Один учащийся считает что эвглена зелёная это растение так как у нее есть хлоропласты в которых прои. Один ученик считает что зеленая эвглена это растение
Ответы@Mail.Ru: Помогите плизз оч надо!!
Уровень А 1. Кто из ученых впервые описал простейших: а) Аристотель б) Линней в) Левенгук г) Ломоносов (0,5 балла)
2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она: а) имеет светочувствительный глазок б) дышит всей поверхностью тела в) питается как растение и как животное г) при дыхании поглощает кислород (1 балл)
3. Только паразитический образ жизни ведут следующие животные: а) саркодовые (корненожки) б) жгутиконосцы в) инфузории г) споровики (1 балл)
4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропла-сты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ: а) зеленая эвглена относится к особому царству б) зеленая эвглена – животное в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и жи-вотными г) зеленая эвглена – растение (1,5 балла)
5. Цистой называется: а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка б) плотная оболочка клетки в) название простейшего г) название заболевания, вызванного простейшими (1 балл)
6. Дайте определение термину: Колония - … (1 балл)
Уровень В 7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками: ПонятиеХарактеристика А. Паразит1. Животное, которое обитает в организме другого животного или человека и приносит ему вред Б. Хозяин2. Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому В. Переносчик парази-та3. Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому 4. Малярийный комар 5. Человек 6. Малярийный плазмодий 7. Дизентерийная амеба (4 балла) Уровень С 8. Объясните, как связаны между собой способ питания и образ жизни простейшего, при-ведите примеры. (4 балла) Тема «Тип простейшие» Вариант 2
Уровень А 1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной: а) жгутиконосцы б) инфузории в) корненожки г) споровики (0,5 бал-ла)
2. Малярийный плазмодий распространяется: а) самостоятельно б) при помощи комара-анофелеса в) при помощи комара-пискуна г) при помощи мухи це-це (1 балл)
3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные: а) саркодовые б) жгутиконосцы в) инфузории г) споровики (1 балл)
4. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами: а) малярийный плазмодий б) дизентерийная амеба в) вольвокс г) лямблия (1 балл)
5. Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одно-клеточные животные: а) инфузории-туфельки б) лямблии в) вольвокса г) фораминиферы (1,5 балла) 6. Дайте определение термину: Простейшие - …
otvet.mail.ru
Уровень В 7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками: (4 балла)
Транскрипт
1 1 Тема «Тип простейшие» Вариант 1 Уровень А 1. Кто из ученых впервые описал простейших: а) Аристотель б) Линней в) Левенгук г) Ломоносов (0,5 балла) 2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она: а) имеет светочувствительный глазок б) дышит всей поверхностью тела в) питается как растение и как животное г) при дыхании поглощает кислород (1 балл) 3. Один ученик считает, что зеленая эвглена это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ: а) зеленая эвглена относится к особому царству б) зеленая эвглена животное в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными г) зеленая эвглена растение (1,5 балла) 4. Цистой называется: а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка б) плотная оболочка клетки в) название простейшего г) название заболевания, вызванного простейшими (1 балл) 5. Дайте определение термину: (1 балл) Трихоцисты - 6. Дайте определение термину: Колония - (1 балл) Уровень В 7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками: (4 балла) Понятие Характеристика А. Амёба протей 1. Одиночный организм Б. Эвглена зелёная 2. Колония В. Хламидомонада 3. Паразит 4. Передвижение при помощи жгутиков 5. Передвижение при помощи ресничек 6. Передвижение при помощи ложноножек 7. Наличие хлорофилла 8. Два разных по величине ядра Уровень С 8. Определите микроорганизм. Укажите названия органоидам. (5 балла)
2 2 Тема «Тип простейшие» Вариант 2 Уровень А 1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной: а) жгутиконосцы б) инфузории в) саркодовые (0,5 балла) 2. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные: а) саркодовые б) жгутиконосцы в) инфузории (1 балл) 3. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами: а) малярийный плазмодий б) дизентерийная амеба в) вольвокс г) трипаносома (1 балл) 4. Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие это одноклеточные животные: а) инфузории-туфельки б) трипаносома в) вольвокса г) фораминиферы (1,5 балла) 5. Дайте определение термину (1 балл) Конъюгация - 6. Дайте определение термину: Простейшие - (1 балл) Уровень В 7. Найдите соответствие между названиями простейших и их особенностями: (4 балла) Название простейшего А. Дизентерийная амеба Б. Инфузория-туфелька В. Вольвокс Характеристика 1. Одиночный организм 2. Колония 3. Паразит 4. Передвижение при помощи жгутиков 5. Передвижение при помощи ресничек 6. Передвижение при помощи ложноножек 7. Наличие хлорофилла 8. Два разных по величине ядра Уровень С 8. Определите микроорганизм. Укажите названия органоидам. (5 балла)
3 3 Вариант 1 Контрольная работа по теме «Простейшие» Уровень А 1. Кто из ученых впервые описал простейших: а) Аристотель б) Линней в) Левенгук г) Ломоносов 2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она: а) имеет светочувствительный глазок б) дышит всей поверхностью тела в) питается как растение и как животное г) при дыхании поглощает кислород 3. Только паразитический образ жизни ведут следующие животные: а) саркодовые (корненожки) б) жгутиконосцы в) инфузории г) споровики 4. Один ученик считает, что зеленая эвглена это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ: а) зеленая эвглена относится к особому царству б) зеленая эвглена животное в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными г) зеленая эвглена растение 5. Цистой называется: а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка б) плотная оболочка клетки в) название простейшего г) название заболевания, вызванного простейшими 6. Дайте определение термину: Колония - 7. Распределите следующие высказывания по группам: амеба инфузория туфелька эвглена зеленая простейшие а. Имеет жгутик. б. Не имеет постоянной формы тела. в. Сверху покрыта оболочкой. г. Имеет постоянную форму тела. д. Может питаться как растение и как животное. е. Дышит кислородом. ж. Размножается делением пополам. з. Имеет отверстие «порошица». и. Образует ложноножки. к. Ему свойственен обмен веществ. л. Имеются вакуоли. м. Относится к типу «Простейшие».
4 4 н. Имеет светочувствительный глазок. о. Имеет хлоропласты. п. Покрыта оболочкой. Ответ напишите в таком виде: Амеба - Инфузория туфелька - Эвглена зеленая - Простейшие - Уровень В 8. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками: Понятие А. Паразит Б. Хозяин В. Переносчик паразита Характеристика 1. Животное, которое обитает в организме другого животного или человека и приносит ему вред 2. Животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому 3. Организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому 4. Малярийный комар 5. Человек 6. Малярийный плазмодий 7. Дизентерийная амеба Ответ напишите в таком виде: А - Б - В - Уровень С 9. Какую роль в водных сообществах играют простейшие организмы? 10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего. Вариант 2 Контрольная работа по теме «Простейшие» Уровень А 1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной: а) жгутиконосцы б) инфузории в) корненожки г) споровики 2. Малярийный плазмодий распространяется: а) самостоятельно б) при помощи комара-анофелеса в) при помощи комара-пискуна г) при помощи мухи це-це
5 5 3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные: а) саркодовые б) жгутиконосцы в) инфузории г) споровики 4. Какие из перечисленных простейших не являются паразитами: а) малярийный плазмодий б) дизентерийная амеба в) трубач г) лямблия 5. Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие это одноклеточные животные: а) инфузории-туфельки б) лямблии в) вольвокса г) фораминиферы 6. Дайте определение термину: Простейшие - 7. Распределите следующие высказывания по группам: амеба инфузория туфелька эвглена зеленая простейшие а. Имеет жгутик. б. Не имеет постоянной формы тела. в. Сверху покрыта оболочкой. г. Имеет постоянную форму тела. д. Может питаться как растение и как животное. е. Дышит кислородом. ж. Размножается делением пополам. з. Имеет отверстие «порошица». и. Образует ложноножки. к. Ему свойственен обмен веществ. л. Имеются вакуоли. м. Относится к типу «Простейшие». н. Имеет светочувствительный глазок. о. Имеет хлоропласты. п. Покрыта оболочкой. Ответ напишите в таком виде: Амеба - Инфузория туфелька - Эвглена зеленая - Простейшие -
6 6 Уровень В 8. Найдите соответствие между названиями простейших и их особенностями: Название простейшего А. Дизентерийная амеба Б. Инфузория-туфелька В. Вольвокс Характеристика 1. Одиночный организм 2. Колония 3. Паразит 4. Передвижение при помощи жгутиков 5. Передвижение при помощи ресничек 6. Передвижение при помощи ложноножек 7. Наличие хлорофилла 8. Два разных по величине ядра Ответ напишите в таком виде: А - Б - В - Уровень С 9. Докажите, что простейшие, несмотря на малые размеры тела, играют большую роль в природе и жизни человека. 10. Схематично зарисуйте и отметьте органоиды любого из известных вам простейшего. Контрольная работа по теме: «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» Вариант 1 Часть I 1. Сопоставьте термины и их значение и запишите в таблицу Простейшие 2. Органоиды 3. Циста 4. Миксотрофы 5. Гетеротрофы А. Плотная, защитная оболочка, образующая при неблагоприятных условиях, сохраняющее одноклеточный организм Б. Организмы, которые имеют смешанный тип питания В. Животные, состоящие из одной клетки Г. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами Д. Постоянные структуры клетки 2. В перечне характеристик простейших определите правильные суждения характерные только для амебы протей 1. Форма тела непостоянная 2. Обязательно присутствуют хлоропласты 3. Передвигаются с помощью ложноножек 4. Форма тела постоянная 5. Питается органическими веществами, образующимися в процессе фотосинтеза. 6. Есть цитоплазма, ядро, сократительная вакуоль 7. Дышит растворенным в воде кислородом 8. Избыток воды и продукты распада удаляются через сократительную вакуоль.
7 7 9. Есть чувствительный к свету глазок 10. Образует цисту 11. Реагируют на раздражители 12. Размножение бесполым путем 13. Характерен процесс конъюгации 14. Имеет стигму 15. Передвигается с помощью ресничек. 16. Имеется большое и малое ядро 17. Питание гетеротрофное 18. Относится к типу Корненожки 19. Характерно поперечное деление 3. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса: I. Жгутиковые A. Способность образовывать цитоплазматические выросты Б. Наличие жгутиков B. Передвижение за счет жгутиков Г. Захват пищи с помощью ложноножек Д. Захвату пищи способствуют жгутики Е. Передвигаются с помощью псевдоподий Ж. Тело заключено в раковину 3. Гетеротрофное питание И. Питание автотрофное, гетеротрофное и миксотрофное (смешанное) К. Имеются колониальные формы 4. К цифрам, обозначающим органоиды инфузории туфельки, подставьте буквы, обозначающие функции этих органоидов: 1. Реснички 2. Оболочка 3. Ядро 4. Рот 5. Сократительная вакуоль 6. Пищеварительная вакуоль 7. Глотка 8. Порошица 9. Цитоплазма A. Защитная Б. Передвижение B. Поглощение пищи Г. Координация всех жизненных функций Д. Выделительная Е. Пищеварительная Ж. Движение органоидов и питательных веществ 5. Из перечисленных органоидов выпишите органоиды характерные для: Эвглены зеленой A. Ядро Б. Оболочка B. Сократительная вакуоль Г. Пищеварительная вакуоль Д. Ложноножки Е. Жгутик Ж. Светочувствительный глазок 3. Хлоропласты И. Цитоплазма
8 8 Часть II Тесты 1.Эвглена зеленая передвигается с помощью: А) жгутиков Б) ресничек В) ложноножек Г) щетинок 2. Процесс расщепления и переваривания пищи происходит: А) в сократительной вакуоли Б) в пищеварительной вакуоли В) вне вакуолей Г) в ядре 3. К фотосинтезу способна: А) инфузория Б) амеба В) эвглена зеленая Г) лямблия кишечная 4. Полужидкое студенистое содержимое клетки простейшего называется: А) вакуолью В) ядром Б) цитоплазмой Г) порошицей 5. Фотосинтез в хлоропластах эвглены: А) происходит в темноте Б) происходит постоянно В) только на свету Г) не происходит 6. К саркодовым относится: А) амеба Б) инфузория бурсария В) эвглена зеленая Г) сувойка 7. К споровикам относится: А) эвглена зеленая Б) амеба В) малярийный плазмодий Г) инфузория балантидий Часть III Выпишите правильные ответы 1. Какие типы движения клеток характерны для простейших (ресничное, жгутиковое, мышечное, амебоидное)? 2. Какие свойства присущи простейшим как самостоятельным особям (питание, раздражимость, рост, размножение, выделение, дыхание)? 3. Какими свойствами живой клеточной мембраны обусловлено избирательное поступление веществ в клетку амебы (полная проницаемость, непроницаемость, полупроницаемость)? 4. Где завершается процесс расщепления питательных веществ у инфузории туфельки (аппарат Гольджи, рибосомы, лизосомы, митохондрии)? 5. Какой способ размножения у амебы (половой, бесполый)? 6. Из чего образуется большое ядро у инфузории туфельки (цитоплазма, малое ядро, зигота)? 7. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания человека (эвглена зеленая, инфузория туфелька, дизентерийная амеба)?
9 9 8. Кто из простейших является возбудителем малярии (инфузория туфелька, амеба, плазмодий, эвглена)? 9.Какая органелла амебы участвует в выведении непереваренного содержимого (пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, ядро, мембрана)? 10.Где у эвглены зеленой скапливаются вредные вещества и избыток воды (в пищеварительной вакуоли, в клеточной глотке, в сократительной вакуоли, в ядре)? Часть IV Опишите особенности передвижения эвглены зеленой. Контрольная работа по теме: «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» Вариант 2 Часть I 1. Сопоставьте термины и их значение и запишите в таблицу Порошица 2. Реснички 3. Стигма 4. Конъюгация 5. Раздражимость А. Светочувствительный глазок Б. Половой процесс размножения простейших В. Свойство всех живых организмов отвечать на действия раздражителей Г. Органоид передвижения Д. Органоид, через который выходят непереваренные вещества 2. В перечне характеристик простейших определите правильные суждения характерные только для инфузории туфельки 20. Форма тела непостоянная 21. Обязательно присутствуют хлоропласты 22. Передвигаются с помощью ложноножек 23. Форма тела постоянная 24. Питается органическими веществами, образующимися в процессе фотосинтеза. 25. Есть цитоплазма, ядро, сократительная вакуоль 26. Дышит растворенным в воде кислородом 27. Избыток воды и продукты распада удаляются через сократительную вакуоль. 28. Есть чувствительный к свету глазок 29. Образует цисту 30. Реагируют на раздражители 31. Размножение бесполым путем 32. Характерен процесс конъюгации 33. Имеет стигму 34. Передвигается с помощью ресничек. 35. Имеется большое и малое ядро 36. Питание гетеротрофное 37. Относится к типу Корненожки 38. Характерно поперечное деление
10 10 3. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса: I. Саркодовые (Корненожки) A. Способность образовывать цитоплазматические выросты Б. Наличие жгутиков B. Передвижение за счет жгутиков Г. Захват пищи с помощью ложноножек Д. Захвату пищи способствуют жгутики Е. Передвигаются с помощью псевдоподий Ж. Тело заключено в раковину 3. Гетеротрофное питание И. Питание автотрофное, гетеротрофное и миксотрофное (смешанное) К. Имеются колониальные формы 4. К цифрам, обозначающим органоиды инфузории туфельки, подставьте буквы, обозначающие функции этих органоидов: 1. Реснички 2. Оболочка 3. Ядро 4. Рот 5. Сократительная вакуоль 6. Пищеварительная вакуоль A. Защитная Б. Передвижение B. Поглощение пищи Г. Координация всех жизненных функций Д. Выделительная Е. Пищеварительная 5. Из перечисленных органоидов выпишите органоиды характерные для: Амебы обыкновенной A. Ядро Б. Оболочка B. Сократительная вакуоль Г. Пищеварительная вакуоль Д. Ложноножки Е. Жгутик Ж. Светочувствительный глазок 3. Хлоропласты И. Цитоплазма Часть II Тесты 1.Инфузория туфелька передвигается с помощью: А) жгутиков Б) ресничек В) ложноножек Г) щетинок 2. В половом процессе инфузорий огромную роль играет: А) малое ядро Б) большое ядро В) оба ядра
11 11 Г) цитоплазма 3. Синтез веществ в организме эвглены происходит: А) постоянно Б) только на свету В) только ночью Г) не происходит 4. Укажите, кто из перечисленных ниже простейших может питаться фотосинтетически: А) амеба Б) лямблия В) инфузория туфелька Г) эвглена зеленая 5. Укажите, кто из перечисленных ниже простейших паразит: А) инфузория бурсария Б) амеба обыкновенная В) лямблия Г) эвглена зеленая 6. Малярийный плазмодий относят к типу: А) жгутиковых Б) споровиков В) саркодовых Г) инфузорий 7. Цитоплазматические выросты на теле амебы называются:
12 12 А) ложноножками Б) ресничками В) жгутиками Г) клешнями Часть III Выпишите правильные ответы 1. На какие внешние раздражители реагируют простейшие (механические, химические, световые, звуковые)? 2. Чем отличается инфузория туфелька от амебы (наличие ложноножек, рта, ресничек, хлоропластов, двух ядер)? 3. Какие органеллы клетки выполняют пищеварительную функцию у простейших (аппарат Гольджи, рибосомы, лизосомы, митохондрии)? 4. Каковы функции митохондрий у простейших (синтез белка, синтез АТФ, расщепление пищи, дыхание)? 5.Какова функция малого ядра у инфузории туфельки (отвечает за процессы синтеза и роста, несет наследственную информацию, участвует в половом процессе)? 6. В чем сущность полового процесса у инфузории туфельки (размножение, обмен наследственной информации, рост)? 7. Какие простейшие имеют минеральный скелет (амебы, споровики, радиолярии, инфузории)? 8. Какие простейшие являются самыми древними на Земле (амебы, жгутиконосцы, ресничные, инфузории)? 9. Без чего амеба могла бы погибнуть (без пищи, без воды, без воздуха, без водорослей)? 10. Где происходит переваривание пищи у инфузории (в вакуоли, в клеточном рте, в желудке, в ядре)? Часть IV Опишите особенности передвижения амебы. Административная текущая контрольная работа за I полугодие учебного года. 7 класс ВАРИАНТ 1 I. Выберите один правильный ответ 1. Тип моллюски насчитывает: а) около 10 тыс. видов; в) свыше 130 тыс. видов; б) свыше 30 тыс. видов; г) около 1 млн. 2. Раковина моллюсков состоит: а) только из извести; б) только из рогоподобного вещества; в) из извести и рогоподобного вещества; г) из рогоподобного вещества, извести и перламутра. 3. Раковину, образованную двумя створками, имеют а) перловицы, беззубки, мидии; в) прудовики, катушки, рапаны б) кальмары, каракатицы, осьминоги; г) слизни, виноградная улитка. 4. Тело брюхоногих моллюсков разделено на: а) голову, туловище и мускулистую ногу; б) голову, щупальца и туловище; в) туловище и мускулистую ногу;
13 13 г) голову и туловище. 5. Двустворчатые моллюски питаются преимущественно: а) нитчатыми водорослями; б) пресными рачками дафниями и циклопами; в) органическими частицами и микроорганизмами; г) червями и личинками насекомых. 6. В типе моллюсков глаза имеют: а) только двустворчатые; в) брюхоногие и головоногие; б) только головоногие; г) представители всех классов. 7. К наиболее высокоорганизованным из моллюсков относятся: а) брюхоногие; в) головоногие; б) двустворчатые; г) лопатоногие. 8. Брюхоногие моллюски передвигаются: а) при помощи мускулистой ноги; б) при помощи мускулистой ноги и щупалец; в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости; г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости. 9. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через а) жабры; в) всю поверхность тела; б) вводный сифон; г) легкие. 10. Самые крупные животные среди современных беспозвоночных: а) осьминоги; в) глубоководные кальмары; б) ленточные черви; г) медузы. II. Распределите представителей типа моллюски по классам 1) Класс Брюхоногие а) перловица; 2) Класс Двустворчатые б) каракатица; 3) Класс Головоногие в) слизень; г) виноградная улитка; д) устрица; ж) устрица; е) осьминог; з) прудовик III. Дополните предложения: А) Органы выделения моллюсков - Б) Моллюски дышат с помощью В) Туловище моллюсков окружено кожной складкой Г) Раковина моллюсков состоит из трех слоев: Д) В желудок открываются протоки, ее секрет растворяет IV. Дайте полный развернутый ответ на вопрос
14 14 Расскажите о роли брюхоногих моллюсков в природе и их значении в жизни человека. Административная текущая контрольная работа за I полугодие учебного года. 7 класс ВАРИАНТ 2 I. Выберите один правильный ответ 1. Тело у моллюсков: а) мягкое, не разделенное на членики; б) мягкое, заметно разделенное на членики; в) имеют плотный покров из слизи; г) имеет плотный хитиновый покров. 2. Единую раковину в виде башенки, завитка имеет: а) корабельный червь; б) жемчужница, морской гребешок, устрица; в) осьминог, кальмар, каракатица; г) катушка, прудовик, виноградная улитка. 3. Головоногие моллюски передвигаются: а) при помощи мускульной ноги; б) при помощи мускульной ноги и щупалец; в) только за счет воды, выталкиваемой из мантийной полости; г) при помощи щупалец и воды, выталкиваемой из мантийной полости, 4. Наземные улитки питаются преимущественно: а) растительной пищей; в) беспозвоночными животными; б) моллюсками других видов; г) перегнивающими растительными остатками. 5. Тело двустворчатых моллюсков разделено на: а) голову, туловище и мускульную ногу; в) туловище и мускульную ногу; б) голову, щупальца и туловище; г) голову и туловище. 6. Головоногие питаются преимущественно: а) мягкими частями растений; в) раками, рыбами и др. моллюсками; б) нитчатыми водорослями; г) органическими частицами и микроорганизмами. 7. Не имеют головы: а) головоногие; в) двустворчатые; б) головоногие и двустворчатые; г) брюхоногие. 8. Брюхоногие моллюски дышат за счет поступления кислорода через: а) всю поверхность тела; б) жабры; в) легкие; г) имеются как жабродышащие, так и легочные виды. 9. Головоногие моллюски, обитающие в соленых водоемах а) служат промежуточными хозяевами для ленточных червей; б) являются объектом промысла для получения перламутра; в) являются объектом промысла для получения мяса; г) верны все ответы.
15 У прудовика выделение продуктов обмена происходит: а) непосредственно в мантийную полость; в) через почку; в) через анальное отверстие; г) верны все ответы. II. Распределите представителей типа моллюски по классам 1) Класс Брюхоногие а) кальмар; 2) Класс Двустворчатые б) жемчужница; 3) Класс Головоногие в) беззубка; г) мидия; ж) слизень; з) митр; д) катушка; е) конус. III. Дополните предложения: А) У головоногих нога видоизменена в, расположенную на Б) Органы дыхания мидии. В) Тип питания двустворчатых моллюсков Г) Мозг головоногих защищен, в основании щупалец и плавников имеются Д) У моллюсков кровеносная система, состоит из IV. Дайте полный развернутый ответ на вопрос Расскажите о роли двустворчатых моллюсков в природе и их значении в жизни человека. Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие». Вариант 1. Блок А. Выберите одно верное утверждение. 1. Ни один другой тип животных, кроме членистоногих, не имеет: а) незамкнутой кровеносной системы; в) прочного хитинового покрова; б) брюшной нервной цепочки; г) наружного оплодотворения. 2. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию: а) защиты в) внутреннего скелета б) опоры г) наружного скелета. 3. Сегменты первой пары ходильных ног речного рака превратились в6 а) ногочелюсти в) короткие усики б) клешни г) длинные усики. 4. Сколько отделов в теле насекомого? а) три в) два б) один г) четыре 5. Главным систематическим признаком типа членистоногих является: а) трахейное дыхание; б) сегментация тела и конечностей; в) развитие с полным превращением; г) незамкнутая кровеносная система. 6. К насекомым с полным превращением относятся:
16 16 а) сверчок и медведка в) майский жук и капустница б) цикада и тля г) постельный клоп и саранча. 7. Характерными чертами пауков являются: а) паутинные бородавки; б) замкнутая кровеносная система; в) фасеточное зрение; г) две первые пары конечностей участвуют в захвате и измельчении пищи. 8. Насекомые дышат при помощи: а) лёгких в) трахей б) жабр г) лёгких и трахей. Блок В. В1. Вставьте по смыслу пропущенные слова: 1. Все членистоногие имеют симметрию тела. 2. Тело всех членистоногих имеет покров. 3. У ракообразных тело подразделяется на отделы:. 4. Во время роста и развития членистоногие часто меняют покров, этот процесс называется. 5. У пауков глаз, по строению глаза. 6. У рака короткие усики служат для, длинные - для. 7. Органы дыхания у насекомых У паука крестовика количество ходильных ног Заболевание чесотку вызывает У пчел развитие происходит с. 11. Переносчиком заболевания малярия является. 12. Кузнечики и саранча относятся к отряду. 13. Личинки комаров и стрекоз живут в. 14. Для получения натурального шелка используют паутину. 15. Ротовой аппарат у бабочек -, сворачивающийся в спираль. В2. Выберите три верных ответа из шести. Чем членистоногие отличаются от других беспозвоночных? 1) тело состоит из неодинаковых члеников 2) система опоры и движения образована хитиновым покровом и мышцами 3) передвигаются с помощью лопастевидных выростов 4) кровеносная система замкнутая 5) покровы тела и мышцы образуют кожно-мускульный мешок 6) конечности расчлененные В3. Установите соответствие между насекомым и типом его развития. Насекомое Тип развития а) азиатская саранча 1) неполное превращение б) комнатная муха 2) полное превращение в) капустная белянка г) колорадский жук д) постельный клоп В4. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят. Животное Класс а) медоносная пчела 1) Ракообразные б) майский жук 2) Паукообразные в) чесоточный зудень 3) Насекомые г) дафния
17 17 д) креветка е) черный таракан В5. Установите соответствие между системой органов и органами, принадлежащими ей. Органы: Система органов: а) жабры 1. Выделительная б) подглоточный нервный узел 2. Дыхательная в) зелёные железы 3. Нервная г) надглоточный нервный узел д) мальпигиевы сосуды. В6. Выберите признаки (3), обеспечившие распространение членистоногих на суше. а) хитиновые покровы б) паразитизм в) высокая плодовитость г) многофункциональные конечности д) незамкнутая кровеносная система е) развитые органы чувств ж) трахейное дыхание. Блок С. С1. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера, в которых сделаны ошибки, объясните их. 1. Основные классы типа Членистоногих Ракообразные, Паукообразные, Насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные железы. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью лёгочных мешков и трахей. С2. Как может использоваться паутина в жизни паука? Контрольная работа по теме: «Тип Членистоногие». Вариант 2. Блок А. Выберите одно верное утверждение. 1. Насекомых характеризуют признаки: а) три пары ног в) голова, грудь, брюшко б) наличие простых глаз г) наличие крыльев. 2. Больше всего ног: а) у омара в) капустной белянки б) паука серебрянки г) муравья. 3. Зелёные железы рака выполняют те же функции, что и: а) желудок жука в) паутинные железы паука б) печеночные протоки г) мальпигиевы сосуды пчелы. 4. Линька это: а) смена наружных покровов; б) изменение цвета при варке; в) восстановление утраченных частей тела; г) скрывание от преследования хищников. 5. Пищеварение у пауков происходит: а) вне организма в) в желудке б) в кишечнике г) в пищеводе.
18 18 6. К насекомым с неполным превращением относят: а) бабочку в) жука б) рака г) цикаду 7. Роющие конечности характерны для: а) комара в) медведки б) кузнечика г) цикады. 8. Клещей можно отличить от пауков: а) все членики тела срастаются между собой; б) тело разделено на головогрудь и брюшко; в) имеют пять пар ног; г) имеются ядовитые железы. Блок В. В1. Вставьте по смыслу пропущенные слова: 1. В тип Членистоногие входят следующие классы По строению конечности у животных типа Членистоногие У насекомых тело подразделяется на отделы:. 4. Кровеносная система Членистоногих. 5. У рака глаз, глаза. 6. Органы дыхания у паука - и. 7. У насекомых усиков. 8. Паутинные бородавки у паука-крестовика располагаются на нижней стороне. 9. У комнатной мухи ходильных ног. 10. Рабочие пчелы - это неполовозрелые. 11. Слепень и овод относятся к отряду. 12. У бабочек крылья покрыты, заполненными красящими пигментами. 13. Переносчиками заболевания чума являются насекомые В тело личинок вредных насекомых откладывают свои яйца. 15. Стрекозы по типу питания -. В2. Выберите три верных ответа из шести. Какие признаки характерны для насекомых 1. одна пара усиков 2. органы дыхания трахеи 3. тело состоит из головогруди и брюшка 4. четыре пары ног 5. функцию газообмена у большинства выполняют жабры 6. у большинства развиты крылья В3. Установите соответствие между признаком развития насекомого и типом его развития. Признак Тип развития а) три стадии развития 1) неполное превращение б) личинка превращается во 2) полное превращение взрослое насекомое в) за стадией личинки следует стадия куколки г) личинка внешне напоминает взрослое насекомое д) личинка, как правило, червеобразная В4. Установите соответствие между членистоногим животным и классом, к которому его относят. Животное Класс а) камчатский краб 1) Ракообразные б) комнатная муха 2) Паукообразные в) таежный клещ 3) Насекомые г) паук-крестовик д) обыкновенный комар
19 19 е) циклоп В5. Установите правильную последовательность стадий развития насекомого с полным превращением. а) куколка б) яйцо в) имаго г) личинка. В6. Выберите правильные утверждения: а) тело насекомых состоит из головогруди и нерасчленённого брюшка; б) пауки дышат кислородом, растворённым в воде; в) у скорпионов несколько пар простых глаз; г) ловчие сети пауки ткут ногочелюстями; д) переваривание пищи происходит в желужке паука; е) ракообразные имеют замкнутую кровеносную систему; ж) многие раки имеют пару фасеточных глаз. Блок С. С1. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Класс Паукообразных является самым многочисленным классом типа Членистоногие. 2. Тело паукообразных имеет головогрудь и брюшко. 3. У клещей тело слитное. 4. Имеется три пары ходильных ног. 5. Все пауки ведут наземный образ жизни. С2. В чём проявляется сходство членистоногих и кольчатых червей? Административная итоговая контрольная работа по биологии за учебный год обучающегося 7 класса 1-вариант В задании А1 А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4. А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет 1) отсутствует 3) внутренний хрящевой или костный 2) наружный 4) в течение всей жизни представлен хордой А2. Клетка простейших 1) выполняет определенную функцию 3) является составной частью тканей 2) представляет собой самостоятельный организм 4) имеет плотную оболочку А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность: 1) активно передвигаться 3) размножаться путем деления 2) образовывать цисту 4) восстанавливать поврежденные органоиды
20 20 А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу 1) членистоногих 3) кольчатых червей 2) моллюсков 4) кишечнополостных А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает 1) запах предметов 3) звуковые сигналы 2) окраску предметов 4) направление и силу течения воды А6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как 1) отличается огромной плодовитостью 2) может жить в бескислородной среде 3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи 4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу 1) ракообразных 3) насекомых 2) паукообразных 4) сосальщиков А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у 1) моллюсков 3) кольчатых червей 2) плоских червей 4) кишечнополостных А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения? 1) хрящевых рыб 3) земноводных 2) костных рыб 4) пресмыкающихся А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением? 1) куколки 3) яйца 2) личинки 4) взрослого насекомого А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции? 1) наружные слущивающиеся клетки кожи 3) сальные железы 2 ) потовые железы 4) роговые образования на теле А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине? 1) плоских червей 3) моллюсков 2) круглых червей 4) членистоногих В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих? A) два круга кровообращения Б) теплокровность B) трехкамерное сердце Г) наличие диафрагмы Д) легочные мешки Е) развитие коры больших полушарий головного мозга В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен: ПРИЗНАК А) растут в течение всей жизни ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные Б) активно перемещаются в пространстве
21 21 В) питаются готовыми органическими веществами Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза Д) имеют органы чувств Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам: Особенности системы КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы А) В сердце венозная кровь Б) В сердце четыре камеры В) Два круга кровообращения Г) Один круг кровообращения Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким Е) В сердце две камеры В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей. A) род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей. С 2. Установите закономерности развития насекомого с НЕПОЛНЫМ превращением: личинка, яйцо, имаго (взрослое насекомое), куколка. Административная итоговая контрольная работа по биологии за учебный год обучающегося 7 класса 2-вариант В задании А1 А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4. А1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет: 1) отсутствует 3) внутренний хрящевой или костный 2) наружный 4) в течение всей жизни представлен хордой А2. Нервная система хордовых животных: 1) представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела 2) представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела 3) состоит из нервных стволов и нервных узлов 4) состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть А3.Выберите правильное суждение: 1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки 2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки 3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами 4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
22 22 1) волосяного покрова и ушных раковин 3) рогового панциря или щитков 2) голой кожи, покрытой слизью 4) сухой кожи с роговыми чешуями А5. Предками древних амфибий были, скорее всего: 1) акулы 3) лососевые 2) осетровые 4) кистеперые А6. К типу кишечнополостных относятся: 1) слизни; 2) пескожилы; 3) медузы; 4) дождевые черви. А7. На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у: 1) речного рака; 2) паука-каракурта; 3) клеща; 4) мухи А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает 1) боковая линия 3) покровительственная окраска 2) хороший слух 4) черепицеобразное расположение чешуи А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих следствие возникновения у них в процессе эволюции: 1) разнообразных тканей 3) легочного дыхания 2) четырехкамерного сердца и теплокровности 4) развитой пищеварительной системы А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися) 1) появление правого и левого легких 2) наличие трахеи и бронхов 3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам 4) формирование ноздрей и носовой полости А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений? 1) вши, блохи, клопы, мухи 2) наездники, лесные муравьи 3) оводы, слепни, майские жуки, короеды 4) белянки, цветоеды А12. Органами газообмена у птиц являются: 1) лёгкие 2) воздушные мешки 3) воздушные мешки и лёгкие 4)трахея и бронхи В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц? A) два круга кровообращения Б) волосяной покров B) четырехкамерное сердце Г) наличие диафрагмы Д) теплокровность Е) развитие больших полушарий головного мозга В 2. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен. ПРИЗНАК КЛАСС
23 23 А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные Б) оплодотворение у большинства видов наружное 2) Пресмыкающиеся В) непрямое развитие (с превращением) Г) размножение и развитие происходит на суше Д) тонкая кожа, покрытая слизью Е) яйца с большим запасом питательных веществ В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен Признаки животных А) тело состоит из двух слоев клеток Типы беспозвоночных животных Б) имеют лучевую симметрию тела 1) Кишечнополостные В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок 2) Плоские черви Г) через тело можно провести одну плоскость симметрии Д) между органами расположена паренхима Е) есть стрекательные клетки В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции: A) Простейшие Б) Бактерии B) Кишечнополостные Г) Хордовые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви С 1. Объясните, почему необходимо бороться с комарами и клещами. С 2. Установите закономерности развития насекомого с ПОЛНЫМ превращением: имаго (взрослое насекомое), куколка, личинка, яйцо. В тестах представлены разнообразные задания по темам: Часть А содержит 12 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности (1 задание-1 балл). Часть В содержит 4 задания с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности (1 задание- 0-2 балла; 1балл за 3 правильно элемента ответа). В1 - умение проводить множественный выбор; В2, В3 - умение устанавливать соответствие; В4- умение определять последовательности биологических процессов, явлений. Часть С содержит два задания с развернутым ответом (1 задание-2 балла). Критерии оценивания «5» 86% - 100% (22-19 балл) «4» 73% - 82% (18-16 баллов) «3» 45% - 68% (10-15 баллов) «2» менее 50% (менее 10 баллов)
24 24 Ответы на задания контрольной работы: 1 вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А В1 -АБГЕ В В В4.- БАГДВ С1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Элементы ответа: 1) Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы 2) Они входят в состав цепей питания Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 2 Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ 1 ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2 2- вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А В1 -АВДЕ В В В4.-БАВДЕГ С1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Элементы ответа: 1) Комары и клещи-кровососущие членистоногие 2) Переносят возбудителей опасных заболеваний (малярии, энцефалита) Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 2 Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ 1 ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки Ответ неправильный 0 Максимальный балл 2
docplayer.ru
Один учащийся считает что эвглена зелёная это растение так как у нее есть хлоропласты в которых прои
сходит фотосинтез другое учащийся относят эвглену зеленую к царству животных так как она активно передвигаются и питаются готовыми органическими веществами рассудите Спорщиков и дайте правильный ответ а)зеленая эвглена относиться к особому царству б) зеленая эвглена-животное в)зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными г) зеленая эвглена это растение
Ответы на вопрос
Отвечает Куликов Артем.
На вопрос "Один учащийся считает что эвглена зелёная это растение так как у нее есть хлоропласты в которых прои" ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "Биология". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"
Показать ответ
Последние заданные вопросы в категории Биология
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
uznavalka.pro
а) гониумаб) лямблиив) вольвокса г) фораминиферы
Вариант 2.1! Какой из перечисленных органоидов отсутствует в клетках животных: а) вакуолиб) клеточная стенка в) ядрог) хлоропласты 2. Инфузории передвигаются с помощью: а) жгутиков б) ресничекв) ложноножекг) щетинок3. Сократительная вакуоль – это органоид:а) выделения б) размножения в) пищеваренияг) движения4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ:а) зеленая эвглена относится к особому царству б) зеленая эвглена – животноев) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животнымиг) зеленая эвглена – растение5. Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме: а) споры б) цисты в) в обеих формах в зависимости от условий среды6. Дыхание эвглены происходит:а) постоянноб) только на светув) только в темноте7. К какому классу относится эвглена зеленая: а) саркодовые б) жгутиконосцы в) инфузорииг) споровики 8. Человек заражается дизентерийной амёбой, проглотив: а) яйца амебы б) цисты амебы в) споры амёбы9! Из перечисленных простейших к инфузориям относятся: а) сувойки б) трубачи в) трипаносомыг) солнечники 10. Осадочные породы образованы: а) споровиками б) жгутиконосцами в) саркодовыми г) инфузориями Вариант 4.1. Кто из ученых впервые описал простейших:а) Аристотельб) Линнейв) Левенгукг) Ломоносов2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:а) имеет светочувствительный глазок б) дышит всей поверхностью телав) питается как растение и как животноег) при дыхании поглощает кислород3. Только паразитический образ жизни ведут следующие животные:а) саркодовые (корненожки)б) жгутиконосцыв) инфузорииг) споровики 4. Среди представителей саркодовых паразитический образ жизни ведет: а) раковинная амеба б) дизентерийная амёба в) фораминифераг) солнечник5. Цистой называется:а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочкаб) плотная оболочка клеткив) название простейшегог) название заболевания, вызванного простейшими6. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной:а) жгутиконосцыб) инфузориив) корненожкиг) споровики7. Малярийный плазмодий распространяется:а) самостоятельно б) при помощи комара-анофелесав) при помощи комара-пискунаг) при помощи мухи це-це 8. Малярийный плазмодий относится к:а) жгутиконосцамб) споровикамв) саркодовымг) инфузориям9! Какие из перечисленных простейших не являются паразитами:а) малярийный плазмодийб) фораминиферав) вольвоксг) лямблия10! Строение какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одноклеточные животные:а) гониумаб) лямблиив) вольвокса г) фораминиферы
Ответы:
Вариант 2.1 1)а,б,г 2)б 3)а 4)в 5)б 6)а 7)б 8)б 9)а 10)в
cwetochki.ru
а) вакуоли б) клеточная стенка в) ядро а) жгутиков б) ресничек в) ложноножек г) щетинок а) выделения б) размножения в) пищеварения г) движения а) зеленая эвглена относится к особому царству б) зеленая эвглена – животное в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными г) зеленая эвглена – растение а) споры б) цисты в) в обеих формах в зависимости от условий среды а) постоянно б) только на свету в) только в темноте а) саркодовые б) жгутиконосцы в) инфузории г) споровики а) яйца амебы б) цисты амебы в) споры амёбы а) сувойки б) трубачи в) трипаносомы а) споровиками б) жгутиконосцами в) саркодовыми г) инфузориями
1! Какой из перечисленных органоидов отсутствует в клетках животных: а) вакуоли б) клеточная стенка в) ядро г) хлоропласты 2. Инфузории передвигаются с помощью: а) жгутиков б) ресничек в) ложноножек г) щетинок 3. Сократительная вакуоль – это органоид: а) выделения б) размножения в) пищеварения г) движения 4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ: а) зеленая эвглена относится к особому царству б) зеленая эвглена – животное в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными г) зеленая эвглена – растение 5. Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме: а) споры б) цисты в) в обеих формах в зависимости от условий среды 6. Дыхание эвглены происходит: а) постоянно б) только на свету в) только в темноте 7. К какому классу относится эвглена зеленая: а) саркодовые б) жгутиконосцы в) инфузории г) споровики 8. Человек заражается дизентерийной амёбой, проглотив: а) яйца амебы б) цисты амебы в) споры амёбы 9! Из перечисленных простейших к инфузориям относятся: а) сувойки б) трубачи в) трипаносомы г) солнечники 10. Осадочные породы образованы: а) споровиками б) жгутиконосцами в) саркодовыми г) инфузориями
Ответы:
1! Какой из перечисленных органоидов отсутствует в клетках животных: а) вакуоли б) клеточная стенка г)хлоропласты 2. Инфузории передвигаются с помощью: б) ресничек 3. Сократительная вакуоль – это органоид: а) выделения 4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ: в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными 5. Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме: б) цисты 6. Дыхание эвглены происходит: а) постоянно 7. К какому классу относится эвглена зеленая: б) жгутиконосцы 8. Человек заражается дизентерийной амёбой, проглотив: а) цисты амебы 9! Из перечисленных простейших к инфузориям относятся: а) сувойки 10. Осадочные породы образованы: в) саркодовыми
cwetochki.ru
Ответы@Mail.Ru: Тест № 1 по теме: «Царство Животные. Простейшие»
2. Органоидами движения амебы являются: в) ложноножки
3. Процесс расщепления и переваривания пищи происходит: б) в пищеварительной вакуоли
4. Порошица – это органоид: в) пищеварения
5. Амебам свойственно размножение: б) бесполое
6. Эвглены переживают неблагоприятные условия в форме: б) цисты
7. Фотосинтез в хлоропластах эвглены идет: в) на свету
8. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные: б) жгутиконосцы
9! Из перечисленных организмов к жгутиконосцам относятся: б) трипаносома г) эвглена зеленая
10! Свободноживущими простейшими являются: а) инфузории – сувойки в) фораминиферы
Вариант 2. 1! Какой из перечисленных органоидов отсутствует в клетках животных: г) хлоропласты
2. Инфузории передвигаются с помощью: б) ресничек
3. Сократительная вакуоль – это органоид: а) выделения
4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ: в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными
5. Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме: б) цисты
6. Дыхание эвглены происходит: а) постоянно
7. К какому классу относится эвглена зеленая: б) жгутиконосцы
8. Человек заражается дизентерийной амёбой, проглотив: б) цисты амебы
9! Из перечисленных простейших к инфузориям относятся: а) сувойки б) трубачи
10. Осадочные породы образованы: в) саркодовыми
Вариант 3. 1. Эвглена зеленая передвигается с помощью: а) жгутиков
2. По сравнению с инфузориями у амеб отсутствует: в) малое ядро
3. Эвглены питаются: в) используют оба способа
4.Инфузорням свойственно размножение: б) бесполое (половой процесс у инфузорий не ведет к увеличению числа особей)
5. У малярийного плазмодия в цикле его развития хозяев: б) 2
6. Хлоропласты содержатся в клетках: а) эвглены зеленой
7. Амебу, инфузорию, эвглену относят к одному подцарству потому, что у них: а) общий тип строения
8! Из перечисленных организмов к саркодовым относятся: б) фораминифера в) солнечник
9! Какие из названных болезней вызываются простейшими: а) сонная болезнь б) дизентерия
10. Наиболее сложное строение у: в) инфузории-туфельки
otvet.mail.ru