Общая характеристика растения. Общая характеристика растений в плодоводстве

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Общая характеристика растений. Общая характеристика растения


Общая характеристика растений в плодоводстве — AgroXXI

В России в связи с большим разнообразием почвенных и климатических условий, обусловленных без преувеличения огромными территориями страны и охватом 4 климатических поясов, выращивается очень большое количество самых разнообразных плодовых и ягодных растений

 

Для того чтобы ориентироваться во всем многообразии садовых сельскохозяйственных культур, их принято подразделять на группы по ботаническим и производственно-биологическим признакам.

Всего среди плодовых растений выделяют 9 групп, из которых для нашей страны наибольший интерес представляют следующие:

  1. Семечковые.
  2. Косточковые.
  3. Орехоплодные.
  4. Ягодные.
  5. Цитрусовые.
  6. Разноплодные субтропической и умеренной зоны.

Продукция оставшихся 3 групп плодовых культур, включающих в себя масличные, тонизирующие и пряные, тропические разноплодные, в России если и выращиваются, то в значительно меньших объемах, и, несмотря на высокое потребление того же кофе, какао и пальмового масла, скорее является предметом импорта нежели собственного производства.

Яблоня, груша, айва составляют группу семечковых; вишня, слива, черешня, терн, абрикос — косточковых; грецкий орех, фундук входят в группу орехоплодных культур; смородина, крыжовник, малина, земляника — ягодных; мандарин, апельсин, лимон — цитрусовых; к разноплодным растениям субтропической и умеренной зоны относят хурму, кизил, гранат, шелковицу, инжир и другие.

Семечковые

 

 

Семечковые породы составляют основную группу плодовых растений. Важнейшими ее представителями являются яблоня и груша. Они занимают главное место в садоводстве и имеют огромное количество используемых в производстве сортов.

Основными родоначальными ботаническими видами яблони и груши, от которых произошло большинство сортов, послужили лесная яблоня, китайская яблоня и груша обыкновенная. В более южных зонах страны к ним присоединяются низкая яблоня с ее карликовыми разновидностями и груша снежная; в условиях Урала в Сибири — сибирская яблоня и уссурийская груша. Все эти виды яблонь и груш в соответствующих зонах представляют ценные подвои для прививки культурных сортов.

Яблоня и груша принадлежат к одному ботаническому семейству — семейству розоцветных. У них достаточно много общего в строении дерева, в биологических особенностях и агротехнике возделывания.

У груши обычно широко-пирамидальная крона с хорошо выраженным центральным стволом, крепкими сучьями и ветвями. Ветвление кроны довольно густое. Листья яйцевидной формы, цельнокрайние или мелкопильчатые, темно-зеленые с блестящей верхней поверхностью, без опушения. Деревья достигают больших размеров.

Корневая система груши менее разветвлена, чем у яблони, и имеет стержневые корни, глубоко уходящие в почву. Именно поэтому груша лучше использует почвенно-грунтовые слои, отличается меньшей требовательностью к количеству влаги в поверхностных слоях почвы, более засухоустойчива и не так требовательна к составу грунта, как яблоня.

Яблоня по размерам, форме и строению кроны более вариабельна, чем груша. Среди ее видов и сортов встречаются деревья с пирамидальными, шаровидными и раскидистыми кронами. Центральный ствол выражен слабее, а у некоторых сортов, например таких, как:

 

  • Штрейфлинг
  • Пепинка литовская
  • Пепин шафранный
  • Шафран-китайка в верхней части кроны отклоняется в сторону.

Основные сучья скреплены со стволом не так прочно, как у груши. Ветвление кроны менее густое. Листья крупные, яйцевидной формы, зеленые или светло-зеленые, опушенные, с острозубчатым краем. Корневая система разветвлена больше в верхних почвенных слоях, что объясняет требовательность яблони к количеству влаги.

И груша, и яблоня имеют довольно много общего в характере роста и плодоношения. Примерно на 6–8 году жизни после посадки они вступают в пору плодоношения. К этому времени в их кронах, кроме ростовых веток, формируются особые, так называемые плодовитые, ветки-кольчатки, копьеца, плодовитые прутики.

Косточковые

 

 

В центральной полосе страны наибольшее распространение получили такие косточковые, как вишня, слива, терн и тернослива. Другие культуры этой группы, как правило, встречаются в более южных зонах. Каждая из перечисленных косточковых культур имеет множество сортов, применяемых в плодоводстве. Дикие и одичавшие формы сливы домашней, терна крупноплодного, черешни и других служат ценными подвоями для прививки на них культурных урожайных сортов. Некоторые виды косточковых, например степная вишня, терн крупноплодный, тернослива, вишня-полевка и прочие, благодаря разветвленной корневой системе применяются в укрепительных насаждениях, а плоды косточковых пород представляют значительную ценность для потребления в пищу в свежем виде и всевозможной технической переработки.

Все косточковые имеют некоторые общие морфолого-биологические признаки. Они относятся к семейству розоцветных и, как правило, представляют собой небольшие деревья или кустарники, доживающие до 25–35 лет. Вместе с тем, некоторые из косточковых, например абрикос и черешня, образуют довольно большие деревья, достигающие 40–60 летнего возраста. Многие из косточковых (вишня, слива, терн, тернослива) дают корневые отпрыски, вследствие чего в природе встречаются большими куртинами. Корневые отпрыски используют для размножения полукультурных форм этих пород, а так же для выращивания подвоев.

Косточковые вступают в плодоношение несколько раньше семечковых, часто на третий-четвертый год после посадки. Корневая система хорошо разветвлена, но не так глубоко уходит в почву, как у семечковых пород. Поэтому косточковые, в особенности слива, нуждаются в питательных и хорошо увлажнённых почвах, либо дополнительной подкормке и поливе.

 

Ягодные

 

 

 

К основным ягодным растениям в Поволжье и центральной полосе России принадлежат земляника, малина, смородина и крыжовник.

В садоводстве эти ягодные культуры имеют большое экономическое значение. Они весьма урожайны, легко размножаются вегетативно, рано вступают в пору плодоношения, дают ценные в пищевом отношении плоды и требуют несложного ухода, который легко механизировать.

Земляника — травянистое многолетнее растение, относящееся к семейству розоцветных. Культурные сорта ее произошли от диких форм мелкоплодной и крупноплодной земляники.

В природе и в культуре, кроме того, встречается клубника. Она отличается от земляники более мощным кустом с крупными, сильно опушенными листьями. Соцветия клубники поднимаются над кустом выше, чем у земляники. Клубника — растение двудомное, за исключением некоторых сортов, а земляника однодомное. Двудомность выражается в том, что на одних растениях имеются женские (пестичные) цветки, а на других — мужские (тычиночные). Клубника имеет мелкие, неярко окрашенные и очень ароматные плоды, урожайность ее ниже, чем у земляники. Поэтому клубника в культуре мало распространена.

Малина среди ягодных культур занимает видное место. Она относится к семейству розоцветных и представляет собой полукустарник. Малина имеет много сортов. Подавляющее большинство их произошло от обыкновенней лесной красной малины и некоторые — от ежевикообразной черной малины. Корневая система весьма разветвлена и расположена в верхних, наиболее питательных слоях почвы на глубине до 40–45 см. На верхних корнях формируются придаточные почки, из которых в весенне-летний период вырастают корневые отпрыски. Их используют для размножения. Малина начинает плодоносить на второй-третий год после высаживания. Длительность жизни плантации около 15 лет.

В культуре встречается ежевика, но сорта ее неморозостойки, и поэтому она не сильно распространена в садоводстве. Ежевика представлена в наших зонах дикорастущими формами, с которыми необходимо вести селекционную работу, чтобы получить ценные сорта.

Смородина имеет большое экономическое значение. В культуре она представлена двумя основными видами — черной и красной. В Поволжье и центральной полосе России распространена преимущественно черная смородина, потому что отличается большей пищевой ценностью по сравнению с другими.

Смородина — многостебельный кустарник, живущий в насаждениях 15–20 лет. Она является представителем семейства камнеломковых. Родоначальниками сортов черной и красной смородины были разные дикие виды. Изначальными формами сортов черной смородины явились две разновидности дикой черной смородины — европейской и азиатской. Основные сорта черной смородины произошли от европейской разновидности. Они отличаются более сильным ростом, урожайностью и более высокими качествами плодов по сравнению с сортами происшедшими от азиатской разновидности.

Культурные сорта красной и белой смородины произошли от разновидностей дикой смородины: обыкновенной, красной, скалистой. Смородина дает плоды на 2–3 год после высаживания.

Крыжовник — ценное ягодное растение. Он весьма урожаен, плоды имеют отличные вкусовые и диетические свойства. Это многостебельный кустарник с глубоко уходящей в почву корневой системой (до 60–70 см). Живет в насаждении до 15–20 лет и больше.

Сорта крыжовника произошли от дикого европейского и нескольких диких видов американского крыжовника. Сорта его различаются по величине и форме плодов, их окраске, опушенности и по вкусовым качествам. Крыжовник начинает плодоносить на второй-третий год после посадки на плантацию. Плодоношение обильное и ежегодное.

 

Разноплодные субтропической и умеренной зоны

 

 

Все растения, входящие в данную группу, представляют разные семейства (тутовые, гранатовые, эбеновые, миртовые и др.). Эти культуры имеют значительные различия, но объединяет их одно — культивирование в местностях с субтропическим и умеренным климатом.

Кизил растет в виде кустов с несколькими штамбами или деревьев, которые имеют ровный ствол и красивую компактную крону. Растение плодоносит ежегодно и требует хорошего обеспечения влагой и регулярного удобрения. Плоды культурных сортов кизила имеют небольшую косточку и значительную долю мякоти.

Хурма относится к семейству эбеновых и насчитывает более 200 видов. При этом для плодоводства интересен только один — хурма восточная или субтропическая. Растение зацветает поздно, отличается хорошей ежегодной урожайностью (200–500 центнер с 1 гектара).

Гранат — кустарник, известный в культуре с древнейших времен. Растение начинает плодоносить на 3–5 год, средняя продолжительность жизни куста составляет 50–70 лет. Его плод (гранатина) имеет округлую форму, гладкую, толстую кожицу. В культуре насчитывается большое число сортов гранатов, но культивируются из них только 14.

 

 

www.agroxxi.ru

Большая энциклопедия школьника

Большая энциклопедия школьникауникальное издание, содержащее весь свод знаний, необходимый ученикам младших классов. Для детей, собирающихся в 1-й класс, она послужит незаменимым помощником для подготовки к школе. В этой энциклопедии ребенок сможет найти любую интересующую его информацию, в понятном и простом для него изложении. Вы подбираете слова и определения для простых вещей, которые надо объяснить ребенку? Сомневаетесь в формулировках? Просто возьмите «Большую энциклопедию школьника» и найдите нужный ответ вместе с малышом!

Математика в стихах Развитие речи Азбука в картинках Игры на развитие внимания Как правильно выбрать школу Ваш ребенок левша Как готовить домашнее задание Контрольные и экзамены

Большая энциклопедия школьника - это твой надёжный путеводитель в мире знаний. Она проведёт сквозь извилистые лабиринты наук и раскроет завесу великих тайн Вселенной. С ней ты поднимешься высоко к звёздам и опустишься на дно самых глубоких морей, ты научишься видеть мельчайшие организмы и осязать огромные пространства Земли. Отправившись в это увлекательное путешествие, ты значительно расширишь свой кругозор и поднимешься на новую ступень развития. Отныне никакие вопросы учителей не смогут поставить тебя в тупик, ты сможешь найти выход из любой ситуации. Мир знаний зовёт тебя. В добрый путь!

Ребенок не хочет учить буквы

Ребенок не хочет учить буквы - Понимаете, ведь надо что-то делать! - с тревогой говорила мне полная, хорошо одетая дама, едва умещающаяся на стуле. Ее ноги в аккуратных лодочках были плотно сжаты (юбка до середины колена казалась слегка коротковатой для такой монументальной фигуры), руки сложены на коленях. - Ей же на тот год в школу, все ее сверстники уже читают, а она даже буквы ...

Past continuous passive

Страдательный залог образуется с помощью вспомогательного глагола 'to be'. Страдательный залог глагола 'to repair' в группе 'continuous' : To be repaired = Быть исправленным. The road is being repaired = Дорогу чинят. The road is not being repaired = Дорогу не чинят. Is the road being repaired? = Чинят ли дорогу? The road was being repaired = Дорогу чинили. The road was not being repaired = Дорогу не чинили. Was the road being repaired? = Чинили ли дорогу? Страдательный ...

Определение формулы органического вещества по его молярной массе

Задание: Определить формулу углеводорода, если его молярная масса равна 78 г. № п/п Последовательность действий Выполнение действий 1. Записать общую формулу углеводорода. Общая формула углеводорода СхНу 2. Найти молярную массу углеводорода в общем виде. М(СхНу)=12х +у 3. Приравнять найденное в общем виде значение молярной массы к данному в ...

У

У ЗВУК (У). 1) Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. У – сучок, В любом лесу Ты увидишь букву У. 2) ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. - Как воет волк! ( у – у – у ) 3) ЗАДАНИЯ. а) Подними руку, если услышишь звук (у): паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица. б) Где стоит (у)? Зубы, утка, наука, кенгуру ...

for-schoolboy.ru

Общая характеристика растений | Биология. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Когда мы вспоминаем о растениях, преж­де всего представляем себе лес, поле, луг, степь либо горный пейзаж или городской парк, сад. Ваш жизненный опыт и знания, уже сформиро­вали у вас определённые знания о растениях.

Как же мы узнаём растения? Безусловно, прежде всего по внешнему виду. Вам хорошо известно, что растения не передвигаются ак­тивно, то есть не могут самостоятельно пере­двигаться, и имеют зелёный цвет. Цвет им обеспечивает вещество хлорофилл. Хлоро­филл образуется в клетках растений на свету.

Благодаря хлорофиллу, растения, используя солнечную энергию, образовывают из неорга­нических веществ органические. Органиче­скими веществами питаются все другие живые существа, в том числе и человек. Кроме того, растения также выделяют в воздух кислород, без которого не могут существовать живые организмы.

Царство Растения представлено разнообразными формами организмов - от одноклеточных микроскопических растений (большинство водорослей) до гигантских деревьев, которые могут иметь ствол толщиной 10—12 м (баобаб, секвойя) и достигать 100—135 м высоты (эвкалипт, секвойя).

Очень важным признаком растений является автотрофное питание — спо­собность самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических, используя для этого энергию Солнца. Только у растений есть целлюлозная кле­точная оболочка и запасное вещество — крахмал. Только растения имеют цикл возобновления, в котором чётко чередуются два поколения (половое и бесполое).

Цикл возобновления — это совокупность всех этапов (фаз) жизни растения, от прорас­тания семени до отмирания. Изучая царство Растения, вы детально ознакомитесь с этими признаками. Среди растений есть незначи­тельная часть организмов, которые, приспо­сабливаясь к выживанию, перешли снова, как бактерии, к гетеротрофному способу пита­ния, то есть питанию готовыми органически­ми веществами.

Первые растения появились очень дав­но, свыше 2500 млн лет назад. Это были водоросли, постепенно заполнившие Миро­вой океан. На суше растения появились зна­чительно позднее, около 450 млн лет назад. Об этом свидетельствуют найденные в поро­дах отпечатки растений и спор. Материал с сайта //iEssay.ru

Царство Растения условно разделяют на низшие и высшие растения. К низшим относят водоросли, тело которых не расчле­нено на органы и называется талломом. К высшим растениям относят наземные растения, тело которых можно разделить на корень и побег. Основными частями побега являются стебель и листья. Такое строение растения называют листосте­бельным. Изучение царства Растения начинается со знакомства с клеткой.

iessay.ru

Общая характеристика растений

11.05.2015

Слова «растение» и «расти» имеют одинаковый корень. Так в названии царства Растений, с которым вам предстоит познакомиться, отражается важная черта его представителей. И действительно, наблюдая то по большому дубом или по маленькой одуванчиком, мы видим, что растения растут в течение всей своей жизни.

Растут корешок и побег дуба, появившиеся из его семян – желудя. Со временем корешок становится корнем, увеличиваются размеры побега. Из почек, которые появляются на нем вырастают новые побеги – молодые стебли с листьями. Через несколько лет на некоторых побегах развиваются новые органы – цветки. Это означает, что растение готова к размножению. В цветках формируются плоды с семенами. Из семян, попало в почву, вырастут молодые дубки. Проходят годы, десятилетия, а растения живут своей жизнью. Дуб растет, увеличиваясь в размерах, развивается, образуя новые органы, размножается, давая жизнь новым растениям.

Не все растения растут десятилетиями. Жизнь одуванчика значительно короче, оно длится всего два года. Не все растения образуют цветы, плоды и семена – есть и такие, которые размножаются по-другому. Однако у всех растений основные жизненные задачи, или, как говорят биологи, функции, одинаковые: это рост, развитие, а также размножение – воспроизведение себе подобных.

Представители царства Растений живут и в суровых условиях Антарктиды, и в жарких пустынях, и высоко в горах, и в морских глубинах. Растения обладают замечательной способностью приспособиться к различным средам обитания, и она также является одной из важнейших функций этих организмов.

Чем обусловлена ??способность растений расти, развиваться, размножаться? Каждый из вас уже знает, что все эти функции растения реализуются благодаря сложным процессам, происходящим в ее организме.

В листьях проходит процесс фотосинтеза: под действием света из углекислого газа и воды образуются необходимые для растений вещества. Именно этот процесс называют питанием растений. Химические реакции, происходящие в организме растения с участием кислорода, обеспечивают его энергией. Этот процесс называется дыханием. Вещества, образующиеся в ходе фотосинтеза, попадают из листьев во все другие органы растения. От корня к листьям движется вода с растворенными в ней минеральными веществами. Этот процесс называется транспортом веществ.

Питание, дыхание, транспорт веществ – важнейшие процессы жизнедеятельности организма растений, обусловливающих его рост, развитие, размножение.

Процессы жизнедеятельности растений – одно из самых удивительных явлений в мире природы. В чем их загадочность?

Связь животных с окружающей средой позволяют выявить простые наблюдения. Животные питаются, получая с пищей необходимые им органические вещества. Вещества, являются ненужными, они удаляют наружу. Животные дышат: во время вдоха в их организмов поступает кислород, а при выдохе удаляется углекислый газ. Зависимость жизни животных от окружающей среды очевидна. Есть таким очевидным связь растения со средой, которое ее окружает?

Наблюдая за растениями в природе и дома, вы, безусловно, замечали – жизнь растения невозможно без воды, которую они получают извне. Но никто из вас никогда не видел, как питается и дышит растение, поглощая необходимые вещества из воздуха.

Как доказать, что существует связь растений с воздушной средой? Для этого наблюдений недостаточно, необходимы эксперименты.

Первые эксперименты, в которых было обнаружено, что растение взаимодействует с воздушной средой, были проведены английским химиком Дж. Пристли в 1771 году. К тому времени было известно, что если зажечь свечу в ограниченном объеме воздуха, то вскоре оно становится непригодным для горения, и свеча гаснет. Так же «портится» воздух и от дыхания животного, например мыши, которую поместили под стеклянный колпак, – без доступа «свежего» воздуха животное умирает. «Таким образом, – рассуждал Пристли, – вся атмосфера должна была бы вскоре стать непригодной для горения и для жизни. Между тем уже много веков существует мир, а этого не произошло. Очевидно, в природе должны существовать процесс, испорченный воздух снова превращает в хорошее. Не принадлежит эта роль растениям? »

Для проверки своего предположения Дж. Пристли провел опыт. Сначала под стеклянный колпак, частично погружен в воду, он поместил свечу, которая горела. Через некоторое время горения свечи прекратилось. Это означало, что состав воздуха под колпаком изменился, стал непригодным для горения. Исследователь осторожно поставил под колпак растение – мяту – и поместил свою экспериментальную установку на свет. С утра до вечера в течение 8:00 он наблюдал за растением – она ??прекрасно себя чувствовала в «испорченном» воздухе. Когда ученый запустил под колпак мышь, оказалось, что она не только не погибла, но и активно двигалась. Итак, состав воздуха, «испорченного» горением свечи, действительно изменился. И произошло это при участии растения.

Целью эксперимента, проведенного Дж. Пристли, было выяснение того, почему атмосферный воздух является постоянно пригодным для дыхания организмов, обитающих на Земле. Однако из этого опыта следовал еще один вывод, чрезвычайно важный для понимания жизнедеятельности растений. Опыт доказывал, что растения связанные с воздушной средой, так как способны изменять его состав. Так с помощью эксперимента было открыто процесс, недоступный простому наблюдению.

Эксперименты Дж. Пристли начали научное изучение процессов жизнедеятельности растений. Какие вещества получают растения из воздушной среды, которые – выделяют в него? Как протекает этот обмен веществами, которые органы в нем участвуют, каково его значение в жизни растений? Ответы на эти вопросы искали и биологи, и химики в течение XIX века.

« Промисловість і сільське господарство США – реферат Обмен растений веществами с окружающей средой и процесс питания »

moyaosvita.com.ua


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта