6 класс биология растения. Урок биологии в 6 классе по теме "Цветок и его строение"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока биологии в 6 классе "Строение растений". 6 класс биология растения


Урок биологии в 6 классе по теме "Цветок и его строение"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Цветок и его строение»

Ф.И.О. Дашкевич Е.В., учитель биологии высшей квалификационной категории

Предмет: биология

Класс: 6

Цветок и его строение.

Цель

На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.

Задачи

Образовательные: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.Развивающие: продолжить развитие умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формировать умения работать с текстом учебника, формировать навыки работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами, самостоятельно действовать в соответствии с инструкцией.

Воспитательные: продолжить воспитание интереса к предмету, совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе; развитие чувства прекрасного.

УУД

Личностные УДД:

  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  • Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

  • Оценивать собственный вклад в работу группы.

Регулятивные УУД:

  • Определять цели и задачи урока.

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

  • Определяют критерии изучения цветка.

Коммуникативные УУД:

  • Работать в группах по обсуждению информации.

  • Слушать товарища и обосновывать свое мнение.

  • Выражать свои мысли и идеи.

  • Продолжить формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • Работать с моделями цветков, текстом учебника.

  • Находить отличия.

  • Работа с информационными текстами.

  • Объяснение значения новых слов.

  • Анализировать, сравнивать и выделять признаки.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать строение и функции цветка.

Уметь объяснять, как строение цветка связано с его выполняемой функцией;

Уметь понимать смысл биологических терминов: цветок, цветоложе, цветоножка, венчик, чашечка, пестик, тычинка, околоцветник, двудомные и однодомные растения.

Метапредметные: учащиеся должны уметь определять существенные признаки объекта; действовать в соответствии с инструкцией.

Основные понятия

Цветок; пестик; тычинка; лепестки; венчик; чашелистики; чашечка; цветоножка; цветоложе; околоцветник простой; околоцветник двойной; тычиночная нить; пыльник; рыльце; столбик; завязь; семязачаток; растения однодомные и двудомные.

Ресурсы:

ноутбук, проекционное оборудование, презентация «Строение цветка», кроссворд «Мифы и легенды о цветах»; муляжи цветков «Модель цветка вишни», «Модель цветка капусты», «Модель цветка картофеля», консервированные цветки; лупы; таблица «Строение цветка», учебник «Биология» 6 класс под редакцией В.В.Пасечник, выставка детских рисунков, раздаточный материал «Строение цветка», видеофильм «Цветы», цветущие комнатные растения.

Формы урока

Индивидуальная, парная, групповая, работа с текстом.

Методы изучения

Словесные, наглядные, практические

Технология

Системно - деятельностная с элементами кейс-технологии

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Приветствуют учителя

Самоконтроль (проверка наличия учебника, тетради, дневника, ручки)

Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока

Настраиваю учащихся на серьезную, вдумчивую работу.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на своем уроке! Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем их. Обернемся к гостям и улыбнемся. Присаживайтесь.

Сегодня на уроке вы работаете в группах. Результат проделанной работы будет зависеть от работы каждого из вас. Поэтому вы должны работать в атмосфере сотрудничества и взаимопомощи.

Актуализация знаний

Время:

Отвечают на вопросы

Проверяю наличие и качество знаний учащихся, необходимых для восприятия нового материала по вопросам: (слайд 2)

1) Назовите органы растения.

2) Какие органы относят к вегетативным, а какие - к генеративным? Какую функцию они выполняют?

Мотивация урока

(индуктор – начало, мотивирующее творческую деятельность учащихся)

Время:

Решают кроссворд

Сверяют ответы

Формулируют тему урока

У вас на столах карточки с кроссвордом «Мифы и легенды о цветах». Если задания выполнены правильно, то в выделенном столбце по вертикали вы получите название темы, с которой нам предстоит познакомиться на уроке. (Приложение 1)

-Кто из вас разгадал кроссворд? Сверьте с ответами (слайд 3)

-Сформулируйте тему урока.

Изучение нового материалаВремя:

Учащиеся ставят цели с помощью учителя

Читают стихотворения

Отвечают на вопросы

Ребята делают вывод о необходимости дополнения и расширения знаний о строении цветка

Смотрят фильм, отвечают на поставленные вопросы

Индивидуальная работа с учебником. Проверяют правильность выполнения задания

Работа в группах.

Получают карточки, готовятся работая с учебником, моделями цветков, выполняют творческую работу, представляют результаты своей работы

Слушают объяснение учителя

Индивидуальная работа Составляют формулу цветка

Мы сегодня будем говорить о генеративном органе - цветке. Давайте подумаем, что мы сегодня должны узнать о цветке? (слайд 4).

Цель урока:

  • Изучить строение цветка

  • Изучить виды цветков

  • Раскрыть биологическое значение частей цветка.

Эпиграфом к уроку я взяла стихотворение французского поэта Жака Делиля (слайд 5).

Они прекраснее всего

Что нам дает природа на Земле.

Но дар ее бесценный,

Для всех искусств цветок-

Образчик неизменный

Давайте послушаем стихотворение о любимых цветах -2-3 чел. (опережающее задание)

Беседа по вопросам:

-У всех ли растений образуются цветки? (Ответы детей)

-Как называются растения имеющие цветки? (Ответы детей).

Вывод: Цветки образуются только у цветковых растений.

-Ребята, а кто из вас может сказать, что такое цветок? (отвечают). Хорошо.

Теперь давайте проверим ваше предположение. Откройте учебник стр.134, §28 внимательно прочитайте первый абзац. А теперь скажите что же такое цветок?

Цветок – видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения растений. Цветок может располагаться как на верхушке главного побега, так и бокового.

- Из чего развивается цветок? (Цветок развивается из генеративной (цветочной) почки).

-Что развивается из цветка? (Из цветка образуется плод с семенами).

-Каково значение цветка в жизни растений? (Семенное размножение).

Учитель: Посмотрите выставку рисунков цветов (задание опережающее). Каждый из вас стремился раскрыть свои таланты. Молодцы! Сравните ваш рисунок с таблицей «Строение цветка». Позволили имеющиеся у вас знания правильно изобразить строение цветка с научной точки зрения? (ответы детей).

- Какой вывод вы сделали? (ответы детей).

Учитель: А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о цветах нашего школьного двора. Попытайтесь ответить на вопросы: Все ли цветки одинаковы? Что у них общего и в чем различие? (слайд № 6).

(ответы детей).

Да, действительно, цветки отличаются большим разнообразием в окраске, форме и размерах. Самые крошечные цветки у рясковых, диаметр их цветков около 1 мм, а самые крупные цветки диаметром от 60 см до 1 м и массой около 6 кг у тропического растения-паразита раффлезии Арнольда, который можно найти Индонезии на острове Суматра.

Как бы ни было велико разнообразие цветков окружающих нас растений, в их строении можно обнаружить сходство.

Давайте более подробно изучим строение цветка.

Выполните задание в тетради стр. № , используя рис.97, текст учебника на стр. 135.

Давайте проверим правильность выполнения задания по слайду № 7.

Ввожу понятия цветоножка и цветоложе.

Акцентирую внимание на определенных элементах цветка. Беседа по вопросам:

Цветоножка. Что это? (Дети зачитывают ). Цветоножка - это часть побега, на котором расположен цветок. Есть растения, которые не имеют цветоножки – это клевер.

Цветоложе. Почему оно так называется? (Дети зачитывают) Верхняя расширенная часть цветоножки, осевая часть цветка на которой расположены остальные его части (чашелистики, лепестки, тычинки, пестики).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА — « Суперфизминутка» ( Videouroki.net)

Учитель: Цветок состоит из околоцветника и органов размножения (тычинок и пестика). Дальнейшее знакомство со строением органов цветка мы продолжим, работая в группах. У каждой группы есть свое задание. Вы выполняете его по определенному алгоритму. Вам дается 7 минут, после чего каждая группа поделится своей информацией. Ребята время пошло.

Обсуждение для каждой группы:

1 группа «Околоцветник» (слайд № 8-10 )

1.Прочитайте текст «Околоцветник двойной и простой» на стр. 135 § 28, изучите информацию Карточки № 1 (Приложение 2).

Ответьте на вопросы:

2. Из чего состоят чашечка, венчик, околоцветник?

3. В чем отличие двойного от простого околоцветника? Подумайте, какую роль выполняет околоцветник?

4.Найдите на модели цветка чашечку, венчик. Из имеющихся заготовок частей цветка составьте аппликацию цветка с двойным околоцветником.

2 группа «Тычинки и пестик» (слайд № 11 )

1.Прочитайте текст «Строение тычинки и пестика» на стр. 136 § 28, изучите информацию Карточки № 2 (Приложение 3).

2.Опишите строение тычинки и пестика.

3.Найдите на модели цветка тычинки и пестик. Какая часть будет являться мужской, а какая – женской?С помощью каких символов их обозначают? Почему их называют главными частями цветка?

4. На схеме строения цветка закрасьте пестик, тычинки, чашелистики.

3 группа «Цветки обоеполые и раздельнополые, цветки правильные и неправильные» (слайд № 12-13) (Приложение № 4)

1.Прочитайте текст «Цветки обоеполые и раздельнополые, цветки правильные и неправильные», на стр. 136 § 28, изучите информацию Карточки № 4.

2.Опишите строение обоеполых и раздельнополых цветков?

3.Что такое правильные и неправильные цветки? Приведите примеры правильных и неправильных цветков, обоеполых и раздельнополых.

4.Определите, какой цветок представлен на вашей модели цветка? Из имеющихся заготовок частей цветка составьте аппликацию тычиночного цветка.

4 группа «Растения однодомные и двудомные» (Слайд № 14-15 ) (Приложение 5)

1.Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом, а на других - пуха нет.

2.Прочитайте текст «Однодомные и двудомные растения» на стр. 137 § 28, изучите информацию Карточки № 4. Ответьте на вопрос: « Чем однодомные растения отличаются от двудомных»?

3. Почему нельзя сажать раздельно мужские и женские растения? Подумайте, где могут нам пригодиться знания об однодомных и двудомных растениях?.

4. Найдите на модели цветка чашечку, венчик. Из имеющихся заготовок частей цветка составьте аппликацию цветка с простым околоцветником.

Отчет групп о проделанной работе.

Учитель: Молодцы. Вы хорошо поработали. Продолжаем разговор о строении цветка.. Для того чтобы как-то разобраться в строении цветка ученые-ботаники предложили формулу цветка. Формула цветка – это запись в виде условных обозначений, с помощью которой легко понять о цветке какого строения идет речь. Для составления формулы цветка используют следующие обозначения: (слайд № 16)

Ч— чашечка,Л— лепестки,Т— тычинка,П— пестик,1 – неправильный цветок,* - правильный цветок,♀- пестичные (женские) цветки,♂- тычиночные (мужские) цветки,

hello_html_29aa5e52.png

- обоеполые цветки,( ) – сросшиеся части цветка,цифры – количество частей цветка, ∞ - число частей цветка больше 12.

Формула цветка вишни:*Ч5Л5Т∞ П1 Давайте вместе составим формулу цветка тюльпана - обоеполый цветок, правильный, О3+3 Т3+3П1 (слайд №16)

Закрепление нового материалаВремя:

Работа в парах, выполняют

Л/р «Строение цветка»,

самопроверка

Фронтальный опрос по слайду

Слушают и осознают вывод урока. Переводят знания в убеждения.

Молодцы. А сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА ОФТОЛЬМОТРЕНИНГ (слайд № 17)

Успех овладения темой урока мы подтвердим, выполнив правильно следующие задания:

Первичное закрепление:

- Лабораторная работа «Строение цветка» (слайд № 18)

Задание: Используя инструктивную карточку учебника, стр.138, лупы и раздаточный материал, работая в паре, выполните лабораторную работу №18 «Строение цветка».

Об успехе выполнения работы будем судить по правильности записи формулы цветка.

Проверка выполнения практической работы (формулы цветка), самопроверка

Вторичное закрепление: (слайд № 19)

А) Дополните предложения:

1) Лепестки и чашелистики образуют – (околоцветник).

2) Главные части цветка – (пестик и тычинки).3) Пестик состоит из трех частей – (рыльце, столбик и завязь).4) Тычинка состоит из –(пыльника и тычиночной нити).5) Цветок считают репродуктивным органом растения, потому что – (из его образуется плод и семена).

В) Выполните № 97 на стр. 48 в тетради. Вставьте пропущенные слова.

Цветки, имеющие как тычинки, так и пестики, называют ………………

Цветок, имеющий только тычинки, называют ………………, а цветок, имеющий только ………… , называют ……………

Если на растении развиваются как тычиночные, так и пестичные цветки, то его называют ………………

Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют ………………..

Вывод урока: Мы сегодня много говорили о цветках растений. Давайте подведем итоги:

1) Цветок – это видоизмененный укороченный побег, репродуктивный орган растения. 2) Главные части цветка – пестик и тычинки.3) Каждый цветок имеет ряд приспособлений для привлечения насекомых-опылителей, без которых невозможно было бы образование плодов и семян.

РефлексияВремя:

Учащиеся высказывают свои мнения

Вернемся к вашим рисункам. Что не получилось на рисунках с изображением цветка с научной точки зрения?

  1. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени?

  2. Что вы для себя узнали нового на уроке?

  3. Что вас удивило?

Задание на дом

Время:

Акцентируют внимание на домашнем задании.

Записывают в дневник.

Обязательное для всех: §28, выучить термины (слайд № 20)

По желанию:

1) подготовить сообщение «Диаграмма цветка»

2) подготовить презентацию «Интересные факты о цветах»

3) Изготовить модель цветка (обоеполого или однополого)

Итог урока

Время

Самооценка

своей работы на уроке

Оцените свою работу на уроке, поставь баллы от 1 до 5 за работу на уроке:

Цветы - это удивительное творение природы. В цветах сама гармония и красота, надо ими любоваться и бережно к ним относиться.

Я хочу закончить урок замечательными стихами азербайджанского поэта Самеда Вургуна.

Давай пройдемся (слайд № 21)

медленно по лугу

И «здравствуй!»

скажем каждому цветку,

Я должен над цветами

наклониться

Не для того, чтоб рвать

или срезать,

А чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать

infourok.ru

Конспект урока биологии в 6 классе "Строение растений"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Котлованская средняя общеобразовательная школа

Удомельского района Тверской области

Конспект урока по биологии

в 6 классе

Закрепление и обобщение изученного материала по теме «Строение растений».

Подготовила

Учитель биологии

Зайцева Марина Юрьевна

Котлован 2011г.

УРОК БИОЛОГИИ.

6 класс.

Тема урока: Закрепление и обобщение изученного материала по теме «Строение растений».

Цели урока: -обобщить знания обучающихся о строении растительного организма и основных функциях различных органов растения;

-закрепить знания обучающихся и взаимосвязях между органами растения, передвижении веществ, отложении запасов и их использовании;

-развивать у обучающихся память, логическое мышление;

-воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

  3. Подготовка к игре.

- Мы с вами должны разделиться на две команды.

Каждой команде придумать название, назначить капитана команды.

  1. Игра «Биологический случай».

1-ый гейм «Дальше…дальше…дальше…»

(вопросы задаются командам поочередно)

1.Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Лес)

2.Платье потерялось-

Пуговки остались. (Рябина)

3.Стоит Егорка

В красной ермолке,

Кто ни пройдет-

Всяк поклон отдает. (Земляника)

4.Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

5.В поле тычинка- желтая вершинка. (Рожь)

6.Желтая курица под тыном дуется. (Тыква)

7.Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек и все без застежек. (Капуста)

8.Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (Морковь)

9.На солнце я похожий и солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)

10.На плетне зеленый крюк,

На крюке висит сундук,

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Все рассыпались вокруг. (Горох)

11.Был зеленым плод- не просился в рот.

Положили в дежку- он сменил одежку.

Красную одел- для еды поспел. (Помидор)

12.Весною повисло, все лето кисло.

А сладко стало- на землю пало. (Яблоко)

13.Над лугом парашютики качаются на прутике. (Одуванчик)

14.Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

2-ой гейм «Темная лошадка»

1.-Найдите и исправьте биологические ошибки в тексте.

Корень- генеративный орган растения. Основная функция корней- это укрепление растений в почве, обеспечение его водой и органическими веществами, а также кислородом, содержащимся в воздухе, находящемся между частичками почвы. Вся совокупность корней одного растения называется корневой системой. В корневой системе всех растений можно выделить главный корень. На главном корне развиваются придаточные корни, а от стебля отходят боковые корни. Стержневая корневая система характерна для однодольных растений. Горох, фасоль, бобы имеют стержневую корневую систему. Корневая система, в которой главный корень не отличается от прочих, называется мочковатой.

2.-Вставьте пропущенное слово.

___________________- основной надземный орган растения. Он состоит из ____________________ с расположенными на нем ______________________ и __________________ . Участок стебля, на котором развивается лист, называется ________________________ , а расстояние между двумя узлами- ____________________________.

Если от одного узла отходит только один лист и расположены они поочередно, на разных сторонах побега, такое листорасположение называют _________________________. Когда из одного узла растут два листа расположенные напротив друг друга, говорят о ___________

Листорасположении. Если на стебле расположены только листья и почки, такой побег называют ________________________.

Если побег содержит цветки и плоды, то говоря о _________________

побеге.

3-ий гейм «Заморочки из бочки»

1 заморочка. Нам даны культурные растения: картофель, виноград, земляника, арбуз. Все они относятся к классу двудольных растений. Что еще объединяет эти растения?

(У них многосемянной сочный плод- ягода)

2 заморочка. Вкусные, сочные, душистые… Кто не любит эти растения, их ягоды только что снятые с грядки! Витаминные салаты, утоляющая жажду окрошка, мясные и рыбные блюда- Любому кушанью они придают аппетитный вид. Какая это ягода?

(Огурец, его плод- ягода)

3 заморочка. Этот плод употребляется в свежем, сушеном, моченом виде. Он принадлежит растению класса двудольных. Дикие предки его растут на Кавказе и в Средней Азии. Растение насекомоопыляемое, морозоустойчивое, выдерживает морозы до -30С. Плоды его полезны, содержат вещества, выводящие из организма ядовитые тяжелые металлы. О каких плодах идет речь?

(Яблоко)

4 заморочка. Это растение- талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение Вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. Что же это?

(Лук. Луковица)

5 заморочка. Распредели растения по группам. Объясни свой ответ.

4-ый гейм «Гонка за лидером»

(Вопросы задаются сначала одной команде, а затем другой)

1 команда.

-Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего бывает ярко окрашена в различные цвета. (Лепестки, венчик)

-Женский орган у покрытосеменных растений. (Пестик)

-Каким органом растения является плод? (Генеративным)

-Какой тканью образована кожица листа? (Покровной)

-Что можно определить по количеству колец на спиле дерева? (Возраст)

-Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем пыльцы.(Рыльце)

-Как называется стебель у травянистых и древесных растений, направленный вверх к солнцу? (Прямостоячим)

-Участок корня, где находятся клетки образовательной ткани, которые активно делятся. (Зона деления)

-Чешуи, колючки, усики- это видоизменения…. (Листа)

2 команда.

-Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя. (Пестик)

-Мужской генеративный орган. (Тычинка)

-Растения с ползучими и вьющимися побегами называются.. (Лианами)

-Длинные выросты клеток из наружного покрова корня. (Корневые волоски)

-Верхняя часть тычинки, где развивается и созревает пыльца. (Пыльник)

-Какими тканями образована мякоть листа? (Столбчатой и губчатой)

-Что можно определить по количеству почечных колец на побеге?

(Годичный прирост)

-Стебель увеличивается в толщину за счет деления клеток..(Камбия)

-Корневище, клубень, луковица- это видоизмененные… (Подземные побеги)

5-ый гейм «Ты- мне, я- тебе»

-Участники придумывают по три вопроса и задают их противоположной команде.

4.Подведение итогов игры.

5.Подведение итогов урока.

Выставление и аргументирование оценок.

Список использованной литературы:

1. Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Под ред. проф. И.Н.Пономарёвой. – М.: Вентана-Графф, 2004

2. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.- 352 с.- (В помощь учителю).

3. Кузнецова В.И. Уроки биологии: 6-7 кл.: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники: Кн. Для учителя. – 2-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 1991.

4. Биология: Ботаника: 6 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство “Первое сентября”, 2002. (Я иду на урок).

5. Биология. Еженедельная учебно-методическая газета для преподавателей биологии, экологии и естествознания. / № 47, 2004.

6. Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

7. Электронная библиотека “Просвещение”, 6 класс.

globuss24.ru

Презентации по биологии: 6 класс

Бесполое размножение растений вегетативными органамиВодоросли урок в 6 классеФотосинтез презентация в 6 классеРастительная клетка – строение и функцииРазмножение растений надземными и подземными побегамиОпыление растений урок биологии 6 класс ФГОСРастения и цветки урок биологии в 6 классеРазвитие животных с превращением и без превращения урок биологии в 6 классе по ФГОСЛишайники урок путешествие в 6 классеНаука ботаника и наука зоологияДыхание растений урок в 6 классе согласно требованиям ФГОСРазмножение организмов урок биологии 6 класс ФГОСОбщая характеристика семейства розоцветныхПередвижение питательных веществ в растенияхКлассификация живых организмовСтроение и жизнедеятельность растительной клеткиГолосеменные растенияПочвенное питание растенийЦветок, соцветия и виды соцветийОдноклеточные и многоклеточные водоросли 6 класс презентацияВысшие цветковые растения урок биологии презентация 6 классРазличные способы вегетативного размножения растенийСветовые явления в жизни растенийМногообразие и классификация грибов биология 6 классСемена растений биология 6 классСтроение и виды листьевМногообразие семян и плодов презентация по биологии 6 классаМногообразие корней презентация скачать бесплатноКлассификация растений презентация скачать бесплатноКлассификация корней презентация скачать бесплатноЛекарственные растения в жизни человекаТкани растений и их видыРастения паразиты и хищникиПитание и размножение бактерийМногообразие культурных растений в презентации по биологии 6 классаСтроение клеток растений презентация powerpoint 6 классСтроение и жизнедеятельность водорослей в презентации по биологии 6 классаРазмножение споровых растений презентация по биологии 6 классСемейство крестоцветные в презентации по биологии 6 классаОсобенности дыхания растений презентация 6 класс биологияРазвитие проростка из семени презентация по биологии 6 классаКласс Однодольные семейство злаковые презентация по биологии 6 классВегетативное размножение растений в презентации по биологии 6 классаМинеральное питание растений презентация по биологии 6 классаСемейства растений интерактивная презентация по биологии 6 классаЗначение лишайников презентация по биологии 6 классСтроение животной клетки – урок биологии и презентация 6 классЗначение растений в природе и жизни человека презентация по биологии 6 классаЦветковые растения презентация powerpoint 6 класс биологияСамые удивительные деревья мира презентация по биологии 6 классаГрибы-паразиты и меры борьбы с ними – презентация по биологии 6 классБольшая презентация про голосеменные растения биология 6 класс powerpointСемена цветковых растений биология 6 класса презентация powerpointЛекарственные растения – внеклассное мероприятие по биологии для 6 классаСоцветия и их виды в презентации по биологии 6 классаГрибное царство в презентации 6 класса по биологииВоздушное питание растений – презентация по биологии 6 классКонспект и презентация к уроку биологии 5 класса на тему голосеменные растенияДекоративные комнатные растения и человекПобеги и почки растений в презентации по биологии 6 классаОбщая характеристика царства грибов в презентации по биологии 6 классаКорни и корневые системы в презентации по биологии 6 классаИскопаемые растения презентация по биологии 6 классаДвойное оплодотворение у цветковых растений – flash анимацияВнутреннее строение стебля Flash тренажер по биологии 6 классаСад в теплице презентация по биологии 6 классаПапоротники – flash анимация по биологии 6 классаFlash анимация размножение грибов по биологии 6 классаFlash тренажер сухие и сочные плоды биология 6 классаОрганы и системы органов презентация powerpoint по биологии 6 классаДвижение организмов презентация по биологии 6 классаОрганизм и его свойства в презентации по природоведению 5 классаЖизненные формы растений в презентации по биологии 6 классаПрорастание семян в презентации по биологии 6 классаНеобычные деревья в презентации по биологии 6 классаЛишайники симбиотические организмы – презентация биология 6 классКак растения показывают погоду и время – презентация по биологии 6 классаРозоцветные – лабораторная работа по биологии 6 классаСтроение стебля лабораторная работа по биологии 6 классаПасленовые лабораторная работа по биологии 6 классаСемейство лилейные лабораторная работа по биологии 6 класса Строение живых организмов – контрольная работа по биологии 6 классаПрезентация на тему клеточное строение листьев по биологии 6 классаСамые удивительные растения – презентация по биологии 6 классаЗеленая аптека – конспект урока и презентация по биологии 6 классаКонтрольная работа по теме грибы биология 6 классКонтрольная работа на тему водоросли по биологии 6 классаСтроение и развитие почек в презентации по биологии 6 классаКак классифицируют живые организмы – презентация по биологииТранспорт веществ в растениях – презентация по биологии 6 классаДвижение в живой природе – конспект урока и презентация по биологии 6 класса умк СонинОсобенности растительных клеток – презентация по биологии 6 классаЧетыре среды жизни на Земле урок биологии в 6 классе и презентация powerpointВнешнее строение и многообразие листьев презентация по биологии 6 классЖизнедеятельность корня презентация по биологии 6 классаПрезентация на тему бурые и красные водоросли по биологии 6 классаДыхание растений – конспект урока биологии в 6 классе и презентация скачатьУрок игра презентация по биологии 6 класса на тему винегрет шоуСценарий урока игры на тему экологическая ромашка по биологии 6 классаПрезентация и конспект внеклассного мероприятия на тему цветы по биологии 6 классаПрезентация и конспект урока на тему Осторожно – комнатные растения по биологии 6 классаПрезентация на тему многообразие и значение плодов по биологии 6 классаПрезентация на тему строение и жизнедеятельность грибов по биологии 6 классаПрезентация и сценарий игры на тему бой цветов по биологии 6 классаПрезентация внеклассного мероприятия на тему ягодное ассорти по биологии 6 классаПрезентация на тему космическая роль растений по биологии 6 классаСценарий игры и презентация на тему путешествие к новым берегам по биологии 6 классаПрезентация на тему грибы нашего леса по биологии 6 классаБиологическое ассорти конспект урока и презентация по биологии 6 классаПрезентация на тему праздник первого салата сценарий игры по биологии 6 классаПрезентация на тему видоизмененные побеги по биологии 6 классаПрезентация на тему праздник ромашек сценарий игры по биологии 6 классаКонспект и презентация по биологии 6 класса внеклассного мероприятия на тему грибыПрезентация и конспект мероприятия по биологии 6 класса на тему дар маленького зернышкаПрезентация на тему путешествие в мир лекарственных растений по биологии 6 классаПрезентация игры по биологии 6 класса на тему здравствуй милая картошкаПрезентация познавательная игра на тему полезные растения по биологии 6 классаПрезентация на тему обмен веществ – основа жизни на урок биологии 6 классеПрезентация на тему химический состав и минеральное питание растений по биологии 6 классаПрезентация на тему фруктово-ягодный экспресс – игра по биологии 6 классаПрезентация и методическая разработка игры по биологии 6 класса на тему путешествие овощейПрезентация познавательная игра яблочный спас по биологии 6 классаСреда обитания и экологические факторы в презентации по биологииПрезентация на тему свойства живых организмовПрезентация на тему семейства бобовые и пасленовые по биологии 6 классаПрезентация на тему жизнедеятельность клетки по биологии 6 классаПрезентация на тему общая характеристика покрытосеменных растений и их классификация в презентации по биологии 6 классаПрезентация на тему организм как целостная система по биологии 6 класса УМК СонинПрезентация на тему значение листьев в жизни растения по биологии 6 классаИнтерактивная презентация кроссворд на тему типы соцветий по биологии 6 классаПрезентация на тему папоротники – особенности строения и жизнедеятельности по биологии 6 классаПрезентация на тему семейство губоцветные по биологии 6 классаПрезентация по биологии игра юный натуралистПрезентация на тему биологические особенности раннецветущих растений первоцветов по биологии 6 классаПрезентация на тему семейство зонтичные по биологии 6 классаКонспект урока и презентация по биологии и экологии на тему береза – нет дерева сердцу милейПрезентация на тему корень – орган минерального питания растений по биологии 6 классаПрезентация на тему единство живой и неживой природы по биологии и природоведениюПрезентация на тему вкусная прохлада конкурсная игра по биологииПрезентация на тему вегетативное размножение покрытосеменных растений по биологии 6 классаПрезентация на тему домашние животные по биологии и окружающему мируПрезентация на тему устройство увеличительных приборов по биологии 6 классаПрезентация на тему вредные советы по биологии 6 классаПрезентация на тему понятие о биоценозе по биологии 6 классаПрезентация на тему внутреннее и внешнее строение листа по биологии 6 классаПрезентация на тему культурные растения по биологии 6 классаПрезентация на тему биология растения цветок по биологии 6 классаПрезентация на тему строение семян однодольных и двудольных растений по биологии 6 классаПрезентация на тему растительный организм по биологии 6 классаПрезентация на тему земляника лесная по биологии 6 классаПрезентация на тему половое размножение растений по биологии 6 классаПрезентация по биологии 6 класса на тему культурные растения – игра угадай растениеПрезентация по биологии на тему в царстве грибовПрезентация на тему репродуктивные органы размножения у растенийПрезентация по биологии 6 класса на тему развитие побега из почкиПрезентация по биологии 6 класса на тему значение комнатных растенийПрезентация на тему значение хвойных растенийПрезентация на тему особенности семейства розоцветныхПрезентация на тему злаковые растенияПрезентация по биологии 6 класса на тему внешнее строение листаЕще одна презентация по биологии на тему фотосинтезПрезентация по биологии о побегах и почкахО различных видах соцветийОбщие сведения о высших растенияхМногообразие и значение грибовИспарение воды листьямиФотопериодизм у растенийКлассификация и виды семян и разных плодовСтроение классификация размножение и значение грибовКлассификация плодовЦветок – орган семенного размноженияЛист – боковой орган побегаЗначение листа для растенияКорневые системы – презентация powerpointСтроение цветка – презентация по ботаникеУсловия прорастания семянлист – боковая часть побегаСтроение семени растенийШляпочные грибы – презентация powerpoint по биологииСтроение значение и типы корнейПрезентация на тему Высшие споровые растенияОрганы размножения растенийОтдел моховиные – мхиПрезентация о цветковых растенияхОбщая характеристика голосеменных растенийЖизнь растительной клеткиСтроение и разнообразие растительных клетокПрезентация по ботанике на тему Ткани растенийСтроение клеток кожицы лукаОбщая характеристика грибов презентация по биологииПрезентация на тему жизненный цикл мховПрезентация на тему Ботаника – наука о растенияхБиология – наука о живой природеМикроскоп – прибор открывающий невидимоеКлетка растений – презентация по ботаникеОбщая характеристика водорослейПрезентация на тему прощание с ботаникойПрезентация по биологии 6 класса на тему Систематика растенийПрезентация на тему Семейство СложноцветныеПрезентация по биологии на тему Фитонцидные растенияПрезентация на тему Диковинные растенияПрезентация по биологии на тему Семейство ЛилейныеПрезентация на тему Семейство РозоцветныеИнтересные сведения о растениях некоторых семействПрезентация на тему Насекомоопыляемые растенияЛабораторная работа на тему Грибы – презентация по биологии 6 классаПрезентация по биологии на тему грибы и лишайникиПрезентация на тему Многообразие цветковых растенийПрезентация на тему Строение растительной клеткиПрезентация на тему Отдел ГолосеменныеПлесневые грибы и дрожжиВнутреннее и внешнее строение корнейВнутреннее строение листаРоль грибов в природе и жизни человекаРазнообразие и значение плодовПрезентация на тему репродуктивные органы растенийЦарство Прокариоты подцарство БактерииОплодотворение и размножение растенийРастительная клеткаПрезентация по биологии 6 класса на тему Значение водорослейВодоросли низшие растенияГолосеменные растенияПрезентация на тему Класс однодольные цветковые растенияПрезентация на тему Бактерии в организме человекаПрезентация по биологии на тему грибы паразитыПрезентация на тему хвощи и плауныПрезентация на тему Вегетативное размножение растенийПрезентация на тему Классификация покрытосеменных растенийПрезентация на тему семейство КрестоцветныеПрезентация на тему Семейство пасленовыеФлеш анимации по биологии 6 классаПрезентация по биологии на тему Папоротник и человекПрезентация по биологии 6 класса на тему стебель и его строениеПрезентация по биологии на тему Побеги и почкиПрезентация по биологии 6 класса на тему Строение листаПрезентация по биологии 6 класса на тему Типы плодовПрезентация по биологии на тему корневище клубень луковицаПрезентация по биологии 6 класса на тему виды и типы корнейПрезентация по биологии 6 класса на тему разнообразие растенийПрезентация по биологии на тему Легенды о цветахПрезентация по биологии 6 класса на тему химический состав растенийПрезентация по биологии на тему цветок 6 классСоцветия – презентация powerpoint 6 классаВодоросли – презентация по биологии 6 классаГрибыДивовижні рослини планети (на украинском языке – Удивительные растения планеты)ЛишайникиПризнаки бактерийХвойные растенияПолевые сорнякиПочки растенийКомнатные растенияТип моховидныеПапоротникиПобегиСтроение стебляЛекарственные растенияРастения красной книгиПрезентация powerpoint ГрибыВодоросли – презентация по биологии 6 классаПрезентация по теме лишайники биология 6 классЦветковые растения – презентация powerpoint на тему биологияВидоизменения корнейВыделение у растений и животныхФотосинтезРазмножение растенийПлоды Школа средняя дает обучающимся уникальную возможность получить знания на уроках, и этой возможностью грех не воспользоваться, что и делает часть учащихся, которые стремятся к получению знаний. В шестом классе, когда уроки биологии только-только начинаются, предмет этот бывает порой очень трудно донести до сознания и осознания обучающимися. Это связано с тем, что адаптация пятого класса прошла еще не полностью, и дети еще не отучились от того, что больше не будет уроков “ясельного” типа, когда учитель начальных классов явлется и педагогом и подругой и мамой одновременно. В средней и старшей школе вся нагрузка по получению знаний перекладывается на неокрепшие плечи детей. И вот шестиклассники начинают учить новый предмет, в котором очень много новых понятий и терминов, а также законов природы, которые необходимо знать. Безусловно, доказано, что презентация на тему урока биологии помогает повысить степень усваиваемости материала и повышает активность познавательного процесса на уроках. Для этого учителю необходимо скачать презентацию на тему урока биологии, который проходят дети в данный момент времени по учебному плану и проводить урок презентацию как можно чаще. В идеале хотелось бы конечно проводить такие уроки биологии почаще, но как всегда то нет времени, то не свободна единственная Интерактивная доска в школе. Но, несмотря на это, мы рекомендуем скачать бесплатные презентации по биологии для того, чтобы в любой момент вермени у вас под руками находилась нужная разработка. Эта презентация на тему любую из школьного курса биологии возможно есть на нашем сайте, и вам довольно просто поискать ее. А если найдете, то дальше как нельзя все просто и доступно – вам нужно просто скачать бесплатне презентации по биологии и использовать при проведении уроков биологии в шестом классе. Добро пожаловать в Мир биологии, в котором вы найдете презентации на тему любую урока биологии 6 класса.

mirbiologii.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта