Презентация: Разнообразие растений. Многообразие растений презентация
Урок и презентация "Разнообразие растений"
Урок разнообразие растений
Цели деятельности учителя:
Образовательные: создать условия для ознакомления с разнообразием групп царства растений; формирования представлений о растении как о живом организме.
Развивающие: способствовать развитию умений выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Оборудование: кроссворд «Растения»; схемы «Группы растений», «Признаки жизни растений»; тест; иллюстрации лекарственных растений, гербарии.
Сценарий урока
I. Организация начала урока.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!
II. Проверка домашнего задания.
– Какое значение имеет почва для нас? Почему почву надо беречь?
– к живой или не живой природе можно отнести почву? (в почве есть составляющие неживой природы – глина, песок, воздух, вода, соли, и живой – бактерии.)
III. Сообщение темы урока и постановка целей.
– разгадаем кроссворд и определим тему нашего сегодняшнего урока.
Кроссворд «Растения»
1. Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2. Красненькая матрешка, беленько сердечко. (Малина.)
3. Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (Осина.)
4. Последняя улыбка осени.
Звезда на клумбе (Астра.)
5. Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, растут под горой. (Береза.)
6. Ветка в грозди разодета 7. С моего цветка берет
Фиалкового цвета. Пчелка самый вкусный мед.
Это в летний жаркий день, (Липа.)
Расцвела в саду... (сирень.) 8. Платье потерялось,
Пуговки остались. (Рябина.)
– Сегодня на уроке мы будем разговаривать о части живой природы – растениях.
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
(С. Красиков.)
дети читают наизусть стихотворение:
Не спеша живут деревья,Целый век стоят на месте,
Уходя корнями в землю,
Простирая ветки к солнцу.
Ничего они не ищут,
Ни о чем они не просят –
Им ведь нужно так немного:
Свет, Земля, Вода и ветер –
То, чего искать не надо,
То, что всем дается даром.
А еще деревьям нужно,
И живут они, деревья,
Украшая нашу землю:
Красотою тонких веток,
Красотой стволов могучих,
Несказанной красотою
Доброты своей извечной!..
(Б. Заходер. Почему деревья не ходят.)
IV. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.
Беседа.
– Что такое растение?
Растения – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. На уроке мы будем говорить о разнообразии растений в природе, а поможет нам в этом ботаника – наука о растениях.
– Назовите известные вам группы растений, приведите примеры.
– Заполните схему:
– Какое значение имеют растения в жизни человека?
– Какие деревья, кустарники, травы растут в нашем краю?
– Где произрастают дикорастущие растения? (В лесу, в горах, на водоемах, лугах.)
– Какие растения называют культурными?
– Где растут культурные растения? (Поле, сад, огород.)
– Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.
Практическая работа (работа в парах).
– Как и у всякого живого организма, у растения есть органы. Проведем практическую работу и научимся определять органы у растений. Возьмите гербарии. Работаем в парах. Оказывайте помощь друг другу.
1. Определите орган, который укрепляет растение в почве. (Корень.)
2. У дерева он один, а у кустарника – много. (Стебель.)
3. Растет – зеленеет, летит – пожелтеет, упадет – почернеет. (Лист.)
4. Яркий, благоухающий… (цветок).
5. Бывает вкусный, сочный, но бывает сухой, твердый. (Плод.)
6. Из него вырастает новое растение. (Семя.)
Тестирование.
Тест
1. Какое из этих растений выращивают в садах?
а) пшеница; б) слива; в) помидор.
2. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?
а) рожь; б) ель; в) огурцы.
3. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?
а) дыня; б) овес; в) яблоня.
4. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?
а) свекла; б) арбузы; в) картофель.
5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?
а) овощи; б) фрукты; в) корнеплоды.
Ответы: 1-б. 2-в. 3-б. 4-б. 5-б.
Взаимопроверка работы.
V. Изучение нового материала.
1. Царство растений.
беседа.
– Почему растения считают живыми организмами?
– Что нужно растению для роста и развития?
– Мы рассмотрели растения, у которых имеются все органы, но, оказывается, в природе существуют и такие растения, у которых нет плода или цветка, или листьев. А некоторые умудряются существовать даже без корня. Что же это за растения?
Давайте совершим удивительное путешествие в царство. Да, да, не удивляйтесь. Сказочное слово «царство» является еще и научным – так ученые называют мир растений. Правит в царстве растений царица Флора. Вместе с Флорой познакомимся с жителями ее царства. Начнем с самых простых.
– Составьте схему:
Учитель демонстрирует гербарий.
– Водоросли – растения, обитающие главным образом в воде. Это очень удивительные растения. У них нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, нет цветов и плодов с семенами. Они состоят из одинаковых клеток – одной или множества. Живут в соленой морской и в пресной воде, могут жить и на стволах деревьев, питаясь каплями дождя и росы, могут жить и в аквариуме. Догадались? Назовите эти растения.
Некоторые морские водоросли похожи на бурые ленты длиной до нескольких десятков метров. У водорослей никогда не бывает листьев, стеблей и корней.
Мхи – небольшие растения простого строения, растущие во влажных местах. Мхи имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков, плодов с семенами. Мхи произошли от водорослей, их можно встретить в сырых сумрачных местах, на болоте, в еловом лесу, в щелях между камнями.
Мох – это не цветковое растение, а коробочка со спорами, которыми мхи размножаются.
Папоротники – растения с крупными, похожими на перья листьями. У папоротников есть стебли и корни, но цветков, плодов с семенами не бывает. Листья у папоротника крупные, их черешки покрыты бурыми чешуйками, а молодые листья закручены как улитка. В жарких странах листья папоротника растут вверх, как ветка, по нескольку лет. Недаром листья папоротника называют плосковетками. Каменный уголь образовался из отмерших папоротников.
Вспомним бытовавший на Руси праздник Ивана Купалы, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и веселым шуткам, а также к поискам таинственного Перунова огнецвета (Перун – языческий бог молнии) – цветка папоротника, который, по легенде, расцветал только в разгар летнего равноденствия, в ночь с шестого на седьмое июля, и мог раскрыть секреты подземных сокровищ. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно, ибо цветок охраняли злые духи и лесные дивы, которые напускали на людей разные беды.
В ночь на Ивана Купалу на высоких холмах зажигались костры, густым дымом окутывались поля, окуривался скот, люди прыгали через яркое пламя. Все это было обрядами очищения и защиты будущего урожая, всего живого от темных сил.
После этого все начинали веселиться. Молодежь собирала цветы, пела песни, водила хороводы вокруг костров. Самые смелые купались в ночной таинственной реке. Девушки гадали на плывущих по речной заводи венках.
Хвойные растения – растения, у которых игловидные листья – хвоинки. У хвойных не бывает цветков и плодов. Их семена созревают в шишках. К хвойным растениям относятся ель, сосна, лиственница, можжевельник и другие. У всех хвойных образуется смола. Она быстро появляется в местах повреждения ствола, ветки и заживляет раны. Смолу так и называют «живица». Листья-хвоинки на зиму не опадают.
Цветковые растения – растения, у которых есть корень, побег. Цветки, плоды с семенами. Это самая многочисленная группа.
Каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите (демонстрирует).
Цветы всегда были любимы людьми. Они дарили друг другу цветы, тем самым выражая свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
(К. Женэ.)
– Могут ли растения расти на камнях? (Да, но только особенные. Это лишайники, похожие на зеленые и оранжевые пятна.)
Физкультминутка (см. урок 13, с. 87)
2. Растения в жизни человека.
Беседа.
– Какое значение в жизни человека имеют растения? (Ответы учащихся.)
Учитель читает стихотворение и демонстрирует гербарий лекарственных растений:
Рассмотри и запомни эти цветы,В них столько тепла и земной
красоты!
Все, человек, что тебя окружает,
Любит и лечит тебя, охраняет.
Листок подорожника ты не топчи,
Ссадину, рану ты им залечи.
Ты заболел, а аптека закрыта.
Банка с малиной мамой открыта.
Это варенье, оно же лекарство,
Быстро уходит болезни коварство.
Мята поможет в зимние дни,
Летом ее насуши, сохрани.
В зимнюю стужу чай завари,
Выпей его и спи до зари.
Вот зверобой и ромашка с ним рядом.
Смотрят цветы на тебя нежным взглядом.
Ты, человек, их понимай,
Пользуйся ими, не обижай.
(Н. Д. Коваленко.)
– Какие лекарственные травы применяются при простуде? (шалфей, чабрец, базилик, листья и ягоды малины и др.)
– Какие лекарственные травы помогают при лечении ран? (чистотел, подорожник, отвар крапивы.)
Рассказ учителя о том, как появилась наука о растениях – ботаника.
– С глубокой древности человек, собирая, а затем возделывая растения, познавал их полезные и вредные свойства. При раскопке древних построек археологи находили семена различных злаков, льна, мака, гороха, садовых и многих других растений. Уже ученые Древней Греции стали описывать растения и составлять их списки. Так появилась наука о растениях – ботаника, получившая название от греческого слова «ботане» – «трава».
– Тысячи лет люди собирали в лесах съедобные плоды и ягоды, грибы, лекарственные травы, занимались рыбалкой и охотой – и все это без ущерба для природы. А теперь – будто забыли, что они дети природы, дети Земли! Представьте себе, что станет с нами, если мы уничтожим все леса: мы лишим себя самого прекрасного – общения с природой.
Несмотря на то, что на земном шаре очень много растений, большое их количество погибает. Многие из них занесены в Красную книгу и находятся под охраной. Какие из них вам знакомы? Охраняйте их!
VI. Повторение и закрепление изученного материала.
– Что значит «живой организм»? (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает.)
– Одинаковые ли условия нужны для разных растений? (ответы учащихся.)
– капуста, огурцы, пшеница – влаголюбивые; кактус, полынь, верблюжья колючка – засухоустойчивые; ландыш, хвощ, папоротник – теневыносливые; сосна, хлопчатник, виноград, мать-и-мачеха – светолюбивые; мох, полынь, ель, береза – хладолюбивые; лимон, арбуз, дыня, виноград – теплолюбивые.
– Какие растения называют цветковыми?
– Какие органы есть у всех цветковых растений?
VII. Итог урока.
– Чем важно для человека озеленение города?
– Почему полезно для здоровья совершать прогулки в лес?
– Около каких растений воздух считается наиболее здоровым?
– Почему и для чего создана Красная книга растений?
– Сколько всего видов деревьев?
– Что полезного для себя вы получили сегодня на уроке?
– Пригодятся ли эти знания вам в жизни?
– Пополнили ли вы свой багаж знаний?
– Получили удовольствие от урока?
– Я думаю, вы убедились, что царство Флоры разнообразно. Флора – в переводе на русский значит «растения».
Домашнее задание: рабочая тетрадь, задания № 3,4, с. 41; подготовить рассказ (устно) об интересном растении на темы: «Мой любимый цветок», «Что я вырастил на даче, на огороде», или нарисовать любимое растение; учебник, с. 69–73.
infourok.ru
Многообразие растений - биология, презентации
Многообразие растений
Схема. Высшие и низшие растения
В царстве растений сосуществуют высшие и низшие растения.
Если внимательно рассмотреть водоросль (например, такую как фукус) то мы не найдем у нее ни корней, ни стебля, ни листьев. Растение, имеющее такое строение, называется низшим.
Тело высших растений разделено на органы, а низшего растения – нет.
2
- Органы ( от греч. органон – «орудие», «инструмент ») – это части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение
2
Органы высших растений
лист
Давай сравним ромашку с
могучим дубом.
Смотри, и у ромашки, и у дуба есть корень.
Вот и стебель. У ромашки он тоненький, а у дуба - это огромный ствол.
А это лист.
Растения, у которых есть корень, стебель и листья, называются высшими.
стебель
корень
4
Цветковые растения
Высшие растения – самая многочисленная группа растений на Земле.
Среди них самое значимое место занимают цветковые растения.
Тебе, наверняка, хорошо знакомы многие цветковые растения. Это колокольчик и береза, морковь и яблоня, ландыш, клевер, пшеница и многие другие.
Тело цветковых растений включает в себя следующие органы: корни, побеги, цветки, плоды с семенами.
4
4
4
Побег
Что такое побег? Куда он бежит? К свету, к солнцу. Потому что побег - это надземная часть растения. Он состоит из стебля и листьев.
Стебли и листья есть не только у цветковых растений, а вот цветки и плоды - только у них.
Существует народное поверье, что человек, нашедший в летнюю ночь в лесу цветок папоротника, будет счастлив. Очень красивая сказка! Но... у папоротника цветков не бывает никогда. Нет их и у хвойных деревьев. Эти растения к цветковым не относятся.
4
Схема. Органы цветковых растений
По сравнению с другими растениями, цветковые имеют больше всего органов. Поэтому давай на их примере и разберемся, какие же органы могут быть у растений.
У цветковых растений выделяют вегетативные и
репродуктивные органы.
Обычно основную массу растения составляют вегетативные органы. К ним относятся корни и побеги.
Органы, благодаря которым происходит семенное размножение растений, называются репродуктивными (репродукция - воспроизведение). К репродуктивным органам растений относятся цветки, плоды и семена.
4
7
7
Вегетативные органы
Вегетативные органы растения выполняют свои определенные функции (работу), необходимые для нормальной жизни растения. Листья растения улавливают солнечную энергию, вырабатывая при этом питательные вещества. Листья активно участвуют в дыхании растения, ведь дышат все живые организмы.
К стеблю прикрепляются не только листья, но и цветки. А затем - плоды, появляющиеся на месте цветков. По стеблю к плодам поступают питательные вещества и вода.
Для того, чтобы растение получало из почвы воду, необходимо, чтобы корни, как насосы, качали ее из земли и подавали вверх по стеблю.
7
Генеративные органы
Органы, благодаря которым происходит семенное размножение растений, называются репродуктивными (репродукция - воспроизведение).
К репродуктивным органам растений относятся цветки, плоды и семена.
Основную часть своей жизни растение может преспокойно существовать, обходясь только вегетативными органами. А вот когда приходит пора размножения, без репродуктивных органов не обойтись.
Сначала расцветают цветки.
Затем на месте цветков появляются плоды,
в которых зреют семена.
Созревшие семена, попадая в землю, через какое-то время прорастают, давая начало новым растениям. Так, например, появился молодой дубок, который ты видишь на рисунке. Из гигантского семени сейшельской пальмы вырастает такая же сейшельская пальма. А из семян лютика появляются, конечно же, лютики.
7
7
Семенные растения
- Семенные растения – это растения, образующие семена
- Цветковые растения – это семенные растения, образующие цветки
Голосеменные растения
- - это растения, образующие семена без цветков
Споровые растения
- - это растения, размножающиеся бесполым путем , спорами ( водоросли, мхи, папоротники, хвощи и плауны )
Домашнее задание
- §2, ? 1-4
- Рабочая тетрадь
kopilkaurokov.ru
Презентация: Разнообразие растений | Биология
бесплатно для 1, 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11 классов. Добавляйте свои комментарии о Презентация: Разнообразие растений. Успехов в создании своих презентаций powerpoint.
Описание:
В данной презентации представлено и описано разнообразие растений на нашей планете. Предоставленный материал можно использовать в рамках любой учебно-методической системы второго класса, потому как он не ограничен конкретными учебниками.
Презентация может быть полезна для преподавателей вторых классов, с целью сделать урок ярким за счёт иллюстраций и необычных сведений, а также родителям учеников второго класса нуждающихся в методической помощи для закрепления с детьми изученного материала, так как в презентации содержится доступная теоретическая информация, изложенная понятным языком, дополненная схемами и иллюстрациями.
Слайды презентации грамотно структурированы и оформлены тематически, описаны все основные понятия темы, прилагаются иллюстрации и схемы. Методических рекомендаций не прилагается.
План презентации:
1. Папоротники.
2. Мхи.
3. Водоросли.
4. Разнообразие хвойных растений:
- кедр;
- лиственница;
- туя;
- пихта;
- кипарис;
- секвойя.
5. Цветковые растения:
- васильки и тюльпаны;
- ирис и шиповник.
В презентации содержится доступная теоретическая информация, изложенная понятным языком, дополненная схемами и иллюстрациями.
Слайды:
Скачать презентацию
prezentacii-powerpoint.ru
Слайд №2 | |
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫРАСТЕНИЙВозведение стен и распашка земель.Миниатюра из Радзивильской летописи.ХV в (БАН.34.5.30.Л.7)Земледельцы ДревнейСпартыДревний ЕгипетВыращиванием растенийлюди стали заниматьсяболее 10 тыс. лет назад | |
Слайд №3 | |
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХРАСТЕНИЙОсновные группы культурных растенийОвощные культурыЗерновые культурыПлодовые культурыТехнические культурыКормовые культурыМасличные культуры | |
Слайд №4 | |
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХРАСТЕНИЙОвощные культурыОгурцыКапустаПомидорыКабачкиПерец | |
Слайд №5 | |
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХРАСТЕНИЙЗерновые культурыВыращивание рисаПшеницаСояСорта кукурузы | |
Слайд №6 | |
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХРАСТЕНИЙПлодовые культурыЯблокиСливаГрушаПерсикВишня | |
Слайд №7 | |
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХРАСТЕНИЙТехнические культурыЛенХлопок | |
Слайд №8 | |
МНОГООБРАЗИЕ КУЛЬТУРНЫХРАСТЕНИЙМасличные культурыПодсолнечникКормовые культурыМаслинаКлеверЛюцернаСвекла | |
Слайд №9 | |
http://great-egypt.ru/sotsialnyie-usloviya/selskoe-hozyaystvo-loshadi-i-kolesnitsyi-drevnego-egipta — фото фресокСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=653&tbm=isch&tbnid=cFGgudYdXdBaJM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fselhozyajstvo.ru%2Fris%2F&docid=oQyRTvYl-wI8ZM&imgurl=http%3A%2F%2Fselhozyajstvo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F02%2FOryza-sativa.jpg&w=300&h=250&ei=7YAgU6b3KeHV4gTthoDoAQ&zoom=1&ved=0COMCEIQcMFk&iact=rc&dur=3688&page=6&start=89&ndsp=16 — рисhttp://webfermer.com/soya_na_oroshenii.htm — сояhttp://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerViewAltGroupPhotoStickyOuter&st.layer.revNav=off&st.layer.showNav=on&st.layer.photoThread=off&st.layer.type=GROUP&st.layer.navStartPhotoId=552495503562&st.layer.photoId=552495503562&st.layer.happening=off&st.layer.se=off&st.layer.limitedUi=false&st.cmd=altGroupAlbumPhotos&st.albumId=nwsoavvzsoslivzgp0rgtmteunuojbxxrmjy&st.referenceName=garden.ideas&st.groupId=nwsoavvzsoslivzgp0raqrflpfoojfhihgu&st.page=1&st._aid=Groups_Photo_Album_openPhoto — яблокиhttp://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerViewAltGroupPhotoStickyOuter&st.layer.revNav=off&st.layer.showNav=on&st.layer.photoThread=off&st.layer.type=GROUP&st.layer.navStartPhotoId=551175998154&st.layer.photoId=551175998154&st.layer.happening=off&st.layer.se=off&st.layer.limitedUi=false&st.cmd=altGroupAlbumPhotos&st.albumId=nwsoavvzsoslivzgp0rgtmteunuojbxxrmjy&st.referenceName=garden.ideas&st.groupId=nwsoavvzsoslivzgp0raqrflpfoojfhihgu&st.page=1&st._aid=Groups_Photo_Album_openPhoto — кабачкиhttp://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerViewAltGroupPhotoStickyOuter&st.layer.revNav=off&st.layer.showNav=on&st.layer.sphotoIds=556683071201&st.layer.type=GROUP&st.layer.navStartPhotoId=556683071201&st.layer.photoId=556683071201&st.layer.ssif=on&st.layer.happening=off&st.layer.se=off&st.layer.limitedUi=false&st.layer.photoAlbumId=nwsoavvzsoslivzgp0rzlvrmpdttjksxoxq&st.cmd=altGroupMain&st.referenceName=domsadogorod&st.groupId=nwsoavvzsoslivzgp0rbjcmcamunipdflsnxw&st._aid=FeedAltGroupMain_89_OverPhotoSingle — сливаhttp://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerViewAltGroupPhotoStickyOuter&st.layer.revNav=off&st.layer.showNav=on&st.layer.photoThread=off&st.layer.type=GROUP&st.layer.navStartPhotoId=526899481501&st.layer.photoId=526899481501&st.layer.happening=off&st.layer.se=off&st.layer.limitedUi=false&st.cmd=altGroupAlbumPhotos&st.albumId=fojplpwpcbqdmerrkff0rcgzrmlosnjawrhmaky&st.referenceName=podelkinadachy2&st.groupId=fojplpwpcbqdmerrkff0rqtrxbfjlhjiytznlu&st._aid=Groups_Photo_Album_openPhoto — огурцы | |
Слайд №10 | |
http://www.odnoklassniki.ru/dk?cmd=PopLayerPhoto&st.layer.cmd=PopLayerViewAltGroupPhotoStickyOuter&st.layer.revNav=off&st.layer.showNav=on&st.layer.photoThread=on&st.layer.type=GROUP&st.layer.navStartPhotoId=554435732938&st.layer.photoId=554435732938&st.layer.happening=off&st.layer.se=off&st.layer.limitedUi=false&st.cmd=altGroupPhotos&st.directLink=on&st.referenceName=garden.ideas&st.groupId=fojplpwpcbqdmerrkff0rvhrptdcoojezqbpkv&st.page=1&st._aid=Groups_Photo_Stream_openPhoto – грушаhttp://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c9/Brassica_oleracea2.jpg&imgrefurl=http://ru.wikipedia.org/wiki/%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0_%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F&h=199&w=253&tbnid=6pb7Xo0WbFHxjM:&tbnh=157&tbnw=200&zoom=1&usg=__N8FuxW2Ey3ajx3f21mGlM0GYeU8%3D&docid=E7GHXQBR9ENh_M&itg=1&sa=X&ei=y5AgU4PQIoqD4AT5ioGwBw&ved=0CJABEPwdMAo — капустаhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&sa=X&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=0H7N9WJqAdN_MM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fmiragro.com%2Fvyrashchivanie-pomidorov.html&docid=XkMaU7ITaRWeFM&imgurl=http%3A%2F%2Fmiragro.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimagecache%2Flightbox%2Ffotoinstory%2Fvyrashchivanie_pomidorov.jpg&w=800&h=533&ei=3ZIgU9P7HomG4gT1ioHQCg&zoom=1&ved=0CNABEIQcMCA&iact=rc&dur=1032&page=2&start=12&ndsp=23 — помидорыhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=e3UzwNB-qsYzDM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fspoon.com.ua%2F2010%2F06%2Fpolza-sladkogo-perca-dlya-organizma%2F&docid=oT2Jh3asti75oM&imgurl=http%3A%2F%2Fspoon.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2009%2F12%2Fpepper.jpg&w=493&h=335&ei=aJQgU7LGIIWR5ATBjYDICw&zoom=1&ved=0CGsQhBwwAg&iact=rc&dur=2637&page=1&start=0&ndsp=12 — перецhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=zc-ib3QUHAYGsM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fdndz.com.ua%2F2012%2Fuchymsya-vyiraschyvat-persyky%2F&docid=QlNmWT5WVXtOJM&imgurl=http%3A%2F%2Fdndz.com.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F03%2F%2525D0%2525BF%2525D0%2525B5%2525D1%252580%2525D1%252581%2525D0%2525B8%2525D0%2525BA.jpg&w=600&h=450&ei=a5UgU8X0KKaF4ASpk4GgCA&zoom=1&ved=0CLgBEIQcMBk&iact=rc&dur=65&page=2&start=12&ndsp=24 — персикhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=BZ5QatoVW1fVtM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Foxus-hotel.com%2Fcategory%2Ftechkultury%2F&docid=1Siku-lpZo__dM&imgurl=http%3A%2F%2Foxus-hotel.com%2Fuploads%2F1255797434_mak_001.jpg&w=402&h=275&ei=D5YgU5mlG-ri4QTotIDADA&zoom=1&ved=0CGUQhBwwAQ&iact=rc&dur=536&page=1&start=0&ndsp=10 -хлопокhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=rqFRei0DIf_yJM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fkartinki%2Fokruzhajuschij-mir%2FRastenievodstvo-1%2F030-Tekhnicheskie-kultury.html&docid=qqbQQJfwWku2XM&imgurl=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fokruzhajuschij-mir%2FRastenievodstvo-1%2F0017-013-Tekhnicheskie-kultury.jpg&w=456&h=376&ei=D5YgU5mlG-ri4QTotIDADA&zoom=1&ved=0CJsBEIQcMBM&iact=rc&dur=3838&page=2&start=10&ndsp=15 — подсолнечник | |
Слайд №11 | |
https://www.google.ru/search?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&q=%D0%BB%D0%B5%D0%BD&revid=1615731772 — ленhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&sa=X&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=1sCoVNJmXArx-M%3A&imgrefurl=https%3A%2F%2Fnatacebotari.wordpress.com%2Ftag%2F%25D1%2585%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BA%2F&docid=DJdXX57N56EjpM&imgurl=http%3A%2F%2Fnatacebotari.files.wordpress.com%2F2013%2F06%2Fkhlopok.jpg&w=700&h=469&ei=PpsgU5aoGouP4gSN2oCwBA&zoom=1&ved=0CGcQhBwwAA&iact=rc&dur=635&page=1&start=0&ndsp=10 — хлопокhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=16xj7lsqE4r94M%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.minipedia.org.ua%2Faraxis-boby-rastushhie-pod-zemlej%2F&docid=Q-ZLcZJ-Fg6N5M&imgurl=http%3A%2F%2Fwww.minipedia.org.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F01%2Faraxis-boby-rastushhie-pod-zemlej_1.jpg&w=2272&h=1704&ei=HZ0gU6qDK4eQ5ASx_IGIAg&zoom=1&ved=0CGsQhBwwAg&iact=rc&dur=4132&page=1&start=0&ndsp=11 — арахисhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=_CY6TU23NKe-eM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fassalam.ru%2Fcontent%2Fstory%2F3070&docid=7qhg472Yyoh5UM&imgurl=http%3A%2F%2Fassalam.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fimg%2Fstory%2F402%2F232.jpg&w=2296&h=1540&ei=Z50gU96jNavO4QSU34CACA&zoom=1&ved=0CGgQhBwwAQ&iact=rc&dur=513&page=1&start=0&ndsp=14 — маслинаhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&espv=2&es_sm=122&biw=1366&bih=610&tbm=isch&tbnid=3WurprSBPF7_EM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.kachestvo.ru%2Finteresno%2Fsvekla-poleznye-svoistva.html&docid=5-ffrotG6GFabM&imgurl=http%3A%2F%2Fwww.kachestvo.ru%2Fnetcat_files%2FImage%2F%2525D1%252581%2525D0%2525B2%2525D0%2525B5%2525D0%2525BA%2525D0%2525BB%2525D0%2525B01.jpg&w=300&h=407&ei=9J0gU7LZKcas4ASL1ICoDQ&zoom=1&ved=0CLgBEIQcMBk&iact=rc&dur=984&page=2&start=12&ndsp=17 — свеклаhttps://www.google.ru/search?newwindow=1&es_sm=122&biw=1366&bih=610&noj=1&tbm=isch&q=%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F&revid=1360410013 — люцернаhttp://www.google.ru/imgres?newwindow=1&es_sm=122&biw=1366&bih=610&noj=1&tbm=isch&tbnid=Qbty6F2aR5coXM%3A&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.skalpil.ru%2F1616-lekarstvennoe-rastenie-klever.html&docid=NAW5xZWt4xD6fM&imgurl=http%3A%2F%2Fwww.skalpil.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-01%2Flekarstvennoe-rastenie-klever.jpeg&w=800&h=636&ei=5J4gU5yEI8e74ATRy4G4Aw&zoom=1&ved=0CJ0BEIQcMBI&iact=rc&dur=971&page=2&start=13&ndsp=25 — клевер |
volna.org