Каноэ растение. Каяк, умиак, а также анъяпик (байдара)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

каноэ Фото со стоков и изображения. Каноэ растение


каноэ Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

summer trip on the river by canoe

#19454651 - summer trip on the river by canoe

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Sailing on the sea kayaking. Young happy couple traveling by kayak. Activities on the water.

#39479676 - Sailing on the sea kayaking. Young happy couple traveling by..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Teenagers in sea with canoe

#11246762 - Teenagers in sea with canoe

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Girl kayaking Фото со стока

#39962251 - Girl kayaking

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Rowers in eight-oar rowing boats on the tranquil lake

#32280239 - Rowers in eight-oar rowing boats on the tranquil lake

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Silhouette of women paddling an outrigger canoe Фото со стока

#4866739 - Silhouette of women paddling an outrigger canoe

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Group of happy people on a kayaks

#45664977 - Group of happy people on a kayaks

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young lady paddling hard Фото со стока

#41327341 - Young lady paddling hard

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Colourful canoes around the portage Фото со стока

#1527895 - Colourful canoes around the portage

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Image of silhouette, Rower at sunset

#18252456 - Image of silhouette, Rower at sunset

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Happy mother and son at beach after kayaking

#13146947 - Happy mother and son at beach after kayaking

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young lady paddling hard Фото со стока

#41327312 - Young lady paddling hard

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Two Canoes, one red and one green #3351549 - Two Canoes, one red and one green

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Couple paddling in kayak on lake. Фото со стока

#15783101 - Couple paddling in kayak on lake.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Young caucasian man kayaking in sea at Maldives Фото со стока

#19867285 - Young caucasian man kayaking in sea at Maldives

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of kayak emblems, badges and icons
#42176775 - Set of kayak emblems, badges and icons

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Moored canoe with mayan symbols representing the number 8

#14926890 - Moored canoe with mayan symbols representing the number 8

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

КАНОЭ, КАК У ИНДЕЙЦЕВ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

КАНОЭ, КАК У ИНДЕЙЦЕВ

«Каноэ из берёзовой коры… самые удобные и лёгкие из всех средств передвижения. Коры одной берёзы, как правило, хватает на одно каноэ; они имеют такую целесообразную форму, что плавают на воде легко, как пробка» (Дж. Кетлин, 1841).

Лодка североамериканских индейцев может быть достаточно легко изготовлена не только из коры берёзы, но и из твёрдых волокнистых пластин (например — оргалита) или тонкой клеёной фанеры. Ниже приводится руководство по изготовлению каноэ из таких листов.

Нос и корма каноэ—практически одинаковые.По форме и размерам лодка, предлагаемая для самостоятельного изготовления немецким журналом «Практик», по форме очень напоминает охотничье каноэ индейцев. Но корпус лодки, конечно, не берестяной: жёсткость и надёжность он приобретает за счёт использования твёрдого волокнистого материала, а не из-за продольных и поперечных шпангоутов, как это сделано в оригинале.

Готовое каноэ весит примерно 30 кг, поэтому его можно транспортировать даже на велоприцепе, а тем более на крыше автомобиля. При этом сама лодка обладает завидной грузоподъёмностью: может вмещать двух взрослых и трёх детей. Максимальная загрузка при равномерном распределении массы в каноэ составляет (как и положено для спортивной лодки с минимальным надводным бортом 0,15 м) около 280 кг При передвижении по спокойной воде для гребли используются вёсла с Т-образной рукояткой, такие встречаются в спортивных магазинах, но вёсла могут быть изготовлены самостоятельно; лопасть весла должна иметь ширину около 120 мм и длину 450 мм.

Крепление поперечной стяжки бортов и тканевые накладки на бортовые швы. Бортовой шов и реечное обрамление кромки борта. Рейка носовой части каноэ похожа на хоккейную клюшку (их можно использовать при оформлении носа и кормы).

В дополнение к чертежу необходимо учесть следующие замечания.

Корпус

Выкройка половины корпуса лодки

Он формируется из листов ДВП (оргалита), на который согласно рисунку наносяться масштабная сетка и «выкройка» корпуса с разметкой поперечных разрезов. Если твёрдоволокнистые листы окажутся меньше, чем необходимы для разметки полного размера лодки, чертёж можно нанести на двух листах (на втором из них — зеркально). После вырезания и окончательного формирования заготовок корпуса полученные половинки его несколько вдвигаются одна в другую (внахлёст) и сшиваются двумя параллельными стежками.

Однако до этого будет необходимо выполнить все подготовительные операции.

И главная из них после вырезания нанесённого на лист контура — это тщательное размачивание тех его участков, которые подлежат последующему сгибанию. Увлажнение производится, в зависимости от толщины листа, по его «внутренней» поверхности или с обеих сторон, с поочерёдным поливом их или обкладыванием мокрой ветошью.

Штевень

Штевень:          

1 — ребро;

2 — поперечина (шпангоут)

Сгибание заготовки корпуса нужно начинать с носовой (и соответственно — с кормовой) части, сведя вместе её половинки и зажав их края накладными планками и струбцинами. Остальные участки осторожно подгибаются вверх, как бы образуя будущие борта лодки, и фиксируются кольцеобразно обхватывающими их верёвочными стяжками. После этого заготовки сушатся, пока материал не приобретёт первоначальную твёрдость.

Деревянные заготовки

Пока заготовки корпуса сушатся, можно приступать к формированию деревянных частей корпуса — это штевни и бортовые планки. Поскольку у каноэ нос и корма одинаковые, то их основа, то есть штевни, имеют одинаковое устройство. Они состоят из фигурной осевой части (ребра) и поперечной каплевидной планки, имеющей отверстия и вырезы для соединения с ребром штевня и бортовыми рейками корпуса лодки. Элементы штевня выпиливаются из фанеры толщиной 20 мм и имеют между собой шиповое соединение.

Основные габариты каноэ.

К штевням по бортам лодки подходят рейки обрамления корпуса, с двух сторон обхватывающие верхнюю кромку листов корпуса, а также накрывающие их горизонтальные планки. Длина всех этих элементов может быть любой, лишь бы вместе они дополняли друг друга на всю длину каноэ.

Кроме указанных деревянных деталей потребуются ещё пять плоских брусков разной длины, выполняющих функции стяжки бортов по всей длине корпуса.

Все деревянные детали каноэ перед соединением должны быть пропитаны влагозащитным составом (например «Пинотекс»).

Сборка

Все элементы каноэ, как и в индейском оригинале, собираются без гвоздей: они сшиваются. Для этого используется шнур из искусственного волокна около 2 мм толщиной.

Сборка каноэ

Сборка каноэ:

1 — ребро штевня;

2 — поперечина штевня;

3 — рейки обрамления борта;

4 — накладная планка обрамления;

5 — тканевая оклейка швов;

6 — стяжка бортов.

В просушенных частях корпуса сначала сшиваются места бортовых разрезов, которые соединяются с некоторым напуском в верхней части (нахлёст) и по обе стороны его проделываются отверстия, через которые последовательно пропускается и затягивается шнур. Предварительно соединяются нос и корма — временно: окончательную форму они обретут после того, как будут смонтированы вместе со штевнями.

Приёмы сшивания основных деталей лодки

Приёмы сшивания основных деталей лодки:

1—листы корпуса;

2 — рейки бортового обрамления;

3 — стяжка бортов.

Если после сшивки бортовой части её кромка окажется неровной — выступающие участки срезаются. Готовые половинки корпуса несколько вдвигаются одна в другую (нахлёст), склеиваются и прошиваются двумя параллельными стежками (по краям каждой состыкованной половинки).

Пришивается бортовое обрамление из двух рядов реек, обхватывающих с двух сторон кромку бортов. Вставляются с клеем и пришиваются штевни; к ним подводятся и крепятся рейки бортового обрамления — начинает определяться форма каноэ, которая окончательно закрепляется пришиванием к бортам брусков-стяжек. Завершается всё креплением по бортам накладных горизонтальных планок, концы которых восходят к штевням и пришиваются к ним.

Финишные операции

Все швы тщательно промазываются эпоксидным клеем, а на бортовые и днищевые из них накладываются и прижимаются тканевые полоски, также пропитанные эпоксидным клеем. Деревянные части покрываются водостойким лаком (так называемым яхтовым).

Каноэ в сборе.

Весь корпус изнутри и снаружи несколько раз тщательно обрабатывается олифой. После просушки трижды покрывается разведённым водостойким лаком.

При спуске на воду на дно каноэ укладывается «рыбина» — настил из фанерных полос или досок.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Рекомендуем почитать

  • ПЕЧКА… В КАРМАНЕПЕЧКА… В КАРМАНЕ У любителей путешествовать имеется множество приспособлений для приготовления горячей пищи в походных условиях (примусы, паяльные лампы, переносные печки и т.д.). Для их работы необходим...
  • РЮКЗАК НА КОЛЕСЕРЮКЗАК НА КОЛЕСЕ Наши домашние хозяйки, особенно пожилые, давно и по достоинству оценили каталку — маленькую двухколесную тележку с прикрепленной к ее рамке сумкой, напоминающей по форме туристский...
Навигация записи

modelist-konstruktor.com

История каркасных маломерных судов (каяк, байдарка, каноэ, умиак, анъяпик)

Археологи утверждают, что история маломерных судов насчитывает более 4000 лет. Использовались суда коренными народами севера (алеутами, чукчами и эскимосами и североамериканскими индейцами) для морской охоты.

В зависимости от географического расположения, климата и фауны отдельных территорий, байдарки, каяки, анъяпики, умиаки и каноэ несколько различались по своей конструкции. Предназначение у всех судов было одно и тоже – охота, война или перевозка грузов и людей.

.

.

.

.

Конструкция судов в большинстве случаев схожа – жесткий каркас обтягивается гибкой и прочной оболочкой. Роль каркаса, как правило, исполняет дерево, а в роль оболочки – шкуры морских животных, либо кора деревьев. Скрепляются части каркаса при помощи сухожилий, китового уса или волокна деревьев, а роль герметика для оболочки лодки выполняет жир, либо смола.

  • Эскимосы изобрели – каяк, умиак, а также анъяпик (байдара)
  • Алеуты – байдарки
  • Чукчи – байдары
  • Американские индейцы – каноэ
  • Австралийцы – челнок
  • Коренные жители Ирландии и Уэльса – коракл

Также суда различались по своему объему, обитаемости, по длине, высоте бортов и ширине конструкции. Например, гренландские эскимосские байдарки более узкие, обтекаемые и низкие, в то время как алеутские байдарки выше и большего объема. Чукотские байдары – короткие и устойчивые на курсе, а алеутские более маневренные. На своих судах люди транспортировали груз, но чае всего они охотились или воевали. Для того, чтобы замаскироваться и подойти к добыче, передние части лодки зачастую укрывались белыми шкурами, для того, чтобы походить на окружавший их лед.

В зависимости от вида судна, различался способ транспортировки убитых животных на землю. Некоторые вместительные байдарки позволяли везти добычу внутри лодки или на ней. Зачастую, животные обрабатывались сразу в судне, ненужные куски выкидывались. Таким образом, в байдарку складывали только самые необходимые части добычи. В некоторых случаях, груз транспортировали на специальном плоту или привязанных к нему воздушных пузырях. Некоторые морские животные буксировались по воде при помощи багра.

Для охоты зачастую применялись гарпуны или копья, оснащенные воздушными пузырями. Эти пузыри могли использоваться в качестве элементов непотопляемости, как для добычи, так и для охотников, оказавшихся в воде. Также, различные суда бывали оснащены парусами, аутригерами, элементами непотопляемости (воздушными пузырями), заглушками для люков (аналог современных юбок и драйтопов).

Люди надевали водонепроницаемую, теплую одежду, а также осваивали техники выживания (эскимосский переворот). Сегодня, древние байдарки, каяки и каноэ хранятся в различных музеях, но некоторые виды лодок сохранились лишь на картинках, либо безвозвратно утеряны.

Большая часть технологий и навыков утрачены и восстанавливаются по крупицам. Современные байдарки, каяки и каноэ отличаются от своих исторических аналогов материалом, некоторым дополнительным оборудованием (например, рули и герметичные грузовые отсеки), а также повышенной безопасностью плавания. Лодки теперь используются не для охоты и добычи пищи, а для отдыха. Это и является главным отличием современных судов, повлиявшим на их функционал и внешний вид.

История современных судов началась примерно в 19 веке, когда каяки, байдарки и каноэ стали использовать в Великобритании, Германии и некоторых европейских странах в качестве туристских судов. Одним из основоположников водного туризма стал английский юрист - Джон Мак Грегор. В 1865 году он построил аналог эскимосского каяка, который назвал «Роб-Рой». Длина каяка была – 4,5 метра, а ширина 0,7 метра. Позднее, он сделал вторую подобную лодку и прошел на ней многие реки и озера Центральной Европы, а также Балтийское море, Красное море и Суэцкий канал. Помимо этого, он путешествовал по Норвегии, Швеции, Дании, Германии. В 1874 году Джон основал первый в мире гребной клуб любителей гребли на байдарках и каноэ. Позднее он выпустил свой журнал «Каноист».

В России первые подобные суда появились в 1860 году, когда в Петербурге начали проводиться соревнования на лодках, ставших прототипами современных байдарок. На этих лодках гребли, сидя на возвышении, длинным байдарочным веслом.

Эскимосы (от алгонкинского э с к и м a ii ц и к – питающиеся сырым мясом) - самый восточный народ России. Живут на северо-востоке страны, на Чукотском полуострове. Самоназвание - юк - "человек", югыт, или юпик - "настоящий человек", «инуит».

Самая ранняя эскимосская культура - древнеберингоморская (до VIII в. н.э.). Для нее характерна добыча морских млекопитающих, использование многоместных кожаных байдар, сложных гарпунов. С VII в. н.э. до XIII-XV вв. шло развитие китобойного промысла, а в более северных районах Аляски и Чукотки - охоты на мелких ластоногих.

Основным видом хозяйственной деятельности был морской зверобойный промысел. Способ охоты на морских животных зависел от их сезонных миграций. Два сезона охоты на китов соответствовали времени прохождения их через Берингов пролив: весной на север, осенью - на юг. Китов отстреливали гарпунами с нескольких байдар, а позднее - гарпунными пушками.

«Вот какую сцену наблюдал Иильсехер ранним летом 1962 года в селении Гембелл: Вся улица устлана тюленьими и моржовыми шкурами и моржовыми черепами с окровавленными бивнями. Охота была удачной, но теперь стадо уже ушло дальше вместе с дрейфующим льдом. Когда в разделке туш наступает перерыв, эскимосы вспарывают моржу брюхо и досыта напиваются теплой крови. Сердце и печень они кидают в лодку, обтянутую кожей, а гору мяса вываливают в море. Закон запрещает это, но склады в деревне и так битком набиты моржовым и тюленьим мясом - и охотничий сезон близится к концу.»

Одежда азиатских эскимосов - глухая, из оленьих и тюленьих шкур. Еще в XIX в. делали одежду из птичьих шкурок.

Эскимосы изобрели закрытую (мужскую) охотничью лодку – каяк и открытую кожаную (женскую) – умиак.

Каяк – мужская охотничья лодка для преследования морского зверя. Каркас ее делали из тонких деревянных или костяных планок и обтягивали моржовой кожей, сверху оставляли люк для охотника. На каяке имелось парусное вооружение. На реках тоже использовали каяки, они были длиной от 9 до 12 метров и очень узкими.

Умиак – женская грузовая лодка. Использовался летом для перевозки людей и имущества на летние охотничьи земли, а также для охоты на китов. Подобно каяку, умиак обычно делался из плавника или китового уса, сколоченного или связанного в остов, на который натянута кожа морского зайца. Нос и корма его были тупоконечными. Умиак был значительно крупнее каяка, при длине корпуса от 6 до 10 метров он мог одновременно выдерживать более двадцати человек. На 30-футовый умиак требовалось около семи шкур. У эскимосов молодые женщины использовались как рабочая сила — гребцы на байдарах. Гребли женщины на умиаке в одиночку, а мужчины сопровождали женщин на маленьких одноместных каяках.

Также, существовали и большие байдарки, которые достигали в длину 10 метров, а чтобы улучшить мореходность к ним крепился парус, который шили из кишок животных. Пользовались такими байдарками для передвижения по воде.

Байдара (анъяпик) – устойчивая, легкая, быстроходная лодка. Делалась из деревянного каркаса, обтянутого моржовой шкурой. Анъяпик бывал как одноместным, так и многоместным. Мог вмещать в себя до двадцати пяти человек.

Также эскимосы известны тем, что изобрели эскимосский переворот.

Эскимосский переворот – основная техника выживания при опрокидывании каяка во время охоты на тюленей или китов. Нередко эскимосы были вынуждены сами опрокидывать свои крошечные суденышки, чтобы высокие тяжелые волны не сломали им шею. Для того чтобы вынырнуть на поверхность, охотники применяли так называемый эскимосский переворот, делая под водой гребок коротким веслом. Это было первое, чему сын учился у своего отца в море, и это не удивительно. Морская охота в те времена была крайне опасным делом.

Очень часто суда попадали в шторм, но не менее страшны бывали и раненые животные. Они могли опрокинуть любое судно и от умения поставить каяк на ровный киль, зависела жизнь охотников. К сожалению, не смотря на обучение технике выживания и наличие непромокаемой теплой одежды, многие мужчины все-таки гибли. К примеру, в 1888 году в Южной Гренландии зафиксировано 162 случая смерти. В 1889 году насчитывалось 272 случаев смерти. При этом, общая численность населения тогда составляла всего 5614 и из них 2591 мужчин. Получается, что за два года на море погибло 434 человека, то есть примерно 1/12 от общего количества жителей.

Алеуты - островной народ тихоокеанского Севера. Вся их жизнь фактически проходила на море. Добывали алеуты пищу за счет морской охоты, рыболовства, собирательства при помощи морской байдарки.

Как выглядела алеутская байдарка:

Алеутская байдарка – одноместное судно, длиной до шести метров. Представляет собой эластичный деревянный каркас, скрепляемый при помощи китового уса. Снаружи каркас обтягивался кожей тюленей или нерп. Для обшивки больших байдарок алеуты использовали моржовую шкуру. Швы промазывали жиром. Нос, на который надевался специальный предохранительный чехол, имел внизу специальный выступ-волнорез. Корма лодки была косо срезана, что позволяло дать задний ход между льдинами. Обшивку ежегодно меняли, следили за ее сохранностью.Скорость алеутской байдарки достигала до восьми – десяти километров в час.

На байдарке алеуты ходили за сотни километров в любую погоду, ориентируясь в тумане по полету птиц и течениям. При сильной волне на бортах крепили поплавки из нерпичьих шкур или желудка тюленя, которые обеспечивали плавучесть, даже если лодка наполнялась водой, а люк в обшивке затягивался герметично люком. Гребец одним движением мог поставить опрокинутую лодку на киль и продолжить плавание. Течь умели заделывать на плаву. На таких суденышках добывали даже 150-тонных гренландских китов. Грузоподъемность байдарки составляла до трехсот килограмм.

Охотник, который отправлялся на промысел, был тщательно экипирован. Его тело сохраняла от холода парка сделанная из птичьих шкурок. Одежда алеута была непромокаемой. На парку наливалась водонепроницаемая камлея из кишок нерпы, в швы которой вшивались миниатюрные пучки красных птичьих перьев - обереги, охраняющие охотника во время промысла от сил зла и привлекающие добычу.Как правило, охотились алеуты группами из пятнадцати – двадцати человек. Для охоты на морских млекопитающих алеуты использовали гарпуны с метательными дощечками, копья, которые получили название «бобровых стрелок».

В настоящее время алеутские байдарки хранятся в фондах Центрального Военно-морского музея СПб, а также в собрании американского отдела МАЭ. Привезены в Петербург байдарки были выдающимися русскими исследователями и мореплавателями Ю.Ф. Лисянским, М.П. Лазаревым, В.М. Головниным.

Ч‘УКЧИ, лыгъо равэтлъан (самоназвание - "настоящие люди"), коренное население Чукотского АО России, живут также на севере Корякского АО и в Нижне-Колымском районе Якутии. Чукчи подразделялись на оленных - тундровых кочевых оленеводов (самоназвание чаучу - "оленный человек") и приморских - оседлых охотников на морского зверя (самоназвание анкалын - "береговой"), живущих совместно с эскимосами.

В начале 1-го тысячелетия часть племён продвинулась на морское побережье, где частично ассимилировала эскимосов, а частично восприняла их образ жизни и культуру. Соответственно, чукчи переняли и способы изготовления промысловых байдарок.

Чукчи в нашем сознании ассоциируются с героями анекдотов, однако практически никто не знает, что этот мужественный народ почти полтора века отстаивал свою независимость и разбивал российские колониальные войска. Чукчи сражались за свою независимость с русскими землепроходцами, казаками и даже с солдатами, которым так и не удалось покорить их силой.

Чукотская байдара - легкая, переносимая вручную, прочная, устойчивая на воде лодка, из моржовых шкур, с вёслами и косым парусом. Деревянный каркас, состоящий из тонких березовых, сосновых или кедровых реек, выстругивается острым ножом, скрепляется ремнями, после чего обтягивается шкурой моржа. Байдара вмещает от одного до 20-30 человек.

На изготовление одной байдары средней величины уходит от четырех до шести шкур, в зависимости от их размеров. Шкуры специально обрабатываются, высушиваются, а при обтягивании деревянного каркаса специально размягчаются, а затем вновь высушиваются, чтобы они более плотно прилегали к древесине. Днище высушенной, готовой к использованию байдары слегка просвечивает и звенит, подобно бубну. Для килевой части байдары берется наиболее толстый участок шкуры моржа – ее спинная часть.

Основное занятие береговых чукчей - охота на морского зверя: зимой и весной - на нерпу и тюленя, летом и осенью - на моржа и кита. Также с байдар чукчи ловили рыбу. Естественно, приморские жители активно использовали водный транспорт – байдары, которые на зиму они оставляли у оседлых сородичей или, разобрав, забирали с собой на зимовье. На моржа охотились группами по несколько байдар.

Набеги и перемещение по морю производились на байдарах — лодках из нескольких моржовых кож, натянутых на деревянный (еловый или сосновый) каркас. Длина охотничьей байдары, в которой обычно размещалось восемь человек, была 6—10 м, ширина — 2—3 м, а грузоподъемность — 4 т. Обтяжку, состоящую из 2—3 шкур, меняли каждый год, а при бережном использовании — через 2—3 года, поскольку она становилась хрупкой. Вообще же байдару было легко разобрать и даже уменьшить при необходимости ее размер. Вес такой байдары был 130—160 кг. Видимо, такие байдары были типичны в XVIII—начале XX в.

 

Функции экипажа были следующими: впереди сидел человек, отталкивающий багром льдины, позади — рулевой-владелец байдары, руководитель, в центре размещались на скамьях по 2—3 гребца с короткими однолопастными веслами, крепящимися в кожаных петлях, дисциплина в байдаре была строгая: гребли синхронно, отдыхая 5—10 минут в час. Байдара, кроме экипажа, могла вмещать и воинов, которые сидели на полу и помогали грести, дергая за веревку на конце весла.

 

Уже в конце XVIII в. байдара имела еще и замшевый квадратный парус, однако основной ход был все же на веслах. Байдары данного типа (по-эскимосски ан'ьяпик) предназначались в первую очередь для охоты на крупного морского зверя. Для дальних морских поездок и походов существовал специальный тип байдары. В конце XIX в. байдары этого типа также имели прямоугольный парус из ровдуги. Для сравнения отметим, что большие байдары у североаляскинских эскимосов имели парус уже в 1830-х гг.. Такая лодка имела в длину примерно 15 м и по-эскимосски именовалась ан'ъях'лъяк. Скорость такой большой байдары была до 10 км/ч. Подобные байдары могли принять на борт 20—30 человек, часть из них, очевидно, гребли, а часть были просто воины.

 

 

Для путешествия чукчи, жившие по берегу Ледовитого океана, брали в байдару огонь, который разводили на ящике с песком или на дерне. Против течения реки байдару могли тянуть собаки или олени. Судя по документам для передвижения по рекам с военными целями чукчи, наряду с байдарами, использовали одноместные однодеревки. Это была типично охотничья лодка длиною 3,7—5,8 м, шириною 53—70 см, высотою 53—62 см, предназначенная для передвижения по мелководным рекам и озерам.

 

 

Гребля велась двухлопастным веслом или просто шестом. Такая лодка была неустойчива, когда были волны, ее могло залить водой, и, следовательно, она была опасна для охотника, обычно не умевшего плавать. Данные лодки в источниках именуются батами.

 

 

Приморские жители использовали во время военных действий и каяки — однолючные байдарки для одного человека. Их длина была 1,8 м, ширина 70 см, высота до центрального обруча — 20 см. Эта типично охотничья лодка могла лишь по случаю применяться в военное время. Поскольку в ней гребец держал двухлопастное весло двумя руками, то с нее было неудобно сражаться, и для боя воин стремился спешиться.

 

 

В конце прошлого века, да и в начале нынешнего, чукотские байдары использовались в туристических целях. Действовали туристические частные фирмы, осуществлявшие экскурсии вдоль побережья к историческим местам на байдарах.

 

 

Но в настоящее время байдары для перевозки туристов не задействуют. А причиной тому – гибель четверых иностранных туристов, которые вышли в море в шторм. В основном теперь строятся байдары гоночного варианта. В отличие от байдар, ранее предназначавшихся для охоты, гоночные более узкие, более мелкие и более легкие. В них размещаются шесть гребцов и один рулевой. Сейчас стоимость байдары выше, чем стоимость моторного катера, это и понятно – ручная единичная работа мастера всегда ценится высоко. Байдара к тому же служит человеку лишь пять - семь лет».

 

 

Байдара, кстати, изображена на гербе ряда приморских поселков Чукотки, а также на эмблемах общественных организаций округа. Используется изображение байдары и при изготовлении сувениров, изделий из моржового клыка, китового уса. Местными композиторами написано несколько песен, посвященных романтике плавания под парусом на байдарах.

Многие люди любят березки, и это не удивительно. Ведь это очень красивые стройные, нарядные деревья. Считается, что березы - один из символов России но, тем не менее, мало кто знает, что березы являются исконными жителями долины реки Коннектикут.

Коренные американцы, широко использовали все части этого дерева, но самым важным материалом, несомненно, была березовая кора. Береста играла главную роль при изготовлении каноэ.

Каноэ из бересты удобно перевозить, потому что оно очень легкое. Вторым его достоинством является большая грузоподъемность. В зависимости от предназначения каноэ делали разных размеров. Маленькое охотничье каноэ, длиной два метра, вмещало в себя одного - двух человек. Каноэ, предназначенное для плавания в открытом море, могло быть до шести метров длиной, и им управляли несколько гребцов. Некоторые каноэ, могли принимать на борт до ста человек.

Каноэ среднего размера было достаточно легким для того, чтобы его мог нести один человек. На такой лодке можно было путешествовать как по ручьям, так и по крупным рекам.

Из всех индейцев Северной Америки, Центральной Америки и Южной, северо-западные индейцы связаны с морем наиболее тесно. Они ловили рыбу, охотились на морских выдр, тюленей и даже на китов. В китобойном каноэ могло разместиться до шестидесяти человек, и достигали лодки до пятнадцати - двадцати двух метров в длину.

Для хождения по морю и охоты, австралийцы использовали челнок - каркас, обшитый древесной корой. По силуэту он очень напоминает тасманийский плот, но конструкция у него как у настоящей лодки, а не плота. От ствола эвкалипта с помощью каменного рубила аборигены отделяли длинную полосу коры и нагревали над костром, чтобы сделать ее гибкой. Из гибких ветвей, согнутых, словно ребра, сооружали каркас, сверху приделывали упор для ног гребца и по всей длине перевязывали лодку травяными веревками, которые не дают ветвям разойтись. Нос и корма обвязывались волокнистой корой.

Коренные жители Ирландии и Уэльса изобрели коракл - рыбачью лодку, сплетенную из ивняка. По своей структуре коракл напоминают эскимосский каяк и умиак, только в них вместо кожи используется кора. По форме судно напоминает ореховую оболочку. Каркас делается из ивовых прутьев. Раньше для изготовления внешнего слоя использовали шкуру животного и покрывали дегтем, чтобы добиться водонепроницаемости. Сегодня в качестве материала применяют прорезиненную ткань, стекловолокно.

В давние времена кораклы широко использовались англичанами в промысловых целях. Рыбаки обычно действовали попарно. Каждый садился в свою лодку. Одной рукой человек держал сеть, другой - работал веслом. Когда невод наполнялся, ловцы вдвоем вытягивали сеть. Сейчас кораклы больше подходят для туристических целей. Встретить их можно плавающими по рекам Уэльса.

sevprostor.ru

Что лучше: каноэ или каяк

Рассматривая основное плавоборудование для занятий греблей, внимание, как правило, останавливается на каноэ и каяках. Только это абсолютно два разных снаряжения, которые отличатся не только конструкцией, но и техническими показателями. Однако, самое главное отличие – это размещения центра веса гребца. В каяке это центр немного ниже, чем уровень воды, в отличи от каноэ, где гребец сидит на сиденье, высотой примерно как небольшая табуретка. В зависимости от типа каяков, представленных на http://aquapolis.ua/kajaki/kolichestvo-mest/odnomestnyj.html, будет зависеть скорость и безопасность на воде. Каноэ чаще всего рекомендуется использовать для спокойной воды, где нет больших волн, быстрого течения и безветренная погода.

Гребля

Достоинства каяка

И если уже говорить о преимуществах каяка, то это:

• скорость. Это одно из главных преимуществ каяка, которое на три ступени выше от скорости каноэ. Как правило, классические каяки типа Sit-In немного быстрей каяков типа Sit-On-Top;• изоляция. Благодаря особой конструкции и наличию юбки, данное плавсредство обеспечивает гребцу хорошую изоляцию от воздействия внешней среды. Одевая юбку, корпус каяка закрывается герметично и не отдаёт тепло. Плавать на каяке можно в любое время года, даже в морозы, главное, чтобы водоём не был покрыт льдом;• отличная управляемость. Каяк позволяет на 100% чувствовать все движения на воде, и с максимальной точностью управлять им.

Каяк

Преимущества каноэ

Каноэ никто не списывает и, как и первое плавсредство, оно также имеет свои существенные преимущества, среди которых стоит отметить:

• грузоподъёмность. Если классический каяк может поместить только двух человек, то некоторые модели каноэ способны уместить до 4-х человек и кучу нужных вещей: палатка, спальный мешок, вещи, продукты;• уровень безопасности. Начинающие спортсмены или просто любители водного спорта боятся каяков только из-за огромного опасения перевернуться на воде. Для новичков каяк кажется пугающим плавсредством, не внушающим доверия и безопасности. Однако, это скорей всего неоправданный страх, который никак не подтверждается на практике, но избавиться от него сложно.

Каяки для быстрой воды

Много моделей каяков очень устойчивы на воде, и чтобы их опрокинуть, необходимо сильно постараться. Каноэ в этом плане быстрее входит в доверие. Однако, стоит помнить, что центр вашего веса находится над водой, и потому равновесие очень важно. Чтобы увеличить стабильность, равновесие в каноэ на воде, необходимо стать на колени посреди плавсредства. К данному методу также стоит прибегать в том случае, если поднялся сильный ветер.

Каноэ из дерева

Стоит также отметить, что большинство людей свои первые шаги на водоёме начинают именно с каноэ. Он более легкий в управлении, и им легче маневрировать. Для детей – это идеальное плавсредство для обучения.

Сохранение равновесия на каноэ

Таким образом, выбирая каноэ или каяк, ориентируйтесь на свой опыт, способность и физические возможности, отсутствие страха, и количество желающих людей на борту лодки, условия погоды. Единого решения: что лучше – каноэ или каяк для спортсменов нет.

ekskursovod.org

Каноэ... или каяк..?

Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос не столь однозначен как кажется.

Основное принципиальное отличие между каяком и каноэ – центр веса гребца. В классическом каяке (SIT-IN) Вы будете сидеть чуть ниже уровня воды и Ваши ноги будут выпрямлены вперед (чуть согнуты в коленях) а центр веса находится чуть ниже уровня воды или на уровне воды, что увеличивает стабильность и не дает расшатать лодку.

В каяке типа SIT-ON-TOP Вы будете находится на открытой платформе. Ваши ноги также выпрямлены вперед и чуть согнуты в коленях. Центр веса находится чуть выше уровня воды, но это сглаживается шириной и формой каяков типа SIT-ON-TOP. Как правило они шире классических каяков а дно плоское или с одним или двумя килями. В силу такой конструкции каяки типа SIT-ON-TOP очень устойчивые на воде, их практически невозможно опрокинуть. Об остальных преимуществах каков типа SIT-ON-TOP Вы можете прочитать на главной странице нашего сайта.

Что касается каноэ, то здесь центр веса гребца находится значительно выше чем у каяка. Вы сидите на сидении, на высоте примерно как на маленькой табуретке и используете весло с одной лопастью попеременно делая гребки то с одной, то с другой стороны.

Каноэ рекомендуют использовать для спокойной воды, где нету больших волн или быстрого течения, а также в безветренную погоду (если Вы плаваете в одиночку).

 

Преимущества каяка

Скорость

Преимуществом каяков является в первую очередь скорость. Ни одно каноэ не сравнится в скорости с каяком. При этом классические каяки SIT-IN как правило быстрее каяков типа SIT-ON-TOP, поскольку они чуть уже.

Нужно учитывать все условия в которых Вы будете эксплуатировать ваше плавсредство. Например, если на вашем водоеме сильный ветер, то Вам лучше брать каяк. Парусность каноэ может сделать его трудноуправляемым при сильном ветре.

Изоляция

Каяки с юбкой (SIT-IN) обеспечивают хорошую изоляцию Вас от внешней среды. Вы можете плавать на них практически круглый год и в любую погоду, за исключением только того времени года, когда  водоем покрыт льдом. Когда вы одеваете юбку – то корпус каяка закрыт герметично и не отдает тепло. Каноэ и каяки типа SIT-ON-TOP ограничены в использовании более теплой порой года, а также подвержены влиянию внешней среды (дождь, солнце, брызги воды).

Управляемость

 

О каяках (SIT-IN) часто говорят, что каякер «одевает свой каяк на себя». Каяк позволяет чувствовать все движения и с максимальной точностью управлять им, чего намного труднее добиться в каноэ (хотя это тоже возможно, если Вы владеете нужной техникой, например – канадским стилем гребли.

Преимущества каноэ

Грузоподъемность

Что касается возможности перевозить груз, то тут классические каяки SIT-IN однозначно проигрывают каякам типа SIT-ON-TOP и тем более – каноэ. Некоторые модели каноэ могут с легкостью поместить 4 человек, тогда как классический каяк SIT-IN – максимум двое (каяки с открытым кокпитом – до 2 + 1 ребенок), а некоторые модели каяков типа SIT-ON-TOP – до двух взрослых + 2 детей.

Кроме того массивный корпус любого каноэ может поместить целую кучу нужных Вам вещей. Будь то палатка, мешок с вещами или продуктами. В классическом каяке SIT-IN Вы также можете положить в грузовые отделения некоторые вещи, но вы не сможете к ним дотянутся, пока Вы на воде. В каяке типа SIT-ON-TOP этой проблемы нету и все вещи, которые находятся в отсеках можно легко достать в любой нужный Вам момент, но грузоподъемность каяков типа SIT-ON-TOP меньше чем у каноэ и Вам нужно будет использовать специальные герметические мешки, чтобы Ваши вещи не намокли.

Чувство безопасности

Многие люди боятся каяков именно только через один момент – а вдруг я перевернусь!!!??

Для новичка они могут быть пугающими. Вы видите себя в кокпите и Вас не покидает чувство, что Вы вот-вот опрокинетесь. На самом деле много каяков очень устойчивые и нужно хорошо постараться чтобы их перевернуть. Иногда начинающим трудно побороть это чувство.

В случае с каноэ многие не испытывают подобного и намного быстрее привыкают к нему, что особенно полезно, если Вы решили поплавать с детьми. Но с другой стороны, помните, что центр вашего веса находится над водой, а это критически важно для стабильности!

Для увеличения стабильности каноэ на воде, особенно если Вы плаваете в одиночку, рекомендуют становится на колени посредине каноэ, опуская таким образом центр веса, также Вы задействуете таким образом нижнюю часть тела в управлении каноэ. Особенно полезно прибегать к этому совету если на водоеме сильный ветер.

Быстрота обучения

Уберите волны и ветер и Вы почувствуете насколько стабильно каноэ на воде. Каяки в этом отношении могут быть немного коварные – чтобы научится стабилизировать как нужно чуть больше времени. Но с другой стороны их легче развернуть и легче маневрировать ими.

Большинство людей начинают с каноэ. Это очень хороший способ приучить детей к прогулкам на воде передвигаясь своими силами. Каноэ – более безопасный способ понять это.

В конечном итоге, можно утверждать одно – среди пользователей каяков и каноэ во всем мире нету единого мнения о том что лучше. Одни любят и ценят классические каяки, другие – каноэ, третьи – каяки типа SIT-ON-TOP за их универсальность и сочетание в каяке некоторых характеристик, присущих каноэ. Мнение и выбор всегда индивидуальны в зависимости от нужд и среды использования. Также всегда нужно помнить об очень широком модельном ряде как каяков так и каноэ для совершенно разных нужд.

Одно можно утверждать с уверенностью -  правильное обучение каякингу или управлению каноэ раскроет перед Вами все их возможности и Вы сможете использовать все их преимущества с удовольствием и пользой для себя.

www.pobeach-kayaks.com

sportguide.kiev.ua

КАНОЭ - это... Что такое КАНОЭ?

  • Каноэ — с Соломоновых островов Каноэ (англ. canoe, от исп. canoa  чёлн; заим …   Википедия

  • КАНОЭ — [англ. conoe Словарь иностранных слов русского языка

  • каноэ — сущ., кол во синонимов: 6 • кано (5) • каное (1) • каноэ двойка (1) • …   Словарь синонимов

  • Каноэ — Каноэ. КАНОЭ (испанское canoa челнок; заимствование из карибских языков), 1) лодка индейцев Северной Америки из целого ствола дерева или деревянного каркаса, обтянутый кожей; без уключин с однолопастными веслами. Вместимость 2 100 человек. 2)… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Каноэ — спортивное гребное судно длиной 4 7 м с высокими штевнями. Гребут на каноэ коротким однолопастным веслом, стоя на одном колене, лицом к носу. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • каноэ — Каноэ. каноэ (англ, canoe, исп. и португ. canoa, заимствование из языка араваков), индейский лёгкий плоскодонный чёлн. Изготовляется из древесной коры, натянутой на остов из деревянных планок. Корма и нос несколько загнуты кверху и имеют… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • КАНОЭ — (испанское canoa челнок; заимствование из карибских языков), 1) лодка индейцев Северной Америки из целого ствола дерева или деревянного каркаса, обтянутый кожей; без уключин с однолопастными веслами. Вместимость 2 100 человек. 2) спортивная лодка …   Современная энциклопедия

  • КАНОЭ — (от исп. canoa челнок; заимствование из карибских языков) 1) лодка индейцев Сев. Америки из целого ствола дерева или деревянный каркас, обтянутый кожей; без уключин, с однолопастными веслами. Вместимость 2 100 человек.2) Спортивная лодка (см.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАНОЭ — КАНОЭ, нескл., ср. Гребная спортивная одновёсельная лодка без уключин с заострённым носом и высоко поднятой кормой. К. одиночка. К. двойка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КАНОЭ — (карибск.), лодка у индейцев Северной Америки долблёная либо на деревянном каркасе, покрытом корой …   Этнографический словарь

  • каноэ — (карибск.), лодка у индейцев Северной Америки — долблёная либо на деревянном каркасе, покрытом корой …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • sea_enc_reference.academic.ru

    Каноэ - это... Что такое Каноэ?

  • Каноэ — с Соломоновых островов Каноэ (англ. canoe, от исп. canoa  чёлн; заим …   Википедия

  • КАНОЭ — [англ. conoe Словарь иностранных слов русского языка

  • каноэ — сущ., кол во синонимов: 6 • кано (5) • каное (1) • каноэ двойка (1) • …   Словарь синонимов

  • Каноэ — Каноэ. КАНОЭ (испанское canoa челнок; заимствование из карибских языков), 1) лодка индейцев Северной Америки из целого ствола дерева или деревянного каркаса, обтянутый кожей; без уключин с однолопастными веслами. Вместимость 2 100 человек. 2)… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Каноэ — спортивное гребное судно длиной 4 7 м с высокими штевнями. Гребут на каноэ коротким однолопастным веслом, стоя на одном колене, лицом к носу. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 …   Морской словарь

  • каноэ — Каноэ. каноэ (англ, canoe, исп. и португ. canoa, заимствование из языка араваков), индейский лёгкий плоскодонный чёлн. Изготовляется из древесной коры, натянутой на остов из деревянных планок. Корма и нос несколько загнуты кверху и имеют… …   Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

  • КАНОЭ — (испанское canoa челнок; заимствование из карибских языков), 1) лодка индейцев Северной Америки из целого ствола дерева или деревянного каркаса, обтянутый кожей; без уключин с однолопастными веслами. Вместимость 2 100 человек. 2) спортивная лодка …   Современная энциклопедия

  • КАНОЭ — (от исп. canoa челнок; заимствование из карибских языков) 1) лодка индейцев Сев. Америки из целого ствола дерева или деревянный каркас, обтянутый кожей; без уключин, с однолопастными веслами. Вместимость 2 100 человек.2) Спортивная лодка (см.… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КАНОЭ — КАНОЭ, нескл., ср. Гребная спортивная одновёсельная лодка без уключин с заострённым носом и высоко поднятой кормой. К. одиночка. К. двойка. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • КАНОЭ — (карибск.), лодка у индейцев Северной Америки долблёная либо на деревянном каркасе, покрытом корой …   Этнографический словарь

  • каноэ — (карибск.), лодка у индейцев Северной Америки — долблёная либо на деревянном каркасе, покрытом корой …   Энциклопедия «Народы и религии мира»

  • dic.academic.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта