Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения». Лекарственные растения окружающий мир 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Лекарственные растения"
План- конспект урока по окружающему миру в 4 классе Макаровой Анны Фёдоровны
УМК «Развивающая система Л.В.Занкова»
Тема: Лекарственные растения.
Ход урока:
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь с ними. Теперь посмотрите на меня. Мне бы хотелось видеть вас активными, думающими, работоспособными, воспитанными. Присаживайтесь, пожалуйста.
2. Проверка домашнего задания
Ребята, с чего мы обычно начинаем урок? ( с проверки д/з)
-Сегодня будем проверять домашнее задание в группах. Назначьте в группе консультанта, который будет задавать вам с карточки вопросы по домашнему заданию, а вы будете давать ответы. Консультант оценит тех, кто даст правильные ответы. (Учитель выдаёт карточку консультанту каждой группы, на которой записаны вопросы).
Карточка.
1.Что такое режим дня?
2. Для чего надо соблюдать режим дня?
2. В какое время следует заниматься умственной работой? Почему?
3. Почему кошка после сна потягивается?
Вывод: при опросе домашнего задания наиболее активными были _______________________________________________
-Консультанты дайте оценку подготовки ребят к уроку.
-Вы проверили подготовку домашнего задания друг у друга. Теперь я хочу проверить ваши знания.
-Выполните тест, который лежит перед вами. (Приложение 1)
Выбери букву правильного ответа
1. В природе всё подчинено…
П – человеку
Р – живым организмам
Т – чёткому ритму
2. Верно ли утверждение, что человек – часть природы и живёт по её законам?
С - нет
Р - да
3. Работоспособность организма человека в течение для
Г - одинакова
А - неодинакова
4.Во врем сна отдыхает тело и …
П - мышцы
5. Чьи слова «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Ь- М.В.Ломоносова
Н – Гиппократа
5. Восстанови недостающее слово в пословице: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь …. – пожнёшь характер, посеешь – характер – пожнёшь судьбу!»
Ь- зерно
Ы – труд
И – привычку
6. От чего зависит продолжительность сна?
К- от возраста
Ы – от усталости
Ъ – не зависит ни от чего
-Проверим. Какое слово получилось? (травник)
Встаньте те, кого отметили консультанты в группе и получилось слово «травник». Молодцы. Вы отлично подготовились дома и заслуживаете отметку 5.
3. Актуализация знаний.
- Ребята, кто знает значение этого слова?
Где можем найти точное значение слова?
Ребята, то, что нашла Настя в словарике, я вывела на слайд.
Настя дома работала с толковым словарём. Давайте послушаем, что она нашла. (читает значение слов) слайд
Травник – старинная книга с описанием лечебных трав и способов лечения травами.
Спасибо, Настя.
слайд
В 1581 году на Руси была открыта первая аптека для обслуживания царской семьи. Это произошло в царствование Ивана Грозного, а в 1588 году – был составлен первый травник. ФОТО НА СЛАЙДЕ
Ребята, вы сейчас послушали, что такое травник. Как вы думаете, каким понятием можно обозначить все травы, о которых говорится в травнике? (лекарственные)
Какие из названий лекарственных растений вы уже знаете?
Может ли ученик, зная названия лекарственных растений, использовать их в жизни? Стоит изучать материал по данной теме?
Я приготовила вам листочек. Пододвиньте его.
Выберите и подчеркните то, что является важным для вас на уроке. Это будет ваша цель.
Карточка
Я хочу узнать названия лекарственных растений.
Я хочу узнать, какие части растений обладают лекарственными свойствами?
Я хочу понять, в каких случаях применяют лекарственные растения.
Я хочу выяснить, только ли растения обладают лекарственными свойствами?
Я хочу узнать правила сбора лекарственных растений.
Я хочу понять, могу ли я собирать лекарственные растения?
Листочки уберите.
4. Изучение нового материала
Рассмотрите условные знаки на доске. Попробуйте по знакам определить, что будем делать на уроке?
Чтобы вести дальнейшую работу разобьёмся на группы. Выберите в группе ответственного. Ответственных прошу выйти к доске и выбрать тот знак, с каким хотели бы поработать, и получите своё задание на группу. Распределите работу в группе. Ответственный выявит в группе тех ребят, кто внесёт больший вклад в работу.
Задание для 1 группы.
Прочитайте материал учебника по теме «Лекарственные растения» на с.26 (1, 2 абзацы).
Приготовьте рассказ по плану: название растения, используемые части растения, лечебные свойства.
Ответьте на вопрос: можно ли пользоваться этим средством не посоветовавшись с врачом?
Сделайте вывод о своей работе по плану:
Мы в группе работали с текстом учебника: изучали информацию о ….
Мы узнали, что ….
Считаем, что пользоваться этим лекарственным растением не посоветовавшись с врачом ………..
Самыми активными были ________________________
Задание для 2 группы.
Прочитайте материал учебника по теме «Лекарственные растения» на с.26-27 (3, 4 абзацы).
Приготовьте рассказ по плану: название растения, место произрастания, используемые части растения, лечебные свойства.
Ответьте на вопрос: можно ли самостоятельно, без консультации врача, применять это лекарственное растение?
Сделайте вывод о своей работе по плану:
Мы в группе работали с текстом учебника: изучали информацию о …. Мы узнали, что ….
Считаем, что самостоятельно, без консультации врача, применять это лекарственное растение ……….
Самыми активными были __________________________
Задание для 3 группы.
Прочитайте легенду о мать-и-мачехе.
Подготовьте пересказ легенды (каждый ученик в группе).
Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем времeнем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
Задание для 4 группы.
Рассмотрите карточки с иллюстрациями растений.
Разделите растения на 2 группы. Объясните принцип группировки.
Сделайте вывод по плану:
Мы в группе работали с изображениями растений. Мы разделили эти растения на ……………………….
Проверьте свою работу, сверившись с материалом рабочей тетради на с. 7
Самыми активными были ____________________________
Задание для 5 группы.
Прочитайте предложения. Соедините начало и конец предложения.
Подумайте, что вы составили?
Сделайте вывод о работе по плану:
Мы в группе работали с карточкой, соединяли начало и конец предложения. У нас получились …………
Самыми активными были____________________
КАЖДОЕ РАСТЕНИЕ НУЖНО КЛАСТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ ДРУГОГО, ИСПОЛЬЗУЯ ПОЛОТНЯНЫЕ МЕШОЧКИ
2.ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
ОКОЛО ШОССЕ, ДОРОГИ, ТРАССЫ
3.ПРИ СБОРЕ
ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК. ОН ДОЛЖЕН РАЗЛИЧАТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ И ЗНАТЬ, ЧТО У ЭТОГО РАСТЕНИЯ НАДО ВЗЯТЬ: ЛИСТ, КОРЕНЬ ИЛИ СОЦВЕТИЕ.
4.ПРИ СБОРЕ
РАСТЕНИЯ, ЗАНЕСЁННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ.
5.НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ
ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ
НАДО ВЗЯТЬ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО НУЖНО
6.НЕ НУЖНО БРАТЬ
СОБИРАЮТ ТОГДА, КОГДА В НЁМ МНОГО АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.
Группы готовы. Послушаем ответы.
Выступает 1 группа.
Ребята, клещевина – многолетнее древовидное растение. Выглядит оно так (показать иллюстрацию на слайде).
Послушаем следующую группу.
Ответ 2 группы.
Как называли в старину зверобой? (трава от 99 недугов)
Физкультминутка.
Пододвиньте листочек. Поставьте +, что получилось.
Продолжаем работу.
Ребята 3 группы работали с легендой об одном лекарственном растении. Они расскажут легенду каждой группе. (Каждый ученик группы идёт в другие группы рассказывать легенду о мать-и-мачехе. У каждого выступающего в руках иллюстрация)
Ребята, какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха? Можете ответить? Хотите ответить?
Проверим, кто же из вас прав?
Посмотрите видеоролик. (смотрят отрывок видео про мать-и-мачеху)
Итак, когда же применяют мать-и-мачеху?
Как вы думаете, можно ли этим лекарственным растением пользоваться, не посоветовавшись с врачом?
Продолжаем нашу работу.
Слушаем выступление 4 группы.
Ребята, возникли ли у вас сложности при выполнении этого задания? (ответы)
Куда вы обратились за помощью? (в рабочую тетрадь)
В каких целях мы используем лекарственные растения?
Где их можем встретить? Лес, луг, обочины дорог.
Почему вторая группа растений получила название ядовитые? Содержат вещества, которые попадая в организм вызывают болезненные изменения.
Вы совершенно правы. Тяжёлое отравление может привести даже к смерти. Причём у одних растений яд содержится в листьях, у других – в семенах, у третьих – ядовиты все части растений. Необходимо запомнить ядовитые растения и уметь узнавать среди других растений, чтобы не причинить себе вреда.
Где мы можем встретить такие растения? В лесу, на обочинах дорог.
Ребята, я сегодня на урок принесла продукты: яблоко, абрикос, морковь, банан. Как вы думаете почему?
Какими лечебными свойствами они обладают?
Малина – листья и ягоды, от простуды.
Морковь – корнеплод, от ангины, для сердца, печени, почек и кровеносных сосудов. Семена – для печени и почек.
Яблоко – плод, семечки для сердца, мозга, продлевают жизнь.
Где можем найти ответ? (учебник с.28-29) Найдите нужную информацию. (выслушать)
Ребята, какая важная информация содержится в тексте? (всеми средствами можно пользоваться только по совету врача)
Придвиньте листочек. Удалось ли что-то ещё узнать? Поставьте +.
Сейчас вам предстоит поработать в паре. Возьмите карточку. Прочитайте задание. Кивните головой, кому понятно, что нужно делать? Выполняйте.
Здесь спрятано слово, которое вам надо отгадать, ответив на вопросы.
Почему мы дышим вольноИ судьбой своей довольны.Хоть растем мы вдоль дорог И нас топчут сотни ног? (Подорожник)
И если, случится тебе простудитьсяПоявится кашель, поднимется жар,Подвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар. (Ромашка)
Была зелёной, маленькой,Потом я стала аленькой,На солнце почернела я,И вот теперь я спелая. (Смородина)
Назовите я довитое растение с одной темно-синей ягодой. (Вороний глаз)
Красна, сладка, душистаРастет низко, к земле близко. (Земляника)
Трава от 99-ти болезней. (Зверобой)
Какое слово зашифровано? (правило)
Каким образом оно связано с темой нашего урока? (правило сбора лекарственных растений)
Ребята 5 группы нам расскажут правила сбора лекарственных растений.
Существуют люди, в профессии которых приходиться работать с лекарственными растениями. Это фармацевты. Они занимаются исследованием и приготовлением лекарственных средств.
Ребята, лекарственные растения – это, конечно, хорошо. Но самим ими пользоваться нельзя. Обязательно нужна консультация врача.
Посмотрите на листок. Удалось ли получить то, что хотели? Какое задание хотелось бы выполнить дома?
Дома я вам предлагаю выбрать то задание, какое вам больше нравится:
Р.Т. №13
Сообщение о лекарственном растении Архангельской области.
Подготовить плакат «Ядовитые растения Архангельской области».
Спасибо за урок.
infourok.ru
Лекарственные растения - Окружающий мир
Просмотр содержимого документа «Лекарственные растения»
Лекарственные растения
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ с.Питерка»
БОРЗУНОВА О.Н.
2018 год
Горец змеиный или раковые шейки
Горец змеиный — многолетнее травянистое растения из семейства гречишных с коротким, толсты, змеевидно изогнутым корневищем, от которого отходят многочисленные тонкие корни. Стебли прямые, неветвящиеся, высотой до 1,5 м. Листья продолговатые или продолговато – яйцевидные, с волнистым краем, сверху зелёные , с низу сизые; с длинными черешками; стеблевые значительно мельче, с более короткими черешками, снабжены раструбами, обнимающими стебель. Цветки мелкие, с простым пятичленным бледно – розовым. Очень распространенное растение, встречается в тундровой, лесной и степной зонах Европейской части России, Сибири. Растет на сырых лугах, травяных болотах, в разреженных лесах, на лесных опушках и полянах, среди кустарников. Горец змеиный содержит витамин С и провитамин А.
Ноготки лекарственные, или календула
Однолетнее опушенное растение высотой до 70 см. Нижние листья продолговато-яйцевидные черешковые, верхние — продолговато-ланцетные, сидячие, стеблеобъемлющие. Цветки в крупных верхушечных корзинках диаметром до 5 см, оранжевые или желтые. Цветет с июня до глубокой осени, плоды созревают по мере отцветания растения. В диком виде ноготки встречаются только в средиземноморских странах, но их широко культивируют во всем мире как декоративное и лекарственное растение. У нас ноготки популярны в цветниках почти повсеместно. В последние годы их стали возделывать и для получения из соцветий безвредного пищевого красителя.
Лекарственные растения
Василек синий посевной
Анис обыкновенный
Наперстянка пурпурная
Лекарственные травы
Конец
multiurok.ru
Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения»
Пояснительная записка
Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна
Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)
Тема урока «Лекарственные растения»
Раздел «Ты и твоё здоровье»
Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;
Задачи:
Образовательная:
Воспитательная:
воспитание бережного отношения к природе родного края
воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:
развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса
развитие творческих способностей младших школьников
формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками
формирование умения работать в группе сверстников.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.
Тип урока: урок изучения нового.
Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы
Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.
Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)
Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.
Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.
Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.
Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.
«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)
Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.
Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.
Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).
Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.
Ресурсы
Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html
Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/
Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html
Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343
Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html
Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753
Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477
http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html
Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/
http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39
Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm
Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article
Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/
Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html
Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/
Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/
Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml
Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/
Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/
Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе
Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html
Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/
Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html
Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253
http://www.photosight.ru/photos/1255887/
Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm
Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2
doc4web.ru
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||
Различать и узнавать изученные объекты живой природы. | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей. | ||||
о | м | а | ш | к | а | ч | |
к | ж | я | ь | я | у | п | и |
д | а | т | ш | а | к | и | с |
л | р | а | л | о | у | о | т |
о | а | з | у | б | р | а | о |
п | п | н | д | ц | у | п | т |
у | м | е | а | щ | з | ц | е |
х | а | л | и | н | а | ч | л | Использование |
Использование | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| о | м | а | ш | к | а | ч |
к | ж | я | ь | я | у | п | и |
д | а | т | ш | а | к | и | с |
л | р | а | л | о | у | о | т |
о | а | з | у | б | р | а | о |
п | п | н | д | ц | у | п | т |
у | м | е | а | щ | з | ц | е |
х | а | л | и | н | а | ч | л | Использование |
Плоды шиповника | при ослаблении организма | ||||||
Мать-и-мачеха | при кашле | ||||||
Ландыш | при заболеваниях сердца | ||||||
Крапива | для роста волос | ||||||
Лопух | листья прикладывают к суставам, помогает при ревматизме | ||||||
Корень одуванчика | улучшает аппетит | ||||||
Чистотел | для прижигания бородавок |
doc4web.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В. Главный редактор: Львова Елена Сергеевна [email protected] Тел. 89277797310 Информация на сайте обновлена: 16.10.2018 Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников. Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. | Опубликовать разработку ................................................ Получить свидетельство................................................Создать портфолио................................................ Создать блог................................................ | Партнеры сообщества:---------------------------------Конкурсы Рунета.................................................Детский портал "ПочемуЧка".................................................Конкурсы "Любознайка".................................................Мастерилкино.................................................Самарский школьный портал |
ya-uchitel.ru
Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения» - VEKOR.RU
Пояснительная записка
Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна
Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)
Тема урока «Лекарственные растения»
Раздел «Ты и твоё здоровье»
Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;
Задачи:
Образовательная:
Воспитательная:
-
воспитание бережного отношения к природе родного края
-
воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:
-
развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса
-
развитие творческих способностей младших школьников
-
формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками
-
формирование умения работать в группе сверстников.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.
Тип урока: урок изучения нового.
Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы
Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.
Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)
Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.
Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.
Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.
Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.
«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)
Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.
Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.
Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).
Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.
Ресурсы
Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html
Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/
Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html
Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343
Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html
Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753
Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477
http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html
Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/
http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39
Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm
Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article
Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/
Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html
Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/
Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/
Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml
Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/
Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/
Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе
Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html
Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/
Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html
Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253
http://www.photosight.ru/photos/1255887/
Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm
Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2
vekor.ru
Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения»
Здесь Вы можете скачать Урок окружающего мира для 4 класса на тему «Лекарственные растения» для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Пояснительная записка
Преподаватель Шевченко Галина Валерьевна
Предмет Окружающий мир 4 класс (УМК «Школа XXI века»)
Тема урока «Лекарственные растения»
Раздел «Ты и твоё здоровье»
Цель: Познакомить с лекарственными растениями своей местности;
Задачи:
Образовательная:
Воспитательная:
-
воспитание бережного отношения к природе родного края
-
воспитание уважения к мнению товарищей Развивающая:
-
развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса
-
развитие творческих способностей младших школьников
-
формирование умения работать с текстовой информацией, словарями, справочниками
-
формирование умения работать в группе сверстников.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №1 ст.Полтавская Краснодарского края
Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point слайда.
Тип урока: урок изучения нового.
Средства обучения: презентация, толковые и орфографические словари, раздаточный материал для проверки домашнего задания, выполнения самооценки, гербарий «Лекарственные растения», конверты с заданиями для групповой работы, материалы для проектной работы
Данный урок составлен для проведения в 4 классе по предмету «Окружающий мир» (УМК «Школа XXI века»), в разделе «Ты и твоё здоровье», после ознакомления учащихся с различными видами заболеваний (грипп, аллергия), с домашней аптечкой.
Объем материала предполагает использование как на одном, так и на нескольких уроках, в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей, с учётом санитарных правил и норм (7 – 10 мин)
Организация работы детей в группах позволяет развивать умение работы в коллективе, воспитание уважения к мнению товарищей. Формирование групп осуществляется учителем, обращается внимание на соотношение групп по интеллектуальным и коммуникабельным способностям, межличностным отношениям.
Проверка домашнего задания в виде теста позволяет проверить материал, изученный ранее, направлена на развитие умения работать с заданиями тестового характера, развитию у учащихся умения проверять и оценивать свою работу.
Работа в группах с материалами «Домашней энциклопедии» направлена на поисковую деятельность учащихся, самостоятельное изучение нового материала, развитие познавательной активности учащихся, умение работать с большим объёмом информации.
Упражнение «Пишем грамотно» осуществляет межпредметную связь с уроками русского языка, закрепляет знания учащихся о написании слов с изученными орфограммами.
«Литературная страничка» знакомит детей с произведениями кубанских поэтов, на этом этапе можно продолжить отрабатывать навык выразительного чтения, предложить учащимся творческую работу (придумать стихотворение, сказку о лекарственных растениях.)
Викторина «Узнай растение» позволяет развитию анализировать, сравнивать изученный материал. На этом этапе урока формируется умение классифицировать растения по группам: деревья, кустарники, травы.
Работа с различными видами словарей направлена на развитие умения учащихся находить необходимую информацию в энциклопедиях, словарях, отработка умения работать с электронными справочниками, словарями. Возможно использование словарей и справочников в сети Интернет.
Слайды «Проверь себя» тоже можно варьировать, применяя различные способы проверки (самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя и т.п.).
Занимательный материал можно предложить решить как в парах, так и в группах учащихся, предложить для самостоятельного решения в группе продленного дня.
Ресурсы
Египетские пирамиды http://megalife.com.ua/interest/23164-izvestnye-mesta.html
Иван Грозный http://ricolor.org/history/mn/ivgr/i_g/
Петр 1 http://www.pravmir.ru/printer_3540.html
Календула http://show.7ya.ru/private.aspx?RubrID=88343
Душица http://lekarstven-travi.ru/shop/Zveroboy-2.html
Чистотел http://www.womaninternet.ru/edcontent2/idc/14/id/753
Шиповник http://www.odintsovo.info/white/photo.asp?div_id=477
http://www.artgide.com/cliparts/1876-.html
Дуб http://maskas.ru/maska/dyb/comments/
http://foxclan.spybb.ru/viewtopic.php?pid=39
Липа http://med.autotp.ru/kovaleva/g8d51.htm
Зверобой http://www.argo-moscow.ru/article_info.php?article
Можжевельник http://www.drevo-poznaniya.ru/tag/juniperas-macropoda/
Толковый словарь Ожеговаhttp://d-pankratov.livejournal.com/155452.html
Толковый словарь Даля http://www.ozon.ru/context/detail/id/3830174/
Портрет Ожегова http://lot493862.vipseller.ru/
Портрет Даля http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/contemporary/dal/dal_image002.shtml
Лес http://clipart.wiisports.ru/pict/les-1/
Цикорий http://www.green-drugstore.ru/cikorij-obyknovennyj/
Крапива http://img3.narodnaya-medicina.com/posts/tag/экземе
Подорожник http://www.silaprirody.ru/podorozhnik.html
Одуванчикhttp://www.lechim-travami.ru/oduvanchik/
Лопух http://lekarstven-travi.ru/shop/Lekarstvennyie-travyi/Lopuh-bolshoy.html
Фармацевтhttp://www.pharmvestnik.ru/cgi-bin/statya.pl?sid=7253
http://www.photosight.ru/photos/1255887/
Звуки леса http://www.yugzone.ru/brainmusic/download_mp3/Sound_Of_Nature.htm
Слайд 4 Цветок http://animashky.ru/index/0-21?121-2
docbase.org