Презентация цветение и опыление растений по биологии 7 класс. Опылители растений презентация
Презентация и разработка урока по теме "Цветение и опыление растений" 6 класс (по программе Пономаревой)
Тема урока: Цветение и опыление растений (6 класс)
Урок разработала и провела
учитель биологии Усть-Таркской СОШ
Нестеренко Л.Е
Цели и задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления растений к различным способам опыления, возникшими в ходе эволюции; показать значения опыления в жизни растений.
Развивающие: сформировать умения выделять главное, сравнивать,
систематизировать особенности насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, продолжить формирование умения работать с учебником.
Воспитательные: способствовать эстетическому воспитанию детей, создавать ситуацию успеха у детей, прививать любовь к природе.
Тип урока: изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности
Методы: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные
Оборудование и ресурсы:
Компьютер, проектор, презентация, гербарий самоопыляемых и перекрестноопыляемых растений, схемы механизма опыления.
Ход урока:
1. Орг. Момент. здравствуйте, ребята! Вы удобно сидите? Вас ничего не беспокоит? Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот так, давайте начнем наш урок с хорошим настроением и постараемся получить от нашей работы как можно больше всего – знаний, умений и просто положительных эмоций. (слайд 2)
Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь
Н.Заболоцкий
На ваших столах находятся: 1. рабочий лист, с которым мы будем работать на уроке.
2.Лист самоконтроля, в котором вы будете отслеживать ваши результаты. А так же таблички с цифрами от 0 до 6, они нам тоже понадобятся. И конверты с заданием.
У всех все есть? Тогда продолжим.
2. Актуализация знаний
Чтобы лучше усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить строение цветка. А в этом нам поможет схема строения цветка и таблички с цифрами от 0-6. На схеме части цветка обозначены цифрами от 1-6. Я задаю вам вопрос, а вы поднимаете табличку или даже две с правильным ответом. Если ответа нет – вы поднимаете табличку с цифрой 0. Все понятно? (Слайд 3)
И так начнем.
1
2
3
4
5
6
1. Под какой цифрой изображена часть цветка, в которой созревает пыльца? (1)
2. Часть цветка, из которой образуется плод. (3)
3. Околоцветник… (2, 6)
4. Часть цветка, привлекающая насекомых. (2)
5. Главные части цветка.(1,3)
6. Часть цветка, имеющая завязь. (3)
7. Расширенная часть цветка, на которой расположены все части цветка (5)
8. Чашелистики (6)
9. Тонкий стебелек, на котором расположены цветки многих растений(4)
Вы молодцы! Почти не ошибались.
А теперь отложите таблички в сторону и найдите в рабочем листе Задание № 2. «Головоломка» (слайд 4) В этом задании вам необходимо вспомнить части цветка. Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. На это я даю вам 2 минутки.
(Слайд 5)
А теперь поменяйтесь листами с соседом и проверим, как вы справились с заданием. Напротив каждого правильного ответа ставим плюс; и минус, если ответ неверный. Снова поменяйтесь листами и посчитайте число плюсов. Если вы правильно вписали все названия частей цветка, у себя в листке самоконтроля впишите «Я – молодец!» , если вы допустили 1-2 ошибки «Хорошо!», если вы допустили ошибок больше чем две, напишите «Нужно повторить!»
3. Изучение нового материала Нет на Земле ничего нежнее и прекрасней цветов. Этого хрупкого и драгоценного дара природы. Цветы – сама жизнь. Великий сказочник Г.Х Андерсен говорил: «Чтобы жить нужны - солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, днях рождениях и праздниках. Даже самая скромная комната будет выглядеть нарядной и уютной, если на столе стоит букет цветов.
Цветы, как люди, на любовь щедры
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Ребята, а как вы понимаете слово - цветение? (ответы детей) Есть в классе цветущее растение? Как вы это поняли?
А теперь давайте вернемся к карте урока и найдем задание № 3
(Слайд 6)
Это текст, вы его внимательно прослушаете и попробуете ответить на вопросы в конце текста:
Было время, когда в Австралии не произрастал клевер. Привезли семена, посеяли. Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян не давал. Стали искать причину, почему клевер не давал плодов и семян, хотя обильно цвёл. Оказалось, что клевер не плодоносит потому, что нет в Австралии шмелей. Привезли в Австралию шмелей. Клевер стал плодоносить. Как вы думаете…
Почему клевер не давал плодов и семян?
Когда может произойти образование плодов и семян у клевера?
Почему только шмели опыляют клевер?
Так какие два очень важных процесса необходимы, чтобы растение давало плоды и семена? Правильно, цветение и опыление. И Это тема нашего урока. Откройте ваши тетради, запишите число и тему урока: Цветение и опыление растений. (слайд № 7)
А теперь давайте определим цели нашего урока. Мы должны с вами ответить на 4 главных вопроса. Я начну, а вы продолжите (слайд № 8)
Что? (что такое цветение и опыление?)
Кто? (опыляет растения?)
Как ? (происходит опыление?)
Зачем? ( Растениям опыление?)
Проблемный вопрос: Почему пчёлы и вообще насекомые прилетают на цветки?
Что насекомые получают от посещения цветков?
Что делает цветки приметными для насекомых?
И так. Что такое цветение, мы обсудили. Запишем определение в тетрадь. (Слайд № 9)
А что такое опыление, вы найдете в учебнике на стр. 89 (син.) 91 (жел)(После заслушивания ответов учащихся записывают определение в тетрадь) (слайд 11,12)
Вернемся к рабочему листу, найдите задание 4 и заполните схему
ТИПЫ ОПЫЛЕНИЯ
Перекрестное опыление
Самоопыление
Опыление насекомыми
Опыление ветром
Проверим, правильно ли вы заполнили схему (слайд13). И если вы правильно заполнили схему в листок самоконтроля впишите «Я – молодец!» , если есть маленькие недочеты вы запишите «Хорошо!», а если вы не справились с заданием вы запишите «Надо повторить»
Рассмотрим первый способ опыления – самоопыление. (слайд 14) Посмотрите на схему и обратите внимание на тычинки и пестик. Тычинки значительно длиннее пестика. Как вы думаете, почему? (Чтобы пыльца попадала на пестик). Самоопыление происходит в закрытых бутонах. (слайд 15)
Самоопыляющиеся растения это (слайд 16)
В отличии от самоопыления при перекрестном опылении пыльца попадает с тычинок на рыльце пестика другого цветка (слайд 17) Обычно это происходит при помощи ветра или насекомых
Давайте сравним два цветка (слайд18) Цветок шиповника и цветок ржи. Один – опыляют насекомые, другой –ветер. Как вы думаете, какой из этих цветков опыляют насекомые? Почему? Все правильно…Как могут цветы привлечь к себе насекомых? Какими признаками они должны обладать? Признаки насекомоопыляемых растений (1 вариант)и ветроопыляемых растений (2 вариант) вы найдете в учебнике стр 92. И заполните таблицу в нашем рабочем листке. Задание № 5 (5 мин)
Обсуждение работы, проверка (слайд19) Растения , которые опыляются насекомыми (слайд 20) Признаки ветроопыляемых растений (слайд 21) Ветроопыляемые растения (слайд 22)
Оказывается, есть растения, которые опыляются иначе. (слайд 23) Об этом нам приготовили небольшие сообщения ваши товарищи. Сообщение о раффлезии и баобабах (слайд24,25) 3 мин
Слайд 26, 27,28 –рассказ учителя
4.Первичное закрепление.
Все ли ребята вам понятно? Давайте ответим на вопросы для размышления (слайд 29)
А теперь выполним задание № 6 Возьмите конверты, в них находятся карточки с признаками ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений. Разложите эти карточки на 2 группы. В одну группу вы поместите карточки с признаками ветроопыляемых растений, а в другую с признаками насекомоопыляемых растений.
(Проверка на доске)
А теперь я предлагаю вам найти в шуточных стихах биологические ошибки.
Ну, ребята, вы просто молодцы!
Давайте вернемся к листу Самоконтроля. В листке вы отмечали свои плюсы и свои пробелы. Давайте вы сами оцените свою работу. Если у вас в листке самоконтроля стоит в отметках «я молодец!» смело ставите себе оценку -5; Если вы похвалили себя «Я – молодец!» два раза и 1 раз подбодрили себя словом «хорошо» тоже ставьте себе оценку «5». Если у вас слово «хорошо» встречается 2 раза, и один раз вы себя не хвалили – ставите оценку «4». И если в вашем листке преобладает словосочетание «надо повторить» – вы ничего себе не ставите, но делаете себе пометку в дневник – о том, что вам нужно повторить. Буду спрашивать на следующем уроке.
Домашнее задание: п. 24
Всем спасибо за урок!
Технологическая карта урока.
Задание № 1 Разминка «Звездный час»
Задание № 2 «Головоломка»
Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка.
- - вяз- _______________
Л - п- ст- к _______________
Лобикст _______________
- - - - - нож- - ________________
Ч-ш-лист-к ________________
Китпес ________________
Ок- л- цв- тн- к ________________
- - чин- - _________________
П- льн- к _________________
Кичвен _________________
Ч- ш- чк- ________________
Задание № 3 Анализ текста
Было время, когда в Австралии не произрастал клевер. Привезли семена, посеяли. Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян не давал. Стали искать причину, почему клевер не давал плодов и семян, хотя обильно цвёл. Оказалось, что клевер не плодоносит потому, что нет в Австралии шмелей. Привезли в Австралию шмелей. Клевер стал плодоносить.
Вопросы к тексту
Почему клевер не давал плодов и семян?
Когда может произойти образование плодов и семян у клевера?
Почему только шмели опыляют клевер?
ТИПЫ ОПЫЛЕНИЯ
Задание 4 Схема «Типы опыления» В учебнике на стр. 91 найдите, какие типы опыления встречаются в природе, и заполните схему. Чем они отличаются друг от друга?Задание № 5. Заполнить таблицу «Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений» стр.92 (второй и четвертый абзац)
Приспособления к опылению насекомыми
Приспособления к опылению ветром
Задание № 6 «Работа с понятиями урока» Достаньте из конверта карточки. Разложите их на две группы. В одну группу карточки с признаками ветроопыляемых растений, в другую группу карточки с признаками насекомоопыляемых растений.
Лист самоконтроля ученика (ученицы)_____________________
Задание № 2 «Головоломка»
Задание № 4
Схема «Типы опыления»
Задание № 6
«Работа с карточками»
«Я – молодец!» - всё выполнено верно, ошибок нет
«Хорошо» - допущены 1-2 ошибки
«Нужно повторить» - допущено больше двух ошибок
Лист самоконтроля ученика (ученицы)_____________________
Задание № 2 «Головоломка»
Задание № 4
Схема «Типы опыления»
Задание № 6
«Работа с карточками»
«Я – молодец!» - всё выполнено верно, ошибок нет
«Хорошо» - допущены 1-2 ошибки
«Нужно повторить» - допущено больше двух ошибок
Лист самоконтроля ученика (ученицы)_____________________
Задание № 2 «Головоломка»
Задание № 4
Схема «Типы опыления»
Задание № 6
«Работа с карточками»
«Я – молодец!» - всё выполнено верно, ошибок нет
«Хорошо» - допущены 1-2 ошибки
«Нужно повторить» - допущено больше двух ошибок
Цветки выделяют сладкий нектар
Цветки выделяют сладкий нектар
Цветки выделяют сладкий нектар
Цветки выделяют сладкий нектар
Цветки выделяют сладкий нектар
Цветки выделяют сладкий нектар
infourok.ru
Презентация урока "Цветение и опыление растений"
презентация урока цветение и опыление растений 6 класс. Введение в тему цветение и опыление растений. Раскрываеться вопрос о строении цветка.Виды опыления и как оно происходит. Даёт возможность просмотреть материал в более доступной aорме.Ребёнка необходимо заинтересовать, увлечь, но и этого не достаточно; главное показать практическую значимость получаемых знаний и умений, сформировать необходимые компетенции и научить способам их модификации и применения в обычных жизненных ситуациях. От успешной интеграции полезного, интересного и практически значимого материала зависит успешное развитие творческого потенциала и коммуникабельности ребёнка. Необходимость решения этих задач и вызвала создать прентацию.
Просмотр содержимого документа «Презентация урока "Цветение и опыление растений"»
Цветение и опыление растений
Цветение – это состояние растения от начала раскрытия цветков до его засыхания.
видео
Опыление - это
перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика
Значение опыления
После опыления происходит оплодотворение
Оплодотворение - это
слияние двух половых клеток (гамет).
Результат
Результат опыления одним пыльцевым зерном — одно семя.
Сколько в плоде семян, столько пыльцевых зерен успешно опылило цветок.
Самоопыление - это
перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика того же цветка.
Приспособления к самоопылению
- Происходит в закрытом бутоне.
- Тычинки должны быть длиннее пестика.
Примеры:
Картофель
Пшеница
Лен
Томат
- Перекрестное опыление
Перекрестное опыление - это
перенос пыльцы с тычинок одного цветка на рыльце пестика другого цветка.
- Перекрестное опыление насекомыми
Приспособления к опылению насекомыми:
- Наличие нектара
- Много пыльцы
- Яркий околоцветник
- Запах:
- Приятный аромат Неприятный запах гниющего мяса (если опылители мухи)
- Приятный аромат
- Неприятный запах гниющего мяса (если опылители мухи)
Примеры:
Ива
Клевер
Подсолнечник
Ландыш
Стапелия
Шиповник
- Перекрестное опыление ветром
Приспособления к опылению ветром:
- Маленький околоцветник в виде пленчатых чешуй
- Мелкие цветки собраны в длинные соцветия
- Пестики длинные или раздвоенные, опушенные
- Тычинки длинные
- Пыльца легкая, летучая
Примеры:
Береза
Ольха
Кукуруза
Рожь
Верба
3. Другие способы опыления
У некоторых водных растений пыльца переносится по воде. Мужские бутоны открываются на поверхности воды. Одновременно над водой показываются женские цветки. После того как один из плавающих тычиночных цветков столкнется с пестичным и опылит его, цветоножка женского цветка скручивается спиралью, цветок погружается под воду, и там созревают семена.
Валиснерия
Цветки копытня расположены в толще подстилки.
Считается, что его опыляют муравьи.
Копытень
В тропиках цветки опыляются крошечными птицами – колибри.
Летучими мышами опыляются баобабы и некоторые другие растения Африки и Азии. Крупные светлые цветки баобаба распускаются вечером и ночью. Они производят огромное количество нектара.
Баобаб
Кускус — крошечное сумчатое животное из Австралии — опылитель банксии.
Домашнее задание.
kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Опыление растений
Презентацию на тему Опыление растений можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Биология. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайдов.
Скачать презентациюСлайды презентации
Слайд 1
Урок биологии по ФГОС в 6 классе на тему: «Опыление растений» Харькова Галина Михайловна учитель биологии 1 категории МАОУ СОШ № 5 г. Усть- Катав Челябинская область.
Слайд 2
Девиз урока «На уроке, как в лесу: Едва-едва отвлёкся – все ушли вперед. Пожалуйста, не теряйся» (В. Шаталов)
Слайд 3
О каком процессе идет речь? • Каждую весну воздух над лугами и лесами наполнен густыми ароматами цветов, а взор поражает их пёстрое многообразие. Пробудившись от зимней спячки каждое растение, стремится дать жизнь новым поколениям .
Слайд 4
Проверь себя Главные части цветка 1. Рыльце 2. Завязь 3. Пыльник 4. Тычиночная нить 5. Столбик
Слайд 5
Клевер в Австралии
Слайд 6
Опыление цветковых растений. ЗАДАЧИ: -дать определение опылению - рассмотреть виды опыления - показать практическое применение знаний Работа с учебником стр.129-130 По тексту составить схему из готовых блоков
Слайд 7
Виды опыления Опыление- перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика Потомство очень похоже на родительское растение Потомство приобретает новые свойства, более жизнеспособно
Слайд 8
Домашнее задание Сообщение об опылении растений водой или птицами
Слайд 9
Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.
Слайд 10
Раффлезия Киргазон
Слайд 11
Найди ошибки Во поле берёза стояла и её пчела опыляла… Как на нашей грядке Расцвёл горошек сладкий Мушки, пчёлки налетят, Будем урожая ждать.
Слайд 12
Ответьте на вопросы –Почему весной выносят ульи в цветущий сад? -Почему ливни над фруктовым садом весной могут стать причиной плохого урожая осенью?
Слайд 13
Проверь себя
Слайд 15
• http://fb.ru/misc/i/gallery/2380/250705.jpg • http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=538622197-32-72&n=21 • http://stat18.privet.ru/lr/0a14e162c0b6402e20d4ec7fe8a163b5 • http://www.verhovenstvo.com/public/pictures/2013/1/3/271393555.jpg • http://www.chilloutpoint.com/images/2010/08/4-the-worlds-most- unusual-plants/4-the-worlds-most-unusual-plants-04.jpg • http://www.panama.ru/upload/iblock/e63/kirkazon.jpg • http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=468249716-04-72&n=21 • http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/864/77864293_7.png • http://www.ljplus.ru/img4/c/a/call_me_jules/neznaika.jpg • http://s011.radikal.ru/i316/1105/82/20f703a985fd.jpg • http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=234530873-04-72&n=21 • http://stat16.privet.ru/lr/0b11d7bef1e4831dc65e2f01cc425032 • http://liubavyshka.ru/_ph/90/1/997030860.jpg
Другие презентации по биологии
Скачать презентациюprezentacii.org
Презентация «Опыление и его значение в жизни растений»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №43: Урок биологии в 6 классе по теме:Опыление и его значение в жизни растений. Учителя биологии МКОУСОШ№43 Захаровой О.В. Ту Тула2014
Слайд 2
1. Актуализация знаний «Я вам- вы мне» 2. Значение опыления 3. Виды опыления 4. Сравним перекрестное опыление и самоопыление 5. Перекрестное опыление и его виды 6 .Опыление насекомыми 7. Опыление ветром 8. Опыление птицами и млекопитающими 9. Опыление водой 10. Искусственное опыление 11.Закрепление 12 Рефлексия 13. Домашнее задание 14. Литература и источники информацииСодержание:
Слайд 3
«Я вам - вы мне»- я вам называю и показываю лекарственное растение- вы мне тип его соцветия.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Значение опыленияВспомните, какова основная функция цветка? Опыление- перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика. Оно необходимо для того чтобы произошло оплодотворение и завязались семена.
Слайд 10
Ученые провели такой эксперимент:Бутоны гороха и яблони закрыли марлевыми пакетами. После того как пакеты сняли, оказалось, что плоды завязались только у гороха. Как вы думаете, почему?
Слайд 11
Виды опыления
Слайд 12
Сравним перекрестное опыление с самоопылениемСамоопылениеПерекрестное опыление1) тычинки длиннее пестиков1) тычинки короче пестиков 2) разное время созревания в одном цветке пыльников и пестиков 3) однополые цветки (тычинки и пестики в разных цветках) 4) двудомные растения
Слайд 13
Схема видов опылителей.
Слайд 14
Как вы думаете для кого или для чего эта красота цветов?
Слайд 15
Для насекомых конечно же!Растения, опыляемые насекомыми называются насекомоопыляемыми или энтомофильными.
Слайд 16
Приспособления растений к опылению насекомыми: 1. крупный околоцветник, крупные соцветия. 2. выделение нектара и большое количество пыльцы 3. запах, привлекающий насекомых 4. выросты колючки на оболочке пыльцы, способствующие удержанию ее на теле насекомых.
Слайд 17
Пчелы опыляют желтые, синие, белые цветы.
Слайд 18
Жуки- предпочитают неглубокие желтые и белые жуки.
Слайд 19
Бабочки- красные, фиолетовые розовые, белые цветы
Слайд 20
Цветки тропического растения раффлезии Арнольди имеют запах тухлого мяса. Как вы думаете, почему?Этот запах привлекает мух.
Слайд 21
Растения, опыляемые с помощью ветра называются анемофильнымиПриспособления растений к опылению ветром 1) цветение до распускания листьев 2) околоцветника практически нет 3) цветки собраны в большие соцветия 4) пыльцы образуется огромное количество 5) пыльца мелкая, сухая 6) ветроопыляемые астения растут большими группами
Слайд 22
К растением опыляющимся с помощью ветра относятся: лещина, ива, ольха, осина, травы (кукуруза, рожь, пырей) .
Слайд 23
В тропиках встречаются растений, опыляемые птицами (нектарницами и колибри).
Слайд 24
Опыление млекопитающими: например летучими мышами, лемурами.
Слайд 25
Слайд 26
У некоторых водных и околоводных растений перенос пыльцы осуществляется водой
Слайд 27
Для повышения урожайности некоторых растений и выведения новых сортов человек сознательно переносит пыльцу с одного цветка на другой. Этот процесс называется искусственным опылением
Слайд 28
ЗакреплениеПотому что, клевер опыляется «тяжелыми» насекомыми, такими как шмели. А в Австралии шмелей нет, поэтому семена и не завязываются. Решите биологическую задачу. Клевер является ценным кормовым растением. После того как оно было завезено в Австралию, местные фермеры обратили внимание на то, что при размножении он не дает семян. Почему семена не образуются?
Слайд 29
Найдите ветроопыляемое растение
Слайд 30
Найдите насекомоопыляемое растение.
Слайд 31
Выросты и колючки на оболочке пыльцы, способствуют удержанию ее на теле насекомых
Слайд 32
Нектар и пыльца как пища насекомых
Слайд 33
Запах, привлекающий насекомых
Слайд 34
Примеры самоопыляемых растений.
Слайд 35
Домашние задание: 1) § 24 прочитать, ответить на вопросы. 2) Найти в дополнительной литературе сведения о том, какими необычными способами может осуществлять опыление растений. 3) Решить биологическую задачу. Известно, что если в период цветения яблонь стоит холодная и дождливая погода, то урожай яблок будет крайне низким или его не может быть вообще. Объясните причину такого явления. Что необходимо предпринять, чтобы обеспечит урожай яблок, при условии, что в период цветения погода останется неблагоприятной
Слайд 36
Использованные источники информации.1. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6 класс. М.: ВАКО, 2011 2.
Слайд 37
Рефлексия. - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Какая информация оказалась полезной?
lusana.ru
Презентация «Опыление»
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Нет ничего прекраснее цветов Пришедших в палисады и жилища Они пришли из глубины веков Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище…
Слайд 2
Цветки с простым околоцветником Цветки с двойным околоцветником Цветки обоеполые Цветки раздельнополые Цветки женские Цветки мужские
Слайд 3
3145678-2
Слайд 4
Опыление
Слайд 5
Типы опылениясамоопылениеперекрестное опыление
Слайд 6
Самоопыляющиеся растения
Слайд 7
Слайд 8
Способы перекрестного опыленияОсобенности Насекомоопыляемые растения Ветроопыляемые растения Размеры цветков Окраска цветков Наличие запаха Наличие нектара Особенности пыльцы Время цветения Как растут растения
Слайд 9
Способы перекрестного опыленияособенности Насекомоопыляемые растения Ветроопыляемые растения Размеры цветков крупные, мелкие в соцветиях мелкие Окраска цветков яркая невзрачные Наличие запаха есть нет Наличие нектара есть нет Особенности пыльцы крупная, липкая, шероховатая мелкая, легкая, сухая Время цветения после распускания листьев до распускания листьев Как растут растения скоплениями, зарослями.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Выводы:Опыление – это процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльце пестика. Опыление- обязательный этап в цветении растения. Различают типы опыление: самоопыление и перекрестное опыление Перекрестное опыление осуществляется разными способами. Цветки имеют различные приспособления к опылению .
lusana.ru
Опыление растений – конспект и презентация урока биологии
Опыление растений – конспект и презентация урока биологии
Скачать методическую разработку «Опыление растений» урока биологии в формате doc
Скачать презентацию по биологии «Опыление растений» в формате ppt
Методическая разработка урока по биологии «Опыление растений» предназначена для целевой аудитории учащихся 6 класса. Кроме описания хода занятия, здесь на Школьном портале вы можете скачать и Приложение, рекомендуемое автором разработки в качестве раздаточного материала.
На занятии ребята знакомятся с понятием «опыление растений», а также учатся отличать растения по типам их опыления. Понимание биологической значимости процесса опыления растений тоже становится объектом изучения в ходе урока. В процессе достижения указанных задач, школьники продолжают развивать общие способы деятельности и учебные умения, совершенствуя при этом способности анализировать, делать обобщение и давать оценку результатам своей работы.
Опыление растений – краткое описание хода занятия
Настрой учащихся на работу организуется учителем с первых минут урока биологии «Опыление растений». Приводится тот факт, что усвоение информации, по мнению учёных, происходит лучше, когда в человеке преобладают, прежде всего, положительные эмоции.
На фоне данного утверждения, предлагаем школьникам улыбнуться друг другу и обратить внимание на экран, где цитируется девиз урока — слова В. Шаталова. Согласно этой цитате, на уроке, как и в лесу, нельзя отвлекаться, иначе все уйдут вперёд.
Этап мотивации учебной деятельности начинаем с приведения процесса, который ученики должны назвать. Речь идёт о ежегодном наполнении воздуха густыми ароматами различных цветов над лесами и лугами. И пробудившись от спячки зимней, все растения стараются дать жизнь всё новым поколениям.
Активизация знаний перед изучением опыления растений
После того, как шестиклассники назовут описываемый процесс, учитель продолжает активизацию опорных знаний посредством других вопросов:• Что принято называть размножением?• Назовите процесс размножения при участии половых клеток.• Какие растения размножаются таким способом?• Какой орган покрытосеменного растения играет важнейшую роль при половом размножении?• Перечислите и опишите строение главных частей цветка.
По окончанию беседы по вопросам, при помощи оценочной цветовой шкалы (приведённой на доске), учащиеся должны сами оценить свою работу.
Продолжаем занятие созданием проблемной ситуации. Учитель сообщает, что сразу после открытия Австралии и островов Новой Зеландии, в эти регионы прибыли из Европы первые поселенцы. На возделываемых полях поселенцы стали сеять клевер, не произраставший в этих землях ранее. Довольно быстро и пышно разрастаясь, клевер не давал семян, а потому - не размножался. Вопрос классу: — По какой причине не происходило размножение?
Ответив на поставленный вопрос, учащиеся смогут самостоятельно сформулировать тему и задачи урока «Опыление растений».
Усвоение нового материала об опылении растений
Усвоение новых знаний на первичном этапе учитель осуществляет в ходе работы в группах по видам опыления, используя раздаточное задание Приложения.
Ребятам нужно составить схему, определяющая последовательность опыления цветковых растений, из приведённых на карточке отдельных стадий. К заданию даны также рисунки, которые отличаются по типу опыления: гороха, арбуза, хлопчатника, ивы и овса.
Вместе с классом составленные схемы проверяются в ходе сравнения с изображением на слайде презентации «Опыление растений».
Приступаем к работе с таблицей, где, разбившись на пары, учащиеся 6 класса вписывают признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений, на этот раз, используя другое раздаточное Приложение. Среди признаков растений, которые необходимо вписать в таблицу по каждому из двух указанных видов, предложены следующие:
• яркие крупные цветки;• цветки яркие мелкие и собраны в соцветия;• цветки мелкие невзрачные и часто собраны в соцветия;• пыльца легкая, сухая и мелкая;• крупная пыльца, липкая шероховатая;• наличие нектара;• наличие аромата.
Закрепляем материал урока о способах опыления растений
Первичное закрепление изученного на уроке материала проходит в процессе выполнения задания на нахождение ошибок, в приведённом высказываним Незнайки, придуманного писателем Носовым. А чтобы оценить умение школьников применить знания в новой проблемной ситуации, задаём вопросы:
• Отчего ливни весной над фруктовыми садами способны стать причиной низкого урожая осенью?• С какой целью выносят улья весной в цветущий сад?
В конце занятия предлагается провести еще и тестирование по вопросам очередного Приложения, доступного для скачивания вместе с подробной методической разработкой урока биологии «Опыление растений» и презентацией к занятию в начале статьи.
Скачать презентацию по биологии «Опыление растений»
nashashcola.ru
Презентация цветение и опыление растений (7 класс) по биологии
Опыляемые животными растения, часто ярко окрашены и имеют сильный запах, чтобы привлечь животных опылителей.
Опыление - это перенос пыльцевых зерен от мужского пыльника цветка к женскому. Цель каждого организма, включая растения, создать потомство. Цветы - это инструменты, используемые растениями для производства семян. Семена получаются только тогда, когда пыльца передается между цветами одного и того же вида. Вид определяется популяцией, способных свободно скрещиваться друг с другом, но из-за географических, репродуктивных или других барьеров они не скрещиваются с членами других видов.
Опылители и растения имеют физические характеристики, помогающие успешно взаимодействовать в природе, этим объясняется большое разнообразие растений на планете. Растениям выгодно привлекать опылителей к своим цветкам, это гарантирует, что пыльца будет перенесена на другой цветок того же вида и, приведет к успешному воспроизведению потомства. Цвет, форма, цвет, запах, нектар и структура зависят от опылителя, который посетит цветок растения.
Опыление обычно является непреднамеренным следствием активности опылителя на цветке. Объект часто питается или собирает пыльцу для питания собственного организма, при этом пыльцевые зерна прикрепляются к телу животного. Когда животное посещает другой цветок, пыльца может упасть, что приведет в последствии к успешному воспроизведению.
Есть и такие растения, которые опыляются ветром. Ветер поднимает пыльцу с одного растения и переносит на другое, такие растения часто имеют длинные тычинки и пестики. Им не нужно привлекать опылителей животных, они могут быть тускло окрашенными и без запаха.
Общее количество слайдов в презентации - 51 слайд.
Похожие презентации
Готовая презентация цветение и опыление растений для учеников 7 класса размещена в ознакомительных целях.
Вы можете скачать или отправить презентацию на электронную почту преподавателю, однокласснику или знакомому.
100ppt.ru