Мир растений части растений. Урок окружающего мира по теме: "Части растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок окружающего мира по теме "Части растений". Мир растений части растений


Части растения (3 класс, окружающий мир) – из каких состоит, свойства и значение

На нашей планете существует очень много растений – около 400 тысяч различных видов. Они могут очень сильно отличаться между собой: одни из них – настоящие гиганты, другие – крошечные карлики, едва заметные глазу, но всех их объединяет одно – общее строение. Давайте узнаем, из каких частей состоит растение.

Корни

Корни – это самая нижняя часть растения, с помощью которой оно крепится в почве. Корни выполняют две важнейшие функции: питание и опору. С их помощью растения поглощают воду и минералы. Поверхность корней состоит из тысячи микроскопических волосков, которые вытягивают из почвы полезные вещества, насыщая ими все растение.

Корневая система бывает двух видов:

  • Стержневая. Это один большой крепкий корень, от которого ответвляются более тонкие и мелкие корешки. Такие корни в поисках живительной влаги способны проникать глубоко в почву, иногда до 30-40 м. Это корни-долгожители, которые в состоянии питать растение несколько сотен лет.
  • Мочковатая. Множество мелких корешков, будто собранных в один пучок. Такая корневая система широко распространена у травянистых растений. Она располагается в верхнем слое почве и не отличается долголетием.

Большинство растений получает питание из почвы. Однако есть такие, которые получают жизненно важные питательные вещества из другого растения. Это растения-паразиты, которые чаще всего обитают в тропиках. Например, яркий и красивый цветок раффлезия с помощью специальных присосок крепится к другому растению и живет, питаясь его соками.

Раффлезия

Рис. 1. Раффлезия.

Стебели

Стебель (у трав) или ствол (у деревьев) – развивающаяся часть растений, на которой располагаются листья, почки и цветки. Их рост может не прекращаться в течение всей жизни растения. Стебли могут быть самыми разными: надземными и подземными, деревянистыми и травянистыми, лежачими или прямостоячими, вьющимися.

Не зависимо от своего внешнего вида и расположения, все стебли выполняют следующие свойства:

  • Опора. На стеблях располагаются другие части растений: ветки, листья, цветки и почки.
  • Связующий элемент между листьями и корнями. Вода и минералы поступают из почвы к листьям, в которых на свету происходит образование питательных веществ.
  • Кладовая. У некоторых растений, например, у кактусов, в стеблях откладываются питательные вещества. При наступлении засушливой погоды растение выживает благодаря им.

Листья

Лист – одна из важнейших частей растения, которая имеет большое значение.

Листья выполняют множество функций:

  • обеспечивают образование питательных веществ на свету;
  • поглощают из атмосферы углекислый газ и выделяют кислород;
  • регулируют температуру у всего растения;
  • служат ценной кормовой базой для многих живых организмов, а культурные растения использует человек.

Листья у растений могут иметь самую разную форму, окраску и размер. Например, у хвойных деревьев листья – это иголки, у кактусов – острые колючки, а кувшинки Виктория лист такой большой и крепкий, что может удерживать на себе взрослого человека.

Кувшинка Виктория

Рис. 2. Кувшинка Виктория.

Цветки

Цветки – это органы размножения растений. Без них не произойдет образование плодов и семян. Чтобы это произошло, цветки необходимо опылять. С этой функцией прекрасно справляются насекомые и некоторые птицы, которых привлекает яркий аромат цветов и их сладкая пыльца и нектар. Также растения могут опыляться при помощи ветра.

Опыленные цветки спустя положенный срок образуют плоды с семенами. Попадая в землю, семечки дают жизнь новым растениям.

Плоды граната

Рис. 3. Плоды граната.

Что мы узнали?

При изучении темы «Части растения» по программе 3 класса окружающего мира мы узнали, что, несмотря на большое разнообразие, все растения состоят из одинаковых частей. Каждая из них выполняет свои функции, без которых растение не смогло бы полноценно расти и развиваться.

Тест по теме

obrazovaka.ru

Окружающий мир 2 класс Части растений

Окружающий мир ( 2 класс ) Части растений Окружающий мир ( 2 класс ) Части растений

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

Корень Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы Корень Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

Стебель Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и

Стебель Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

Лист Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти Лист Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево богатырь. дуб

Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан. берёза

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод. Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном. клён

Никто не пугает, А она вся дрожит. осина Никто не пугает, А она вся дрожит. осина

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра. тополь

Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы. рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы. рябина

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы.

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

Цветок Цветки растений тоже разнообразны. Цветок Цветки растений тоже разнообразны.

цветение берёзы цветы жасмина цветение берёзы цветы жасмина

цветение боярышника и черёмухи

цветение боярышника и черёмухи

цветение шиповника и жасмина цветение шиповника и жасмина

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет.

Плоды очень разнообразны по форме и величине. шиповник Плоды бывают сухие и сочные. вишня Плоды очень разнообразны по форме и величине. шиповник Плоды бывают сухие и сочные. вишня

Виды плодов семянка крылатка костянка орех боб коробочка зерновка ягода Виды плодов семянка крылатка костянка орех боб коробочка зерновка ягода

Крылатка череда клён одуванчик Крылатка череда клён одуванчик

Зерновка пшеница рожь Зерновка пшеница рожь

Костянка слива абрикос Костянка слива абрикос

черешня персик черешня персик

Семянка земляника подсолнух

Семянка земляника подсолнух

Коробочка мак Коробочка мак

бересклет фиалка бересклет фиалка

Орех лещина Орех лещина

грецкий орех грецкий орех

Боб горох фасоль Боб горох фасоль

Ягода виноград арбуз Ягода виноград арбуз

апельсин лимон

апельсин лимон

помидор тыква помидор тыква

КОНЕЦ КОНЕЦ

present5.com

Урок окружающего мира по теме "Части растений"

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема: Растения. Части растений.

Цель: формировать научное понятие «растение», уточнить понятия «дерево, кустарник, травянистое растение», выделить их существенные признаки, части.

Оборудование: гербарий, таблицы «Части растений», «Разнообразие растений», фильм о жизни растений, натуральные растения (фасоль, горох).

Ход урока

  1. Беседа.

– Над чем мы наблюдали? Какое исследование мы проводили последнюю неделю?

- С какой целью мы проводили исследование? (выяснить, чем живая природа отличается от неживой природы).

- Что мы предположили, какая была гипотеза? (предположили, что 1)семена фасоли и гороха прорастут, а камень и ракушка –нет, 2) у гороха и фасоли сначала появятся листья)

- Что скажете по поводу нашей гипотезы? (Первая гипотеза подтвердилась, вторая - нет)

- Что мы с вами сделали, что бы проверить гипотезу? (Проводили исследование, записывали результаты наблюдений).

- Каким образом мы фиксировали наблюдения? (Результаты наблюдений заносили в таблицу)

- Где еще можно было найти информацию? (В энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых)

- Сделайте вывод, чем живая природа отличается от неживой. Назовите признаки живой природы (рождение, рост, дыхание, питание, размножение, старение, отмирание).

  1. Изучение нового материала.

- Рассмотрим объекты живой природы – растения фасоли и гороха.

- На какой день семена фасоли и гороха проросли? (По таблице: на 3-ий)

- Какая часть растения появилась первой? (корень)

- Почему гипотеза оказалась ошибочной? Где расположен корень? (В земле)

Задание: В рабочей тетради выполнить упр.13, с.14.

- Расположите в нужной последовательности (картинки-схемы прорастания семени и роста растения)

- Зачем растению корень? (Закрепляет растения в почве, поглощает воду и питательные вещества)

- Что появляется у растения над землей?

- Надземная часть растений образована побегами. Побег состоит из стебля, листьев и почек. Стебель играет роль опоры, по нему передвигаются питательные вещества от корня к листьям. Стебель выносит листья к свету. С помощью листьев растения поглощают из воздуха углекислый газ и улавливают солнечный свет, при этом выделяют кислород. Листья у большинства растений плоские, широкие. Так растения приспособились получать больше солнечной энергии).

- Какие еще части могут быть у растений? (У цветковых растений на побеге развиваются цветки и плоды с семенами. Цветок – часть растения, из которой образуется плод. Плод – часть растения, в которой содержатся семена.

(на доске появляется рисунок растения и его части).

- Какие условия необходимы растению для жизни?

Задание: В учебнике прочитать народные приметы (с.22), объяснить зависимость растений от неживой природы.

Физминутка (музыкальная)

  1. Просмотр фильма о жизни растений.

- Как растение распространяет свои семена?

- Как насекомые помогают растениям?

  1. Практическая работа в группах.

- Перед вами ботаническая коллекция высушенных растений. Это гербарий.

Рассмотрим несколько растений. Какие части растений вы видите?

Разделим класс на три группы (по рядам)

Задание для групп: Определить, что общего у всех данных растений ? Найти и назвать общий признак данных растений. Назвать растения одним словом.

(1 группа – деревья, 2 группа – кустарники, 3 группа – травы)

Дерево – многолетнее, обычно крупное растение. У него мощный стебель - ствол, живущий много лет. Ствол наверху заканчивается кроной из побегов разного возраста – ветвей. Снаружи ствол покрыт толстой корой.

Кустарник, как и дерево, многолетнее растение, но отличается тем, что имеет не один ствол, а много стволиков. Они разной толщины и высоты. У кустарника постоянно образуются новые стволики, которые сменяют старые.

Травы обычно имеют мягкие, зеленые стебли. Травы живут значительно меньше, чем деревья и кустарники. Осенью некоторые из них отмирают полностью (пшеница, томаты). У других (одуванчик, земляника) осенью отмирают только наземные части. Корни, корневища, луковицы зимуют под землей. Весной от них образуются новые наземные побеги. Травы – низкорослые растения, но есть среди них и очень высокие, например, кукуруза, банан, подсолнечник.

- Действительно, по внешнему облику все растения делятся на деревья, кустарники, травы.

Рассмотрим рисунок в учебнике (с.23)

  1. Игра «Угадай растение»

- Догадайтесь, о каком растении идет речь:

- У него зеленые листья. Что это может быть?

- У него есть листья и корень. О чем речь?

-У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что это? (Дерево)

Назовите растения:

  1. У него от корня отходит один стебель – ствол, покрытый корой белого цвета с черными пятнами, ветви образуют красивую крону. (Береза)

  2. У этого растения от корня отходят несколько стволиков, покрытых корой, а плоды (ягоды) – в виде грозди, бывают красного, белого и черного цвета. (Смородина)

  3. Коричневый смолянистый, очень высокий ствол, ветви образуют небольшую крону на верхушке, листья в виде мелких хвоинок. (Сосна)

  4. Имеет зеленые стебли и резные листья, цветок сначала желтого цвета, а потом превращается в белый пушистый шарик. (Одуванчик)

  5. Зеленый вьющийся стебель, на месте цветка образуется стручок с семенами в виде зеленых шариков. (Горох)

  1. Итог урока. Появляется ребенок в костюме Зеленого Горошка с угощением для детей.

infourok.ru

Живой мир части растений | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида № 30 г. Москвы

Конспект урока

Предмет: живой мирТема: «Части растений»Учитель: Смолина Е.И.

Цель: дать представление о строении растения, его частях –корень, стебель, лист, цветок.

Образовательные:- формирование представлений о растениях.- познакомить детей со строением растений (части растений – корень, стебель, лист, цветок).- расширить знания о сходстве растений.Коррекционно – развивающие:- коррекция и развитие внимания.- коррекция и развитие памяти.- способствовать развитию познавательного интереса.Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Оборудование:Презентация к уроку, картинки, разрезные картинки (части растений).

Ход урока

Организационный момент.Здравствуйте ребята!-Какое сегодня число?-Какой день недели?-Сейчас у нас будет урок- живой мир.2. Повторение пройденного.Слайд 1- Мы отправляемся в путешествие в лес!Слайд 2- Какие растения растут в лесу?Слайд 3- На какие группы можно разделить эти растения?Слайд 4Деревья КустарникиТравы и цветыСлайд 5- Чем деревья отличаются от остальных растений?- У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.Слайд 6- Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?- У трав, или цветов, стебли мягкие, сочные.3. Основная часть.Сообщение темы урока.- Ребята. Из каких частей мы состоим? Какие части тела есть у человека? (Дети называют части своего тела.) Растения тоже состоят из частей. Тема нашего урока – части растений.Слайд 7- Корень, стебель, лист, цветок – это части растения. Соберём цветок. (Учитель на доске собирает растение из частей. Дети совершают эту же работу на партах.)- Растения относятся к живой или неживой природе?Слайд 8- Стебель дерева – ствол. Найди и покажи стебель (ствол), листья, корни у дерева и цветка. (Ульяна, Маша работают со слайдом. Вова, Петя работают на партах с картинками.)Слайд 9- Корни, стебли, листья, цветы у разных растений различаются. Внимательно рассмотрите рисунки. Назовите растения. (дуб, одуванчик, морковь, лук) Найдите корни растений. Почему у дерева такие большие корни?Слайд 10Посмотрите на стебли цветка и дерева. Почему у дерева такой прочный ствол?

educontest.net

Тест: Группы растений. Части растений.

Тест может быть использован для любого УМК.

Окружающий мир 1 класс | Автор: Зобнина И.Е. | ID: 866 | Дата: 5.1.2014

";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; if (answ.charAt(12)=="1") {document.getElementById("torf13").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf13").innerHTML="";}; if (answ.charAt(13)=="1") {document.getElementById("torf14").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf14").innerHTML="";}; if (answ.charAt(14)=="1") {document.getElementById("torf15").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf15").innerHTML="";}; } } Вопрос № 9

Части растений - это

корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами стебель, лист, плод, семечка лист, цветок, плод с семенами, ветка

Получение сертификатао прохождении теста

testedu.ru

Урок окружающего мира по теме: "Части растений"

Урок окружающего мира во 2 классе

По теме «Части растения»

Программа «Перспективная начальная школа».

Составлен и проведён учителем начальных классов Смирновой Е.Н.

МОУ СОШ №49 ст. Смоленской Северского района Краснодарского края

Цель урока:

  • В ходе опытов и наблюдений выявить значение корня, стебля и листьев в жизни растений;

  • развивать познавательный интерес к предмету путём вовлечения школьников в исследовательскую работу;

  • развивать кругозор учащихся.

Оборудование и наглядные пособия:

учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, комнатное растение-бальзамин с окрашенными листочками, комнатное растение-бальзамин листочками, намазанными вазелином три дня назад, «подопытное» комнатное растение бальзамин, стеклянная банка с водой, пробирка с цветной водой, подкрашенной чернилами или раствором марганцовки, вазелин, ложечки, тазик с водой, ручные лупы, интерактивная доска, мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир .2класс»

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Вид урока: урок исследование с применением проектной деятельности.

Методы и приёмы обучения: частично-поисковый, проблемно-исследовательский, сочетание словесного, практического, наглядного и аудиовизуального методов; метод аналогии.

План урока: 1.Организационный момент.

2. Работа над пройденным материалом.

3. Сообщение темы и цели урока.

4.Работа над новым материалом.

- корень (его функция в жизни растения)

- стебель (значимость для растения)

-физминутка

- лист (роль в дыхании растений)

-Продолжение исследовательской работы (подведение итогов)

5.Итог урока.

6.Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Работа над пройденным материалом.

- Проанализируем условия, в которых находились семена, разложенные в разные баночки. (Слайд 4)

Ответы детей.

Вывод: Семена проросли только в той баночке, где они были обеспечены воздухом, теплом, светом и водой. Если бы одного из условий недоставало, семена не проросли бы.

-Как вы заполнили таблицу на стр.25 в рабочёй тетради проверим. (Слайд 5)

- Обсудим проблему, связанную с дальнейшим развитием растения. Что вы сделали с проросшим семенем?

-Вы посадили проростки фасоли во влажную почву три разных горшочка и поместили в разные условия. Один на подоконник в тёплое солнечное место, второй в тёмное место, третий – в холодное место. (Слайд6)

-Сравните три растения, какое из них развивалось хорошо? Почему?

Вывод: для дальнейшего нормального развития растения из проростков кроме почвы необходимы свет, тепло вода. (Слайд7)

Для чего нам необходимо на практике знать об условиях прорастания семян и развития проростков? Посмотрите Маша держит в руках цветок, на лепестках которого вопросы, которые она приготовила для нас. (Дети читают по одному вопросу и отвечают)

-Почему в зернохранилищах проветривают помещение и следят за влажностью воздуха? (ответы детей)

- Почему семена многих растений сеют весной, после того как почва прогреется солнечными лучами? (Ответы детей)

-Почему перед посевом почву вскапывают и хорошо рыхлят?

- Почему после посева почву поливают?

-Почему грудки с растениями и клумбы с цветами располагают на солнечной стороне?

3. Сообщение темы и цели урока.

-Маша предлагает вспомнить названия частей растений (Слайд 8) и проследить, что же произошло с проросшей фасолиной. (Слайд 9)и ответим ещё на два вопроса Маши.

- Назовите части растений, с которыми знакомились в прошлом году. (Ответы детей)

- Первым при прорастании семян появляется корень и только потом стебелёк с листочками.

4.Работа над новым материалом.

- Предлагаю обсудить 6 вопрос Маши: Почему корень у молодого растения появляется первым? (предположения детей)

- Маша ответила так (Слайд10)

Корень нужен растениям для того, чтобы впитывать влагу и брать питание из почвы, а также прочно удерживать растение в земле. Корни могут быть различными, но у большинства растений они растут вниз и в стороны. Например, корни у дуба и ели очень большие и разветвлённые. Однако корни не просто «сидят» в почве, а помогают растению расти. Вытягиваясь и разветвляясь, они плотно прилегают к частичкам почвы, а тысячи крохотных волосков, вырастающих на молодом корне, всасывают из почвы необходимые дереву питательные вещества. По мере роста корни утолщаются и накапливают в своём теле большое количество сахара и крахмала, необходимых для питания и роста дерева. Это пища растения. У морковки, свёклы и репки эти питательные вещества запасаются прямо в корнеплодах, потому, что корни этих овощей (например, моркови) – это та Самая морковка, которую мы употребляем в пищу.

-Следующий 7 вопрос Маши. Какое значение имеет стебель в жизни растения? Проведём опыт №1,прочитаем описание опыта на стр.63- 64 учебника. (баночка с подкрашенной водой и срезанным стеблем бальзамина подготовлена и результат опыта, проведённого учителем накануне за 2-3дня). Дети проводят опыт. (Слайд 11)

Посмотрите я 3 дня назад провела такой опыт и вот что получилось (показываю результат-срез стебля окрашенного растения).

- Какое значение имеет стебель в жизни растения? (Предположения детей).

Маша ответила так. Согласишься ты с ней? (Слайд 12)

Листья окрасились потому, что стебель по трубочкам-сосудам доставил листьям цветную воду, добытую корнем растения. Поэтому главная работа стеблей соединять между собой листья и корни. Корни всасывают воду и поэтому уходят, глубоко в почву.

Мы ответили на все 7 вопросов Маши.

-физминутка

-А теперь можно и отдохнуть. Учащиеся встают около своих парт. Учитель рассказывает о правилах игры. На вопрос учителя о корне дети должны топать ногами, о стебле – покачаться из стороны в сторону, о листьях – помахать руками над головой, ну а если сразу о нескольких частях растений, то два движения выполняются одновременно.

-Какая часть растения укрепляет проросток в почве?

-Какая часть растения выносит листья к свету?

-Какая часть растений всасывает воду, соли из почвы?

- Какая часть растений шумит на ветру?

-Какая часть растений связывает корни и листья?

-Какая часть растений на зиму опадает?

-Прочитаем о листьях в учебнике на стр.64.

Работа в парах.

- Рассмотрите с соседом по парте через лупу лист бальзамина. Видите ли отверстия на нижней стороне листа? Через эти отверстия растение дышит, и называются они - устьица. (Слайд13)

-Дома вы проведёте следующий опыт, который наглядно покажет, что лист растения гибнет, если не дышит. (Учитель демонстрирует детям результат этого опыта - погибший лист бальзамина на живом растении и рассказывает, как этот опыт проводился.)

-Толстым слоем вазелина намазываю верхнюю и нижнюю часть листьев. В течение недели будем наблюдать за растением. ( Эксперимент подтвердит, что лист дышит через отверстия на нижней части листа).

-А теперь вопрос для любознательных. (Слайд 14)

-Почему ель и сосна гибнут в промышленных городах и районах, а лиственница живёт? (Предположения детей)

Найдите ответ в отрывке из хрестоматии на стр.66.Читает ученик.

5.Итог урока.

-Сегодня мы провели большую исследовательскую работу на тему «Роль корня, стебля и листьев в жизни растений»

- Что интересного вы узнали на уроке?

- А для чего человеку нужны растения? (Красота, пища, чистый воздух, хорошее настроение)

-Спасибо всем за работу на уроке.

6.Домашнее задание.

Продолжит наблюдение за бальзамином, выполнить в рабочей тетради на стр.26 задание 36.

infourok.ru

Познание мира "Части растений" - начальные классы, уроки

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты – широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

Дуб, сирень, клубника, шиповник, тополь, мухомор, ромашка, ива, смородина, заяц, одуванчик, яблоня, крыжовник, сосна.

Проблемный вопрос: - как вы думаете, сможет ли растение жить без какой- либо части? (нет)

Вывод: все части растению важны. Это единый организм.

Беседа учителя.

- В корнях накапливаются питательные вещества, весной появляются почки, а из них листочки. Питательные вещества вместе с водой поступают по стволу и веточкам к почкам и к листочкам, затем появляются цветы и плоды.

- Где бы мы с вами не находились повсюду нас окружают растения: в холодном севере, юге, в морях, океанах, пустыне.

ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДЕРЕВЬЯХ: Секвойя, хлебное дерево, колбасное дерево, бамбук. (на слайдах)

«От простого к сложному»

  1. * Составь пословицу из слов: украшение растение земли.

( Растения – земли украшение.)

  1. ** Подпиши части растений.

  2. *** Укажите стрелочками какую часть растений использует человек?

Корень подсолнух

Стебель яблоня

Листья чай

Цветок морковь

Плод роза

Семена берёза

Задания выполняются по выбору самих учеников. (листочки сдают на проверку)

Растения нужно беречь!

Игра: « Как бы вы поступили?»

  1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

« Я здесь храбрец!»

ВОПРОС К КЛАССУ:

- Что, он вправду молодец?

- Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

- Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?

- Чем отличается куст от дерева?

2. Посмотрите на Захарку

Он нарвал цветов охапку,

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

- Где лучше сохраняются цветы? На корню или дома? Почему?

3. Деревья садят дети,

А две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят, не помогают

И деток убеждают:

«Деревья не нужны!».

- Нужны ли деревья людям?

- В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?

(на парте у детей лежат листочки светлого и тёмного цветов.)

- Если вам понравился сегодняшний наш урок, вам всё было понятно и вы не испытывали затруднений, к веточке приклеиваете светло – зелёный листочек, а если у вас сегодня что – то не получилось, вы испытывали затруднении – тёмный листочек. (на ватмане изображение веточки без листьев)

После долгой, холодной зимы наступит весна, и вскоре всё зазеленеет вокруг. На деревьях и кустарниках появятся молодые зелёненькие листочки. Так пусть и наша веточка сегодня «зазеленеет».

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта