Коллеги - педагогический журнал Казахстана. Как меняется жизнь растений зимой
Обратная связь ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Сезонные изменения в жизни растений летом Астрономическое начало лита 21-22 июня — день пожилого солнцестояния. Наличие большого количества тепла, влаги, света содействуют активному развития растений. Большинство деревьев, на которые созревает семена запасают органические вещества. Большое количество кустов и деревцвите. Лето разделяют на три периода 1-ий — начало лита- на луках появляются цветущие травы ( васильки, звонки, ромашки и т.п.), в лесах зацветает малина, в водоемах — кувшины, в садах — садовый жасмин. В народном календаре июнь називаютьризноцвиттям. Начинают созревать землянике, появляются летные грибы 2-ий — середина лита- начинается из зацветания липы и длится обычно к середины августа. Созревают плоды вишни, черники, малины, смородины, крыжовника, черемухи и т.п. На полях заканчивается собирания озимих. 3-ий — конец лита- длится от середины августа к середины сентября, к первым заморозкам. Это пора грибов, которая приходится на конец лита и начало осени. В лесу созревают орехи, начинают желтеть листки в липы и опадать листки В березы Сезонные изменения в жизни растений осенью Осень — пора собирания урожая. Осенью в большинстве рос-лин, в том числе и многолетних, созревают плоды и семена. Листву многих деревьев и кустов меняет окраску, а потом опадает: происходит ноябрь Осень разделяют на два периода: - первый период – от первых заморозков на грунти до конца листопада – золотая осень, когда меняется окраски листков и начинается ноябрь. Ноябрь спасает растение от высыхания, от ломки ветвей, через листки выводятся ненужные растению вещества. В первой половине октября полностью теряют листки черемуха и вяз, потом липа, клен, ясень, орешник, осина… Во второй половине октября – рябина, калина, ольха, бузина, верба… Важно знать последовательность созревания семян древесных и кустарниковых растений, чтобы помочь школьникам в организации их собирание - второй период – из конца листопада к замерзанию водоемов – характерный переход осени к зимы Осенью можно наблюдать некоторые интересные явления, например, повторное цветение растений. Можно увидеть цветущую белую акацию, калину, воробьиную, цветки на яблоне и груши. Зацветают травянистые растения: ромашка, клевер, василек, одуванчик… Повторное цветение связано с наступлением теплой осени, когда спящие почки идут в рост и начинается новый цикл развития. Используя это явление селекционеры вывели новые сорта разных растений: клубник, роз, которые цветут и плодоносят целое лето Сезонные изменения в жизни растений зимой Астрономическое начало зимы 21—22 декабря — день зимнего солнцестояния. В это время на северное полушарие приходится наименьшее количество солнечных лучей. Растения зимой находятся в залоге глубокого покоя. Снег, как плохой проводник тепла защищает растения от переохлаждения. Одногодичные растения гибнут оставляя семена, которое способно выдерживать сверхнизкие температуры (-270 °C). У многолетних растений гибнет наземная часть, а подземная остается (корни, клубни, луковицы). Ствол и ветви деревьев покрыты корой, в которой на протяжении жизни откладывается особая кирковая ткань, которая отмокает и заполняется воздухом и сохраняет от переохлаждения ствол Зиму разделяют на три периода: Первый период (бесснежный) — начало зимы — наступает от момента окончательного замерзания водоемов к установлению постоянного снегового покрова Второй период (истинная зима) длится к началу таяния снега на солнце Третий период (предвесенний) длится к появления першихталовин. Реакция организмов на продолжительность дня получила название фотопериодизма. 49. Охрана растений. Охрана растений или охранять растительные сообщества означает поддерживать в них естественные процессы, помогать восстановлению нарушенного равновесия, устранять нежелательные факторы и последствия неразумного вмешательства человека в жизнь экосистем (биогеоценозов). Наиболее серьезная мера сохранения растений — это охрана их местообитаний. Для этого создаются заповедники, заказники, природные (национальные) парки. Основное отличие заказников от заповедников состоит в том, что по их территории охраняется не весь природный комплекс, как в заповедниках, а лишь та его часть, которая обеспечивает существование определенных видов. В странах СНГ разработана программа, предусматривающая создание широкой сети природоохранных объектов. В соответствии с ней создаются заповедные зоны, национальные парки, региональные ландшафтные парки и т. п. Большую роль в охране редких растений играют ботанические сады, опытные станции и другие учреждения. Ботанический сад — это сосредоточение коллекций живых растений — представителей местной, отечественной и иностранной флоры не только для изучения, но и для создания новых, более продуктивных растительных форм. Важнейшим звеном в работе ботанических садов является акклиматизация растений, то есть содействие приспособлению их к новым условиям существования, к новым биогеоценозам. Ботанические сады обогащают местную флору новыми представителями растительного мира. Это не только научно-исследовательские, но и просветительные учреждения, пропагандирующие передовые идеи и достижения науки ботаники.
50. Красная Книга. Растения России и Крыма, занесенные в Красную книгу. Красная книга — это государственный документ, содержащий обобщающие сведения о современном состоянии видов, которые находятся под угрозой исчезновения, а также способы их сохранения и научно обоснованного возрождения. Подснежник плосколистный Красивый цветок, полностью соответствующий первой части своего названия, цветет, вырастая из-под снега, весной. Встречается в Грузии и Северной Осетии. Володушка Мартьянова (редкий вид) Растение растущее преимущественно только в России, на Алтае, в Саянах. Безвременник весёлый Встречается в основном на лугах и в степях Предкавказья. Рододендрон Шлиппенбаха (популяция сокращается) Листопадный кустарник, один из самых красивых среди подобных. В России есть экземпляры только в Хасанском районе на юге Приморья на горных склонах. Рододендрон Фори(редкий вид) Шафран прекрасный |
megapredmet.ru
Изменение в жизни растений и животных зимой. Растения в разное время года
В природе с неизменной последовательностью, из года в год, повторяются определенные явления. Весной дни становятся теплыми и солнечными, тает снег, деревья покрываются листвой, прилетают птицы. Летом растительность пышно расцветает, созревают плоды и семена, в птичьих гнездах подрастают птенцы. Осенью солнце греет слабее, растительность замирает. Потом замерзают реки и озера, земля покрывается белым, пушистым снегом - наступает зима. Эти сезонные явления изучаются наукой фенологией.
Зимой вы не увидите американских сурков, змей, лягушек или жаб, когда они зимуют в логове или тускло освещенные дыры. Полусуберцы, такие как швейцарцы, земные белки и еноты, выходят из своего глубокого сна, чтобы поесть и сделать свой туалет. Скуны и белки часто активны, если зима мягкая, но отступайте в их удобное место, как только температура становится слишком холодной.
Пастбища более подвержены воздействию погоды и, в частности, воздействию ветра. В ветровых зонах снежный покров обычно тонкий. Однако снег может накапливаться более обильно вокруг кустов или пучков травы. Упсик - это название снега, закаленного ветром. В густом лесу снег намного толще и обычно мягкий. Вы погрузитесь в густой снег леса.
Многолетними наблюдениями установлено, что сезонные явления природы в каждой местности сменяются в постоянном порядке. Например, синие мухи появляются в Ленинграде и его окрестностях около 14 марта, 16 марта прилетают грачи, 25 марта - скворцы, 2 апреля можно слышать первую песню жаворонка, 3 апреля зацветает мать-и-мачеха, 15 апреля - серая ольха, 20 апреля - белая ветреница, 10 мая - сурепка, одуванчик и т. д.
Ложная акация - это Робинья? Добро пожаловать в мир таксономии, науку о классификации живых существ, которая использует системы, коды и правила, чтобы понять себя на растениях. Несмотря на то, что для подавляющего большинства людей смертельно опасен, этот мертвый язык придает научной сфере этот нейтралитет, столь востребованный в сообщениях. Однако это непросто, и это называется системой классификации.
Различие в семьях, родах и видах основано на теории эволюции, в которой проявляются сложные явления наследственности и мутаций. Семья состоит из людей с генами и общих черт, потому что все они происходят от одних и тех же родителей. Семья обычно охватывает несколько родов и видов.
В годы с нормальным ходом сезонных явлений постоянны и промежутки между их наступлением: так, в Московской области между зацветанием ржи и ее созреванием проходит около 44 дней; в Курской области промежуток между зацветанием мать-и-мачехи и созреванием ржи колеблется в пределах от 98 до 101 дня. После начала сокодвижения (в районе Москвы примерно 2 апреля) береза зацветает через 29 дней, черемуха - через 38 дней, сирень- через 47 дней и т. д. Зная сроки наступления сезонных явлений и промежутки между ними, можно с уверенностью планировать начало сельскохозяйственных работ.
Существует несколько систем классификации, поскольку в этом вопросе заинтересованы несколько таксономистов, которые иногда вызывают недоумение на семейном уровне. Другой источник путаницы возникает из этих растений, описанных и названных дважды, или от этого имени, ошибочно назначенного из года в год на завод, не соответствующий официальному описанию.
Кроме того, после обширных исследований род можно разделить на несколько родов или подвид, повышенный до ранга видов. Правила ботанической номенклатуры устанавливаются на международных конгрессах, проводимых каждые шесть лет, первая из которых проходила в Париже. Каждый конгресс приносит пересмотр Международного кодекса ботанической номенклатуры, как бы библии, таксономистов.
Основная причина сезонных изменений в природе - солнечное тепло. Его количество меняется в различные времена года и зависит от географической широты и от высоты над уровнем моря. На сезонные явления в известной мере влияют также количество влаги в воздухе и в почве и продолжительность освещения.
ВЕСНА
Начало весны определяется по-разному. Метеорологи началом весны считают 1 марта и каждому сезону отводят по три месяца. Астрономы начало весны считают со дня весеннего равноденствия - 21 марта. Но в природе приход весны часто не совпадает с этими сроками. На юге она значительно опережает их, на севере - отстает. Да и в одной и той же местности весна в различные годы начинается в разное время. Поэтому фенология приурочивает наступление весны к сезонным явлениям в природе. В растительном мире началом весны считается начало сокодвижения у клена остролистного (в Ленинграде примерно 2 апреля, в Москве - 21 марта, а на юге СССР - в феврале). Сокодвижение у клена происходит, когда земля еще покрыта снегом. Дней через 10 начинается сокодвижение у березы, которое длится около 20 дней.
Скрещивая виды или между отдельными лицами одного и того же вида, люди получают культивируемые сорта или, более конкретно, сорта. Еще одна проблема смущения, гибриды между двумя видами, которые могут быть зарегистрированы в название сорта или нового вида. Народное имя в значительной степени основано на фольклоре, занимает местный цв
tsiolkovsky.ru
изменения в жизни растений зимой / Поиск по тегам / paviva
Как защитить растения в зимний период
Виды, связанные диких пасленовых в нашем климате будет пережить зиму без нашей помощи, но и в садах все чаще хозяйничать декоративные растения не полностью устойчивы к низким температурам. Самые живучие растения, ЖИВЫЕ КОНСТРУКЦИИ из ИВЫ Для того, чтобы наслаждаться их красотой в последующие сезоны, изменения в жизни растений зимой, мы должны предоставить им адекватную защиту от низких температур, а также — особенно в случае вечнозеленых растений — перед зимними ветрами.Некоторые виды (например. Каштаны, магнолии), покрывающих зиму будут необходимы только в первые несколько лет после посадки, как и взрослые, получить полную морозостойкость. Тем не менее, другие виды, такие как распространены в наших садах рододендроны, гортензии, сад, БЮДЖЕТ Давид, требуют безопасности на зиму каждый год, независимо от возраста.
Изменения в жизни растений зимой.
Давайте вспомним, что наши растения хорошо только если это обеспечит им правильный путь — в соответствующее время и с использованием соответствующих материалов, в противном случае мы можем причинить им вред. жизнь растений и животных зимой, как защитить ЖИВОЙ ИЗГОРОДЬЮ Когда время, чтобы покрыть растения в зимний период? С закрепления растений на зиму мы не должны спешить. Слишком рано растения будет означать, что заводы не успевают войти в состояние покоя до предстоящих зимних морозов. Не бойтесь ночные заморозки — пока температура в течение дня не положительна ночью температура падает только растения, не повреждая их. Покрытие только предполагать, жизнь растений и животных зимой, когда приходят первые заморозки света (около -5 с C) — когда верхний слой почвы замерзает. В основном такая необходимость в начале декабря, но иногда, когда зимние морозы приходят только после нового года, так что мы просто должны следить за прогнозом погоды. Бдительность следует также держать потепление растений — если объявлено чрезвычайно сильные морозы, их время должны охватывать растения, особенно те, более чувствительный, дополнительный слой изоляции. какие изменения произошли в жизни растений зимой
Как упаковывать растения на зиму?
Материалы, обеспеченные растение на зиму должна быть в первую очередь воздушные, дышащий, чтобы покрыть растения не гниют. Они не должны поглощать много воды, и не быть слишком тяжелым. Чаще всего для защиты корней растений, используемых: коры, зелени (или ветви хвойных деревьев — предпочтительно дуглазии или пихты, потому что их иглы долго сохраняются), какие изменения произошли в жизни растений зимой, листья деревьев (старайтесь избегать использования листьев зараженных заболеваний, а также листья с высоким содержанием танина — как. грецкий орех или дуб), древесные опилки, а также обычный садовый грунт и торф. Если вы используете легкий материал, такой как кора, торф или листьев, она должна также охватывать ветви хвойных деревьев к бесснежные зимы не рассеиваются ветром. Для покрытия надземные части растения обычно используются соломенные маты, джут, белый Agrowłóknina или гофрированную бумагу. Для того, чтобы оградить кусты, мы могли бы также использовать обычную картонную бумагу — мы помещаем его на заводе, и заполняют пространство вокруг изоляционного материала, даже листья. Выделение растений зимой следует следить за фильм, так как он не пропускает воздух, и нагревается на солнце — для такого скрининга вещества, наполнит. жизнь растений зимой презентацияКак защитить растения в зимний период?
Это как покровной культуры на зиму зависит от нескольких факторов — в первую очередь от его жанра, такими, степень морозостойкости, жизнь растений зимой презентация, а также является ли это одним из видов вечнозеленых для зимних листьев. В противном случае мы обеспечили мороз многолетних растений и кустарников различной столбчатых привычки. Также очевидно, что виды более чувствительны к морозу потребует более тщательной крышки.жизнь растений зимой на дачеНаиболее широко используемый метод защиты растений от заморозков является Нагромождение, с участием usypaniu вокруг основания растения около 30-40 дюймов насыпь из изоляционного материала. Такой слой защитит корни от мороза — даже если некоторые надземную замораживания, завод будет влиять на корни или почки внедренные низко к земле. Это достаточная защита для видов кустарников, где надземная и так сильно ограничат ранней весной, уход за растениями зимой, к примеру. Розы и крупные скидки, Буддлея Давида, жизнь растений зимой на даче, гортензия древовидная или букеты. Таким же образом, мы можем защитить большинство виноградников и более чувствительных деревьев и многолетних растений. В случае скидка многолетник просто положить на их поверхности несколько сантиметров толстый слой изоляционного материала, например. уход за растениями зимой, Зимняя защита вечнозеленых растений не только для их защиты от низких температур, но и от осушителя действием солнца и ветра (под их воздействием листья теряют воду, растения зимой под снегом, но растение не может быть получен из мерзлого грунта для пополнения запасов). Для вечнозеленых видов вполне достаточно отмены защиты от замерзания будет экран, защита растений от ветра и солнца. — Мы можем это сделать, например, с циновок,, растения зимой под снегом, или использовать специальные ткани шейдер (на рынке доступны в белый и зеленый). Виды более чувствительные (рододендроны,, падуб, вишня лавра) должны покрыть надземную часть. Это покрытие не может быть слишком жесткой, так как недостаточная вентиляция растений под прикрытием часто приводит к развитию серой плесени на игл или листьев. Теплоизоляционный материал не должен касаться растений, так что лучше расстегивать его на опорах (обычно — кольям, как зимуют растения зимой, вбитым в землю вокруг растений), создавая своего рода палатки вокруг завода. Такой щит стоит давка на землю, например. Камни на дне не нет ветра внутри палатки. Для вечнозеленых растений накоплен достаточный запас воды в тканях, важно обильно поливать, как зимуют растения зимой, прежде чем они будут покрывать их на зиму, помните также о поливе их во время зимнего оттепели. как зимуют растения зимой Многие сорта столбчатых привычки требует защиты от подобных деформации вследствие осаждения снега, или действие сильных зимних ветров. Чтобы сделать это, просто привязать веревку завод по всей его длине. Связывание вы не слишком сильны, чтобы веревки не повредить или деформировать ветви, но достаточно прочными, чтобы выдерживать давление ветра и снега. Для этой цели мы можем также использовать оттенок рабица или белый a.укрывной материал для растений на зиму.
До появления холодов должны быть защищены в качестве декоративных трав, чувствительных к морозу, например. Пампасах травы,, некоторые виды осоки. Листья травы просто связать узелок, укрывной материал для растений на зиму, и землю вокруг растительного покрова со слоем коры или веточки хвойных деревьев — для защиты внутренних обоих растений от мороза, и как влаги, избыток многих видов трав не переносят. В случае видов более чувствительны к морозу далее вокруг завода мы торчат колышки, на которых кардиганы изоляционный материал, например.Укрывной материал для растений на зиму.paviva.ru
Растения зимой. | Поурочные планы по познанию мира 1 класс
Растения зимой.
08.08.2014 4493 0Дата: 26.12.2012 № урока 31 Предмет: познание мира.
Тема урока: Растения зимой. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
· Формировать представления у учащихся об изменениях в жизни растений зимой;
· Воспитывать доброе отношение к природе;
· Способствовать развитию речи, логики, мышления.
· Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
2. Повторение изученного.
– Давайте вспомним, какую природу мы называем живой, а какую неживой? (Живая природа: растения, животные, человек; неживая – солнце, воздух, вода, почва).
Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.
– Молодцы, ребята, справились с заданием.
3. Работа по новой теме урока.
– Ребята, какие изменения происходят в неживой природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадают осадки в виде снега, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее).
– На какие группы делятся все растения?
Как зимние изменения в неживой природе влияют на жизнь растений?
– Какие бывают деревья?
- Все ли деревья сбрасывают листву на зиму?
– Умирают ли лиственные деревья зимой?
– Как определить дерево зимой?
(Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, хвойные остаются зелеными; деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации).
– Как зимуют кустарники и травы?
(Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья; травы увядают, но не все; есть травянистые растения: земляника, копытень, которые уходят под снег зелеными).
– Как вы думаете, почему они не замерзают?
(Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы; учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С).
– Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так "привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит "дозревание” почек.
– А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? (Оказывается, можно; в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной).
Работа по учебнику стр. 67-68
4.Физминутка.
На горе стоит лесоккруговые движения рукамиОн не низок не высоксесть, встать, руки вверхУдивительная птица подает нам голосокглаза и руки вверх, потянутьсяПо тропинке два туристаШли домой из далекаходьба на местеГоворят:"Такого свиста, мы не слышали пока"плечи поднять
5.Закрепление изученного материала.
Дополнительный материал
Ель – это хвойное, вечнозелёное дерево, которое растёт на влажных почвах.
Хвоинки ели опадают через 6 – 7 лет, шишки созревают зимой. Перед Новогодним праздником люди приносят в дом елочки. Спору нет, украшенная елка в доме – радость.
- У кого из вас уже есть дома ёлка?
- Представьте, что пришел в лес человек и срубил ель. Что произойдет? На новый год можно нарядить и искусственную елочку, сделать разные новогодние веночки.
Мы с вами говорим, что Нового года без елки не бывает. А ведь это было не всегда. Раньше Новый год встречали 1 сентября без елок, без всяких украшений. Пётр I издал указ Новый год встречать 1 января и все дома украшать еловыми и сосновыми ветками.
Работа в дневнике наблюдения.
6.Итог урока.
- Какие изменения происходят в неживой природе?
-Какие изменения происходят в живой природе?
-Какие изменения происходят зимой в жизни растений?
- Кому и как ты можешь помочь?
– Чему вы научились на уроке?
– Какая работа понравилась больше?
tak-to-ent.net
Познание мира. 1 класс. Тема: Изменения в жизни растений зимой. Цели: - закрепить знания учащихся о группах растений, их отличиях; - на основе личных наблюдений детей выяснить изменения в неживой природе с наступлением зимы; - показать, как эти изменения повлияли на растения; - уточнить роль снегового покрова для растений; - выяснить через практическую работу, как сохраняются почки в зимнее время; - развивать наблюдательность, мышление, внимание, умение сравнивать, делать выводы; - формировать общеучебные навыки при работе с учебником, тетрадью, предметами наблюдений; - воспитывать бережное отношение к природе; - формировать умение работать в группе. 1. Постановка темы, цели урока. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом, все покрылось серебром. (Зима). - Что это за царица? - А скакуны белые? - Кто знает, в каком порядке они идут? - А кто догадался, о чем будет идти речь на уроке? - Будем говорить о зиме и о растениях зимой. Наша главная задача – выяснить, как зима повлияла на растения. Чтобы справиться с этой задачей, надо быть внимательным, хорошо слушать вопросы, точно выполнять задания, прислушиваться к мнению товарищей в группе. 2. Актуализация опорных знаний. - Для начала вспомним, что произошло в неживой природе с наступлением зимы. (У каждой группы свое задание: солнце, почва, небо, осадки, река, температура). (Дети дают характеристику). - Как изменилась продолжительность дня? - Самое основное изменение в неживой природе? - Повлияло ли похолодание на растения? - Вот и выясним, как похолодание влияет на разные растения, как растения приготовились к зиме. 3. Восприятие, осмысливание, усвоение новых знаний. 1) – Какие группы растений знаете? - По каким признакам их различают? - Каждой группе предлагается узнать растение, определить, к какой группе оно относится. Сделать это нужно по листьям, семенам, плодам. (…) - Как готовятся деревья к зиме? - Зачем сбрасывают листья? - А ствол мерзнет? Ветки? (под корой пробковый слой, он не пропускает воду и воздух и не выпускает тепло из живого тела дерева). 2) Одеяло белое на руками сделано, не ткалось, и не кроилось, с неба на землю свалилось. (снег). - С чем сравнивается снег в загадке? - Как понять: снег ведь холодный и вдруг «одеяло»? - Какие растения радуются снегу? - А вот как об этом говорится в сказке (чтение учителем отрывка из сказки «Мороз Иванович». 3) (У каждого ученика веточка дерева). - В таком виде были ветки летом? - Что произошло осенью? - Что осталось? - Найдите почки. Отделите одну. - Чем почки покрыты сверху? - А что внутри? Раздвиньте осторожно чешуйки. Что увидели? - Так какое же значение имеют чешуйки? 4) – Все ли деревья сбросили листья на зиму? (сравнение веточек ели, сосны). «Дневник наблюдений», стр.31 – Какие деревья нарисованы? - Раскрасить то, которое не изменилось с приходом зимы. Проверка: - Какое дерево раскрасили? - Какую загадку знаете о нем? 5) Прочитайте в учебнике статью, стр.45; выясним, все ли мы вспомнили. 6) – В конце совершим экскурсию в зимний лес (звучит музыка Чайковского). Тихо зимой в лесу. Кажется, все вымерло. Но стоит прислушаться, присмотреться и тогда… - Что можно услышать, увидеть? - Мы говорим сегодня о растениях. Давайте пофантазируем. Посовещайтесь, придумайте, что снится в зимнюю пору вашему растению. (…) 4. Итоги. - Кто помнит нашу главную задачу? - Выяснили мы это или нет? - Кто понял, как изменилась жизнь растений с приходом зимы? - Кто считает, что ваша группа поработала хорошо? Домашнее задание: продолжать наблюдать за природой; вспомнить, о чем говорили на уроке. |
collegy.ucoz.ru
жизнь растений и животных зимой / Поиск по тегам / paviva
Как защитить растения в зимний период
Виды, связанные диких пасленовых в нашем климате будет пережить зиму без нашей помощи, но и в садах все чаще хозяйничать декоративные растения не полностью устойчивы к низким температурам. Самые живучие растения, ЖИВЫЕ КОНСТРУКЦИИ из ИВЫ Для того, чтобы наслаждаться их красотой в последующие сезоны, изменения в жизни растений зимой, мы должны предоставить им адекватную защиту от низких температур, а также — особенно в случае вечнозеленых растений — перед зимними ветрами.Некоторые виды (например. Каштаны, магнолии), покрывающих зиму будут необходимы только в первые несколько лет после посадки, как и взрослые, получить полную морозостойкость. Тем не менее, другие виды, такие как распространены в наших садах рододендроны, гортензии, сад, БЮДЖЕТ Давид, требуют безопасности на зиму каждый год, независимо от возраста.Изменения в жизни растений зимой.
Давайте вспомним, что наши растения хорошо только если это обеспечит им правильный путь — в соответствующее время и с использованием соответствующих материалов, в противном случае мы можем причинить им вред. жизнь растений и животных зимой, как защитить ЖИВОЙ ИЗГОРОДЬЮ Когда время, чтобы покрыть растения в зимний период? С закрепления растений на зиму мы не должны спешить. Слишком рано растения будет означать, что заводы не успевают войти в состояние покоя до предстоящих зимних морозов. Не бойтесь ночные заморозки — пока температура в течение дня не положительна ночью температура падает только растения, не повреждая их. Покрытие только предполагать, жизнь растений и животных зимой, когда приходят первые заморозки света (около -5 с C) — когда верхний слой почвы замерзает. В основном такая необходимость в начале декабря, но иногда, когда зимние морозы приходят только после нового года, так что мы просто должны следить за прогнозом погоды. Бдительность следует также держать потепление растений — если объявлено чрезвычайно сильные морозы, их время должны охватывать растения, особенно те, более чувствительный, дополнительный слой изоляции. какие изменения произошли в жизни растений зимойКак упаковывать растения на зиму?
Материалы, обеспеченные растение на зиму должна быть в первую очередь воздушные, дышащий, чтобы покрыть растения не гниют. Они не должны поглощать много воды, и не быть слишком тяжелым. Чаще всего для защиты корней растений, используемых: коры, зелени (или ветви хвойных деревьев — предпочтительно дуглазии или пихты, потому что их иглы долго сохраняются), какие изменения произошли в жизни растений зимой, листья деревьев (старайтесь избегать использования листьев зараженных заболеваний, а также листья с высоким содержанием танина — как. грецкий орех или дуб), древесные опилки, а также обычный садовый грунт и торф. Если вы используете легкий материал, такой как кора, торф или листьев, она должна также охватывать ветви хвойных деревьев к бесснежные зимы не рассеиваются ветром. Для покрытия надземные части растения обычно используются соломенные маты, джут, белый Agrowłóknina или гофрированную бумагу. Для того, чтобы оградить кусты, мы могли бы также использовать обычную картонную бумагу — мы помещаем его на заводе, и заполняют пространство вокруг изоляционного материала, даже листья. Выделение растений зимой следует следить за фильм, так как он не пропускает воздух, и нагревается на солнце — для такого скрининга вещества, наполнит. жизнь растений зимой презентацияКак защитить растения в зимний период?
Это как покровной культуры на зиму зависит от нескольких факторов — в первую очередь от его жанра, такими, степень морозостойкости, жизнь растений зимой презентация, а также является ли это одним из видов вечнозеленых для зимних листьев. В противном случае мы обеспечили мороз многолетних растений и кустарников различной столбчатых привычки. Также очевидно, что виды более чувствительны к морозу потребует более тщательной крышки.жизнь растений зимой на дачеНаиболее широко используемый метод защиты растений от заморозков является Нагромождение, с участием usypaniu вокруг основания растения около 30-40 дюймов насыпь из изоляционного материала. Такой слой защитит корни от мороза — даже если некоторые надземную замораживания, завод будет влиять на корни или почки внедренные низко к земле. Это достаточная защита для видов кустарников, где надземная и так сильно ограничат ранней весной, уход за растениями зимой, к примеру. Розы и крупные скидки, Буддлея Давида, жизнь растений зимой на даче, гортензия древовидная или букеты. Таким же образом, мы можем защитить большинство виноградников и более чувствительных деревьев и многолетних растений. В случае скидка многолетник просто положить на их поверхности несколько сантиметров толстый слой изоляционного материала, например. уход за растениями зимой, Зимняя защита вечнозеленых растений не только для их защиты от низких температур, но и от осушителя действием солнца и ветра (под их воздействием листья теряют воду, растения зимой под снегом, но растение не может быть получен из мерзлого грунта для пополнения запасов). Для вечнозеленых видов вполне достаточно отмены защиты от замерзания будет экран, защита растений от ветра и солнца. — Мы можем это сделать, например, с циновок,, растения зимой под снегом, или использовать специальные ткани шейдер (на рынке доступны в белый и зеленый). Виды более чувствительные (рододендроны,, падуб, вишня лавра) должны покрыть надземную часть. Это покрытие не может быть слишком жесткой, так как недостаточная вентиляция растений под прикрытием часто приводит к развитию серой плесени на игл или листьев. Теплоизоляционный материал не должен касаться растений, так что лучше расстегивать его на опорах (обычно — кольям, как зимуют растения зимой, вбитым в землю вокруг растений), создавая своего рода палатки вокруг завода. Такой щит стоит давка на землю, например. Камни на дне не нет ветра внутри палатки. Для вечнозеленых растений накоплен достаточный запас воды в тканях, важно обильно поливать, как зимуют растения зимой, прежде чем они будут покрывать их на зиму, помните также о поливе их во время зимнего оттепели. как зимуют растения зимой Многие сорта столбчатых привычки требует защиты от подобных деформации вследствие осаждения снега, или действие сильных зимних ветров. Чтобы сделать это, просто привязать веревку завод по всей его длине. Связывание вы не слишком сильны, чтобы веревки не повредить или деформировать ветви, но достаточно прочными, чтобы выдерживать давление ветра и снега. Для этой цели мы можем также использовать оттенок рабица или белый a.укрывной материал для растений на зиму.
До появления холодов должны быть защищены в качестве декоративных трав, чувствительных к морозу, например. Пампасах травы,, некоторые виды осоки. Листья травы просто связать узелок, укрывной материал для растений на зиму, и землю вокруг растительного покрова со слоем коры или веточки хвойных деревьев — для защиты внутренних обоих растений от мороза, и как влаги, избыток многих видов трав не переносят. В случае видов более чувствительны к морозу далее вокруг завода мы торчат колышки, на которых кардиганы изоляционный материал, например.Укрывной материал для растений на зиму.paviva.ru
Познание мира Тема: Зима в жизни растений. Учитель начальных классов СОШ № 83 им.Г.Мустафина Филонова Елена Павловна Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления новой информации, применение её в учебной ситуации, проверка уровня усвоения системы знаний и умений. Тип урока: комбинированный Задачи: закрепить представления детей о зиме, повторить как приспособились растения и животные к зиме, познакомить со значением ели для человека и животных, развивать логическое мышление, память, речь, воспитывать бережное отношение к природе. Методы: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций. Формы: индивидуальные, фронтальные Средства: учебник, тетрадь, ИКТ, наглядный материал. I. Мобилизирующий момент. Создание эмоционального настроя II. Объявление темы урока, постановка целей и задач урока. Послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нем говорится: Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей вокруг холмов. Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки-зимы. -Правильно, о зиме. В конце урока мы должны с вами ответить на несколько вопросов: -Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить, жизнь замирает? - Какие изменения происходят в неживой природе? -Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает? -Какие изменения происходят в живой природе? -Какие изменения происходят зимой в жизни растений? - Кому и как ты можешь помочь? III. Актуализация знаний учащихся. -Посмотрите на слайд и назовите объекты живой природы. – Давайте вспомним, какую природу мы называем живой, а какую неживой? (Живая природа: растения, животные, человек; неживая – солнце, воздух, вода, почва). Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются и умирают. – Молодцы, ребята, справились с заданием. IV. Изучение нового материала 1. Беседа с учащимися «Какие изменения происходят в природе с приходом зимы» – Ребята, какие изменения происходят в неживой природе зимой? (Снижается температура воздуха, выпадают осадки в виде снега, вода и почва замерзают, солнце греет мало, день становится короче, ночь длиннее). 2. Сообщение Лимарева Георгия о зиме. 3. – На какие группы делятся все растения? Как зимние изменения в неживой природе влияют на жизнь растений? – Какие бывают деревья? - Все ли деревья сбрасывают листву на зиму? – Умирают ли лиственные деревья зимой? – Как определить дерево зимой? (Лиственные деревья сбрасывают листву осенью, хвойные остаются зелеными; деревья не умирают, на них остаются почки, на некоторых сухие листья и плоды: дубе, рябине, клёне, акации). – Как зимуют кустарники и травы? (Кустарники, как и деревья, сбрасывают листья; травы увядают, но не все; есть травянистые растения: земляника, копытень, которые уходят под снег зелеными). – Как вы думаете, почему они не замерзают? (Снег защищает от мороза; чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы; учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С). – Зима – период покоя в жизни растений. Зимой не увидишь живых листьев, цветков, распускающихся почек. Но и зимой в растительном мире можно увидеть много интересного. В течение многих и многих тысячелетий растения испытывали на себе влияние зимы и холода. И растения так “привыкли” к зиме, что она стала для их развития необходимой. Зимой происходит “дозревание” почек. – А можно ли у наших растений зимой наблюдать рост? (Оказывается, можно; в конце зимы под снеговым покровом начинают расти молодые ростки некоторых трав; подснежный рост характерен для растений, цветущих ранней весной). – Определите деревья. 3. Работа по учебнику стр.50-52. -Что вы узнали нового из материала учебника? Физминутка IV. Посмотрите на иллюстрации в учебнике и скажите, на каких растениях сохранились плоды и семена и кому они пригодятся? Ребята, посмотрите на слайд, кто это? (Птицы). Почему птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются зимовать? На юг не улетают синицы. воробьи, вороны, сороки, дятлы, тетерев, глухарь. Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ребята, а знаете вы, как птицы готовятся к зиме? Послушайте как Сорока и Глухарь готовятся к зиме. Сорока и Снегирь. -Здорово, Сорока! Где была? Куда летала? -Летом в тёмном лесу жила, осенью – на лесной опушке. -А теперь куда? -В деревню, милок, в деревню! -Чем же плохо тебе в лесу? -Да как же, милок, да как же? Птичьи гнёзда давно пустые, яички не утащишь, птенчика не схватишь. Всякая живность попряталась. Пусто нынче в лесу, ограбить и того некого! -Чем же в деревне-то хорошо? -Да как же, милок, да как же! У дворовой собаки косточку стяну, на помойке объедочков накопаю. Я птица не гордая! Учитель: Трудно приходится птицам зимой, голодно, холодно. Как они готовятся к зиме? По-разному. Как все эти птицы переживают суровую зиму, ведь они питаются насекомыми? Секрет прост: за счет собственного “ума” и догадливости. Еще с осени синицы заготавливают себе на зиму корма: рассовывают в трещины коры деревьев буквально миллионы засохших паучков и мелких насекомых. Если еды хватает, то морозы птицам нипочем. Воробьи, сороки, вороны подкармливаются вблизи жилищ человека. Дятел и пищуха питаются личинками насекомых, добывая их из-под коры деревьев. Сойки, щеглы собирают оставшиеся плоды и семена растений. И всё же птицы зимой нередко голодают. Мы можем помочь птицам зимой?” Надо сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала — для синиц. Стихотворение А.Яшина “Покормите птиц зимой” Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Игра на внимание «Прилетели птицы». Ведущий перечисляет птиц, но если услышите что-то другое, нужно хлопать в ладоши и топать ногами. -Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи. -Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. -Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки. -Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы. -Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы -соплюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы! IV. Невидимые нити Ель – это хвойное, вечнозелёное дерево, которое растёт на влажных почвах. Хвоинки ели опадают через 6 – 7 лет, шишки созревают зимой. Белка: питание (семена шишек), укрытие (гнёзда высоко на елках) Лесная мышь: укрытие, питание Густые еловые лапы не пропускают в чащу злой леденящий ветер. Оттого тут и теплее, поэтому птицы в непогоду и летят в ельник. - Какие же птицы дружат с елью? Дятел: питание, укрытие Клёст: питание, укрытие. Под Новый год клёст выводит своих птенцов и прячет их от холода в еловых ветках. С елью дружат не только эти животные, но и другие. Посмотрите на нашу ель. Кто к ней ещё пришёл? (лиса, сова, волк) Перед Новогодним праздником люди приносят в дом елочки. Спору нет, украшенная елка в доме – радость. - У кого из вас уже есть дома ёлка? - Представьте, что пришел в лес человек и срубил ель. Что произойдет? На новый год можно нарядить и искусственную елочку, сделать разные новогодние веночки. Мы с вами говорим, что Нового года без елки не бывает. А ведь это было не всегда. Раньше Новый год встречали 1 сентября без елок, без всяких украшений. Пётр I издал указ Новый год встречать 1 января и все дома украшать еловыми и сосновыми ветками. VI. Рефлексия деятельности на уроке –Действительно ли зимой изменения в природе перестают происходить, жизнь замирает? - Какие изменения происходят в неживой природе? -Действительно ли всё уснуло, жизнь замирает? -Какие изменения происходят в живой природе? -Какие изменения происходят зимой в жизни растений? - Кому и как ты можешь помочь? – Чему вы научились на уроке? – Какая работа понравилась больше? Рефлексия: вспомнил… Я узнал … научился…. |
collegy.ucoz.ru