Классы покрытосеменных растений. Сценарий урока "Деление покрытосеменных растений на классы"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Деление покрытосеменных растений на классы. Классы покрытосеменных растений


Классификация покрытосеменных | Учеба-Легко.РФ - крупнейший портал по учебе

 

Отдел Покрытосеменные делят на два класса: Двудольные и Однодольные. Представители этих классов различаются прежде всего строением семени: зародыш семени двудольных имеет две семядоли, однодольных —одну (отсюда и название классов). Другие различия между ними представлены в табл. 9.1.

Однако среди одно- и двудольных встречаются растения, у которых отдельные признаки не совпадают с перечисленными в табл. 9.1. Так, у вороньего глаза (класс Однодольные) жилкование листа перистое, а у подорожника (класс Двудольные) — дуговидное и имеется мочковатая корневая система. В этой связи судить о принадлежности растения к тому или иному классу можно только по совокупности признаков.

Табл. 9.1. Отличительные признаки одно- и двудольных растений.

Признак

Однодольные

Двудольные

Корневая система

Мочковатая, главный  корень рано отмирает

Стержневая, хорошо развит главный корень

Стебель

Травянистый, не способен к вторичному утолщению, ветвится редко. Проводящие пучки без камбия, разбросаны по всему стеблю

Травянистый или одревесневший, способен к вторичному утолщению, ветвится. Проводящие пучки, имеющие камбий, расположены одним большим массивом в центре стебля или имеют вид кольца

Листья

Простые, цельнокрайние, обычно без черешка и прилистников, часто с влагалищем, параллельным или дуговидным жилкованием. Расположение листьев двурядное

Простые или сложные, края цельные, рассеченные или зубчатые, часто с черешком, прилистниками, сетчатым или пальчатым жилкованием. Расположение листьев очередное, супротивное

Цветок

Трехчленный, реже двух или четырехчленный

Пяти-, реже четырехчленный

Опыление

Большинство растений ветроопыляемые

Большинство растений опыляется насекомыми

Табл. 9.2. Основные признаки некоторых семейств одно- и двудольных растений.

Семейство

Формула цветка

Плод

Соцветие

Примеры

Крестоцветные, или Капустные (более 3,2 тыс. видов)

*Ч 4Л4Т2+4П1

Стручок или стручочек

Кисть, реже щиток или метелка

Капуста, брюква, редька, редис, репа, хрен, турнепс, пастушья сумка, редька дикая, ярутка полевая

Розоцветные (около 3 тыс. видов)

*Ч 5Л5Т*П*

*Ч 5Л5Т*П1

Сборный орешек Сборная костянка Костянка 

Яблоко

Одиночные цветки Кисть Зонтик Кисть Одиночные цветки Зонтик или щиток

Шиповник, земляника Малина, ежевика Вишня Черемуха Слива, персик, абрикос Яблоня, груша, айва, рябина

Бобовые, или Мотыльковые (около 12 тыс. видов)

|Ч (5)Л(5)Т(9)+1П 1

Боб

Головка Кисть

Клевер Люпин, люцерна, горох, фасоль, соя. арахис, донник

Пасленовые (около 2,9 тыс. видов)

*Ч (5)Л(5)Т5П 1

Ягода Коробочка

Кисть или завиток Кисть Одиночные цветки

Паслен, томат, картофель Табак, белена Дурман

Сложноцветные, или Астровые (более 20 тыс. видов)

*Ч 0Л5Т(5)П1

Чашечка превратилась в волоски или отсутствует.

Семянка

Корзинка: все цветки трубчатые все цветки язычковые цветки в центре трубчатые, по краям воронковидные цветки в центре трубчатые, по краям ложноязычковые

Бодяк Одуванчик, цикорий Василек Подсолнечник

Злаки, или Мятликовые (более 10 тыс. видов)

|О (2)+2Т3П1

Зерновка

Сложный колос Метелка Початок

Пшеница, рожь, ячмень Мятлик, полевица, овес, мужское соцветие кукурузы Кукуруза

Условные обозначения (для составления формулы цветка): * — цветок правильный; | — цветок неправильный; О — околоцветник простой, состоящий из одних чашелистиков или из одних лепестков; () — срастание частей цветка; * — неопределенно большое число частей цветка; Ч — чашелистики; Л — лепестки; Т — тычинки; П — пестики.

Такой принцип используется при объединении в роды, семейства, порядки и другие таксономические категории всех живых организмов.

Классы Двудольные и Однодольные делятся на семейства. Растения каждого из семейств имеют общие признаки. У цветковых растений основными признаками являются строение цветка и плода, тип соцветия, а также особенности внешнего и внутреннего строения вегетативных органов.

Класс Двудольные включает 418 семейств, около 10 тыс. родов и свыше 190 тыс. видов, что составляет примерно 3/4 видов цветковых растений. К этому классу принадлежат важнейшие плодово-ягодные (яблоня, груша, вишня, виноград, цитрусовые), кормовые (турнепс, брюква, клевер, люцерна), прядильные (лен, хлоп-чатник, конопля), масличные (подсолнечник, клещевина), декоративные (розы, хризантемы, астры, георгины) и др. Все они принадлежат к одному или к разным семействам и отличаются комплексом признаков (табл. 9.2).

Класс Однодольные образует около 122 семейств, свыше 3 тыс. родов и около 63 тыс. видов. Однодольные обеспечивают человека хлебом. К ним относятся хлебные злаки (пшеница, рис, рожь, ячмень, кукуруза, просо и др.), некоторые овоидные (лук, чеснок, спаржа), декоративные (лилии, тюльпаны, гиацинты, аспарагус, орхидеи) растения.

Основную массу многих сенокосов и пастбищ в условиях Беларуси и России составляют дикорастущие злаки — тимофеевка, лисохвост, полевица, мятлик и др.

В Красную книгу Республики Беларусь занесено 180 видов вьющих растений, в том числе 84 вида двудольных и 60—однодольных.

Источник : Н.А. Лемеза Л.В.Камлюк Н.Д. Лисов "Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы"

uclg.ru

Классы покрытосеменных растений - Bio-learn.com

Отдел покрытосеменных, или цветковых, растений самый многочисленный в царстве Растения (около 250 тыс. видов) подразделяется на два класса — однодольные и двудольные.

Растения, принадлежащие к тому или иному классу, отличаются по следующим признакам:

  • по числу семядолей зародыша;
  • по жилкованию листьев;
  • по характеру корневой системы молодых, выросших из семян растений;
  • по строению стеблей и цветков.

Признаки растений Класса Двудольных

Растение относят к классу Двудольных, если оно имеет:

  • зародыш с двумя семядолями;
  • сетчатое жилкование листьев;
  • стержневую корневую систему;
  • проводящие пучки в стебле расположены по кругу;
  • количество частей цветка кратно четырем или пяти.

В этот класс входят почти все лиственные деревья и кустарники, большинство овощных и некоторые полевые культуры, многие декоративные травянистые растения и дикорастущие травы.

В стеблях двудольных растений проводящие пучки расположены в центре или имеют вид кольца. Важный отличительный признак двудольных растений — наличие камбия в стебле. Кора и сердцевина обычно хорошо дифференцированы.

У двудольных чаще всего цветок четырёх- или пятичленный.

Признаки растений Класса Однодольных

Растение относят к классу Однодольных, если оно имеет:

  • одну семядолю;
  • листья с параллельным или дуговым жилкованием;
  • мочковатую корневую систему;
  • проводящие пучки в стебле расположены «беспорядочно»;
  • количество частей цветка кратно трём.

У однодольных проводящие пучки разбросаны по всему стеблю и обычно лишены камбия. Нет ясно дифференцированной коры и сердцевины.

У однодольных цветок, как правило, трёхчленный, т.е. число частей цветка в каждом круге кратно трём (3 чашелистика, 3 лепестка, 6 тычинок). Но определить, к какому классу следует отнести растение, используя только один признак, не всегда возможно.

Вороний глаз имеет листья с сетчатым жилкованием, но зародыш с одной семядолей, поэтому его считают однодольным растением. У подорожника дуговое жилкование листьев, мочковатая корневая система, но его относят к двудольным растениям, так как зародыш имеет две семядоли. Таким образом, для определения принадлежности цветкового растения к одному из классов необходимо знать все признаки данного растения.

Семейства покрытосеменных растений также выделяют на основании совокупности признаков. Важнейшими из них являются особенности строения цветка и плода.

Строение этих органов у покрытосеменных столь разнообразно, что ученые смогли выделить более 390 семейств цветковых растений!

bio-learn.com

Деление покрытосеменных растений на классы

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (626,2 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи урока:

  • Продолжить знакомство учащихся с современной естественной классификацией растений
  • Дать понятие о признаках растений классов Однодольные и Двудольные.
  • Продолжить формирование навыков самостоятельной работы у шестиклассников при работе с текстом и раздаточным материалом.
  • Развивать умение наблюдать и делать выводы.

Оборудование:

  • Компьютерная презентация по теме урока
  • Гербарий растений классов Однодольные и Двудольные – по одной паре на каждую парту. (Важно! Учителю необходимо подобрать растения с разными признаками)
  • Микроскопы и готовые микропрепараты разреза стебля растений классов Однодольные и Двудольные (на каждую парту или демонстрация)
  • Живые комнатные растения (желательно, чтобы среди них были цветущие и со сложными листьями) – кливия, циссус, эврихарис и др.
  • Карточки-задания для организации самостоятельной работы на уроке – по 1 экземпляру на парту.
  • Задания для аппликации – по 1 конверту на парту.

Ход занятия

1. Организационный этап

Учитель: Добрый день! Сегодня мы продолжим наши исследования по систематике растений. Но прежде чем узнаем что-то новое, давайте повторим изученное на прошлом занятии.

Фронтальная беседа по вопросам:

1. Чем занималась Золушка, наказанная злой мачехой? (слайд 1)

Ученики: Раскладывала семена фасоли и гороха отдельно, то есть классифицировала семена на основании внешних признаков.

2. Какой ученый впервые предложил классифицировать растения по такому признаку? (слайд 2)

Ученики: Карл Линней.

3. Система, предложенная Линнеем, считается искусственной. А в чем отличие ее от естественной?

Ученики: Естественная система основана на родстве организмов и сходстве всех возможных признаков.

4. Внимание на экран! Сколько видов растений здесь перечислено? (слайд 3)

На слайде компьютерной презентации написаны:

  • Сурепка
  • Акация
  • Редька дикая
  • Ландыш
  • Береза повислая
  • Яблоня домашняя

Ученики: Три: редька дикая, береза повислая и яблоня домашняя.

Учитель: Как вы это определили?

Ученики: Карл Линней предложил давать двойные названия видам, ввел бинарную номенклатуру.

(Слайд 4. На слайде компьютерной презентации написаны вразбивку систематические категории: вид, семейство, род, класс, царство, порядок, отдел)

5. Выполните следующее задание: из предложенного списка выберите:

А) наименьшую систематическую категорию (вид)

Б) самую крупную (царство)

В) объединяющую несколько родов (семейство)

Г) объединяющую несколько классов (отдел).

6. Найдите в данной записи ошибки и исправьте их:

(На 5 слайде презентации на писано в строчку:

Царство – Порядок – Класс – Отдел – Семейство – Род – Вид)

Ученики: За царством следует отдел, затем класс, затем порядок.

7. Назовите одним словом: томат Джина, томат Розовый гигант, томат Ляна

Ученики: сорт

Учитель: Дайте определение термину “сорт”.

Ученики: Группа растений, искусственно выведенная человеком и в природе не встречающаяся.

8. Назовите одним словом: клевер луговой, клевер ползучий

Ученики: вид

Учитель: Дайте определение термину “вид”

Ученики: Группа растений, объединенная общими признаками, встречающаяся в природе. Наименьшая единица в классификации.

Определите к какому роду относятся следующие растения:

На шестом слайде:

  • Овсяница луговая ( овсяница)
  • Тополь бальзамический (тополь)
  • Картофель посевной (картофель)

Учитель: Как вы это определили?

Ученики: Согласно бинарной номенклатуре, первое слово в видовом названии обозначает род, к которому относится организм.

Учитель: Наша разминка закончена. А теперь я прошу вас снова вспомнить самую крупную систематическую категорию в царстве растений.

Ученики: Отдел.

Учитель: Хорошо. А теперь вспомните, какой отдел растений на нашей планете в настоящее время является самым прогрессивным?

Ученики: Отдел Покрытосеменные или Цветковые.

Учитель: какие признаки отличают растения данного отдела от других растений?

Ученики: Они имеют цветок, а затем образуют плод с семенами.

Учитель: Отдел Покрытосеменные тоже разделяется на систематические категории и самые крупные из них это классы.

На седьмом слайде компьютерной презентации схема “Классификация покрытосеменных растений” (составлена на примере любых растений, можно использовать в качестве примера таблицу “Классификация цветковых растений”).

Скажите, сколько и какие классы выделены в современной систематике?

Ученики: Их два: Однодольные и Двудольные.

Учитель: эти классы растений выделены тоже на основании сходных признаков и сегодня мы попробуем их определить. Итак, тема нашего нового исследования: “Деление покрытосеменных растений на классы”. Давайте попробуем определить задачи нашей работы на уроке. (слайд 8)

Ученики: Узнать какие признаки характерны для классов Однодольные и Двудольные, применить знания на практике. (слайд 9 открывается только после беседы)

2. Операционно-познавательный этап

Учитель: Для нашего исследования нам потребуются гербарии, которые лежат на партах, на них есть небольшие подсказки: цифры 1 и 2. Как вы думаете, что они обозначают?

Ученики: На гербарии с цифрой 1 растение класса Однодольные, а на гербарии с цифрой 2 – Двудольные.

Учитель: Совершенно верно. Еще нам необходимо записывать результаты наших исследований, для этого у каждого из вас есть табличка (приложение 1) , куда вы будете их вносить. Делать мы это будем вместе, поэтому на экране тоже появляется такая же табличка (слайд 10 – таблица из приложения 1, которая будет заполняться по ходу урока).

Начинаем нашу работу с первого пункта плана. Как вы думаете, если растение относится к классу Однодольные, сколько семядолей будет у такого растения в семени? (На слайде рисунки семян фасоли и пшеницы.)

Ученики: одна.

Учитель: правильно. А у Двудольных?

Ученики: Две.

Учитель: Запишем это в нашу табличку. А теперь обратите внимание на корневые системы ваших растений. Вспомните, какие корневые системы известны? (на слайде рисунки стержневой и мочковатой систем)

Ученики: Стержневая и мочковатая.

Учитель: Правильно. А теперь посмотрите на растение класса Однодольные, какая у них корневая система? (Опрос ведется у каждой пары учащихся, выясняется, что у всех растений класса Однодольные корневая система мочковатая. Информация вносится в табличку на столах и на экране. Такая же работа организуется с растением класса Двудольные.)

Учитель: А теперь обращаем внимание на третью строчку в табличке. Давайте вспомним, какие бывают листья (на примере живых растений кабинета)

Ученики: Листья по количеству листовых пластинок делятся на простые и сложные.

Учитель: Молодцы. Посмотрите на листья растений класса Однодольные, какие это листья?

Дети перечисляют, оказывается, у всех - простые. Такая же работа организуется гербариями растений класса Двудольные. Выясняется, что здесь появляется разница: у одних растений – простые, у других – сложные. Вывод записывается в табличку. Подобная работа организуется и информацией о жилковании листьев и краем листовой пластинки.

Учитель: А вот для того, чтобы сделать выводы о строении стебля растений нам необходимо специальное оборудование: обратите внимание на микропрепараты – как расположены проводящие пучки у однодольных и двудольных растений; есть ли у них круг камбия?

Ученики (после рассматривания микропрепарата): У Однодольных пучки разбросаны по всему стеблю беспорядочно, а у Двудольных упорядочены по кругу, камбиальное кольцо есть у двудольных, у однодольных его нет.

Учитель: Молодцы. Записываем информацию в нашу табличку. Осталась последняя строчка нашего плана. Для того чтобы ее заполнить, обратите внимание на эти рисунки (предлагаются рисунки цветков Класса Однодольные и Двудольные с разным количеством частей околоцветника).

Ученики: У растений класса Однодольные частей в околоцветнике кратно 3, а у Двудольных – 4 или 5.

Учитель: Правильно. Вывод записываем в табличку. Мы определили все предложенные признаки растений классов Однодольные и Двудольные. Давайте их повторим (Один ученик, используя табличку, называет признаки растений класса Однодольные, другой – класса Двудольные).

Учитель: Чтобы определить принадлежность растения к какому-то классу нужно учитывать совокупность всех признаков, так как бывают исключения. (Организуется работа с текстом учебника, дети называют исключения – вороний глаз и подорожник, называют признаки этих растений, на слайде – рисунки данных растений.)

3. Этап применения полученных знаний

Учитель: А теперь я предлагаю вам попробовать определить принадлежность некоторых комнатных растений нашего кабинета к классам Однодольные или Двудольные:

Предположите, к какому классу относится кливия.

Ученики: Класс Однодольные, так как листья простые, жилкование параллельное, край листа цельный, количество частей в цветке 6.

Предположите, к какому классу относится циссус.

Ученики: Класс Двудольные, так как листья сложные, жилкование сетчатое, край листа изрезанный.

А теперь предположите какая корневая система у эврихариса? (желательно цветущее растение)

Ученики: Мочковатая, так как по совокупности признаков – это растение класса Однодольные.

4. Этап промежуточного контроля

Учитель: Чтобы закрепить наш успех, предлагаю вам выполнить следующие задания, работаем в парах.

Пользуясь предложенным материалом, составьте аппликацию растения класса, указанного на вашей контрольной карточке. (В конвертах: картон для приклеивания и разрезанные картинки с признаками Цветковых растений)

На обороте карточки запишите ответы на тестовое задание (приложение 2).

5. Этап подведения итогов урока

Учитель: Что вы сегодня на уроке узнали и чему научились?

Ученики: Мы узнали признаки растений классов Однодольные и Двудольные и научились определять их принадлежность к данным систематическим группам.

Приложение 1 (таблица дана в заполненном виде)

Признаки растений Класс Однодольные Класс Двудольные
Количество семядолей в семени Одна Две
Корневая система Мочковатая Стержневая
Лист по количеству листовых пластинок Простой Простой или сложный
Край листа Цельный Цельный или изрезанный
Жилкование Параллельное или дуговое Сетчатое
Наличие камбия Нет Есть
Расположение проводящих пучков в стебле Расположены беспорядочно Упорядочены по кругу
Число частей в цветке Кратно 3 Кратно 4 или 5

Приложение 2. Тест с заданиями в форме ГИА

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1. Следующей за систематической категорией “семейство” идет:

1) вид 2) род 3) порядок 4) класс.

А2. У двудольных растений:

1) имеется камбий

2) листья только простые

3) число чашелистиков кратно трем

4) мочковатая корневая система.

А3. У однодольных растений НЕ может быть:

1) трех лепестков в цветке

2) простых листьев

3) мочковатой корневой системы

4) изрезанного края листа.

А4. Подорожник относится к двудольным растениям, несмотря на:

1) дуговое жилкование листьев

2) две семядоли в семени

3) беспорядочно расположенные проводящие пучки

4) отсутствие камбия в стебле.

Часть 2.

В1. Выберите три правильных ответа из шести. К признакам класса Однодольные относятся:

1) число частей в цветке кратно трем

2) число частей в цветке кратно четырем или пяти

3) жилкование листьев параллельное или дуговое

4) жилкование листьев сетчатое

5) корневая система стержневая

6) корневая система мочковатая

В2. Установите правильную последовательность расположения систематических категорий, начиная с наибольшей:

А) вид

Б) семейство

В) царство

Г) класс

Д) отдел

Е) род.

ОТВЕТЫ:

А1 – 3

А2 – 1

А3 – 4

А4 – 1

В1 – 136

В2 – ВДГБЕА.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Сценарий урока "Деление покрытосеменных растений на классы"

Разделы: Биология

Цель:

  • изучить признаки, по которым покрытосеменные растения делят на классы;
  • научится выявлять признаки однодольных и двудольных растений;
  • продолжить формировать умение сравнивать, делать выводы.

Оборудование: таблица “Многообразие органического мира”, гербарные экземпляры покрытосеменных растений, презентация, оценочные листы, лепестки, иллюстрации растений, карточки-задания.

Ход урока

Волшебный цветок на свете есть. Лепестков у него не счесть. Кто знаниями обладает – Тот цветок этот узнает.

  1. Вводное слово учителя. Символом сегодняшнего урока я выбрала – подсолнух. Эти цветы цвели за три тысячи лет до рождества Христова. Американские индейцы считали, что подсолнух священен. В Перу подсолнух является эмблемой бога Солнца. Кто знает почему? Подсолнечник обладает удивительной способностью – он поворачивается вслед за Солнцем. Также как подсолнух поворачивается к солнцу, так и люди тянутся к знаниям. Вот и вы пришли в школу в каникулы, чтобы узнать много нового и интересного.
  2. Объявление темы, цели урока.
  3. Какой отдел растений мы изучаем? Отдел покрытосеменных растений – самый многочисленный в растительном царстве. Он насчитывает около 250 000 видов. Вы уже знаете, что отдел покрытосеменные растения разделяют на два класса. Какие? Класс однодольные и класс двудольные. Приведите примеры. Мы можем сейчас назвать признаки, по которым происходит деление на классы? Сегодня на уроке нам предстоит это узнать. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Каждый урок – это ступенька к вершине познания. Сегодня нам предстоит подняться на еще одну ступень вверх. Мы изучим признаки, по которым покрытосеменные растения делят на классы, и научимся выявлять признаки однодольных и двудольных растений. У вас есть оценочные листы, которые вы будете заполнять по ходу урока. Я тоже буду отмечать ваши ответы. Тот, кто даст больше всего правильных ответов, будет отмечен специальным призом.

  4. Изучение нового материала.

1. Покрытосеменные растения распространены на всех материках, во всех климатических зонах. Они приспособились к жизни в воде (приведите примеры растений, обитающих в воде – кувшинка), в умеренном климате (береза, лютик) и в самых жарких местах (кактус, верблюжья колючка).

В чем состоит принципиальное отличие покрытосеменных растений от представителей других систематических групп? Семена этих растений развиваются внутри плода. Поэтому их называют покрытосеменные. Эти растения имеют цветки. Другое название отдела цветковые. (У них есть цветок и плод).

Цветковые растения достигли широкого распространения благодаря особенностям строения и высокой приспособляемости к условиям окружающей среды. Следствием высокой приспособляемости этих растений стало необычайное их разнообразие.

Какие органы имеет цветковое растение?

Работа в парах: вспомните и назовите, какие существуют корневые системы, назовите типы жилкования листьев, количество семядолей в семени. Кто готов назвать типы корневых систем, виды жилкования листьев?

Оцените свою работу. В оценочных листах поставьте знак (+) в первой строчке (могу объяснить другому), во второй (понял сам) или третьей (понял с помощью).

2. Сравнительная характеристика растений класса однодольные и класса двудольные.

Как вы считаете, какой главный признак, по которому растения относят к тому или иному классу? Количество семядолей в семени. У двудольных растений семя имеет две семядоли, а у однодольных – одну.

По каким признакам, кроме количества семядолей в семени, двудольные растения отличаются от однодольных? По жилкованию листьев, характеру корневой системы.

Сейчас мы образуем две команды: ребята, сидящие на первом варианта – команда “Однодольных”, на втором варианте – “Двудольные”.

Первому поднявшемуся по ступенькам к вершине будет присвоено звание покоритель вершины темы “Классы покрытосеменных растений”.

Теперь расскажите представителю другой команды о признаках растения своего класса. Какая пара желает озвучить результат своей работы? Они правильно ответили? Все с ними согласны?

Поставьте знак в лист оценивания.

Игра “Найди пару”. Возьмите конверты и выйдите с ними к доске. В конвертах вы найдете рисунок растения, схему корневой системы или инструктивную карточку. У кого инструктивная карточка, получает гербарий и выполняет практическую работу, присоединившись к тому, у кого в конверте окажется такое же растение. Остальные подбирают к своему растению схему корневой системы. Объединяйтесь в группы. Ваша задача: определить, к какому классу относится растение. После обсуждения вы представите свои результаты. Чем больше человек в группе будет отвечать, тем лучше.

План ответа:

  1. Название растения.
  2. Относится к классу …., так как
  3. Жилкование листьев….
  4. Корневая система….

Задание: рассмотрите гербарный экземпляр растения, определите, к какому классу оно относится.

Название растения  
Жилкование листьев  
Корневая система  
Класс  

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, посвященные растениям, с которыми вы работали.

На плечах Игнашки Сорок три рубашки – Все из ткани отбеленной, А поверх – пиджак зеленый (Капуста).

К какому классу относится это растение?

Из растений чей портрет Выбит на монете? Чьих плодов нужнее нет На земной планете? (Пшеница) Цветок – крылатка, А плод – лопатка. Плод зелен и молод, Но сладок, как солод (Горох). Хоть чином и не хан, На голове – султан, И с золотом кубышки Запрятаны под мышки (Кукуруза).

Назовите растения, от названия которого произошло слово “житница”. Это слово и сейчас сохранилось на Украине. (Рожь)

Сопоставьте свои выводы с результатами ребят, выполнявших работу с гербарием.

Поставьте знак в лист оценивания.

  1. Закрепление.

Какие классы выделяют в отделе покрытосеменные растения?

По каким признакам можно отличить растения класса однодольные от двудольного?

Какие растения называют двудольными? Примеры.

Какие растения называют однодольными? Приведите примеры.

Кто сегодня на уроке давал правильные ответы, первым справлялся с заданиями? Сегодня “отлично” получают …

Итог: если учебный материал вы поняли, данная тема не вызвала у вас затруднений и в оценочных листах вы поставили знаки в первой или второй строчке – прикрепите красный лепесток, если у вас возникли затруднения и вы ставили знак в последней строке – синий.

У нас появился волшебный цветок, который будет залогом успешного дальнейшего изучения тем “Классификация растений”.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта