Клетку растения от клетки животного вы отличите от. ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите…

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Клетку растения от клетки животного вы отличите по. Клетку растения от клетки животного вы отличите от


ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите…

ВАРИАНТ 3 А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по: 1) присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов 4) отсутствию митохондрийА2. Передача наследственной информации от поколения к поколению осуществляется в процессе: 1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размноженияA3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возьмете для опыта: 1) одно семя фасоли, поместив его в теплое место 2) семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод 3) две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде 4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холодеА4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это: 1) мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозгА5. Трение в суставе уменьшается благодаря: 1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкостиА6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий: 1) лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспортеА7. Роль продуцента и консумента одновременно может играть пред ставитель: 1) инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостныхА8. Смена экосистем в природе связана с: 1) разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции 3) изменениями условий среды под влиянием организмов 4) преимущественно с деятельностью человекаА9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает: 1) неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира 4) наследуемость только полезных признаковА10. В результате митоза количество хромосом в новых клетках: 1) утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяетсяA11… Вирусы — это: 1) прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерийА12. Естественный отбор в природе направлен на сохранение: 1) полезных наследственных приспособлений к конкретным усло виям среды 2) любых ненаследственных изменений 3) полезных и вредных наследственных изменений 4) приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям средыА13. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга: 1) внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках А14. В биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ: 1) растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусамиА16. Процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке: 1) натрия 2) магния 3) кальция 4) железаА17. Контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет: 1) мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозгаА18. Сходство грибов и животных заключается в: 1) одинаковом строением их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания 4) роли в окружающей средеА19. Стабилизирует работу организма: 1) парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система 3) симпатическая нервная система 4) спинной мозгА20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из за пасных веществ: 1) желудка 2) печени 3) почек 4) селезенкиА21. Наибольший ущерб озеру Байкал нанесен: 1) холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями 4) землетрясениямиА22. Формирование второго круга кровообращения у животных обеспе чило им возможность: 1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию 3) упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ

1,32,43,34,25,46,47,38,39,310,411,312,113,414,316,417,218,319 1 вроде 20,221,222,2

пользователи выбрали этот ответ лучшим

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Знаете другой ответ?

Смотрите также:

otvetishkole.ru

Клетку растения от клетки животного вы отличите по

А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по:

А2. Передача наследственной информации от поколения к поколе­нию осуществляется в процессе:

1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения

A3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возь­мете для опыта:

А4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это:

1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости

А6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий:

А9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:

А10. В результате митоза количество хромосом в новых ядрах:

А19. Стабилизирует работу организма:

А20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ:

А22. Формирование второго круга кровообращения у животных обес­печило им возможность:

1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию

А24. К бесполому размножению относится:
  1. оплодотворение 2) партеногенез 3) гермафродитизм 4) почкование
Часть 2

В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите вы­бранные цифры в порядке возрастания.

В1. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактери­альной клетки:

  1. наследственный материал содержится в ядре клетки 2) образует споры 3) митохондрий нет
4) есть клеточная стенка 5) содержит двойной набор хромосом 6) есть аппарат Гольджи

В2. Выберите признаки, отличающие белки от углеводов и жиров.

  1. Состоят из остатков глюкозы 2) Легко расщепляются в организме 3) Состоят из аминокислот.
4)Откладываются в запас в организме 5) Определяют признаки организма

6) Индивидуальны у каждой особи вида.

В3. Установите соответствие между признаками дождевого червя и широкого лентеца.

^

A) Есть кровеносная система

Б) Нет промежуточного хозяина в цикле 1) Дождевой червь

развития

B) Пищеварительная система отсутствует

Г) Паразитирует в организме животных 2) Свиной цепень

Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе

Е) Очень высокая плодовитость

В4.Установите соответствие между особенностями кровеносной сис­темы земноводных и млекопитающих.

^

A) В сердце смешанная кровь

Б) Сердце четырехкамерное 1) Земноводные

B) Сердце трехкамерное

Г) Кровь полностью окисляется в легких 2) Млекопитающие

Д) Кровь недостаточно насыщена кислородом

Е) Между желудочками сердца есть перего­родка

В5. Определите правильную последовательность в развитии папорот­ника, начиная с образования гамет:

A) образование спор Б) прорастание заростка B) оплодотворение

Г) образование листостебельного растения Д) образование гаметПри выполнении задания Вб вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.

В6. Кровь — это жидкая ткань, состоящая из красных клеток, называемых , бе­лых клеток - _________, и кровяных пластинок - . Жидкую часть крови составляет

__________, в которой растворены минеральные и вещества. Кровь, __________ и тканевая

жидкость образуют внутреннюю среду организма.

  1. — лимфа 5 — соединительная
  2. — лейкоцитами 6 — тромбоцитов
  3. — эритроцитами 7 — органические
  4. — плазма 8 — вода
Часть 3

С1. Все клетки собаки содержат 78 хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная о половом размножении животных?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.

1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе чере­па и состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет провод­никовую и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ. 7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.

Прочитайте текст и выполните задания СЗ—С5.

Иммунитет

Наука о механизмах защитных реакций организма называется им­мунологией. У ее истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников и П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекци­онных заболеваний. И.И. Мечников разработал фагоцитарную теорию иммунитета. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ (антител). Иммунитет подразделяется на не­специфический и

специфический. Неспецифическая клеточная защитаосуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чу­жеродные элементы — мельчайшие твердые частицы бактерий.Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специ­фических иммунных реакциях участвуют Т- и В-лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные бактерии, пересаженные ткани,а также собственные раковые клетки организма, т.е. участвуют в вы­работке специальных белков—антител, создают специфический кле­точный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определен­ные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитетбывает врожденный и приобретенный. При приобретенном иммунитете антитела образуются в течение жизни. При врожденном иммуните­те они имеются в крови от рождения. Антитела, вырабатывающиеся после перенесенного заболевания, создают естественный иммунитет.Искусственный иммунитет возникает после вакцинации — прививки или введения лечебной сыворотки.

СЗ. Заполните таблицу

Признаки для сравнения Клеточный Гуморальный
Создатель теории иммунитета 1. П.Эрлих
Виды клеток, обеспечивающих иммунитет Фагоциты 2.
Мишень 3. Антигены
Иммунный ответ Нагноение 4.

С4. Какие важные научные проблемы помогла решить теория им­мунитета и ее практическое применение? Ответ объясните.

С5. Как вы думаете, почему за создание этой теории П. Эрлиху и И.И. Мечникову была присуждена Нобелевская премия в 1908 г.?

ВАРИАНТ 4

Часть 1А1. Митохондрии мышечной клетки можно увидеть:

  1. в лупу 2) в школьный световой микроскоп 3) в электронный микроскоп 4) невооруженным глазом
А2. Клеточные структуры, образованные ДНК и белком, называют­ся:
  1. аппаратом Гольджи 2) хлоропластами 3) митохондриями 4) хромосомами
A3. Растительная клетка, помещенная в концентрированный рас­твор соли:
  1. набухнет 2) сморщится 3) разорвется 4) не изменится
А4. Запасы белков в клетке образуются в результате:
  1. энергетического обмена вещест 2) пластического обмена вещест 3) роста клетки
4) размножения клетки

А5. Преимущество размножения растений семенами заключается в:

  1. запасе питательных веществ для развития зародыша 2) относительно больших размерах
3) опылении ветром и животными 4) более длительном развитии семенных растений

А6. Если семена снабжены воздушной полостью, то они, скорее все го, распространяются:

  1. человеком 2) животными 3) водой 4) саморазбрасыванием
А7. Развитие половых клеток у человека стимулируется:
  1. внешней средой 2) центральной нервной системой 3) витаминами 4) гормонами
А8.Редуцентами в биоцинозе являются организмы:

1) паразиты 2) вирусы 3) сапрофиты 4) автотрофы

А9. Продуцентом на пшеничном поле будет:

1) полевка 2) пырей 3) ястреб 4) головня

А10. Учение о биосфере создано:

1) Ч. Дарвиным 2) И. Павловым 3) В. Вернадским 4) Ж. Ламарком

All. Синонимом термина «ядерные организмы» является термин:

1) эукариоты 2) прокариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы

А12. Какой функции не выполняют в организме жиры?

1) строительной 2) энергетической 3) терморегуляционной 4) транспортной

А13. Белок в клетке синтезируется:

1) на рибосомах 2) в ядре 3) в лизосомах 4) на гладкой ЭПС

А14. Система организма человека, отвечающая за гуморальную регу­ляцию функций организма, называется:1) автономной 2) вегетативной 3) эндокринной 4) центральной

А15. Специальность ученого, занимающегося проблемами профилак­тики заболеваний:1) анатом 2) физиолог 3) генетик 4) гигиенист

А16. Роль фотосинтеза заключается в:

1) обогащении атмосферы углекислым газом

  1. использовании солнечной энергии для биосинтеза белков
  2. образовании органических веществ и кислорода
4) использовании азота для жизнедеятельности растений

А17. Водоросли относят к низшим растительным организмам, потому что у них нет:

1) клеток 2) тканей 3) клеточных ядер 4) наследственного аппарата

А18. На рисунке изображен сустав:

  1. тазобедренный 2) локтевой 3) плечевой 4) коленный
А19. Функция дыхания заключается в:
  1. регуляции процессов синтеза 2) обеспечении организма энергией 3) накоплении запасов питательных веществ 4) активизации гормональной деятельности организма
А20. Определите правильно выстроенную пищевую цепь:
  1. трава — лягушка — жук — уж — орел
  2. орел — лягушка — жук — трава — уж
  3. трава — жук — лягушка — уж — орел
  4. уж — трава — жук — лягушка — орел
А21. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоря­ются:
  1. гормонами 2) ферментами 3) витаминами 4) пигментами
А22. Такие факторы среды, как климат, влажность, газовый состав атмосферы, относятся к:
  1. биотическим 2) антропогенным 3) атмосферным 4) абиотическим
А23. Неправильное переливание крови грозит человеку:
  1. гибелью 2) ухудшением самочувствия 3) изменением наследственных признаков
4) малокровием

А24. Второй круг кровообращения начал формироваться у:

  1. земноводных 2) двоякодышащих рыб 3) моллюсков 4) пресмыкающихся
Часть 2

В1. Выберите признаки, которые можно отнести к преимуществам размножения и распространения семенами:

  1. для образования семян родительское растение тратит много энергии
  2. семена поедаются животными
  3. растения не нуждаются в воде для полового размножения
  4. семенная кожура и питательные вещества окружают зародыш
  5. запасы питательных веществ ограничены
  6. семена образуются в результате полового размножения, что повышает наследственную изменчивость
В2. Выберите признаки мейоза.
  1. В результате деления количество хромосом в клетке остается прежним.
  2. Процесс завершается в результате одного деления.
  3. В результате деления образуется 4 ядра.
  4. Процесс проходит два этапа деления.
  5. Процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение.
  6. Процесс обеспечивает образование гамет и половое размноже­ние организма.
В3. Соотнесите процессы пищеварения, происходящие в желудке и тонком кишечнике.

Процессы пищеварения Место протекания

А) Всасывание воды и минеральных веществ

Б) Всасывание аминокислот 1) Желудок

В) Расщепление и всасывание липидов 2) Тонкий кишечник

Г) Начало расщепления белков

Д) Обработка пищи соляной кислотой

Е) Обработка пищевого комка желчью

В4. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками.

Признаки Вещества

A) Основной строительный материал клетки

Б) Большинство является ферментами 1) Нуклеиновые кислоты

B) Несут генетическую информацию

Г) Синтезируются в ядре клетки 2) Белки

Д) Синтезируются на рибосомах

Е) Состоят из нуклеотидов

В5. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:

A) глотка Б) пищевод B) ротовая полость Г) желудок Д) тонкий кишечник Е) двенадцатиперстная кишка Ж) толстый кишечник

При выполнении задания В 6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.

В6. Все цветковые растения относятся к отделу растений и включают два класса ______________и _____________. Отличительная особенность этих растений — наличие у них ______________развивающегося из _____________цветка. Поэтому они занимают господствующее положение в раститель­ном мире.

  1. — семенных 2 — покрытосеменных 3— однодольные 4 — двудольные 5 — двудомные
б — плода 7 — завязи

pochit.ru

Клетку растения от клетки животного вы отличите по

ВАРИАНТ 3

Часть 1

А1. Клетку растения от клетки животного вы отличите по:

  1. присутствию клеточной мембраны 2) отсутствию ядра 3) присутствию хлоропластов
4) отсутствию митохондрий

А2. Передача наследственной информации от поколения к поколе­нию осуществляется в процессе:

1) роста 2) развития 3) обмена веществ 4) размножения

A3. При выяснении влияния тепла на прорастание семян вы возь­мете для опыта:

  1. одно семя фасоли, поместив его в теплое место
  2. семена пшеницы и фасоли, поместив первые в тепло, а вторые на холод
  3. две группы из 5 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде
4) две группы по 50 семян фасоли каждая, одна из которых будет в тепле, а другая на холоде

А4. Отдел мозга, наиболее развитый у млекопитающих, — это:

  1. мозжечок 2) кора мозга 3) продолговатый мозг 4) средний мозг
А5. Трение в суставе уменьшается благодаря:

1) суставной сумке 2) суставной полости 3) надкостнице 4) суставной жидкости

А6. Рискует заболеть близорукостью школьник, читающий:

  1. лежа 2) мало 3) книгу, держа ее на расстоянии 25 см от глаз 4) постоянно, в движущемся транспорте
А7. Роль продуцента и консумента одновременно может играть пред­ставитель:
  1. инфузорий 2) саркодовых 3) жгутиковых 4) кишечнополостных
А8. Смена экосистем в природе связана с:
  1. разнообразием организмов 2) неспособностью экосистем к саморегуляции
3) изменениями условий среды под влиянием организмов 4) преимущественно с деятельностью человека

А9. Теория эволюции Ч. Дарвина предполагает:

  1. неизменяемость живой природы 2) создание мира творцом 3) изменяемость органического мира
4) наследуемость только полезных признаков А10. В результате митоза количество хромосом в новых ядрах:
  1. утраивается 2) удваивается 3) уменьшается вдвое 4) не изменяется
All. Вирусы — это:
  1. прокариоты 2) эукариоты 3) неклеточная форма 4) вид бактерий
А12. Естественный отбор в природе направлен на сохранение:
  1. полезных наследственных приспособлений к конкретным ус­ловиям среды
  1. любых ненаследственных изменений
  2. полезных и вредных наследственных изменений
  1. приобретенных в течение жизни полезных приспособлений к конкретным условиям среды
А13. Особи двух разных видов мух, как правило, отличаются друг от друга:
  1. внутренним строением 2) образом жизни 3) способом питания 4) числом хромосом в клетках
А14. В биоценозе органические остатки разлагаются до минеральных веществ:
  1. растениями 2) животными 3) бактериями 4) вирусами
А15. Цифрой 3 обозначен(ы):
  1. вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецепторы 4) двигательный нейрон
А16. Процесс свертывания крови может нарушиться при недостатке:
  1. натрия 2) магния 3) кальция 4) железа
А17. Контроль за выполнением условных рефлексов осуществляет:
  1. мозжечок 2) гипофиз 3) гипоталамус 4) кора мозга
А18. Сходство грибов и животных заключается в:
  1. одинаковом строении их клеток 2) одинаковом образе жизни 3) типе питания
4) роли в окружающей среде

А19. Стабилизирует работу организма:

  1. парасимпатическая нервная система 2) соматическая нервная система
3) симпатическая нервная система 4) спинной мозг

А20. Во время спортивных соревнований бегун черпает энергию из запасных веществ:

  1. желудка 2) печени 3) почек 4) селезенки
А21. Наибольший ущерб озеру Байкал нанесен:
  1. холодным климатом 2) целлюлозно-бумажным комбинатом 3) животными и растениями
4) землетрясениями

А22. Формирование второго круга кровообращения у животных обес­печило им возможность:

1) перехода к жаберному дыханию 2) перехода к легочному дыханию

  1. упрощения строения сердца 4) снижения интенсивности обмена веществ
А23. Эксперимент И.Ш Павлова с мнимым кормлением собаки (на­ложение фистулы желудка вместе с перерезкой пищевода) до­казал, что:
  1. слюна отделяется рефлекторно 2) существует условный рефлекс на пищу
3) желудочный сок отделяется рефлекторно 4) в этих условиях желудочный сок не выделяется А24. К бесполому размножению относится:
  1. оплодотворение 2) партеногенез 3) гермафродитизм 4) почкование
Часть 2

В заданиях В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите вы­бранные цифры в порядке возрастания.

В1. Выберите признаки, отличающие клетку животного от бактери­альной клетки:

  1. наследственный материал содержится в ядре клетки 2) образует споры 3) митохондрий нет
4) есть клеточная стенка 5) содержит двойной набор хромосом 6) есть аппарат Гольджи

В2. Выберите признаки, отличающие белки от углеводов и жиров.

  1. Состоят из остатков глюкозы 2) Легко расщепляются в организме 3) Состоят из аминокислот.
4)Откладываются в запас в организме 5) Определяют признаки организма

6) Индивидуальны у каждой особи вида.

В3. Установите соответствие между признаками дождевого червя и широкого лентеца.

Признаки Организмы

A) Есть кровеносная система

Б) Нет промежуточного хозяина в цикле 1) Дождевой червь

развития

B) Пищеварительная система отсутствует

Г) Паразитирует в организме животных 2) Свиной цепень

Д) Участвует в разложении органических веществ в биоценозе

Е) Очень высокая плодовитость

В4.Установите соответствие между особенностями кровеносной сис­темы земноводных и млекопитающих.

Признаки Организмы

A) В сердце смешанная кровь

Б) Сердце четырехкамерное 1) Земноводные

B) Сердце трехкамерное

Г) Кровь полностью окисляется в легких 2) Млекопитающие

Д) Кровь недостаточно насыщена кислородом

Е) Между желудочками сердца есть перего­родка

В5. Определите правильную последовательность в развитии папорот­ника, начиная с образования гамет:

A) образование спор Б) прорастание заростка B) оплодотворение

Г) образование листостебельного растения Д) образование гамет При выполнении задания Вб вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.

В6. Кровь — это жидкая ткань, состоящая из красных клеток, называемых , бе­лых клеток - _________, и кровяных пластинок - . Жидкую часть крови составляет

__________, в которой растворены минеральные и вещества. Кровь, __________ и тканевая

жидкость образуют внутреннюю среду организма.

  1. — лимфа 5 — соединительная
  2. — лейкоцитами 6 — тромбоцитов
  3. — эритроцитами 7 — органические
  4. — плазма 8 — вода
Часть 3

С1. Все клетки собаки содержат 78 хромосом. Только в половых клетках хромосом в два раза меньше. Как можно объяснить этот факт, зная о половом размножении животных?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте и объясните их.

1. Нервная система человека подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. 2. Центральный отдел нервной системы состоит из головного и спинного мозга. 3. Единицей строения нервной ткани считается нефрон. 4. Головной мозг находится в мозговом отделе чере­па и состоит из четырех отделов. 5. Спинной мозг выполняет провод­никовую и аналитическую функции. 6. Он состоит из серого и белого веществ. 7. Серое вещество образовано телами нейронов, а белое — их отростками.

Прочитайте текст и выполните задания СЗ—С5.

Иммунитет

Наука о механизмах защитных реакций организма называется им­мунологией. У ее истоков стояли Л. Пастер, И.И. Мечников и П. Эрлих. Л. Пастер применил вакцинацию для предупреждения инфекци­онных заболеваний. И.И. Мечников разработал фагоцитарную теорию иммунитета. Эрлих создал гуморальную теорию, согласно которой невосприимчивость к инфекциям обусловлена выработкой защитных белковых веществ (антител). Иммунитет подразделяется на не­специфический и

специфический. Неспецифическая клеточная защитаосуществляется фагоцитами крови, которые поглощают из крови чу­жеродные элементы — мельчайшие твердые частицы бактерий. Специфический иммунитет образуется на конкретный антиген, и при повторном заражении организм реагирует только на него. В специ­фических иммунных реакциях участвуют Т- и В-лимфоциты. Т-лимфоциты узнают и поражают чужеродные бактерии, пересаженные ткани, а также собственные раковые клетки организма, т.е. участвуют в вы­работке специальных белков—антител, создают специфический кле­точный иммунитет. В-лимфоциты способны нейтрализовать определен­ные антигены, растворяя или склеивая их. Специфический иммунитет бывает врожденный и приобретенный. При приобретенном иммунитете антитела образуются в течение жизни. При врожденном иммуните­те они имеются в крови от рождения. Антитела, вырабатывающиеся после перенесенного заболевания, создают естественный иммунитет. Искусственный иммунитет возникает после вакцинации — прививки или введения лечебной сыворотки.

СЗ. Заполните таблицу

Признаки для сравнения Клеточный Гуморальный
Создатель теории иммунитета 1.

П.Эрлих

Виды клеток, обеспечивающих иммунитет Фагоциты 2.
Мишень 3. Антигены
Иммунный ответ Нагноение 4.

С4. Какие важные научные проблемы помогла решить теория им­мунитета и ее практическое применение? Ответ объясните.

С5. Как вы думаете, почему за создание этой теории П. Эрлиху и И.И. Мечникову была присуждена Нобелевская премия в 1908 г.?

ВАРИАНТ 4

Часть 1 А1. Митохондрии мышечной клетки можно увидеть:

  1. в лупу 2) в школьный световой микроскоп 3) в электронный микроскоп 4) невооруженным глазом
А2. Клеточные структуры, образованные ДНК и белком, называют­ся:
  1. аппаратом Гольджи 2) хлоропластами 3) митохондриями 4) хромосомами
A3. Растительная клетка, помещенная в концентрированный рас­твор соли:
  1. набухнет 2) сморщится 3) разорвется 4) не изменится
А4. Запасы белков в клетке образуются в результате:
  1. энергетического обмена вещест 2) пластического обмена вещест 3) роста клетки
4) размножения клетки

А5. Преимущество размножения растений семенами заключается в:

  1. запасе питательных веществ для развития зародыша 2) относительно больших размерах
3) опылении ветром и животными 4) более длительном развитии семенных растений

А6. Если семена снабжены воздушной полостью, то они, скорее все го, распространяются:

  1. человеком 2) животными 3) водой 4) саморазбрасыванием
А7. Развитие половых клеток у человека стимулируется:
  1. внешней средой 2) центральной нервной системой 3) витаминами 4) гормонами
А8.Редуцентами в биоцинозе являются организмы:

1) паразиты 2) вирусы 3) сапрофиты 4) автотрофы

А9. Продуцентом на пшеничном поле будет:

1) полевка 2) пырей 3) ястреб 4) головня

А10. Учение о биосфере создано:

1) Ч. Дарвиным 2) И. Павловым 3) В. Вернадским 4) Ж. Ламарком

All. Синонимом термина «ядерные организмы» является термин:

1) эукариоты 2) прокариоты 3) автотрофы 4) гетеротрофы

А12. Какой функции не выполняют в организме жиры?

1) строительной 2) энергетической 3) терморегуляционной 4) транспортной

А13. Белок в клетке синтезируется:

1) на рибосомах 2) в ядре 3) в лизосомах 4) на гладкой ЭПС

А14. Система организма человека, отвечающая за гуморальную регу­ляцию функций организма, называется: 1) автономной 2) вегетативной 3) эндокринной 4) центральной

А15. Специальность ученого, занимающегося проблемами профилак­тики заболеваний: 1) анатом 2) физиолог 3) генетик 4) гигиенист

А16. Роль фотосинтеза заключается в:

1) обогащении атмосферы углекислым газом

  1. использовании солнечной энергии для биосинтеза белков
  2. образовании органических веществ и кислорода
4) использовании азота для жизнедеятельности растений

А17. Водоросли относят к низшим растительным организмам, потому что у них нет:

1) клеток 2) тканей 3) клеточных ядер 4) наследственного аппарата

А18. На рисунке изображен сустав:

  1. тазобедренный 2) локтевой 3) плечевой 4) коленный
А19. Функция дыхания заключается в:
  1. регуляции процессов синтеза 2) обеспечении организма энергией 3) накоплении запасов питательных веществ 4) активизации гормональной деятельности организма
А20. Определите правильно выстроенную пищевую цепь:
  1. трава — лягушка — жук — уж — орел
  2. орел — лягушка — жук — трава — уж
  3. трава — жук — лягушка — уж — орел
  4. уж — трава — жук — лягушка — орел
А21. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоря­ются:
  1. гормонами 2) ферментами 3) витаминами 4) пигментами
А22. Такие факторы среды, как климат, влажность, газовый состав атмосферы, относятся к:
  1. биотическим 2) антропогенным 3) атмосферным 4) абиотическим
А23. Неправильное переливание крови грозит человеку:
  1. гибелью 2) ухудшением самочувствия 3) изменением наследственных признаков
4) малокровием

А24. Второй круг кровообращения начал формироваться у:

  1. земноводных 2) двоякодышащих рыб 3) моллюсков 4) пресмыкающихся
Часть 2

В1. Выберите признаки, которые можно отнести к преимуществам размножения и распространения семенами:

  1. для образования семян родительское растение тратит много энергии
  2. семена поедаются животными
  3. растения не нуждаются в воде для полового размножения
  4. семенная кожура и питательные вещества окружают зародыш
  5. запасы питательных веществ ограничены
  6. семена образуются в результате полового размножения, что повышает наследственную изменчивость
В2. Выберите признаки мейоза.
  1. В результате деления количество хромосом в клетке остается прежним.
  2. Процесс завершается в результате одного деления.
  3. В результате деления образуется 4 ядра.
  4. Процесс проходит два этапа деления.
  5. Процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение.
  6. Процесс обеспечивает образование гамет и половое размноже­ние организма.
В3. Соотнесите процессы пищеварения, происходящие в желудке и тонком кишечнике.

Процессы пищеварения Место протекания

А) Всасывание воды и минеральных веществ

Б) Всасывание аминокислот 1) Желудок

В) Расщепление и всасывание липидов 2) Тонкий кишечник

Г) Начало расщепления белков

Д) Обработка пищи соляной кислотой

Е) Обработка пищевого комка желчью

В4. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками.

Признаки Вещества

A) Основной строительный материал клетки

Б) Большинство является ферментами 1) Нуклеиновые кислоты

B) Несут генетическую информацию

Г) Синтезируются в ядре клетки 2) Белки

Д) Синтезируются на рибосомах

Е) Состоят из нуклеотидов

В5. Установите правильную последовательность прохождения пищи через пищеварительную систему:

A) глотка Б) пищевод B) ротовая полость Г) желудок Д) тонкий кишечник Е) двенадцатиперстная кишка Ж) толстый кишечник

При выполнении задания В 6 вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.

В6. Все цветковые растения относятся к отделу растений и включают два класса ______________и _____________. Отличительная особенность этих растений — наличие у них ______________развивающегося из _____________цветка. Поэтому они занимают господствующее положение в раститель­ном мире.

  1. — семенных 2 — покрытосеменных 3— однодольные 4 — двудольные 5 — двудомные
б — плода 7 — завязи

www.zabika.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта