Назови растения в мозаике. Укладка мозаики в саду: оформление садовых дорожек, площадок, стен и заборов

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Мозаичность фитоценозов. Микрогруппировка. Назови растения в мозаике


лечение растений » Дачные идеи и опыт садоводов

Вирус табачной мозаики: лечение растений

Вирус табачной мозаики поселяется в тканях более чем 350 видов растений, но значительно чаще агрономы находят его на пасленовых: табаке, томатах, перцах. Заболевание может привести к утрата половины урожая, исходя из этого обязательно должно учитываться при возделывании последовательности культур. В статье будет поведано о симптомах мозаики, возможности лечения, профилактике и о факторах, содействующих распространению вируса, конечно представлены фото зараженных растений.

Содержание

  • Мозаичная заболевание – как ее выявить?
  • Распространение вируса табачной мозаики
  • Табачная мозаика – лечить либо не допустить?
  • Вирус табачной мозаики на огурцах: видео

Мозаичная заболевание – как ее выявить?

Вирус табачной мозаики (ВТМ) поселяется в клетках растений, разрушая хлорофилл – вещество, несущее ответственность за фотосинтез и, как следствие, за урожай. Пораженные листья покупают необыкновенный мраморный рисунок с изумрудными и бежевыми разводами, названный мозаичным. Клетки темно-зеленых участков делятся интенсивнее, отчего поверхность листьев вздувается холмиками.

Лист с показателями заболевания табачной мозаикой

В недалеком будущем кожица на растении истончается и больше не мешает утрата воды и проникновению бактерий. Клетки недобирают органических кислот и глюкозы, начинают отмирать и разрушаться, понижается размер и количество плодов. Вирус сохраняется в земле, в мертвых растительных тканях и при отсутствии севооборота в следующем году обрушивается на культуру с утроенной силой.

ВТМ — нередкая заболевание огурцов.

Внимание! В земле открытого грунта ВТМ остается живым до 4-5 лет.

Распространение вируса табачной мозаики

Главным передающим причиной для табачной мозаики есть проникновение сока больного растения в здоровое. Это может случиться при следующих событиях:

  • посев семян, собранных с зараженных экземпляров;
  • наличие на участке нематод, клещей и других сосущих вредителей: при питании они инфицируют собственную слюну, а после этого новое растение;
  • агротехнические действия, влекущие за собой появление открытых ранок на побегах и корнях: пикировка, пересадка, прищипывание, пасынкование;
  • попадание сока растений на руки и инвентарь при случайном обламывании волосков, покрывающих листья и стебли.

Вирус табачной мозаики на томатах Совет: распространение вируса возможно замедлить, в случае если еженедельно обильно опрыскивать листовую массу молочной сывороткой, разведенной в 10 частях воды. Побеги покроются пленкой, которая предотвратит проникновение вируса под их кожицу.

Табачная мозаика – лечить либо не допустить?

Антивирусные препараты для растений наука пока не создала. Единственное, что возможно сделать с больным экземпляром, это обрезать все пораженные части ножом, лезвие которого предварительно обработано спиртом. Но вирус может остаться в сосудах стебля, исходя из этого растение с симптомами мозаики направляться удалить с грядки и сжечь. Главное внимание направляться выделить профилактике заболевания, в частности:

  1. Применению семян с гарантированным отсутствием вирусных частиц. В случае если происхождение семян вызывающе большие сомнения, их нужно протравить в течение получаса в 20%-м растворе соляной кислоты либо 5%-м растворе марганцовокислого калия и промыть в проточной воде.
  2. Обеззараживанию любого инвентаря, применяемого для других операций и пикировки.
  3. Борьбе с переносчиками вируса.
  4. Тщательной обработке теплицы в осеннюю пору — сжиганию и сбору листового опада, корней и иных растительных остатков по окончании сбора урожая.
  5. Весенней обработке теплицы — полной замене тепличного грунта на глубину 10-15 см либо пропариванию его в течение 2 часов.

Совет: устойчивость рассады к ВТМ значительно повышают опрыскивания 0,1%-м раствором борной кислоты за чемь дней до высадки и через 14 дней по окончании нее.

Вирусы вездесущи, исходя из этого в случае если табачная мозаика поселилась на участке, всецело извести ее вряд ли окажется. Но возможно сдержать распространение заболевания, если не пренебрегать профилактикой в течение всего вегетационного периода.

Вирус табачной мозаики на огурцах: видео

Споробактерин: Средство для лечения растений

Вирусные болезни растений. Внекорневые подкормки.

Занимательные заметки:
Подобранные по важим запросам, релевантные статьи:

vladobl-su.ru

Листовая мозаика - это... Что такое Листовая мозаика?

 Листовая мозаика         расположение листьев растений в одной плоскости, обычно перпендикулярной направлению лучей света, что обеспечивает наименьшее затенение листьями друг друга. Л. м. — результат неравномерного роста черешков листьев и листовых пластинок, которые тянутся к свету (см. Фототропизм) и заполняют каждый освещенный промежуток (см. рис.). В связи с этим часто изменяются величина и даже форма листьев. Л. м. можно наблюдать на горизонтальных, реже на вертикальных ветвях деревьев и кустарников в условиях значительного затенения (нижние ветви кроны вяза, липы, клёна), на ползучих побегах трав (копытень), на розеточных побегах (герань, подорожник, одуванчик). Л. м. — важное приспособление к максимальному использованию рассеянного света и может образоваться при любом типе листорасположения (См. Листорасположение) — спиральном, супротивном, мутовчатом.         

        Листовая мозаика у клёна.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Листов Константин Яковлевич
  • Листовая сталь

Смотреть что такое "Листовая мозаика" в других словарях:

  • Листовая мозаика — характерна для теневыносливых растений. Плющ обыкновенный Листовая мозаика  расположение листьев растений в одной плоскости, обычно перпендикулярной направлению лучей света, что обеспечивает наименьшее …   Википедия

  • листовая мозаика — расположение листьев в пространстве, при котором они меньше затеняют друг друга и лучше освещаются (см. рис. Листовая мозаика : а – у плюща; б – у вяза) …   Анатомия и морфология растений

  • МОЗАИКА СВЕКЛЫ — англ.mosaic of sugar beet нем.Mosaik, Zuckerrübe франц.mosaïque de la betterave возбудитель:Aphidophilus betae Ryzhkov; Beta virus 2 (Lind.) Smith; Marmor betae Holmes см …   Фитопатологический словарь-справочник

  • СВЕКЛА САХАРНАЯ, КОРМОВАЯ, ЛИСТОВАЯ И СТОЛОВАЯ — англ.Sugar beet; fodder beet; chard; table beet; garden beetroot нем.Zuckerrübe; Futterrübe; Mangold; rote Rübe франц.Betterave à sucre; b. fourragère; b. a cardes; b. rouge лат.Beta vulgaris L. spp. et var cult. div …   Фитопатологический словарь-справочник

  • ЛИСТ — (лат. folium, греч. phyllon), один из основных органов высших растений, занимающий боковое положение на стебле (оси побега) и выполняющий функции фотосинтеза, транспирации и газообмена. Как правило, Л. плоский дорсивентральный орган, форма к рого …   Биологический энциклопедический словарь

  • Лист — I (List)         Вильгельм (р. 14.5.1880, Оберкирхберг, Вюртемберг), генерал фельдмаршал фашистской Германии (1940). В армии с 1898. Окончил Военную академию (1912). Участник 1 й мировой войны 1914 18, затем служил в рейхсвере. В 1938 командовал… …   Большая советская энциклопедия

  • Фототропизм — (от Фото... и греч. trópos – поворот)         изменение направления роста органов растений под влиянием односторонне падающего света. Различают положительный Ф., например изгиб стебля к источнику света, плагиотропизм, или Диатропизм, пластинок… …   Большая советская энциклопедия

  • Подсемейство ильмовые (Ulmoideae) —         Подсемейство ильмовых небольшая однородная группа, наиболее обособленная и наиболее примитивная в порядке крапивных. Оно объединяет 6 родов, в которые входит около 50 видов древесных растений. Центральное место среди ильмовых принадлежит… …   Биологическая энциклопедия

  • Семейство амарантовые (Amaranthaceae) —         Семейство амарантовых, или щирицевых, включает около 65 родов и 850 видов, распространенных главным образом в тропических и субтропических областях земного шара, но преимущественно в Америке и Африке.         Амарантовые в своем… …   Биологическая энциклопедия

  • Теневыносливые растения — …   Википедия

dic.academic.ru

Урок-игра для 6-го класса "Листовая мозаика"

Разделы: Биология

Цель урока: обобщение знаний о листе как основном вегетативном органе растений.

Задачи :

  1. Проверить знание основных терминов по теме «Лист».
  2. Обобщить знания о взаимосвязи строения и функции листа.
  3. Закрепить навыки определения типа листа по внешним признакам и типов листорасположения.
  4. Продолжить формирование навыков работы с гербарными материалами.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Развивать коммуникативные навыки и навыки работы в группе.

Тип урока: повторительно-обобщающий.Методы обучения: репродуктивные (работа с терминами), частично-поисковый (самостоятельная работа  в группах  с познавательными материалами). Оборудование:

  1. мультимедийная установка для демонстрации презентации,
  2. два конверта с мозаикой (разрезанные на фрагменты изображения росянки, барбариса, непентеса, алоэ),
  3. два комплекта гербарных материалов (береза повислая, земляника лесная, липа сибирская, карагана древовидная, вяз шероховатый, роза морщинистая, рябина обыкновенная).

Подготовительная работа: класс делится на две команды, готовит приветствие, название команды и девиз. В жюри приглашаются учащиеся старших классов.

Ход игры

I. Организационный момент. Знакомство учеников с темой и целью игры, ее правилами. На экране появляется первый слайд с изображением листовой мозаики (рис. 1), дети с помощью педагога формулируют тему игры. По щелчку мыши тема появляется на слайде. Команды представляют свое название и девиз, приветствуют команду соперников.

Рисунок 1

II. Выполнение игровых заданий. Конкурс «Разминка» (5 баллов) Для каждой команды на экран выводится 5 определений терминов по теме «Лист» и 8 предполагаемых ответов к ним, среди которых есть неверные (рисунок 2). Учащимся необходимо выбрать правильные ответы.  Если команда затрудняется с ответом, соперники могут ответить на вопрос и заработать дополнительный балл. Задания первой команде 1. Место прикрепления листа к стеблю - … 2. Расширенная часть листа - … 3. Часть сложного листа - … 4. Лист, не имеющий черешка - … 5. Пучки проводящих сосудов листа - … Варианты ответов: жилка, листочек, листик, черешковый, узел, листовая пластинка, сидячий, междоузлие.

Задания второй команде: 1. Угол между листом и находящимся выше междоузлиями -  … 2. Узкая стеблевидная часть листа - … 3. Парные придатки основания листа - … 4. Лист, у которого на одном черешке одна листовая пластинка - … 5. Способ расположения жилок на листе - … Варианты ответов: прилистники, черешок, узел, пазуха листа, простой, сложный, черешковый, жилкование.

Рисунок 2

Конкурс «Морфология»(3 балла)

Командам предлагаются изображения разных типов листорасположения и жилкования, которые им необходимо назвать. По щелчку мыши под рисунками появляются названия для проверки (рис. 3).

Рисунок 3

 Конкурс «Гербарий»(7 баллов, за каждую ошибку балл снимается) Командам предлагается набор из пяти гербариев, по которым каждая команда должна определить растения с простыми и сложными листьями. На экране изображены фотографии этих же растений (рисунок 4). Проверка ответов:  по щелчку мыши на экране остаются только фотографии растений со сложными листьями.

Рисунок 4

Конкурс «Загадки»  (6 баллов) На экране по очереди появляются изображения растений. Команды должны назвать растение и объяснить, чем интересен лист этого растения. Задание выполняется на скорость. Баллы получает команда, быстрее ответившая на вопрос.  Растения:

  1. Виктория регия (самый большой лист).
  2. Гингко двулопастной (лиственное голосеменное растение, реликт).
  3. Венерина мухоловка ( лист выполняет функцию ловчего аппарата).

Конкурс «Мозаика»(6 баллов плюс 3 призовых балла за быстрое выполнение задания) Команды получают конверты с разрезанными изображениями растений. Необходимо как можно быстрее сложить из фрагментов картинку и определить тип видоизменения листа данного растения. Команда, справившаяся первой, получает три призовых балла. При обсуждении результатов выполнения задания на экран выводится изображение «разрезанного» растения.

Растения:

  1. Росянка (ловчий аппарат).
  2. Барбарис (колючки).
  3. Непентес ловчий аппарат).
  4. Алоэ (запасающий лист).

III. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает баллы и объявляет победителя. Вручение грамот за участие и сувениров. Самые активные участники игры получают пятерки.

IV. Проверочная работа.

Учащимся предлагается решить кроссворд. Заполненный кроссворд сдается на проверку учителю. Можно организовать самопроверку или взаимопроверку. На слайде появляется сначала сетка кроссворда, которая при проверке заполняется верными ответами (рисунок 6). В результате по горизонтали появляется слово «Молодцы» - благодарность учителя ученикам за хорошую работу на уроке.

Вопросы к кроссворду:

  1. Тип листорасположения элодеи (мутовчатое)
  2. Отсутствует у сидячих листьев (черешок)
  3. Вегетативный орган растений, главная функция которого фотосинтез (лист)
  4. Способ расположения жилок на листе (жилкование)
  5. Тип жилкования листа у подорожника (дуговое)
  6. Аппарат, с помощью которого в листе осуществляется процесс дыхания и газообмена (устьице)
  7. Лист у рябины (сложный).
Рисунок 5

 

Приложение  – презентация «Урок-игра «Листовая мозаика»

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

что это? Откуда она взялась и для чего используется

Самое простое определение мозаики звучит следующим образом - «это картина или композиция, состоящая из мелких деталей» любого материала… Это одновременно и предмет и разновидность композиции, выбор материалов, способов и техники исполнения. Зависит от требований к стоимости мозаики, а так же от целей – будет ли мозаика использоваться как элемент декора, носить практический характер или же художественный.

Мозаика – это нечто большее, чем просто составление рисунка по шаблону или самодельная головоломка. Процесс укладки элементов – это кропотливое занятие, действительно требующее особый талант, и лучше всего начинать с реализации небольших проектов, более легкие проекты помогут разбудить вашу фантазию!

Мозаика как форма искусства заключается в укладывании небольших фрагментов камня, ракушек, черепков или стекла (так называемая мозаика или тессера) в определенной форме или в виде картины – абстрактной или же точного воспроизведения чего-либо. Существуют определенные техники дизайна мозаики, которые влияют на общий вид готового изделия.

Наиболее яркие образцы мозаики представлены в античном искусстве Греко-Римской эпохи, а также в архитектуре Греческих церквей.

Этот вид искусства можно использовать для украшения практически всего – от различной мебели до полов, по всему миру, во многих культурах мозаика была и остается одной из форм художественного выражения.

Изготовление мозаики своими руками может стать увлекательным занятием, поскольку работать можно с множеством материалов. Всё, что вам нужно – это поверхность для мозаики и материалы, из которых будет состоять покрытие. Черепичные заводы и гончарные студии – отличный источник глиняных кусочков и осколков стекла, также вы можете купить уже готовые элементы мозаики в специализированных магазинах. Помимо этого вам понадобятся: стабильный клей для закрепления элементов на поверхности, грунтовка для отделки, защитное покрытии, если мозаика будет находиться на улице или во влажной среде. Весьма кстати будут ножницы для резки плитки или другие режущие инструменты, не забывайте о защите для лица во время работы с черепками и стеклом.

Особенность мозаики состоит в том, что ее элементы обычно прочные и долговечные, при этом, чем качественнее материалы используются, тем более ценной становится мозаика. Поверхность материалов может быть отражающей или переливающейся (стекло, золото, зеркало). Кроме того, мозаика может быть трехмерной, содержать в себе необычные объекты и элементы, словом, возможности реализации идей безграничны!

www.grand-mozaika.ru

Мозаика — Копилка знаний

МОЗАИКА        Мозаику называют вечной живописью — и это очень точное определе­ние. Из глубокой древности дошли до нас мозаичные картины, не по-меркнув и не потеряв своих красок. История мозаики насчитывает ты­сячелетия — еще художники древнего Востока выкладывали узоры из керамических плиток. В античную эпоху мозаика прошла путь от не­сложных орнаментов до больших красочных композиций. Широко изве­стны замечательные мозаики Рима первых веков нашей эры, средне­вековой Византии.

Кто бывал в Киеве и посетил Софийский собор, не мог не обратить внимания на искусные мозаичные работы художников XI—XII веков. А много позже русскую мозаику возродил Михаил Васильевич Ломоно­сов — вспомните его «Полтавскую баталию» и «Портрет Петра Великого».

Классическим материалом для мозаичных работ считается смаль­та — цветные кубики из стекла, сплавленного с минеральными красками. Смальта насчитывает сотни разных цветов и оттенков, предоставляя художнику богатую палитру. Кстати, Ломоносов очень много занимался и технологией изготовления смальты, он провел более 4 тысяч опытных плавок стекла с минеральными красителями и получил огромный выбор цветов. Многими его рецептами пользуются до сих пор.

Мозаика

В наши дни архитекторы широко применяют мозаику для внутрен­него оформления общественных зданий. Известные советские художники П. Корин, А. Дейнека, Б. Чернышев выполнили немало мозаичных ра­бот в разных городах страны. В последнее время мозаика вышла на улицы — это декоративные стенки в скверах, бассейны, фасады театров и кинотеатров. Кроме смальты, сейчас используют и другие материалы, более доступные и дешевые. Как раз эти материалы мы и хотим реко­мендовать тем, кто заинтересуется мозаикой. Камни разных цветов, обломки красного, розового, белого, серого кирпича, осколки керамиче­ских труб и облицовочной керамики, метлахская плитка, покрашенная нитрокраской, обыкновенная галька — все пойдет в дело.

Прежде всего определите место и размеры будущей картины. Хоро­шо продумайте, что вы будете изображать и какими цветами поль­зоваться. Помните, что мозаика не просто набор из цветных кусоч­ков, а живопись в полном смысле этого слова, в ней должны быть гар­мония, колорит, пластика — словом, все, что присуще обычной живопи­си на полотне. Исправить мозаику трудно, так что лучше семь раз отме­рить, прежде чем начинать.

Когда вы окончательно определите сюжет, колорит, материалы, сде­лайте эскиз в цвете, а потом рабочий рисунок в натуральную величину карандашом на плотной бумаге.Подготовьте место для мозаики: штукатурку или бетонную стенку нужно очистить от краски. Замесите раствор: равные части цемента и просеянного песка перемешайте, добавляя воду, чтобы получилась тесто­образная масса, и еще раз тщательно перемешайте.

Мозаика

Раствор набросайте штукатурным мастерком на обильно смоченную стену и разгладьте. Наложите на сырую поверхность раствора рабочий рисунок и передавите контуры изображения палочкой или гвоздем. Сни­мите рисунок и быстро выкладывайте изображение, пока раствор не затвердел. Не забывайте сверяться с эскизом.Если картина большая или вы используете мелкий материал, выпол­няйте работу по частям: нанесите раствор на небольшую площадь, выло­жите ее, потом переходите к следующему участку.

Раствор окончательно схватывается дней через пять-шесть. Все это время нужно обильно смачивать картину водой несколько раз в день.

В процессе работы вам придется подгонять кусочки материала по месту. Для этого нужен тальон — его можно сделать из старого напиль­ника, остро заточив один конец и вогнав другим концом в устойчивую деревянную колоду. Возьмите камешек или плитку клещами (не ру­кой!), установите на острие тальона и ударьте сверху молотком, у ко­торого тоже остро заточен обратный конец. Удар должен прийтись так, чтобы лезвия тальона и молотка совпали. В этом месте камень треснет. Таким образом вы можете получить материал любой нужной вам формы.Если вам трудно придумать свою композицию, воспользуйтесь эски­зом, который мы здесь помещаем. 

По этой теме читайте на сайте :

kopilca.ru

использовании мозаики в ландшафтном дизайне

Если мозаику раньше применяли в-основном, если нужно было оформить ландшафт в средиземноморском стиле, то в настоящее время ее стали использовать во многих загородных особняках и на около домовых и дачных участках.Мозаика придает эксклюзивный и привлекательный вид обычным элементам дизайна и декора, украшает типовые сооружения и подчеркивает необычность и красоту ландшафтных линий. Именно по этим причинам не стоит удивляться повышенному стремлению европейских дизайнеров к использованию чуть ли не в каждом своем ландшафтном проекте композиции из мозаики.

Из каких материалов выкладываются мозаичные композиции?

Выкладывание мозаичных композиций – это творческое занятие, для которого используются различные материалы. Существуют различные классические стеклянные или акриловые мозаичные плитки, наиболее часто применяемые для украшения. Народными умельцами используется не мало других различных материалов. Они делают мозаичные композиции из:

  1. Боя керамической плитки.
  2. Осколков посуды, которые могут быть керамическими, стеклянными или фарфоровыми.
  3. Мелких камней или гальки.
  4. Цветного кварцевого песка.
  5. Декоративной крошки.
  6. Ракушек.
  7. Монет, крышек от бутылок и другого подручного, и ненужного материала.

Если выложить обычную бетонную лестницу сложными мозаичными рисунками, она будет выглядеть, как настоящее произведение искусства.

Если правильно подобрать материалы, а затем с любовью и творчеством уложить их в мозаичные композиции, можно создать на приусадебном участке яркий и эксклюзивный дизайн.

Украшение мозаикой садовых дорожек и площадок

Садовые дорожки, если их выложить разноцветными композициями из мозаики, гораздо красивее и интереснее смотрятся, чем однотонно вымощенные. И не стоит стараться выложить дорожку мозаикой полностью. Достаточно сделать это частично.

Нередко дачники пользуются комбинированным вариантом, при котором выполняется чередование бетонных, кирпичных или каменных участков дорожки с мозаичными сегментами. Широкое использование гальки, имеющей примерно те размеры, из которых укладывается дорожка, для создания мозаичных композиций.

укладка мозаики

Использование мозаики для оформления садовых дорожек.

Этот принцип можно использовать и при оформлении целых мозаичных площадок или небольших двориков. Достаточно сложной работой является покрытие мозаичными композициями крупных участков с соблюдением желаемого рисунка – для этого необходимо некоторое мастерство. Поэтому наиболее удобно при этом использовать принцип зонирования – использовать мозаичные панно для украшения площадок для отдыха, участков около бассейна или обеденной зоны.

Довольно часто керамической мозаикой оформляются дворики в мавританском стиле.

Украшение мозаикой стен и заборов

Создание мозаичных рисунков возможно и на вертикальных поверхностях. Поэтому их используют для украшения заборов и стен зданий. Если облицевать с помощью мозаики фасад дома, который примыкает к зоне отдыха, оформленной также с помощью мозаики, получится композиционная завершенность – так называемая «комната в саду».

мозаика на стене

Использование мозаики для украшения стен и заборов.

Оформив мозаичными рисунками подпорные или небольшие, созданные для декоративного эффекта, стены, вам не придется тратить время и средства на создание сложных ландшафтных композиций.

Установка на углу особняка вазона с высаженными в нем красивыми и яркими цветами, не заслонит мозаичную композицию, выложенную на фасаде дома, а, напротив, дополнит ее.

Украшение композициями из мозаики поверхности бассейнов

Облицовка бассейнов производится, в-основном, из обычной мозаичной плитки. Для этого используется один или два гармонирующих друг с другом цветов. Когда в бассейн наливают воду, она переливается на кафельной мозаике, благодаря чему создается удивительная игра цветов. Поэтому нередко используют мозаику для облицовки водоемов, которые являются центральным элементом в садовых композициях.

Чтобы усилить привлекательный эффект, облицовку можно выполнять готовыми мозаичными панно, имеющими сложные изображения. Ими выкладывается дно бассейна, поверхности стенок и бортики.

Использование утонченного рисунка для мозаичной композиции красиво подчеркнет водную гладь бассейна.

Традиционными материалами для выкладки бассейнов мозаичными рисунками являются керамическая или стеклянная плитка. Однако, некоторые владельцы загородных имений предпочитают отходить от обыденности, и выдумывают немало новых, и довольно-таки интересных вариантов.

Например, возьмем обычный натуральный материал – гальку. Если ее использовать для выкладки дна бассейна или ванны, водоем будет смотреться красивым, но не это главное. Главное – это практично, потому что галька имеет шероховатую поверхность, которая, намокнув, не скользит – это предотвращает неприятное падение. Кроме того, ходить по гальке очень полезно – она способна действовать на ноги, подобно хорошему оздоровительному массажу стоп.

Мозаичные композиции на садовой мебели

Необычной и красивой становится бетонная, металлическая или деревянная садовая мебель, украшенная ярким мозаичным орнаментом. Благодаря современным клеевым составам мозаика фиксируется на любых твёрдых (горизонтальных, вертикальных, наклонных) поверхностях.

Наиболее часто мозаика используется для украшения садовых столиков. Невозможно остаться равнодушным к преобразившимся бетонным креслам и лавка, облицованным с помощью мозаики из керамических или стеклянных осколков. Украшение садовой мебели мозаикой лучше всего подходит южным регионам нашей страны, где жаркое лето длится долго. Отлично будет смотреться облицовка стеклянной мозаикой столешницы металлического столика.

Настоящей находкой мозаика становится, если встает вопрос о том, как лучше украсить открытую летнюю кухню. Мозаика прекрасно смотрится на столешницах или рабочей стенке. Важным моментом является то, что мозаику несложно мыть. Удаление жира или копоти с нее – не проблема.

Украшение мозаикой вазонов и цветочных клумб

Достойное оформление придает любым цветам большую красоту и оригинальность. Немаловажно это и для цветов, высаженных в вазонах. Легко украшаются вазоны с помощью стеклянных осколков или керамического боя – это так называемая «бытовая» мозаика.

Однако, необходимо грамотно оформлять вазоны. Например, если осколки, из которых выкладывается мозаика, яркие, то лучше высадить в вазон более скромные цветы. И напротив, вазон с яркими цветами лучше украсить скромной мозаикой.

Но, как и из любого другого правила, тут тоже есть исключение. В деревенском стиле (или модном сегодня стиле кантри) мозаика используется по принципу: чем ярче, тем лучше. Поэтому в колоритный вазон высаживают броские и яркие цветущие растения.

Оригинально смотрятся и украшенные мозаикой бордюрчики, которые обычно обрамляют деревья и случат бортиками для цветочных клумб. Для создания утонченного и строгого образа можно использовать однотонную облицовку клумбы.

А создание мозаичных рисунков на бордюрах, напротив, являются довольно броскими элементами дизайна, дополняющими яркую красоту цветущих растений, которые высажены в клумбу. Кроме того, благодаря яркой мозаики на бордюрах можно внести яркие краски, которые служат украшением однотонного ландшафта.

При выкладке мозаичных рисунков мастер должен быть аккуратным, терпеливым и готовым при необходимости спокойно исправить ошибки. Если работа выполняется вами в первый раз, проще будет вначале сделать мозаичный рисунок на бумаге – его легче перенести отдельными элементами с бумаги на садовый участок.

remontnik.org

Мозаичность фитоценозов. Микрогруппировка

Регулярное распределение особей растений в пределах одной ценопопуляции – крайне редкое явление. Так же редко можно встретить и регулярное или случайное распределение ценопопуляций в фитоценозе. Все это приводит к тому, что горизонтальная структура растительности – очень сложное явление как по своей природе, так и по методам ее установления. закономерно повторяющиеся пятна, различающиеся составом видов или их количественным соотношением, связанным с фитоценотическими причинами. Это явление называется мозаичностью фитоценозов, а элементы мозаики – микрогруппировками.

В настоящее время различают несколько типов мозаичности по ее происхождению.

Фитогенная мозаичность обусловлена конкуренцией, изменением фитосреды или спецификой жизненных форм растений (способность к вегетативному размножению и образованию клонов).

Клоновая – неоднородностей фитоценоза, связанных с вегетативным размножением растений (земляника).

Для современных порослевых дубрав (точнее - дубовых древо-стоев в составе дубравных фитоценозов) характерна так называемая клоновая мозаичность горизонтальной фитоценотической структуры. Когда отдельные биогруппы и участки одноствольных деревьев с хорошим состоянием комлевой части чередуются с биогруппами и участками деревьев, представленных двойчатками и тройчатками или же одноствольными деревьями с пнями и дуплами в комлевой части, и участками, представленными клоновыми биогруппами деревьев, выросших из одного «гнезда» - пня материнского дерева. Клоновая мозаичность безусловно имеет антропогенную природу. В древостоях подвергавшихся более интенсивному лесохозяйственному воздействию, клоновые биогруппы составляют в горизонтальной структуре значительную часть. Такая картина, кстати сказать, характерна, хотя и в меньшей степени, не только для популяции дуба - основного лесообразователя в дубравах, но и для его естественных спутников: клена, липы, вяза, ясеня.

Вариантом фитогенной мозаики может служить также мозаичность, связанная с образованием многими растениями кочек, подушек и др. Кочкообразующие растения, особенно при большом их числе (например, осоки и пушицы на болотах), создают резко дифференцированные условия произрастания растений на кочках и между ними.

Эдафотопическая мозаичность связана с неоднородностями почвы как среды обитания (неровности микрорельефа, различный дренаж, неоднородность почв и подстилки, их мощности, гумусированности, гранулометрического состава и т.д.).

Зоогенная мозаичность вызывается влиянием животных, как прямым, так и косвенным, – выеданием, вытаптыванием, откладыванием экскрементов, деятельностью землероющих животных и т.д.

Зоогенная мозаичность в доагрикультурных лесах – следствие популяционной жизни ключевых видов животных. В ненарушенных евразийских и североамериканских лесах это три группы ключевых видов:

1) крупные стадные копытные-фитофаги (зубры, туры, тарпаны, лесные бизоны и др.), 2) листо- и хвоегрызущие насекомые 3) бобры.

Зоогенная мозаика возникала по нескольким причинам:

· из-за локального уничтожения крупными копытными подроста и молодых деревьев, кустарников, лесных трав, уплотнения и унавоживания почв и возникновения полян с лугово-опушечной и лугово-степной флорой;

· из-за локального уничтожения листо- и хвоегрызущими насекомыми листьев и хвои в кронах взрослых деревьев, увеличения интенсивности солнечной радиации на поверхности почвы, повышения температуры воздуха и почвы на несколько градусов, обогащения почвы азотом и другими минеральными веществами из экскрементов, возрастания численности светолюбивых и нитрофильных видов трав;

· из-за строительства бобрами на ручьях и мелких речках плотин и каналов, формирования прудов и низинных болот, увеличения видового разнообразия и численности сопутствующих видов растений и животных;

· из-за избирательного уничтожения бобрами деревьев и кустарников по берегам водоемов и развития прирусловых луговых полян со светолюбивой флорой и фауной.

Постоянное присутствие в доагрикультурных лесных ландшафтах ключевых видов животных-фитофагов создавало четко выраженную гетерогенность среды: собственно лесные участки чередовались с зоогенными полянами и зоогенными водоемами. Все эти участки постоянно перемещались внутри лесного ландшафта. В результате очень широко были представлены экотонные сообщества – хранители максимального видового разнообразия.

Антропогенная мозаичность связана с деятельностью человека – вытаптыванием вследствие рекреационной нагрузки, выпасом сельскохозяйственных животных, выкашиванием травяных и вырубкой лесных растительных сообществ, ресурсными заготовками и т.д.

Экзогенная мозаичность обусловлена внешними абиотическими факторами среды – влиянием ветра, воды и т.д.

Очень широко в природе распространена демутационная мозаичность, связанная с восстановлением растительности в нарушенных местах. По происхождению демутационная мозаичность может быть различной – нарушение целостности фитоценозов может происходить в результате деятельности животных, особенно землероев, деятельности человека (вырубка лесов, вспашка, кострища и т.д.), а также в результате воздействия внешних факторов – например, ветровал.

Ценоячейка – это элементарная единица функциональной структуры фитоценоза, включающая группу непосредственно взаимодействующих между собой растений. Иными словами, ценоячейка – группа растений, объединенных индивидуальными топическими и трофическими конкурентными отношениями. Примером ценоячейки может служить, например, дерево в лесу и все растения в сфере его фитогенного поля.



biofile.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта