Контрольная работа по биологии 7 класс голосеменные растения. Тематическая контрольная работа в 7 классе по теме"Папоротникообразные.Голосеменные"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест на тему: «Голосеменные растения» (для учащихся 7 классов). Контрольная работа по биологии 7 класс голосеменные растения


Тематическая контрольная работа в 7 классе по теме"Папоротникообразные.Голосеменные"

Тематическая контрольная работа

Тема: «Высшие растения, Папоротникообразные, Голосеменные»

Вариант -1

1.Главный отличительный признак растений – это:

1) наличие вегетативных органов; 2) наличие генеративных органов;

3) наличие хлоропластов в клетках; 4)способность к активному передвижению.

2.Для мхов характерно:

1) преобладание в жизненном цикле гаметофита; 2) хорошее развитие механических и проводящих тканей; 3)наличие хорошо развитых корней ; 4) образование плодов и семян.

3.Для размножения мхов:

1) необходимо определенная температура воздуха; 2) необходима капельно- жидкая среда;

3) необходим определенный состав почв ; 4) необходимо наличие ветра.

4.Шишка Голосеменных – это:

1) видоизмененная почка; 2) укороченный побег; 3) плод ; 4) семя.

5.Основная жизненная форма Голосеменных – это:

1) деревья ; 2) кустарники ; 3) кустарнички; 4) травы.

6. Большинство видов отдела Голосеменные произрастают в широтах :

1) экваториальных; 2)тропических; 3) умеренных; 4) арктических и антарктических.

7. Установите соответствие между подцарством и его признаками:

ПОДЦАРСТВА : 1) Настоящие водоросли ;

2) Высшие растения

ПРИЗНАКИ: А) Тело не имеет специализированных органов;

Б) Тело расчленено на органы;

В) Клетки для выполнения функций объединяются в ткани;

Г) Представители – исключительно многоклеточные организмы.

8. Установите соответствие между типом тайги и видами голосеменных растений:

ТИПЫ: 1) Темнохвойная; ВИДЫ: А) Ель европейская ;

2) Светлохвойная. Б) Сосна кедровая;

В) Лиственница сибирская;

Г) Сосна сибирская.

9. Почему Голосеменные пришли на смену папоротникообразным в мезозое?

10.Сравните отдел Мхи с отделом Голосеменные.

Тематическая контрольная работа

Тема: «Высшие растения, Папоротникообразные, Голосеменные»

Вариант -2

1.Для высших растений НЕ характерно размножение:

1) спорами; 2) гаметами; 3) вегетативными частями тела; 4).деление клетки надвое.

2. В отличие от водорослей у мхов :

1) есть побег; 2) имеются ткани.

3. Роль тайги в жизни планеты заключается в том, что она:

1) один из основных источников кислорода; 2) участвует в поддержании озонового слоя; 3) формирует климат планеты; 4) основной источник углекислого газа.

4.К папоротникам относится :

1) кукушкин лен; 2) сфагнум; 3) щитовник мужской; 4) плаун булавовидный.

5.Листья хвойных деревьев :

1) не имеют приспособлений к уменьшению испарения;

2) имеют приспособлений к уменьшению испарения;

3) имеют широкую листовую пластинку;

4) у большинства видов опадают одновременно.

6.Папоротники отличаются от мхов тем, что:

1) они могут фотосинтезировать; 2) у них есть корни; 3) у них есть стебль; 4) у них есть листья.

7. Установите соответствие между отделом и его представителем:

ОТДЕЛЫ: 1) Мхи ПРЕДСТАВИТЕЛИ: А) Сосна сибирская

2) Папоротниковидные Б) Сфагнум

3) Хвощевидные В) Плаун булавовидный

4) Плауновидные Г) Щитовник мужской

5) Голосеменные Е) Хвощ полевой

8.Установите соответствие между отделом и его признаками:

ОТДЕЛЫ : 1) Мхи ;

2) Папоротниковидные

3) Хвощевидные

4) Плауновидные

5) Голосеменные

ПРИЗНАКИ: А) Размножаются семенами;

Б) Стебель расчленено на узлы и междоузлия;

В) Клетки для выполнения функций объединяются в ткани;

Г) Имеют улиткообразный проросток;

Д) Имеют мелкие листья.

9.Каким образом формировались залежи каменного угля.

10.Сравните отдел Папоротниковидные с отделом Голосеменные.

infourok.ru

Тест по биологии в 7 классе «Отдел Голосеменные растения»

Тест по биологии в 7 классе

«Отдел Голосеменные растения»

По линии учебников Н.И.Сонина, В.Б.Захарова

Подготовила: учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ

с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Отдел Голосеменные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Споровым растениям

Г) Водным растениям

2. К голосеменным относится …

А) Щитовник мужской

Б) Сосна обыкновенная

В) Кочедыжник женский

Г) Все ответы верны

3. Листья сосны преобразованы в …

А) Иголки

Б) Хвоинки

В) Колючки

Г) Присоски

4. Большинство видов хвойных - это …

А) Травы

Б) Кустарники

В) Деревья

Г) Кустарнички

5. У голосеменных между коркой и камбием находится …

А) Луб

Б) Сердцевина

В) Древесина

Г) Годичные слои

6. Древесина голосеменных состоит из…

А) Пор

Б) Живых клеток

В) Трахеид

Г) Спор

7. Листья хвойных покрыты …

А) Корой

Б) Коркой

В) Камбием

Г) Кутикулой

8. Сосна является …

А) Обоеполым растением

Б) Раздельнополым растением

В) Женским растением

Г) Мужским растением

9. В мужских шишках сосны образуются …

А) Плоды

Б) Микроспоры

В) Мегаспоры

Г) Зигота

10. В женских шишках сосны образуются …

А) Плоды

Б) Микроспоры

В) Мегаспоры

Г) Зигота

11. Из микроспор формируются …

А) Яйцеклетки

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

Г) Заростки

12. Из мегаспор сосны формируются …

А) Яйцеклетки

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

Г) Заростки

Правильные ответы:

1-Б

2-Б

3-Б

4-В

5-А

6-В

7-Г

8-А

9-Б

10-В

11-Б

12-А

doc4web.ru

Тест по биологии в 7 классе «Отдел Голосеменные растения»

Тест по биологии в 7 классе

«Отдел Голосеменные растения»

По линии учебников Н.И.Сонина, В.Б.Захарова

Подготовила: учитель биологии

филиала МБОУ Мурзицкой СОШ – Кочетовская ООШ

с. Кочетовка Мокеева Светлана Николаевна

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

1. Отдел Голосеменные относится к …

А) Низшим растениям

Б) Высшим растениям

В) Споровым растениям

Г) Водным растениям

2. К голосеменным относится …

А) Щитовник мужской

Б) Сосна обыкновенная

В) Кочедыжник женский

Г) Все ответы верны

3. Листья сосны преобразованы в …

А) Иголки

Б) Хвоинки

В) Колючки

Г) Присоски

4. Большинство видов хвойных — это …

А) Травы

Б) Кустарники

В) Деревья

Г) Кустарнички

5. У голосеменных между коркой и камбием находится …

А) Луб

Б) Сердцевина

В) Древесина

Г) Годичные слои

6. Древесина голосеменных состоит из…

А) Пор

Б) Живых клеток

В) Трахеид

Г) Спор

7. Листья хвойных покрыты …

А) Корой

Б) Коркой

В) Камбием

Г) Кутикулой

8. Сосна является …

А) Обоеполым растением

Б) Раздельнополым растением

В) Женским растением

Г) Мужским растением

9. В мужских шишках сосны образуются …

А) Плоды

Б) Микроспоры

В) Мегаспоры

Г) Зигота

10. В женских шишках сосны образуются …

А) Плоды

Б) Микроспоры

В) Мегаспоры

Г) Зигота

11. Из микроспор формируются …

А) Яйцеклетки

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

Г) Заростки

12. Из мегаспор сосны формируются …

А) Яйцеклетки

Б) Пыльцевые зерна

В) Пыльцевые мешки

Г) Заростки

Правильные ответы:

1-Б

2-Б

3-Б

4-В

5-А

6-В

7-Г

8-А

9-Б

10-В

11-Б

12-А

globuss24.ru

Контрольная работа "Покрытосеменные" 7 класс

Контрольная работа «Покрытосеменные» 7 класс

Вариант 1.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех, запишите его номер напротив номера вопроса.

1. Растения имеют способность расти:

1) в течение всей жизни 3) до определенного возраста

2) зависит от условий 4) до определенных размеров

2. Эндосперм у покрытосеменных развивается из:

1) из оплодотворенной яйцеклетки 3) диплоидной зиготы

2) из части клеток зародыша 4) из триплоидной клетки

3. Растения, у которых впервые появляется корень – это…:

1) мхи 2) плауны 3) покрытосеменные 4) голосеменные

4. Рост стебля в толщину осуществляется благодаря делению клеток:

1) пробки 2) луба 3) камбия 4) древесины

5. Корневище представляет собой:

1) многолетний корень 3) видоизмененный корень

2) участок стебля 4) видоизмененный подземный побег

6. Какие растения размножаются семенами:

1) мхи и хвощи 3) папоротники и хвощи

2) голосеменные и хвощи 4) покрытосеменные и голосеменные

7. В настоящее время в отделе покрытосеменных насчитывается:

1) около 350 тыс. видов 2) около 150 тыс. видов 3) около 250 тыс. видов 4) около 450 тыс. видов

8. Вегетативное размножение осуществляется:

1) с помощью спор 2) с помощью гамет 3) делением клеток митозом

4) с помощью органов растения (корня, стебля, листьев, побегов) и их видоизменений

9. Однодомными называются растения, у которых на одном растении формируются:

1) только мужские цветки 3) только женские цветки

2) тычиночные и пестичные цветки 4) обоеполые цветки

10. Цветки характерны для отдела:

1) голосеменные 2) папоротниковидные 3) хвощевидные 4) покрытосеменные

11. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены части, образующие околоцветник

1) 1 и 3

2) 1 и 4

3) 1 и 2

4) 2 и 3

12. Из указанных ниже растений к классу Двудольные:

1) рис посевной 2) гинкго двулопастной 3) пшеница 4) тополь

13. Стенки клеток, проводящих воду у покрытосеменных пропитаны лигнином у:

1) риса 2) пшеницы 3) василька 4) березы

14. Микроспоры находятся в части под

номером:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 1 и 2

В1. Выберите из предложенных, пять утверждений, характеризующих растения класса Однодольные. Запишите по порядку, через запятую в строчку. Например, В1. – 3, 6...

1. Число частей цветка кратно 3. 6. Стержневая корневая система.

2. Мочковатая корневая система. 7. Число частей цветка кратно 5 (4).

3. У древесных форм есть древесина. 8. У древесных форм нет древесины.

4. Две семядоли в семени. 9. Одна семядоля в семени.

5. Жилкование параллельное. 10. Жилкование сетчатое.

В2. Найдите соответствие между признаками цветков и способами их опыления.

способы опыления признаки цветков

А. Ветроопыляемые 1. Яркие лепестки

Б. Насекомоопыляемые 2. Есть нектар

3. Запах отсутствует

4. Цветки мелкие

5. Цветки крупные

В3. Рассмотрите рисунок.

Запишите, как называются части цветка, обозначенные цифрами.

Укажите, какое значение имеют части 1 и 2.

С1. Прочитайте текст. Найдите ошибки.

1. Выпишите номера предложений, в которых сделаны ошибки.

2. Перепишите, исправив, только предложения, в которых были ошибки.

1. У цветковых растений гаметофит живет дольше, чем спорофит. 2. Женский гаметофит развивается в семяпочках. 3. Яйцеклетка содержит диплоидный набор хромосом. 4. Цветущий клевер представляет собой и спорофит, и гаметофит. 5. Все многообразие цветковых растений может быть сведено к трем основным типам – древесному, кустарниковому и травянистому.

С2. Как вы считаете, почему многим покрытосеменным растениям требуется охрана?

С3. Какие особенности покрытосеменных растений позволили им занять господствующее положение среди растений нашей планеты? Укажите не менее трёх.

Контрольная работа «Покрытосеменные» 7 класс

Вариант 2.

Часть А. Выберите один правильный ответ из четырех, запишите его номер напротив номера вопроса.

1. Какие растения размножаются семенами:

1) мхи и хвощи 3) покрытосеменные и голосеменные

2) голосеменные и хвощи 4) папоротники и хвощи

2. В настоящее время в отделе покрытосеменных насчитывается:

1) около 450 тыс. видов 2) около 250 тыс. видов 3) около 350 тыс. видов 4) около 150 тыс. видов

3. Вегетативное размножение осуществляется:

1) с помощью органов растения (корня, стебля, листьев, побегов) и их видоизменений

2) с помощью гамет 3) делением клеток митозом 4) с помощью спор

4. Двудомными называются растения, у которых на одном растении формируются:

1) цветки одного пола 3) мужские и женские цветки

2) тычиночные или пестичные цветки 4) обоеполые цветки

5. Цветки характерны для отдела:

1) голосеменные 2) папоротниковидные 3) покрытосеменные 4) хвощевидные

6. Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены части, образующие околоцветник

1) 1 и 3

2) 1 и 2

3) 2 и 3

4) 1 и 4

7. Эндосперм у покрытосеменных развивается из:

1) из оплодотворенной яйцеклетки 3) из триплоидной клетки

2) из части клеток зародыша 4) диплоидной зиготы

8. Из указанных ниже растений к классу Однодольные:

1) рис посевной 2) гинкго двулопастной 3) подсолнечник 4) тополь

9. Растения имеют способность расти:

1) до определенного возраста 3) в течение всей жизни

2) до определенных размеров 4) зависит от условий

10. Растения, у которых впервые появляется семена – это…:

1) мхи 2) плауны 3) покрытосеменные 4) голосеменные

11. Рост стебля в толщину осуществляется благодаря делению клеток:

1) луба 2) камбия 3) древесины 4) пробки

12. Корневище представляет собой:

1) многолетний корень 3) участок стебля

2) видоизмененный подземный побег 4) видоизмененный корень

13. Стенки клеток, проводящих воду у покрытосеменных пропитаны лигнином у:

1) картофеля 2) липы 3) подсолнечника 4) ландыша

14. Мегаспоры находятся в части под

номером:

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

В1. Выберите из предложенных, пять утверждений, характеризующих растения класса Двудольные. Запишите их номера по порядку, через запятую в строчку. Например, В1. – 2, 5...

1. Число частей цветка кратно 3. 6. Стержневая корневая система.

2. Мочковатая корневая система. 7. Число частей цветка кратно 5 (4).

3. У древесных форм есть древесина. 8. У древесных форм нет древесины.

4. Две семядоли в семени. 9. Одна семядоля в семени.

5. Жилкование параллельное. 10. Жилкование сетчатое.

В2. Найдите соответствие между признаками цветков и способами их опыления.

способы опыления признаки цветков

А. Ветроопыляемые 1. Цветки мелкие

Б. Насекомоопыляемые 2. Нет нектара

3. Имеют запах

4. Яркие лепестки

5. Цветки крупные

В3. Рассмотрите рисунок.

Запишите, как называются части цветка, обозначенные цифрами.

Укажите, какое значение имеют части 3 и 6.

С1. Прочитайте текст. Найдите ошибки.

1. Выпишите номера предложений, в которых сделаны ошибки.

2. Перепишите, исправив, только предложения, в которых были ошибки.

1. Мужской гаметофит образуется в пыльцевом зерне. 2. Цветущая рожь представляет собой только спорофит. 3. Число семян в плодах может быть больше числа семязачатков в завязи. 4. Травы – молодая в эволюционном отношении группа растений, которая произошла от древесных форм.

5. У вечнозеленых растений возраст листьев равен возрасту растения.

С2. Как вы считаете, почему многим покрытосеменным растениям требуется охрана?

С3. Какие особенности покрытосеменных растений позволили им занять господствующее положение среди растений нашей планеты? Укажите не менее трёх.

infourok.ru

«Голосеменные растения» (для учащихся 7 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Тест на тему: «Голосеменные растения»

(для учащихся 7 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный материал тест «Голосеменные растения» рекомендуется при прохождении темы «Отдел голосеменные растения» по учебнику Биология. Многообразие живых организмов в 7 классе. Вопросы составлены по тексту учебника. Материал содержит четыре задания. Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины. Задание 2. Размножение голосеменных. Задание 3. Выбрать голосеменные растения. Задание 4. Ответить на вопросы.

Цель: проверить знания учащихся о строении и значении голосеменных растений.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ работ.

Оборудование: раздаточный материал с тестами.

Тест на тему: «Голосеменные растения»

Задание 1. Вставить в текст пропущенные термины.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

Голосеменные растения произошли от…(А), в жизненном цикле преобладает … (Б). Размножаются с помощью…(В). Семена развиваются из … (Г) и лежат и открыто на чешуях женских …(Д). Оплодотворение не зависит от присутствия …(Е).

Перечень терминов:

1. орган 7. генеративный

2. семена 8. семязачатки

3. тычинка 9. вода

4. папоротникообразные 10. шишка

5. спорофит

6. оплодотворение

Ответ:

Задание 2. Размножение голосеменных.

Укажите какие структуры размножения указаны под цифрами 1-8. Ответы занесите в указанную ниже таблицу.

Ответ:

Задание 3. Выбрать голосеменные растения.

Дается перечень названия растений, выбрать из перечня голосеменные растения.

Сосна, береза, соя, ель, пихта, боярышник, секвойя, туя, одуванчик, тюльпан, кедр, ландыш, кипарис, лиственница.

Задание 4. Ответить на вопросы.

1.Почему растения называют голосеменные?

2.Почеу, где растут голосеменные растения чистый воздух?

3.Какое значение имеют голосеменные растения в природе и жизни человека?

Источники информации:

1.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И.Сонин.

- М.: Дрофа,2005

2.Биология ЕГЭ. Раздел «Растения, грибы, лишайники». Теория, тренировочные задания: учебно- методическое пособие/ А.А. Кириленко-

Ростов н/Д: Легион,2015 г.-320 с.

3.Биология: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ Лернер Г.И..- Москва:АСТ: Астрель, 2015 . – 415 с.

4.https://profilib.com/reader/64/66/b56664/085.jpg размножение голосеменных

videouroki.net

Голосеменные растения - Биология - 7 класс

Просмотр содержимого документа «Голосеменные растения»

1 вариант

1. Голосеменные – это…

а) травянистые растения;      б) деревья и кустарники;       в) травы и кустарники.

2. Основную часть стебля голосеменных составляет:

а) древесина;       б) кора;      в) сердцевина.

3. Листья у сосны расположены на побегах:

а) укороченных; б) удлиненных;   в) верхушечных.

4. Мужской гаметофит у голосеменных – это…

а) пыльцевое зерно;     б) спора;    в) зигота;   г) питательная ткань.

5. Спермий к яйцеклетке приносит:

а) ветер;     б) пыльцевая трубка;    в) вода.

6. Единица размножения голосеменных – семя – это:

а) одна клетка;     б) много клеток, не содержащих запас питательных веществ;     в) много клеток, содержащих запас питательных веществ.

7. Голосеменные – это:

а) высшие растения;     б) низшие растения;     в)  высшие споровые растения;

8. Чем семя отличается от споры?

9. Много ли среди голосеменных листопадных растений?

10. В молодом светлом лесу между березами и осинами посадили ели. Через 20 лет березы и осины исчезли, а на их месте появился темный хвойный лес. Почему так произошло?        

 2 вариант

1. Среди голосеменных есть:

а) деревья;           б) одноклеточные организмы;       в) травы;     г) лианы.

2. В жизненном цикле голосеменных преобладает:

а) спорофит;        б) гаметофит.

3. Вода как условие оплодотворения:

а) не нужна ;         б) необходима;    в) науке не известно.

4. Как распространяются семена хвойных :

а) насекомыми;   б) водой;    в) ветром.

5.  Листья у ели расположены на побегах:

а) укороченных; б) удлиненных;   в) верхушечных.

6. Женский гаметофит - это:

а) пыльцевое зерно;     б) спора;    в) зигота.

7. Какие побеги есть у голосеменных :

а) укороченные; б) удлиненные и укороченные;      в)  верхушечные;

8. Как называются листья голосеменных ? Чем пропитана листовая пластинника?

9. Какие вещества выделяют хвойные растения?

а) ферменты;       б) гормоны;        в) фитонциды;     г) секреты.

10. Установлено, что буреломы вырывают ели с корнем, а сосны только ломают. Почему?    

multiurok.ru

Тестирование по теме: «Отдел Голосеменные растения»

Тестирование по теме: « Отдел Голосеменные растения»

Вариант 1

В заданиях 1-6 выбрать один правильный ответ.

1. У Голосеменных отсутствуют:

а) придаточные корни, б) семена,

в) гаметофиты; г) травянистые формы.

2. Отличие семенных растений от споровых заключается в том, что:

а) развиты ткани, б) есть корни,

в) сильно уменьшен гаметофит, г) образуют гаметы.

3. Листья Хвойных приспособлены к:

а) защите, б) увеличению испарения воды, в) запасу питательных веществ,

г) уменьшению испарения воды.

4. Женские шишки Сосны обыкновенной располагаются:

а) у основания молодых побегов, б) на верхушке молодых побегов,

в) посредине побега, г) у оснований побегов с мужскими шишками.

5. Кедровые орешки - это семена:

а) кедра, б) сосны сибирской,

в) можжевельника, г) вовсе не семена, а плоды.

6. В темнохвойной тайге один из доминирующих видов:

а) сосна обыкновенная, б) берёза, в) ель, г) лиственница.

В заданиях 7-8 выбрать несколько вариантов ответов.

7. Выберите признаки Ели европейской:

а) хвоинки собраны в пучки по две, б) хвоинки расположены одиночно,

в) теневыносливое растение, г) требовательно к качеству почвы,

д) неприхотливо к почвам, е) светолюбивое растение.

8. Выберите процессы, характерные для размножения Сосны обыкновенной:

а) в мужских шишках образуются пыльцевые зёрна,

б) размножение с помощью спор, в) семена образуются сразу после опыления, г) семена образуются на третий год после опыления,

д) семена снаружи покрыты плодом.

Ответьте на вопросы (развёрнутый ответ)

9. Какие голосеменные растения самые древние?

10. В чём преимущество семени над спорой?

Тестирование по теме: « Отдел Голосеменные растения»

Вариант 2

В заданиях 1-6 выбрать один правильный ответ.

1. У Голосеменных отсутствуют:

а) семена, б) плоды, в) гаметофиты; г) кустарниковые формы.

2. Шишки Голосеменных - это видоизменённые:

а) плоды, б) побеги, в) цветки, г) почки.

3. В мужских шишках хвойных образуется:

а) семязачаток, б) пыльцевые зёрна, в) семена, г) яйцеклетки.

4. Массовое опадание хвои происходит у:

а) ели, б) лиственницы, в) можжевельника, г) кипариса.

5. Отличие семенных растений от споровых заключается в том, что:

а) оплодотворение происходит без воды, б) есть стебли и корни,

в) формируются споры, г) господствует спорофит.

6. В светлохвойной тайге один из доминирующих видов:

а) пихта, б) сосна сибирская, в) ель, г) лиственница.

В заданиях 7-8 выбрать несколько вариантов ответов.

7. Выберите признаки только Голосеменных растений:

а) образуются плоды и цветы, б) размножение только при наличии влаги,

в) опыление с помощью ветра, г) нет травянистых форм,

д) образуются семена, е) для расселения служат споры,

ж) хорошо развит гаметофит.

8. Выберите признаки Сосны обыкновенной:

а) хвоинки расположены одиночно, б) хвоинки собраны в пучки по две,

в) теневыносливое растение, г) требовательно к качеству почвы,

д) светолюбивое растение.

Ответьте на вопросы (развёрнутый ответ)

9. Что такое фитонциды? Их значение в жизни человека?

10. Что способствует устойчивости и долголетию такой экосистемы как тайга?

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта