Комнатные растения класса. Декабрист — цветок неприметный, его свисающие зеленые веточки не имеют декоративной привлекательности и выглядят бледно на фоне других комнатных растений.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект: «Комнатные растения в моей школе» ученицы 1 класса. Комнатные растения класса


Конспект урока для 1 класса "Комнатные растения"

Конспект урока по познанию мира в 1 классе

на тему: Комнатные растения

Цель: сформировать представления о комнатных растениях

Задачи:

Образовательные:

- сформировать представление о нескольких видах комнатных растений

- сформировать навык ухода за комнатными растениями

Развивающие:

- развитие зрительного восприятия при работе с реальным предметом

- развитие мышления при работе с алгоритмом

-развитие памяти при воспроизведении уже известных знаний

- развитие координации во время выполнения физкультминутки

Воспитывающие:

- воспитание аккуратности при работе на уроке

- воспитание бережного отношения к учебным вещам

-воспитание интереса к предмету и окружающему миру

Оборудование:

Комнатные растения (катус, диффинбахия, орхидея), карточка с заданием, ватман, клей, заготовки для кластера

Ход урока:

Психологический настрой

Упражнение «Комплимент»

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРИРОДОЙ.

— Какой сегодня день?

— Какая сегодня погода?

— Как изменились растения?

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Беседа- размышление.

На прошлом уроке мы изучали строение растений.

— Назовите части растений.

— Какая часть (на ваш взгляд) главнее?

— Без какой части растение может прожить?

А вот и сами части растений.

Этап проверки ранее усвоенных знаний

Инсценировка, спор

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

«Корень», «Стебель», «Листья», «Цветок», «Семена»;

КТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ?

Вот заспорили как-то части растения: кто из них самый главный?

Корень. Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою ее водой и кормлю минеральными солями. Но что растения — я и людей, и животных кормлю! Да еще и лечу иногда. Бывает, мастера из меня такую красоту делают, что и на международные выставки попадаю! Только то, что я первым из семян появляюсь, говорит о моей важности!

Листок (отрицает). Подумаешь! Ты, корень, живешь в темноте, да еще и за мой счет. Это я готовлю растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию. Это я подсказываю людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могу я кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом со мной легко. А тебя, корень, я могу вырастить и так.

Стебель  (возмущается). Ой, какие же вы важные! А что бы вы без меня делали? Ни корню без меня не жить, ни листьям. Это же мои тоненькиетрубочки-волокна пересылают питательные вещества и воду по всему растению. Одни волокна питания корню передают, а другие — письму. С ранней весны до самой зимы работаю, не покладая рук. Немного отдохну зимой, а с приходом тепла снова берусь за работу. Поднимаю вверх ветки с листьями и располагаю так, чтобы все солнышко увидели.

Цветок (удивленно). Какие вы наивные, спорите, кто из вас самый главный... Все, что вы делаете, - это все для меня! Не будет меня, - не будет и семян, а не будет семян — не будет и растения! Все, что вы получили из почвы, воздуха, воды, света, - вся эта забота обо мне. Будет цветок — будут семена, а, следовательно, будет растение.

Семена. Ваши пререкания пусты.

Я — главнее всего! Все, что вы взяли из почвы, воздуха, воды, - все это для меня, чтобы я созрело, дало жизнь новому растению.

Из меня разовьется и корень, и стебель, и листья, и цветы, и плоды, и новые семена!

3. Дискуссия.

  — Доказать, что ваша часть главнее.

  — Какое значение имеет каждая часть?

4. Выводы.

— Почему лист не может жить без корня?

— Какое значение имеет цветок для растения?

— Какая же часть растения самая главная?

       МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Что украшает наш класс?

- Есть ли у вас дома комнатные растения?

Какие?

- Объясните название «комнатные».

Какова тема нашего урока?

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.

Просмотр презентации по теме урока

Физминутка .

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

Комнатные растения-

Это источник

На доске:

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

Проблемная ситуация:

Деление на тройки (стикеры - цветочки)

- Перед вами на столе стоят комнатные растения.

- сможете ли вы их назвать?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Что нам в этом поможет? (книга, учебник, учитель)

Практическая работа в группах.

Работа в группах. Построение проекта выхода из затруднения.

1) - Чтобы узнать, как они называются, выполните практическую работу.

- Работать будете в группах. ( Назначить ответственных).

- У вас на парте лежат конверты. Достаньте листок с описанием растения.

- У каждой группы свое растение.

- Работать будем по плану:

План.

1. Прочитайте описание комнатного растения,

2. Обсудите между собой, какое из растений подходит под это описание.

3. Запомните, как оно называется и его основные признаки.

4. Выберите растение и прикрепите к нему название.

5. Докажите, что именно это растение подходит под это описание.

Презентация групп

Оценивание групп по составленным критериям.(стикер)

- Давайте еще раз проговорим названия новых растений.

- У многих растений довольно сложные названия, которые иногда выговорить непросто. Поэтому читайте названия очень внимательно, обязательно смотрите на ударения.

4. Рефлексия.

Какая тема урока была сегодня?

Вернёмся к нашей записи на доске и составим кластер

(составление кластера учащимися, из заранее заготовленных карточек, выбирают только то, что им подходит)

-Для чего нужны растения?

Коллективная защита кластера

img6

Комнатные растения

Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут

Вручение памяток «Правило ухода за растениями»

- понравился ли вам урок? С каким настроением вы уходите домой?

Выразите своё настроение на смайликах, дорисовав им ротик.

5.Выставление оценок за урок.

6. Рекомендации для занятий дома.

Работа в дневниках наблюдения

Дома и в школе вы видите комнатные растения. Их часто называют «заморскими гостями». Это потому что семена и ростки этих растений привезли из далеких жарких стран. Люди приспособили их к жизни в помещениях, поэтому их называют комнатными.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы, повышают влажность воздуха, убивают бактерии и снижают электромагнитное излучение. Поэтому если вы хотите жить в чистом доме обзаведитесь несколькими растениями.

Но не просто обзавестись, но и создать для них условия. Тем, у кого есть комнатные растения, необходимо помнить, что они живые. За ними нужно ухаживать: поливать, рыхлить почву, стирать с листьев пыль.

doc4web.ru

Комнатные растения нашего кабинета

МБОУ «Сизобугорская СОШ им.поэта М.Утежанова» Научно-практическая конференция школьников: «Экология и жизнь», посвящённая Году экологии.   Учебно-исследовательская работа на тему: «Комнатные растения нашего кабинета».         Выполнила ученица 6 «б» класса: Мулдагалиева Алина Научный руководитель: Утегалиева Э.М.  

МБОУ «Сизобугорская СОШ им.поэта М.Утежанова»

Научно-практическая конференция школьников: «Экология и жизнь», посвящённая Году экологии.

 

Учебно-исследовательская работа на тему:

«Комнатные растения нашего кабинета».

 

 

 

 

Выполнила ученица 6 «б» класса:

Мулдагалиева Алина

Научный руководитель:

Утегалиева Э.М.

 

Современные дети большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим. Мне захотелось узнать больше о комнатных растениях, истории их появления, их названия и рассказать об этом своим одноклассникам.

Современные дети большую часть проводит в помещении. Воздух в комнате грязнее в 4-6 раз наружного и токсичнее в 8-9 раз. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Электропроводка является источником электромагнитных полей. Отопление зимой и яркий солнечный свет делают воздух сухим.

Мне захотелось узнать больше о комнатных растениях, истории их появления, их названия и рассказать об этом своим одноклассникам.

Цель работы : изучение комнатных растений классной комнаты. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Цель работы : изучение комнатных растений классной комнаты.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить научную литературу по данной теме.
  • Определить, какие комнатные растения есть в классе.
  • Выяснить условия необходимые для жизни комнатных растений
  • Выяснить полезные свойства комнатных растений кабинета
  • Создать «Паспорт комнатных растений» кабинета
Актуальность:
  • Актуальность:

Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит.

Наш кабинет находится в той стороне школы, где мало солнечной энергии, тепла, света, из-за деревьев. Многие комнатные растения погибают из-за недостатка света, тепла. Поэтому нужно изучить какие растения теневыносливые, а какие холодолюбивые.

  • Гипотеза – если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.
Зависимость человека от экологии.
  • Зависимость человека от экологии.

Воздух в комнатах грязнее наружного. В воздухе вредных для организма веществ в помещении больше, чем на улице. Здесь окружают предметы и материалы, выделяющие вредные для здоровья вещества. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также бытовая техника. От загрязненного комнатного воздуха появляется головокружение, головная боль, в результате чего появляется утомляемость и раздражительность. От экологии помещения зависит состояние нашего здоровья.

А можно ли изменить положение и как?

Ответ прост - человеку нужно восстановить связь с природой, окружить себя растениями. Больше гулять, играть на улице.

История возникновения комнатных растений.
  • История возникновения комнатных растений.

Многие ласково именуют их «домашними» (видимо, по аналогии с домашними животными), не задумываясь о том, что «приручение» растений состоялось сравнительно недавно.

Археологи утверждают, что они впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад.

Первые попытки создать «дома для растений» были сделаны в Древнем Риме. Это были небольшие, обнесенные стенами садики.

Зачем нужны комнатные растения?
  • Зачем нужны комнатные растения?

Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека. Они оказывают благотворное действие на человека, помогают избавиться от усталости и раздражительности, очищают воздух и улучшают сон. Комнатные цветы для здоровья полезны тем, что выделяют фитонциды, губительные для болезнетворных бактерий. Растения могут оздоровлять и очищать воздух в комнате.

Словом, комнатные цветы для здоровья детей просто необходимы: они облагораживают, очищают и оздоровляют воздух, а также повышают сопротивляемость организма к инфекциям.

Опасные: Диффенбахия

Опасные: Диффенбахия

Молочай

Молочай

Спатифиллюм

Спатифиллюм

Эухарис

Эухарис

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они: очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум ; повышают влажность воздуха, например, циперус ; убивают бактерии, например, пеперомия; снижают электромагнитное излучение, например, кактус; способствуют оздоровлению, например, герань; влияют на эмоциональное состояние, китайская роза;

Изучив литературу о комнатных растениях, я узнал о свойствах комнатных растений. Оказывается, комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они: очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, например, хлорофитум ; повышают влажность воздуха, например, циперус ; убивают бактерии, например, пеперомия; снижают электромагнитное излучение, например, кактус; способствуют оздоровлению, например, герань; влияют на эмоциональное состояние, китайская роза;

По данным: алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.

По данным:

алоэ древовидное снижает количество бактерий в воздухе на 38%, аспарагус – в 3,1 раза, традесканция – в 2,1 раза, хлорофитум хохлатый накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота. Аглоанема убивает стрептококковую инфекцию, аспарагусы поглощают тяжелые металлы. Хвойные растения, а также цереусы, кодеумы восстанавливают ионный состав воздуха.

Так же мы решили узнать, как влияют комнатные растения на самочувствие, настроение, эмоциональное состояние 6 «б» класса. Вот какие результаты были получены. Был проведен опрос у 16 ребят. Всем учащимся нашего класса нравится учиться в кабинете, где много цветов: -цветы радуют – 5 -успокаивают – 2 -повышают настроение -3 -никак не действуют на 1 человека -отметили, что в классе, где много растений им дышится легко – 5. Цветущие растения у 68% детей повышают настроение, а у 32% не повышают. Из опроса видно, что цветы оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние большинства детей нашего класса.

Так же мы решили узнать, как влияют комнатные растения на самочувствие, настроение, эмоциональное состояние 6 «б» класса. Вот какие результаты были получены. Был проведен опрос у 16 ребят.

Всем учащимся нашего класса нравится учиться в кабинете, где много цветов:

-цветы радуют – 5

-успокаивают – 2

-повышают настроение -3

-никак не действуют на 1 человека

-отметили, что в классе, где много растений им дышится легко – 5.

Цветущие растения у 68% детей повышают настроение, а у 32% не повышают. Из опроса видно, что цветы оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние большинства детей нашего класса.

Алоэ  Это неприхотливое растение есть почти в каждом доме, оно является универсальным лекарем. Алоэ обладает биостимулирующим действием, позволяющим клеткам быстрее обновляться. Наилучший лечебный эффект достигается, если срезанные листья алоэ (растению должно быть не меньше 3-х лет) уложить в холодильник на две недели, тогда концентрация биологически активных, полезных веществ в нем максимальна. Или же используйте свежесорванные листья. Алоэ хорошо поднимает иммунитет.

Алоэ  Это неприхотливое растение есть почти в каждом доме, оно является универсальным лекарем. Алоэ обладает биостимулирующим действием, позволяющим клеткам быстрее обновляться. Наилучший лечебный эффект достигается, если срезанные листья алоэ (растению должно быть не меньше 3-х лет) уложить в холодильник на две недели, тогда концентрация биологически активных, полезных веществ в нем максимальна. Или же используйте свежесорванные листья. Алоэ хорошо поднимает иммунитет.

Каланхоэ Пожалуй, это самое любимое растение молодых мам. Его сок, закапанный в нос, вызывает приступ чихания у детей, и тем самым способствует очищению носа. Каланхоэ также как и алоэ - биогенный стимулятор, позволяет организму активно справляться с вирусами и другими простудным хворями. Особенно оно эффективно в борьбе с гнойными проявлениями болезни – тонзиллитом, гайморитом, ангиной.

Каланхоэ Пожалуй, это самое любимое растение молодых мам. Его сок, закапанный в нос, вызывает приступ чихания у детей, и тем самым способствует очищению носа. Каланхоэ также как и алоэ - биогенный стимулятор, позволяет организму активно справляться с вирусами и другими простудным хворями. Особенно оно эффективно в борьбе с гнойными проявлениями болезни – тонзиллитом, гайморитом, ангиной.

Эвкалипт  Это лекарственное растение, признанное современной медициной, является наиболее эффективным естественным средством в борьбе с простудными заболеваниями .

Эвкалипт  Это лекарственное растение, признанное современной медициной, является наиболее эффективным естественным средством в борьбе с простудными заболеваниями .

Герань Обыкновенная комнатная герань способна помочь справиться с инфекциями органов дыхания и осложнениями, такими как бронхит, синусит, трахеит. Она выделяет фитонциды, подавляет болезнетворные вирусы и бактерии, в том числе стафилококк не хуже лука или чеснока.

Герань Обыкновенная комнатная герань способна помочь справиться с инфекциями органов дыхания и осложнениями, такими как бронхит, синусит, трахеит. Она выделяет фитонциды, подавляет болезнетворные вирусы и бактерии, в том числе стафилококк не хуже лука или чеснока.

Мирт  В переводе с греческого мирт означает «бальзам», и не зря. Горшок с миртом станет не только источником полезных фитонцидов, но и мини-аптечкой. Настоями мирта лечат бронхит, гайморит, заболевания горла.

Мирт  В переводе с греческого мирт означает «бальзам», и не зря. Горшок с миртом станет не только источником полезных фитонцидов, но и мини-аптечкой. Настоями мирта лечат бронхит, гайморит, заболевания горла.

Фикус - работает как 2 пылесос», очищающий пространство от пыли, тревог, сомнений, переживаний.

Фикус - работает как 2 пылесос», очищающий пространство от пыли, тревог, сомнений, переживаний.

Традесканция- это энергичный барометр дома, он показывает, где в кабинете наиболее благоприятное место. А там где плохая энергетика, тяжелый воздух, загрязненный цветок желтее и погибает. Одним из самых распространенных растений можно назвать кактусы. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть еще одна важная особенность. Они могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Именно поэтому, кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера. Но при этом растение должно получать достаточно света.

Традесканция- это энергичный барометр дома, он показывает, где в кабинете наиболее благоприятное место. А там где плохая энергетика, тяжелый воздух, загрязненный цветок желтее и погибает. Одним из самых распространенных растений можно назвать кактусы. Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть еще одна важная особенность. Они могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Именно поэтому, кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера. Но при этом растение должно получать достаточно света.

В практической части мы с учителем биологии изучили комнатные растения в нашем кабинете, изучили как они называются, сделали маркировку. Составили паспорт растений. Составили рекомендательный список комнатных растений. Составили таблицу какие светолюбивые, а какие теневыносливые.

В практической части мы с учителем биологии изучили комнатные растения в нашем кабинете, изучили как они называются, сделали маркировку.

Составили паспорт растений. Составили рекомендательный список комнатных растений. Составили таблицу какие светолюбивые, а какие теневыносливые.

Гипотеза подтвердилась : если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.
  • Гипотеза подтвердилась : если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета.

На этом наше исследование не закончено. По мере появления новых цветов в классе паспорт будет пополняться.

Мы хотим изучить растения всей нашей школы.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

intolimp.org

Проектная работа " Комнатные растения" 2 класс

Тема проекта: «Комнатные растения нашего класса»

Тема проекта: «Комнатные растения нашего класса»

Цели исследования: Узнать названия растений нашего класса. Узнать Родину этих растений. Познакомится с правилами ухода за ними. Определить какое значение имеют комнатные растения в нашей жизни. Провести социологический опрос среди обучающихся начальных классов. Провести конкурс рисунков «Комнатный цветок». Посадить или пересадить цветок и подарить его любимому классу.

Цели исследования:

  • Узнать названия растений нашего класса.
  • Узнать Родину этих растений.
  • Познакомится с правилами ухода за ними.
  • Определить какое значение имеют комнатные растения в нашей жизни.
  • Провести социологический опрос среди обучающихся начальных классов.
  • Провести конкурс рисунков «Комнатный цветок».
  • Посадить или пересадить цветок и подарить его любимому классу.
Мы выдвинули гипотезу: Растения нашего класса родом из разных материков, поэтому особенности приспособления к условиям жизни у них разные и соответственно уход за ними тоже будет разнообразным. 23.11.16

Мы выдвинули гипотезу:

  • Растения нашего класса родом из разных материков, поэтому особенности приспособления к условиям жизни у них разные и соответственно уход за ними тоже будет разнообразным.

23.11.16

План работы над проектом: Провести опрос одноклассников для выяснения их знаний о растениях нашего класса; Найти источники знаний для ответа на проблемный вопрос; Собрать информацию о растениях нашего класса; Узнать способы ухода за каждым растением; Выяснить значение комнатных растений для нас.

План работы над проектом:

  • Провести опрос одноклассников для выяснения их знаний о растениях нашего класса;
  • Найти источники знаний для ответа на проблемный вопрос;
  • Собрать информацию о растениях нашего класса;
  • Узнать способы ухода за каждым растением;
  • Выяснить значение комнатных растений для нас.

Реализация проекта:

1 . Мы провели социологический опрос «Как можно украсить класс?»

В опросе участвовало 100 обучающихся начальной школы.

Ответы были следующие:

Цветами – 70 % обучающихся (70 человек)

Картинами, рисунками – 22 % обучающихся (22 человека)

Не знаю – 8 % обучающихся (8 человек)

2. Провели социологический опрос : «Нужны ли классу цветы? Зачем?»

Результаты опроса следующие:

В опросе участвовало 100 обучающихся нашей школы. Все ответили «ДА»

На второй вопрос: «Зачем школе нужны цветы?» мы получили такие ответы:

Цветы очищают воздух – 38% опрошенных (57 обучающихся)

Это красиво – 34% опрошенных (51 обучающийся)

Цветы дают кислород, поглощают углекислый газ – 10% опрошенных (15 человек)

Чтобы хорошо пахло – 8% опрошенных (12 человек)

Зеленый цвет радует глаза – 6 % опрошенных (9 человек)

Для уюта – 4% опрошенных (6 человек)

1 . Мы провели социологический опрос «Как можно украсить коридор школы?»

В опросе участвовало 150 обучающихся начальной школы.

Ответы были следующие:

Цветами – 70 % обучающихся (105 человек)

Картинами, рисунками – 22 % обучающихся (33 человека)

Не знаю – 8 % обучающихся (12 человек)

2. Провели социологический опрос : «Нужны ли школе цветы? Зачем?»

Результаты опроса следующие:

В опросе участвовало 150 обучающихся нашей школы. Все ответили «ДА»

На второй вопрос: «Зачем школе нужны цветы?» мы получили такие ответы:

  • Цветы очищают воздух – 38% опрошенных (57 обучающихся)
  • Это красиво – 34% опрошенных (51 обучающийся)
  • Цветы дают кислород, поглощают углекислый газ – 10%

опрошенных (15 человек)

  • Чтобы хорошо пахло – 8% опрошенных (12 человек)
  • Зеленый цвет радует глаза – 6 % опрошенных (9 человек)
  • Для уюта – 4% опрошенных (6 человек)
 2. «Откуда пришли к нам комнатные растения?» Цель: изучить историю происхождения комнатных растений 23.11.16
  • 2. «Откуда пришли к нам комнатные растения?»
  • Цель: изучить историю происхождения комнатных растений

23.11.16

 Вот что мы узнали о комнатных растениях С давних времен люди используют цветы для украшения своих жилищ. В Большой советской энциклопедии сказано, что комнатные растения – это растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях для декоративных целей. Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы. Выделяют следующие группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, декоративно-плодовые, пальмы и кактусы. По внешнему виду все комнатные растения можно условно разделить на: -растения с одним прямостоячим стеблем -кустистые растения растения с гибкими стеблями -бесстебельные растения

Вот что мы узнали о комнатных растениях

  • С давних времен люди используют цветы для украшения своих жилищ.
  • В Большой советской энциклопедии сказано, что комнатные растения – это растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных помещениях для декоративных целей.
  • Комнатные растения невероятно многообразны, среди них есть небольшие цветы и настоящие деревья, вьющиеся лианы и колючие кактусы, плодоносящие растения и те, цветения которых приходится ждать долгие годы.
  • Выделяют следующие группы: декоративно-лиственные, декоративно-цветущие, декоративно-плодовые, пальмы и кактусы.
  • По внешнему виду все комнатные растения можно условно разделить на: -растения с одним прямостоячим стеблем

-кустистые растения растения с гибкими стеблями

-бесстебельные растения

23.11.16

23.11.16

ХЛОРОФИТУМ

ХЛОРОФИТУМ

 Сенполии ( фиалки)

Сенполии ( фиалки)

папортник хризантема баттерфляй бальзамин орхидея глоксиния

папортник

хризантема

баттерфляй

бальзамин

орхидея

глоксиния

 ГЕРАНЬ Герань

ГЕРАНЬ Герань

 Алоэ АЛОЭ

Алоэ

3.Уход за комнатными растениями. Цель: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников. 23.11.16

3.Уход за комнатными растениями.

  • Цель: выяснить, как правильно нужно ухаживать за растениями, учитывая то, откуда это растение, чтобы оно хорошо росло и развивалось. Обучить этим навыкам одноклассников.

23.11.16

23.11.16

23.11.16

Что любят наши растения РАССЕЯННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ; УМЕРЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА; ПОЛИВ С ВЕСНЫ ДО ОСЕНИ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ; ПОЛИВ ЗИМОЙ УМЕРЕННЫЙ ПО МЕРЕ ЗАСЫХАНИЯ ПОЧВЫ; ЧАСТОЕ ОПРЫСКИВАНИЕ ЛИСТЬЕВ; РАХЛЕНИЕ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОЧВЫ. 23.11.16

Что любят наши растения

  • РАССЕЯННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ;
  • УМЕРЕННУЮ ТЕМПЕРАТУРУ ВОЗДУХА;
  • ПОЛИВ С ВЕСНЫ ДО ОСЕНИ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ;
  • ПОЛИВ ЗИМОЙ УМЕРЕННЫЙ ПО МЕРЕ ЗАСЫХАНИЯ ПОЧВЫ;
  • ЧАСТОЕ ОПРЫСКИВАНИЕ ЛИСТЬЕВ;
  • РАХЛЕНИЕ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ПОЧВЫ.

23.11.16

Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями. 1 . Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Поливать растения надо, когда подсохнет верхний слой земли в горшке. 2. Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы. 3. Растения надо вовремя пересаживать, иногда рыхлить почву, но только осторожно. 4. Не ставить больные растения рядом с другими. 5. У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Это небольшой шок для растения. 6. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. 7. Листья растений нужно очищать от пыли влажной тряпочкой. Они накапливают пыль и растению трудно дышать. Можно листья опрыскивать водой.

Мы узнали, как ухаживать за комнатными растениями.

  • 1 . Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Поливать растения надо, когда подсохнет верхний слой земли в горшке.
  • 2. Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы.
  • 3. Растения надо вовремя пересаживать, иногда рыхлить почву, но только осторожно.
  • 4. Не ставить больные растения рядом с другими.
  • 5. У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Это небольшой шок для растения.
  • 6. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой.
  • 7. Листья растений нужно очищать от пыли влажной тряпочкой. Они накапливают пыль и растению трудно дышать.

Можно листья опрыскивать водой.

О пользе комнатных растений. Цель: больше узнать о пользе комнатных растений. 23.11.16
  • О пользе комнатных растений.
  • Цель: больше узнать о пользе комнатных растений.

23.11.16

Польза комнатных растений: Учеными доказано, что комнатные растения создают комфортную обстановку, улучшают в доме атмосферу и положительно воздействуют на человека. Они очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом. Также листья растений притягивают пыль, газы, токсины, а некоторые растения обладают лечебным эффектом (фикусы, алоэ, каланхоэ). Ароматы цветов действуют на нервную систему, к примеру, мята успокаивает, душистая пеларгония (герань) поднимает настроение, лечит головную боль. Зеленый цвет комнатных растений полезен для глаз и позволяет расслабиться даже в напряженной обстановке. Аромат растений осенью и зимой напоминает нам о теплом лете.

Польза комнатных растений:

  • Учеными доказано, что комнатные растения создают комфортную обстановку, улучшают в доме атмосферу и положительно воздействуют на человека.
  • Они очищают воздух от углекислого газа и обогащают его кислородом.
  • Также листья растений притягивают пыль, газы, токсины, а некоторые растения обладают лечебным эффектом (фикусы, алоэ, каланхоэ).
  • Ароматы цветов действуют на нервную систему, к примеру, мята успокаивает, душистая пеларгония (герань) поднимает настроение, лечит головную боль.
  • Зеленый цвет комнатных растений полезен для глаз и позволяет расслабиться даже в напряженной обстановке.
  • Аромат растений осенью и зимой напоминает нам о теплом лете.
23.11.16

23.11.16

Выводы после работы над проектом: 1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними. 2. Мы умеем проводить соц. опрос. 3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы» 4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу. 5. Мы сдружились, работая над проектом. 6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»! 1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними. 2. Мы умеем проводить соц. опрос. 3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы» 4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу. 5. Мы сдружились, работая над проектом. 6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!

Выводы после работы над проектом:

1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними.

2. Мы умеем проводить соц. опрос.

3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы»

4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу.

5. Мы сдружились, работая над проектом.

6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!

1. Мы узнали о комнатных растениях: откуда они появились, некоторые их названия и виды, в чем польза растений и как ухаживать за ними.

2. Мы умеем проводить соц. опрос.

3. Мы провели выставку рисунков «Цветок для школы»

4. Мы с родителями посадили цветы и принесли их в школу.

5. Мы сдружились, работая над проектом.

6. Мы поняли, что растения – «живые» организмы, они требуют нашей заботы. Растения – это красиво и полезно! Цветы в школе – наши «зеленые друзья»!

 Цветы, как люди, на добро щедры, И щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая Как маленькие теплые костры. 23.11.16

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая

Как маленькие теплые костры.

23.11.16

Информационные ресурсы: Я познаю мир. Растения: М., ТКО АСТ, 1999. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978. Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. М., АСТ, 2000 http://www.pravda.rv.ua http://www.nature-home.ru http://www.allwomens.ru http://vsaduidoma.ru http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html http://images.yandex.ru

Информационные ресурсы:

  • Я познаю мир. Растения: М., ТКО АСТ, 1999.
  • Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
  • Быховец С.Л. Энциклопедия комнатных растений. М., АСТ, 2000
  • http://www.pravda.rv.ua
  • http://www.nature-home.ru
  • http://www.allwomens.ru
  • http://vsaduidoma.ru
  • http://floral-city.ru/katalog-komnatnyx-czvetov.html
  • http://images.yandex.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Комнатные растения - начальные классы, уроки

По очереди выходят ученики и рассказывают о комнатном растении (на доске иллюстрация). На столе перед классом стоят растения класса. Ребята должны найти то, о котором рассказывают и заполнить таблицу в тетради.

Комнатное растение нашего класса

Родина растения

На доске 2 картинки солнышко и тенек. Дети, после прослушанного, определяют куда лучше поставить это растение.

Так же ребята обращают внимание с какой буквы начинается растение и записывают, если оно подходит, в тетрадь.

А ______, Б_____, В ________, Г_______, Д_________.

  1. Сансевиерия. Я – сансевиерия. Вам ничего не напоминают мои темные и светлые поперечные полоски на моих кожистых листьях? Ну, конечно, щучий хвост. (я теневыносливое растение)

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина у сансевьерии? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

2. Бегония. За красоту листьев меня называют бегонией. Прямых солнечных лучей я не люблю – они обжигают.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? А еще оно нам пригодится в работе? (Да, его нужно записать на букву Б)

3. Хлорофитум. А я – хлорофитум. Я быстро расту. У меня красивые изогнутые листья. Весной и летом у меня появляются мелкие. Белые цветы.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

4. Фиалка. У меня мясистые и пушистые листья. А цвету я круглый год.

- Есть ли это растение в нашем классе? Куда его лучше поставить в тень или на солнышко? Нужно ли записать его в таблицу? Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома? Вот и заполнена наша таблица о комнатных растениях класса.

Комнатное растение нашего класса

Родина растения

Фикус

Африка

Бегония

Южная Америка

Хлорофитум

Южная Америка

Фиалка

Южная Африка

-А у кого дома есть другие комнатные растения? Хочется узнать и о них? Продолжаем обращать внимание на первую букву в названиях растений.

5.Алоэ. Я лекарственное растение. Цвету в комнатных условиях очень редко, отсюда в простонародье и появилось еще одно название – столетник, цветущий раз в сто лет.

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву А). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

6. Зигокактус. У меня, у зигокактуса, нет листьев. Зато есть ветвящиеся поникшие стебли, состоящие из мелких члеников. Цвести я начинаю в декабре. Поэтому меня еще называют «декабристом».(светолюбивое растение)

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Нет)Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

7. Герань. Я – герань. Вы, конечно, видели меня на подоконниках. У меня пахнут не цветы, а покрытые волосками листья. (светолюбивое растение)

- Куда его лучше поставить растение в тень или на солнышко? Нужно ли записать его? (Да, его нужно записать на букву Г). Что за родина? Поднимите руку у кого такое растение есть дома?

- Сделаем вывод. Разнообразны комнатные растения? (Да) А все ли комнатные растения мы сегодня рассмотрели? (Нет, комнатных растений очень много).

– Какая же родина большинства растений? (Африка, Южная Америка, то есть теплые страны ). - Давайте найдем эти страны на глобусе.

– Смогут ли комнатные растения жить в холоде? (нет, они погибнут. Комнатным растениям необходимо тепло).

- Посмотрите, а на все ли буквы мы записали названия растений? (Нет) – А где нам добыть информацию растениях названия которых на букву В и Д? (В атласе-определителе «От земли до неба»). – Давайте найдем. (дети находят в книге названия растений на заданные буквы)

kopilkaurokov.ru

Комнатные растения

 Комнатные растения в интерьере жилого дома. Разновидности комнатных растений и уход за ними.

Комнатные растения в интерьере жилого дома. Разновидности комнатных растений и уход за ними.

Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с влиянием комнатных растений на микроклимат помещений; научить выполнять пересадку одного из растений кабинета.
  • Цель урока: ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в жизни человека, со способами их размещения в интерьере, с влиянием комнатных растений на микроклимат помещений; научить выполнять пересадку одного из растений кабинета.
 Живые растения являют собой удачное украшение жилья, оживляют его, делают более ком­фортным, улучшают микроклимат, выделяя летучие вещества — фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

Живые растения являют собой удачное украшение жилья, оживляют его, делают более ком­фортным, улучшают микроклимат, выделяя летучие вещества — фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы.

 На протяжении многих тысячелетий человек окультуривал дикорастущие растения, отбирая для дальнейшего размножения только те, которые имели красивые цветы или листья. В резуль­тате ныне в комнатных условиях выращивается много разных декоративных растений. Они делятся на четыре группы.

На протяжении многих тысячелетий человек окультуривал дикорастущие растения, отбирая для дальнейшего размножения только те, которые имели красивые цветы или листья. В резуль­тате ныне в комнатных условиях выращивается много разных декоративных растений. Они делятся на четыре группы.

 К первой относятся цветущие растения: бегония, гортензия, олеандр, примула, цикламен, сенполии.

К первой относятся цветущие растения: бегония, гортензия, олеандр, примула, цикламен, сенполии.

. Вторую группу составляют лиственно-декоративные растения, которые выращиваются ради красивых листьев: лавр, пальмы, фикусы.

. Вторую группу составляют лиственно-декоративные растения, которые выращиваются ради красивых листьев: лавр, пальмы, фикусы.

К третьей группе относятся ампельные, или вьющиеся, растения* камнеломка, традесканция, аспарагус.

К третьей группе относятся ампельные, или вьющиеся, растения* камнеломка, традесканция, аспарагус.

. Четвертая группа объединяет растения с мясистыми видоизмененными стеблями и листьями (алоэ, разнообразные виды кактусов).

. Четвертая группа объединяет растения с мясистыми видоизмененными стеблями и листьями (алоэ, разнообразные виды кактусов).

При выборе растений следует учитывать возможность их размещения, а также размер и освещенность помещения.

При выборе растений следует учитывать возможность их размещения, а также размер и освещенность помещения.

В небольших комнатах с низкими потолками и маленькими окнами не рекомендуется выращивать высокие, раскидистые растения с большими листьями. В этом случае лучше использовать цветущие растения — цикламены, гиацинты, гортензии, а также некоторые лиственно-декоративные (кактусовые, папоротники, камнеломка, комнатный виноград).
  • В небольших комнатах с низкими потолками и маленькими окнами не рекомендуется выращивать высокие, раскидистые растения с большими листьями. В этом случае лучше использовать цветущие растения — цикламены, гиацинты, гортензии, а также некоторые лиственно-декоративные (кактусовые, папоротники, камнеломка, комнатный виноград).
 Растениям нужно найти места в интерьере, не забывая при этом об их требованиях к свету. Комнатные растения можно разместить на подоконниках, специальных подставках, в цветочницах различных видов.

Растениям нужно найти места в интерьере, не забывая при этом об их требованиях к свету. Комнатные растения можно разместить на подоконниках, специальных подставках, в цветочницах различных видов.

 Самые крупные растения, например фикус, можно поставить на пол в простенке, в углу, вокруг скомпоновать растения поменьше, а всю группу оградить деревянной реечной стеночкой на высоту горшков — в результате образуется зеленый островок.

Самые крупные растения, например фикус, можно поставить на пол в простенке, в углу, вокруг скомпоновать растения поменьше, а всю группу оградить деревянной реечной стеночкой на высоту горшков — в результате образуется зеленый островок.

 Хорошо вписываются в интерьер различные вьющиеся растения. В качестве опоры для них используют сухое ветвистое дерево, решетку из планок, декоративные шнуры. Красиво выглядят ампельные растения, подвешиваемые перед окном в специально изготов­ленных кашпо, которые можно сплести из веревки, шнура в технике макраме, лозы. Подвешивают их на специальных кронштейнах так, чтобы они не прислонялись к стене, что резко снижает их декоративность. Для размещения растений используют также корзинки из лозы, древесные спилы, кольца из бамбука, специальные полки.
  • Хорошо вписываются в интерьер различные вьющиеся растения. В качестве опоры для них используют сухое ветвистое дерево, решетку из планок, декоративные шнуры.
  • Красиво выглядят ампельные растения, подвешиваемые перед окном в специально изготов­ленных кашпо, которые можно сплести из веревки, шнура в технике макраме, лозы. Подвешивают их на специальных кронштейнах так, чтобы они не прислонялись к стене, что резко снижает их декоративность. Для размещения растений используют также корзинки из лозы, древесные спилы, кольца из бамбука, специальные полки.
 Для того чтобы растения хорошо чувствовали себя в помещении, необходимо прежде всего знать требования каждого из них к влажности, освещенности, температуре и почве. Все это зависит от их происхождения, условий, в кото­рых они растут у себя на родине. Так, узамбарские фиалки — сенполии — происходят из предгорных областей Африки. Они нуждаются в достаточно влажном воздухе, тени. Мексикан­ские кактусы и агавы произрастают в каменистой пустыне. В помещении им надо отводить светлое место, использовать бедную питательными веществами песчаную почву.
  • Для того чтобы растения хорошо чувствовали себя в помещении, необходимо прежде всего знать требования каждого из них к влажности, освещенности, температуре и почве. Все это зависит от их происхождения, условий, в кото­рых они растут у себя на родине. Так, узамбарские фиалки — сенполии — происходят из предгорных областей Африки. Они нуждаются в достаточно влажном воздухе, тени. Мексикан­ские кактусы и агавы произрастают в каменистой пустыне. В помещении им надо отводить светлое место, использовать бедную питательными веществами песчаную почву.
 Среди богатого ассортимента растений для помещений есть такие, которые почти круглый год следует обильно поливать, и такие, которые зимой держат совсем без полива. Летом растения надо поливать ежедневно по вечерам, а зимой гораздо реже. Для полива используют воду, простоявшую ночь в комнате.
  • Среди богатого ассортимента растений для помещений есть такие, которые почти круглый год следует обильно поливать, и такие, которые зимой держат совсем без полива. Летом растения надо поливать ежедневно по вечерам, а зимой гораздо реже. Для полива используют воду, простоявшую ночь в комнате.
 По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы: светолюбивые (алоэ, кактус, агавы), тенелюбивые (плющ, иглица, аспидистра и др.) и теневыносливые (бегонии, традесканции и др.). Одни растения могут расти в затененных уголках на значительном расстоянии от окна, другим требуется самое яркое солнце.
  • По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы: светолюбивые (алоэ, кактус, агавы), тенелюбивые (плющ, иглица, аспидистра и др.) и теневыносливые (бегонии, традесканции и др.). Одни растения могут расти в затененных уголках на значительном расстоянии от окна, другим требуется самое яркое солнце.
 Освещенность зависит от размера оконных проемов, ориентации их на юг или север, наличия и степени затемненности от деревьев, других зданий. Освещенность в помещении резко меняется в зависимости от времени года. В осенние и зимние месяцы она, как правило, недостаточна. Весной же даже многие светолюбивые растения могут страдать от резкой смены условий — на их листьях могут появиться ожоги. Чтобы этого не случилось, с первых весенних дней лучше применить затенение окон. Когда же растения привыкнут к новым условиям, его можно снять. Но не стоит вешать на окна слишком плотные занавески. Комнату нужно чаще проветривать: зимой открывать форточку, а летом окна. Если в квартире центральное отопление, надо размещать растения подальше от батарей.
  • Освещенность зависит от размера оконных проемов, ориентации их на юг или север, наличия и степени затемненности от деревьев, других зданий. Освещенность в помещении резко меняется в зависимости от времени года. В осенние и зимние месяцы она, как правило, недостаточна. Весной же даже многие светолюбивые растения могут страдать от резкой смены условий — на их листьях могут появиться ожоги. Чтобы этого не случилось, с первых весенних дней лучше применить затенение окон. Когда же растения привыкнут к новым условиям, его можно снять. Но не стоит вешать на окна слишком плотные занавески.
  • Комнату нужно чаще проветривать: зимой открывать форточку, а летом окна. Если в квартире центральное отопление, надо размещать растения подальше от батарей.
  Уход за комнатными растениями. Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем: Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка. Полив: ежедневный (частый) - для бегонии, лимона; умеренный (через день - два) - пальмы, маранта; редкий (раз в несколько дней) - кактус, алоэ. Зимой применяют «сухой полив», т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках. Чистка, т.е. промывание листьев растений. Пересадка - замена почвы без сохранения кома. Перевалка - замена почвы с сохранением кома.

Уход за комнатными растениями.

  • Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем:
  • Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка.
  • Полив: ежедневный (частый) - для бегонии, лимона; умеренный (через день - два) - пальмы, маранта; редкий (раз в несколько дней) - кактус, алоэ. Зимой применяют «сухой полив», т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках.
  • Чистка, т.е. промывание листьев растений.
  • Пересадка - замена почвы без сохранения кома.
  • Перевалка - замена почвы с сохранением кома.
Размножение комнатных растений: семенами - кактусы, бегонии, цикламены; черенками — лимон, мирт, традесканция; отрезка стебля - диффенбахия, монстера; деление куста - папоротники; прививки - кактусы, цитрусовые.

Размножение комнатных растений:

  • семенами - кактусы, бегонии, цикламены;
  • черенками — лимон, мирт, традесканция;
  • отрезка стебля - диффенбахия, монстера;
  • деление куста - папоротники;
  • прививки - кактусы, цитрусовые.
 Посуда для цветов: горшок - емкость с дренажными отверстиями в дне; кашпо - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, куда ставят горшок; контейнер - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.

Посуда для цветов:

  • горшок - емкость с дренажными отверстиями в дне;
  • кашпо - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, куда ставят горшок;
  • контейнер - емкость со сплошным водонепроницаемым дном, используемая для размещения нескольких горшков или высаживания растений.
Практическая работа «Перевалка комнатных растений». Ход работы Выполнить пересадку одного из растений кабинета или принесенного из дома в следующем порядке: 1.Извлеките растение из горшка. 2.Сделайте дренаж для нового горшка. 3.Выполните перевалку. 4.Произведите полив. 5.Поместите растение в слабоосвещенное место класса. 6.Уберите рабочее место. .

Практическая работа «Перевалка комнатных растений».

  • Ход работы
  • Выполнить пересадку одного из растений кабинета или принесенного из дома в следующем порядке:
  • 1.Извлеките растение из горшка.
  • 2.Сделайте дренаж для нового горшка.
  • 3.Выполните перевалку.
  • 4.Произведите полив.
  • 5.Поместите растение в слабоосвещенное место класса.
  • 6.Уберите рабочее место. .
Вопросы для закрепления нового материала. Что такое уход за растениями? Что представляет собой почвенная смесь? ' Как осуществляется полив растений? Назовите способы размножения растений. Какая посуда используется для выращивания растений? На какие виды делятся растения в зависимости от комнатных условий? Назовите основные группы растений. Какие группы растений по их внешнему виду вы знаете? Каковы способы размещения цветов в вашей комнате? Какие возможности расстановки комнатных растений вы применяете в своей жилой комнате?

Вопросы для закрепления нового материала.

  • Что такое уход за растениями?
  • Что представляет собой почвенная смесь? '
  • Как осуществляется полив растений?
  • Назовите способы размножения растений.
  • Какая посуда используется для выращивания растений?
  • На какие виды делятся растения в зависимости от комнатных условий?
  • Назовите основные группы растений.
  • Какие группы растений по их внешнему виду вы знаете?
  • Каковы способы размещения цветов в вашей комнате?
  • Какие возможности расстановки комнатных растений вы применяете в своей жилой комнате?
 Домашнее задание Выполнить реферат по теме «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома», используя различного рода литературу. Выполнить необходимые рисунки.

Домашнее задание

  • Выполнить реферат по теме «Роль комнатных растений в интерьере жилого дома», используя различного рода литературу. Выполнить необходимые рисунки.

videouroki.net

Проект: «Комнатные растения в моей школе» ученицы 1 класса

МО Курумканский район

МКУ Курумканское РУО

МБОУ «Дыренская средняя образовательная школа»

Проект:

«Комнатные растения в моей школе»

Предмет: внеклассная работа

Работу выполнила: ученица 1 класса

Баханова Лиана

Руководитель: Ларионова Ц.М.,

учитель начальных классов

с. Алла

2013

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….…...3

Обзор литературы…………………………………………………………….………….4

Комнатные растения в моей школе………………………………………….………….5

Заключение……………………………………………………………….………………8

Список литературы……………………………………………………….………….….9

Введение

Когда я в первый раз пришла в нашу школу обратила внимание, что в школе очень много цветов. Каждый класс ухаживает за своими цветами и за цветами в коридоре. Стало интересно, зачем в школе столько цветов?

И я решила узнать, зачем в школе столько цветов, как они называются и сколько их.

Объект исследования: школа.

Предмет исследования: комнатные растения.

Сроки проведения: 2 недели.

Гипотеза: повысится ли интерес к комнатным растениям в школе.

Руководитель: учитель начальных классов Ларионова Ц.М.

Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения растут в школе.

Задачи проекта:

  1. Выявить разнообразие комнатных растений в школе и узнать, зачем они нужны;

  2. Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы;

  3. Сделать вывод.

Обзор литературы

Комнатные растения создают в помещении уют, чистый воздух, делают школу красивой.

Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе?

Изучив учебник окружающего мира и просмотреть статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.

Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  • очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы,

  • повышают влажность воздух,

  • убивают бактерии,

  • снижают электромагнитное излучение,

  • способствуют оздоровлению,

  • влияют на эмоциональное состояние.

Комнатные растения в нашей школе.

Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, какие растения в нашей школе встречаются:

Каллизия душистая (Callisia fragrans) - многолетнее травянистое растение, отличается крупными размерами. Известная в народе, как "Золотой ус". В могучем стебле, мясистых листьях и длинных отростках содержатся нужные для здоровья человека вещества.

Пеларгония (Pelargonium), которую мы знаем под именем герань. Герань цветет почти круглый год крупными и красочными цветками. Во время гриппа полезно распространять запах герани в помещении так как ее запах уничтожает вредные микробы.

Кактусы. Цветение кактусов – это одно из самых удивительных растений в природе. Чтобы кактус расцвел необходимо поддерживать зимой прохладный воздух в классе и ставить цветок на южной стороне. Кактусы цветут в возрасте трех-четырех лет, цветы появляются только на молодых побегах.

Радермахера – небольшое комнатное деревце, которое в будущем может достигнуть до метра в высоту. Так как в домашних условиях растение не цветет, то на ней нет цветов. Говорят, что цветы могут появиться, когда растению исполнится 10-15 лет.

Хлорофитум (лат. Chlorophytum) – это одно из самых многочисленных растений в нашей школе.

Его нужно регулярно поливать. Он увлажняет воздух, а так же поглощает угарный газ. Одним из его положительных сторон является то, что он удаляет бактерии, которые находятся рядом с растением. Интересно, что очистительные свойства хлорофитума усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь.

Хойя (Hоya) - одна из самых распространенных и быстрорастущих комнатных цветущих лиан. У нее распускаются удивительно красивые цветы, на первый взгляд они бывают, похожи на искусственные цветы. Выращивают хойю как вьющееся растение.

Плектрантус (Plectranthus) – это многолетнее неприхотливое комнатное растение семейства губоцветных. Один из видов – плектрантус кустарниковый – мольным деревом – за способность растения отпугивать моль с помощью спецефического запаха.

Цветет зимой белыми или светло-лиловыми цветами, собранными в кистевидные соцветия длиною до 30 см. Стебли растения со временем начинают поникать. Чтобы цветок всегда имел красивый вид, ему периодически необходимо подрезать побеги.

Гименокаллис (Hymenocallis). Для роста его необходима минимальная температура 13 градусов. Осенью, когда листья начнут увядать, полив прекращают. Зимой гименокаллис находится в периоде покоя. Каждые 2-3 года растение нужно пересаживать. Растение любит яркий, но не прямой полуденный свет. Так же в нашей школе растет апельсиновое дерево. Это просто дерево, если ее потрогать, то можно почувствовать запах апельсина. Этому растению нужен особый уход.

Китайская роза, или гибискус, представляет собой декоративный сильно ветвящийся кустарник. Листья гибискуса тёмно-зелёные, блестящие. С июня по сентябрь образуются красивые махровые цветки, достигающие в диаметре 12,5 см.

Спектр окраски обширен: обычно она ярко-малиновая с выступающими красными тычинками и золотистыми пыльниками, но может варьироваться от оранжево-розовой до жёлтой.

Бегония коралловая (Begonia corallina) – крупное кустовидное растение с прямостоячими стеблями. Листья удлиненно-яйцевидной формы, заостренные на конце, с зубчатым краем, до 15 см длиной. Поверхность листа зеленого цвета с белыми вкраплениями или пятнышками. Цветки ярко-розовые собраны в многоцветковые соцветия кисть.

Еще есть в нашей школе Бегония уксусная (Begonia acetosa Vell.), листья средней величины, цельные, с зубчатыми краями. Верхняя сторона темно-зеленая, нижняя вишневая. Черешки покрыты коричневыми волосками. Образует несколько крупных соцветий, состоящих из 100—120 розовато-коричневых цветков. Цветет с марта по август.

Свето и теплолюбива, предпочитает температуру не ниже 16-18°C. Полив умеренный, зимой по мере подсыхания.

Плектрантус (Plectranthus) – травянистое растение с ползучими побегами, до 50 см длиной. Листья до 7 см длиной, яйцевидной формы, темно-зеленого цвета со светлыми жилками, красноватые с обратной стороны, опушенные. Цветки белые или лиловые, до 1,5 см диаметром, собраны в рыхлые верхушечные соцветия.

Толмия (Tolmiea) – представляет собой небольшое кустистое растение, достигающее в высоту всего 25 см., с опушенными ярко - зелёные листьями на длинных черешках (до 10 см в длину). На взрослых листьях появляются отпрыски, при помощи которых растение размножается. В период цветения появляются невзрачные мелкие цветы.

Хавортия (Haworthia) - Родина Южная Африка. Это распространенное растение неприхотливое и легко размножается. Хавортии растут на песчаных и каменистых склонах, под легким прикрытием более высоких растений от палящих лучей жаркого солнца. Эти растения практически не имеют стебля. Листья образуют плотную прикорневую розетку.

Пеперомия круглолистая опушенная – неприхотлива и обладает хорошей приспосабливаемостью. Растение подходит для выращивания в подвесных корзинах. Опушенные, почти круглые листья окрашены в тёмно-зелёный или красновато-коричневый цвет. На них видны бледно-зелёные прожилки.

Она изящна, у неё тонкие вьющиеся стебли и вертикальные соцветия. Растение нуждается в менее ярком освещении, не следует опрыскивать.

Зато, как только наступает время рождественских и новогодних праздников, растение покрывается россыпью бутонов, которые через время становятся яркими цветами необычной формы.

Бальзамин (Ванька мокрый, Сахарок) - декоративный цветущий однолетний или многолетний полукустарник, который достигает в высоту 40-60 см. У него очень ломкие, сочные и сильноветвистые полупрозрачные стебли, имеющие светло-зеленый цвет окраски. Листья имеют вытянутую форму сердца.

Цветки у Ваньки мокрого широкие открытые, они имеют 5 и более лепестков, окраска ярко-малиновая и розовая. Особенностью цветка является то, что на стебле и листьях растения появляются капельки, похожие на крупинки сахара.

Традесканция (Tradescantia) – одно из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Эти многолетние травянистые растения с длинными свисающими стеблями.

Листья традесканции зеленые, иногда с серебристыми или бледно зелеными полосками. Цветки мелкие и невзрачные. Растет быстро, спадая каскадом ярких зеленых стеблей. Побеги нужно прищипывать, чтобы было больше боковых ответвлений.

Они прекрасно растут на хорошо освещенных окнах и хорошо чувствуют себя в помещениях с недостаточной освещенностью, но окраска листьев будет недостаточно яркая.

Фикус. При контакте ядовитого сока фикуса с кожей человека может начаться воспаление, экзема, дерматит. Ещё, фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции. Фикус устраняет упадническое настроение. Появляется энтузиазм.

Заключение

В ходе выполнения работы я много узнала про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.

Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают электромагнитное излучение.

В результате проекта был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе и предложен учителям и школьникам.

В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, так как некоторые названия растений я ещё не узнала.

Список использованной литературы

  1. Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС» 2001 г.

  2. Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.

  3. Плешаков А.А. От земли до неба Москва «Просвещение» 2010 г.

  4. Савенков А.И. «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г.

  5. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.

  6. Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада, Восточно-сибирское издательство, 1991 г.

  7. http://www.florets.ru.

doc4web.ru

«Комнатные растения в моей школе» ученицы 1 класса

МО Курумканский район

МКУ Курумканское РУО

МБОУ «Дыренская средняя образовательная школа»

Проект:

«Комнатные растения в моей школе»

Предмет: внеклассная работа

Работу выполнила: ученица 1 класса

Баханова Лиана

Руководитель: Ларионова Ц.М.,

учитель начальных классов

с. Алла

2013

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…….…...3

Обзор литературы…………………………………………………………….………….4

Комнатные растения в моей школе………………………………………….………….5

Заключение……………………………………………………………….………………8

Список литературы……………………………………………………….………….….9

Введение

Когда я в первый раз пришла в нашу школу обратила внимание, что в школе очень много цветов. Каждый класс ухаживает за своими цветами и за цветами в коридоре. Стало интересно, зачем в школе столько цветов?

И я решила узнать, зачем в школе столько цветов, как они называются и сколько их.

Объект исследования: школа.

Предмет исследования: комнатные растения.

Сроки проведения: 2 недели.

Гипотеза: повысится ли интерес к комнатным растениям в школе.

Руководитель: учитель начальных классов Ларионова Ц.М.

Цель проекта: выяснить, какие комнатные растения растут в школе.

Задачи проекта:

  1. Выявить разнообразие комнатных растений в школе и узнать, зачем они нужны;

  2. Составить фотокаталог комнатных растений нашей школы;

  3. Сделать вывод.

Обзор литературы

Комнатные растения создают в помещении уют, чистый воздух, делают школу красивой.

Для чего еще нам нужны комнатные цветы? Зачем они нужны в школе?

Изучив учебник окружающего мира и просмотреть статьи в интернете, я узнала о свойствах комнатных растений.

Комнатные растения нужны не только для красоты и уюта, они:

  • очищают воздух от токсических веществ, которые выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы,

  • повышают влажность воздух,

  • убивают бактерии,

  • снижают электромагнитное излучение,

  • способствуют оздоровлению,

  • влияют на эмоциональное состояние.

Комнатные растения в нашей школе.

Пройдя по школьным коридорам и кабинетам, я выяснила, какие растения в нашей школе встречаются:

Каллизия душистая (Callisia fragrans) - многолетнее травянистое растение, отличается крупными размерами. Известная в народе, как "Золотой ус". В могучем стебле, мясистых листьях и длинных отростках содержатся нужные для здоровья человека вещества.

Пеларгония (Pelargonium), которую мы знаем под именем герань. Герань цветет почти круглый год крупными и красочными цветками. Во время гриппа полезно распространять запах герани в помещении так как ее запах уничтожает вредные микробы.

Кактусы. Цветение кактусов – это одно из самых удивительных растений в природе. Чтобы кактус расцвел необходимо поддерживать зимой прохладный воздух в классе и ставить цветок на южной стороне. Кактусы цветут в возрасте трех-четырех лет, цветы появляются только на молодых побегах.

Радермахера – небольшое комнатное деревце, которое в будущем может достигнуть до метра в высоту. Так как в домашних условиях растение не цветет, то на ней нет цветов. Говорят, что цветы могут появиться, когда растению исполнится 10-15 лет.

Хлорофитум (лат. Chlorophytum) – это одно из самых многочисленных растений в нашей школе.

Его нужно регулярно поливать. Он увлажняет воздух, а так же поглощает угарный газ. Одним из его положительных сторон является то, что он удаляет бактерии, которые находятся рядом с растением. Интересно, что очистительные свойства хлорофитума усиливаются, если положить в цветочные горшки активированный уголь.

Хойя (Hоya) - одна из самых распространенных и быстрорастущих комнатных цветущих лиан. У нее распускаются удивительно красивые цветы, на первый взгляд они бывают, похожи на искусственные цветы. Выращивают хойю как вьющееся растение.

Плектрантус (Plectranthus) – это многолетнее неприхотливое комнатное растение семейства губоцветных. Один из видов – плектрантус кустарниковый – мольным деревом – за способность растения отпугивать моль с помощью спецефического запаха.

Цветет зимой белыми или светло-лиловыми цветами, собранными в кистевидные соцветия длиною до 30 см. Стебли растения со временем начинают поникать. Чтобы цветок всегда имел красивый вид, ему периодически необходимо подрезать побеги.

Гименокаллис (Hymenocallis). Для роста его необходима минимальная температура 13 градусов. Осенью, когда листья начнут увядать, полив прекращают. Зимой гименокаллис находится в периоде покоя. Каждые 2-3 года растение нужно пересаживать. Растение любит яркий, но не прямой полуденный свет. Так же в нашей школе растет апельсиновое дерево. Это просто дерево, если ее потрогать, то можно почувствовать запах апельсина. Этому растению нужен особый уход.

Китайская роза, или гибискус, представляет собой декоративный сильно ветвящийся кустарник. Листья гибискуса тёмно-зелёные, блестящие. С июня по сентябрь образуются красивые махровые цветки, достигающие в диаметре 12,5 см.

Спектр окраски обширен: обычно она ярко-малиновая с выступающими красными тычинками и золотистыми пыльниками, но может варьироваться от оранжево-розовой до жёлтой.

Бегония коралловая (Begonia corallina) – крупное кустовидное растение с прямостоячими стеблями. Листья удлиненно-яйцевидной формы, заостренные на конце, с зубчатым краем, до 15 см длиной. Поверхность листа зеленого цвета с белыми вкраплениями или пятнышками. Цветки ярко-розовые собраны в многоцветковые соцветия кисть.

Еще есть в нашей школе Бегония уксусная (Begonia acetosa Vell.), листья средней величины, цельные, с зубчатыми краями. Верхняя сторона темно-зеленая, нижняя вишневая. Черешки покрыты коричневыми волосками. Образует несколько крупных соцветий, состоящих из 100—120 розовато-коричневых цветков. Цветет с марта по август.

Свето и теплолюбива, предпочитает температуру не ниже 16-18°C. Полив умеренный, зимой по мере подсыхания.

Плектрантус (Plectranthus) – травянистое растение с ползучими побегами, до 50 см длиной. Листья до 7 см длиной, яйцевидной формы, темно-зеленого цвета со светлыми жилками, красноватые с обратной стороны, опушенные. Цветки белые или лиловые, до 1,5 см диаметром, собраны в рыхлые верхушечные соцветия.

Толмия (Tolmiea) – представляет собой небольшое кустистое растение, достигающее в высоту всего 25 см., с опушенными ярко - зелёные листьями на длинных черешках (до 10 см в длину). На взрослых листьях появляются отпрыски, при помощи которых растение размножается. В период цветения появляются невзрачные мелкие цветы.

Хавортия (Haworthia) - Родина Южная Африка. Это распространенное растение неприхотливое и легко размножается. Хавортии растут на песчаных и каменистых склонах, под легким прикрытием более высоких растений от палящих лучей жаркого солнца. Эти растения практически не имеют стебля. Листья образуют плотную прикорневую розетку.

Пеперомия круглолистая опушенная – неприхотлива и обладает хорошей приспосабливаемостью. Растение подходит для выращивания в подвесных корзинах. Опушенные, почти круглые листья окрашены в тёмно-зелёный или красновато-коричневый цвет. На них видны бледно-зелёные прожилки.

Она изящна, у неё тонкие вьющиеся стебли и вертикальные соцветия. Растение нуждается в менее ярком освещении, не следует опрыскивать.

Зато, как только наступает время рождественских и новогодних праздников, растение покрывается россыпью бутонов, которые через время становятся яркими цветами необычной формы.

Бальзамин (Ванька мокрый, Сахарок) - декоративный цветущий однолетний или многолетний полукустарник, который достигает в высоту 40-60 см. У него очень ломкие, сочные и сильноветвистые полупрозрачные стебли, имеющие светло-зеленый цвет окраски. Листья имеют вытянутую форму сердца.

Цветки у Ваньки мокрого широкие открытые, они имеют 5 и более лепестков, окраска ярко-малиновая и розовая. Особенностью цветка является то, что на стебле и листьях растения появляются капельки, похожие на крупинки сахара.

Традесканция (Tradescantia) – одно из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Эти многолетние травянистые растения с длинными свисающими стеблями.

Листья традесканции зеленые, иногда с серебристыми или бледно зелеными полосками. Цветки мелкие и невзрачные. Растет быстро, спадая каскадом ярких зеленых стеблей. Побеги нужно прищипывать, чтобы было больше боковых ответвлений.

Они прекрасно растут на хорошо освещенных окнах и хорошо чувствуют себя в помещениях с недостаточной освещенностью, но окраска листьев будет недостаточно яркая.

Фикус. При контакте ядовитого сока фикуса с кожей человека может начаться воспаление, экзема, дерматит. Ещё, фикусы, через мельчайшие поры на листьях выделяют в воздух ядовитые вещества, способные вызвать различные аллергические реакции. Фикус устраняет упадническое настроение. Появляется энтузиазм.

Заключение

В ходе выполнения работы я много узнала про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом. После изучения разных растений я могу дать советы одноклассникам и родным о комнатных растениях.

Я узнала, что комнатные растения не только создают уют и красоту, но и приносят пользу своими качествами. Они очищают воздух, уничтожают вредные микробы, поглощают опасные для здоровья вещества, снижают электромагнитное излучение.

В результате проекта был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе и предложен учителям и школьникам.

В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, так как некоторые названия растений я ещё не узнала.

Список использованной литературы

  1. Авадяева Е.Н. Комнатные растения, Москва «Олма-ПРЕСС» 2001 г.

  2. Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.

  3. Плешаков А.А. От земли до неба Москва «Просвещение» 2010 г.

  4. Савенков А.И. «Я – исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г.

  5. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.

  6. Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада, Восточно-сибирское издательство, 1991 г.

  7. http://www.florets.ru.

globuss24.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта