Растения линней разделил на 24 класса основываясь на. Решить задачу Известный систематик Карл Линней разделил все растения на 24 класса по числу тычинок и характеру пестиков в цветках. Последний 24 класс он назвал «тайнобрачные растения». К нему были отнесены мхи и папоротники. Объясните, почему эта группа растений была названа тайнобрачной? Какие ошибки были допущены Линнеем в классификации?

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему "Возникновение и развитие эволюционных представлений" - скачать бесплатно презентации по Биологии. Растения линней разделил на 24 класса основываясь на


Презентация на тему "Возникновение и развитие эволюционных представлений"

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Возникновение и развитие эволюционных представлений

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Пименов А.В. Тема: «Возникновение и развитие эволюционных представлений» Задачи: Рассмотреть вопросы появления многообразия видов на Земле, возникновения удивительной приспособленности организмов к определенным условиям жизни. Сформировать знания о креационизме и трансформизме, о К.Линнее, Ж.Б.Ламарке и Ч.Дарвине – представителях этих взглядов. Глава Х. Развитие эволюционных идей

2 слайд

Многообразие живых организмов (около 2 млн. видов) Принципиальными вопросами биологии были и остаются вопросы, связанные с происхождением многообразие видов на Земле и их удивительной приспособленностью к среде обитания.

3 слайд

Креационизм Креационисты считают, что живые организмы созданы высшей силой — творцом, трансформисты объясняют появление многообразия видов естественным путем, на основе естественных законов. Приспособленность креационисты объясняют изначальной целесообразность, виды были созданы изначально приспособленными, трансформисты считают, что приспособленность появилась в результате развития, в ходе эволюции.

4 слайд

Представителем взглядов креационизма был шведский ученый, естествоиспытатель Карл Линней. Он был метафизиком, т.е. рассматривал явления и тела природы как раз и навсегда данные, неименные. Линнея называют «королем ботаников», «отцом систематики». Он открыл 1,5 тыс. видов растений, описал около 10 000 видов растений, 5000 видов животных. Закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов. Усовершенствовал ботанический язык — установил единообразную ботаническую терминологию. Его классификация была основана на объединении видов в роды, родов в отряды, отрядов в классы. Метафизик Карл Линней К.Линней (1707-1778)

5 слайд

В 1735 году вышла в свет его книга «Система природы», в которой он классифицирует все растения на 24 класса на основе особенностей строения цветков: количества тычинок, однополости и обоеполости цветков. Еще при жизни автора эта книга переиздавалась 12 раз и оказала большое влияние на развитие науки ХVIII в. Животный мир К.Линней поделил на 6 классов: млекопитающие, птицы, гады (амфибии и рептилии), рыбы, насекомые, черви. К последнему классу были отнесены почти все беспозвоночные. Его классификация была наиболее полной для своего времени, но Линней понимал, что система, созданная на основе нескольких признаков является искусственной системой. Он писал: «Искусственная система служит до тех пор, пока не найдена естественная». Но под естественной системой он понимал ту, которой руководствовался творец, создавая все живое на Земле. Метафизик Карл Линней К.Линней (1707-1778)

6 слайд

«Видов столько, сколько различных форм создал в начале мира Всемогущий» — говорил Линней. Но в конце жизни Линней признал, что иногда виды могут образовываться под влиянием среды или в результате скрещивания. Метафизик Карл Линней Быстрое развитие естествознания во второй половине ХVIII века сопровождалось интенсивным накоплением фактов , которые не укладывались в рамки метафизики и креационизма, развивается трансформизм – система взглядов об изменяемости и превращении форм растений и животных под влиянием естественных причин. К.Линней (1707-1778)

7 слайд

Представителем философии трансформизма был выдающийся французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, создавший первую теорию эволюции. В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Он считал, что первые живые организмы возникли из неорганической природы путем самозарождения, причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным. Низшие, простейшие формы зародились сравнительно недавно и еще не достигли уровня высокоорганизованных организмов. Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

8 слайд

Классификация животных Ламарка включает уже 14 классов, которые он разделил на 6 градаций, или последовательных ступеней усложнения организации. Выделение градаций основывалось на степени усложнения нервной и кровеносной системы. Ламарк считал, что классификация должна отображать «порядок самой природы», ее прогрессивное развитие Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

9 слайд

Такая теория постепенного усложнения, теория «градации», основана на влиянии внешней среды на организмы и ответной реакции организмов на внешние воздействия, прямой приспособляемости организмов к среде. Ламарк формулирует два закона, по которым происходит эволюция. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Первый закон можно назвать законом изменчивости: «У всякого животного, не достигшего предела своего развития, более частое и более длительное употребление какого-нибудь органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает и увеличивает его и придает ему силу, соразмерную длительности употребления, между тем как постоянное неупотребление того или иного органа постепенно ослабляет его, приводит к упадку, непрерывно уменьшает его способности и, наконец, вызывает его исчезновение». Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

10 слайд

Можно ли согласиться с данным законом? Ламарк переоценивает значение упражнения и неупражнения для эволюции, так приобретенные организмом признаки не передаются следующему поколению. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Второй закон можно назвать законом наследственности: «Все, что природа заставила приобрести или утратить под влиянием условий, в которых с давних пор пребывает их порода, и, следовательно, под влиянием преобладания употребления или неупотребления той или иной части тела, - все это природа сохраняет путем размножения у новых особей, которые происходят от первых, при условии, если приобретенные изменения общи обоим полам или тем особям, от которых новые особи произошли». Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

11 слайд

Можно ли согласиться со 2 законом Ламарка? Нет, положение о наследовании приобретенных при жизни признаков было ошибочным: дальнейшие исследования показали, что в эволюции решающее значение имеют только наследственные изменения. Существует так называемый барьер Вейсмана – изменения в соматических клетках не могут попасть в половые клетки и не могут передаваться по наследству. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Например, А.Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал хвосты мышам, неупотребление хвостов должно было привести к их укорочению, но хвосты двадцать первого поколения были такой же длины, как и первого. Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

12 слайд

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка И, наконец, Ламарк приспособленность объяснял внутренним стремлением организмов к совершенствованию, к прогрессивному развитию. Следовательно, способность целесообразно отвечать на влияние условий существования Ламарк считал врожденным свойством. Происхождение человека Ламарк связывает с «четверорукими обезьянами», перешедшими к наземному способу существования. Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

13 слайд

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка И еще одно слабое место в теории Ламарка. Обосновывая происхождение одного вида от другого, он не признавал виды как реально существующие категории, как этапы эволюции. «Термин «вид» я считаю совершенно произвольным, придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих…. Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

14 слайд

Но это была первая целостная теория эволюции, в которой Ламарк попытался определить движущие силы эволюции: 1 — влияние среды, которое приводит к упражнению или неупражнению органов и целесообразному изменению организмов; 2 — передача по наследству приобретенных признаков. 3 — внутреннее стремление к самоусовершенствованию. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Но теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию; что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды; наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами. Ж.Б.Ламарк (1744-1829)

15 слайд

Купирование хвостов у многих пород собак не приводит к изменению их длины. Кроме того, с точки зрения теории Ламарка нельзя объяснить возникновение, например, окраски скорлупы птичьих яиц и их формы, которая носит приспособительный характер, или появление раковин у моллюсков, ведь его идея о роли упражнения и неупражнения органов здесь неприменима. Между метафизиками и трансформистами сложилась дилемма, которую можно выразить следующей фразой: «Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов». Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

16 слайд

Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на …. Классификация К. Линнея была искусственной, так как …. Креационизм, трансформизм, метафизическое мировоззрение …. Как появилось многообразие видов по Линнею? Как объясняет приспособленность видов К.Линней? Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени …. 6 градаций животных по Ламарку …. Его классификацию можно считать естественной, так как …. Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: …. Как появилось многообразие видов по Ламарку? В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку …. Как объясняет приспособленность видов Ж.Б.Ламарк? Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было …. Его гипотеза не была принята, не все признавали, что …. А. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но …. Что такое барьер Вейсмана? Повторение:

17 слайд

В начале XIX в. происходил интенсивный рост промышленности стран Западной Европы, который дал мощный импульс для бурного развития науки и техники. Обширные материалы заморских экспедиций обогащали представления о разнообразии живых существ, а описания систематических групп организмов приводили к мысли о возможности их родства. Об этом же свидетельствовало поразительное сходство зародышей хордовых, обнаруженное при изучении процессов индивидуального развития животных. Новые данные опровергали господствующие представления о неизменности живой природы. Для их научного объяснения нужен был гениальный ум, способный обобщить огромный материал, связать разрозненные факты стройной системой рассуждений. Таким ученым оказался Чарлз Дарвин. Чарлз Дарвин Ч.Дарвин (1809-1882)

18 слайд

Чарлз Дарвин Родился Ч.Дарвин 12 февраля 1809 года в семье врача. С детства увлекался ботаникой, зоологией, химией. В Эдинбургском университете два года учился медицине, затем перешел на богословский факультет Кембриджского университета и собирался стать священником. После окончания университета Дарвин отправляется в кругосветное путешествие на корабле «Бигль» в качестве натуралиста. Плавание продолжалось пять лет, с 1831 по 1836 год. Во Времени, когда пылал Хаос, Взрывались солнца в вихре и без меры, Из сфер другие вырывались сферы, Когда ж на них морей осела гладь И стала всюду сушу омывать, Согрета солнцем, в гротах, на просторе Жизнь организмов зародилась в море. Э.Дарвин Ч.Дарвин (1809-1882)

23 слайд

Дарвин обращается к практике сельского хозяйства. В Англии того времени было известно большое количество пород крупного рогатого скота, лошадей, свиней, кур, собак, голубей. Каким же образом человек создает новые породы животных и сорта растений? Дарвин приходит к выводу, что в основе работы лежит изменчивость признаков, отбор, который проводит человек и наследование потомством признаков родителей. Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину

25 слайд

Дарвин различает две основные формы изменчивости: определенную и неопределенную. Определенная изменчивость зависит от условий, в которых находятся организмы, при этом наследования признаков не происходит. Например, коровы при хорошем кормлении дают больше молока. Неопределенная изменчивость проявляется в незначительных отличиях особей друг от друга, причем эти изменения передаются следующему поколению. В селекции используется только неопределенная наследственная изменчивость. Сначала селекционер отбирает особей с нужными ему признаками (мутациями). Мутационная изменчивость – материал для селекции. Затем селекционер использует комбинативную изменчивость, скрещивая особей с нужными ему признаками. Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину

26 слайд

Искусственный отбор. Для создания породы или сорта, человек проводит отбор производителей с нужными ему признаками. Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

7267807688891017910391121901423414702

340763407734131341443415234212342453425634333343443435234405

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Срочно Решить задачу Известный систематик Карл Линней разделил все...

Карл Линней первым ввел в обиход так называемую бинарную номенклатуру — научное наименование растений и животных. Бинарная номенклатура сводится к следующему: каждому виду животного или растения дается только одному ему свойственное научное название. Это название обязательно состоит из двух слов: родового названия (имя существительное) и видового (обычно имя прилагательное) . Так, например, в роде «синица» насчитывается около десятка видов. В переводе на русский язык научные латинские названия наших обычных синиц будут такие: синица большая, синица лазоревка, синица хохлатая, синица гаичка, синица московка. Слово «синица» — родовое название, а слова «большая» , «хохлатая» и т. д. — названия видов. Весь растительный мир Карл Линней разделил на 24 класса. К последнему, 24-му классу («тайнобрачные» ) он отнес все те растения, у которых нет цветка: папоротники, хвощи, плауны, мхи, лишайники, грибы, водоросли, т. е. так называемые споровые растения. Первые 23 класса охватывали цветковые растения. Линней распределил в этих классах все известные ему виды, рассортировав их по числу, форме и расположению тычинок. Так, в 1-й класс («однотычинковые» ) попали растения с одной тычинкой, в 5-й — с пятью, в 10-й — с десятью тычинками. В 14-м классе («двусильные» ) значились растения, у которых все тычинки длинные, а две — короткие (шалфей, мята, глухая крапива и другие губоцветные) ; в 17-м («двубратственные» ) — растения, у которых из 10 тычинок 9 срослись своими нитями, а одна — свободная (большинство мотыльковых) ; 21-й класс охватывал однодольные растения — в цветке только тычинки или только пестики (дуб, береза, крапива) , а 22-й объединял двудомные растения — на одном растении цветки только тычиночные, на другом — только пестичные (ива, осина, можжевельник) . Это была очень простая и удобная система — поглядел на цветок, рассмотрел тычинки и узнал, к какому классу принадлежит растение. А классы разделены на «порядки» , тоже с очень простыми признаками: число пестиков, строение плодов.

Оцени ответ

astrabasket.ru

Задание 6. «Формы естественного отбора»

Поиск Лекций

Тема: Теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции

Задание 1. «К. Линней и Ж. Б. Ламарк»

Запишите номера предложений и допишите их:

  1. В своей классификации К. Линней использовал систематические категории – (_).
  2. Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на (_).
  3. Классификация К. Линнея была искусственной, так как (_).
  4. К заслугам К. Линнея можно отнести следующее: (_).
  5. Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени (_).
  6. Его классификацию можно считать естественной, так как (_).
  7. Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: (_).
  8. В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку (_).
  9. Благоприобретенные признаки организмов по Ж. Б. Ламарку(_).
  10. Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было (_).
  11. Его гипотеза не была принята, не все признавали, что (_).
  12. А. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но (_).

Задание 2. «Изменчивость»

1. Какие виды изменчивости различал Ч. Дарвин?

2. Какие два вида наследственной изменчивости различают в настоящее время?

3. Какие виды изменчивости используются в селекции? Каково их значение?

4. Какой вид изменчивости у щенков от одних родителей?

Задание 3. «Искусственный отбор»

1. Какую роль играет искусственный отбор в селекции?

2. В чем проявляется искусственный отбор в селекции голубей?

3. Какие формы искусственного отбора различал Ч. Дарвин?

4. Какую роль играет наследственность в создании новых пород животных и сортов растений?

Задание 4. «Борьба за существование»

1. Какие формы борьбы за существование различал Ч. Дарвин?

2. Какая форма борьбы протекает наиболее напряженно? Почему?

3. Какая форма борьбы между мускусными быками и волчьей стаей?

4. К чему приводит межвидовая борьба за существование?

5. Включает ли борьба за существование взаимопомощь и заботу о потомстве?

Задание 5. «Развитие эволюционных представлений»

Запишите номера тестов, против каждого – правильные варианты ответа

Тест 1. Приспособленность объяснял изначальной целесообразностью:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес.

Тест 2. Многообразие видов объяснял с позиций креационизма:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес.

Тест 3. Создал первую эволюционную теорию, но неверно объяснил движущие силы эволюции:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

Тест 4. Реформировал ботанический язык, открыл около 8 000 новых видов растений, закрепил использование двойных названий видов, предложил систему растений и животных:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

Тест 5. Искусственная классификация:

1. К. Линнея.

2. Ж. Б. Ламарка.

3. И у К. Линнея и у Ж. Б. Ламарка классификации искусственные.

Тест 6. Считал, что благоприобретенные признаки передаются по наследству:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

Тест 7. Предложил теорию градации, разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях:

1. Ч. Дарвин.

2. К. Линней.

3. Ж. Б. Ламарк.

4. А. Уоллес

**Тест 8. Верные суждения:

1. По К. Линнею длинная шея у жирафа появилась под влиянием среды, упражнения и передачи приобретенных признаков по наследству.

2. По К. Линнею длинная шея у жирафа была изначально.

3. К. Линней не признавал возможности образования новых видов.

4. В конце жизни К. Линней признал возможность образования новых видов в результате влияния среды или скрещивания.

5. К. Линней был трансформистом.

6. К. Линней был креационистом.

7. Ж. Б. Ламарк был трансформистом.

8. Ж. Б. Ламарк был креационистом.

**Тест 9. Движущие силы эволюции по Ж. Б. Ламарку:

1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

2. Мутационная изменчивость.

3. Комбинативная изменчивость.

4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.

5. Естественный отбор наиболее приспособленных.

6. Борьба за существование.

7. Передача по наследству благоприобретенных признаков.

**Тест 10. Движущие силы эволюции по Ч. Дарвину:

1. Внутреннее стремление к самоусовершенствованию.

2. Определенная изменчивость.

3. Неопределенная изменчивость.

4. Упражнение и не упражнение органов под влиянием среды.

5. Борьба за существование.

6. Наследственность.

Задание 6. «Формы естественного отбора»

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Презентация на тему "Возникновение и развитие эволюционных представлений"

Презентация на тему: Возникновение и развитие эволюционных представлений

Скачать эту презентацию

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Глава Х. Развитие эволюционных идейТема:«Возникновение и развитие эволюционных представлений»Задачи: Рассмотреть вопросы появления многообразия видов на Земле, возникновения удивительной приспособленности организмов к определенным условиям жизни. Сформировать знания о креационизме и трансформизме, о К.Линнее, Ж.Б.Ламарке и Ч.Дарвине – представителях этих взглядов.

№ слайда 2 Описание слайда:

Многообразие живых организмов(около 2 млн. видов) Принципиальными вопросами биологии были и остаются вопросы, связанные с происхождением многообразие видов на Земле и их удивительной приспособленностью к среде обитания.

№ слайда 3 Описание слайда:

Креационизм Креационисты считают, что живые организмы созданы высшей силой — творцом, трансформисты объясняют появление многообразия видов естественным путем, на основе естественных законов. Приспособленность креационисты объясняют изначальной целесообразность, виды были созданы изначально приспособленными, трансформисты считают, что приспособленность появилась в результате развития, в ходе эволюции.

№ слайда 4 Описание слайда:

Метафизик Карл Линней Представителем взглядов креационизма был шведский ученый, естествоиспытатель Карл Линней. Он был метафизиком, т.е. рассматривал явления и тела природы как раз и навсегда данные, неименные.Линнея называют «королем ботаников», «отцом систематики».Он открыл 1,5 тыс. видов растений, описал около 10 000 видов растений, 5000 видов животных.Закрепил использование бинарной (двойной) номенклатуры для обозначения видов.Усовершенствовал ботанический язык — установил единообразную ботаническую терминологию. Его классификация была основана на объединении видов в роды, родов в отряды, отрядов в классы.

№ слайда 5 Описание слайда:

Метафизик Карл Линней В 1735 году вышла в свет его книга «Система природы», в которой он классифицирует все растения на 24 класса на основе особенностей строения цветков: количества тычинок, однополости и обоеполости цветков. Еще при жизни автора эта книга переиздавалась 12 раз и оказала большое влияние на развитие науки ХVIII в.Животный мир К.Линней поделил на 6 классов: млекопитающие, птицы, гады (амфибии и рептилии), рыбы, насекомые, черви. К последнему классу были отнесены почти все беспозвоночные. Его классификация была наиболее полной для своего времени, но Линней понимал, что система, созданная на основе нескольких признаков является искусственной системой. Он писал: «Искусственная система служит до тех пор, пока не найдена естественная». Но под естественной системой он понимал ту, которой руководствовался творец, создавая все живое на Земле.

№ слайда 6 Описание слайда:

Метафизик Карл Линней «Видов столько, сколько различных форм создал в начале мира Всемогущий» — говорил Линней.Но в конце жизни Линней признал, что иногда виды могут образовываться под влиянием среды или в результате скрещивания. Быстрое развитие естествознания во второй половине ХVIII века сопровождалось интенсивным накоплением фактов , которые не укладывались в рамки метафизики и креационизма, развивается трансформизм – система взглядов об изменяемости и превращении форм растений и животных под влиянием естественных причин.

№ слайда 7 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.ЛамаркаПредставителем философии трансформизма был выдающийся французский естествоиспытатель Жан Батист Ламарк, создавший первую теорию эволюции.В 1809 году выходит его основной труд «Философия зоологии», в которой Ламарк приводит многочисленные доказательства изменяемости видов.Он считал, что первые живые организмы возникли из неорганической природы путем самозарождения, причем древняя жизнь была представлена простыми формами, которые в результате эволюции дали начало более сложным. Низшие, простейшие формы зародились сравнительно недавно и еще не достигли уровня высокоорганизованных организмов.

№ слайда 8 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Классификация животных Ламарка включает уже 14 классов, которые он разделил на 6 градаций, или последовательных ступеней усложнения организации. Выделение градаций основывалось на степени усложнения нервной и кровеносной системы. Ламарк считал, что классификация должна отображать «порядок самой природы», ее прогрессивное развитие

№ слайда 9 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Такая теория постепенного усложнения, теория «градации», основана на влиянии внешней среды на организмы и ответной реакции организмов на внешние воздействия, прямой приспособляемости организмов к среде. Ламарк формулирует два закона, по которым происходит эволюция.Первый закон можно назвать законом изменчивости: «У всякого животного, не достигшего предела своего развития, более частое и более длительное употребление какого-нибудь органа укрепляет мало-помалу этот орган, развивает и увеличивает его и придает ему силу, соразмерную длительности употребления, между тем как постоянное неупотребление того или иного органа постепенно ослабляет его, приводит к упадку, непрерывно уменьшает его способности и, наконец, вызывает его исчезновение».

№ слайда 10 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.ЛамаркаМожно ли согласиться с данным законом?Ламарк переоценивает значение упражнения и неупражнения для эволюции, так приобретенные организмом признаки не передаются следующему поколению.Второй закон можно назвать законом наследственности: «Все, что природа заставила приобрести или утратить под влиянием условий, в которых с давних пор пребывает их порода, и, следовательно, под влиянием преобладания употребления или неупотребления той или иной части тела, - все это природа сохраняет путем размножения у новых особей, которые происходят от первых, при условии, если приобретенные изменения общи обоим полам или тем особям, от которых новые особи произошли».

№ слайда 11 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.ЛамаркаМожно ли согласиться со 2 законом Ламарка?Нет, положение о наследовании приобретенных при жизни признаков было ошибочным: дальнейшие исследования показали, что в эволюции решающее значение имеют только наследственные изменения. Существует так называемый барьер Вейсмана – изменения в соматических клетках не могут попасть в половые клетки и не могут передаваться по наследству.Например, А.Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал хвосты мышам, неупотребление хвостов должно было привести к их укорочению, но хвосты двадцать первого поколения были такой же длины, как и первого.

№ слайда 12 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.ЛамаркаИ, наконец, Ламарк приспособленность объяснял внутренним стремлением организмов к совершенствованию, к прогрессивному развитию. Следовательно, способность целесообразно отвечать на влияние условий существования Ламарк считал врожденным свойством.Происхождение человека Ламарк связывает с «четверорукими обезьянами», перешедшими к наземному способу существования.

№ слайда 13 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.ЛамаркаИ еще одно слабое место в теории Ламарка. Обосновывая происхождение одного вида от другого, он не признавал виды как реально существующие категории, как этапы эволюции.«Термин «вид» я считаю совершенно произвольным, придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих….

№ слайда 14 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.ЛамаркаНо это была первая целостная теория эволюции, в которой Ламарк попытался определить движущие силы эволюции:1 — влияние среды, которое приводит к упражнению или неупражнению органов и целесообразному изменению организмов;2 — передача по наследству приобретенных признаков. 3 — внутреннее стремление к самоусовершенствованию.Но теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию;что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды;наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами.

№ слайда 15 Описание слайда:

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка Купирование хвостов у многих пород собак не приводит к изменению их длины.Кроме того, с точки зрения теории Ламарка нельзя объяснить возникновение, например, окраски скорлупы птичьих яиц и их формы, которая носит приспособительный характер, или появление раковин у моллюсков, ведь его идея о роли упражнения и неупражнения органов здесь неприменима.Между метафизиками и трансформистами сложилась дилемма, которую можно выразить следующей фразой: «Либо виды без эволюции, либо эволюция без видов».

№ слайда 16 Описание слайда:

Повторение: Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на ….Классификация К. Линнея была искусственной, так как ….Креационизм, трансформизм, метафизическое мировоззрение ….Как появилось многообразие видов по Линнею?Как объясняет приспособленность видов К.Линней?Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени ….6 градаций животных по Ламарку ….Его классификацию можно считать естественной, так как ….Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: ….Как появилось многообразие видов по Ламарку?В результате воздействия внешней среды у живых организмов по Ж. Б. Ламарку ….Как объясняет приспособленность видов Ж.Б.Ламарк?Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было ….Его гипотеза не была принята, не все признавали, что ….А. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но ….Что такое барьер Вейсмана?

№ слайда 17 Описание слайда:

Чарлз Дарвин В начале XIX в. происходил интенсивный рост промышленности стран Западной Европы, который дал мощный импульс для бурного развития науки и техники. Обширные материалы заморских экспедиций обогащали представления о разнообразии живых существ, а описания систематических групп организмов приводили к мысли о возможности их родства. Об этом же свидетельствовало поразительное сходство зародышей хордовых, обнаруженное при изучении процессов индивидуального развития животных. Новые данные опровергали господствующие представления о неизменности живой природы. Для их научного объяснения нужен был гениальный ум, способный обобщить огромный материал, связать разрозненные факты стройной системой рассуждений. Таким ученым оказался Чарлз Дарвин.

№ слайда 18 Описание слайда:

Чарлз Дарвин Во Времени, когда пылал Хаос,Взрывались солнца в вихре и без меры,Из сфер другие вырывались сферы,Когда ж на них морей осела гладьИ стала всюду сушу омывать,Согрета солнцем, в гротах, на простореЖизнь организмов зародилась в море.Э.ДарвинРодился Ч.Дарвин 12 февраля 1809 года в семье врача. С детства увлекался ботаникой, зоологией, химией.В Эдинбургском университете два года учился медицине, затем перешел на богословский факультет Кембриджского университета и собирался стать священником.После окончания университета Дарвин отправляется в кругосветное путешествие на корабле «Бигль» в качестве натуралиста. Плавание продолжалось пять лет, с 1831 по 1836 год.

№ слайда 19 Описание слайда: № слайда 20 Описание слайда: № слайда 21 Описание слайда: № слайда 22 Описание слайда: № слайда 23 Описание слайда:

Движущие силы эволюции по Ч.ДарвинуДарвин обращается к практике сельского хозяйства. В Англии того времени было известно большое количество пород крупного рогатого скота, лошадей, свиней, кур, собак, голубей.Каким же образом человек создает новые породы животных и сорта растений? Дарвин приходит к выводу, что в основе работы лежит изменчивость признаков, отбор, который проводит человек и наследование потомством признаков родителей.

№ слайда 24 Описание слайда: № слайда 25 Описание слайда:

Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину Дарвин различает две основные формы изменчивости: определенную и неопределенную.Определенная изменчивость зависит от условий, в которых находятся организмы, при этом наследования признаков не происходит. Например, коровы при хорошем кормлении дают больше молока. Неопределенная изменчивость проявляется в незначительных отличиях особей друг от друга, причем эти изменения передаются следующему поколению.В селекции используется только неопределенная наследственная изменчивость. Сначала селекционер отбирает особей с нужными ему признаками (мутациями). Мутационная изменчивость – материал для селекции. Затем селекционер использует комбинативную изменчивость, скрещивая особей с нужными ему признаками.

№ слайда 26 Описание слайда:

Движущие силы эволюции по Ч.Дарвину Искусственный отбор. Для создания породы или сорта, человек проводит отбор производителей с нужными ему признаками.

№ слайда 27 Описание слайда: № слайда 28 Описание слайда: № слайда 29 Описание слайда: № слайда 30 Описание слайда: № слайда 31 Описание слайда: № слайда 32 Описание слайда: № слайда 33 Описание слайда: № слайда 34 Описание слайда: № слайда 35 Описание слайда: № слайда 36 Описание слайда: № слайда 37 Описание слайда:

ppt4web.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта