Органы цветковых растений 6 класс тесты. Тестовая контрольная работа по теме: «Органы цветковых растений» (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проверочный тест для 6 класса по теме: «Органы цветковых растений. Лист». Органы цветковых растений 6 класс тесты


«Органы цветковых растений» (6 класс)

Тестовая контрольная работа по теме: «Органы цветковых растений»

Вариант 1

1. Чем отличается лист от других органов растения?

А) боковым расположением на побеге

Б) зеленой окраской

В) небольшим размером

Г) большим количеством

2. Через какие части листа осуществляются испарение и газообмен?

А) через зеленые клетки

Б) через устьица

В) через эпидерму

Г) через кожицу

3. Какая ткань стебля содержит лубяные волокна?

А) покровная

Б) образовательная

В) механическая

Г) основная

4. По каким клеткам происходит передвижение органических веществ?

А) по ситовидным трубкам

Б) по сосудам

В) по трахеидам

Г) по волокнам

5. У кого растения образуется многосемянной плод?

А) вышняя

Б) тюльпан

В) слива

Г) абрикос

6. Какая часть цветка привлекает опылителей?

А) цветоножка

Б) околоцветник

В) цветоложе

Г) чашелистик

7. На какие группы можно разделить плоды по содержимому околоплодника?

А) вскрывающиеся и невскрывающиеся

Б) односемянные и многосемянные

В) сухие и сочные

Г) большие и маленькие

8. Из чего развиваются плоды?

А) из семязачатков пестика

Б) из пыльцы пыльника

В) из завязи пестика

Г) из венчика

9. Как называется функция стебля, заключающаяся в отложении запасных питательных веществ?

10. Как называются растения с сочными, мясистыми стеблями или листьями?

11. Как называются цветки, содержащие одновременно и пестики и тычинки?

12. Как называется группа цветков одного растения, расположенных в определенном порядке?

13. Генеративными частями цветковых растений являются цветок, …, …

14. Перечислите функции плода.

Тестовая контрольная работа по теме: «Органы цветковых растений»

Вариант 2

  1. Как называются листья, имеющие одну листовую пластинку?

А) сложные

Б) простые

В) однодольные

Г) двудольные

2. Что такое фотосинтезирующая ткань?

А) устьица

Б) эпидерма

В) замыкающие клетки

Г) мякоть листа (мезофилл)

3. По каким клеткам стебля идет восходящий ток?

А)по сосудам и трахеидам

Б) по ситовидным трубкам

В) по лубяным волокнам

Г) по камбию

4. Что защищает стебель?

А) эпидерма

Б) кора

В) кожура

Г) чехлик

5. Что находится внутри пыльника?

А) семязачатки

Б) семядоли

В) пыльца

Г) тельца

6. Как называется перенос пыльцы с пыльников на рыльце пестика?

А) перемещение

Б) питание

В) опыление

Г) озеленение

7. Благодаря какой функции плодов происходит освоение растениями новых территорий?

А) защита

Б) созревание

В) развитие

Г) распространение

8. Из чего развиваются семена

А) из пыльцы пыльника

Б) из семязачатков пестика

В) из спермия

Г) из венчика

9. Как называется функция стебля, обеспечивающая передвижение веществ?

10. Как называются растения с ползучими и вьющимися побегами?

11. Какие бывают соцветия?

12. Каковы два типа опыления?

13. Каковы основные биологические функции плодов и семян?

14. Перечислите главные части цветка.

Ответы:

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

а

б

в

а

б

б

в

в

запасающая

суккуленты

обоеполые

соцветие

Плод, семя

образование и созревание семян

2

б

г

а

б

в

в

г

б

проводящая

Лианы

Простые и сложные

Самоопыление, перекрестное опыление

Размножение, расселение

Пестик (рыльце, столбик, завязь)

Тычинка (тычиночная нить, пыльник)

www.metod-kopilka.ru

Тематический полиморфный тест для 6 класса «Органы растения»

 Итоговая тематическая работа

Тематический полиморфный тест по биологии для учащихся 6 класса 

(«Органы растения»)

 

Выполнила – Безменова Галина Степановна

г.Емва, Княжпогостский район, Республика Коми

 

Тематический полиморфный гомогенный

педагогический тест по биологии для учащихся 6 класса.

Цели тестирования – определение степени и динамике усвоения учащимися материала темы, выявление ошибок и их причин, о степени рациональности мыслительных процессов или алгоритмов, использованных для выполнения заданий.

Содержание теста – ботаника, тема «Органы цветковых растений». Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: Рабочая учебная программа для учащихся 6 класса, составленная на основе программы для общеобразовательных учреждений. Биология 6-11 кл. Базовый уровень.

Учебники: Биология (Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.) под ред. проф. И.Н.Пономарёвой М. Издательский центр «Вентана-Граф» 2004г. стр. 39-96. Учебное пособие. Биология под ред. Т.А.Дмитриевой, С.В.Суматохина 6-7кл М. « Дрофа» 2008г.

Применяемый подход к разработке педагогического теста – критериально ориентированный тест.

Элементы содержания темы, включённые в тест – семя, корень, побег, почка, лист, цветок, плод.

Требования к уровню подготовки респондента - базовый уровень. ТЗ ориентированы на фактуальные знания и репродуктивный уровень усвоения.

Уровень трудности – 50 – 70%.

Структура теста – расположение заданий , согласно логике темы предмета.

Деятельность испытуемого – письменные тесты.

Форма предъявления – бланковые тесты.

Инструкции для испытуемых в тесте.

Количество вариантов в тесте – два.

Количество заданий в тесте в варианте теста – 15.

Количество форм заданий в варианте теста – три: закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа в форме незаконченного предложения и ТЗ в форме вопроса (А), закрытые тестовые задания множественного выбора нескольких ответов (В), ТЗ на установление соответствия (С).

Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1).

Общее время выполнения теста и планируемое время на выполнение каждого задания 25 мин (1-2 мин на выполнение одного задания).

Критерии оценок :

правильное выполнение 95-100% заданий теста – отметка «5»,

правильное выполнение 94-75% заданий теста – отметка «4»

правильное выполнение 74-50% заданий теста – отметка «3»

правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2»

Педагогические тесты - часть А

(в форме незаконченного предложения и в форме вопроса).

К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.

(1, 2-й варианты)

А1-1. Семя имеет

а – запас питательных веществ

б – только зародыш

в – зародыш с запасом питательных веществ

А1-2. Зародыш семени состоит из

а – корешка, стебелька

б– корешка, стебелька, почечки

в - корешка, стебелька, почечки, семядоли

А2-1. К Классу Однодольных относятся растения имеющие

а – одну семядолю

б - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа

в - одну семядолю, параллельное или дуговое жилкование листа, мочковатую корневую систему

А2-2. К Классу Двудольных относятся растения имеющие

а –мочковатую корневую систему

б – стержневую корневую систему

в – корневище

А3-1. Какая из функций корня является основной?

а – размножение растений

б – укрепление растения в почве

в – поглощение воды и минеральных веществ

г – передвижение органических веществ

А3-2. Какая зона корня выполняет функцию транспорта веществ?

а – зона роста

б – зона проведения

в – зона корневых волосков

А4-1. Что поглощает корень при дыхании?

а – кислород

б – воду

в – углекислый газ

А4-2. Какие вещества всасывает корень из почвы?

а – минеральные вещества, растворённые в воде

б – воду

в – органические вещества

А5-1. Побег - это

а – боковые ответвления от стебля

б – стебель с расположенными на нём листьями и почками

в– клубень

А5-2. Видоизменённым побегом является

а – клубень

б – глазки на клубне

в – любая почка

А6-1. Почка – это

а – видоизменённый побег

б – зачаточный побег

в– орган растения

А6-2. Из вегетативной почки развивается

а – цветок

б – лист

в- стебель

А7-1. Цветок – это

а – видоизменённый укороченный побег

б – яркий венчик

в - околоцветник

г – часть стебля

А7-2. Важнейшей функцией цветка является

а – привлечение насекомых опылителей

б - образование нектара

в – образование плодов и семян

г – образование пыльцы

А8-1. Где в цветке развивается плод?

а – в завязи пестика

б – в семязачатке

в – в околоцветнике

А8-2. Когда в цветке образуется плод?

а – после опыления цветка

б – после оплодотворения

в – после опыления и оплодотворения

Часть В

К каждому заданию части В дано несколько вариантов ответов. Выберите все верные, по вашему мнению, ответы.

В1-1.К функциям листа относятся

а - всасывание воды и минеральных солей

б– транспирация

в – укрепление растений в почве

г– фотосинтезирующая

д– газообмен

В1-2.В состав строения листа входят ткани

а – основная

б – покровная

в – образовательная

г– запасающая

д – проводящая

В2-1Фотосинтез у растений происходит

а – в темноте

б – на свету

в – с поглощением углекислого газа

г – с поглощением кислорода

д – с выделением кислорода

В2-2. В процессе фотосинтеза образуются

а – минеральные вещества

б – органические вещества

в– выделяется кислород

г – выделяется углекислый газ

В3-1. Через устьица листа происходит

а – транспирация

б – питание

в – газообмен

г – поглощение минеральных веществ

В3-2. У растений бывают листья

а – черешковые

б – ползающие

в – сидячие

г– вьющиеся

В4-1. Какие по форме бывают стебли?

а – округлые

б – трёхгранные

в – плоские

г – опушённые

д – восьмигранные

В4-2. Какие стебли у осок и злаков?

а – заполнены воздухом

б – имеют почки

в – имеют узлы и междоузлия

г - вьющиеся

Часть С

На установление соответствия

С1-1. Установите соответствие

Тип корневой системы

Растения

1- мочковатая

а-пшеница твёрдая

2 -стержневая

б-петрушка листовая

 

в-одуванчик обыкновенный

 

г-подорожник большой

 

д-лук порей

 

е-ромашка аптечная

С1-2. Найдите соответствие

Тип листа

Части листа

1- простой лист

а-черешок

2 –сложный лист

б-рахис

 

в-листовая пластинка

 

г-парноперистый

 

д-тройчатый

 

е-соломина

С2-1. Найдите соответствие

Тип жилкования листа

Растения

1- параллельное

а-берёза

2 -дуговое

б-черёмуха

3-сетчатое

в-лук

4-перистое

г-ландыш

 

д-люпин

 

е-рожь

 

ж-манжетка

С2-2. Найдите соответствие

Органы растения

Растения

1- слоевище

а-лишайник

2 – корень, стебель, лист

б-хвощ полевой

3- корень, стебель, лист, цветок

в-одуванчик обыкновенный

 

г-яблоня

 

д-папоротник орляк

С3-1. Найдите соответствие

Тип плода

Растения

1- многосеменные сухие

а-помидор

2 – многосеменные сочные

б-рябина

 

в-горох

 

г-яблоня

 

д-акация

 

е-мак

С3-2.Найдите соответствие

Тип соцветия

Растения

1- корзинка

а-ландыш

2-головка

б-подорожник

3-сложный зонтик

в-подсолнечник

4-сложный колос

г-морковь

5-простой колос

д-ячмень

6-кисть

е-клевер

Таблица ответов

№ вопроса

вариант

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

5

А5

6

А6

7

А7

8

А8

9

В1

10

В2

11

В3

12

В4

1-й вар

в

в

в

а

б

б

а

а

бгд

бвд

ав

абг

                         

2-й вар

в

б

б

а

а

б

в

в

абд

бв

ав

ав

13.С1-1 – 1агд 2бве 14.С2-1 – 1в 2г 3а 4б 15.С3-1-1вде 2абг

С1-2 – 1ав 2бгд С2-2 – 1а 2д 3вг С3-2- 1в 2е 3г 4д 5б 6а

Матрица ответов

ФИО ученика

Класс

Вариант

№ вопроса

вариант

1

А1

2

А2

3

А3

4

А4

5

А5

6

А6

7

А7

8

А8

9

В1

10

В2

11

В3

12

В4

1-й вар

                       
                         

2-й вар

                       

С1- С2- С3-

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Тест по темк Органы цветковых растений 6 класс

Промежуточная аттестация за 1 полугодие «Органы цветковых растений»

I вариант

Задание А.При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов

выберите один верный

1. К каким органам относится семя

а) генеративным

б) вегетативным

в) основным

2. Семенная кожура защищает от:

а) высыхания

б) увлажнения

в) деления 

3. Корни обеспечивают растениям в основном:

а) рост и размножение

б) рост и запасание питательных веществ

в) почвенное питание и удерживание в почве 

4. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

а) только главных

б) главных и придаточных

в) главных и стеблях растений

а) вегетативный орган растения б) генеративный орган растения

6. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлием

б) пазухой листа

в) узлом

7. Центральная часть стебля:

а) камбий

б) древесина

в) сердцевина

8. Простой лист у растения, как правило, состоит из:

а) только одной листовой пластинки

б) одной листовой пластинки и черешкав) несколько листовых пластинок и черешка

9. Венчик образован:

а) лепестками 

б) тычинками

в) чашелистиками

10. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик

б) чашечки и чашелистики

в) тычинки и пестик

11. Тычинка состоит из:

а) тычиночной нити и рыльца; б) тычиночной нити и пыльника с пыльцой; в) тычиночной нити и столбика

Задание В. 

При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово

  1. Совокупность всех корней растений образует - ______

  2. проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________

  3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - опыление____________

  4. Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ____________

Задание С

1.Что такое цветок?

2.Назовите основные части цветка  

3.Каковы функции листа?

infourok.ru

Итоговый тест по биологии для учащихся 6 класса. Биология растений.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 1

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

  1. Какой корень развивается из зародышевого

корешка: а) боковой, б) придаточный, в) главный

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:

а) боковой, б) придаточный, в) главный

3. Какая корневая система у пшеницы:

а) стержневая, б) мочковатая, в) смешанная

4. Укажите, у каких растений хорошо развит

главный корень: а) мхи, б) папоротники,

в) покрытосеменные двудольные

г) покрытосеменные однодольные

5.Какова роль жилок листа:

а) защита от испарения, б) проведение веществ,

в) фотосинтез, г) опора мякоти листа

6. Дыхание растений протекает:

а) ночью, б) днем, в) и днём, и ночью

7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:

а) испарение воды, б) выделение кислорода,

в) газообмен

8. У водных растений, например, у кувшинки,

устьица находятся:

а) на верхней стороне листа;

б) на нижней стороне листа;

в) на краях листа, выступающих над водой.

9. Устьица сухопутных растений расположены:

а) в основном на нижней стороне листа

б) в основном на верхней стороне листа

в) равномерно на обеих сторонах.

10. Хлорофилл — это:

а) жёлтый пигмент. б) красный пигмент

в) зелёный пигмент.

11. Какое из перечисленных растений имеет

сложные листья: а) каштан б) дуб в) берёза.

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ

РАСТЕНИЙ

12. Какие части цветка относят к околоцветнику:

а) цветоножка, б) чашечка, в) венчик, г) тычинки

13. Какую функцию выполняет околоцветник:

а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,

в) защищает внутренние части цветка

14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у

цветковых растений: а) один, б) два, в) три

15. Что образуется из семязачатка:

а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш

16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,

в) коробочка, г) семянка

17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:

а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня

18. Что представляет собой кедровый орех:

а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,

г) орех

19. Какие растения цветут:

а) голосеменные, б) папоротники,

в) покрытосеменные

БАКТЕРИИ

20. Что отсутствует в клетке бактерий: а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики

21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды: а) мутации, б) споры,

в) выделение защитных веществ

22. Какие бактерии вызывают туберкулез: а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки

ВОДОРОСЛИ

23. Каково значение водорослей в природе: а) разрушение органических остатков, б) синтез органических веществ, в) обогащение воды кислородом, г) самоочищение воды

24. К одноклеточным зеленым водо­рослям относятся: а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс;

г) хламидомонада.

ГРИБЫ

25. Как питаются грибы: а) автотрофно, б) гетеротрофно

в) смешанно

26. Какие грибы являются паразитами: а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик, д) шампиньон

27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

а) его нити погибают и загнива­ют;

б) с возрастом в нитях грибницы образуются вещества черного цвета;

в) в его головках образуются спо­ры.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. Из чего состоит лишайник: а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли, г) гриба + мха, д) водоросли + мха

29. Что представляет собой "олений мох": а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль

30. Почему лишайники называют "пионерами жизни": а) первыми поселяются на необжитых местах, б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву

ПАПОРОТНИКИ

31. Споры у папоротника располагаются:

а) на верхушке стебля:

б) на нижней поверхности некоторых листьев,

в) в колоске.

32. Папоротник – растение:

а) многолетнее б) однолетнее

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны: а) насекомыми, б) водой, в) ветром

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) сосна б) пихта в) лиственница

35. Сколько времени проходит между опыле­нием

созреванием семени у сосны?

а) менее одного года б) менее двух лет в) более двух лет.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. От корневища отходят: а) главные корни

б) боковые корни в) придаточные корни.

2. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

3. Если у растения дуговое жилкование ли­стьев, то оно, как правило, имеет:

а) стержневую корневую систему

б) мочковатую корневую систему.

4. У какого из растений имеется корнеплод:

а) петрушка б) лук в) картофель.

5. Из чего развивается главный корень:

а) зародышевого корешка,

б) придаточного корня, в) бокового корня

6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец: а) травянистых, б) деревянистых

7. Видоизменением какого органа является кочан капусты: а) цветок, б) побег, в) лист

8. Что находится на верхушке корневища пырея: а) корневой чехлик, б) верхушечная почка, в) придаточные корни

9. Из каких частей листа состоит лист злака: а) черешок, б) листовая пластинка, в) листовое влагалище, г) прилистники

10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев: а) однодольных, б) двудольных

11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука: а) корень, б) стебель, в) лист

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

12. У какого растения плод стручок: а) картофель, б) капуста, в) астра

13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям: а) бобовые, б) пасленовые, в) сложноцветные, г) лилейные

14. Какой плод будет многосемянным: а) семянка, б) костянка, в) стручок, г) зерновка

15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья,

г) одна семядоля в зародыше семени, д) стержневая корневая система

16. Какое растение относится к однодольным: а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива

17. Какие растения называются двудомными?

а) имеющие два различных вида плодов

б) имеющие на одной особи цветки толь­ко одного пола

в) имеющие два вида соцветий на одной особи.

18. У какого из растений соцветие — "кор­зинка":

а) подсолнечник б) морковь в) яблоня.

19. Какой из видов опыления характерен для орешника:

а) ветроопыление б) насекомоопыление

в) самоопыление.

БАКТЕРИИ

20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе: а) азотфиксация, б) паразитизм, в) разрушение органических остатков

21. Что представляют собой антибиотики:

а) лекарственный препарат, б) пигмент, в) клеточный сок

22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий: а) паразитический, б) сапрофитный, в) автотрофный

ВОДОРОСЛИ

23.Способ питания большинства водорослей:

а) автотрофный б) гетеротрофный.

24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются:

а) хлоропласты б) хроматофор в) лейкопласты.

ГРИБЫ

25. Что делают дрожжи: а) вызывают брожение, б) паразитируют на растении, в) разлагают растительные остатки

26. Из каких грибов получают антибиотики:

а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья

27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями: а) дрожжи б) трутовик

в) подберезовик.

28. Микориза — это:

а) плодовое тело б) болезнь растений

в) грибокорень.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:

а) корень, б) стебель, в) лист, г) ризоиды, д) цветок

30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники

а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода в) загрязнен воздух.

ПАПОРОТНИКИ

31. Из спор папоротника развива­ются: а) заростки в виде зеленой пла­стинки;

б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.

32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. К отделу голосеменные относят­ся растения:

а) имеющие цветки, но не обра­зующие плодов;

б) не имеющие цветков, но обра­зующие семена из семяпочек;

в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель б) лиственница в) сосна.

35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

а) на разных растениях — на од­них мужские, на других женские;

б) на одних и тех же растениях;

в) в разных местах произраста­ния или тот или другой вари­ант

.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Ответы на вариант 1

Ответы на вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1.в

2. б

3. б

4. в

5.б, г

6. в

7. б

8. а

9. а

10. в

11. а

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б,в,

13. а,в

14. б

15. б

16. б

17. в

18. а

19. в

БАКТЕРИИ

20. б

21. б

22. б

ВОДОРОСЛИ

23. б, в, г

24. б, г

ГРИБЫ

25. б

26. в, г

27. в (а)

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. в

29. б

30. а

ПАПОРОТНИК

31. б

32. а

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. в

34. в

35. в

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1. в

2. а

3. б

4. а

5. а

6. б

7. б

8. б

9. б, в

10. б

11. в

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б

13. в

14. в

15. в, г

16. б, в

17. б

18. а

19 а

БАКТЕРИИ

20. в

21. а

22. б

ВОДОРОСЛИ

23.а

24. б

ГРИБЫ

25. а

26. в

27. в

28. в

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. б, в, г, 30. в

ПАПОРОТНИК

31. а

32. б

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. б

34. б

35. б

kopilkaurokov.ru

Персональный сайт - Органы цветкового растения. 6 класс.

Зачетный тест по теме "Органы цветкового растения" 6 класс

 

Вариант 1

 

         Задание – 1.      Выберите правильный ответ:

 

1.  Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется

             А – мочковатая        Б – стержневая      В -  придаточная      Г -  боковая

2.  У земляники и клевера листья

             А – простые        Б – непарноперистосложные     В – тройчатосложные

             Г – пальчатосложные

3.   Корневые волоски располагаются в зоне корня

             А – деления        Б – роста           В – всасывания           Г - проведения         

4.   К вегетативным органам растения относятся

             А – цветки        Б – плоды          В – семена           Г - листья          

5.  Органы воздушного питания

           А – корни        Б – листья    В – стебли            Г – цветки

6.  Процесс образования в листьях растений на свету из неорганических

      веществ  (углекислого газа и воды) органических веществ с выделением

      кислорода называется …

      А – фагоцитоз    Б – фотосинтез          В – пиноцитоз          Г - пищеварение         

7.  Листья, имеющие одну листовую пластинку, называются

       А – простые    Б – непарноперистосложные   В – тройчатосложные 

             Г - пальчатосложные

8.  Сухой многосемянный плод

             А – костянка       Б – боб            В – зерновка         Г - ягода        

9.  У вишни и сливы соцветие

             А – зонтик          Б – кисть           В – корзинка          Г – головка

10.   Лист без черешка называется

             А – черешковый       Б – сидячий         В – простой        Г – сложный

11.  За зоной деления в корне расположена зона

            А – всасывания        Б – роста        В – проведения     

12.  Цветки, содержащие и пестик, и тычинки называются

        А – обоеполые       Б – раздельнополые        В – однодомные     Г – двудомные

13.  Сочный односемянный плод –

            А – костянка        Б – семянка        В – коробочка      Г – яблоко

14. Непарноперистосложные листья у

         А – земляники и клевера        Б – рябины и шиповника         В – чины и гороха

         Г – каштана и люпина

15.   Плод ягода у

         А – яблони и груши           Б – земляники и шиповника          В – малины и ежевики

            Г – арбуза и томата

 

             Задание – 2.      Дополните предложения:

16.  Осевая часть побега - … 

17.  Группа цветков, собранная определенным образом называется …

18.  Особая запасающая ткань семени - … 

19.  Пестик состоит из … 

20.  Зачаточный побег - …

21.  Главные части цветка - … 

Вариант 2

      

Задание – 1.      Выберите правильный ответ:

 

1.   К репродуктивным органам растения относятся

            А – листья         Б – корни         В – стебли        Г – цветки

2.   Цветки, содержащие и пестик, и тычинки называются

            А – обоеполые       Б – раздельнополые        В – однодомные     Г – двудомные

3.   Сочный односемянный плод –

            А – костянка        Б – семянка        В – коробочка      Г – яблоко

4.   Корневая система с недоразвитым или рано отмирающим главным корнем называется

           А – стержневая            Б – мочковатая          В – придаточная         Г - боковая    

5.   У ромашки и подсолнечника соцветие

           А – колос           Б – кисть           В – корзинка          Г - зонтик

6.   В центре стебля расположена

          А – древесина           Б – кора            В – сердцевина         Г - камбий

7.      Листья, у которых несколько листовых пластинок называются

         А – простые       Б – сидячие       В – сложные        Г – черешковые

8.       Сухой многосемянный плод –

          А – костянка        Б – семянка        В – коробочка      Г – яблоко

9.  У каштана и люпина листья

            А – непарноперистосложные     Б – пальчатосложные      В – тройчатосложные

            Г – простые

10.  Сухой односемянный плод –

            А – костянка        Б – семянка        В – коробочка      Г – яблоко

11.   У рябины и шиповника листья

            А – непарноперистосложные     Б – пальчатосложные      В – тройчатосложные

            Г – простые

12.   За зоной роста в корне расположена зона

            А – всасывания        Б – роста        В – проведения    Г - деления 

13.   Соцветие кисть у

            А – ромашки и подсолнечника       Б – клевера и люцерны

            В – вишни и сливы                 Г – черёмухи и ландыша

14.   Плод многокостянка у

            А – яблони и груши           Б – земляники и шиповника          В – малины и ежевики

            Г – арбуза и томата

15.  Процесс образования в листьях растений на свету из неорганических

      веществ  (углекислого газа и воды) органических веществ с выделением

      кислорода называется …

            А – фагоцитоз    Б – фотосинтез          В – пиноцитоз          Г - пищеварение         

 

                Задание – 2.    Дополните предложения:

16.  Венчик цветка состоит из ….

17.  Зелёный пигмент листьев - …

18.  Тычинка состоит из …

19.  Корневой чехлик покрывает зону корня, называемую … 

20.  Зачаточный побег - …      

21.  Лист, прикрепляющийся к стеблю при помощи черешка, называется …

 

 

Составитель: Кяшкина Е.В. (25 ноября 2014 г.)

kyashkinaev.narod.ru

Тест по биологии для 6 класса "ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ" - VEKOR.RU

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 1

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

  1. Какой корень развивается из зародышевого

корешка: а) боковой, б) придаточный, в) главный

2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:

а) боковой, б) придаточный, в) главный

3. Какая корневая система у пшеницы:

а) стержневая, б) мочковатая, в) смешанная

4. Укажите, у каких растений хорошо развит

главный корень: а) мхи, б) папоротники,

в) покрытосеменные двудольные

г) покрытосеменные однодольные

5.Какова роль жилок листа:

а) защита от испарения, б) проведение веществ,

в) фотосинтез, г) опора мякоти листа

6. Дыхание растений протекает:

а) ночью, б) днем, в) и днём, и ночью

7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:

а) испарение воды, б) выделение кислорода,

в) газообмен

8. У водных растений, например, у кувшинки,

устьица находятся:

а) на верхней стороне листа;

б) на нижней стороне листа;

в) на краях листа, выступающих над водой.

9. Устьица сухопутных растений расположены:

а) в основном на нижней стороне листа

б) в основном на верхней стороне листа

в) равномерно на обеих сторонах.

10. Хлорофилл — это:

а) жёлтый пигмент. б) красный пигмент

в) зелёный пигмент.

11. Какое из перечисленных растений имеет

сложные листья: а) каштан б) дуб в) берёза.

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ

РАСТЕНИЙ

12. Какие части цветка относят к околоцветнику:

а) цветоножка, б) чашечка, в) венчик, г) тычинки

13. Какую функцию выполняет околоцветник:

а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,

в) защищает внутренние части цветка

14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у

цветковых растений: а) один, б) два, в) три

15. Что образуется из семязачатка:

а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш

16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,

в) коробочка, г) семянка

17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:

а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня

18. Что представляет собой кедровый орех:

а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,

г) орех

19. Какие растения цветут:

а) голосеменные, б) папоротники,

в) покрытосеменные

БАКТЕРИИ

20. Что отсутствует в клетке бактерий: а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики

21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды: а) мутации, б) споры,

в) выделение защитных веществ

22. Какие бактерии вызывают туберкулез: а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки

ВОДОРОСЛИ

23. Каково значение водорослей в природе: а) разрушение органических остатков, б) синтез органических веществ, в) обогащение воды кислородом, г) самоочищение воды

24. К одноклеточным зеленым водо­рослям относятся: а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс;

г) хламидомонада.

ГРИБЫ

25. Как питаются грибы: а) автотрофно, б) гетеротрофно

в) смешанно

26. Какие грибы являются паразитами: а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик, д) шампиньон

27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:

а) его нити погибают и загнива­ют;

б) с возрастом в нитях грибницы образуются вещества черного цвета;

в) в его головках образуются спо­ры.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. Из чего состоит лишайник: а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли, г) гриба + мха, д) водоросли + мха

29. Что представляет собой «олений мох»: а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль

30. Почему лишайники называют «пионерами жизни»: а) первыми поселяются на необжитых местах, б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву

ПАПОРОТНИКИ

31. Споры у папоротника располагаются:

а) на верхушке стебля:

б) на нижней поверхности некоторых листьев,

в) в колоске.

32. Папоротник – растение:

а) многолетнее б) однолетнее

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. Как переносится пыльца у сосны: а) насекомыми, б) водой, в) ветром

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) сосна б) пихта в) лиственница

35. Сколько времени проходит между опыле­нием

созреванием семени у сосны?

а) менее одного года б) менее двух лет в) более двух лет.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. От корневища отходят: а) главные корни

б) боковые корни в) придаточные корни.

2. Клетки зоны деления:

а) мелкие, расположенные рыхло;

б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;

в) крупные, округлые.

3. Если у растения дуговое жилкование ли­стьев, то оно, как правило, имеет:

а) стержневую корневую систему

б) мочковатую корневую систему.

4. У какого из растений имеется корнеплод:

а) петрушка б) лук в) картофель.

5. Из чего развивается главный корень:

а) зародышевого корешка,

б) придаточного корня, в) бокового корня

6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец: а) травянистых, б) деревянистых

7. Видоизменением какого органа является кочан капусты: а) цветок, б) побег, в) лист

8. Что находится на верхушке корневища пырея: а) корневой чехлик, б) верхушечная почка, в) придаточные корни

9. Из каких частей листа состоит лист злака: а) черешок, б) листовая пластинка, в) листовое влагалище, г) прилистники

10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев: а) однодольных, б) двудольных

11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука: а) корень, б) стебель, в) лист

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

12. У какого растения плод стручок: а) картофель, б) капуста, в) астра

13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям: а) бобовые, б) пасленовые, в) сложноцветные, г) лилейные

14. Какой плод будет многосемянным: а) семянка, б) костянка, в) стручок, г) зерновка

15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья,

г) одна семядоля в зародыше семени, д) стержневая корневая система

16. Какое растение относится к однодольным: а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива

17. Какие растения называются двудомными?

а) имеющие два различных вида плодов

б) имеющие на одной особи цветки толь­ко одного пола

в) имеющие два вида соцветий на одной особи.

18. У какого из растений соцветие — «кор­зинка»:

а) подсолнечник б) морковь в) яблоня.

19. Какой из видов опыления характерен для орешника:

а) ветроопыление б) насекомоопыление

в) самоопыление.

БАКТЕРИИ

20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе: а) азотфиксация, б) паразитизм, в) разрушение органических остатков

21. Что представляют собой антибиотики:

а) лекарственный препарат, б) пигмент, в) клеточный сок

22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий: а) паразитический, б) сапрофитный, в) автотрофный

ВОДОРОСЛИ

23.Способ питания большинства водорослей:

а) автотрофный б) гетеротрофный.

24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются:

а) хлоропласты б) хроматофор в) лейкопласты.

ГРИБЫ

25. Что делают дрожжи: а) вызывают брожение, б) паразитируют на растении, в) разлагают растительные остатки

26. Из каких грибов получают антибиотики:

а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья

27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями: а) дрожжи б) трутовик

в) подберезовик.

28. Микориза — это:

а) плодовое тело б) болезнь растений

в) грибокорень.

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:

а) корень, б) стебель, в) лист, г) ризоиды, д) цветок

30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники

а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода в) загрязнен воздух.

ПАПОРОТНИКИ

31. Из спор папоротника развива­ются: а) заростки в виде зеленой пла­стинки;

б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.

32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. К отделу голосеменные относят­ся растения:

а) имеющие цветки, но не обра­зующие плодов;

б) не имеющие цветков, но обра­зующие семена из семяпочек;

в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.

34. Ежегодно сбрасывает хвою:

а) ель б) лиственница в) сосна.

35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:

а) на разных растениях — на од­них мужские, на других женские;

б) на одних и тех же растениях;

в) в разных местах произраста­ния или тот или другой вари­ант

.

Годовое тестирование для учащихся 6 класса

БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Ответы на вариант 1

Ответы на вариант 2

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1.в

2. б

3. б

4. в

5.б, г

6. в

7. б

8. а

9. а

10. в

11. а

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б,в,

13. а,в

14. б

15. б

16. б

17. в

18. а

19. в

БАКТЕРИИ

20. б

21. б

22. б

ВОДОРОСЛИ

23. б, в, г

24. б, г

ГРИБЫ

25. б

26. в, г

27. в (а)

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

28. в

29. б

30. а

ПАПОРОТНИК

31. б

32. а

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. в

34. в

35. в

ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

1. в

2. а

3. б

4. а

5. а

6. б

7. б

8. б

9. б, в

10. б

11. в

ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

12. б

13. в

14. в

15. в, г

16. б, в

17. б

18. а

19 а

БАКТЕРИИ

20. в

21. а

22. б

ВОДОРОСЛИ

23.а

24. б

ГРИБЫ

25. а

26. в

27. в

28. в

МХИ, ЛИШАЙНИКИ

29. б, в, г, 30. в

ПАПОРОТНИК

31. а

32. б

ГОЛОСЕМЕННЫЕ

33. б

34. б

35. б

vekor.ru

Проверочный тест для 6 класса по теме: «Органы цветковых растений. Лист».

Проверочный тест для 6 класса по теме: «Органы цветковых растений. Лист».

1. Листопад — это...

А) приспособление растений к недостатку влаги

Б) удаление вредных веществ

В) оба ответа верны

2. Места прикрепления листьев к побегу называют...

А) узлами

Б) междоузлиями

В) конусом

3. После опадения листа на его месте на побеге остается...

А) почка

Б) новый побег

В) листовой рубец

4. Почки из которых образуются побеги с листьями называют...

А) вегетативными

Б) генеративными

В) нет правильного ответа

5. Черешок — это...

А) боковая веточка побега на которой сидит лист

Б) часть листа соединяющая со стеблем листовую пластинку

В) часть побега

6. Устьица необходимы растению для...

А) поглощения воды и воздуха из внешней среды

Б) выделение воды и газообразных продуктов обмена в окружающую среду

В) поглощения и выделения воды и газов (газообмен)

7. В процессе дыхания происходит...

А) поглощение кислорода; выделение воды и углекислого газа

Б) поглощение углекислого газа и образования кислорода

В) выделение воды с поглощением воздуха

8. Фотосинтез происходит в...

А) устьицах

Б) межклетниках

В) хлоропластах

9. Устьица находятся в...

А) межклетниках

Б) срединной ткани листа

В) кожице листа

10. Стебель растения...

А) проводит растворы питательных веществ

Б) запасает питательные вещества

В) оба ответа правильные

11. Крахмал образующийся в листьях в процессе фотосинтеза нужен растению для...

А) выделения его во внешнюю среду

Б) снабжения им всех частей растения

В) дыхания

12. Испарение воды с поверхности листа происходит...

А) ночью при закрытых устьицах

Б) днем при открытых устьицах

В) и днем и ночью

Правильные ответы выделены жирным шрифтом.

Для проверки удобнее иметь ключ:

1 – В

2 – А

3 – В

4 – А

5 – Б

6 – Б

7 – А

8 – В

9 – В

10 – В

11 – Б

12 – Б

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта