Комнатные растения конспект. План-конспект урока на тему «Комнатные цветочные растения»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект занятия "Уход за комнатными растениями". Комнатные растения конспект


Конспект занятия "Уход за комнатными растениями"

Конспект занятия

Уход за комнатными растениями

Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними

Задачи:

  1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, кактусом, папоротником, хлорофитумом, традесканцией, фиалкой.)

  2. Учить детей различать данные растения по внешнему виду.

  3. Совершенствовать навыки ухода за растениями.

  4. Учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям.

Наглядный материал и оборудование:

Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочки, кисточка, деревянные палочки для рыхления почвы, таз, вода, клеёнка.

Ход занятия

В холе группы- оформлена выставка комнатных растений. Растения сгруппированы по видам, а также по освещённости: светолюбивые, тенелюбивые.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что мы оказались в дивном, прекрасном, необычном саду. Здесь очень красиво.

– Почему вы думаете, что здесь так красиво? Что вам нравится?

Ответы детей.

Воспитатель: Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень огромными тепло, там нет зимы. Там они растут деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Воспитатель: Какие вы знаете комнатные растения? Ответы воспитанников.

Воспитатель: Дети, послушайте рассказы об этих растениях. Рассказ о комнатных растениях: герани, бегонии, бальзамине, алоэ, кактусе, папоротнике, хлорофитуме, традесканции и фиалке.

Воспитатель. Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

Воспитатель: Что нужно для роста и развития комнатных растений? Ответ детей: тепло, свет, вода, воздух, хороший уход.

Воспитатель: Правильно дети, растения любят тепло, иначе оно не вырастет и не расцветёт. Растениям нужен воздух, они дышат всеми органами: стеблем, листьями, корнями. Растениям нужен свет. В темноте растение тянется к свету. Ищет свет, без света они бледные, некрасивые никогда не зацветут. Есть растения светолюбивые: лимон, примулы, плющ восковой, пеларгония. Есть светолюбивые, но не выносят прямых солнечных лучей: аспарагус. Вечноцветущая бегония, колеус. У светолюбивых растений светло – зелёные листья. Есть тенелюбивые растения (аспедистра, плющ обыкновенный, хлорофитум.) Любят умеренный свет: алоэ, бегония пятнистая, лотосовидная зефирантес (выскочка), папоротник, традесканция. У темнолюбивых растений тёмно – зелёные листья. Комнатные растения надо поливать, но одинаково все растения поливать нельзя. Чаще поливают те растения, у которых много мелких листьев, реже поливают те растения, у которых листья плотные, кожистые, луковичные летом поливают чаще, зимой реже. Вода через корни поступают к листьям.

Воспитатель: Как узнать, надо поливать растение или нет?

Воспитанник: Можно узнать на ощупь или по цвету земли. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Воспитанник: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показывает, как надо поливать.

Воспитатель: За растениями надо ухаживать. Растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями. Пыль на листьях мешает растению дышать, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

Воспитатель: Как надо протирать листочки?

Воспитанник: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

Показывает, как надо протирать.

Воспитатель: Растения с мелкими листьями моют водой. Как надо мыть?

Воспитанник: Горшок с растением ставят в таз. Закрыть землю в горшке клеёнкой, чтобы вода не размывала землю, поливать на растение из лейки.

(Показ воспитанника, как надо мыть)

Воспитатель: Сложнее очищать растения от пыли, листья которых покрыты ворсинками. Ворсинки задерживают на листочках капельки воды. Если на эти капельки попадают лучи солнца, каждая капелька, как увеличительное стекло прожигает на листочках чёрные пятна.

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Воспитанник: Пыль на таких листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

(Показ воспитанника, как удалять пыль)

Воспитатель: Земля в горшочках должна быть рыхлой, чтобы хорошо проходила влага и воздух к корням растений. Рыхлят землю деревянными палочками с тупым концом. Рыхление проводят во влажном состоянии, но не сразу после поливки, а то земля будет прилипать. К палочкам.

Как надо рыхлить?

Воспитанник: Рыхлить надо осторожно. Ближе к корню рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни. Дальше можно рыхлить поглубже.

(Показ воспитанника, как рыхлить землю)

Воспитатель: Сегодня вы, дети, убедились в том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, им нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво.

Загадки про растения

  1. У какого растения сок очень горький, но служит лекарством? (алоэ)

  2. У какого растения молодые листья свёрнуты, как улитки? (папоротник)

  3. У какого растения молодые листья свёрнуты в трубочку? (аспедистра)

  4. У какого растения листья пахучие? (душистая герань)

  5. У какого растения вместо листьев колючки? (кактус)

infourok.ru

Тема: Конспект "Комнатные растения"

Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»

Цели: 1.

а) закрепить знания детей о существенных признаках растений (корень, стебель, лист, цветок)

б) учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя признаки сходства и различия.

в) формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля)

г) воспитывать отношение к растениям, как к живым существам

д) упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить)

е) учить отбирать инструменты и материалы для работы, определить последовательность трудовых действий

ж) поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

2.

а) обогащение словарного запаса

б) составление описательного рассказа по картине

в) упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже, в подборе описательных прилагательных

3.

а) развивать внимание, уметь соотносить движения со словами.

б) воспитывать дружеское отношение детей друг другу, формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.

Ход.

Дружно встанем мы в кружок

И расскажем всем стишок.

1. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос красивый цветок у нас в группе

Утром он зимним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

2. Игра «Волшебная палочка»

-А какие комнатные растения живут у нас в группе?

В руку палочку возьми

И цветок свой назови.

-А договор помните? (волшебная палочка не любит долго задерживаться, передаем друг другу с улыбкой, смотрим в глаза друг другу, не повторяться, кто не знает – садится)

-Так что же мы назвали? (комнатные растения)

3. Объединение в компании.

Рассыпались листочки, мы соберем цветочки

Вот в эти два горшочка (по листьям – от хлорофитума, от бальзамина)

- Почему так сели? Какие листья? Какой у вас цветок? (вопросы 1 компании)

-У какого цветка вы собрались? (вопросы 2 компании)

Ну теперь за дело дружно:выбрать вам разведчика нужно.

Задание 1 компании.

«Что есть у цветка?» (по карточкам-моделям: стебель, корень, листья, цветы)

Задание 2 компании.

«Что нужно для роста растений? (вода, земля, свет, тепло, воздух)

-Готовы отвечать? Кто будет говорить? А вы помните задание? А вы согласны?

Физминутка.

Тихо встанем мы в кружок

Превратимся все в цветок.

-Давно не поливали цветы, и они стали вянуть: сначала опустились головки, затем листики, потом стебелек согнулся до самой земли. Но вот появилась лейка.

Вода из лейки льется

И рады все цветы

Давай-ка вместе с нами

Порадуйся и ты!

И вот цветы стали оживать: сначала поднялся стебель, затем листья, потом головки и потянулись цветы к солнцу. Вот какие красивые цветы!

5. «Угадай по описанию» (игра «Секрет» - по картинке описать цветок, используя модели)

Сколько услышите хлопков

Столько сделайте кругов. (деление на компании)

-Это будет ваш секрет:

Вслух цветок не называть

Нужно только описать.

Ну, а в этом вам помогут

Эти карточки – модели.

(карточки – модели: 1. «На что похож?» (дерево, куст, трава).2. Листья (размер, форма,цвет, край листа, поверхность листа, 2 картинки с изображением фикуса, колеуса.

6. Дружно встанем и пойдем

В группе свой цветок найдем

-А сейчас внимание, вот еще задание:

Ты цветок свой рассмотри

Что ему нужно отбери

Нужно выбрать человека

Кто все делать будет это.

-Готовы? Кто у вас будет рассказывать?

-Почему вы взяли тряпочку? (у фикуса гладкие большие листья)

-Как узнать, что они гладкие? (надо погладить)

-Для чего лейка? Как узнать, поливать цветок или нет? (на ощупь потрогать землю, по внешнему виду)

-Вы взяли щетку? Для чего? (у колеуса листья с ворсинками, чистим щеткой)

-Что делают деревянной палочкой? (рыхлят, чтобы дышали корни)

7. Итог. Упражнение на координацию движений.

Вновь мы встанем все в кружок

И расскажем еще стишок.

Цветочки все умылись (движения руками)

И к солнцу потянулись (поднимаются на носочки, движение «фонарики»)

И стало им приятно и тепло (движения руками влево – вправо)

Цветы ты не ломай (приседают, опуская голову)

Пускай они цветут (руки вверх, раскрываем ладони с растопыренными пальцами)

Пускай они растут (поднимаемся на носочки)

И людям всем лишь радость несут (разводим руки в стороны).

infourok.ru

Конспект занятия "Комнатные растения"

  1. Развитие лексики.

  1. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового и интересного о растениях. Каких? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти растения небольшие,

Но чудесные такие,

В каждом доме они живут,

Создают для нас уют. ( Комнатные растения).

  1. Почему они так называются? Ответы детей.

  2. Какие вы знаете комнатные цветы? Ответы детей.

Пойдемте в уголок природы и посмотрим, какие цветы есть у нас.

… Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С. Вургун

Дети рассматривают цветы, называют те, которые знают и запоминают новые названия цветов.

А еще эти цветы в народе называются по-другому :

  • бальзамин (огонек)

  • традесканция (бабьи сплетни)

  • сансевиера (щучий хвост)

  • фуксия (фонарик)

  • фикус (резиновое дерево)

  • алоэ (столетник)

4. Зачем нужны цветы и какую пользу они приносят людям?

-Ребята, мы с вами рассмотрели много красивых растений. А сегодня мы познакомимся с другими замечательными свойствами растений. Эти растения не только украшают наши жилища, но еще и полезны человеку.

 -А чем они полезны? (они красивые,  очищают воздух, увлажняют воздух, поднимают настроение и т. д.)

Посмотрите на это растение. Как оно называется? Что вы о нем знаете?

 «Алоэ»

В народе это растение называют столетник. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветет, если живет дома,- раз в сто лет.

Ребята, посмотрите алоэ растение колючее, не имеет красивых листьев и цветов, но во многих домах оно растет. Почему? Правильно, потому, что оно обладает лечебными свойствами.

 - Из листьев алоэ добывают сок он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы раните ногу, надо привязать к ране кусочек листика - боль пройдет, и рана быстро заживет. А еще сок алоэ помогает от насморка. Нужно развести его с водой и закапывать.

«Герань»

Посмотрите, а вот еще одно интересное растение. Кто знает, как называется это красивое, цветущее растение? (герань зональная). Может быть, кто-то расскажет стихотворение о герани.

 В зеленой травке новой

Кругом куда ни глянь

Растет цветок лиловый

Зовут его герань.

Оказывается, если листик герани немного помять, аккуратно вложить в ухо, то ухо перестанет болеть. Если протереть виски листиком перестанет болеть голова. За 5 минут герань убивает все микробы, которые находятся в метре от нее.

-Как одним словом можно назвать эти зеленые растения? (доктора, врачи, лекари).

5. - Составьте схему пользы комнатных растений для человека и объясните значение символов (Работа в парах).

infourok.ru

Конспект занятия " Комнатные растения"

Конспект комплексного занятия

«Комнатные растения. Герань»

Цель : Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними; учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Виды деятельности: игровая, рисование, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, палочки для рыхления, картинки с изображениями комнатных растений, раскраски , краски.

Содержание организованной образовательной деятельности детей:

1.Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения в уголке природы и называет их.

Затем по картинке дети выделяют в растении корень, стебель, листья ,цветы.

2. сравнение комнатных растений.

Воспитатель обращает внимание детей на характерные особенности растений и предлагает сравнить их.

Бегония : низкое растение ,листья кособокие,широкие,овальные. Стебель и листья волнистые, цветки мелкие, бледно –розовые.

Алоэ: листья выпуклые, сверху вогнутые, с мягкими шипами по краям. Это лечебный цветок. Его соком лечат простуду и раны.

Цикламен: листья плотные, округлые, зеленые с сероватыми и серебристыми узорами. Цветы крупные, бывают красные, розовые и белые. Любит свет.

Традесканция: стебли длинные свисающие, листья мягкие, блестящие зеленые с сероватым рисунком. Не любят много света, нуждаются в частом поливе.

Герань: однолетние и многолетние растения, стебли высотой 40-60 см, разветвленные. Разнообразные по окраске и количеству лепестков цветки собраны в полушаровидные зонтики.

3.Игры:

- четвертый лишний.

Воспитатель выставляет картинки с изображениями .Нужно объяснить какой признак объединяет три картинки в каждом ряду и отличает четвертую.

4.Загадки о комнатных цветах.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том,

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алое)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветы о окне- словно шапка в огне. (Герань)

5.Разукрашивание

6. Выводы.

Чем мы сегодня занимались?

Что понравилось больше всего?

infourok.ru

Конспект по теме "Комнатные растения"

УМК: «Школа России»

Тема: Комнатные растения

Цель урока: Воспитание бережного отношения к природе через знакомства учащихся с комнатными растениями и уходом за ними.

Планируемые результаты:

  • Личностный: проявляют интерес к уроку окружающего мира; демонстрируют умение работать самостоятельно, проявляют бережное и ответственное отношение к природе.

Метапредметные: личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: Умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

Предметные: Знают комнатные растения, их происхождение. Умеют отличать комнатные растения от диких. Знают правила ухода за комнатными растениями.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к окружающего мира, умение работать самостоятельно, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Развивающая: способствовать развитиюрегулятивные УУД: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Образовательная: Формировать знание о комнатных растениях, их происхождение. Формировать умение отличать комнатные растения от диких. Формировать знание правил ухода за комнатными растениями.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

  • воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

  • Принцип целостности

  • Принцип минимакса

  • Принцип деятельности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

  2. По дидактическим целям:

  1. По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично – поисковые, обьяснительно-иллюстративные

  2. Методы организации учебно – познавательной деятельности:

  1. Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемы или создание проблемной ситуации)

  2. Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

  1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

  2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Средства обучения:

  • Демонстрационные: доска, презентация

  • Индивидуальные: учебник, тетрадь, ручка, карандаш

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий.

План урока:

1.Самоопределение к деятельности

2.Актуализация знаний

3.Постановка учебной задачи.

4.Открытие нового знания

5.Первичное закрепление

Коррекция при необходимости

Физминутка

6.Самостоятельная работа

7.Рефлексия

Список литературы:

1.ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978 – 5 – 09 – 025287 – 4.

2.Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. УМК «Школа России». Учебник в 2 частях.

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности

Задача:

включить обучающихся в деятельность.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Методы контроля и самоконтроля.

-Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

-Хочу начать наш урок со стихотворения

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

личностных УУД: самоопределение

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

2.Актуализация знаний

Задача:

повторить изученный материал, необходимый для открытия нового знания, выявить проблему.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа,

Наглядные:

•демонстрация

Практические:

•упражнения

Методы контроля и самоконтроля.

-Для начала повторим материал предыдущих уроков. Что вы изучали на прошлых уроках?

-Давайте вспомним, что такое дикорастущие растения?

(Дикорастущие растения - это растения, которые растут без помощи человека и живут в дикой природе. Эти растения самостоятельно приспосабливаются к условиям окружающей среды.)

-А что такое культурные растения?

(-Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.)

- Как на земле появились культурные растения? (Дикие растения стали культурными в результате выбора и заботы людей)

(изображение дикие растения- домашние растения в парах)

- Для чего человек выращивает растения?

+декоративные.

-Какие человек выращивает растения для питания?

-А какие для корма животным? (иллюстрации: клевер, люцерна, овес, рапс и др. изображения полей)

- Какие растения выращиваются, чтобы получить материалы для промышленности (лен, хлопок изображения полей)

Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

3.Постановка учебной задачи.

Задача:

обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

(изображения комнатных растений)

- А что это за растения?

-Какую пользу человеку могут принести эти растения? (горшечные растения)

-К какой группе относятся?(культурные растения)

-А по назначению? (комнатные растения)

-Где они растут?

-Зачем такие растения нужны?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(комнатные растения)

-Чтобы узнать какие задачи мы будем решать на уроке, откройте учебник на с.76 и прочитайте вопросы, которые приготовил Муравьишка.

Задачи:

1. Узнать, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

2. Узнать, какие растения выращиваются в домашних условиях (происхождение растений).

-Давайте вместе с нашим маленьким другом выполним эти задачи!

Регулятивные УУД: Умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

КоммуникативныеУУД: слушают и понимают речь других.

4.Открытие нового знания

Задача:

Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися изученного материала.

По источнику получения знаний:

Словесные:

•беседа,

Наглядные:

•демонстрация

Практические:

•упражнения

Соревнование.

-Зачем человеку нужны комнатные растения?

(украшают жилье человека, вырабатывают кислород и т.д.)

-Ребята, а вы знаете, что растения выделяют кислород только в дневное время?

-В ночное время комнатные растения, как и человек, поглощают кислород. Поэтому их лучше не держать в комнатах, где спят люди в ночное время.

-Какой вывод мы делаем? (Растения – полезны для человека)

Разнообразие домашних растений, их красота. (прием любования).

-Давайте полюбуемся, какие разные домашние растения, какие они красивые.

-Как вы думаете, почему комнатные растения выращивают именно в домашних условиях?

-Откроем учебник на с. 76 и прочитаем текст под иллюстрацией, для того чтобы узнать происхождение комнатных растений.

-Кто сейчас может ответить, почему комнатные растения выращиваются именно в домашних условиях?

(Потому что родина комнатных растений тёплые страны с влажным климатом)

-Раз эти растения родиной из тёплых стран и выращиваются дома, нужен ли им специальный уход? (Да)

-Рассмотрите ещё раз рисунок на стр. 76. какое растение сильно отличается от всех изображенных? (кактус)

-Кактус имеет видоизмененный стебель, в котором хранятся запасы влаги. У таких растений в зависимости от питательности почвы, корни находятся на поверхности или уходить глубоко вглубь земли.

-Что нужно знать, чтобы правильно за ними ухаживать?

(из какой страны они произошли, как устроены, какие особенности произрастания)

-Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Давайте сформулируем правила.

(Ответы детей) (правила помещаются на доске)

(Если дети не отвечают, задаются вопросы или дети читают правила)

- Ребята, какие комнатные растения растут у вас дома, в классе?

(ответы детей)

- Давайте посмотрим видео и вспомним другие комнатные растения, а также узнаем новые. После просмотра видео устроим соревнования, в котором узнаем, кто больше запомнил растений. Тройка победителей получат медали «за знание комнатных растений».

-Кто может назвать пятнадцать и более растений?

-От 10 до 14 растений?

-Менее 10 растений?

-В этом соревновании первое место занял ….

Второе место ……

Третье место….

Регулятивные УУД:Умеют высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

Делают предварительный отбор источников информации: ориентируются в учебнике. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

5.Первичное закрепление

Задача:

Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся.

По источнику получения знаний: Словесные:

беседа,

объяснение.

Практические: упражнения

- Для того чтобы проверить как вы запомни происхождение комнатных растений и правила ухода за ними, проведем блиц-опрос «Верно ли?»

        1. Верно ли, что дикие растения стали комнатными в результате выбора и заботы людей? (верно)

        2. Верно ли, что крупные гладкие листья нужно обрезать, чтобы не скапливалась пыль? (не верно)

        3. Верно ли, что большинство растений нужно ставить ближе к свету? (верно)

        4. Верно ли, что кактусы растут в тропических лесах? (не верно)

        5. Верно ли что комнатные растения лучше не ставить в комнатах, где ночью спят люди? (верно)

        6. Верно ли, что растения надо поливать каждый день?

        7. Верно ли, что за растениями правильно могут ухаживать только взрослые?

-Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили происхождение комнатных растений и как ухаживать за ними.

Познавательные УУД:

Делают предварительный отбор источников информации. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

Физминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Дети сидят на корточках.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

1,2,3 – выросли цветы.

К солнцу потянулись высоко,

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись – низко пригнулись.

Ветерок убегай – ты цветы не сломай,

Пусть они цветут, растут

Людям радость несут.

6.Самостоятельная работа

Задача:

способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка.

По источнику получения знаний: объяснение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения.

По дидактическим целям:

Методы проверки и оценки знаний (взаимопроверка по эталону)

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

По источнику получения знаний: Словесные:

беседа,

объяснение.

-Чтобы закрепить правила ухода за комнатными растениями и умение отличать комнатные растения от диких, выполните задания.

-Сейчас я вам раздам карточки с заданиями. Задания у Вас будут разными.

-Одним нужно будет выделить правильные правила ухода за растениями и отметить их «+»

-Другим нужно будет раскрасить только комнатные растения.

-Давайте проверим сначала задание, где нужно было выделить правильные правила ухода за комнатными растениями.

-Сравните свои ответы с ответами на слайде.

-Встаньте те, у кого нет ошибок.

Встаньте те, у кого 1 ошибка.

-Молодцы ребята, остальным надо подучить правила ухода за комнатными растениями.

-Теперь проверим задания, где нужно было раскрасить только комнатные растения.

-Посмотрите на слайд и отметьте правильные картинки.

-Встаньте те, у кого нет ошибок.

Встаньте те, у кого 1 ошибка.

-Молодцы ребята, остальным надо еще повторить комнатные растения.

Познавательные УУД:

Делают предварительный отбор источников информации. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: слушают и понимают речь других.

7.Рефлексия

Задача:

способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

По источнику получения знаний: Словесные:

беседа,

объяснение.

-Сейчас предлагаю вам оценить свою работу, продолжив фразы

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

-Ребята, наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. До свидания.

личностных УУД: самоопределение

Регулятивные УУД: оценивание своей деятельности.

Познавательные УУД: осуществляют рефлексию деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем.

  1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

  2. Растения нужно поливать холодной водой.

  3. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

  4. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

  5. Рыхлить почву нужно ложкой после полива.

  6. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

  7. Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.

  1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

  2. Растения нужно поливать холодной водой.

  3. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

  4. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

  5. Рыхлить почву нужно ложкой после полива.

  6. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

  7. Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.

  1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

  2. Растения нужно поливать холодной водой.

  3. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

  4. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

  5. Рыхлить почву нужно ложкой после полива.

  6. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

  7. Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.

1. Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2. Растения нужно поливать холодной водой.

3. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

4. Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

5. Рыхлить почву нужно ложкой после полива.

6. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

7. Рыхлить нужно глубоко и ближе к корням.

infourok.ru

План-конспект урока на тему «Комнатные цветочные растения»

ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»

План-конспект урока

на тему «Комнатные цветочные растения»

Мастер п/о Иванова О.В.

Профессия «Хозяйка(ин) усадьбы»

Цели урока:

Образовательная: Формировать у обучающихся первоначальные приёмы и навыки агротехники возделывания комнатных цветочных растений

Развивающая: развить интерес к выращиванию комнатных цветочных растений в;

формировать умение самостоятельного планирования в выполнении работы.

Воспитательная: создать атмосферу коллективного поиска и радость познания в преодолении сложных задач при выполнении данных работ.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование: компьютер, учебник, рабочая тетрадь, горшок, совок, мелкие камешки, крупнозернистый песок, почвенная смесь, газета.

Ход урока

1.Организационная часть урока (сообщение темы, целеполагание, инструктаж по технике безопасности)

2.Основная часть

Теоретическая часть

Поселившись в нашем доме, “зелёные квартиранты” способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Они также играют важную санитарно-гигиеническую роль: растения очищают воздух от углекислоты, пыли и других вредных веществ. По данным центра космических исследований США (80-е годы) и Кельнского университета (1995) – воздух в городских домах и офисах содержит более двухсот различных токсических субстанций. Присутствие паров формальдегида, ацетона, метанола, бензола, трихлорэтилена – все это результат цивилизации. Поэтому у людей, проводящих долгое время в закрытых помещениях, всё чаще появляется чувство тошноты, аллергии, катара верхних дыхательных путей. Эти симптомы врачи назвали Билдинг-синдромом, или синдромом закрытого помещения [7]. Бороться с этой болезнью ученые предлагают с помощью комнатных растений, так как многие из них адсорбируют вредные газы. Например, комнатное растение спатифиллум способно поглощать ацетон до 19-ти мг в час, нефролепис и фикусы поглощают формальдегид, соответственно 20 и 10 мг в час. В настоящее время ведутся исследования по подбору видов комнатных растений, обладающих бактерицидными и протистоцидными свойствами, способными вызвать гибель бактерий и одноклеточных организмов. Фитонцидные свойства выявлены более чем у 40 видов оранжерейных растений. Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека. Но самое главное – своей красотой и совершенством своих форм, колдовским ароматом и богатством цветовой гаммы растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. “Зелёные друзья” вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии, и в то же время отдыхаем.

Мир комнатных растений чарующ и удивителен. Тысячи комнатных растений растут у нас в жилищах. А где мы их можем повстречать в дикой природе на нашей планете?

Изучив географию происхождения комнатных растений, мы пришли к выводу. Что география их распространения очень разнообразна. Для роста комнатных растений в жилищах, необходимо создавать условия те, которые сложились у них на родине. Например, если растение с Африки, то большинство из них нужно размещать на окнах южной, юго-западной сторон, так как они любят прямые солнечные лучи. А поливать их нужно всего раз в неделю. А растения экваториальных широт влаголюбивые и теневыносливые, поэтому их размещать нужно на окнах северной и восточной сторон.

Многие растения считаются талисманами от различных болезней и действительно могут, находясь в комнате, влиять на наше самочувствие и настроение. Но главным фактором влияния растительного мира на человека, как теперь установлено – это электромагнитное излучение. Каждая клетка живой материи является источником электромагнитного излучения. Организм человека генетически запрограммирован на то, чтобы постоянно получать частотные “послания” от различных растений. А поскольку жители многих крупных городов дышат, увы, не озоном, то он начинает бунтовать. И выражается это выработкой гормонов, повышенная концентрация которых приводит к плохому настроению. Выходит, чем больше времени мы проводим в четырех стенах, тем чаще нас одолевает хандра. Ясно, что ни книга, ни телевизор не способны послать те самые электромагнитные сигналы. Это могут сделать только сами растения. Ведь недаром врачи рекомендуют нам чаще бывать за городом, гулять в лесу. Вот только ритм современной жизни настолько напряженный, что выполнять их совет не хватает времени.Выходит, положение безнадежное? Вовсе нет. Раньше люди ничего не знали ни о биополях, ни о гормонах. Но в каждом городском доме были цветы.

Наши предки интуитивно чувствовали, что комнатные цветы и растения нужны человеку для поддержания его здоровья.Герань – одно из самых распространенных комнатных растений. Ее ярко-красные цветы прямо-таки излучают жизненную энергию и силу, которые помогут вам в случае плохого самочувствия. Поэтому во время болезни держите герань в своей комнате.

Домашние растения не только отличные психотерапевты, но и экологи, создающие благоприятный микроклимат в наших квартирах. Не секрет, что влажность воздуха в помещениях с центральным отоплением гораздо ниже нормы. Она составляет всего 20-30% – как в пустыне или полупустыне. И тут на помощь может придти уникальное растение, способное превратить пустыню в оазис. Это – циперус. Он испаряет использованную влагу до 80%. А собратья циперуса – диффенбахия, антуриумы, филодендроны, монстеры просто находка для наших квартир! Они улучшают водно-газовый обмен в помещении. Монстеры знамениты еще и тем, что умеют плакать. Перед дождем в комнате с сухим воздухом обильно политое растение начинает выделять капельки воды на кончиках листьев. Наконец, многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. К числу “врагов” бактерий относятся хлорофитум, мирт, розмарин, цитрусовые, аглонема скромная. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Причем аглонема убивает даже стрептококковую инфекцию. Аспарагус поглощает частицы тяжелых металлов. Нет нужды рассказывать, как плохо себя чувствует человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода как такового, а в очень малом количестве отрицательных ионов, входящих в его состав. Они быстро “испаряются” во время работы в комнате телевизора или компьютера. Улучшить ионный состав воздуха с помощью растений-экологов – например, цереусов или кодиеумов.

В своём жилище люди стремятся завести растения, не только для красоты и уюта помещения, но и с целью лечебных свойств.

Аптека на вашем окне всегда актуальна. При различных заболеваниях вы можете использовать свои комнатные растения. Они как скорая помощь помогут вам: снять боль, вылечить заболевания или можно проводить профилактику.

2.Рабочий инвентарь и инструмент для выращивания комнатных растений, подготовка почвы, удобрения (слово мастеру п/о, демонстрация ёмкостей и инвентаря для посадки растений)

Посуда для цветов:

  • Горшок – емкость с дренажными отверстиями в дне, ставится на поддон;

  • Кашпо – емкость со сплошным водонепроницаемым дном,  куда ставят горшок;

  • Контейнер – емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.

Комнатные растения очень сильно различаются как по размерам, так и по условиям выращивания. В связи с этим существует огромное количество самых разнообразных цветочных горшков, ваз и кадок.Молодые и мелкие растения нуждаются в небольшой по объему посуде. Декоративные комнатные деревья, напротив, высаживают в кадки, объем которых может достигать 50-100 л.В связи с тем что корневая система разрастается шире, чем ствол, большинство растений лучше развивается в горшках с широким дном и зауженной верхней частью. Для таких культур, как гиацинт, требуются сосуды, высота которых на 5-7 см превышает диаметр дна.Эпифитные растения рекомендуется высаживать в плоские емкости с большим количеством отверстий.Из маленького горшка растение не рекомендуется пересаживать сразу в очень большой. Диаметр новой посуды должен лишь на 1-2 см превышать диаметр прежней. Перед использованием новой керамической посуды ее рекомендуется на 1 -7 часов поместить в теплую воду.Горшок, уже побывавший в употреблении, необходимо почистить щеткой, вымыть хозяйственным мылом, прокипятить с содой и хорошо промыть чистой теплой водой.Посуда

Любые растения хорошо развиваются в керамической и деревянной посуде. Такие горшки имеют пористые стенки, через которые свободно проникает воздух, обогащая корни кислородом. Керамические горшки незаменимы для выращивания влаголюбивых растений. Их рекомендуется помещать в емкости с водой. Это помогает постоянно поддерживать почву во влажном состоянии.Но у такой посуды существуют и свои минусы. Через поры на внешнюю поверхность выделяются соли, которые со временем портят внешний вид глиняных и деревянных неокрашенных горшков. Такую посуду необходимо 3-4 раза в год обмывать мыльной горячей водой с помощью жесткой щетки.В настоящее время в продаже имеется большой ассортимент пластмассовых горшков самой разнообразной формы и расцветки. Такие емкости весьма привлекательны на вид, превосходно отмываются и имеют практически неограниченный срок службы. Но, выращивая цветы в такой посуде, нельзя забывать о том, что в водо- и воздухонепроницаемом сосуде при чрезмерном поливе корни растения могут загнить. Поэтому режим полива приходится строго регулировать.Ампельные растения - такие, как зебрина, аспарагус, колумнея, плющ, зигокактус, хлорофитум и другие, - обычно размещают в кашпо. Водонепроницаемую емкость подвешивают в специальное приспособление (металлическое или плетеное) и в него вставляют горшок с растением. На дно емкости рекомендуется насыпать небольшое количество гранулированной глины, это защитит растение во время полива от излишков воды.Изысканно-декоративный вид имеют миниатюрные сады, оформленные на камнях. Для этих целей преимущественно используется ракушечник или песчаник. В камне проделывают углубление, в которое высаживают различные виды кактусов, камнеломок, карликовых фикусов, папоротников, мхов и других растений. Оформленный камень ставят в поддон с водой. Такой сад при хорошем уходе может развиваться весьма длительное время.Камелию, фикус, бересклет, араукарию, кипарис, рододендрон, молочай и некоторые другие растения можно разводить как бонсайные культуры (миниатюрные деревья, выращиваемые в вазах или плоских емкостях). Бонсай рекомендуется высаживать в специализированный субстрат «Бонсай», регулярно подкармливать небольшими дозами удобрений и ежедневно поливать, погружая весь горшок на 1 минуту в емкость с чистой водой комнатной температуры.Засухоустойчивые растения не переносят застоя воды. Для них подойдут горшки со множеством отверстий, которые проделываются не только в донышке, но и в нижней части боковых стенок горшка. Очень удобны в эксплуатации горшки с выдвижным дном. Чтобы изготовить такой горшок, нужно на дно положить черепок или плоский камень, диаметр которого немного меньше, чем диаметр дна.Для выращивания комнатных растений можно также применить плоские емкости, аквариумы, террариумы, бутылки и другие стеклянные, керамические, деревянные и пластмассовые сосуды.Для благополучного выращивания растения немаловажную роль играет не только материал, форма, но и цвет горшка. Например, в черном сосуде на солнечной стороне почва чрезмерно нагревается, что приводит к перегреву корней растения, а от белого горшка солнечные лучи отражаются, что в недостаточно освещенном помещении может привести к переохлаждению.Подбирая горшок для растения, необходимо учитывать, какой субстрат будет в него помещен.

Размножение комнатных растений:

  • Семенами – кактусы, бегонии, цикламены

  • Черенками – лимон, мирт, традесканция

  • Отрезки стебля – диффенбахия, монстера

  • Деление куста – папоротники

   Для нормального роста растений необходимо периодически (раз в 10-14 дней с весны до осени) пополнять почву питательными веществами. Лучше всего для этого использовать готовую цветочную смесь.

Однако не всегда цветочная земля промышленного изготовления соответствует всем требованиям комнатных культур.Во-первых, необходимо проверить, является ли смесь достаточно рыхлой, во-вторых, вода при поливе должна быстро впитываться и в необходимом количестве задерживаться, а не застаиваться в почве, и в-третьих, в земле должно содержаться достаточное, но не избыточное количество удобрений.При покупке все эти требования очень сложно проверить, поэтому большинство цветоводов предпочитают изготавливать почвенные смеси самостоятельно или покупать дорогостоящий фирменный товар.Для выращивания кактусовых используются рыхлые субстраты «Кактус» или «Кактус+», обладающие слабокислой реакцией. Кроме того, дно горшка покрывают слоем дренажа, применяя для этих целей перлит, мелкую гальку и крупнозернистый песок.Пальмы, драцены, фикусы, агавы и цитрусовые превосходно развиваются в смеси «Пальма».Для разведения роз, луковичных растений, хризантем, гербер и гвоздик рекомендуется использовать субстрат «Роза».Все почвенные смеси условно можно разделить на легкие, тяжелые и средние.Легкая смесь изготавливается из дренажных материалов (керамзит, перлит, молотая пемза и т. д.), крупнозернистого песка, парниковой, дерновой и листовой земли в соотношении 2:1:1:1:2. На легкой смеси хорошо развиваются растения с тонкой корневой системой - такие, как бегония, цикламен, каланхоэ, алоэ и т. д.Средняя смесь изготавливается из дренажных материалов, глинисто-дерновой, листовой и перегнойной земли в соотношении 1:3:3:3. Такую смесь применяют для разведения фикусов, цитрусовых, тюльпанов, жасминов и т. д.Тяжелую смесь готовят из дренажных материалов, торфа, листовой, парниковой и глинисто-дерновой земли в соотношении 2:2:3:3:10. На тяжелой смеси выращивают розы, пальмы, монстеры и т. д.Дерновая земля образуется в результате перепревания дерна, взятого с луга. В зависимости от того, на какой почве расположен луг, почва может быть глинисто-дерновой или песчано-дерновой.Листовую почву готовят из перепревших листьев. Для этих целей не рекомендуется использовать листья дуба и ивы, так как в них содержится большое количество дубильных веществ. Такая почва очень легкая, но малопитательная. В связи с этим в готовый субстрат рекомендуется добавлять минеральные удобрения.Парниковая земля получается из перепревшего конского навоза, используемого в качестве биотоплива для подогрева теплицы.Перегной получают из различных перегнивших навозов. Это самый ценный и питательный компонент, содержащий огромное количество необходимых для растений элементов.Кроме почвенных смесей, для выращивания комнатных растений в последнее время все чаще используют различные питательные растворы (гидропонику). В водонепроницаемый сосуд помещают корневую систему растения, укрепляют ее гравием и торфом, а затем заливают минеральным раствором, содержащим все необходимые питательные вещества. Таким способом можно выращивать как декоративно-лиственные растения (фикус, драцену, зебрину, маранту), так и цветущие (сенполию, гемантус, кливию, эхмею и т. д.).Этот способ имеет ряд преимуществ. Во-первых, отпадает необходимость пересадки. Во-вторых, растение не требует полива. В-третьих, в помещении сохраняется чистота.Какие бы посуда и субстрат для выращивания комнатных растений ни использовались, они непременно должны отвечать ряду требований. Растение должно полноценно снабжаться водой и воздухом, эффектно выглядеть и гармонично вписываться в общий интерьер помещения..

Источник: http://indasad.ru/posuda-gorshki/539-posuda-dlya-vyrashchivaniya-komnatnykh-rastenij

Практическая часть

Самостоятельная работа, текущий инструктаж

Подготовка почвы, посадка, посев семян, уход за растениями.

Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем:

  • Выбор соответствующей почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка.Различают тяжелые, средние и легкие смеси в зависимости от количества дерновой земли. Для растений, корневая система которых слабо развита (папоротники), используют легкую смесь, для быстрорастущих (аспарагус) – среднюю, а для растений с мощной корневой системой (цитрусовые) – тяжелую.

  • Полив: ежедневный (частый) – для бегонии, лимона, плюща; умеренный (через день-два) – для пальмы, маранты и редкий (раз в неделю) – для кактусов, алоэ.Частота полива и количество воды зависят от многих факторов: вида растения, фазы развития (в период роста надо больше воды), времени года (летом обильнее, чем зимой). Зимой применяют «сухой полив», т. е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках и опрыскивают. Полив проводят отстоявшейся не менее суток водой.

  • Чистка, т. е. промывание листьев растений.

  • Пересадка – замена почвы без сохранения кома земли.Она необходима, когда растение вырастает, увеличивается его корневая система,  и посуда становится для него мала. Растение вынимают из горшка, помещают в посуду с водой, осматривают корни. На дно нового горшка  посыпают слой мелких камешков, а затем – крупнозернистый песок (до 2 см.). Дренаж готов. После этого засыпают почвенную смесь, делают в ней углубление и сажают растение. Уровень почвы от края горшка должен быть ниже на 2-3 см. Поливают растение. Исключение составляют кактусы, их поливают примерно через неделю после пересадки.

  • Перевалка – замена почвы с сохранением кома.Ее проводят в случаях, когда растение не переносит пересадку (пальмы) или необходимо ускорить его цветение. Ком земли выбивают из старого горшка. Ставят его на новый дренажный слой и заполняют пустые места между стенкой и комом почвой, землю уплотняют. Затем растение поливают и ставят на некоторое время в затененное место.

3. Заключительный инструктаж, подведение итогов.

Рефлексия.(ответить на вопросы)

1.На уроке я работал2.Своей работой на уроке я3.Урок для меня показался4.За урок я5.Мое настроение6.Материал урока мне был

7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта