почему обмен веществ считают основным свойством живой природы. Обмен веществ растений и животных ночью ответ
Напишите рассказ "Обмен веществ в растительном организме". ПОЖАЛУЙСТА! А то от мамы и училки кирдык) . БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Познакомившись с внешним и внутренним строением отдельных органов цветковых растений, следует более детально ознакомиться с тем, как они взаимодействуют в растительном организме, как живет зеленое растение. Известно, что все цветковые растения имеют клеточное строение, что строение клеток зависит от той функции, которую они выполняют. В едином растительном организме все клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, образуют ткани, из тканей сложены органы растений, из органов — единый целостный организм. Как же он живет?
Одним из основных проявлений жизни является обмен веществ, или метаболизм (от греч. «метаболе» — изменение, превращение) . В растительных организмах происходит внешний обмен — поглощение и выделение веществ, и внутренний обмен — превращение веществ в клетке. Внешний обмен может происходить с расходованием энергии или без нее. Внутренний же обмен веществ состоит из двух взаимосвязанных процессов: ассимиляции и диссимиляции. Ассимиляция (от лат. «ассимиляцио» — употребление) — процесс образования из простых веществ более сложных, из которых строится тело растения. Для этого необходима энергия. Диссимиляции — процесс распада сложных веществ, из которых построено тело, на более простые. При этом освобождается энергия.
Способность к фотосинтезу — основной признак зеленых растений.
Газообмен в листе происходит по закону диффузии (взаимного проникновения веществ) . Днем, когда происходит фотосинтез, внутри листа концентрация углекислого газа уменьшается сравнительно с внешним воздухом, поскольку он расходуется на образование углеводов. Поэтому углекислый газ и проникает через устьица к межклетникам губчатой ткани, а оттуда к клеткам. В это же время из листьев выделяется кислород, освобождающийся в процессе фотосинтеза. Ночью происходит обратный процесс, а именно: количество углекислого газа в листьях возрастает и он выделяется в воздух, происходит интенсивно процесс дыхания. Дыхание происходит во всех живых клетках днем и ночью. Растение, как и человек, дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. Однако на свету, когда происходит фотосинтез, растения поглощают углекислого газа больше, чем выделяют при дыхании.
Испарение воды, или транспирация — это процесс испарения воды листьями, который имеет очень важное значение в жизни растений. Он осуществляется в основном через устьица. Благодаря испарению вокруг растения создается определенный микроклимат, необходимый для нормальной жизнедеятельности.
Испарение в жаркую погоду способствует охлаждению листьев» передвижению воды и растворенных в ней веществ. Различают испарение воды через кутикулу (восковой налет на кожице) и через устьица. Скорость транспирации зависит от многих причин: биологических особенностей самих растений, экологических условий.
Таким образом, ассимиляция и диссимиляция — взаимосвязанные процессы обмена веществ и энергии. Самым важным ассимиляционным процессом у растений является фотосинтез, а диссимиляционным — дыхание.
Фотосинтез осуществляется в клетках ассимиляционной ткани, в которых содержатся зеленые пластиды — хлоропласты. Ассимиляционную ткань называют еще основной. Она состоит из клеток двух типов. Под верхней кожицей располагаются в два-три плотных слоя клетки столбчатой ткани, а под ними рыхло лежат клетки губчатой ткани, имеющей кмежклетники — пространства, заполненные воздухом. В кожице, преимущественно с нижней стороны листа, имеются многочисленные образования — устьица, обеспечивающие газообмен и испарение воды растением
Минеральное питание. Для нормальной жизнедеятельности растениям нужны не только углеводы, образующиеся в процессе фотосинтеза, но и белки, жиры и другие вещества. Для их образования растению, кроме кислорода, водорода (из которых состоят углеводы) , необходимы другие химические элементы.
Их растение получает из почвы в виде минеральных веществ, следовательно, почва — не только среда обитания, но и источник минерального питания растений. Из почв
otvet.mail.ru
почему обмен веществ считают основным свойством живой природы
Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой :из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности В неживой природе можно наблюдать сходные процессы так пламя костра или свечи не кто не назавет живым однако в процессе горения поглощаются органические вещества и кислород водуха, а выделяются углекислый газ и другие вещества в основе работы многих механизмов, созданных человеком, также лежат "обменные процесы" в отличии от обменных процессов вне живой природе у живых организмов самыми важными стали процессы синтеза и распада обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава и строения организма, его рост, размножение и существование в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
В живой клетке из поступающих в нее питательных веществ создаются сложные вещества, характерные для данного организма. Этот процесс носит название конструктивного, или строительного обмена. За счет процессов усвоения пищи происходит увеличение массы живой клетки, ее рост и размножение. Однако для биосинтетическнх процессов строительного обмена требуется затрата энергии, поскольку в нем преобладают реакции, протекающие с поглощением тепла.
Энергия освобождается в результате деструктивных, преимущественно окислительных превращений веществ. Такие процессы, протекающие с выделением тепла, составляют энергетический обмен живого организма.
Таким образом, обмен веществ состоит из двух потоков и, кроме строительных процессов, он включает в себя еще разнообразные процессы распада — деструктивные процессы, или диссимиляцию веществ протоплазмы. При этом ассимиляция пищи и биосинтетическая деятельность клетки позволяют ей восполнять диссимиляцию веществ протоплазмы. Однако необходимо иметь в виду, что явления ассимиляции и диссимиляции, строительный и энергетический обмен представляют собой лишь различные стороны единого процесса обмена веществ и между ними существует тесная неразрывная связь.
Строительный обмен идет по направлению:
Пища → строительные материалы → строительные «детали» → вещества протоплазмы.
Энергетический обмен представляет противоположное движение в сторону образования веществ с пониженным запасом энергии и упрощенным строением:
Пища → энергетический материал → продукты обмена
Энергия, освобождающаяся при разложении энергетического материала, используется по двум основным направлениям: для покрытия расхода энергии на рост и увеличение биомассы и для покрытия затрат энергии на поддержание клетки в жизнеспособном состоянии.
По энергетическим и конструктивным признакам В. Н. Шапошников разделяет все микроорганизмы на четыре физиологические группы.
Фотоавтотрофы. Они представляют собой самые совершенные организмы, которые при помощи света могут синтезировать все вещества. Прежнее мнение о примитивности их оказалось ошибочным. Современная наука признает за ними способность из наиболее простого соединения углерода (СО2) строить не только все разнообразные органические вещества, но и сложные фотоактивные пигменты. Потребность в энергии у этих бактерий обеспечивается за счет поглощения лучистой энергии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙ СДЕСЬ,,,,ЖМИ
otvet.mail.ru
Обмен веществ в организме - Ответы 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.
Пища в организме расходуется на рост, обновление клеток и работу.
2. Обведи то, что происходит внутри организма.
3. Составьте план текста из учебника.
Обмен веществ.
Энергия для работы.
Рост и самообновление организмы.
4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.
5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру "1" там, где обмен веществ наиболее замедлен, "2" - где он идет быстрее, "3" - еще быстрее, "4" - быстрее всего.
Школьник делает уроки - 2
Школьник бежит - 4
Школьник спит - 1
Школьник идет в школу - 3
6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.
У кого обмен веществ медленнее? - Обмен веществ медленнее у крокодила.
У кого пища питательнее? - У крокодила и тигра.
7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.
Учимся понимать текст
Прочитай текст для любознательных "Горение и дыхание" на стр. 36 учебника. Выполни задания.
1. Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его.
Сходству и различию горения и дыхания.
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о сходстве автомобиля и организма. Отметь его.
При этом машина, подобно организму, использует кислород воздуха.
3. Какая особенность живого организма отсутствует у автомобиля? Выбери только один ответ и отметь его.
Рост и самообновление.
4. Напиши, чем автомобиль похож на корову, а чем отличается от нее.
Сходства: поступает питание, вещества превращаются в энергию, отходы выводятся в окружающую среду.
Различия: корова растет, а машина - нет; корова может размножаться, а машина - нет.
okrumir.ru