Комнатные растения в интерьере 6 класс. 6 класс ТК Комнатные растения в интерьере квартиры.doc - Технологической карты урока "Комнатные растения в интерьере квартиры " (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

План- конспект урока технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере". Комнатные растения в интерьере 6 класс


План- конспект урока технологии в 6 классе "Комнатные растения в интерьере"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска "Средняя школа № 42"

Конспект урока технологии

6 В класс, реализующий АООП

«Комнатные растения в интерьере квартиры»

Учитель технологии

высшей квалификационной

категории

Стрельникова Елена Ивановна

г. Ульяновск

Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «фитодизайн», видами комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений, совершенствовать художественный вкус

Коррекционные задачи:

  1. Образовательная - познакомить учащихся с основными видами комнатных растений, приемами размещения комнатных растений в интерьере;

  2. Воспитательная - привлечь внимание детей к эстетическому оформлению интерьера помещения, содействовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности за выполняемую работу. Приучатъ обучающихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.).

  3. Развивающая - Формировать навыки самоконтроля, развивать творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать быструю переключаемость внимания.

Методы проведения занятия: беседа, рассказ, демонстрация, практическая работа.

Межпредметные связи: биология, изобразительное искусство, литература

Материально-техническое оснащение: компьютер;

  • демонстрационный экран;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал: Памятка «Юному фитодизайнеру»

  • программное обеспечение:

- операционная система Microsoft Windows;

- текстовый процессор Microsoft Word;

- программа разработки презентаций Microsoft Power Point.

- Мультимедийная презентация Комнатные растения.ppt.

- файлы: Практическая работа_спальня.doc, Практическая работа_гостиная.doc, Практическая работа_кухня.doc, Практическая работа_детская комната.doc;

- Комнатные растения.tst (проверочный тест).

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

I. Организационная часть – 3 мин.

II. Сообщение новой темы, цели урока -3 мин

Тема нашего урока :Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цели: познакомиться с понятием «фитодизайн», видами комнатных растений, законами аранжировки комнатных растений, совершенствовать художественный вкус

Учитель: Нет ничего прекраснее цветов,Пришедших в палисады и жилища.Они пришли из глубины веков,Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Учитель: На этом уроке нам нужно решить важную проблему, как сделать интерьер красивым и комфортным, с помощью комнатных растений.

Учитель: Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок”, - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Интерьер дома без комнатных растений часто кажется скучным и однообразным, лишенным живого воображения и индивидуальности. Комнатные растения, их зелень и свежесть, всегда придают тепло и уют дому, подчеркивают гостеприимство хозяев и привносят яркую изысканную живую ноту в любой интерьер.

III. Повторение пройденного материала – 5 мин.

Учитель: На прошлом уроке мы познакомились с планировкой жилого дома и вариантами отделки стен, потолка и пола в нем.

Отетьте :

- какие зоны должны быть в жилом доме?

- Какие зоны в комнате?

- заполнение таблицы.

IV. Изложение нового материала – 10 мин.

Учитель: Традиция украшать свое жилище цветами сохранилась с древних времен и успешно развивается в наши дни. Прекрасно, когда помеще­ния, в которых мы живем, трудимся, отдыхаем, украшены цветами.

А чем полезны цветы?

Учитель: - А как вы думаете, украшение интерьера, является искусством?

1. Понятие «фитодизайн»

Фитодизайн - от греческого "фито"- растение и английского "дизайн"- проект, замысел. Это настоящее искусство по оформлению интерьера. Создание гармоничных, действительно радующих глаз интерьеров – достаточно сложная задача. Чтобы ее решить, нужно знать особенности каждого вида растений и законы аранжировки.

А сейчас мы познакомимся с профессией фитодизайнера.

(Просмотр видеоролика)

2. Правила фитодизайна

  1. Растения не должны забирать пространство у других обитателей дома.

  2. Растения должны располагаться живописными компактными группами и не должны быть хаотично «раскиданными» по комнате

  3. Цветочная композиция должна соответствовать размеру помещения, где она находится. Чем больше помещение тем, соответственно, большую группу растений можно в нем представить.

  4. Растения "смягчают" углы, оживляют скучные стены, скрывают недостатки ремонта.

  5. Чем наряднее обстановка, тем проще должны быть растения. И наоборот.

  1. Приемы размещения комнатных растений.

(сообщения учащихся) 

1. Одиночные растения

 Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим. Растение располагают отдельно на полу, на подставке или декоративном кашпо. Отдельно стоящие растения могут быть миниатюрными как цикламен, бегония, или крупными, как фикус или пальма. Разнообразные виды лиан, разрастаясь, образуют зеленую стену. Одиночные растения с разнообразными листьями наиболее эффектны на фоне однотонной стены. Особые требования предъявляются к внешнему виду горшка или кашпо. Одиночные растения больших размеров нередко используют еще и для того, чтобы отделить одну часть комнаты от другой (например, в зале "гостиную" от "столовой") или чтобы заполнить образовавшуюся в комнате пустоту.

2. Композиции из горшечных растений

Горшечная группа – коллекция растений в горшках, установленных близко друг к другу, чтобы создать эффект зеленого пятна. Растения можно разместить на полу, этажерках, подставках. Внутри группы или на заднем плане обязательно должны присутствовать крупные растения с густой кроной и мощными ветвями. Они составляют скелет будущей композиции. Для создания гармоничной картины нужны также и растения среднего размера. Сюда могут быть включены красивоцветущие или декоративно лиственные растения. Дизайнеры обычно используют не более 5–7, а начинающим цветоводам, чтобы не впасть в безвкусицу, советуют обходиться 3-4. И этого оказывается вполне достаточно, учитывая, что меж собой они будут различаться по размеру, форме листовой пластинки, окраске и времени цветения. Красивая и вполне завершенная композиция может получиться даже из одного вида.

3. Комнатный садик

 Контейнер с растениями, посаженными в грунт или в отдельные горшки, образует комнатный садик. Он может быть маленьким и располагаться на столе, окне либо образовывать крупную композицию, занимающую угол комнаты или часть помещения. В комнатном садике растения могут быть высажены в один общий контейнер, либо в цветочных горшках, помещенных в контейнер, наполненный почвенной смесью. Все растения комнатного садика должны быть разнообразны по высоте, форме и окраске листьев. При этом нужно учитывать соответствие размеров растений габаритам контейнера. Общую высоту композиции определяет высота самого большого растения. Основную массу садика составляют декоративнолистные растения. При этом в центр контейнера необходимо поместить горшок с теневыносливым растением, так как на его долю придется света меньше, чем на долю растений, высаженных по краям. Чтобы смягчить угловатые контуры контейнера, в садике рекомендуется посадить ампельное растение или лиану (плющ, традесканцию, карликовый фикус)

4. Террариум

Прекрасным декоративным элементом любого интерьера является террариум. Это цветочная композиция, созданная внутри сосуда из стекла или прозрачного пластика. Отверстие такого сосуда заужено или закрыто прозрачным материалом, так что доступ наружного воздуха ограничен или вовсе перекрыт. В результате растения не страдают от сквозняков, а воздух внутри контейнера всегда более влажный, чем в комнате. Террариум можно устроить в круглом или квадратном аквариуме.

  1. Разновидности комнатных растений

(работа с учебником) выписать разновидности комнатных растений со страницы 21-22.

  1. злаковидные

  2. растения с прямостоячими стеблями

  3. лианы и ампельные растения

  4. розеточные

  5. шаровидные

  6. кустисте

Назвать цветы

  1. Озеленение интерьера. (3 мин)

Учитель: Озеленение интерьера требует творческого подхода, осмысления участия растительной декорации в общем ансамбле.

Гостиная - нередко самая "зеленая" комната в городской квартире. Здесь размещают наиболее красивые и дорогие растения.

- Какие растения можно расположить в гостиной?

И это не случайно. Во-первых, комнатные растения создают особую атмосферу уюта, необходимого помещению, предназначенному для приема гостей. Во-вторых, как правило, гостиная - одна из наиболее светлых комнат в квартире. Поэтому в ней уютно не только людям, но и растениям.(Слайд )

На кухне комнатные растения размещают не реже, а то и чаще, чем в гостиной. Это объясняется подходящими условиями (хорошей освещенностью, высокой влажностью воздуха. В свою очередь, растения очищают атмосферу кухни.

- Какие растения лучше всего подойдут для озеленения кухни?

Для кухни больше подойдут красивые, но неприхотливые растения, такие как бегония, традесканция, сенполия. Не рекомендуются нежные и капризные растения, а также крупные экземпляры, которые будут лишь мешать привычной кухонной суете. Следует избегать сильно пахнущих растений.

- Почему? Назовите растения издающие аромат? (герань, гардения)

На кухне растения обычно располагают в подвесных корзинах, настенных кашпо, подоконниках. Цветная зелень придает кухонному интерьеру дополнительный уют и свежесть. Очень украшают кухню лианы и другие свисающие комнатные растения – это красивые дополнения в любой кухне.

В спальне комнатные растения выращивают реже, чем в остальных жилых комнатах квартиры. В спальне, действительно, не стоит устраивать большие "зеленые массивы". Однако вы вполне можете оживить комнату 1-2 напольными цветами, красивым ампельным растением или несколькими небольшими растениями, размещенными на туалетном столике. Следует избегать растений с сильным или неприятным ароматом, а также растения с запахом, действующим на человека как стимулятор и поэтому мешающим сну.

V. Практическая работа учащихся– 10 мин.

Учитель: - А сейчас попробуйте себя в роли фитодизайнера, выполнив практическую работу в мини- группах по два человека. Вы не только должны выбрать растение, найти ему место в интерьере, но и обосновать свой выбор.

Давайте повторим птб при работе с ножницами.

Учащиеся работают по группам:

  • 1 группа – детская комната;

  • 2 группа – спальня;

  • 3 группа – гостиная;

  • 4 группа – кухня.

Демонстрация работ учащихся, объяснение результата, сдача работ.

VI. Подведение итогов –5 мин.

Учитель: - Пригодятся ли вам в дальнейшей жизни, знания, полученные на уроке.

- Я рада, что этот урок оказался для вас полезным, и мы вместе решили проблему, поставленную в начале урока.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание - 2 мин.

2 Нарисовать один из понравившихся приёмов размещения цветов в интерьере.

- Спасибо за внимание.

Используемые ресурсы:

1. Технология: Учебник для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В. Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко – М.: Вентана –Граф, 2012 год.

2. Современный интерьер вашего дома/ Сост. А. В. Белоус. – Мн.: Миринда, 2005 год

3.Гельмут Янтра. Комнатные растения. 365 советов. – М.: АСТ.Астрель 2004 год.

4. Блеклок Дж. Аранжировка цветов / Пер. с англ. Н. Падалко. – М.: ФАИР –ПРЕСС, 2006 год.

5. www.gpfljwtrs.ru

kopilkaurokov.ru

Комнатные растения в интерьере квартиры (6 класс) |

Описание презентации по отдельным слайдам:

Составила: Деева Нина Всеволодовна учитель технологии и информатики МБОУ «Лицей № 67» г. Иваново 2017 Комнатные растения в интерьере — «зеленый уют»

Отличительной чертой жилого интерьера можно считать активное включение в него зелени, использование ее гигиенических и эстетических качеств. Тем более что по сравнению с другими деталями оформления, комнатные растения в интерьере квартиры часто занимают нейтральное положение.

Положительные аспекты озеленения Зелень в интерьере может решать несколько задач, например: способствовать экологическому равновесию среды обитания человека могут как искусственные, так и живые цветы; обилие зеленого цвета помогает облегчить зрительную работу глаз; комнатные растения в интерьере способны повышать влажность воздуха.

Как комнатное растение красит место Комфортное существование в стенах квартиры зависит от того, насколько правильно подобраны растения в зависимости от протекающей здесь деятельности. Например, в помещениях для сна и умственной работы приветствуется нейтральная рабочая среда, и зелень должна ей соответствовать.

Спальня Планируя оформление спальни, постарайтесь избежать скопления живых комнатных растений в интерьере, которые «крадут» кислород в помещении (ночью цветы потребляют кислород, а днем выделяют его). Можно заменить их на аналогичные искусственные цветы. Алоэ и каланхоэ – растения, которые подойдут для размещения в спальне, потому что они ночью выделяют кислород. Алоэ стоит завести еще и потому, что из его целебных листьев готовятся экстракты, повышающие защитные функции организма. А сок этого «зеленого друга» заживляет кожу и продлевает ее молодость.

Детская Подбирать цветы в детскую комнату следует так, чтобы они оказывали на ребенка благоприятное воздействие, особенно на психоэмоциональном и физическом уровне. Папоротник и Венерин волос – обладают успокаивающим воздействием, влияют преимущественно на нервную систему. Цикламен и толстянка развивают у человека творческие способности и трудолюбие. А узамбарская фиалка приносят хорошее настроение и позитивный настрой, помогают снять депрессивное состояние.

Кухня Для кухни следует приобретать растения, которые могут переносить перепады температур. Терпеть кухонные ароматы и жару могут алоэ, фикус, аспарагус, а также любые искусственные цветы.

Прихожая «Щучий хвост» — очень интересно смотрится в любом помещении. Этот цветок на редкость неприхотлив и вынослив – легко приживется не только на хорошо освещенном солнечном подоконнике кухни, но и в полутемном месте, и выдержит даже тень в прихожей. В прихожей, которая обычно испытывает дефицит дневного освещения, тем не менее, могут вполне благополучно существовать как живые растения, так и искусственные цветы, способные привнести в нее уют.

Гостиная Центр активного озеленения в квартире – гостиная и для нее выбираются свои композиции. Для общей комнаты следует подбирать яркие или крупные виды цветов. Замиокулькас, или «долларовое дерево», – идеальный акцентный вариант озеленения. Он украсит любой интерьер гостиной, придавая ему своего рода «европейность», несмотря на свое «африканское» происхождение.

Вриезия получила название «пламенеющий меч» из-за своих эффектных поперечнополосатых листьев и ярких колосовидных соцветий – оранжевых или красных. Она изумительно подойдет для создания ярких акцентов в интерьере гостиной, особенно, если ее расположить в хорошо освещенном месте.

Советы дизайнеров Правильно подобранный горшок сумеет подчеркнуть красоту комнатного цветка в интерьере квартиры, поэтому выбор его – действие не менее ответственное, чем приобретение самого растения. Так, скромная сансевиерия (щучий хвост) «заиграет» другими красками, если поместить цветок в горшок цвета золота.

При выборе емкости соблюдайте правила: для растений с моноокрашенными листьями подбирайте яркие, но не кричащей расцветки, изделия; для пестролистных – лучше подойдут однотонные емкости; прозрачную посуду обычно выбирают для орхидей, хромированные изделия чаще всего применяют в качестве кашпо для кухни. Интерьеру комнаты в деревенском или романтическом стиле, оригинальность придадут расписные емкости из-под сладостей или чая, в данном случае исполняющие роль горшков для комнатных растений.

И интересная информация для хозяев маленьких помещений! Положение зеленой композиции, при котором на переднем плане располагаются более крупные растения, а в глубине – те, что меньше, зрительно удлиняет пространство.

http://dekormyhome.ru/dizajn/interer/komnatnye-rasteniya-v-interere-kvartiry.html http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/11-768×512.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/20-2.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/38-1-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/10-768×513.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/18-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/35-2-768×604.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/24-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-768×597.jpeg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/26-2-768×512.jpg http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2015/12/42-1-768×510.jpg Источники:

Номер материала: ДБ-682079

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

tbf.su

6 класс ТК Комнатные растения в интерьере квартиры.doc - Технологической карты урока "Комнатные растения ...

Технологическая карта урокаУчитель: Иванова Светлана ЛеонидовнаПредмет: технология Класс: 6Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома»Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры Тип урока: изучение нового материалаОборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки­задания. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:Технологическая карта изучения темыКомнатные растения в интерьере квартирыОзнакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещенияПредметные уменияОценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельностиПознавательные УУДПерерабатыватьинформацию для получениянеобходимого результата, втом числе и для созданиянового продуктаФормировать УУД:Личностные Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Регулятивные Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техноло­гической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатомКоммуникативные УУДДоносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи.Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения.Фитодизайн, террариум, ампельные растения.Биология, экология, ИЗО Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материаломФронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека)Тема ЦельПланируемый результатОсновныепонятияМежпредметные связиРесурсы: Организацияпространства

znanio.ru

Урок: Комнатные растения в интерьере квартиры. (6класс)

Технологическая карта урока Учитель: Глущенко Марина Владимировна Дата проведения: Предмет: технология Класс: 6 Учебник (УМК): Н.В. Синица,В.Д. Симоненко. «Технологии ведения дома» Тема урока: Комнатные растения в интерьере квартиры Тип урока: изучение нового материала Оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, дополнительный материал, карточки-задания. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей: Технологическая карта изучения темы Тема Комнатные растения в интерьере квартиры Цель Ознакомить учащихся с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки комнатных растений; сформировать навыки по размещению растений в различных помещениях; продолжить формирование умения эстетического оформления интерьера помещения Предметные умения Формировать УУД: Планируемый результат Оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности Личностные Регулятивные Коммуникативные УУД Познавательные УУД Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. Работая по составленному плану. Умение соотносить свои действия с планируемым результатом Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи. Понимать точку зрения другого (в том числе автора), высказывать и обосновывать свою точку зрения. Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта Основные понятия Фитодизайн, террариум, ампельные растения. Межпредметные связи Биология, экология, ИЗО Ресурсы: Учебник, презентация по теме, карточки с дополнительным материалом, интернет Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в микрогруппах (по 2 и 4 человека) Технологическая карта урока Этап урока Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно-целевой этап. Организационный момент фронтальная Приветствует учеников. Проверяет явку учащихся и готовность к уроку. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Мотивация учебной деятельности Фронтальная и групповая 1.Предлагает просмотреть видеофрагмент и ответить на вопросы: - Вам понравились цветы, которые вы сейчас увидели? - А хотели бы вы, чтобы такая красота окружала вас ежедневно, не только в садах, но и у вас в квартире? - А теперь отгадайте загадку: Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. - Наверное, вы уже и сами сейчас можете назвать тему нашего урока? 2. Подводит учащихся к цели урока: - Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? 3. Ставит задачи: - Сегодня мы с вами должны: - ознакомиться с разновидностями комнатных растений и законами аранжировки; - научиться размещать растения в различных помещениях; - овладеть технологией выращивания комнатных растений. Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока. Цветы Тема урока: «Комнатные растения в интерьере квартиры» слайд №1 Цели урока: изучить разновидности комнатных растений и размещение их в различных помещениях; научиться ухаживать за растениями слайд №2 Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: умение анал

weburok.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта