Клетку растения от клетки животного вы отличите по. Клетку растения от клетки животного вы отличите от
ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по: 1) присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов 4) отсутствию митохондрийА2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе: 1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размноженияA3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта: 1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место 2) семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод 3) две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде 4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холодеА4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это: 1) мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозгА5. Трение в суставе уменьшается благодаря: 1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкостиА6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий: 1) лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспортеА7. Роль продуцента и консумента одновременно может играть пред ставитель: 1) инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостныхА8. Смена экосистем в природе связана с: 1) разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции 3) изменениями условий среды под влиянием организмов 4) преимущественно с деятельностью человекаА9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает: 1) неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира 4) наследуемость только полезных признаковА10. В результате митоза количество хромосом в новых клетках: 1) утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяетсяA11… Вирусы — это: 1) прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерийА12. Естественный отбор в природе направлен на сохранение: 1) полезных наследственных приспособлений к конкретным усло виям среды 2) любых ненаследственных изменений 3) полезных и вредных наследственных изменений 4) приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям средыА13. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга: 1) внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках А14. В биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ: 1) растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусамиА16. Процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке: 1) натрия 2) магния 3) кальция 4) железаА17. Контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет: 1) мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозгаА18. Сходство грибов и животных заключается в: 1) одинаковом строением их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания 4) роли в окружающей средеА19. Стабилизирует работу организма: 1) парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система 3) симпатическая нервная система 4) спинной мозгА20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из за пасных веществ: 1) желудка 2) печени 3) почек 4) селезенкиА21. Наибольший ущерб озеру Байкал нанесен: 1) холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями 4) землетрясениямиА22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспе чило им возможность: 1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ1,32,43,34,25,46,47,38,39,310,411,312,113,414,316,417,218,319 1 вроде 20,221,222,2 пользователи выбрали этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодаритьЗнаете другой ответ? | Смотрите также: |
otvetishkole.ru
Клетку растения от клетки животного вы отличите по
А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по:
А2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе:
1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения
A3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта:
А4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это:
1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости
А6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий:
А9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:
А10. В результате митоза количество хромосом в новых ядрах:
А19. Стабилизирует работу организма:
А20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ:
А22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность:
1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию
А24. К бесполому размножению относится:- оплодотворение 2) партеногенез 3) гермафродитизм 4) почкование
В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки:
- наследственный материал содержится в ядре клетки 2) образует споры 3) митохондрий нет
В2. Выберите признаки, отличающие белки от углеводов и жиров.
- Состоят из остатков глюкозы 2) Легко расщепляются в организме 3) Состоят из аминокислот.
6) Индивидуальны у каждой особи вида.
В3. Установите соответствие между признаками дождевого червя и широкого лентеца.
^
A) Есть кровеносная система
Б) Нет промежуточного хозяина в цикле 1) Дождевой червь
развития
B) Пищеварительная система отсутствует
Г) Паразитирует в организме животных 2) Свиной цепень
Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе
Е) Очень высокая плодовитость
В4.Установите соответствие между особенностями кровеносной системы земноводных и млекопитающих.
^
A) В сердце смешанная кровь
Б) Сердце четырехкамерное 1) Земноводные
B) Сердце трехкамерное
Г) Кровь полностью окисляется в легких 2) Млекопитающие
Д) Кровь недостаточно насыщена кислородом
Е) Между желудочками сердца есть перегородка
В5. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:
A) образование спор Б) прорастание заростка B) оплодотворение
Г) образование листостебельного растения Д) образование гаметПри выполнении задания Вб вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.
В6. Кровь — это жидкая ткань, состоящая из красных клеток, называемых , белых клеток - _________, и кровяных пластинок - . Жидкую часть крови составляет
__________, в которой растворены минеральные и вещества. Кровь, __________ и тканевая
жидкость образуют внутреннюю среду организма.
- — лимфа 5 — соединительная
- — лейкоцитами 6 — тромбоцитов
- — эритроцитами 7 — органические
- — плазма 8 — вода
С1. Все клетки собаки содержат 78 хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная о половом размножении животных?
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.
1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа и состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет проводниковую и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ. 7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.
Прочитайте текст и выполните задания СЗ—С5.
Иммунитет
Наука о механизмах защитных реакций организма называется иммунологией. У ее истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников и П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал фагоцитарную теорию иммунитета. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ (антител). Иммунитет подразделяется на неспецифический и
специфический. Неспецифическая клеточная защитаосуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чужеродные элементы — мельчайшие твердые частицы бактерий.Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях участвуют Т- и В-лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные бактерии, пересаженные ткани,а также собственные раковые клетки организма, т.е. участвуют в выработке специальных белков—антител, создают специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определенные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитетбывает врожденный и приобретенный. При приобретенном иммунитете антитела образуются в течение жизни. При врожденном иммунитете они имеются в крови от рождения. Антитела, вырабатывающиеся после перенесенного заболевания, создают естественный иммунитет.Искусственный иммунитет возникает после вакцинации — прививки или введения лечебной сыворотки.
СЗ. Заполните таблицу
Признаки для сравнения | Клеточный | Гуморальный |
Создатель теории иммунитета | 1. | П.Эрлих |
Виды клеток, обеспечивающих иммунитет | Фагоциты | 2. |
Мишень | 3. | Антигены |
Иммунный ответ | Нагноение | 4. |
С4. Какие важные научные проблемы помогла решить теория иммунитета и ее практическое применение? Ответ объясните.
С5. Как вы думаете, почему за создание этой теории П. Эрлиху и И.И. Мечникову была присуждена Нобелевская премия в 1908 г.?
ВАРИАНТ 4
Часть 1А1. Митохондрии мышечной клетки можно увидеть:
- в лупу 2) в школьный световой микроскоп 3) в электронный микроскоп 4) невооруженным глазом
- аппаратом Гольджи 2) хлоропластами 3) митохондриями 4) хромосомами
- набухнет 2) сморщится 3) разорвется 4) не изменится
- энергетического обмена вещест 2) пластического обмена вещест 3) роста клетки
А5. Преимущество размножения растений семенами заключается в:
- запасе питательных веществ для развития зародыша 2) относительно больших размерах
А6. Если семена снабжены воздушной полостью, то они, скорее все го, распространяются:
- человеком 2) животными 3) водой 4) саморазбрасыванием
- внешней средой 2) центральной нервной системой 3) витаминами 4) гормонами
1) паразиты 2) вирусы 3) сапрофиты 4) автотрофы
А9. Продуцентом на пшеничном поле будет:
1) полевка 2) пырей 3) ястреб 4) головня
А10. Учение о биосфере создано:
1) Ч. Дарвиным 2) И. Павловым 3) В. Вернадским 4) Ж. Ламарком
All. Синонимом термина «ядерные организмы» является термин:
1) эукариоты 2) прокариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы
А12. Какой функции не выполняют в организме жиры?
1) строительной 2) энергетической 3) терморегуляционной 4) транспортной
А13. Белок в клетке синтезируется:
1) на рибосомах 2) в ядре 3) в лизосомах 4) на гладкой ЭПС
А14. Система организма человека, отвечающая за гуморальную регуляцию функций организма, называется:1) автономной 2) вегетативной 3) эндокринной 4) центральной
А15. Специальность ученого, занимающегося проблемами профилактики заболеваний:1) анатом 2) физиолог 3) генетик 4) гигиенист
А16. Роль фотосинтеза заключается в:
1) обогащении атмосферы углекислым газом
- использовании солнечной энергии для биосинтеза белков
- образовании органических веществ и кислорода
А17. Водоросли относят к низшим растительным организмам, потому что у них нет:
1) клеток 2) тканей 3) клеточных ядер 4) наследственного аппарата
А18. На рисунке изображен сустав:
- тазобедренный 2) локтевой 3) плечевой 4) коленный
- регуляции процессов синтеза 2) обеспечении организма энергией 3) накоплении запасов питательных веществ 4) активизации гормональной деятельности организма
- трава — лягушка — жук — уж — орел
- орел — лягушка — жук — трава — уж
- трава — жук — лягушка — уж — орел
- уж — трава — жук — лягушка — орел
- гормонами 2) ферментами 3) витаминами 4) пигментами
- биотическим 2) антропогенным 3) атмосферным 4) абиотическим
- гибелью 2) ухудшением самочувствия 3) изменением наследственных признаков
А24. Второй круг кровообращения начал формироваться у:
- земноводных 2) двоякодышащих рыб 3) моллюсков 4) пресмыкающихся
В1. Выберите признаки, которые можно отнести к преимуществам размножения и распространения семенами:
- для образования семян родительское растение тратит много энергии
- семена поедаются животными
- растения не нуждаются в воде для полового размножения
- семенная кожура и питательные вещества окружают зародыш
- запасы питательных веществ ограничены
- семена образуются в результате полового размножения, что повышает наследственную изменчивость
- В результате деления количество хромосом в клетке остается прежним.
- Процесс завершается в результате одного деления.
- В результате деления образуется 4 ядра.
- Процесс проходит два этапа деления.
- Процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение.
- Процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение организма.
Процессы пищеварения Место протекания
А) Всасывание воды и минеральных веществ
Б) Всасывание аминокислот 1) Желудок
В) Расщепление и всасывание липидов 2) Тонкий кишечник
Г) Начало расщепления белков
Д) Обработка пищи соляной кислотой
Е) Обработка пищевого комка желчью
В4. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками.
Признаки Вещества
A) Основной строительный материал клетки
Б) Большинство является ферментами 1) Нуклеиновые кислоты
B) Несут генетическую информацию
Г) Синтезируются в ядре клетки 2) Белки
Д) Синтезируются на рибосомах
Е) Состоят из нуклеотидов
В5. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:
A) глотка Б) пищевод B) ротовая полость Г) желудок Д) тонкий кишечник Е) двенадцатиперстная кишка Ж) толстый кишечник
При выполнении задания В 6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.
В6. Все цветковые растения относятся к отделу растений и включают два класса ______________и _____________. Отличительная особенность этих растений — наличие у них ______________развивающегося из _____________цветка. Поэтому они занимают господствующее положение в растительном мире.
- — семенных 2 — покрытосеменных 3— однодольные 4 — двудольные 5 — двудомные
pochit.ru
Клетку растения от клетки животного вы отличите по
Часть 1
А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по:
- присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов
А2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе:
1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения
A3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта:
- одно семя фасоли, поместив его в теплое место
- семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод
- две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде
А4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это:
- мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозг
1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости
А6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий:
- лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспорте
- инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостных
- разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции
А9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:
- неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира
- утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяется
- прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерий
- полезных наследственных приспособлений к конкретным условиям среды
- любых ненаследственных изменений
- полезных и вредных наследственных изменений
- приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды
- внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках
- растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусами
- вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецепторы 4) двигательный нейрон
- натрия 2) магния 3) кальция 4) железа
- мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозга
- одинаковом строении их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания
А19. Стабилизирует работу организма:
- парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система
А20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ:
- желудка 2) печени 3) почек 4) селезенки
- холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями
А22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспечило им возможность:
1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию
- упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ
- слюна отделяется рефлекторно 2) существует условный рефлекс на пищу
- оплодотворение 2) партеногенез 3) гермафродитизм 4) почкование
В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактериальной клетки:
- наследственный материал содержится в ядре клетки 2) образует споры 3) митохондрий нет
В2. Выберите признаки, отличающие белки от углеводов и жиров.
- Состоят из остатков глюкозы 2) Легко расщепляются в организме 3) Состоят из аминокислот.
6) Индивидуальны у каждой особи вида.
В3. Установите соответствие между признаками дождевого червя и широкого лентеца.
Признаки Организмы
A) Есть кровеносная система
Б) Нет промежуточного хозяина в цикле 1) Дождевой червь
развития
B) Пищеварительная система отсутствуетГ) Паразитирует в организме животных 2) Свиной цепень
Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе
Е) Очень высокая плодовитость
В4.Установите соответствие между особенностями кровеносной системы земноводных и млекопитающих.
Признаки Организмы
A) В сердце смешанная кровь
Б) Сердце четырехкамерное 1) Земноводные
B) Сердце трехкамерное
Г) Кровь полностью окисляется в легких 2) Млекопитающие
Д) Кровь недостаточно насыщена кислородом
Е) Между желудочками сердца есть перегородка
В5. Определите правильную последовательность в развитии папоротника, начиная с образования гамет:
A) образование спор Б) прорастание заростка B) оплодотворение
Г) образование листостебельного растения Д) образование гамет При выполнении задания Вб вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.
В6. Кровь — это жидкая ткань, состоящая из красных клеток, называемых , белых клеток - _________, и кровяных пластинок - . Жидкую часть крови составляет
__________, в которой растворены минеральные и вещества. Кровь, __________ и тканевая
жидкость образуют внутреннюю среду организма.
- — лимфа 5 — соединительная
- — лейкоцитами 6 — тромбоцитов
- — эритроцитами 7 — органические
- — плазма 8 — вода
С1. Все клетки собаки содержат 78 хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная о половом размножении животных?
С2. Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.
1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе черепа и состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет проводниковую и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ. 7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.Прочитайте текст и выполните задания СЗ—С5.
Иммунитет
Наука о механизмах защитных реакций организма называется иммунологией. У ее истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников и П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекционных заболеваний. И.И. Мечников разработал фагоцитарную теорию иммунитета. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ (антител). Иммунитет подразделяется на неспецифический и
специфический. Неспецифическая клеточная защитаосуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чужеродные элементы — мельчайшие твердые частицы бактерий. Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специфических иммунных реакциях участвуют Т- и В-лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные бактерии, пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма, т.е. участвуют в выработке специальных белков—антител, создают специфический клеточный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определенные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитет бывает врожденный и приобретенный. При приобретенном иммунитете антитела образуются в течение жизни. При врожденном иммунитете они имеются в крови от рождения. Антитела, вырабатывающиеся после перенесенного заболевания, создают естественный иммунитет. Искусственный иммунитет возникает после вакцинации — прививки или введения лечебной сыворотки.
СЗ. Заполните таблицу
Признаки для сравнения | Клеточный | Гуморальный |
Создатель теории иммунитета | 1. |
П.Эрлих |
Виды клеток, обеспечивающих иммунитет | Фагоциты | 2. |
Мишень | 3. | Антигены |
Иммунный ответ | Нагноение | 4. |
С4. Какие важные научные проблемы помогла решить теория иммунитета и ее практическое применение? Ответ объясните.
С5. Как вы думаете, почему за создание этой теории П. Эрлиху и И.И. Мечникову была присуждена Нобелевская премия в 1908 г.?
ВАРИАНТ 4
Часть 1 А1. Митохондрии мышечной клетки можно увидеть:
- в лупу 2) в школьный световой микроскоп 3) в электронный микроскоп 4) невооруженным глазом
- аппаратом Гольджи 2) хлоропластами 3) митохондриями 4) хромосомами
- набухнет 2) сморщится 3) разорвется 4) не изменится
- энергетического обмена вещест 2) пластического обмена вещест 3) роста клетки
А5. Преимущество размножения растений семенами заключается в:
- запасе питательных веществ для развития зародыша 2) относительно больших размерах
А6. Если семена снабжены воздушной полостью, то они, скорее все го, распространяются:
- человеком 2) животными 3) водой 4) саморазбрасыванием
- внешней средой 2) центральной нервной системой 3) витаминами 4) гормонами
1) паразиты 2) вирусы 3) сапрофиты 4) автотрофы
А9. Продуцентом на пшеничном поле будет:
1) полевка 2) пырей 3) ястреб 4) головня
А10. Учение о биосфере создано:
1) Ч. Дарвиным 2) И. Павловым 3) В. Вернадским 4) Ж. Ламарком
All. Синонимом термина «ядерные организмы» является термин:
1) эукариоты 2) прокариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы
А12. Какой функции не выполняют в организме жиры?
1) строительной 2) энергетической 3) терморегуляционной 4) транспортной
А13. Белок в клетке синтезируется:
1) на рибосомах 2) в ядре 3) в лизосомах 4) на гладкой ЭПС
А14. Система организма человека, отвечающая за гуморальную регуляцию функций организма, называется: 1) автономной 2) вегетативной 3) эндокринной 4) центральной
А15. Специальность ученого, занимающегося проблемами профилактики заболеваний: 1) анатом 2) физиолог 3) генетик 4) гигиенист
А16. Роль фотосинтеза заключается в:
1) обогащении атмосферы углекислым газом
- использовании солнечной энергии для биосинтеза белков
- образовании органических веществ и кислорода
А17. Водоросли относят к низшим растительным организмам, потому что у них нет:
1) клеток 2) тканей 3) клеточных ядер 4) наследственного аппарата
А18. На рисунке изображен сустав:
- тазобедренный 2) локтевой 3) плечевой 4) коленный
- регуляции процессов синтеза 2) обеспечении организма энергией 3) накоплении запасов питательных веществ 4) активизации гормональной деятельности организма
- трава — лягушка — жук — уж — орел
- орел — лягушка — жук — трава — уж
- трава — жук — лягушка — уж — орел
- уж — трава — жук — лягушка — орел
- гормонами 2) ферментами 3) витаминами 4) пигментами
- биотическим 2) антропогенным 3) атмосферным 4) абиотическим
- гибелью 2) ухудшением самочувствия 3) изменением наследственных признаков
А24. Второй круг кровообращения начал формироваться у:
- земноводных 2) двоякодышащих рыб 3) моллюсков 4) пресмыкающихся
В1. Выберите признаки, которые можно отнести к преимуществам размножения и распространения семенами:
- для образования семян родительское растение тратит много энергии
- семена поедаются животными
- растения не нуждаются в воде для полового размножения
- семенная кожура и питательные вещества окружают зародыш
- запасы питательных веществ ограничены
- семена образуются в результате полового размножения, что повышает наследственную изменчивость
- В результате деления количество хромосом в клетке остается прежним.
- Процесс завершается в результате одного деления.
- В результате деления образуется 4 ядра.
- Процесс проходит два этапа деления.
- Процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение.
- Процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение организма.
Процессы пищеварения Место протекания
А) Всасывание воды и минеральных веществ
Б) Всасывание аминокислот 1) Желудок
В) Расщепление и всасывание липидов 2) Тонкий кишечник
Г) Начало расщепления белков
Д) Обработка пищи соляной кислотой
Е) Обработка пищевого комка желчью
В4. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками.
Признаки Вещества
A) Основной строительный материал клетки
Б) Большинство является ферментами 1) Нуклеиновые кислоты
B) Несут генетическую информацию
Г) Синтезируются в ядре клетки 2) Белки
Д) Синтезируются на рибосомах
Е) Состоят из нуклеотидов
В5. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:
A) глотка Б) пищевод B) ротовая полость Г) желудок Д) тонкий кишечник Е) двенадцатиперстная кишка Ж) толстый кишечник
При выполнении задания В 6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.
В6. Все цветковые растения относятся к отделу растений и включают два класса ______________и _____________. Отличительная особенность этих растений — наличие у них ______________развивающегося из _____________цветка. Поэтому они занимают господствующее положение в растительном мире.
- — семенных 2 — покрытосеменных 3— однодольные 4 — двудольные 5 — двудомные
www.zabika.ru