"Лен – культурное растение". 3–4-й класс. Картинки лен растение
Лён. Легенда о льне. | Vortex Flowers
Между прочим, лён красиво цветет! В некоторых книгах по цветоделию даже встречаются методики по воплощению этого цветка в ткани. Но кроме того, из этого растения делают очень ценную ткань. Я люблю делать цветы из льна и носить льняную одежду.
Лён цветет
Настало время поближе познакомится с этим растением.
Лён известен людям начиная с каменного века. У наших предков лён считался важнейшим растением, его сеяли первым по гари выжженного леса. В курганах X века находили остатки льняной одежды на территории Руси.Вот такие красивые стихи про лён от Сергея Красикова:
1 Стихи о льне
Лен из семейства формиевых, которое объединяет 5 родов и около 39 видов. Новозеландский лён — самый знаменитый, его лист выдерживает массу в 410 кг!
Маори — коренные жители Новой Зеландии, соскребали жесткую часть листьев, 4-5 дней вымачивали ее в проточной воде, мяли, отбеливали на солнце и высушивали для того, чтобы получилось волокно для изготовления ткани. Из молодых листьев делали традиционные украшения, которые юноши дарили своим избранницам.
В 19 веке лен стоил очень дорого. На Всемирной лондонской выставке в 1851 году кружевной платок, который весил всего 56 граммов, был продан за 725 граммов золота!Новозеландский лен культивируется с конца 19 века на Черноморском побережье Кавказа.
2
Не всякий лен хорош. В Древней Греции рос низкорослый лен из которого получалось сырье низкого качества, а ткань грубая и толстая. Но женщины на столько любили одеваться в льняные одежды (особенно состоятельные), что лен в огромном количестве закупался в Египте.
В Древней Колхиде выращивали лен очень высокого качества, который снабжал все страны Древнего Востока.
Возможно, в мифах о золотом руне, имеется ввиду именно волокно льна. Чёсанное волокно льна при солнечном свете очень похоже на золотое руно.
3
Тончайшая льняная ткань именовалась «воздух». Древние мастерицы льнопрядения изготавливали самую ценную священную египетскую ткань — царский виссон. Нить этой ткани можно рассмотреть лишь под микроскопом.Древние колхи и египтяне знали технологию производства тончайших нитей льна, которая неизвестна ныне.Древние Греки не владели этим секретом и, возможно, они и послали в Колхиду тайную экспедицию аргонавтов за золотым руном, которое, очень может быть и есть лен. Манускрипты с великими знаниями содержались при храмах, куда имели доступ лишь жрецы, цари и члены их семей. Предводителю аргонавтов Ясону требовалось расположить к себе кого-то из знати, чтобы добраться до великой тайны. Жертвой Ясона стала красавица Медея — дочь колхидского царя. Но, несмотря на то, что Медея знала невероятную технологию получения тончайшего льна, она не смогла помочь эллинам, так как для получения пряжи нужен был высокосортный лен, который, из-за разницы климатических условий не мог произрастать в Элладе. Поход аргонавтов оказался бесполезным.Еще один довод в пользу льна: слово «руно» не было известно древним грекам и было завезено из Колхиды. К моменту создания экспедиции аргонавтов, оно прижилось в древнегреческом языке.
4
Эллины считали, что голубой венчик льна символизирует голубое небо и предпочитали льняные одежды, так как они красивые прочные, воздухопроницаемые и легкие.
5 кукушкин лен
На слуху так называемый «кукушкин лён», который к герою нашего повествования не имеет никакого отношения. Это очень распространенный листостебельный зеленый мох, который произрастает в местах с повышенной влажностью.
Это растение напоминает настоящий лён, но в миниатюрном варианте. На женских растениях появляются коробочки, которые похожи на кукушку. Мне, правда, этот мох не напоминает лен и коробочка на кукушку, вроде бы, не похожа, однако приятно то, что человек, который дал название этому растению, безусловно — романтик!
Украшения из льна, мастер-классы.
Легенды о цветах
Интересные материалы сайта
data-ad-client="ca-pub-3289252654939229"data-ad-slot="5956193992"data-ad-format="auto">
Успешного цветоволшебства и до новых встреч на сайте VortexFlowers.net
Не стесняйтесь сказать "спасибо" своему цветочному мастеру в комментариях и отблагодарить нажатием на кнопки соц сетей! Заходите почаще!- Легенды о цветах
vortexflowers.net
"Лен – культурное растение". 3–4-й класс
Разделы: Начальная школа
Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом.
Цели урока:
- Познакомить обучающихся с видами льна, его использованием в хозяйстве.
- Учить использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.
- Учить логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей.
- Формировать уважительное отношение к родному краю.
Оборудование:
- Схема «Виды льна» (Рисунок 1)
- Схемы-рисунки (Рисунки 2-12)
- Схема «Использование льняного масла» (Рисунок 13),
- Схема «Изделия из льняной ткани» с пропусками. (Рисунок 14)
- Изображение Смоляночки (Рисунок 15)
- Учебник Болотовой С.А. Азбука Смоленского края: Учебн. пособие по краеведению. -Часть 1. - Смоленск, 2009.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Мы сегодня на уроке краеведения. Вас приветствует Смоляночка
(Рисунок 15).
Она приготовила нам загадку:
Топили, сушили, Колотили, рвали, Крутили, ткали, На стол клали.
-Это лен. (Показ льна)
II. Сообщение темы, постановка целей.
- Какая же тема урока у нас сегодня? (Сегодня мы поговорим о льне.)
- Чему мы должны будем научиться, узнать? (Выясним, какой бывает лен, какое значение он имел раньше и имеет сейчас в жизни людей.)
III. Объяснение нового материала.
1. Рассказ учителя.
- Климат и почвы нашего Смоленского края благотворны для выращивания льна. С древних времен лен и кормил, и одевал, и лечил наших предков. На протяжении многих лет лен был главным богатством и славой Смоленщины. Известно более 200 видов льна. В России выращивают, в основном, два вида. Именно с ними мы сейчас и познакомимся.
2. Чтение и составление схемы «Виды льна». (1 абзац стр. 72, 2 абзац стр. 73).(Чтение текста вслух, коллективное составление схемы по вопросам: название льна, что используют, что изготавливают. Запись схемы на доске, в тетради.)
(Рисунок 1)
-Расскажите по схеме о видах льна.
-Почему лен - долгунец используют для изготовления ткани? (демонстрация льна-долгунца, льняной ткани)
-Почему лен- кудряш используют для изготовления масла? (демонстрация льна-кудряша, льняного масла)
-На Смоленщине возделывают различные сорта льна-долгунца
-Вернемся к загадке Смоляночки. Знаете ли вы, почему народ придумал такую загадку? Мы объясним слова-действия из загадки с помощью схем-рисунков. (Выставляются рисунки и даются краткие комментарии к ним: Рисунок 2. Весною лен сеют.Рисунок 3. Осенью его выдергивают с корнем и вяжут в снопы.Рисунок 4.Ставят в бабки. Рисунок 5. Молотят цепами для выбивания семян. Рисунок 6. Молотят праником. Рисунок 7. На две недели в речке «топят». Рисунок 8. Мнут. Рисунок 9. Чешут железным гребнем - все это для того, чтобы лен стал мягким. Рисунок 10. Зимой женщины собирались в одну комнату и пряли. Рисунок 11. Ткут серый холст. Рисунок 12. Зимой холсты отбеливали на снегу. Летом - на траве, под солнцем.)
-Объясните теперь слова загадки. (Текст загадки у каждого ребенка на парте)
Физкульминутка. Давайте покажем действия из загадки о льне.
-Тяжелая ли была работа со льном?
-Как вы думаете, сегодня что-нибудь изменилось при выращивании и обработке льна?
4. Самостоятельное чтение учебника и дополнение схемы (3 абзац на стр.72, стр. 73-74)
Обучающимся выдаются схемы «Использование льняного масла»
(Рисунок 13),
«Изделия из льняной ткани» с пропусками.
(Рисунок 14)
-Прочтите материал учебника и дополните схемы.(Возможна работа в группах, по вариантам).
- Что делают из льняной ткани?
-Что же делают из льняного масла?
-Чем эти продукты ценны?
IV. Закрепление.
-Русский народ придумал пословицу: «Кто посеет лен, тот пожнет золото». Объясните значение пословицы.
-Посмотрите на одежду Смоляночки. Как вы думаете, из какого материала она? (Изо льна).
-На следующий урок мы пойдем в школьный музей, чтобы посмотреть на орудия труда для выращивания льна, изделия изо льна.
V. Подведение итогов урока.
-Что нового узнали сегодня на уроке?
VI. Домашнее задание.
Задание по выбору:
- Рассказ по записям в тетради.
- Представь себя художником. Сделай рисунки по теме занятия.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Изображенияпоказаны с 1 по 30-е (30 из 4443 найденных)
|
Растения и лишайники Местообитания |
www.plantarium.ru