Комнатные растения в школе. «Комнатные растения в школе и дома» Исследовательская работа по биологии, 5 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект "Влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников". Комнатные растения в школе


Занятие «Комнатные растения в интерьере школы», ФГОС

Здравствуйте!

Вас приветствует 3 группа.

Слайд 1

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в наши тихие жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенной и чище.

Слайд 2

Тема нашего проекта: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ШКОЛЫ».

Слайд 3

Цель нашего проекта: изучение комнатных растений интерьера школы.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

-Изучить литературу о комнатных растениях.

-Провести опрос среди учащихся.

-Определить, какие комнатные растения есть в нашей школе.

-Посадить комнатное растение.

Слайд 4

Гипотеза: В коридорах и кабинетах нашей школы очень много разновидностей комнатных растений. И нам захотелось узнать их названия, и какую пользу они приносят.

Слайд 5

Мы обратились за помощью к различным источникам информации- к интернету и научной литературе.

 

Мы узнали, что растения –это древнейшие обитатели Земли. Они появились много миллионов лет назад. Без растений ни одно живое существо не смогло бы выжить. Растения насыщают воздух кислородом, очищают воздух в комнате, а некоторые растения имеют целительные свойства.

Слайд 6,7,8,9,10

Провели опрос среди 37 учащихся нашей школы и получили следующие данные:

Вопрос «Какие комнатные растения вы знаете?»

Не знают комнатные растения

Знают одно комнатное растение

Знают два и более комнатных растений

15 человек

14 человек

8 человек

 

Слайд 11,12,13,14

В нашей школе 197 комнатных растений.

Слайд 15,16,17,18

Мы решили посадить свое комнатное растение, за которым в дальнейшем мы будем ухаживать. Это Хлорофитум.

Родина - Южная Америка. Он быстро растет, у него красивые листья и мелкие белые цветы. Хлорофитум – растение – эколог. За 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных веществ.

Слайд 19,20

Мы украсили горшок для нашего растения.

Слайд 21,22,23,24,25

Изучив комнатные растения, мы составили паспорт растений.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в школе паспорт будет пополняться.

В паспорт мы вложили свои рисунки тех растений, которые нам очень понравились.

Слайд 26

Можно сделать вывод: в ходе проекта мы много нового узнали о комнатных растениях. Они положительно влияют на настроение, придают помещению красивый вид, очищают и увлажняют воздух. Давайте будем их беречь , ведь школа для нас – не только место, где мы учимся, но и место, где мы живем.

Слайд 27

Спасибо за внимание! Если у вас будут вопросы, мы с удовольствием на них ответим.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

«Комнатные растения в школе и дома» Исследовательская работа по биологии, 5 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»,

г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области

Научно-практическая конференция школьников

«Творчество. Поиск. Открытие»

«Комнатные растения в школе и дома»

Исследовательская работа

по биологии

hello_html_m630e925c.jpg

Выполнила: Власова Виктория

5 «Б» класс,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»,

г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области

Проверила:

Короткова Ольга Геннадьевна,

учитель биологии,

первой квалификационной категории,

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»,

г. Малоярославец Малоярославецкого района Калужской области

г. Малоярославец

2016 г.

Оглавление

Введение

Стр. 3

Основная часть

Глава 1. Всё о комнатных растениях.

Стр. 5

    1. Немного из истории

Стр. 5

    1. Влияние комнатных растений на здоровье человека

Стр. 5

    1. Ядовитые растения

Стр. 6

    1. Аллергические комнатные растения

Стр. 6

    1. Комнатные растения для школы и озеленение школы

Стр. 7

1.6. Исследование

Стр. 8

Глава 2. Комнатные растения и уход за ними.

2.1. Уход за растениями

Стр. 8

2.2. Влияние солнечного света на комнатные растения

Стр. 9

Заключение

Стр. 10

Список используемых источников и литературы

Стр. 11

Приложения

Стр. 12

Введение

Почему я выбрала эту тему?

       Меня привлекают комнатные растения. Они создают уют, красоту, делают интерьер живым и привлекательным.

Комнатные растения нужны в каждом помещении, не только для уюта, но и делая его живым и привлекательным. В последние годы учёные открыли и другие свойства комнатных растений, и эти открытия изменили отношение людей к ним. В воздухе закрытых помещений накапливаются токсичные вещества: их выделяют отделочные материалы, воздух, попадающий с улицы, выхлопы автомобилей, сигаретный дым. Со всеми этими проблемами помогают справиться комнатные растения, но не все подряд, а только определённые виды. Комнатные растения, обладающие определёнными свойствами, оказывают хорошее влияние на нашу жизнь. Они поглощают газы, задерживают пыль, дают нам кислород. Поэтому нужно знать, какие комнатные растения нужны.

У нас дома много комнатных растений цветущих и не цветущих.

Эти растения – наши друзья!В комнате жить без них просто нельзя,С ними нам дышится лучше и легче,С ними нам жить еще интересней.

Однажды, когда у меня был насморк, моя бабушка взяла листик одного растения, выдавила из него сок и закапала мне его в нос. Она сказала, что растение очень полезно и насморк скоро пройдёт. И действительно, я сразу стала чихать, раз 10 подряд и насморк прошёл.

«А  во всех ли комнатных растениях, растущих у нас дома, содержится вещество, которое может принести пользу здоровью?» - подумала я.

 

Цель: Выяснить какие комнатные растения полезные, а какие вредные.

Задачи: 1. Изучить литературу о комнатных растениях.

2. Изучить какие растения вредны, а какие нет.

3. Провести исследование об озеленение школы.

4. Создать книжку-малышку (буклет) с описанием некоторых комнатных растений.

Гипотеза: Знания о комнатных растениях помогут нам правильно выбрать те растения, которые положительно влияют на наше здоровье.

Методы исследования:

 

  • Чтение книг по данной теме.

  • Исследование комнатных растений, произрастающих в нашем доме и школе.

  • Выявление целебных свойств лекарственных наших комнатных растений.

 

Основная часть

Глава 1. Всё о комнатных растениях.

Много на белом свете разных цветов растёт!

Любят цветы все дети,

Любят и весь народ.

Каждый ребёнок знает –

Надо беречь цветы.

Природу сберегаем

И я, и он, и ты!

    1. Немного из истории

Для написания своей работы о комнатных растениях я изучила разную специальную литературу. Пользуясь литературой и интернетом, выяснила, история комнатных растений начинается с Древнего Египта. В те далёкие времена египтяне высаживали цветы в простые кадки и украшали жилища и общественные здания.

В эпоху географических открытий в 15 веке, путешественники из Европы, покоряя новые земли, были потрясены красотой и многообразием тропических растений. Семена, черенки, листочки и растения целикам вывозились на родину, где из-за сурового климата выращивались в помещениях. Именно таким образом и появились комнатные растения.

Во многих странах создавались ботанические сады, где собирались коллекции иноземных растений.

Первый зимний сад построил Альберт Мангуст, живший в 13 веке.

Первая русская оранжерея появилась в 1714г. построили по инициативе Петра 1 в Петербурге в Летнем саду (приложение 1).

    1. Влияние комнатных растений на здоровье человека

Комнатные растения встречаются почти в каждом помещении. Комнатные растения фильтруют и очищают воздух и насыщают его кислородом. Украшают, делая помещение уютнее. Прочитав литературу о растениях, я узнала, что растения убивают микробов, выделяя летучие вещества. Комнатные растения для помещения должны быть безопасны. Прежде чем поставить цветы дома, мы в первую очередь должны быть уверены, что они не ядовиты, и безопасны для людей и животных.

Самыми полезными для выращивания растений являются фитонцидные растения. Это растения, которые борются с бактериями: алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегония, хлорофитум и другие растения. Очень полезно выращивать в помещении для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансевиеру (щучий хвост). Необыкновенно и полезно выращивать: герань, мелиссу, розмарин. Эти растения снимают напряжение и усталость. Кактус защищает от вредного электромагнитного излучения. Его ставят близко возле телевизора и компьютера (приложения 2,3).

Комнатные растения обладают свойствами полезными для человека: очищают воздух в помещении, выделяют кислород, увлажняют воздух, выделяют вещества убивающие бактерии, поглощают вредные вещества, используют как лекарства, улучшают настроение, украшают помещение (приложении 4, 5).

    1. Ядовитые растения

Есть и вредные для здоровья растения, с которыми нужно быть очень осторожными. К примеру с олеандром. Он имеет ядовитый сок. От этого растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев. У диффенбахии и молочая (приложение 6), то же ядовитый сок. На коже могут быть ожоги. Их надо убрать в недоступное место от детей и ухаживать за ними осторожно. Цветы с сильным ароматом могут вызвать головную боль.

    1. Аллергические комнатные растения

Некоторые растения могут вызвать аллергию у человека. Это могут быть растения с жёсткими и шершавыми листьями. Растения, которые могут вызвать аллергию у человека, чаще всего содержат эфирные масла. Составные компоненты эфирных масел летучи, в связи с этим они быстро попадают в нос. Из-за этого появляется отёки слизистой и другие симптомы. Также аллергическую реакцию могут вызвать цветочные растения их пыльца, и даже пыль, которая скапливается на листьях. Проявление аллергической реакции зависит ещё от индивидуальной непереносимости конкретного человека к выделениям растений некоторых видов.

Папоротник – аллергию вызывают споры этих растений, которые разлетаются после созревания по всему помещению.

Семейство молочайных – растения содержат едкий млечный сок, который и вызывает аллергическую реакцию у человека.

Пеларгония – содержит в листьях эфирные масла. В зависимости от индивидуальной непереносимости может быть для человека «докторам» или же аллергеном (приложение 7).

    1. Комнатные растения для школы и озеленения школы

Школьная среда – это обилие стрессов, скопления разного вида энергии, бактерий. Для школьных кабинетов обязательным является компонентом комнатные растения. Они украшают помещения, создают уют. Если в классе высаживать определённые виды растений, то можно снизить уровень заболеваемости.

Алоэ – применяется для лечения бронхиальной астмы, язвенной болезни двенадцатиперстной кишки и желудка, хронических гастритов и многих других заболеваний, в том числе глазных (приложение 8).

Мирт – снижает заболевание ОРВИ у детей.

Хлорофитум – поглощает углекислый газ и выделяет кислород.

Бегония – преобразует отрицательную энергию в положительную. Она используется как антимикробное свойства.

Сансевиерия (щучий хвост) – помогает определиться с целью, прививает терпеливость, стремление к знаниям, устраняет химические вредные вещества (приложение 9).

Цитрус – нормализует обмен веществ, повышает иммунитет, защищает от простудных заболеваний.

Каланхоэ – очищает воздух от вредных для здоровья веществ.

Традесканция – нейтрализует электромагнитные излучения (приложение 10).

Пеларгония (герань) – очищает и освежает воздух, положительно влияет на нервную систему, устраняет головную боль.

    1. Исследование

Мне захотелось узнать, хорошо ли наша школа озеленена. Я прошла по всем кабинетам, холлам и подсчитала. В классах, где проходят уроки, растёт 427 растений. В холле 70 . В кабинетах для учителей и учительских 18 . В библиотеке 20 . У директора 25 .Столовой 44. Всего у меня получилось 604 растений. Я заметила, что почти во всех помещениях растения безопасны для школьников. Сделав вывод: наша школа хорошо озеленена. Комнатные растения, которые здесь находятся, благоприятно влияют на здоровье наших школьников (приложение 11).

Глава 2. Комнатные растения и уход за ними.

2.1. Уход за растениями

Растения должны получать достаточно света, не стоит их ставить в тёмные углы. Нужно поворачивать их к солнцу, но не допускать попадания прямых солнечных лучей, которые могут вызвать ожог. Крупные цветы размещают в больших комнатах, а маленькие на окне. Вьющиеся растения подвешивают на стены или ставят на полку. Поливать лучше утром и днём в течении осеннее – зимнего периода, а весной и летом – по вечерам. Поливать нужно дождевой водой или отстоянной в течение суток. Нужно протирать листья от пыли, делать дождевой душ (приложения 12, 13). Летом нужно выносить на улицу, террасу, балкон. Для нормального развития нужна температура от 13 до 24 градусов. От низкой они могут заболеть. Цветы, стоящие на окне, не должны касаться стекла, а то у них может получиться ожог. Опасна и жара, листья желтеют и сохнут. Поэтому в зимний период нужно увеличить полив и опрыскивание, чтобы дольше сохранить влажность. Поливать нужно на луковицу цветка, а ближе к стенкам горшка, или в поддон. Чтобы растение было ухоженным, надо вовремя удалять опавшие и желтеющие цветы и листья. 2.2. Влияние солнечного света на комнатные растения

Свет жизненно необходим для растений. Только растения обладают уникальной способностью расти за счет солнечного света.

Зеленый цвет растениям придает находящееся в его клетках химическое вещество – хлорофилл. Он преобразует солнечный свет в питательные вещества. Этот процесс называется фотосинтезом (прил. 14). Он происходит с поглощением углекислого газа и одновременным выделением кислорода.

Растения на улице растут вверх. Солнце освещает их сверху и делает это равномерно, тогда как на подоконнике растения тянутся к свету одним боком. Так они начинают расти в сторону. Чтобы этого не происходило, их надо поворачивать другим боком к солнцу. Так сохраняется прямой стебель.

Не все комнатные растения можно таким образом поворачивать. На некоторые растения это губительно сказывается. Начинают опадать бутоны и цветы.

Солнечный свет не всегда положительно влияет на комнатные растения. В жаркие летние часы лучи солнца могут обжечь цветок (прил. 15). Надо сперва узнать, как цветок относится к солнечному свету. Если плохо, то надо поставить его в тень или просто затенить.

Заключение

           Сложно представить современный дом, любое учреждение без комнатных растений. Они идеально  вписываются в интерьер, даря хорошее настроение его обитателям. Комнатные растения - это частица природы, которая дарит нам свою энергию.  С древнейших времен люди комнатными растениями украшали свое жилище, одежду, дарили их в качестве подарков. Эти традиции сохранились и в наши дни. Миллионы людей увлекаются разведением комнатных растений в домашних условиях. Комнатные растения в нашей жизни занимают исключительно важное место. Нередко знакомство с ним превращается в любимое увлечение на всю жизнь. В ходе данного исследования было установлено, что часть комнатных растений,  причем самых оригинальных и экзотических, прекрасно заменяют лекарства, и способствуют оздоровлению людей не только физическому, но и эмоциональному.  На основании результатов данного исследования я выяснила, что от лекарственного комнатного растения можно получить помощь. После проведенной работы я смогу дать советы соседям, знакомым, родным, как  обращаться, как ухаживать и как получать помощь от полезных, лекарственных  комнатных  растений.

Проходят годы – меняется мода на комнатные растения. Но какие бы цветы не стояли на подоконнике, они всегда будут радовать нас, и приносить пользу для здоровья.

Вывод: Комнатные растения хорошо влияют на здоровье человека. Листья комнатных растений улучшают состав воздуха, облегчают дыхание. Комнатные цветы успокаивают, снимают стрессы. Цветы, которые могут нанести вред здоровью, мы уберём в недоступное место, и будем обращаться с ними осторожно.

Список используемых источников и литературы.

  1. Князева Т. «Комнатные растения от А до Я» [Текст]/Т. Князева. – Москва: ЗАО «Олма-Медиа Групп», 2010.

  2. Степура А.В. Практическая энциклопедия «Комнатные растения» [Текст]/А.В. Степура. – Москва: ООО «Мир книги», 1999.

  3. Хессайон Д.Г. Научно-популярное издание «Все о комнатных растениях» [Текст]/Д.Г. Хессайон. – Москва: Издательство АСТ, 2014. – 255 с.

  4. Отрывной календарь [Текст]: Полезные советы для всех. – Кострома: Издательско-полиграфическая фирма Авенир-дизайн, 2016.

  5. Зеленый дом [Электронный ресурс]: энциклопедия комнатных растений. – режим доступа: http://greendom.net/catalog.html

  6. Комнатные растения – для здоровья, комфорта, успеха [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://kr2.narod.ru/

  7. О том, о сем в гостях у белочки [Электронный ресурс]: комнатные цветы. – Казахстан, 2016. – режим доступа: http://komu-za-40.ucoz.kz/forum/36

  8. Сообщество зеленых человечков [Электронный ресурс]: каталог комнатных растений. – Москва, 2010. – режим доступа: http://www.plantopedia.ru/encyclopedia/pot-plant/sections.php

Приложения

Приложение 1

hello_html_m7abe1c84.jpg

Приложение 2

hello_html_1972cbd7.jpg

Приложение 3

hello_html_44705ef7.jpg

Приложение 4

hello_html_ef8d488.jpg

Приложение 5

hello_html_31bdefec.jpg

Приложение 6

hello_html_m372ead3a.jpg

Приложение 7

hello_html_m433bed1a.jpg

Приложение 8

hello_html_m43c1924a.jpg

Приложение 9

hello_html_m7082265b.jpg

Приложение 10

hello_html_56b726e2.jpg

Приложение 11

Приложение 12

hello_html_628a911b.jpg

Приложение 13

hello_html_2c86357e.jpg

Приложение 14

hello_html_174feb35.jpg

Приложение 15

hello_html_m81d5ee4.jpg

infourok.ru

Проект "Влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников"

МБОУ «Осколковская СОШ» учитель биологии

Костяная Раиса Васильевна.

Работу выполнили Горская Марина- ученица 7 класса

Лавриненко Юлия – ученица 11 класса под руководством учителя

биологии Костяной Раисы Васильевны.

Влияние комнатных растений на здоровье

и настроение школьников.

Извечная тяга человека к прекрасному проявляется в его желании украсить свой дом, свою школу, свое место работы, свое место отдыха цветами и комнатными растениями, т. е. приблизить к себе хотя бы кусочек живой природы. С ростом городов и промышленных центров естественная растительность столь нарушена и отдалена от населения , что связь человека с природой часто осуществляется через комнатные растения.

Комнатные растения имеют большое значение в жизни каждого взрослого человека и школьника:

  1. Растения дают возможность контакта с природой.

  2. Благотворно влияют на нервную систему.

  3. Вызывают приятные эмоции.

  4. Помогают справиться с плохим настроением

  5. Способствуют хорошему отдыху.

  6. Комнатные растения поглощают пыль.

  7. Очищают воздух от углекислого газа.

  8. Способствуют увлажнению воздуха.

  9. В жару снижают температуру воздуха.

  10. Подавляют и уничтожают болезнетворные бактерии.

  11. Выделяют фитонциды.

  12. Комнатные растения минимизируют вредное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещениях, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта.

  13. Цветы помогают развивать творческие способности.

14.Благотворно воздействуют на сердечно – сосудистую систему

Цели и задачи:

1.Изучить влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников.

2.Провести теоретический анализ данных литературных источников о влиянии на здоровье школьников комнатных растений.

3.Узнать из различных источников (книг, справочников, журналов, атласов по цветоводству, интернета) о значении комнатных растений. которые есть в нашей школе.

4.Провести анкетирование учащихся школы по выявлению влияния комнатных растений на их настроение .

При выполнении проекта «Влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников» были изучены материалы литературных изданий многих авторов по цветоводству, а также получены знания из интернета, проведено анкетирование с учащимися школы.

При выполнении проекта были использованы методы:

теоретический метод

практический метод.

Теоретическая значимость работы состоит в углублении теории по проблеме «Влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников».

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при озеленении общественных учреждений, детских садов, школ, частных домов и квартир.

hello_html_2036c8f2.jpg1.

hello_html_38083a99.jpg2.

Бегония (обыкновенная -1 и королевская -2) нормализует негативную энергетику. Это растение работает как оберег, охраняет от энергетических атак. Бегония оказывает положительное воздействие на здоровье человека, в первую очередь на горло и щитовидную железу. Это растение ускорит выздоровление от простудных заболеваний.

1.

hello_html_mc6a7c1c.jpg--hello_html_m25d82fb5.jpg

Герань

Это молчаливый лекарь ионизирует воздух, нормализует работу надпочечников, обладает противомикробными свойствами, помогает бороться с депрессией, успокаивает, улучшает настроение.

hello_html_36adf4f5.jpg

Кислица – из листьев кислицы готовят отвары и настои. Они обладают мочегонным и антигельминтным свойством, помогают при воспалительных процессах в организме, при нарушении обмена веществ. Настой из кислицы – прекрасный тонизирующий напиток.

hello_html_66696147.jpg

hello_html_30c57ae9.jpg

1.Клен комнатный(абутилон) создан для тех ,кому жизнь скучна, кто не получает удовольствие от жизни.Полезен тем, кому по роду деятельности надо много общаться. Улучшает состояния сердечно - сосудистой системы.

hello_html_306ea4b9.jpg

Циперус – его задача поддерживать оптимистическое настроенние человека. Циперус очищает организм человека от вредных веществ, способствует успокоению.

hello_html_m5bebe5bc.jpg1.

hello_html_m796366f3.jpg2.

1. Панданус – растение с сильной энергетикой, способствует развитию цепкого и хваткого ума.

2.Кактус – обладает положительной энергией, очищает воздух от радиации.

hello_html_m588c4c35.jpg

Ройциссус

Нормализует обмен веществ, повышает иммунитет,

ограждает от инфарктов и простудных заболеваний, препятствует заболеваниям брюшной полости и кишечника, повышает выносливость

организма в целом. Ройциссус делает атмосферу в классной комнате более легкой, уменьшает озабоченность. Этот цветок хорошо иметь там, где относятся к учебе легкомысленно, продолжая играть в детские игры.

hello_html_55ec8910.jpg

Спатифиллюм

Способен насыщать воздух помещений озоном,

обладает мощной энергетикой, способен повысить работоспособность, при этом безопасен т.к. не способен развивать аллергическую реакцию .

hello_html_ma14397a.jpg

Хлорофитум

Это растение хорошо очищает воздух от токсичных

соединений, выделяет много фитонцидов и биологически

активных веществ, губительных для опасных микробов.

hello_html_m3d331d5a.jpg 1 hello_html_4bc220e8.jpg

1.Эухарис

Поднимает настроение, особенно в период цветения.

Благоприятно влияет на отношения между людьми.

2.Сансевьера

Поглощает негативные эмоции, убивает вредные вещества в помещении, укрепляет дружеские отношения, а также стабилизирует психическое здоровье, помогает залечить душевныые раны, возвращает доверие к людям.

hello_html_m59b97dbb.jpghello_html_m1c09064a.jpg

hello_html_m6c0c8e61.jpg

Комнатные растения в коридоре школы

поднимают настроение.

Аллергия на комнатные растения

Некоторые комнатные растения могут вызывать аллергию у человека.

Это комнатные растения, как правило, с жесткими и шершавыми листь-

ями, с мелкими волосками, содержащими биологически активные ве –

щества. Растения, вызывающие аллергию содержат эфирные масла.

При аллергии у человека появляется отек слизистых оболочек, голово –

кружение. Аллергию может вызывать пыльца комнатных растений и даже

пыль, скапливающаяся на листьях комнатных растений.

Чаще всего аллергическая реакция зависит от индивидуальной

непереносимости конкретного человека к выделениям некоторых видов

растений.

Комнатные растения, которые могут вызывать аллергические реакции:

Олеандр

Монстера

Папоротник

Каланхоэ

Семейство молочайных

Пеларгония

Результаты анкетирования учащихся нашей школы по выявлению

влияния комнатных растений на здоровье и настроение.

61% учащихся ответили, что многочисленные комнатные растения в коридоре школы их радуют;

23% - поднимает настроение;

!6% - безразличны к комнатным растениям;

67% -учащихся школы заметили, что в кабинете, где много комнатных растений дышится легко;

20% - дышится так же, как и в других;

13% - не обращали внимания;

5% учащихся заметили, что некоторые растения у них иногда вызывают аллергические реакции;

95% - никогда не замечали аллергии на комнатные растения, которые есть в школе.

21% учащихся иногда используют комнатные растения в лечебных целях;( в основном столетник)

79% не лечатся комнатными растениями.

42% заметили, что, когда они смотрят на цветущие растения у них улучшается настроение;

36% ответили, что это их радует;

14% - это их успокаивает;

8% не заметили, что цветы на них как – то действуют;

Проведя анкетирование, мы сделали выводы, что большинству учащихся комнатные цветы в школе поднимают настроение, успокаивают и радуют.

Там, где много комнатных цветов дышится легко, а иногда можно использовать их для лечения.

Подбор растений для общеобразовательных учреждений, детских садов, частных домов и квартир.

Изучив работы в сфере цветоводства о влиянии комнатных растений на здоровье и настроение школьников пришли к выводу, что если в классной комнате высаживать определенные виды растений, то можно существенно снизить уровень заболеваемости.

Хлорофитум – 80% патогенной микрофлоры может уничтожить

за 24 часа.

Мирт – снижает заболеваемость ОРВИ у детей.

Базилик - хорошо уживается в школе и эффективен для

профилактических целей.

Бегонии - преобразуют отрицательную энергию в положительную,

Главное целебное свойство бегонии ее способность нормализовать речевую

деятельность, побуждать школьников к деятельности.

Ройциссус – нормализует обмен веществ, повышает иммунитет, ограждает от простуды и инфекционных заболеваний.

Бальзамин – активизирует умственную деятельность, способствует усвоению информации.

Традесканция – нейтрализует электромагнитное излучение.

Выводы по озеленению школы

Изучив влияние комнатных растений на здоровье и настроение школьников, мы выяснили, что всегда надо продумывать месторасположение комнатных растений. Растения стоящие не на своих местах могут навредить здоровью школьников.

Таким образом, научный подход к расположению комнатных растений в интерьере школы позволяет грамотно подойти к оформлению кабинетов и может способствовать оздоровлению учащихся и созданию комфортной обстановки в учебном заведении.

Список комнатных растений для школы

1.Хлорофитум

2.Алоэ

3.Мирт

4.Базилик

5.Бегония

6.Эвкалипт

7.Бальзамин

8.Каланхое

9.Сансевьера

10.Традесканция

Надеемся, что наш проект поможет правильно подобрать

растения для озеленения школы и дома с целью благоприятного воздействия на здоровье и настроения школьников.

Заключение

Теоретические исследования влияния комнатных растений на здоровье и настроение школьников, а также данные тестирования подтвердили актуальность проблемы и ее большое практическое значение.

В процессе выполнения проекта были решены все поставленные задачи.

  1. Проведен теоретический анализ влияния комнатных растений на здоровье и настроение школьников.

  2. Были выявлены растения вызывающие аллергию.

  3. Составлен список комнатных растений для озеленения школы.

Выводы

1.Комнатные растения благоприятно воздействуют на психологическое состояние школьников, поднимают настроение, радуют глаз.

2.Комнатные растения влияют на здоровье школьников.

3.Комнатные растения используются для оказания медицинской помощи.

4.Некоторые комнатные растения могут вызывать аллергию.

5.Правильный подбор комнатных растений повысит работоспособность, создаст положительный настрой и улучшит настроение.

Литература

Н.Верзилин « Путешествие с домашними растениями».

Журналы «Цветок» за 2013 – 2014 гг.

О.С. Ванькова «Цветы в вашем доме».

Журналы «Приусадебное хозяйство» за 2013 год.

Н.Н. Капранова «Комнатные растения в интерьере».

Ян Ван дер Неер «Все о комнатных растениях»

Т.М. Клевенская « Цветы в интерьере».

Б.Сулимов «Цветы и кустарники в грунте и комнате».

Ю.И. Никитинский «Приемы цветочного оформления»

Б.М. Макуни «Сенполия – узамбарская фиалка».

Т.Г. Тамберг «Бегония

При создании работы были использованы ресурсы Интернета.

Приложение

Анкета по выявлению влияния комнатных растений на здоровье и настроение школьников.

1.Когда ты заходишь в школу и видишь в коридоре много комнатных растений, это тебя:

А) радует

Б)поднимает настроение

В) тебе это безразлично

2.В кабинете, где много растений дышится:

А) легко

Б) так же как и в других

В) не замечал

3.Есть ли растения в школе, которые вызывают у тебя аллергию:

А) да

Б) нет

4.Используешь ли ты комнатные растения в лечебных целях:

А) да

Б) нет

5.Когда ты смотришь на цветущие растения в классе, то:

А) повышается настроение

Б)это радует твой глаз

В) тебя это успокаивает

Г) цветы никак на тебя не действуют

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта