Орган растений состоящий из стебля листьев и почек. А1Какой орган растения состоит из стебля, листьев и почек?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Орган растений состоящий из стебля листьев и почек


Побег – это вегетативный орган растений, состоящий из стебля, листьев и почек

Побег

Побег

– это вегетативный орган растений, состоящий из стебля, листьев и почек.

Задание 1. Рассмотрите схему строения побега рис.41, с.60

Запишите определения, допишите предложения:

  1. участок стебля, от которого отходит лист, называют _____________
  2. участки стебля между соседними узлами, называют _____________
  3. угол между листом и стеблем, называют ____________
  4. рост побега в длину обеспечивает ____________________
  5. ветвление побега обеспечивают _____________________

Задание 2. Зарисуйте схему листорасположения

Листорасположение

Подпишите схему, правильно подобрав подписи к рисункам:

- супротивное: от узла отходит два листа, один против другого;

- очередное: от каждого узла отходит только один лист;

- мутовчатое: от узла отходит три и больше листьев.

Задание 3. Выполните лабораторную работу

Лабораторная работа

Тема. Строение вегетативных и генеративных почек

Цель: изучить внешнее строение почек, выявить отличие вегетативных и генеративных почек

Ход работы.

Задание: рассмотрите строение вегетативной и генеративной почки р.42,с.61 Заполните таблицу, отмечая знаками «+» и «-» наличие или отсутствие частей почки

Строение почки

Вегетативная почка Генеративная почка
Почечные чешуи
Зачаточный стебель
Зачаточные листья
Зачаточные почки
Зачаточные цветки

Вывод: почку называют зачаточным побегом потому, что в ней можно найти _______, ________, ________. Из вегетативной почки развивается ________, из генеративной почки развивается __________.

Побег

Побег

– это вегетативный орган растений, состоящий из стебля, листьев и почек.

Задание 1. Рассмотрите схему строения побега рис.41, с.60

Запишите определения, допишите предложения:

  1. участок стебля, от которого отходит лист, называют _____________
  2. участки стебля между соседними узлами, называют _____________
  3. угол между листом и стеблем, называют ____________
  4. рост побега в длину обеспечивает ____________________
  5. ветвление побега обеспечивают _____________________

Задание 2. Зарисуйте схему листорасположения

Листорасположение

Подпишите схему, правильно подобрав подписи к рисункам:

- супротивное: от узла отходит два листа, один против другого;

- очередное: от каждого узла отходит только один лист;

- мутовчатое: от узла отходит три и больше листьев.

Задание 3. Выполните лабораторную работу

Лабораторная работа

Тема. Строение вегетативных и генеративных почек

Цель: изучить внешнее строение почек, выявить отличие вегетативных и генеративных почек

Ход работы.

Задание: рассмотрите строение вегетативной и генеративной почки р.42,с.61 и Заполните таблицу, отмечая знаками «+» и «-» наличие или отсутствие частей почки

Строение почки Вегетативная почка Генеративная почка
Почечные чешуи
Зачаточный стебель
Зачаточные листья
Зачаточные почки
Зачаточные цветки
Вывод: почку называют зачаточным побегом потому, что в ней можно найти _______, ________, ________. Из вегетативной почки развивается ________, из генеративной почки развивается __________.

www.litceymos.ru

Побег – это вегетативный орган растений, состоящий из стебля, листьев и почек

Побег

Побег

– это вегетативный орган растений, состоящий из стебля, листьев и почек.

Задание 1. Рассмотрите схему строения побега рис.41, с.60

Запишите определения, допишите предложения:

  1. участок стебля, от которого отходит лист, называют _____________
  2. участки стебля между соседними узлами, называют _____________
  3. угол между листом и стеблем, называют ____________
  4. рост побега в длину обеспечивает ____________________
  5. ветвление побега обеспечивают _____________________

Задание 2. Зарисуйте схему листорасположения

Листорасположение

Подпишите схему, правильно подобрав подписи к рисункам:

- супротивное: от узла отходит два листа, один против другого;

- очередное: от каждого узла отходит только один лист;

- мутовчатое: от узла отходит три и больше листьев.

Задание 3. Выполните лабораторную работу

Лабораторная работа

Тема. Строение вегетативных и генеративных почек

Цель: изучить внешнее строение почек, выявить отличие вегетативных и генеративных почек

Ход работы.

Задание: рассмотрите строение вегетативной и генеративной почки р.42,с.61 Заполните таблицу, отмечая знаками «+» и «-» наличие или отсутствие частей почки

Строение почки

Вегетативная почка Генеративная почка
Почечные чешуи
Зачаточный стебель
Зачаточные листья
Зачаточные почки
Зачаточные цветки

Вывод: почку называют зачаточным побегом потому, что в ней можно найти _______, ________, ________. Из вегетативной почки развивается ________, из генеративной почки развивается __________.

Побег

Побег

– это вегетативный орган растений, состоящий из стебля, листьев и почек.

Задание 1. Рассмотрите схему строения побега рис.41, с.60

Запишите определения, допишите предложения:

  1. участок стебля, от которого отходит лист, называют _____________
  2. участки стебля между соседними узлами, называют _____________
  3. угол между листом и стеблем, называют ____________
  4. рост побега в длину обеспечивает ____________________
  5. ветвление побега обеспечивают _____________________

Задание 2. Зарисуйте схему листорасположения

Листорасположение

Подпишите схему, правильно подобрав подписи к рисункам:

- супротивное: от узла отходит два листа, один против другого;

- очередное: от каждого узла отходит только один лист;

- мутовчатое: от узла отходит три и больше листьев.

Задание 3. Выполните лабораторную работу

Лабораторная работа

Тема. Строение вегетативных и генеративных почек

Цель: изучить внешнее строение почек, выявить отличие вегетативных и генеративных почек

Ход работы.

Задание: рассмотрите строение вегетативной и генеративной почки р.42,с.61 и Заполните таблицу, отмечая знаками «+» и «-» наличие или отсутствие частей почки

Строение почки Вегетативная почка Генеративная почка
Почечные чешуи
Зачаточный стебель
Зачаточные листья
Зачаточные почки
Зачаточные цветки
Вывод: почку называют зачаточным побегом потому, что в ней можно найти _______, ________, ________. Из вегетативной почки развивается ________, из генеративной почки развивается __________.

litceymos.ru

А1Какой орган растения состоит из стебля, листьев и почек?

Вариант 5

Часть А

А1Какой орган растения состоит из стебля, листьев и почек?

1) корень 2) побег 3) цветок 4) плод

А2 Какое растение можно назвать хлебным злаком?

1) подсолнечник

2) горох

3) рожь

4) люцерна

А3 Что в почве обеспечивает жизнь растений?

1) наличие медведок и грызунов

2) наличие воды, воздуха и минеральных солей

3) наличие песка и полезных ископаемых

4) наличие остатков растений и личинок насекомых

А4 К растению, занесённому в Красную книгу относится::

^

3) лилия 4) тюльпан

А5 Хищным животным является:

1) ястреб и тигр

2) тушканчик и заяц

3) носорог и зебра

4) слон и верблюд

А6 В африканской саванне встречаются:

^

3) ворона и сорока 4) лось и кабан

А7 К земноводным животным относятся:

1) питон и обезьяна 2) тритон и квакша

3) варан и баран 4) черепаха и крокодил

А8 Распредели слова из списка по группам и запиши их:

^

А) Дикорастущие растения: ______________________________________

_______________________________________________________________

Б) Культурные растения:____________________________________

_______________________________________________________________

Часть В

В1Соедини стрелкой слово и соответствующее ему определение:

^

происходит накопление неразложившихся

неорганических веществ.

2) луг 2) Экосистема, созданная человеком для

выращивания культурных растений.

3) болото 3) Экосистема, в которой роль главных

производителей играют травянистые растения.

4) поле 4) Экосистема, в которой роль главных

производителей играют деревья.

В2 Соедини стрелками попарно названия растений, которые относятся к одной группе

^

2) баобаб 2) пастушья сумка

3) василёк 3) финиковая пальма

4) голубика 4) берёза

В3 Составь цепь питания из перечисленных названий живых организмов:

^

В4 Закончи определение:

Орган цветковых растений, служащий для хранения и расселения семян, называется______________________________________________

______________________________________________________________.

В5 Закончи определение:

Прибор, который позволяет рассматривать очень маленькие объекты, неразличимые простым глазом, называется____________________________________________________. Часть С

С1 Прочитай рассказ. О каком процессе в нём говорится? Напиши название процесса.

Чтобы приготовить кислород и питательные вещества, мне необходимы энергия солнечных лучей, углекислый газ из воздуха, вода и минеральные соли из почвы. А зелёный хлорофилл у меня самого есть.

Ответ________________________________________________________.

Нарисуй часть растения, в которой происходит этот процесс.С2 ^

Съедобные:________________________________________________________

_______________________________________________________________

Несъедобные:___________________________________________________

________________________________________________________________

Какую роль выполняют грибы в зкосистеме?______________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 5

А1 ( 2)

А2 ( 3)

А3 ( 2)

А4 ( 1)

А5 (1)

А6 ( 1)

А7 ( 2)

А8

А) Дикорастущие растения: крапива, лютик, полынь, лопух.

Б) Культурные растения: петрушка, рис, хлопок, лён.

В1

1) лес 1) Экосистема, в которой роль главных

производителей играют деревья.

2) луг 2) ) Экосистема, в которой роль главных

производителей играют травянистые растения.

Экосистема, созданная человеком для

выращивания культурных растений.

3) болото 3) Экосистема с избыточным увлажнением, где

происходит накопление неразложившихся

неорганических веществ.

Экосистема, в которой роль главных

производителей играют травянистые растения.

4) поле 4) Экосистема, созданная человеком для

выращивания культурных растений. В2

1) липа 1) берёза

2) баобаб 2) финиковая пальма

3) василёк 3) пастушья сумка

4) голубика 4) клюква

В3

Водоросли-рачки-уклейка-щука

В4-плод

В5-микроскоп С1- фотосинтез

С2

Съедобные: жёлтая лисичка, белый гриб, подосиновик, опята.

Несъедобные: бледная поганка, мухомор, ложный опёнок.

Грибы в экосистеме являются разрушителями.

pochit.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта