Обмен веществ растений и животных ночью ответ. Напишите рассказ "Обмен веществ в растительном организме". ПОЖАЛУЙСТА! А то от мамы и училки кирдык) . БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

почему обмен веществ считают основным свойством живой природы. Обмен веществ растений и животных ночью ответ


Напишите рассказ "Обмен веществ в растительном организме". ПОЖАЛУЙСТА! А то от мамы и училки кирдык) . БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Основные функции растительного Организма

Познакомившись с внешним и внутренним строением отдельных органов цветковых растений, следует более детально ознакомиться с тем, как они взаимодействуют в растительном организме, как живет зеленое растение. Известно, что все цветковые растения имеют клеточное строение, что строение клеток зависит от той функции, которую они выполняют. В едином растительном организме все клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, образуют ткани, из тканей сложены органы растений, из органов — единый целостный организм. Как же он живет?

Одним из основных проявлений жизни является обмен веществ, или метаболизм (от греч. «метаболе» — изменение, превращение) . В растительных организмах происходит внешний обмен — поглощение и выделение веществ, и внутренний обмен — превращение веществ в клетке. Внешний обмен может происходить с расходованием энергии или без нее. Внутренний же обмен веществ состоит из двух взаимосвязанных процессов: ассимиляции и диссимиляции. Ассимиляция (от лат. «ассимиляцио» — употребление) — процесс образования из простых веществ более сложных, из которых строится тело растения. Для этого необходима энергия. Диссимиляции — процесс распада сложных веществ, из которых построено тело, на более простые. При этом освобождается энергия.

Способность к фотосинтезу — основной признак зеленых растений.

Газообмен в листе происходит по закону диффузии (взаимного проникновения веществ) . Днем, когда происходит фотосинтез, внутри листа концентрация углекислого газа уменьшается сравнительно с внешним воздухом, поскольку он расходуется на образование углеводов. Поэтому углекислый газ и проникает через устьица к межклетникам губчатой ткани, а оттуда к клеткам. В это же время из листьев выделяется кислород, освобождающийся в процессе фотосинтеза. Ночью происходит обратный процесс, а именно: количество углекислого газа в листьях возрастает и он выделяется в воздух, происходит интенсивно процесс дыхания. Дыхание происходит во всех живых клетках днем и ночью. Растение, как и человек, дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. Однако на свету, когда происходит фотосинтез, растения поглощают углекислого газа больше, чем выделяют при дыхании.

Испарение воды, или транспирация — это процесс испарения воды листьями, который имеет очень важное значение в жизни растений. Он осуществляется в основном через устьица. Благодаря испарению вокруг растения создается определенный микроклимат, необходимый для нормальной жизнедеятельности.

Испарение в жаркую погоду способствует охлаждению листьев» передвижению воды и растворенных в ней веществ. Различают испарение воды через кутикулу (восковой налет на кожице) и через устьица. Скорость транспирации зависит от многих причин: биологических особенностей самих растений, экологических условий.

Таким образом, ассимиляция и диссимиляция — взаимосвязанные процессы обмена веществ и энергии. Самым важным ассимиляционным процессом у растений является фотосинтез, а диссимиляционным — дыхание.

Фотосинтез осуществляется в клетках ассимиляционной ткани, в которых содержатся зеленые пластиды — хлоропласты. Ассимиляционную ткань называют еще основной. Она состоит из клеток двух типов. Под верхней кожицей располагаются в два-три плотных слоя клетки столбчатой ткани, а под ними рыхло лежат клетки губчатой ткани, имеющей кмежклетники — пространства, заполненные воздухом. В кожице, преимущественно с нижней стороны листа, имеются многочисленные образования — устьица, обеспечивающие газообмен и испарение воды растением

Минеральное питание. Для нормальной жизнедеятельности растениям нужны не только углеводы, образующиеся в процессе фотосинтеза, но и белки, жиры и другие вещества. Для их образования растению, кроме кислорода, водорода (из которых состоят углеводы) , необходимы другие химические элементы.

Их растение получает из почвы в виде минеральных веществ, следовательно, почва — не только среда обитания, но и источник минерального питания растений. Из почв

otvet.mail.ru

почему обмен веществ считают основным свойством живой природы

Потому что на обмене веществ строится вся жизнь организма, он получает энергию, строительный материал для тканей

Все живые организмы способны к обмену веществ с окружающей средой :из нее они получают вещества, необходимые для жизни, а в нее выделяют продукты жизнедеятельности В неживой природе можно наблюдать сходные процессы так пламя костра или свечи не кто не назавет живым однако в процессе горения поглощаются органические вещества и кислород водуха, а выделяются углекислый газ и другие вещества в основе работы многих механизмов, созданных человеком, также лежат "обменные процесы" в отличии от обменных процессов вне живой природе у живых организмов самыми важными стали процессы синтеза и распада обмен веществ обеспечивает постоянство химического состава и строения организма, его рост, размножение и существование в непрерывно меняющихся условиях окружающей среды

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

В живой клетке из поступающих в нее питательных веществ создаются сложные вещества, характерные для данного организма. Этот процесс носит название конструктивного, или строительного обмена. За счет процессов усвоения пищи происходит увеличение массы живой клетки, ее рост и размножение. Однако для биосинтетическнх процессов строительного обмена требуется затрата энергии, поскольку в нем преобладают реакции, протекающие с поглощением тепла.

Энергия освобождается в результате деструктивных, преимущественно окислительных превращений веществ. Такие процессы, протекающие с выделением тепла, составляют энергетический обмен живого организма.

Таким образом, обмен веществ состоит из двух потоков и, кроме строительных процессов, он включает в себя еще разнообразные процессы распада — деструктивные процессы, или диссимиляцию веществ протоплазмы. При этом ассимиляция пищи и биосинтетическая деятельность клетки позволяют ей восполнять диссимиляцию веществ протоплазмы. Однако необходимо иметь в виду, что явления ассимиляции и диссимиляции, строительный и энергетический обмен представляют собой лишь различные стороны единого процесса обмена веществ и между ними существует тесная неразрывная связь.

Строительный обмен идет по направлению:

Пища → строительные материалы → строительные «детали» → вещества протоплазмы.

Энергетический обмен представляет противоположное движение в сторону образования веществ с пониженным запасом энергии и упрощенным строением:

Пища → энергетический материал → продукты обмена

Энергия, освобождающаяся при разложении энергетического материала, используется по двум основным направлениям: для покрытия расхода энергии на рост и увеличение биомассы и для покрытия затрат энергии на поддержание клетки в жизнеспособном состоянии.

По энергетическим и конструктивным признакам В. Н. Шапошников разделяет все микроорганизмы на четыре физиологические группы.

Фотоавтотрофы. Они представляют собой самые совершенные организмы, которые при помощи света могут синтезировать все вещества. Прежнее мнение о примитивности их оказалось ошибочным. Современная наука признает за ними способность из наиболее простого соединения углерода (СО2) строить не только все разнообразные органические вещества, но и сложные фотоактивные пигменты. Потребность в энергии у этих бактерий обеспечивается за счет поглощения лучистой энергии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАЙ СДЕСЬ,,,,ЖМИ

otvet.mail.ru

Обмен веществ в организме - Ответы 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан

1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.

Пища в организме расходуется на рост, обновление клеток и работу.

2. Обведи то, что происходит внутри организма.

3. Составьте план текста из учебника.

Обмен веществ.

Энергия для работы.

Рост и самообновление организмы.

4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.

5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру "1" там, где обмен веществ наиболее замедлен, "2" - где он идет быстрее, "3" - еще быстрее, "4" - быстрее всего.

Школьник делает уроки - 2

Школьник бежит - 4

Школьник спит - 1

Школьник идет в школу - 3

6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.

У кого обмен веществ медленнее? - Обмен веществ медленнее у крокодила.

У кого пища питательнее? - У крокодила и тигра.

7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.

Учимся понимать текст

Прочитай текст для любознательных "Горение и дыхание" на стр. 36 учебника. Выполни задания.

1. Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его.

Сходству и различию горения и дыхания.

2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о сходстве автомобиля и организма. Отметь его.

При этом машина, подобно организму, использует кислород воздуха.

3. Какая особенность живого организма отсутствует у автомобиля? Выбери только один ответ и отметь его.

Рост и самообновление.

4. Напиши, чем автомобиль похож на корову, а чем отличается от нее.

Сходства: поступает питание, вещества превращаются в энергию, отходы выводятся в окружающую среду.

Различия: корова растет, а машина - нет; корова может размножаться, а машина - нет.

okrumir.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта