Участие ребенка в выращивании комнатных растений. Опыты с комнатными растениями
Опыты с комнатными растениями
Опыты с комнатными растениями
Цель: Средняя группа 1. Показать, как листья испаряют воду (герань). Старшая группа 2. Показать возможность укоренения цветоносов с чашечкой цветка (Глоксиния). Старшая, подготовительная группа З. Получить волокно из листвы агавы.4. Показать вязкость и кристаллизацию нектара хойи (гойи), плюща воскового.5. Рассмотреть под лупой (2х20) корни укоренившейся в воде традесканции.6. Познакомить с растением-каучуконосом — фикусом. Получить каучук.7. Показать влияние обработки семян цитрусовых на их прорастание.8. Показать влияние разных условий на рост и развитие, интенсивность цветения растений (фиалка узамбарская- сенполия).9. Сравнить интенсивность роста и развития растений из черенков, взятых с верхних и с нижних побегов (на примере фуксии гибридной). Подготовительная группа 10. Испытать прочность волокна путем сравнения его со швейной ниткой такой же толщины.11. Получить семена глоксинии. Выращивать сеянцы. Анализ окраски цветков гибридных форм.12. Показать выделение побегом элодеи кислорода на свету. Все группы 13. Показать продвижение воды по сосудам стебля бальзамина.14. Получить семена бальзамина, показать их саморазбрасывание:от прикосновения зрелый плод растрескивается и семена с силой разбрасываются (недогрога).15. Выявить влияние света на окраску листьев колеуса. Инжир (смоковница) 16. Познакомить с движением листьев на примере кислицы.17. Показать роль придаточных корней-присосок, при помощи которых стебелек плюща обыкновенного прикрепляется к опоре.18. Сравнить скорость развития “деток” хлорофитума без отрыва от материнского растения и с отделением от цветочной стрелки.
Содержание: Средняя группа 1. Срезать здоровый побег герани, поставить его в колбу с водой (сверху налить немного растительного масла, чтобы вода не испарялась). Для контроля налить в другую такую же колбу столько же воды, долить масла. Взвесить, отметить уровень воды. Через три-пять дней сделать то же и сравнить результаты. Примечание. После укоренения побег герани посадить в горшочек с почвой.
Старшая группа 2. После отцветания цветоножки некоторое время сохраняются свежими и сочными, их (10 штук) аккуратно срезают и ставят в теплую воду для укоренения. Отметить, сколько цветоножек укоренилось.
Старшая, подготовительная группа З. Нижний лист агавы срезать у основания. Вымачивать в воде до распадения тканей листа. Промыть и отделить волокна, высушить.4. Во время цветения растения понаблюдать за капелькой нектара на цветах. Снять нектар на стеклышко (пластик), на другое стеклышко капнуть столько же воды. Наблюдать за высыханием нектара и воды. Что осталось от нектара?5. Укоренить в воде черенки разных видов традесканции. Кончики корней рассмотреть под лупой. Отметить корневые волоски и корневой чехлик (колпачок на кончике корня, который его защищает).6. Сделать косой надрез на ветке, собрать в маленькую пробирку млечный сок‚ немного нагреть с серой в соотношении 5:1 на спиртовке. Получится каучук (резина).7. Посеять обычные семена, вынутые из плода. другие семена вымачивать:а) в крепком растворе марганцовки два часа; б) в соке алоэ час; в) в растворе питьевой соды в течение суток. Другие семена перед посевом растереть с песком или наколоть иглой. Сравнить скорость прорастания семян и количество всходов. 8. К разным условиям относятся: а) подсвечивание или его отсутствие;б) подкормка или ее отсутствие; в) повышение и снижение температуры;г) изменение влажности.
infourok.ru
"Комнатные растения- наши друзья"
Цель проекта:Просвещение детей и родителей по вопросу защиты окружающей среды в детском саду и дома, развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности детей, проведение экологического мониторинга с детьми среднего дошкольного возраста.
Описание проекта:МДОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №15 «ЕЛОЧКА» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Автор проекта: Лебедева Наталья Владимировна Актуальность проекта - Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей. Задачи: 1. Выяснить с детьми условия для благоприятного роста комнатных растений. 2. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями. 3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. 4. Создать условия для поисковой деятельности детей; 5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому; 6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта; 7. Пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
Ожидаемые результаты:
· раскрытие возможностей и творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности;
· повышение экологической культуры воспитанников;
· развитие мышления, эмоциональной сферы дошкольников и совершенствование сенсорных навыков;
· привитие детям бережного отношения к комнатным растениям.
Срок реализации проекта – 02.02.15 по 06.02.15 гг. (краткосрочный)
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
· Определение цели и задач проекта.
· Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
· Сбор информационного материала о растениях.
· Разработка комплексно тематического плана работы.
· Определить уровень знаний детей о растениях.
2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ
· Цикл познавательных занятий (элементарные научные
сведения) по изучению культурных и декоративных
растений.
· Дидактические игры, моделирование.
· Исследовательская и практическая деятельность детей
по изучению особенностей выращивания комнатных
растений:
· Посадка, полив, рыхление.
· Наблюдения за растениями.
· Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.
3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
· Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
· Составление паспорта комнатных растений.
· Презентация проекта.
Для проведения этого проекта мы подготовили материал для наблюдений: вода, земля, песок, глина, баночки, лупы. Для ИЗО-деятельности: кисточки, баночки с водой, гуашь, пластилин, стеки, доски, салфетки. Фотографии, альбом с комнатными растениями. Книги с иллюстрациями о комнатных растениях. План работы с детьми по образовательным областям: Познание Беседа «Комнатные растения». Обыгрывание социально-игровых ситуаций (сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»). ООД по ознакомлению с природой на тему: «Вода нужна всем». Опытно-экспериментальная деятельность: Экспериментирование на тему «Если не поливать растение».Трудовое воспитание
Совместная работа детей и педагога в «уголке по уходу за комнатными растениями».
Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Заучивание и чтение стихотворений о растениях; чтение рассказов о природе. Работа с родителями: папка передвижка «Комнатные растения – наши друзья или враги», памятка «Правила ухода за комнатными растениями», создание паспорта «Комнатные растения». Самостоятельная и совместная деятельность детей изоуголке: раскрашивание листов с изображением комнатных растений; лепка на тему «Растения нашей группы», д/и «Собери цветок».МАТЕРИАЛЫ ПРОЕКТА РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАСТЕНИЯ ДЛЯ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП 1 младшая: · Фикус; · Фуксия; · Аукуба; · Гибиус. 2 младшая: · Колеус; · Кала; · Фуксия; · Агава; · Плющ; · Азалия. средняя: · Аспарагус; · Герань; · зональная Агава; · Алоэ; · Традесканция; · Зеферантус; · Бегония-рекс. старшая: · 2-3 вида Традесканции; · Зигокактус; · Цикламен; · Примула; · Амориллис; · Кливия; · Плющ; · Каланхоэ. подготовительная: · Сансевьера; · Различные Традесканции; · Драцена; · Кринум; · Алоэ; · Бегонии; · Фукции; · Фиалки; · Аспидистра; · Хлорафитум; · Циперус;Беседа с детьми
"Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Цель: систематизировать и расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять знания о строении растений, о вегетативном размножении, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений; воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним; развивать умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования; развивать логическое мышление. Материал: подготовка посадочного материала, «Вредители комнатных растений». Ход беседы Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Посмотрите, какой большой конверт. А пришло он из школы. Ой, а письмо-то живое. Отгадайте, кто спрятался в конверте? Спина красная. На ней чёрные круги, С каждой стороны по три ноги. Кто это? (Божья коровка) Правильно, божья коровка. К какому классу животных она относится? Дети. Божья коровка – это насекомое (выбирают соответствующую модель и объясняет принадлежность божьей коровки к насекомым) . Божья коровка (просыпается). Где это я? Дети. Божья коровка, ты в детском саду. Божья коровка. Здравствуйте, дети. К вам меня прислали мои друзья. Послушайте, что они вам написали. Дорогие ребята! Мы живые и всё чувствуем, нам так же бывает больно, как всему живому на Земле. Мы не можем убежать, потому что наши корни в земле, не можем сказать, потому что никто не понимает шороха листьев. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Дети. От комнатных растений. Божья коровка. Молодцы, ребята, догадались. А приключилась у моих зелёных друзей беда. Появились у них враги. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Друг или враг? » с использованием набора картинок с изображением божьей коровки, тли, червя, набор карточек с названиями насекомых. Дети должны составить пары из двух карточек (название-изображение) и определить, кто из этой компании друг комнатных растений, а кто - враг. Божья коровка. Я помогаю растениям справиться с вредителями. Воспитатель. Ребята, божья коровка на первый взгляд кажется безобидным жучком, а на деле – страшный хищник! Она хлопотливо бегает по листочкам и веточкам в поисках еды. Её еда – тли, крошечные, вредные насекомые, которые сосут сок из растений. Аппетит у божьей коровки хороший, за день она может съесть около 200 тлей. Эта малышка умеет хорошо защищаться, она выделяет едкую, неприятно пахнущую жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы. Воспитатель. Божья коровка, наши дети знают много о комнатных растениях. Вот послушай. Ребята, какие растения называются комнатными? Дети. Комнатными называются растения, которые человек выращивает дома, заботится о них, а растения приносят человеку пользу: 1. чтобы было красиво и уютно; 2. чтобы воздух был чище, растения выделяют кислород, которым мы дышим; 3. растения поддерживают влажность воздуха в помещении; 4. растения отпугивают моль; 5. чтобы наблюдать и ухаживать за ними. (Во время ответов дети используют модели.) Божья коровка. Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы из каких частей состоит растение? Дети. Корень, стебель, лист, цветок. Божья коровка. А что же нужно растениям для хорошего роста? (Дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве.) Воспитатель. Вот видишь, божья коровка, ребята все знают о комнатных растениях, они также будут продолжать заботиться о них. Божья коровка. Спасибо вам, ребята, за помощь. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ Опыты с комнатными растениями в детском саду. Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей. Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней. Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными. Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная задача работы с детьми. Растения окружающей нас природы почти половину года не имеют зелёного покрова, а без листьев и цветов они теряют всякую привлекательность для детей. Хорошим материалом для наблюдений являются комнатные растения. Они остаются зелёными круглый год, имеют все характерные признаки растений, что даёт возможность пробуждать интерес детей к изучению, активизировать эмоционально-чувственную сферу, получать научные знания. Ухаживая за комнатными растениями, дети всегда стараются понять, почему всё происходит именно так, а не иначе. Ответы и догадки бывают и правильными, и самыми невероятными, подчас фантастическими. Они служат поводом для обсуждений, споров, побуждающих детей мыслить, сравнивать, запоминать, а главное- искать правильное решение. Чтобы получить ответы на многие вопросы, мы с детьми стали проводить опыты над комнатными растениями. Для этого в группе создали исследовательский центр »Почемучка». Используя разную литературу, подобрали темы для исследований с использованием комнатных растений. Перед проведением опыта определяем проблему, которую нужно решить и затем способ правильного ее решения. В процессе исследований дети учатся использовать необходимые материалы, ставить опыты, наблюдать за тем, что происходит с объектом, объяснять, объяснять происходящее, делать выводы. Благодаря исследовательской деятельности дети научились получать на свои многочисленные» почему» (почему цветы тянутся к солнцу, имеют воздушные корни, вянут и сбрасывают листву) объяснения. Поддерживая жизнь растений, научаются сохранять красоту, продлевать цветение, жизнь, а в итоге - пользу и радость окружающим и себе: теперь стараются не срывать цветы с газонов и клумб. А с каким сожалением замечают увядшие листья, стебли, пытаются вернуть растения к жизни! Полученные знания при исследовании воспитанники используют в своём повседневном уходе за комнатными растениями в уголке природы. В ПОГОНЕ ЗА СВЕТОМ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить, что растению нужен свет и оно ищет его. МАТЕРИАЛЫ: Комнатное растение бегония крапчатая. ПРОЦЕСС: · Поставить растение у окна на три – четыре дня. · Разверните растение на 180 градусов и оставьте еще на три- четыре дня. ИТОГИ: · Листья растения поворачиваются к окну. · Развернувшись, растение меняет направление листьев, но через некоторое время они снова поворачиваются к свету. ПОЧЕМУ? · Растение содержит вещество под названием ауксин, который способствует удлинению клеток. · Накопление ауксина происходит на темной стороне стебля. Излишки ауксина заставляют находящиеся на темной стороне клетки вырастать длиннее, из-за чего стебли растут по направлению к свету. · Это движение называется фототропизм. Фото - значит свет, тропизм - движение. ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЯ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух. МАТЕРИАЛЫ: Цветок в горшке, вазелин. ПРОЦЕСС: · Намазать толстый слой вазелина на верхнюю поверхность нескольких листьев. · Намазать толстый слой вазелина на нижнюю поверхность нескольких листьев. · Ежедневно в течении недели наблюдать за растением. . Есть ли какая-нибудь разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу. ИТОГИ: · Листья, на которых вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда как другие не пострадали. ПОЧЕМУ? Отверстия на нижних поверхностях листьев - устьица- служат для движения газов внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа избытков кислорода. ИСПАРЕНИЕ ВОДЫ РАСТЕНИЯМИ. ЦЕЛЬ: Познакомить детей как растение теряет влагу через испарение. МАТЕРИАЛЫ: Растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента. ПРОЦЕСС: · Поместить пакет на часть растения и надёжно прикрепить его к стеблю клей кой лентой. · Поставить растение на 3-4 часа на солнце. · Посмотреть, каким стал пакетик изнутри. ИТОГИ: · На внутренней поверхности пакета видны капельки воды и кажется, будто пакет заполнен туманом. ПОЧЕМУ? · Растение всасывает воду из почвы через корни. · Вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды за день. · Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру и влажность воздуха. · Потеря влаги растением через устьица называется транспирацией. РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Подвести детей к выводу о необходимости света для растений. Выяснить, почему зелёные растения, растущие в океане, не живут глубже ста метров. МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф. ПРОЦЕСС: · Поместить одно растение на солнце, а другое спрятать в шкаф. · Оставить растения на неделю. · Сравнить затем их цвет. · Поменять растения местами. · Оставить растения также на неделю. · Сравнить опять растения. ИТОГИ: · Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и увяло, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде. · Когда растения поменяли местами, то пожелтевшее растение начало зеленеть, а растение первое стало бледным и увяло. ПОЧЕМУ? · Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. · Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. · Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. · Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает. Зеленые водоросли живут на глубине до ста метров. · Чем ближе к поверхности, где больше всего солнечного света, тем они обильнее. · На глубине ниже ста метров свет не проходит, поэтому там зелёные водоросли не растут. РАСТЕНИЕ ХОЧЕТ ПИТЬ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Подвести детей к выводу о том, что для растений нужна вода. МАТЕРИАЛЫ: Два цветка бальзамина, поливалка с водой. ПРОЦЕСС: · Выяснить у детей, нужна ли вода растениям. · Два бальзамина поставить на солнышко. Одно растение полить, а другое нет. · Понаблюдать за растениями и сделать вывод. · Полить это растение и понаблюдать еще неделю. ИТОГИ: · Цветок, которое поливали, стоит с листочками, зелёное и упругое. · Растение, которое не поливали, завяло, листочки пожелтели, потеряли упругость, опустились в низ. ПОЧЕМУ? Растение не может жить без воды и может умереть. ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ? ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА, Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. МАТЕРИАЛЫ: черенки традесканции, чернозём, глина, песок. ПРОЦЕСС: · Вместе с детьми выбрать почву для посадки растений. · Дети сажают черенки традесканции в разную почву. · Наблюдают за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель. · Делают вывод. · Пересаживают черенки из глины в чернозем и наблюдают за ними в течение двух недель ИТОГИ: · В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. · При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. · В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте. ПОЧЕМУ? · В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. · Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. · В песке растение вначале растет потому, что в нем много влаги для образования корней. Но в песке мало питательных веществ так необходимых для роста растений. · Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ. Что нового вы узнали о комнатных растениях? 1. «Я узнала новое растение каланхоэ, если кто-то порежет пальчик, то соком можно быстрее заживить рану» - Катя С. 2. «Я узнала, что спатифиллум не любит прямых солнечных лучей, лучше растет в тени» - Вика У. 3. «Я узнал, что алоэ – лекарственное растение, им можно лечить насморк» - Дима К. 4. «Я узнал, как правильно поливать фиалки, наливать воду в поддон» - Денис М. ЛИТЕРАТУРА 1. Каменева Л.А. «Как знакомить дошкольников с природой». 2. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. 3. Дамашева Т. Комнатные растения - спутники нашей жизни //Дошкольное воспитание. – 1996. -№7. 4. Организация деятельности уголка природы. Средняя группа / Сост.П.Г.ФедосееваУчастие ребенка в выращивании комнатных растений — WomanWiki
Актуальность
Присутствие в доме комнатных растений делает обстановку в нем более комфортной, уютной и жизнерадостной. Растения радуют нас своей яркой зеленью и цветами, и кроме этого улучшают состояние воздуха в доме, обогащая его кислородом. Если в семье есть человек, который с удовольствием занимается комнатным растениеводством, то он может привлечь к помощи и заинтересовать своим увлечением детей.
Для ребенка знакомство с растениями и уходом за ними будет не только интересно, но и познавательно. Также приобщение детей к уходу за комнатными растениями полезно с точки зрения развития таких качеств, как забота, уважение и бережное отношения к живой природе в целом.
Привлечение ребенка к уходу за растениями
Знакомство детей с разведением комнатных растений лучше начать с рассказов или чтения литературы. Сначала можно рассказать о разнообразии комнатных растений, их пользе для атмосферы дома, об основах ухода за ними. Расскажите также и о том, что некоторые виды растений могут быть опасны для человека, например, из-за ядовитых листьев или колючек, и с ними нужно быть осторожными. Потом можно поговорить с ребенком о тех комнатных цветах, которые уже есть в доме, подготовив отдельный рассказ о каждом из растений. Можно рассказать о его родине, особенностях размещения в квартире, о том, какие условия требуются ему для хорошего роста и цветения, как оно размножается, что может нанести вред данному растению. После этого можно знакомить детей с основами ухода за растениями. Если ребенок уже умеет читать, то можно вместе с ним подготовить небольшие карточки для каждого растения в доме, на которых написать краткую информацию о нем и об особенностях ухода за ним: название, периодичность полива, подкормки, пересадки и т.д..
Полив растений
С этим могут справиться даже самые маленькие дети. Расскажите, как правильно и как часто нужно поливать каждое растение и как часто надо это делать. Но нужно следить, чтобы ребенок не переусердствовал при поливе и не заливал растение. Кроме полива некоторым растением также требуется рыхление почвы.
Опрыскивание
Некоторым растением для хорошего роста помимо полива необходимо опрыскивание листьев водой. Это задание, которое дети выполняют с удовольствием. Лучше снять растения с подоконников и полок, поставить на расстеленную на полу клеенку, и тогда дать ребенку в руки пульверизатор.
Очистка листьев
Несложное действие, которое ребенок также может проделывать самостоятельно. Необходимо влажной или сухой тряпочкой протирать листья растения от накопившейся пыли.
Пересадка.
Ребенок может оказать помощь и в пересадке растения из одного горшка в другой. Объясните ему, что делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корни растения. Вместе подготовьте новый горшок и свежую землю.
Борьба с вредителями. Иногда комнатные растения страдают от нашествия вредителей – тля, щитовка, паутинный клещ. Ребенку можно поручить следить за состоянием листьев растения, чтобы вовремя заметить нашествие паразитов. Но к самому процессу удаления или уничтожения вредителей лучше не привлекать ребенка. Пусть это делает взрослый, так как для обработки используются различные химикаты. Тоже самое относится и к подкормке растений удобрениями.
Размножение Вместе с ребенком проведите работы по размножению растений. Расскажите, как это осуществляется у разных растений. С помощью черенков можно размножать фиалки, герань, плющ, традесканцию. Отрежьте с растения небольшую веточку, поставьте с баночку с водой и наблюдайте, когда начнут появляться корешки. Поручите ребенку периодически заменять воду в баночке. Когда отросток будет готов к посадке, подготовьте новый горшок, землю и вместе посадите его, объясняю ребенку, как правильно это делать. Другие растения размножаются делением – путем отделения от корневища небольшой части, которую высаживают в отдельный горшок.
Поручите ребенку часть обязанностей по уходу за растениями в доме. Ребенку можно выделить свою лейку, тряпочки, маленькую тяпку для рыхления, так он лучше почувствует значимость своей работы. Можно завести для него собственный «зеленый уголок» в комнате, и посадить те растения, которые он захочет. Не забывайте хвалить ребенка за то, что он хорошо справляется со своими обязанностями.
Опыты с растениями
Помимо знакомства с уходом за растениями, можно также предложить ребенку провести простые опыты, которые помогут лучше понять и изучить мир растений.
- Выращивание из семян.
Маленькому ребенку будет очень интересно самому посадить семечко в землю и увидеть, как появляется росток и развивается растение. Можно сажать любые семена – садовых цветов, зелени, овса, пшеницы, фасоли, косточки от фруктов, желуди.
Простейший эксперимент, но маленьким детям он будет интересен. Ставим луковицу в стакан с водой и наблюдаем, как она дает зеленые побеги. При этом дети могут наглядно видеть, как у луковицы развиваются новые побеги-стрелки и корневая система.
- «Зеленая прическа»
Подобные заготовки-травянчики продаются в магазинах, но очень легко сделать это самостоятельно. Из части капроновых колготок делаем «голову», наполняем землей, приделываем глаза, нос, рот. В верхний слой земли укладываем семена любой газонной травы или злаковых. «Голову» помещаем в низкий горшок или в поддон, и начинаем ежедневно поливать. Вскоре на «голове» появляются зеленые «волосы», который превращаются в пышную прическу.
- Значение света для роста
В двух стаканчиках проращиваем по семечку любого растения. После появления ростка и листьев проводим с ребенком опыт – один стаканчик оставляем на свету на подоконнике, другой накрываем коробкой, чтобы к нему не попадал свет. Ребенок наблюдает, где лучше развивается росток. Этот опыт показывает, что для нормального роста растения обязательно необходим солнечный свет.
- В разной почве
Возьмем два стаканчика. Один наполним землей, купленной в цветочном магазине, а другой наполним песком. Вместе с ребенком посадим в стаканчики одинаковые семена. В дальнейшем после прорастания семян начинаем наблюдать, растение из какого стаканчика будет расти быстрее и будет более большим. Этот опыт показывает, как рост растения зависит от качества почвы.
- Цветовые эффекты
Разводим в воде пищевой краситель или акварельную краску. Ставим в банку цветок (например, белую гвоздику), или стебель сельдерея. Через некоторое время растение постепенно приобретает окраску воды. Этот опыт показывает детям, что растение «питается» водой, и как вода по капиллярам поднимается снизу к верхним частям растений.
Автор: Белла-Белла
Ссылки
womanwiki.ru