Конспект урока по биологии в 7 классе: Царство Растения. Царство растения 7 класс
Конспект урока биологии "Царство Растения" (7 класс)
«___»_______ БИОЛОГИЯ 7 КЛАССТема урока: «Царство Растения».
Цели урока: сформировать общее представления о царстве Растения
Задачи:
Образовательные:- Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;- Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;Развивающие:- Формирование умения работы с тестами;- Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.
Воспитательные:- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней
Планируемые результаты.
Личностные: осознание ценностей растительного мира, как важнейшего компонента природы.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: называть растения Подцарства Высшие и Низшие растения, объяснять и выделять основные отличительные особенности растений от других царств живой природы.
Универсальные учебные действия.
Личностные: осознавать необходимость изучения растительного мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Ход урока.
Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих.
Мотивация. Тема и цель урока.
Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный
Средь пятен солнечных и строгой тишины,
Встречает грудь твоя так радостно, так жадно
Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Нога твоя скользит по россыпи иголок
Или шуршит травой, роняя капли рос.
А сумрачный навес широколапых ёлок
Сплелся с листвой ольхи и молодых берёз.
Здесь в зарослях лесных, где всё для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах пленительная сила
Для всех, умеющих их тайны разгадать!
( Р.Рождественский
Как вы думаете, как это стихотворение связано с темой нашего урока?
Какой будет тема урока?
Для начала давайте определим для себя, что уже знаем о растениях, и что хотелось бы узнать сегодня на уроке.
Актуализация опорных знаний
Работа в группах
1 группа. Выберите из предложенных иллюстраций (или перечня организмов) те, которые принадлежат к царству Растения. Назовите жизненные формы растений. Чем растения отличаются от животных и грибов?
2 группа. Заполните пропуски в тексте.
Растительная клетка имеет сложное строение. Снаружи она покрыта бесцветной, прозрачной и очень прочной __________ __________
Под ней, внутри клетки, находится бесцветное полужидкое– это ____________
В центре клетки располагается __________в котором находятся хромосомы, в которых хранится наследственная информация.
Зеленый цвет растений обусловлен присутствием в их клетках зеленых пластид, которые называются ___________. В цитоплазме растительной клетки имеются прозрачные пузырьки - ___________, которые заполнены клеточным соком.
3 группа. Заполните сравнительную таблицу.
Приобретение новых знаний
4.1.Работа в парах по тексту учебника.
Записать в тетрадь основные отличительные признаки растений.
4.2. Индивидуальная работа. Используя рис.3.2., рассказать как происходил процесс эволюции растений. С чем он связан?
Закрепление материала.
5.1. Беседа.
Возможна ли жизнь на Земле без растений? Почему?
5.2. Составление синквейна
Растения
Зелёные, необходимые
Растут, украшают, обогащают
В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород
Автотрофы
Домашнее задание: § 9, ответить на вопросы стр.29.
Творческое задание: подготовить сообщение на одну из тем «Водоросли Чёрного моря», «Значение водорослей в природе и жизни человека»
Рефлексия.
Продолжите предложения
Я знал… Сегодня я узнал… На уроке я работал… Мне было…
infourok.ru
Тест по теме "Царство растения" 7 класс биология
Формы и средства контроля по биологии 7 класс УМК Сонин Н.И.
Медведева Наталья Анатольевна
учитель химии и биологии
МОУ «Бобравская СОШ»
Тест по теме: «Царство Растения»
В - 1
1. Для цветковых характерно:
A. Быстрый обмен веществ Б. Быстрый рост
B. Быстрое накопление органических веществ в процессе фотосинтеза
Г. Приспособленность к самым различным экологическим условиям
2. Функция камбия:
А. Рост деревьев в толщину Б. Рост деревьев в длину
В. Прочность древесины Г. Проведение питательных веществ
А. Береза Б. Дуб В. Кокосовая пальма Г. Фикус
4. Ветром опыляются растения:
А. Береза Б. Пшеница В. Рожь Г. Тополь
5. Перекрестное опыление характерно для растений:А. Клевер Б. Орешник В. Ольха Г. Ива
6. Семя образуется:
A. Из семяпочки Б. Из семяпочки после двойного оплодотворения
B. Из оплодотворенной яйцеклетки Г. Из оплодотворенной центральной клетки
7. К семейству Бобовых относятся:
А. Акация Б. Дикая редька В. Клевер Г. Лук
8. Для семейства Крестоцветных характерны плоды:А. Стручок Б. Коробочка В. Стручочек Г. Зерновка
9. Воронковидные цветки характерны для семейства:А. Сложноцветных Б. Бобовых В. Злаковых Г. Пасленовых
10. Лук относится к семейству:
А. Злаковых Б. Розоцветных В. Пасленовых Г. Лилейных
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, характерно наличие
-
Цветков 2) смоляных ходов 3) шишек
4) двойного оплодотворения 5) иголок 6) травянистых жизненных форм
В2. Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные».
A. Число лепестков и чашелистиков кратное четырем или пяти
Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система
Г. Число чашелистиков и лепестков кратное трем
Д. Дуговое или параллельное жилкование
Е. Сетчатое жилкование
Ж. Две семядоли
З. Одна семядоля
Выберите верное утверждение.
1. Семяпочка у покрытосеменных защищена завязью.
2. Отдел Цветковые включает 2 класса — Однодольные и Двудольные.
3.Ткани покрытосеменных растений отличаются значительной степенью специализации.
4. Побеговая часть цветковых растений представлена стеблем и почками.
5. Венчик цветка представлен ярко окрашенными лепестками.
6. У всех покрытосеменных растений цветки обоеполые.
7. Для однодольных растений характерно: мочковатая корневая система, простые листья с дуговидным или параллельным жилкованием, число чашелистиков или лепестков кратно 4 или 5.
8. Большинство растений покрытосеменных относятся к классу однодольных.
9. Травы, кустарники и деревья образуют многоярусные растительные сообщества.
Тест по теме: «Царство Растения»
В - 2
1. Из древесных цветковых не образуют древесины:
A. Финиковая пальма Б. Красное дерево B. Пробковый дуб Г. Ясень
2. Пробка дерева выполняет функцию:
А. Защитную В. Образовательную Б. Проводящую Г. Запасающую
3. К вечнозеленым относятся деревья:
А. Рябина Б. Финиковая пальма В. Тик Г. Черное дерево
4. Самоопыление характерно для растений:
А. Ячмень Б. Пшеница В. Вишня Г. Лук
Обобщающий урок-игра: Царство Растения (7 класс)
НОУ Школа «Доверие»
Царство Растения
(обобщающий урок-игра)
Учитель биологии
Бондаренко Татьяна Викторовна
Тема: «Царство растения».
(урок-игра)
Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся об эволюции растений по теме «Царство растения».
Задачи:
1) Образовательные: систематизировать и закрепить у учащихся представление об особенностях строения растений принадлежащих к разным отделам; эволюционные представления о развитии царства Растений; научить применять полученные знания на практике;
2) Развивающие: развивать внимательность, способности быстро анализировать информацию, делать выводы, сопоставлять теоретические и практические знания; тренировать память, внимание; развивать познавательный интерес к биологии;
3) Воспитательные: воспитывать взаимоуважение при работе в группах, коммуникативность и умение оценить свою работу и других членов команды.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний; урок-игра.
Оборудование: таблички с названиями команд, карточки с названиями представителей царства Растения, разрезанная схема, индивидуальные карточки с заданиями, листки для записей, ручки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Представление команд и капитанов. Класс делится на 3 команды заранее. Придумывают названия. Капитан команды – ученик, изучивший эту тему на «5». Капитан ведёт учёт баллов внутри команды. В конце игры по этим баллам выставляется отметка каждому игроку.
- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме « Царство Растения». Нам предстоит обобщить и закрепить ваши знания об особенностях строения и эволюционного развития растений, принадлежащих к разным отделам, которые формировались на протяжении 400 млн. лет. Наш урок будет проходить в виде игры состоящей из 4 конкурсов: «Разминка», «Кто ты?», «Гонка за лидером», «Собери схему».
2. Повторение и закрепление изученного материала
1 конкурс «Разминка»
Каждой команде задаю вопрос, на который надо дать быстрый короткий ответ. По 4 вопроса каждой команде. На выполнение 5-7 минут. (Приложение 1)
- Мы с вами отметили, что развитие растений шло в сторону усложнения их строения. Такой процесс развития от простого к сложному - называется эволюцией ( Слайд2)
2 конкурс «Кто ты?»
Теперь вам предстоит определить к каким отделам относятся перечисленные растения. Приглашаю по одному знатоку растений от команды. У меня карточки с названием отдела растений, вы одну вытягиваете. Дальше из предложенного списка названий вам необходимо выбрать только те, которые относятся к данному отделу. Команда в это время вспоминает общую характеристику растений данного отдела. (Слайд3)
На презентации список представителей разных отделов. К доске выходит один представитель от команды. Вытягивает карточку с названием отдела по жребию. Всего 4 отдела: мхи, папоротникообразные, голосеменные, покрытосеменные. Он получает списки с названиями растений. Необходимо найти представителей того отдела, который им предложен. Команда в это время вспоминает общую характеристику выбранного отдела предложенного игроку их команды. На выполнение 15 минут. (Приложение 2)
- Какой остался отдел? – водоросли.
- Кто может дать общую характеристику?
Оценивается правильность выполнения задания представителя команды. Правильность ответа проверяется с помощью слайдов. (Слайды 4-8)
- Молодцы, Мы с вами повторили особенности строения и увидели различных представителей высших и низших, споровых и семенных растений. А сейчас на закрепление этого материала я даю вам индивидуальное задание. Это тоже конкурс, который называется «Гонка за лидером».
3 конкурс «Гонка за лидером»
Каждый из вас получает индивидуальное задание. Вам необходимо подписать листок с заданием и выполнить его как можно быстрее. Посмотрите на листок вам нужно установить соответствие между представителями растений и признаками. Результаты вы записываете в шкалу для ответов. На выполнение 5 минут.
Выполненные задания вы сдаёте капитану, а он мне. ( Приложение 3).
Результаты выполнения я вам скажу на следующем уроке.
4 конкурс «Собери схему»
- Теперь заключительный конкурс«Собери схему».
Я раздаю всем командам карточки из них необходимо правильно собрать схему, отражающую распределение отделов растений на группы, образовавшиеся в ходе эволюции. Кто быстрее справится тот и будет настоящим знатоком эволюции растений.
Каждая команда получает карточки с надписями, которые являются частью схемы.
Задача команды как можно быстрее и правильно собрать схему, отражающую эволюционное развитие растений. На выполнение задания даётся 1 минута.
(Приложение 4). Правильность ответа проверяется с помощью слайдов. (Слайд 9).
-Вот и с последним конкурсом вы справились. В начале урока мы с вами ставили цель обобщить, систематизировать и закрепить знания об особенностях строения и эволюционного развития водорослей, мхов, папоротникообразных, голосеменных и покрытосеменных растений. (Слайд 10). На этом уроке, мы с вами ещё раз отметили, что развитие растений происходило от простого к сложному: сначала образовались низшие растения (отд. Водоросли), потом
высшие споровые (отд. Мохообразные и Папоротникообразные)- это влаголюбивые растения, размножающиеся спорами и уже намного позже, когда климат стал более сухим, появились
семенные растения (отд. Голосеменные и Покрытосеменные).
Наивысшего развития достигли растения из отдела Покрытосеменные (Цветковые). Они же и являются самыми распространёнными растениями на сегодняшний день. (Слайд11-14).
Капитаны команд тоже могут отметить некоторых участников своей команды.
- Чью работу в команде вы хотели бы отметить?
3. Подведение итогов.
Оценивание самых активных игроков оценкой «5». Остальных по результатам обсуждения в каждой команде.
Ученики, которые не смогли активно принимать участие в игре, оцениваются учителем по результату индивидуального задания.
- Домашнего задания у вас нет.
-Завершим мы с вами урок нашей любимой игрой «Горячий стул».
Я вас просила подготовить по одному вопросу на тему: « Чем полезны для человека разные растения?»
К доске выходит доброволец или тот кто не получил оценки во время урока. Садится на стул около доски. Его задача ответить на вопросы, которые ему задают. Если смог ответить на 5 вопросов и больше получает «5». Не смог ответить значит – сгорел.
Приложение 1.
1. Какие группы растений вы знаете?
- Какие отделы растений относятся к низшим растениям?
- Какие отделы растений относятся к высшим растениям?
- Чем высшие растения отличаются от низших?
- Как называется тело водоросли?
- Что такое ризоиды?
- Где располагаются пигменты у водорослей?
- Назовите в чём усложнение мхов по сравнению с водорослями?
- Чем размножаются мхи и папоротники?
- Какие полезные ископаемые оставили нам древние папоротники?
- Назовите орган семенного размножения у голосеменных.
- Почему покрытосеменные так широко распространенны?
Приложение 2.
Представители царства Растения:
1. Плаун булавовидный
2. Ламинария
3. Берёза
4. Маршанция
5. Плеврококк
6. Сосна
7. Риччия
8. Орляк
9. Сфагнум
10. Порфира
11. Ель
12. Ромашка
13. Хвощ полевой
14. Лиственница
15. Кукушкин лён
16. Можжевельник
17. Шиповник
18. Хламидомонада
19. Морковь
20. Адиантум («Венерин волос»)
infourok.ru
"Царство растений " (7 класс)
Тема: Обобщающий урок по теме «Царство растений»
Цель: Обобщение и коррекция знаний учащихся по теме царство растений.
Оборудование: Таблицы
Ход урока
Учитель: Ребята, как вы когда-то прощались с детским садом, как когда-то прощались с букварем, так сегодня мы с вами попрощаемся с царством растений, и те знания, которые мы получили, возьмем с собой и будем ими пользоваться до тех пор, пока будим изучать с вами предмет биология. Сегодня мне будет помогать вести урок знаменитый царь Горох, он будет одаривать горошинами всех тех, кто отвечает и те, у кого их будет больше получат пятерки. (На стенах кабинета развешаны таблицы) Ребята, посмотрите на таблицы, которые вас окружают, на некоторых из них самые главные признаки представителей царства растений, которые мы должны запомнить и сохранить в памяти.
Вызываю желающего назвать эти признаки.
Раздается стук в дверь: «Вам прислали Филькину грамоту»
Две рукописи, в которых сложены отдельно низшие и высшие растения.
Учитель: Ребята, а кто попытается разгадать Филькину грамоту?
Пока разгадывают, на столах гибкие таблицы. Задание 2-ум учащимся: расположить в последовательности размножение папоротника и сосны.
Заморочки из бочки.Достают из бочки кубики с номерами вопросов. В конвертах находятся рисунки, где к водоросли пририсованы корни, а у папоротника есть цветок.
Перепутовы островаНа доске висит карта. На ней скотчем прикреплены конверты, в которых положены растения одного семейства, а формулы написаны других семейств. Нужно привести в соответствие.
В это время все учащиеся, которые не получили задания у доски, отгадывают ребусы по царству растений, за которые они получают оценки
Звучит музыка «Вальс цветов» и девочки вносят цветик-семицветик, на каждом лепестке которого записаны вопросы. Учащиеся по желанию отрывают лепесток и отвечают на вопрос.
Какое хвойное растение сбрасывает хвою?
Когда созревают семена у ели и как они распространяются?
Что общего у мхов, плаунов и папоротников?
Чем строение мхов отличается от водорослей и папоротников?
В 1950 г. На торфоразработках в Центральной Ютландии рабочие обнаружили в только что вскрытом пласте торфа человека железного века, погребенного в торфянике около 2000 лет назад, который прекрасно сохранился. Почему?
Растение какого семейства сначала называли «чертовыми ягодами», а теперь называют «вторым хлебом»?
Назовите самое высокое злаковое растение.
Темная лошадка (загадки)
Одеждой сер, да телом бел
Золотист он и усат, а в карманах сто ребят
Долгоножка хвалится:Я ли не красавица?А всего-то косточка,Да красненькая кофточка
Летом я цвету в саду,А сестра моя в пруду
Чиполино – людям другЯ служу им, как и лук
Царицей цветов я зовусь, На вид я прекрасна, нежна,Но тронешь меня невзначай,Почувствуешь, как я сильна.
У мамы – дочкаНа шнурочке
Ребята, растений на Земле очень много, их известно 350 тысяч видов, и все они в той или иной степени имеют практическое значение для человека. Но одно семейство имеет для человека самое большое значение.
В поле золотится нива,Волны катятся лениво.Это рожь или пшеницаВ чистом поле колосится.Злаки очень нам нужны,Их немного, все важны:Кукуруза и гречихаРожь, пшеница и овес -Все растут в широком поле, Только рис в воде пророс.Мы из злаков получаемХлеб душистый – наш, родной.Не пшеничный – так ржаной,Съел ломоть – и песни пой!Не хочешь – кукурузу,Или кашу ешь от пузаИз гречихи иль овса,Улучшает цвет лица.Но выращивая злаки,Хлеба не бросай собаке
Да, ребята, к хлебу надо относиться очень бережно. Хлеб – это наше богатство и наша жизнь. На этом мы прощаемся с царством растений и приступаем к изучению царства животных.
infourok.ru
Конспект урока по биологии в 7 классе: Царство Растения
Конспект урока по биологии 7 классУчитель – Майко Екатерина Александровна
Дата: ____________Тема урока: Царство растенияЦель урока: сформировать общее представления о царстве Растения
Планируемые результаты.
Личностные: осознание ценностей растительного мира, как важнейшего компонента природы.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, синтезировать и обобщать знания, использовать имеющиеся знания для создания общей картины изучаемой темы, высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: называть растения Подцарства Высшие и Низшие растения, объяснять и выделять основные отличительные особенности растений от других царств живой природы.
Универсальные учебные действия.
Личностные: осознавать необходимость изучения растительного мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии поставленной целью, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию о классификации растений, делать анализ и отбор информации, извлекать информацию из различных источников, обрабатывать ее до получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Образовательные:- Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;- Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;Развивающие:- Формирование умения работы с тестами;- Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.
Воспитательные:- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Понятия: фотосинтез, царство.Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТСтруктура урока:1. Организация2.Целевая установка3.Актуализация опорных знаний4.Изучение нового5.Итоговое закрепление6.Комментирование оценок7.Домашнее задание
Основные признаки Главное отличие растений от других живых организмов — наличие в их клетках хлоропластов (зелёных пластид), содержащих хлорофилл. В них происходит фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды с помощью солнечной энергии.
В процессе фотосинтеза растения выделяют кислород, необходимый большинству живых организмов.
Большинство растений имеют вегетативные (корни, побеги) и генеративные (цветки, плоды) органы.
У растений нет органов движения, они способны к росту в течение всей жизни. В пространстве растения расселяются с помощью спор, семян и частей вегетативных органов.
Разнообразие растений
В систематике царство Растения делят на три подцарства — Багрянки, Настоящие водоросли, Высшие растения.
Вегетативное тело багрянок и настоящих водорослей не имеет расчленения на органы.
Тело высших растений имеет специализированные ткани и органы.
Каждый вид растений имеет приспособления к определённым условиям обитания.
В природе нет видов, которые могли бы жить и в водоёмах, и в лесу, и на горных склонах.
Разнообразие и изменение условий среды обитания — главная причина многообразия растений.
Современные растения различаются размерами, внешним обликом (жизненной формой), продолжительностью жизни.
Растения бывают дикорастущие и культурные (выведенные человеком).
Эволюция растений
Растительный мир нашей планеты прошёл длительное историческое развитие по
пути усложнения строения, связанного с изменениями условий жизни.
Первыми растениями были одноклеточные водоросли.
В палеозое в связи с появлением больших участков суши возникли первые наземные растения — риниофиты.
Затем постепенно формировались приспособления к жизни в наземно-воздушной среде — так произошли мхи, папоротники, хвощи, плауны.
Прошло ещё много миллионов лет, площади суши всё возрастали.
Благодаря возникновению наследственных изменений и естественному отбору совершенствовались приспособления растений к жизни на суше.
В результате эволюции папоротникообразных сменили голосеменные растения, размножение которых не было связано с водой.
В середине мезозоя на смену голосеменным пришли ещё более совершенные растения — покрытосеменные, или цветковые.
Домашнее задание: §9 – учить.
multiurok.ru
Рабочие листы к разделу "Царство растения" 7 класс
Тема урока_________________________________________________________________________________________________Дата_________
Цель урока______________________________________________________________________________________________________________
Проверка домашнего задания
1.Наименьшая единица жизни-это:
А. сообщество Б. популяция В. вид Г. клетка
2. Глобальная экосистема Земли –это
А. гидросфера Б. атмосфера В. литосфера Г. биосфера
3. Выберите правильную последовательность организации живой природы:
А. организм-популяция-природное сообщество-экосистема-биосфера Б. организм-природное сообщество-популяция-экосистема В. популяция-организм-природное сообщество-экосистема-биосфера
4. Группу особей одного вида, длительно обитающая на одной территории, называют:
А. видом Б. природным сообществом В. экосистемой В. экосистемой Г. популяцией
5. Биологический «смысл жизни» любого организма состоит в:
А. питании Б. размножении В. росте Г. движении
Признаки вида:
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ареал-___________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь себя
1.Территорию, в пределах которых распространены особи данного вида, называют:
А. ареал Б. популяция В. природное сообщество Г. район
2.Семью львов называют:
А. колонией Б. прайдом В. стадом Г. стаей
3. Популяцию рыб называют:
А. колонией Б. прайдом В. стадом Г. стаей
4. Популяцию морских котиков называют:
А. колонией Б. прайдом В. стадом Г. стаей
Сравните представителей двух близких видов лягушек
1. Каковы особенности внешнего строения лягушек?
2. Какой ареал они занимают?
3. Отличаются ли условия их обитания? Ответ обоснуйте
Домашнее задание: параграф 2
Прочитайте описание двух видов медведей.
Бурый медведь
Длина тела до 2 м, высота около 1м. Вес более 300 кг. Голова массивная, лапы сильные. Мех густой, окрас варьируется от светло-палевого до почти черного. Это одиночное животное. На зиму залегает в берлогу. Питается растительной пищей. Распространен в лесах Евразии и Северной Америки.
Черный медведь (барибал)
Длина тела в среднем 1,5 м, высота около 1 м. Вес около 300 кг. Острая морда со светлым пятном. Лапы длинные, с короткими ступнями. Мех короткий, черного цвета. Молодые барибалы имеют светло-серую окраску, которая сменяется на черную. Одиночное животное. На зиму залегает в берлогу. Питается преимущественно растительной пищей. Распространен на территории Северной Амеркии.
Задание: выявите и напишите признаки, на основании которых этих животных относят к разным видам.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
infourok.ru
Итоговая работа 7 класс. Царство Растения. Царство Животные
Итоговая работа по биологии 7 класс
ВАРИАНТ № 1
Часть А. Выберите правильный ответ.
1. Тело настоящих водорослей называют
1) стволом 2) талломом 3) пластиной 4)мицелием
2.Тело водорослей
1) имеет ткани и органы 2) не имеет тканей, но имеет органы
3) имеет ткани, но не имеет органов 4) не имеет тканей и органов
3. К одноклеточным водорослям относятся:
А. ХлореллаБ. ХламидомонадаВ. ЛаминарияГ. Спирогира
4.К какому отделу растений принадлежит растение кукушкин лён?
1)Моховидные
3)Покрытосеменные
2)Хвощевидные
4)Голосеменные
5. Ризоид мхов обеспечивает процесс
1) фотосинтеза2) запасания воды3) прикрепления к почве4) размножения
6 Отдел Голосеменные размножаются при помощи к …
1) спор 3) цветка
2) шишки 4) семян
7. Залежи отмерших папоротников образовали
1) торф2) известняк3) железную руду4) каменный уголь
8. Папоротник цветет:
А) в ночь на Ивана Купалу, Б) раз в сто лет В) никогда не цветет
9. Для однодольных характерно:
1) зародыш с одной семядолей 3) корневая система мочковатая
2) число лепестков кратко 4-5-6 4) представителями являются злаки и лилейные
10. К семейству бобовые относятся
1. баклажан, томат, перец 3.горчица, репка, редька
2. соя, горошек, клевер 4.лук, спаржа, ландыш
11. Пресноводная гидра передвигается:
А) при помощи щупалец;
Б) при помощи подошвы;
В) реактивным способом;
Г) при помощи щупалец и подошвы
12.К простейшим относятся
А) моллюск;
Б) черви;
В) бактерии;
Г) амеба
13. У круглых червей отсутствуют системы
1. пищеварительная и дыхательная 3. выделительная и половая
2. дыхательная и кровеносная 4. дыхательная и выделительная
14. Органы выделения у насекомых:
А) почки;
Б) лёгочные мешки;
В) дыхальца;
Г) Мальпигиевы сосуды.
15. Основоположником систематики является
1. Карл Линней 2. Чарлз Дарвин 3. Аристотель 4. Теофраст
16. Для кишечнополостных характерна
1. лучевая симметрия 3. двусторонняя симметрия
2. осевая симметрия 4. осевая и двусторонняя симметрия
17 . Первые наземные растения
1. цветковые 3. риниофиты
2. водоросли 4. Голосеменные
18. Ланцетник – это
1. низшее хордовое животное, живущее только в морской воде
2. низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде
3. высшее хордовое животное, живущее только в морской воде
4. высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде
19. Температура тела у амфибий
1. постоянная только в холодное время года
2. постоянная только в теплое время суток
3. непостоянная и зависит от температуры окружающей среды
4. непостоянная только у личинок
20. Кровеносная система земноводных, как и кровеносная система рыб, имеет:
А) кровь;
Б) сердце с одним желудочком;
В) кровеносные сосуды;
Г) трёхкамерное сердце.
21. Моллюски дышат:
А) всей поверхностью тела;
Б) только жабрами;
В) только лёгкими;
Г) жабрами и лёгкими
22. Тело ракообразных состоит из::
А)головогруди и брюшко;
infourok.ru