Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы. Как выглядит мякоть помидора невооруженным глазом. 4. Грибы - живые организмы, так как они. 1. Биология - это наука, изучающая

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Яблоко под лупой. 5. Неорганические вещества клетки. Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы


Увеличительные приборы Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (с ракушкой)

Главная › 5 класс › Биология › Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (с ракушкой) 1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

 

 

2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).

1) Ответьте на вопросы:

Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

Лук, яблоко.

Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?

Клеток не видно, желтые мясистые покровы.

2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

 

 

 

3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

 

 

 

4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.
  1. Поставьте микроскоп штативом к себе.
  2. В отверстие предметного столика зеркалом направьте свет.
  3. Поместите предметное стекло с препаратом на предметный столик. Закрепите зажимами.
  4. При помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.
  5. После работы уберите микроскоп в футляр. 
5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.
Объектив Окуляр 8 10 15 20
10   80 100 150 200
20
 
160 200 300 400
40   320 400 600 800
60   480 600 900 1200
Проверка знаний по темеХимический состав клетки. Неорганические вещества

dourokov.ru

Ответ Увеличительные приборы - Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (ракушка)

1) Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

 

 

2) Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).1) Ответьте на вопросы:Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

 

Лук, яблоко.

 

*Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооружённым глазом?

 

Клеток не видно, желтые мясистые покровы.

 

2) Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте и подпишите их названия.

 

 

3) Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

 

 

4) Составьте алгоритм работы с микроскопом.

 

1) Поставьте микроскоп штативом к себе.2) В отверстие предметного столика зеркалом направьте свет.3) Поместите предметное стекло с препаратом на предметный столик. Закрепите зажимами.4) При помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.5) После работы уберите микроскоп в футляр.

 

5) Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.

 

Объектив Окуляр 8 10 15 20
10   80 100 150 200
20   160 200 300 400
40   320 400 600 800
60   480 600 900 1200

bio-gdz.ru

УРОК 6. Увеличительные приборы (§ 6)



Вопрос 1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображенных на нем.

1. Лупа

- увеличительное стекло

- ручка

2. Микроскоп

- регулировочные винты

- окуляр

- подставка для препаратов

- зеркало

- штатив

Вопрос 2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).

1) Ответьте на вопросы:

Плоды каких растений вы использовали при выполнении работы?

При выполнении работы мы использовали плоды томата, арбуза, яблока.

Что характерно для строения плодов, рассмотренных вами невооруженным глазом?

В строении плодов можно выделить мякоть с семенами, которую защищает кожица. У арбуза она более толстая, чем у яблока и томата.

Вопрос 3. Выполните лабораторную работу «Устройство светового микроскопа и приёмы работы с ним» (см. учебник, с. 24). После выполнения работы подпишите названия основных частей микроскопа на рисунке.

Названия основных частей микроскопа:

Окуляр, зеркало, винты, объектив, предметный столик, штатив.

Вопрос 4. Составьте алгоритм работы с микроскопом.

1. Установить микроскоп в удобное, устойчивое положение.

2. Включить микроскоп

3. Глядя в окуляр, плоской поверхностью зеркала ловят лучи света путем вращения зеркала до тех пор, пока поле зрения не станет равномерно и интенсивно освещенным (включить свет).

4. Помещают исследуемый препарат на предметный столик и зажимают его клеммами.

5. Передвинуть предметный столик так, чтобы препарат был в луче света

6. Опускают объектив до исследуемого препарата на расстояние пока четко не увидим препарат.

Вопрос 5. Вспомните правило, используя которое можно определить, насколько увеличилось изображение объекта при использовании микроскопа. Примените его для заполнения таблицы.

resheba.me

Яблоко под лупой. 5. Неорганические вещества клетки

*1. Допишите предложения.

Биология - наука, которая изучает все проявления жизни . Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе , область распространения жизни в этих средах составляет оболочку Земли - биосферу .

*2. Современная биология - система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему.

*3. Рассмотрит в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

Отсутствие достаточного количества кислорода, сильное ультрафиолетовое изучение или наоборот, недостаток солнечного света.

*4. Рассмотрите в учебнике рисунок 2 «Схема пищевой цепи». Предложите свой вариант пищевой цепи.

*5. С какими областями практической деятельности человека связана наука биология?

Производство продовольствия, медицина и фармацевтика, охрана природы, сельское хозяйство.

*6. Сделайте вывод о том, почему биологию можно считать наукой будущего.

В будущем последствия деятельности человека будут все более и более ощутимы - истощатся почвы, образуются пустыни…и болезни - это то, от чего человечество никогда не избавиться. Биология нужна для предотвращения этих проблем или облечения жизни в том случае, если все зашло слишком далеко.

*7. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Биология - наука о живой природе».

1) Определение биологии как науки.2) Отрасли биологии.3) Жизнь на земле.4) Значение биологии.

*1. Заполните схему «Методы изучения биологии».

*2. Объясните отличие наблюдения от эксперимента. Заполните сравнительную таблицу.

*3. Можно ли проводить эксперимент без наблюдения? Ответ обоснуйте.

Нет. Проводя эксперимент, человек наблюдает за его результатом. Если не производить наблюдений, смысл эксперимента исчезает.

*4. Какие инструменты и приборы могут быть использованы при проведении биологических исследований? Зарисуйте некоторые из них.

*5. Исследуйте, как влияет свет на рост комнатного растения. Предложите план проведения эксперимента.

1) Берем два растения.2) Одно помещаем в темный шкаф, второе - на окно.3) Спустя неделю наблюдаем первые результаты.

*1. Заполните таблицу «Правила работы в лаборатории».

*2. Объясните, почему необходимо строго соблюдать правила работы в лаборатории.

Это необходимо для нашей безопасности и избежания несчастных случаев.

*3. Установите соответствие между лабораторным оборудованием и его применением.

*4. Перечислите известные вам лабораторные приборы. Для проведения каких исследований их используют?

Лабораторные приборы - пробирки, колбы, чашка Петри, воронки, пипетки, шпатели, предметные стекла, пинцеты, препаровальные иглы.

*5. Подпишите лабораторную посуду, изображённую на рисунках.

*6. Какие профессии связаны с работой в лаборатории?

Биолог, лаборант, химик, физик, учёный, философ, кибернетик.

*1. Биология изучает живые организмы и подразделяет их на четыре царства. Изучив текст параграфа, заполните таблицу «Царства живой природы».

*2. Выясните, что означают указанные ниже понятия, и допишите предложения.

Обмен веществ - обмен необходимыми веществами и энергией с окружающей средой.Рост - увеличение размеров и массы организма.Размножение - процесс воспроизведения себе подобных.Раздражимость - ответная реакция на воздействия окружающей среды.

*3. Выявите признаки, по которым можно отличить объекты живой природы от объектов неживой природы. Для этого заполните таблицу «Сравнительная характеристика объектов живой и неживой природы».

*4. Приведите примеры свойств живого, характерные для объектов неживой природы. Например, рост - кристаллы.

Клеточное строение - отмершие организмы.

*5. Изучив инструкцию на с. 9 учебника, составьте план параграфа «Разнообразие живой природы».

1) Царства живой природы.2) Отличие живого от неживого.

*1. Закончите предложение.

Различают четыре основные среды обитания - наземно-воздушная, водная, почвенная и организменная.

*2. Изучив текст параграфа и рисунки 6 и 7 учебника, заполните таблицу «Среды обитания организмов».

*3. Подумайте, чем можно объяснить большое многообразие живых организмов на нашей планете.

Разнообразие условий окружающей среды.

Отчёт

Место экскурсии - школьный парк.Задача экскурсии - изучить изменения в природе осенью.Оборудование - папки, блокноты, карандаши, полиэтиленовые мешочки, лупы.Объекты: растения и животные парка.

*1. 1) У каких деревьев и кустарников началось(лся):

а) изменение окраски листьев - клен, берёза, осина;б) листопад - липа, тополь, рябина.

*2) На каких ветках кроны вначале изменяется окраска листьев?

На верхушке.

*3) Каких животных или следы их пребывания вы нашли на данном участке?

Жучки, гусеницы, собаки и кошки, птицы.

*2. 1) У всех ли деревьев и кустарников одного вида, растущих в разных условиях, одинаковой степени изменилась окраска листьев и начался листопад? Данные занесите в таблицу.

*2) Какие особенности в поведении и жизнедеятельности животных вы можете связать с наступлением осени?

Животные запасаются пищей на зиму, впадают в спячку, птицы улетают в теплые края, а зимующие запасаются пищей.

*3. 1) Выясните, какие растения продолжают цветение, а у каких растений созрели плоды и семена. Рассмотрите их, определите по особенностям строения способ их распространения. Данные занесите в таблицу.

*2) Какие насекомые вам встретились? Отметьте их поведение осенью.

Мотыльки, мухи, комары. Большинство насекомых впадают в спячку, забираясь под кору деревьев.

*4. 1) Выясните, у каких растения осенью листья опадают раньше, а у каких - позже.

Липа и тополь опадают раньше всех. Затем опадают листья кленов и рябин. До глубокой осени сохраняются листья сирени и березы, а листья некоторых дубов не опадают даже зимой.

*2) Опишите приспособления встретившихся животных к определённым условиям жизни.

Проверка знаний по теме

*1. Биология - это наука, изучающая

в) жизнь во всех её проявлениях

*2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочка Земли, которую называют

г) биосферой

*3. Наименьшей структурной и функциональной единицей живого, вне которой невозможно реализовать основные жизненные свойства, является

в) клетка

г) царство

*5. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к

г) животным

*6. Из перечисленных жизненных свойств в неживой природе встречается

*7. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого

а) обмен веществ и превращение энергии

*8. Для живых объектов природы, в отличие от тел неживой природы, характерно

а) дыхание

*9. Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод

а) наблюдение

*10. Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью

б) эксперимента

*11. Среда жизни, характерная для человека

б) наземно-воздушная

Глава 1. Клетка – основа строения и жизнедеятельности организмов

*1. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия увеличительных приборов, изображённых на нём. Укажите название их основных частей.

*2. Выполните лабораторную работу «Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы» (см. учебник, с. 24).1) Ответьте на вопросы:Плоды каких растений вы и

vukogurt.ru

Как выглядит мякоть помидора невооруженным глазом. 4. Грибы - живые организмы, так как они. 1. Биология

Содержание практикума Лабораторная работа 1 « Изучение строения увеличительных приборов » Лабораторная работа 1 Лабораторная работа 2 « Знакомство с клетками растений » Лабораторная работа 2 Лабораторная работа 3 « Определение состава семян » Лабораторная работа 3 Лабораторная работа 4 « Знакомство с внешним строением растения » Лабораторная работа 4 Лабораторная работа 5 « Наблюдение за передвижением животных » Лабораторная работа 5 2

Задание 2 1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом (с. 18 учебника). 2. Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат листа камелии. Отработайте основные этапы работы с микроскопом. 3. Сделайте вывод о значении увеличительных приборов. 7

10 Задание 3 1. Рассчитайте общее увеличение микроскопа. Для этого перемножьте числа, указывающие на увеличение окуляра и объектива. 2. Выясните, во сколько раз может быть увеличен рассматриваемый вами объект с помощью школьного микроскопа. Увеличение окуляра Увеличение объектива Общее увеличение

Лабораторная работа 2 Тема: « Знакомство с клетками растений » Цель: изучить строение растительной клетки. Оборудование: микроскоп, пипетка, предметное и покровное стёкла, пинцет, препаровальная игла, часть луковицы, готовый микропрепарат листа камелии. 11

Ход работы Задание 1 1. Приготовьте микропрепарат кожицы лука (инструкция на с. 23 учебника) 2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите отдельные клетки. Рассмотрите клетки при малом увеличении, а затем при большом. 3. Зарисуйте клетки кожицы лука 4. Сделайте вывод о строении растительной клетки. Какие части клетки вы смогли рассмотреть под микроскопом? 12

17 Лабораторная работа 3 Тема: « Определение состава семян » Цель: изучить способы обнаружения веществ в семенах растений, исследовать их химический состав. Оборудование: стакан с водой, пестик, раствор йода, марлевая и бумажная салфетки, кусочек теста, семена подсолнечника.

18 Ход работы Задание 1 1. Кусочек теста поместите на марлю и сделайте мешочек (А). Промойте тесто в стакане с водой (Б). 2. Раскройте мешочек с промытым тестом. Попробуйте тесто на ощупь. Вещество, которое осталось на марле, – это клейковина или белок. 3. В образовавшуюся в стакане мутную жидкость добавьте 2-3 капли раствора йода (В). Жидкость синеет. Это доказывает наличие в ней крахмала.

Ход работы Задание 1 1. Рассмотрите гербарный экземпляр цветкового растения (василёк луговой). Найдите части цветкового растения: корень, стебель, листья, цветки. 2. Зарисуйте схему строения цветкового растения. 3. Сделайте вывод о строении цветкового растения. Какие части различают у цветкового растения? 23

Ход работы Задание 1 1. Приготовьте микропрепарат с культурой инфузорий (с. 56 учебника). 2. Рассмотрите микропрепарат под малым увеличением микроскопа. Найдите живые организмы. Пронаблюдайте за их движением. Отметьте скорость и направление движения. 28

*1. Допишите предложения.

Биология - наука, которая изучает все проявления жизни . Живые организмы на нашей планете обитают на суше, в воде, в почве, в воздухе , область распространения жизни в этих средах составляет оболочку Земли - биосферу .

*2. Современная биология - система наук о живой природе. Изучив материал параграфа и рисунок 1 в учебнике, заполните схему.

*3. Рассмотрит в учебнике рисунок 3 «Границы биосферы». Запишите свои предположения о том, что может ограничивать распространение жизни на Земле за пределами указанных границ биосферы.

Отсутствие достаточного количества кислорода, сильное ультрафиолетовое изучение или наоборот, недостаток солнечного света.

*4.

oaogpk.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта