Комнатные растения занятие. Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения. Уход за ними."

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия "Комнатные растения". Комнатные растения занятие


№ 1281 Конспект занятия "Знакомство с комнатными растениями" - Воспитателю.ру

Солдатова Елена Витальевна

ГКУ СО КК "Армавирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"Воспитатель

Тема: «Знакомство с комнатными растениями».

 

Цель. Познакомить детей с комнатными растениями, дать сведения о нем. Задачи.

Обучающие: упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам.

Развивающие: закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их значении.

Воспитательные: закреплять знания об уходе за комнатными растениями.

Оборудование: коробка-посылка, письмо от  Незнайки, цветок в горшке, лейка с водой, опрыскиватель, инструмент для ухода за растениями, презентация о комнатнызх растениях .

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Воспитатель незаметно для детей, ставит коробку на стол.

Ребята, нам посылку прислали. Давайте посмотрим, что там.

Дети вместе с воспитателем открывают посылку.

Воспитатель. Да это цветок. А тут ещё есть письмо, сейчас мы узнаем, кто нам прислал посылку.

Читает письмо от Незнайки:

 «Здравствуйте ребята. Пишет вам Незнайка. Я живу в Цветочном городе. У нас растет много прекрасных цветов. Этот цветок я вырастил сам, и решил прислать его вам в детский сад. Он называется кислица. Надеюсь, вы будете хорошо за ним ухаживать, а кислица будет радовать вас своими цветами. До свидания. Желаю удачи».

2. Основная часть.

Воспитатель. Какое интересное растение, сколько на нем беленьких цветков на длинных черенках, а какие красивые листочки, они напоминают листья клевера. У этого растения есть одна особенность, когда наступает вечер листья и цветы закрываются, а когда наступает утро, они раскрываются. Кислица не любит ярких солнечных лучей, но любит, когда его опрыскивают и обильно поливают. Посмотрите, на столе стоят другие цветы. Как они называются?

(Фикус, герань).

Что общего у этих растений? (Есть стебель, листья).

Хорошо, но вы забыли назвать очень важную часть растения. Какую? (Корни. Они находятся в земле).

Для чего нужны растению корни? (Дети затрудняются с ответом).

Они высасывают из почвы влагу, питательные вещества, а ещё корни удерживают растение над землей. Чем отличаются эти растения? Ответы детей (стебли разной толщины, листочки разной формы и окраски)

Какие условия нужны для растений, чтобы они хорошо росли и цвели? (Нужно их поливать, рыхлить землю)

Воспитатель.  Сейчас я вас познакомлю с некоторыми комнатными растениями. (Презентация «О комнатных растениях»)

Слайд 3.АЛОЭ

 

Говорят - алоэ, алоэ, -

Интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое?

Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

 И вот я увидел алоэ

 на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои

 в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое,

колючее и кривое.

Но симпатичное такое!!!

 

Слайд 4.АСПАРАГУС

 

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний;

Листья – незаметные,

А плоды – запретные.

 

Слайд 5. БАЛЬЗАМИН

 

На окне цветочков много,

Только мокрый – он один:

 Мокрым Ванькой называют

 Всем известный бальзамин.

 Яйцевидной формы листья –

 Лист блестящий,

 В зубьях край.

 Влагу очень Ванька любит –

 Так что, помни, поливай!

 

Слайд 6. ПЕЛАРГОНИЯ

 

Куст – оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

Он сборчатый и каёмчатый,

А цветы на окне – словно шапка в огне.

 

 

Слайд 7. САНСЕВЬЕРА

 

Щучий хвост

Пошел в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

Плоский, длинный,

а не брус,

Полосат, а не арбуз.

 

Слайд 8. ХЛОРОФИТУМ

 

Своими узкими листами

Озеленю ваш дом,

И всех отдельными кустами 

Я награжу потом.

Своих детей очень люблю –

Их при себе я сохраню.  

 

Слайд 9. ФИАЛКА

 

Хоть мы ростом низковаты

Очень любят нас ребята.

Мы целый год цветём

И украшаем дом.

Всех оттенков наши глазки,

Не жалеем для них краски.

Цветочки, как мягкий шёлк,

Листочки – зелёный бархат.

Кусочек нежности - в долг:

Красиво, приятно и ярко.

 

Слайд 10. БЕГОНИЯ

 

Лист растет косой,

Не умыт росой;

У него на спине

Белые пестринки,

А цветы – горстями,

Красными кистями.

 

 

Слайд 11. ТРАДЕСКАНЦИЯ

 

Чтобы солнце сквозь стекло

В окошки сильно не пекло,

Повешу на распорочку

Узорчатую шторочку:

Не тканую – плетёную –

Живую и зелёную.

 

Слайд 12. ЗИГОКАКТУС

 

Зима. Декабрь.

Диковенным узором

Мороз цветы наносит на стекло,

Цветам живым под ледяным надзором

Внушая, что их время истекло.

Давно природа спит под снегом чистым

И тем отрадней видеть на окне

Фонтан цветов, прослывший "декабристом",

Как будто вызов бросивший зиме.

 

Слайд 13. КАКТУС

 

До чего забавный ёжик –

Он без ручек и без ножек,

Жил в пустыне он всегда,

Где отсутствует вода.

А теперь живёт в горшочке.

Это Кактус – мой цветочек.

Как он медленно растёт,

Не цветёт который год.

Я его водой полью,

Шоколадкой накормлю.

Он откликнется на ласку,

 Расцветёт цветком из сказк

 

 

Вверх по стенке крутой,

По бетонке, литой

Многоножка ползет,

С собой листья везет.

 

Слайд 15. АСПИДИСТРА

 

В банке трава

В одном права:

В тени зеленеет,

На солнце бледнеет.

 

Слайд 16. КАМНЕЛОМКА

 

С горы на паутинках

Свисают паучки –

 Зеленые пучки.

 

Слайд 17. ФИКУС

 

В кадке вырос куст –

И широк, и густ:

Лист как кожаный,

Плотно сложенный,

Ствол бузиновый,

Как резиновый.  

 

Слайд 18. ДРАЦЕНА

 

Зеленые перья

Петушьих хвостов

Висят на верхушках

 Корявых шестов.

 

Слайд 19. КАЛАНХОЭ

 

Каланхоэ цветущий в дом солнце несёт.

Из толстянок он лучший, заведи – повезёт!

Видов разных бывает, нецветущий, цветной.

Кто завёл – не болеет, вот полезный какой.

 

Воспитатель. Слайд 21.

 

Я, ребята, для цветка

Воды заранее припасла:

Стала теплою вода –

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

И цветок полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лейка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха – беда!

 

Слайд 22.

А фиалку пожалей:

И в поддон её полей!

Слайд 23.

 

А сейчас начнём рыхлить:

Лучше один раз хорошо взрыхлить,

Чем два раза плохо полить.

Ведь рыхление – это сухой полив.

Воздух в почву проникает,

Корешки дышать заставляет.

 

Слайд 24.

При рыхлении правила соблюдай:

  • разрыхлять верхний слой земли необходимо на следующий день после полива;
  • рыхлят землю на глубину не более чем 1,5 см;
  • рыхлят осторожно, в основном возле стенок горшка, чтобы не повредить корни.

Слайд 25.

На листьях комнатных растений скапливается много пыли. Их обязательно надо очищать.

Слайд 26.

Если у растения большие блестящие листья,

потребуется мягкая ткань. Её надо немного смочить и протереть поверхность листьев с обеих сторон.

Слайд 27.

У этих растений листья гладкие, небольшого размера.

Их можно опрыскать из пульверизатора.

Слайд 28.

Растения с бархатистыми листьями, покрытыми

пушком, чистят сухим способом, с помощью

мягкой кисточки.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем, как надо ухаживать за растениями. Дети вместе с воспитателем рыхлят почву, поливают и опрыскивают цветы.

Физкультминутка. Бабочка

 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

 

3.Заключительная часть.

 

Воспитатель. Вы хорошо знаете, как ухаживать за растениями. Кислица будет жить у нас, и радовать всех красивыми цветами. Дети с воспитателем расставляют растения по местам.

2016.vospitately.ru

Логопедическое занятие на тему "Комнатные растения. Уход за ними."

Тема. Комнатные растения. Уход за ними.

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная: Продолжить знакомство с комнатными растениями и их видами. Уметь называть части растения корень, стебель, лист, цветок. Расширять, активизировать словарь по теме «комнатные растения» за счёт имён существительных-названий комнатных растений (роза, кактус, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево). Образование имен существительных единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к растениям и уходу за ними. Дать представления об условиях жизни растений.

Оборудование: картинки с изображением комнатных растений роза-гибискус, денежное дерево, лейка. Предметные картинки кактус, папоротник, герань, фиалка, бегония, кактус, цикломен, фикус и комнатные растения из уголка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети садятся на стульчики полукругом, перед ними стоит стол, на котором стоят горшки с комнатными растениями из уголка детского сада.(Рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево).

- Отгадайте загадку: «Дышит, растет, а ходить не может» (растение).

2. Выявление знаний детей по теме.

Логопед: О чем мы говорили на прошлом занятии по развитию речи. (Ответы детей).

- Какие вы знаете комнатные растения? (ответы детей).

- Зачем мамы, наши воспитатели выращивают комнатные растения? (ответы детей).

- Давайте вместе с вами вспомним, с какими комнатными растениями мы познакомились. (На доску вывешиваются картинки комнатных растений: фикус, папоротник, фиалка, цикламен, кактус, бегония, герань).

3. Выявление знаний по теме.

Логопед: Эти растения называются «комнатные растения».

- Давайте вспомним, почему эти растения называют комнатными? (ответы детей). (Комнатными называют их, потому что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы)

4. Беседа о строении растений.

- Какие есть части у растений? (Дети выходят по очереди и, проговаривая, показывают части растений).

- Ребята, давайте вспомним, как называются эти растения.

Это что за растение?

Покажи на нем части растения.

5. Пальчиковая игра «Цветок»

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают.

Тихо засыпают.

(Сомкнутые и чуть округлые ладони — бутон цветка. Утром, когда восходит солнце, лепестки цветка медленно начинают раскрываться. Пальцы начинают расходиться в стороны. Цветок распустился, смотрит на солнце. Лишь его лепестки слегка трепещут от легкого ветерка. Пальцы расходятся полностью, далее немного прогибаются, а чуть-чуть шевелятся кончики пальцев. Вечером, когда на землю начинают опускаться сумерки, цветок медленно закрывает лепестки и засыпает. Пальцы вновь медленно смыкаются.)

6. Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: денежное дерево, рео, фикус, сансевьера, толстянка, бегония, лимонное дерево, денежное дерево. Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

7. Выявление знаний по уходу за комнатными растениями

- Как нужно ли ухаживать за растениями?

- Что будет с растениями, если не ухаживать за ними?

- Все растения живые, они дышат и растут, поэтому за ними нужно ухаживать.

- А как нужно ухаживать?

Логопед:

8. А теперь игра "Один-много"

стебель - стебли, цветок - цветы, лист - листья, лейка- лейки, горшок-горшки, корень - корни.

9. Физминутка

На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки,Развернут бутоны, В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках лицом в круг.Медленно встают.Тянутся на носочках, подняв руки вверх.Разводят руки в стороны ладонями вверх.Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головойРаскрывают ладошки-бутоны.

10. Игра: “Да” и “Нет”

Ход игры: перед учащимися ставится комнатное растение. Ответить на вопросы, употребляя слова “да” и “нет”.

Это дерево?

Это комнатное растение?

Это растение называется кактус?

Это растение выращивают на улице?

Этот цветок белого цвета?

Листья у цветка крупные?

Листья у растения оранжевые?

Листья у цветка синие?

Этот цветок нравится вам?

14. Итог занятия.

Логопед.

Вопросы:

- о чем мы говорили, на этой неделе с вами ?

- Почему растения называются комнатными?

- Какие части растений вы узнали?

- Что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

3

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия "Комнатные растения" - дошкольное образование, планирование

Цель: Формировать представления детей о разнообразных комнатных растениях.

Задачи:1. Закреплять знания детей о комнатных растениях.2. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.3. Формировать умение ухаживать за растениями сообща.4. Воспитывать стремление беречь и любить растения.

Материал: 2 лейки, комнатные растения, халат и шапочка для врача

Предварительная работа:1. Беседа о комнатных растениях.2. Наблюдение и дежурство в уголке природы.3. Дидактические игры: «Закончи предложения», «Подбери признаки», «Лабиринт», «Четвёртый лишний».4. Разучивание стихов, песен.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие гости! В нашем мини-центре появилось много прекрасных комнатных растений.

Нет ничего прекраснее цветовПришедших в наши тихие жилищаОни пришли из глубины вековЧтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Дети:1. Цветы – это прекрасное творение природы.2. Цветы – приносят людям особую радость.3. Цветы – поднимают настроение.

Песня «Ясные денёчки»1.Солнышко,солнышкоПригревай скорееЧтобы наши лугаСтали зеленее.

Припев:

Ясные, ясныеЯсные денёчкиТак и хочется плясатьИ играть в садочке.

2.Цветики, цветикиЯркие цветочкиРасцветайте скорейМаки, василёчки.

3.Заведём хороводДружно на лужочкеИ пойдём мы плясатьВ садике- садочке.

Дети исполняют песню

- Ребята, какие комнатные растения вы знаете?— Фиалку, плющ, хлорофитум и др.— Почему они называются комнатными растениями?— Потому что они растут в помещении и за ними ухаживает человек— Какие условия необходимы всем комнатным растениям?— Тепло, свет, вода.— Как вы ухаживаете за цветами?— Поливаем, рыхлим землю, подкармливаем.— Какую пользу приносят комнатные растения?— Очищают воздух, лечат, украшают комнату…

Сценка

Входит мальчик­ Ваня.

—  Здравствуй Ваня, что с тобой случилось?— Ой, ребята плохо мне. Заболел я, силы нет.— Ой, ребята жалко Ваню, сможем мы ему помочь?—  Да, нужно вызвать врача.

Входит ребёнок, одет врачом.

— Ваня, что у тебя болит?— Зуб болит.—  Нужно пожевать листочек каланхоэ и зубная боль у тебя пройдет.— Нос  не дышит.— Сок алоэ тебе поможет от насморка (показывает цветок).- А ещё у меня температура.— Отвар листьев хлорофитума поможет от температуры (ребенок показывает хлорофитум).

Воспитатель: Ваня оставайся с нами на празднике и послушай частушки о комнатных растениях и «докторах».

Дети исполняют частушки

1. Если денег не имеешь,Со здоровьем вдруг бедаВылечить тебя сумеютКомнатные растения.

2. На алоэ всем известенС самого рожденияЕсли насморк у тебя,Нет лучшего лечения.

3.  Хлорофитум полосатыйЕсть на полке у меняДля нас воздух очищаетИ об этом каждый знает.

4.  Пожелаем вам здоровья,Чтобы боли все ушлиЗавершаем петь частушки,Просим хлопать от души.

Игра «Назови  по-другому»

Бальзамин — ОгонекСансевьера — Щучий хвостФуксия — ФонарикФикус — Резиновое деревоАлоэ — Столетник

Дети читают стихи

Бальзамин

Хрустит за окошкомМорозный денёкСтоит на окошкеЦветок – огонёкМалиновым цветомЦветут лепестки,Как будто и вправдуЗажглись огоньки.

Его обожаю, его берегу,Его подарить никому не могу!Уж очень он ярокУж очень хорошУж очень на маминуСказку похож

ФиникЛезет финик узенький –Листики свежиА у пальмы русскойЛистья, как ножиПосмотреть на этоМилое окно,Где зимою – лето,Где цветов полно.Воспитатель:Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, а вам понравилось?

А что не понравилось сегодня на занятии?

Мы на празднике сегодняВеселились от души.Все по-своему прекрасныНаши милые цветы.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта