Как нарисовать части растения. Урок 21-б.Как правильно нарисовать дерево и цветы (Часть 2)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Учимся рисовать цветы и растения. Как нарисовать части растения


Как нарисовать цветок | Drawingforall.ru

Здравствуйте! Предыдущие уроки рисования были весьма непростыми, поэтому сегодня мы решили их разбавить простеньким уроком, в котором речь пойдёт о том, как нарисовать цветок.

Как видите, урок содержит всего пять этапов, что весьма мало по меркам нашего сайта. Каких-то особых умений или навыков для того, чтобы нарисовать цветок, не потребуется. Правда, последним этапом мы накладываем тени, но это будет совсем несложно. Если вы не смогли с первого раза нарисовать розу, или ещё какой-либо другой сложный рисунок с нашего сайта, то с этим вы точно справитесь. Кстати, забыли отметить, что сегодня мы рисуем ромашку. Итак, давайте начнём урок и  узнаем, как нарисовать цветок карандашом!

 

Шаг 1

Нарисуем три стебля и три небольших кружочка на их верхних кончиках. Короткие стебли должны быть плавными и слегка изогнутыми, а центральный длинный — абсолютно прямым.

 

Шаг 2

Теперь наметим лепестки, они весьма длинные и слегка сужаются к краю. Отметим также, что их длина неравномерна, например, на левом от нас цветке внизу лепестки очень короткие. Также короткие лепестки мы видим на центральном верхнем цветке снизу слева.

 

Шаг 3

В этом шаге занимаемся только лепестками. Их следует окантовать и придать им завершённый вид, как в нашем образце. От правильной передачи формы и размера лепестков зависит очень многое в плане впечатления и реалистичности нашего рисунка.

 

Шаг 4

Прорисуем стебли, их контуры должны быть слегка неровными. В нижней части стеблей нарисуем три листка с зубчатыми краями.

 

Шаг 5

Наложим тени. Во-первых, закрасим стебель цветка, который расположен в середине. Во вторых, наложим лёгкие тени в виде зубчатых линий на сердцевины наших ромашек. И в третьих, обозначим контуры теней на лепестках. Тени на этих частях цветка сосредоточены главным образом около центра.

Это был урок, в котором мы рассказывали вам о том, как нарисовать цветок (если быть точнее, как нарисовать ромашку). Урок подготовили для вас художники сайта drawingforall, заходите на нашу страничку вк и читайте свежие анонсы уроков рисования, а также листайте подборки крутых артов на разнообразные темы. Всего хорошего!

Вам также могут быть интересны:

drawingforall.ru

Учимся рисовать цветы и растения

Каждый цветок создает свою атмосферу и настроение, а некоторые обладают выраженным ощущением времени и места. Герань, например, легко представить на солнечной трассе, а колокольчик - в тенистой чаще леса. Бывает, что цветы производят зловещее впечатление, как, например, орхидеи, или сохраняют ощущение тайны, как лилии. Внимательно исследуйте текстуру цветов и растений. Их лепестки и листья могут быть мясистые или тонкие, как бумага. Обратите внимание на то, как растет цветок — стремится ли он вверх, к солнцу, элегантно парит в пространстве или тяжело падает вниз, к земле.

Поиск вдохновения

Весной, в пору цветения, многие художники принимаются за натюрморты с цветами, выбранными и аранжированными по их собственному усмотрению. Но надо помнить, что цветы можно найти где угодно. Самое простое решение — в вашем местном парке. Надо лишь определиться, рисовать ли цветы «крупным планом» или сделать общий эскиз травяного бордюра. Будьте готовы к тому, что привлечете много внимания любопытных прохожих. Также, во многих городских парках и садах имеются оранжереи — богатый источник вдохновения, особенно если рисовать экзотические растения, например орхидеи.

Исследуйте свои грядки, цветущие овощи, например цветы кабачков, могут оказаться неожиданно красивыми. В плохую погоду, лучше воспользоваться оранжереями и теплицами. Просто поразительно, какие цветы можно найти в ближайшей оранжерее! Ищите вдохновение повсюду. Например, на пляже, где казалось бы, цветов нет, можно увидеть и оценить всю красоту синеголовника приморского или загадочные качающиеся листья морских водорослей в каменистых прудах. А террасы гостиниц и ресторанов часто декорированы подвешенными корзинами и множеством цветочных горшков, также как и городские клумбы бывают живописнее любого луга.

Никогда не прекращается растительная жизнь в реках, водопадах и прудах, и это прекрасное место и источник бесконечных художественных замыслов и идей. Много радости может принести рисование водяных лилий на залитом солнцем пруду. В такие мгновения, можно вообразить, что вы превратились в великого Моне в его саду в Живерни.

Структура цветка

После того, как вы выбрали объект для рисования, вам придется тщательно изучить его строение и форму. Не соблазняйтесь зарисовкой наиболее выгодных деталей, лучше сосредоточьтесь на выявлении основных форм. Для большей убедительности вашего рисунка они должны выглядеть пропорциональными и объемными. Большинство цветов симметричны. Для того, чтобы правильно изобразить детали, изучите форму лепестков и способ их крепления к центру. Сравните, например, простое строение лепестка маргаритки и замысловатую структуру лепестка львиного зева.

Учитесь смотреть на цветок как на структуру из простых форм: многие цветочные головки можно разложить на простые геометрические фигуры — круги, овалы и треугольники. Если осилите такое обобщение, легко уловите пропорции и структуру растения.

Не забудьте о листьях – они часто так же красивы и сложны по форме, как и сами цветки, — в сущности, структура листа часто определяет характер цветка. Перед тем как вы начнёте рисовать лист, тщательно рассмотрите способ его крепления к стеблю. Некоторые листья растут симметрично, один против другого, другие располагаются попеременно, а некоторые (например, у нарцисса) — только у основания цветка.

Тщательно и подробно прорисованный лист примулы служит прекрасным фоном для нежного цветка, а цветок настурции будет совсем иным без своих изящных стеблей и листьев в виде зонтика.

Выбираем инструменты

Нельзя недооценивать правильный выбор материала, способный лучше передать форму и фактуру цветка. Четкая линия пера создаст нежные жилки на лепестке, а мягкий карандаш смягчит оборки лепестков гвоздики. Остро отточенный соус опишет открытые раструбы гладиолусов, а жесткие штрихи добавят лилиям объем.

Пространство и соразмерность

Несколько простых правил избавит вас от страха перед словами «пропорции», «перспектива» и «рисование в перспективе или в ракурсе».

«Пропорция» — это соотношение целого (растение) и его частей (цветок, лист, стебель).

«Перспектива» — это искусство создавать иллюзию объема на плоскости.

Самым явным проявлением перспективы является уменьшение размера предмета. Наглядный пример — выбрать головку цветка, например ромашки или маргаритки, и зрительно приложить её к условной прямой линии (например, к карандашу). При удалении от вас предмет уменьшается, а форма вытягивается.

Чтобы перенести на бумагу угол наклона цветика, держите карандаш вертикально на вытянутой руке. Оцените, под каким углом находится лист или цветок и наметьте линию на бумаге. После определения правильного угла наклона и верных пропорций листьев, можно сконцентрироваться на текстуре и форме. Чтобы лучше понимать форму листа - нанесите тонкой линией его скрытый изгиб.

Точность пропорций

Аналогично измерению угла, можно измерить и величину предмета, чтобы соблюсти масштаб всего рисунка. Для визуального измерения держите свой карандаш вертикально на расстоянии вытянутой руки и закройте один глаз. Измерив предмет на глаз вы можете не сомневаться, что получите весьма точные размеры. Если ваш рисунок крупнее оригинала, то вам придется увеличить масштаб в два или три раза.

Чтобы понять, как это работает, можно проделать простое упражнение: возьмите самый простой цветок и выберите его соцветие в качестве меры длины. Затем, измерьте стебель и листья цветка величиной его соцветия. Затем перенесите все на бумагу, соблюдая все размеры относительно той величины соцветия, которую вы выбрали для рисунка.

Фактура цветка

Нельзя правдиво нарисовать цветок или растение не изучив его текстуру и узор: детали поверхности — значимая часть лепестков цветка, листьев и стебля. Например, представьте гладкий лист плюща и сравните его с колючим чертополохом или сопоставьте узорчатые лепестки водяной лилии с нехитрой красотой колокольчика. Разнообразную текстуру можно воспроизвести минимальным количеством средств. Карандаш, пастель, уголь, разбавленные чернила или разнообразные ручки — все они опишут цветок по-разному. Для того чтобы получился нужный эффект, потребуется немало опыта и времени.

Хорошо было бы составить ваш собственный «словарь» оценок разных типов бумаги, которую вы сможете купить. Всегда старайтесь использовать бумагу или картон, которые лучше выявят особенности цветка, и помните, что цветная бумага даст дополнительный объем любому рисунку. Не бойтесь смешивать различные материалы и экспериментировать с разными приемами в одном рисунке. Почувствуйте текстуру и узор растения.

Если вы возьмете несколько цветков и сравните лепестки, то наверняка восхититесь их разнообразной текстурой. Лепестки у розы похожи на блестящий нежный шелк, у лютика — матовые или глянцевые. Листья также бывают разной текстуры: некоторые блестящие и гладкие, другие шероховатые.

Листья ревеня очень мясистые с толстыми ребрами, а колючки узорчатых листьев чертополоха похожи на миниатюрные современные скульптуры, тогда как последние зимние листья выглядят как топкое кружево. Некоторые же листья — герани и оранжерейных цветов — настолько узорчаты, что их форма становится не важна — все равно мы видим лишь их рисунок.

Создаем объем

За деталями поверхности не забывайте про внутреннее строение растения или цветка. В первую очередь нарисуйте общую форму, и только затем добавьте текстуру и узор. Большинство растений можно представить себе в простых геометрических формах, таких как цилиндр, конус и сфера. А свет и тень сделают эти формы объемными.

Естественный свет выводит на первый план выпуклые части растения и создает тень в пустотах и более удаленных от него частях. Тени падают под каким же углом, как и свет. Свет может отражаться от листьев, делая нижнюю, притененную сторону цветка светлее. Скрупулезно выявлять текстуру каждого фрагмента цветка не надо, детализируйте только те части, которые хотите подчеркнуть. Слишком большая область прорисованной текстуры одинаковой плотности создаст плоский и неинтересный тон. Поэтому всегда делайте линии различными, приноравливаясь к выбранному вами материалу.

Узор и текстура растения отражают свет и тень, и очень важно, чтобы на рисунке происходило то же самое, иначе рисунок будет плоским и неинтересным. Подчеркивайте темные и светлые области там, где цветок улавливает свет или находится в тени. Если вы рисуете пастелью, растушевывайте контрастные фрагменты рисунка чистым пальцем, а, работая пером и тушью, оставляйте небольшие области нетронутыми, другие же прорабатывайте более тщательно.

Магия светотени

Когда вы начинаете рисовать цветы, делайте тональные объемы простыми. Темные тона дают впечатляющие эффекты, средние — сбалансированные и гармоничные, а светлые выдвигают на первый план. Поэкспериментируйте с высокими и «низкими» тонами.

Рисование «высокими» тонами, главным образом состоит из светлых тональных объемов, а темный рисунок с ярким освещением — это «низкие» тона. Когда вы смотрите на цветы, не спешите сразу выявлять резкую границу между светом и тенью. Посмотрев на растение прищуренными глазами, можно легко определить соотношение темных и светлых масс и прочувствовать все тональные переходы. Различные источники света дают разную интенсивность, что может радикально изменить вид самого предмета, который вы рисуете.

Помещенный в тенистый угол натюрморт будет выглядеть совсем иначе, если его залить солнечным светом. Если вы рисуете на открытом воздухе, помните, что естественный свет меняется в течение суток, отбрасывая короткие тени утром и длинные — вечером. Близость источников света также важна, как и их количество.

Внимание к мелочам

Важное упражнение в искусстве наблюдательности - сосредоточение на рисовании одного цветка или особенной коллекции листьев. Пристальный анализ цветка, листа, почки или стебля растения поможет вам понять их специфические характеристики. Рассмотрев их вблизи, можно обнаружить, что у них различная текстура, формы и узоры. Стебли удивляют нас своими нежными жилками, острыми колючками и ребрами. Листья тоже поражают невероятными изощренными узорами. Если вы рисуете их тщательно и со всеми подробностями, обратите внимание на то, как они выходят из стебля, — одни растут парами, другие попеременно.

Головки цветов имеют сложные формы, поэтому строение соцветия изучите досконально, словно под лупой. Сосчитайте лепестки, тычинки, пестики, внимательно разглядите, где и как лепестки присоединяются к стеблю. Полезное упражнение — рассмотреть и нарисовать цветок с каждой стороны и неожиданных ракурсов. Попытайтесь нарисовать один и тот же цветок различными материалами, это может стать неожиданным и интересным опытом.

gallerix.ru

как нарисовать цветок | Drulber.ru

Натура представляет собой часть растения (мака), состоящую из основного (распустившегося) цветка, маковой коробочки и бутона в начале цветения. По бокам композицию «поддерживает» лиственная часть мака.

Как нарисовать цветок

Шаг 1. Продолговатыми штрихами намечаем расположение композиции в листе: ограничиваем изображение по бокам, слева и справа, отмечаем верхний край цветка горизонтальным штрихом, проводим центральную вертикальную ось основного, распустившегося цветка.

Шаг 2: как нарисовать цветок. Наклонным горизонтальным штрихом отмечаем основную массу бутона цветка в пропорциональном соотношении с общей высотой изображения. Намечаем вертикальными ломаными линиями оси лиственной части цветка и отмечаем их высоту, плавной линией обозначаем ось стебля с маковой коробочкой и изгибающуюся ось цветка в начальной стадии цветения.

Шаг 3. На центральной оси ломаной линией отмечаем плоскость раскрытия распустившегося цветка мака и основные пропорции размеров ( по вертикали) внутренних деталей его чаши. На осевых линиях цветка в начале цветения и коробочки отмечаем размеры их головок, в пропорциональном соотношении с массой основного, распустившегося цветка. На осях листьев отмечаем центральные прожилки листочков изогнутыми по форме штрихами.

Шаг 4: как нарисовать цветок. Легкими штрихами, чуть касаясь листка бумаги, отмечаем основные массы лепестков распустившегося цветка. Прямыми короткими штрихами намечаем основную массу цветка в начале цветения и определяем форму маковой коробочки.

Шаг 5. Внутри чаши распустившегося цветка короткими штрихами отмечаем ширину и высоту его сердцевинной части, соблюдая пропорции. Детализируем массу лепестков и по их внешнему краю намечаем местоположение основных переломов формы и общую массу тычинок внутри цветка. Легким штрихом по направлению формы обозначаем характерные зазубрины на листочках.

Шаг 6. Детализируем внешний контур мака, уточняя местоположение зазубрин.

Шаг 7: как нарисовать цветок. Подчеркиваем и уточняем характерные изгибы лепестков распустившегося цветка. Короткими штрихами смягчаем овал цветка в начальной стадии цветения и форму маковой коробочки. Слегка намечаем толщину и изгиб стеблей и центральную часть по вертикальной оси листьев.

Шаг 8. Прорисовываем сердцевину распустившегося цветка, намечая ее основную форму и – маленькими штрихами – массу тычинок по внешнему их краю. Подчеркиваем плавными линиями форму лепестков, контур нижней части маковой коробочки и теневой части цветка в начале цветения. Слегка соединяем характерные контуры листочков.

Шаг 9: как нарисовать цветок. Четче прорисовываем контуры лепестков основного цвета. Внутри чащи короткими штрихами намечаем внутренний край массы тычинок вокруг его сердцевины. Легким касанием пера определяем своеобразную форму цветка в начале цветения. Дугообразно подчеркиваем нижнюю часть маковой коробочки и намечаем детали на ее верхней части.

Шаг 10. Короткими штрихами намечаем первоначальные объемы основных элементов композиции. Подчеркиваем форму изгибов стеблей с теневой стороны, уточняем их толщину, зигзагообразный контур листиков в углублениях, усиливая таким образом пластику лиственной части цветка в целом.

Шаг 11: как нарисовать цветок. По направлению роста прорисовываем штрихам поверхности лепестков, усиливаем тени в глубине чаши распустившегося цветка мака. Детально прорабатываем объем и форму его сердцевины. Намечаем светотень на всех элементах композиции.

Шаг 12. детально прорисовываем все элементы композиции. Штриховкой по форме углубляем собственные и падающие тени, усиливаем тональные соотношения цветка, листьев и других элементов. «Лепим» штрихом пластическую форму листьев. Точечно усиливаем ощущение фактуры поверхности тычинок, цветка в начале цветения и маковкой коробочки. Продолговатыми вогнутыми штрихами создаем воздушность внутренней части основного цветка. Уточняем и прорисовываем стебли растения.

www.drulber.ru

«Как нарисовать дерево и цветы красками»

Когда найдены ответы на вопросы, следует, наметив компоновку, сразу же приступить к зарисовкам.

Поскольку черешок листа и его продолжение (главная жилка) определяют направление движения всей массы листа в пространстве и служат одновременно осью симметрии, с них и начинается построение формы листьев.

Легким касанием карандаша наносятся на бумагу эти три вспомогательные линии, и, начиная от перехода черешка в жилку, намечается длина каждого листа. Затем, определив самое широкое место каждого листа и сделав соответствующую отметку на главной жилке (ось симметрии), следует нанести вспомогательные поперечные линии (крестовины) соответственно самой широкой части каждого листа.

6. Последовательное построение формы листа

6. Последовательное построение формы листа

Чтобы построить форму листа, надо сначала мысленно, а затем карандашом отметить наиболее выступающие точки его контура. Если затем соединить эти точки тонкими вспомогательными линиями (начиная сверху), на бумаге получаются геометрические фигуры, соответствующие общей конфигурации каждого листа (рис. 6).

В пределах этих геометрических фигур, ориентируясь на главную жилку как на ось симметрии, надлежит построить характерный контур каждого листа, выполняя его штриховой линией.

Под конец остается только наметить по обе стороны главной жилки, начиная снизу, наиболее заметные прожилки, направленные к выдающимся наружу частям контура. Следует при этом иметь в виду, что их взаиморасположение в листе у разных пород деревьев неодинаковое. Тонкие прожилки дополняют зарисовку, делают ее убедительнее, придают некоторую материальность изображению.

Вторые сорок пять минут занятия отводятся таким же зарисовкам, с той лишь разницей, что в качестве натуры предлагаются другие три листа разных пород деревьев (или других растений), похожих между собой, но все же отличающихся по форме (например, клен, смородина, земляника) и имеющих свои характерные признаки. Этим усложняется задача наблюдения. Способ выполнения — как и в предыдущем задании (рис. 6). Уже с самых первых учебных заданий по краткосрочным рисункам (в данном случае, с растений) учащиеся должны учиться цельно воспринимать общую форму и быстро анализировать ее, чтобы без задержки отвечать самому себе на вопрос «как это устроено?». Поэтому мы и уделили простым зарисовкам листьев несколько больше внимания, чем, казалось бы, это нужно.

7. А. Барщ. Зарисовка декоративного растения. «Традексенция». Карандаш, акварель

7. А. Барщ. Зарисовка декоративного растения. «Традексенция». Карандаш, акварель

Для следующего, третьего двухчасового занятия натурой может служить весьма распространенное комнатное декоративное растение с одночерешковыми листьями — традесканция (оно может быть заменено другим, сходным по строению декоративным растением) (рис. 7).

Горшок со свисающими вниз длинными побегами растения помещается в кашпо, которое подвешивается на уровне глаз учащихся на белом фоне. Освещение — верхне-боковое, несильное. Размер — 0,25 листа. Материал — карандаш «2М» — «ЗМ».

Требуется сделать зарисовку одного-двух побегов этого растения, а затем — дополнительную зарисовку с нескольких листьев в более крупном масштабе.

Компоновка двух изображений на одном листе бумаги потребует предварительного обдумывания. В зарисовке должно быть обращено особое внимание на правильное размещение листьев в пространстве относительно основного стебля.

Зарисовка ведется «акцентированным» штрихом. Если же для показа материальности листьев этого оказывается недостаточно, то в затененных местах натуры накладывается легкая светотень.

Если окажется возможным, полезно уделить время на еще одно упражнение, посвященное зарисовке растения, похожего по строению на традесканцию, но с листьями другой, более сложной формы, например плюща.

Кроме повторного решения задач предыдущего задания, здесь можно познакомить учащихся с особенностями других графических материалов, с применением другой техники исполнения. В частности, для этого упражнения можно рекомендовать кроме графитного карандаша технику перо-тушь или одноцветную акварель (кисть колонковая, тонкая № 8—10).

Исполненные зарисовки могут служить подсобным материалом при проведении занятий по составлению мотивов растительного декоративного орнамента на курсе «Специальная композиция».

8. А. Барщ. Зарисовка цветка нарцисса. Карандаш

8. А. Барщ. Зарисовка цветка нарцисса. Карандаш

Задание четвертое также должно быть отнесено на холодный осенне-зимний период, когда в качестве натуры можно предложить ветку ели или сосны с шишками. Учащиеся знакомятся с графическими средствами и способами обобщенного изображения растений, у которых вместо листьев хвоя, используя для этой цели разную технику и материалы (перо-тушь, кисть — акварель, угольный карандаш).

Последними заданиями учебного года могут быть зарисовки и наброски с комнатных декоративных древообразных растений (лимон, камелия, фикус и др.).

Зимой не всегда и не везде можно в качестве натуры использовать живые цветы. Но если такая возможность имеется, то желательно перед летней практикой провести хотя бы одно-два занятия, посвященные изучению только цветка, способу быстрого анализа и приемам построения его формы в разных положениях по отношению к рисующему.

Выбор натуры бывает невелик. Приходится ограничиваться тем, что в это время можно достать в цветочных магазинах или в оранжерее, обычно — срезанные тюльпаны или нарциссы.

9. А. Барщ. Зарисовка цветка тюльпана. Карандаш

9. А. Барщ. Зарисовка цветка тюльпана. Карандаш

Строение цветов нарцисса и тюльпана несложно (рис. 8, 9). Лепестки венчика расположены симметрично по кругу, цветоножка, цветоложе и чашечка просты по форме, поэтому на всех стадиях цветения не трудно разобраться в строении цветка.

Для группы следует поставить в разных местах класса в трех-четырех простых по форме сосудах с водой по два-три цветка в каждом.

В короткой беседе, сопровождаемой пояснительными рисунками углем на отдельном листе бумаги, преподаватель знакомит учащихся с содержанием занятия.

Анализ строения цветка состоит в том, чтобы быстро установить, из каких геометрических фигур и тел или их комбинаций состоит форма цветка в целом и в деталях (цветоножка, цветоложе, зеленая чашечка и венчик).

10. Схема построения цветка

10. Схема построения цветка

Само построение цветка заключается в постепенном наращивании формы его частей с ориентировкой на воображаемую конструктивную ось, которая проходит (начиная снизу) через стебель и геометрические центры всех частей цветка (рис. 10).

Задача построения цветка несколько усложняется тем, что, разобравшись и полностью поняв строение его формы, учащимся надо наметить на листе эту конструкцию в том повороте, который виден с его места. Здесь помогает знание правил наглядной перспективы и умение применять их при построении геометрических фигур и тел. В этом смысле построение цветка сложной формы служит хорошим проверочным упражнением на построение и умение строить форму «от себя» (по представлению).

Надо иметь в виду, что цветы разных растений различаются количеством лепестков, их формой, размерами частей. Поэтому для зарисовки цветка приходится строить каждый раз особую схему, соответствующую его характеру, его пропорциям и его положению в пространстве.

Имея перед глазами схему построения, учащийся может уверенно, изредка взглядывая на натуру, акцентированным штрихом передавать обобщенную форму цветка, дополняя ее отобранными во время анализа особо характерными деталями. Следует предупредить учащихся, что схема в процессе работы несет вспомогательную функцию — это только план построения формы.

Будучи результатом внимательного наблюдения и изучения натуры, схема строения хорошо удерживается в сознании. Поэтому нет необходимости строить схему полностью — лучше ограничиться только легкими заметками на бумаге и, ориентируясь на них, сразу выполнять зарисовку.

Правдивое реалистическое изображение натуры, как правило, не укладывается в мертвую геометрическую схему. Сама натура убеждает в этом. Один лепесток цветка может оказаться больше других или завернуться, выпадая из предназначаемого ему по схеме места, сохраняя, однако, симметричное положение с противоположным лепестком; другой может быть помятым или с оторванным краем и т. п. Это те характерные подробности, которыми не следует пренебрегать, выполняя зарисовку. Не нарушая цельности изображения, они придают зарисовке убедительность и живость.

Общая цель этих зарисовок состоит в том, чтобы учащиеся хорошо усвоили способ анализа строения растения, что должно подготовить их к самостоятельному изучению и обобщенному изображению растений во время прохождения летней практики в природных условиях.

Читать продолжениеВернуться к предыдущей части

Рейтинг: Loading ... Loading ...

Просмотров: 12,925

artsblog.com.ua


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта