем

 

  • Ответ:

     

 

24) Напишите, у каких растений:

 

  • Ответ: а) стержневая корневая система – фасоль, одуванчик, люпин и др.

    б) мочковатая корневая система – рис, пшеница, лук и др.

 

25) Рассмотрите рисунок. Подпишите виды корней, обозначенные цифрами

 

 

  • Ответ:

    1- придаточный корень

    2 – боковые корни

    3 – гланый корень

 

26) Заполните таблицу «Особенности строения корня растения»

 

  • Ответ:

    Зоны корня

    Особенности строения

    Значение для растения

    Проведения

    Древесина и луб

    Транспортировка минеральных веществ из корня в листья и органы веществ обратно

    Всасывания

    Клетки образуют корневые волоски

    Всасывание минеральных веществ

    Роста

    Клетки способны делиться

    Образование новых клеток

    Зона деления

    Летки способны вытягиваться

    Рост корня

    Корневой чехлик

    Окружает зону деления

    Защищает зону деления от механического воздействия

 

27) Рассмотрите рисунки. Назовите видоизменения корней, изображенные на рисунке. Заполните таблицу.

 

 

  • Ответ:

    Видоизмененный корень

    Функции

    Растения

    1) Корнеплод

    Запасание питательных веществ

    Редис, морковь, свекла

    2) Корневые клубни

    Запасание питательных веществ

    Георгины

    3) Корни - прицепка

    Поднимает растения со слабым стеблем

    Плющ

    4) Дыхательные корни

    Снабжают кислородом подземные части растения

    Болотный киппарис

    5) Ходульные корни

    Снабжают кислородом подземные части растения

    Баньян

 

28) Рассмотрите рисунок. Подпишите части побега, обозначенные цифрами

 

 

 

29) Рассмотрите рисунок. Подпишите части стебля, обозначенные цифрами

 

 

 

30) Заполните таблицу «Строение стебля»

 

  • Ответ:

    Часть стебля

    Тип ткани

    Функции

    Пробка

    Покровная

    Защита от механических повреждений, проникновения болезнетворных организмов, высыхания, механическая опора

    Луб

    Проводящая

    Транспортировка органических веществ

    Камбий

    Образовательная

    Образование новых клеток

    Древесина

    Проводящая

    Транспортировка минеральных веществ

    Сердцевина

    Ткань

    Запасающая

 

31) Дайте определение

 

 

32) Зарисуйте листовую и цветочную почки и подпишите их структуры

 

  • Ответ:

     

 

33) Рассмотрите рисунок. Подпишите его части. Какой лист изображен на рисунке?

 

 

 

34) Зарисуйте внутреннее строение листа и обозначьте его части

 

  • Ответ:

     

 

35) Дополните предложения

 

  • Ответ: В листе происходят сложные процессы дыхания, образования питательных веществ, испарения воды. У некоторых растений листья видоизменяются и выполняют несвойственные им функции: колючки кактуса - защитная функция, усики гороха – опорная функция.

 

36) Рассмотрите рисунки на с. 24. Какими цифрами обозначены простые и сложные листья? Впишите цифры в соответствующие строки.

 

 

37) Рассмотрите рисунок. Подпишите части цветка, обозначенные цифрами

 

 

  • Ответ:

    1 – рыльце

    2 – столбик

    3 – завязь с семяпочками

    4 – лепестки

    5 – цветоножка

    6 – чашелистик

    7 – лепестки

    8 – тычиночная нить

    9 – пыльник

    10 – тычинка

     

 

38) Рассмотрите рисунки цветков. Найдите на них цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки, пестики (с завязью, столбиком и рыльцем) и раскрасьте каждую часть цветка одним цветом (например, чашечки - зеленым, венчики – жёлтым и т.д.

 

  • Ответ:

     

 

39) Зарисуйте схемы строения обоеполого и раздельнополого цветков

 

  • Ответ:

     

 

40) Дайте определение

 

 

41) В чем заключается биологическое значение соцветии?

 

 

42) Заполните таблицу «Типы соцветий»

 

  • Ответ:

 

43) Заполните схему «Классификация плодов» 

 

  • Ответ:

    Плоды

    Сухие

    Сочные

    Односемянные

    Многосемянные

    Односемянные

    Многосемянные

    Примеры:

    Ясень

    Одуванчик

    Подсолнечник

    Примеры:

    Горох

    Арахис

    Дурман

    Примеры:

    Персик

    Вишня

    Малина

    Примеры:

    Томат

    Крыжовник

    Арбуз

 

44) Рассмотрите рисунки. Подпишите части зерновки кукурузы и семени фасоли, обозначенные цифрами

 

 

  • Ответ:

    1 – почечка

    2 – стебелек

    3 – корешок

    4 – семядоли

    5 – эндосперм

 

45) Напишите, какие растения относят к двудольным, а какие – к однодольным

 

  • Ответ:

    Однодольные: лук, ирис, пшеница, рис, камыш, осока, орхидеи, пальмы.

    Двудольные: помидоры, дуб, яблоня.

 

46) Заполните схему «Органы покрытосеменных растений»

 

  • Ответ:

    Органы

    Вегетативные

    Генеративные

    Корень

    Побег

    Цветок

    Плод

    Семена

    Стебель

    Листья

    Почки

     

                 

 

Лабораторная работа

 

«Строение семян»

 

1) Рассмотрите и опишите внешний вид семян фасоли. Сделайте рисунок.

 

  • Ответ:

     

 

2) С помощью препаровального ножа снимите семенную кожуру. Каково её значение для семени?

 

 

3) Рассмотрите строение зародыша. Сделайте рисунок семени, подпишите его основные части.

 

  • Ответ:

     

 

4) Рассмотрите и опишите внешний вид зерновки пшеницы. Сделайте рисунок.

 

  • Ответ:

     

 

5) Препаровальной иглой попытайтесь снять покров зерновки

 

6) Пользуясь рисунком учебника и готовым препаратом «Зерновка пшеницы. Продольный разрез», который вы можете рассмотреть с помощью лупы, сделайте рисунок «Строение зерновки пшеницы», подпишите основные части зерновки.

 

  • Ответ:

     

 

7) Сравните строение семени фасоли и зерновки пшеницы. Найдите черты сходства и различия. Заполните таблицу.

 

  • Ответ:

tetrab.ru

Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений



Задание 1

1. Рассмотрите рисунок 87, а, б учебника и поясните, какое значение в жизни растений имеет, на ваш взгляд, объединение цветков в заметные группы — соцветия.

Мелкие цветки образуют соцветия, чтобы привлекать насекомых — опылителей. Маленькие цветки не видны насекомым, а объединяясь в соцветия, они становятся более заметными по цвету, и запах их усиливается.

2. Пользуясь рисунком 87, в учебника, укажите:

часть пестика, из которой образуется плод, –

часть цветка, внутри которой развивается пыльца, –

- завязь

- тычинка

3. Допишите предложения.

• Цветок с простым околоцветником образован

• Цветок с двойным околоцветником образован

• Плод образуется из завязи, семена — из находящихся в ней

- одинаковыми листочками

- чашечкой и венчиком

- семязачатков

Задание 2

Изучите рисунок 87, в учебника. Заполните таблицу, выбрав любые пять соцветий.

 Изучите рисунок 87, в учебника. Заполните таблицу, выбрав любые пять соцветий

Задание 3

1. Впишите в таблицу названия плодов, используя рисунок 89 учебника. В графе, где указаны признаки, соответствующие свойствам рассматриваемого плода, поставьте знак «+».

Впишите в таблицу названия плодов, используя рисунок 89 учебника. В графе, где указаны признаки, соответствующие свойствам рассматриваемого плода, поставьте знак «+»

2. Рассмотрите рисунок 90 учебника и семена различных цветковых растений, выращиваемых в вашей местности (овощных, злаков, декоративных и др.). Зарисуйте их, запишите размер, опишите форму и цвет. Отложите наиболее крупные семена гороха, фасоли, пшеницы для проведения опытов на последующих уроках.

Рассмотрите рисунок 90 учебника и семена различных цветковых растений, выращиваемых в вашей местности (овощных, злаков, декоративных и др.). Зарисуйте их, запишите размер, опишите форму и цвет. Отложите наиболее крупные семена гороха, фасоли, пшеницы для проведения опытов на последующих уроках

Семена яблони — коричневого цвета, овальные, меньше 1 см. Семена лука — черные, мелкие, вытянутые. Семена кабачка — светло — желтые, крупные, более 1 см, овальные. Семена гороха — зеленые, круглые, около 1 см. Семена боба — белого цвета, крупные, бобовидной формы. Семена мака — черные, очень мелкие, округлые.

3. Дайте определение понятия, пользуясь словарём.

Семязачаток — образование у семенных растений в завязи пестика, из которого развивается плод.

Задание 4

Возьмите цветок тюльпана. Отделите все части цветка так, чтобы остался один пестик. Осторожно сделайте поперечный разрез через завязь. На разрезе вы увидите маленькие крупинки, расположенные так же, как семена в плоде. Из этих крупинок, называемых семязачатками, образуются семена.

Возьмите цветок тюльпана. Отделите все части цветка так, чтобы остался один пестик. Осторожно сделайте поперечный разрез через завязь. На разрезе вы увидите маленькие крупинки, расположенные так же, как семена в плоде. Из этих крупинок, называемых семязачатками, образуются семена

Сходство цветков: цветок вишни и цветок тюльпана имеют лепестки венчика, тычинки, состоящие из тычиночной нити и пыльника, пестик, состоящий из рыльца, столбика и завязи.

Различие цветков: цветок вишни имеет двойной околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, у цветка тюльпана — простой околоцветник, состоящий только из лепестков венчика.

Проведите дома небольшое исследование. Возьмите огурец, помидор (томат), клубень картофеля, морковь или свёклу. Осторожно разрежьте их и отметьте, во всех ли случаях удалось обнаружить семена. Зарисуйте в тетради те объекты, которые вы считаете плодом. Подпишите, какой это плод — сухой или сочный.

Проведите дома небольшое исследование. Возьмите огурец, помидор (томат), клубень картофеля, морковь или свёклу. Осторожно разрежьте их и отметьте, во всех ли случаях удалось обнаружить семена. Зарисуйте в тетради те объекты, которые вы считаете плодом. Подпишите, какой это плод — сухой или сочный

Семена удалось обнаружить у огурца и помидора, значит это плоды. Это сочные плоды.

Различаются ли репродуктивные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях?

Задание 1

Назовите известные вам комнатные растения или сельскохозяйственные растения вашей местности, которые вы видели цветущими. Отметьте в таблице, все ли они цветут каждый год.

Назовите известные вам комнатные растения или сельскохозяйственные растения вашей местности, которые вы видели цветущими. Отметьте в таблице, все ли они цветут каждый год

Задание 2

Вернитесь к рисунку 58 учебника. Назовите особенности покрытосеменных растений, которые обеспечивают их существование в неблагоприятные для цветения и плодоношения годы.

В неблагоприятных условиях растение может прожить всю жизнь, имея только вегетативные органы, не образуя цветов и плодов. Такое растение может размножаться вегетативным способом. Например, у рябины, осины, сирени, малины, из придаточных почек на корнях вырастают побеги — корневые отпрыски. Со временем у таких растений старые участки корней разрушатся, и отпрыски станут самостоятельными растениями. Строение семени покрытосеменных растений позволяет ему переносить неблагоприятные условия в течении определенного времени, а затем при наступлении благоприятных условий прорасти.

Задание 3

Пользуясь текстом на с. 117 учебника, перечислите преимущества, обеспечивающие растению цветение и плодоношение в наиболее благоприятных условиях.

При благоприятных условиях материнский организм должен обеспечить органы размножения большим количеством питательных веществ, обеспечить рост и развитие плода, семени, снабдить запасом питательных веществ зародыш семени.

Задание 4

Рассмотрите рисунок 92 учебника и назовите приспособления плодов и семян к распространению. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Рассмотрите рисунок 92 учебника и назовите приспособления плодов и семян к распространению. Заполните таблицу. Сделайте вывод

Вывод: В процессе эволюции у растений выработались различные способы приспособлений к распространению плодов и семян, что позволяет растениям расселяться и занимать новые места обитания.

Различаются ли вегетативные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях?

Задание 1

У некоторых тропических растений, например орхидей (см. рис. 93, б учебника), развиваются свисающие вниз воздушные корни, имеющие крупные пустые клетки. Эти клетки могут, как губка, впитывать воду во время дождя. Хранящаяся в них вода используется растением по мере необходимости.

• Вспомните и напишите, у каких представителей царства Растения встречается сходное явление — впитывание воды пустыми клетками растения.

• С какими, на ваш взгляд, условиями обитания связано данное приспособление растений?

Это явление встречается у мхов, а конкретно у мха сфагнума, который впитывает воду в пустые клетки своего тела, вызывая заболачивание почвы.

Условия обитания, где достаточно воды, влаги.

Задание 2

Рассмотрите рисунок 94 учебника и приведите примеры жизненных форм растений вашей местности.

Деревья — береза, осина, рябина.

Кустарники — шиповник, дикая вишня, акация.

Кустарнички — клюква, багульник.

Многолетние травы — земляника, подорожник, клевер.

resheba.com

Лабораторная работа № Органы цветкового растения

Глазунова Л.А.

Сонин Н.И. Биология. 6 класс

Лабораторная работа №

Органы цветкового растения

Цель: Изучить строение органов цветкового растения, научиться распознавать органы цветкового растения.

Оборудование: Гербарии и изображения редьки дикой, вишни обыкновенной.

Ход работы

Рассмотрите гербарные материалы и соответствующие рисунки в учебнике (Сонин Н.И., с.36-48), материалы Приложения. Обратите внимание на особенности строения и разнообразие побега, корневой системы, цветка, плодов и семян растений.

Изучите изображение растения. Выполните задание в тетради, используя рисунок. Морфологическое описание растения

  1. Название растения___________________________________.
  2. На рисунке №1 сносками с цифрами указаны следующие органы растения:
          1. ______ ;
          2. ______ ;
          3. ______ ;
          4. ______ ;
          5. ______
  1. Тип корневой системы (мочковатая, стержневая) ________________________________.
  2. Тип побега (прямостоячий, цепляющийся, ползучий, вьющийся, лежачий, приподнимающийся)_________________________________ .
  3. Тип листа по наличию черешка (черешковый, сидячий) ___________ .
  4. Тип листа по строению листовой пластинки (сложный, простой) ____ .
  5. Жилкование листьев (сетчатое, параллельное, дуговое) ___________ .
  6. На рисунке №2 сносками с цифрами указаны следующие органы цветка:
  1. ______ ;
  2. ______ ;
  3. ______ ;
  4. ______ ;
  5. ______ .
  1. В цветке (число) лепестков_____ , тычинок _____ , пестиков ______ .
  2. Тип соцветия (кисть, корзинка, головка и др.)__________________ .
  3. Плод по строению околоплодника (сухой, сочный) _____________ .
  4. Плод по количеству семян _________________________________ .
  5. Тип плода (костянка, ягода, орех и др.) _______________________ .

Вариант 1.

Редька дикая

Рис.1. Общий вид растения Рис.2. Цветок и соцветие

Вариант 2.

Вишня обыкновенная

Рис.1. Общий вид растения

Рис.2. Цветок вишни

Вывод (вставьте пропущенные слова). Надземная часть растения – _____________, состоит из почек, _________ и _________ .

Подземная часть растения образована ________ . Тип корневой системы изученного растения – ___________ . Главный корень в этой системе __________________ (развит хорошо/недоразвит).

По особенностям строения листья бывают простые и __________, черешковые и ______________ .

Главные части цветка – __________________ . Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что ______________________________________ .

Плоды бывают ______ и сочные, односемянные и ________________ . У изученного растения плод называется _____________ и относится к ________ и ________ . Плоды необходимы растению _______________________________________________________________ .

Литература

  1. Лотова Л.И. Ботаника: Морфология и анатомия высших растений: Учебник. – М.: Книжный дом «ЛИБРИКОМ», 2010.
  2. Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2004. – С. 29-35.
  3. Сонин Н.И. Биология. 6 кл. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учебн. заведений. – М.:Дрофа,2011.

Приложения

Строение цветкового растения.

Типы корневых систем.

Тип побега по расположению в пространстве: 1 - прямостоячий; 2 - цепляющийся; 3 - вьющийся; 4 - лазающий; 5 - стелющийся; 6 - ползучий.

Строение цветка.

netnado.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта