Выпишите цифры соответствующие однодольным растениям. Пояснительная записка к тестам по биологии 6 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Пояснительная записка к тестам по биологии 6 класс. Выпишите цифры соответствующие однодольным растениям


Строение и многообразие покрытосеменных растений строение цветковых растений 1 выберите наиболее точный ответ

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Выберите наиболее точный ответ.

Семя состоит из:

A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ

Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки

B. Эндосперма

Г. Семядолей

2. К двудольным растениям относят:

A. Фасоль и арбуз

Б. Пшеницу и горох

B. Яблоко и лук

Г. Пшеницу и кукурузу

3. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:

№ 1 – мочковатая корневая система

№ 2 – две семядоли

№ 3 – одна семядоля

№ 4 – околоплодник

№ 5 – семенная кожура

№ 6 – один зародышевый листок

№ 7 – два зародышевых листка

Однодольные – №...

Двудольные – №...

4. Закончите предложение.

Зародыш семени снабжен запасом...

5. Закончите предложение.

Рубчик – это место прикрепления семени к...

6. Закончите предложение.

Через... в семя проходит воздух и вода.

7. Выпишите цифры, соответствующие строению семени пшеницы, яблока и тыквы:

№ 1 – тонкий слой эндосперма под семенной кожурой

№ 2 – семя состоит из зародыша и семенной кожуры

№ 3 – запас питательных веществ находится в семядолях

№ 4 – маленький зародыш

№ 5 – сильно разросшийся зародыш за счет поглощения питательных веществ эндосперма № 6 – эндосперм занимает почти весь объем семени

Пшеница – №...

Яблоня – №...

Тыква – №...

8. Выберите более полный ответ.

Корень – это орган растения, выполняющий функции:

A. Удерживания растения в почве

Б. Всасывания воды и минеральных веществ

B. Накапливает запасающие вещества

Г. Все ответы верны

9. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

A. Придаточных

Б. Боковых

B. Главного и боковых

Г. Придаточных и боковых

10. Закончите предложение.

При отщипывании кончика главного корня увеличивается количество...

11. Стерневая корневая система имеется у растений:

A. Моркови и одуванчика

Б. Гороха и свеклы

B. Пшеницы и томата

Г. Овса и цикория

12. Мочковая корневая система имеется у растений:

A. Пшеницы и кукурузы

Б. Лука и овса

B. Картофеля и клевера

Г. Яблони и тыквы

13. Придаточные корни:

A. Развиваются из корешка зародыша

Б. Отрастают от стебля

B. Развиваются на главном корне

Г. Отрастают от боковых корней

14. Стержневая корневая система имеет:

А. Один корень

Б. Много корней

В. Много придаточных корней

Г. Главный и корневые корни

15. Корневой чехлик:

A. Обеспечивает передвижение веществ по растению

Б. Выполняет защитную роль

B. Придает корню прочность

Г. Участвует в делении клеток

16. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

А. Зона деления

Б. Зона роста

В. Зона всасывания

Г. Зона проведения

17. Вставьте пропущенные слова.

Корневые волоски образуют..., где происходит... из почвы... и... в ней... веществ.

18. Зона проведения расположена в корне:

A. Под корневым чехликом

Б. Выше зоны всасывания

B. В образовательной ткани

Г. На кончике корня

19. Закончите предложение.

Прочность и упругость корня обеспечивает...

20. Вставьте пропущенные слова.

Пикировка – это... верхушки..., в результате чего увеличивается количество..., что благоприятно влияет на (повышение, понижение)...

21. Найдите соответствие. Допишите к цифрам, обозначающим ткани, буквы обозначающие, соответствующие характеристики тканей.

I. Механическая

II. Покровная

III. Проводящая

IV. Образовательная

A. Корневой чехлик

Б. Мелкие, плотно прилегающие живые клетки

B. Сосуды

Г. Вытянутые клетки с толстыми оболочками, наполненные воздухом

22. Составьте определение ткани, используя следующие термины: «клетка» и «функция».

23. Запас питательных веществ откладывается в главном корне:

A. У корнеплодов

Б. В корневых клубнях

B. В воздушных корнях

Г. В дыхательных корнях

24. Корни у некоторых видов растений видоизменились:

A. В процессе приспособления к условиям существования

Б. Из-за смены минерального состава почвы

B. Из-за увеличения содержания влаги в почве

Г. В результате загрязнения почвы различными веществами

25. К цифрам, обозначающим название видоизмененных корней, подберите соответствующие буквы, обозначающие названия растений.

I. Корнеплоды

II. Корневые клубни

III. Воздушные корни

IV. Дыхательные корни

A. Георгины

Б. Орхидеи

B. Свекла

Г. Морковь

Д. Ива

Е. Болотный кипарис

Ж. Плющ

26. Выберите правильное определение.

Побег – это:

A. Стебель

Б. Стебель и листья

B. Стебель, листья и почки

Г. Листья и почки

27. Из предложенного списка выпишете растения, имеющие листорасположение:

I. Очередное

II. Супротивное

III. Мутовчатое

A. Береза

Б. Клен

B. Сирень

Г. Ива

Д. Элодея

28. Закончите предложение.

После опадения листьев на побегах остаются...

29. Найдите соответствие. Заполните необходимые графы в таблице.

30. Закончите предложение.

Побег развивается из...

31. Дайте определение.

Почка – это...

32. Закончите предложение.

Снаружи почка покрыта...

33. Закончите предложение.

Зачаточные бутоны находятся внутри... почек.

34. Закончите предложение.

Побег растет за счет деления... конуса нарастания.

35. Выберите правильные ответы.

Формировать крону растений можно:

A. Удаляя верхушечную почку

Б. Удаляя вегетативную почку

B. Удаляя генеративную почку

Г. Подрезая побеги

36. Дайте определение понятия.

Узел – это участок..., на котором развиваются...

37. Дайте определение понятия.

Междоузлие – это участок... между... ближайшими... одного...

38. Дайте определение понятия.

Лист – это часть...

39. Вставьте пропущенные слова.

Листья березы и дуба состоят из: а)...; б)...

40. Найдите соответствие между названиями растений и типом листорасположения у них:

I. Черешковые

II. Сидячие

A. Береза

Б. Клен

B. Смородина

Г. Алоэ

Д. Рябина

Е. Овес

Ж. Кукуруза

41. Найдите соответствие. У каких растений листья простые, а у каких – сложные.

I. Простые

II. Сложные

A. Липа

Б. Шиповник

B. Пшеница

Г. Клевер

Д. Дуб

Е. Акация

42. Вставьте пропущенные слова.

Листья разных растений имеют разное жилкование:

а) ..., б)..., в)...

43. Двудольные отличаются от однодольных:

A. По форме листа

Б. Имеют параллельное жилкование

B. Имеют сетчатое жилкование

Г. Не имеют черешков

44. Выберите правильный ответ.

Жилки листа:

A. Придают листу прочность

Б. Проводят растворы питательных веществ

B. Осуществляют фотосинтез

Г. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность

45. Выберите правильное определение.

Кожица листа – это ткань:

А. Покровная

Б. Механическая

В. Проводящая

Г. Запасающая

46. Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани:

А. Механической

Б. Проводящей

В. Механической и проводящей

Г. Запасающей

47. Световой лист, в отличие от теневого:

A. Имеет более светлую окраску

Б. Содержит меньше хлорофилла

B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток

Г. Все утверждения верны

48. Вставьте пропущенные слова.

1. Замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся..., и щель между ними образуют...

2. Через устьичную щель в лист проникает... и происходит...

49. К цифрам, обозначающим название листьев, поставьте соответствующие характеристики (буквы).

I. Лист березы

II. Лист кувшинки

III. Водный лист стрелолиста

A. Устьица находится на нижней стороне листа

Б. Устьица отсутствуют

B. Устьица находятся на верхней стороне листа

50. Выпишите цифры, соответствующие:

I – столбчатой ткани,

II – губчатой ткани.

№ 1 – клетки прилегают к верхней кожице

№ 2 – клетки округлые и неправильной формы

№ 3 – клетки плотно прилегают друг к другу

№ 4 – клетки удлиненной формы

№ 5 – межклетники заполнены воздухом

№ 6 – в цитоплазме клеток особенно много хлоропластов

51. Покажите взаимосвязь строения и функции жилок листа, обозначив существующие связи стрелками.

1. Жилки

2. Проводящие пучки

3. Сосуды

4. Ситовидные трубки

5. Волокна

6. Придают прочность

7. Передвигается вода и минеральные вещества

8. Передвигаются растворы органических веществ

9. Мертвые длинные клетки

10. Живые длинные клетки с перегородками.

52. Закончите предложения.

1. Число устьиц зависит от..., в которых... растения.

2. У листьев, собранных с деревьев, растущих в городском парке, число устьиц... (больше, меньше), чем у листьев, собранных с деревьев за городом.

53. Световой лист, в отличие от теневого:

A. Имеет более светлую окраску

Б. Содержит меньше хлорофилла

B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток

Г. Все утверждения верны

54. Выпишите соответствующие цифры, обозначающие признаки листьев растений влажных и засушливых мест.

№ 1 – листья крупные

№ 2 – небольшой размер листьев

№ 3 – густое опушение листовой пластинки

№ 4 – большое количество устьиц

№ 5 – восковой налет на внешней стороне листа

№ 6 – небольшое количество устьиц

Растения влажных мест – №...

Растения засушливых мест – №...

55. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие видоизменения листьев, характерных для растений (буквы).

A. Барбарис

Б. Кактус

B. Горох

Г. Облепиха

Д. Росянка

№ 1 – колючки

№ 2 – иголки

№ 3 – шипы

№ 4 – усы

№ 5 – волоски с клейкой жидкостью

56. Выберите правильные ответы.

Стебель растения:

A. Проводит питательные вещества

Б. Запасает питательные вещества

B. Удерживает растение в почве

Г. Выносит листья к свету

57. Деревянистые стебли прочнее травянистых благодаря особому веществу, которое накапливается в оболочках клеток:

А. Лигнину

Б. Хитину

В. Пектину

Г. Крахмалу

58. Найдите соответствие. Выпишите номера соответствующих растений, для которых характерны стебли (I–IV):

Стебли:

I. Прямостоячий

II. Вьющийся

III. Лазающий

IV. Ползучий

№ 1 – клен

№ 2 – кукуруза

№ 3 – мышиный гороше]

№ 4 – плющ

№ 5 – пшеница

№ 6 – огурец

№ 7 – земляника

№ 8 – виноград

59. Какому типу ткани соответствуют различные участки спила дерева и какую функцию они выполняют? Составьте логические пары.

I. Кожица

II. Пробка

III. Луб

IV. Лубяные волокна

V. Ситовидные трубки

VI. Сосуды

VII. Камбий

VIII. Сердцевина

Функции:

№ 1 – проведение растворов органических веществ

№ 2 – защитная

№ 3 – прочность

№ 4 – рост

№ 5 – запас питательных веществ

№ 6 – проведение воды и минеральных веществ

Ткани:

A. Основная

Б. Образовательная

B. Покровная

Г. Механическая

Д. Проводящая

60. Выберите правильное определение.

Годичные кольца – это:

А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью

Б. Основная часть стебля

В. Клетки механической ткани

Г. Защитный слой стебля

61. Выберите правильное определение.

Чечевички – это:

A. Название растения

Б. Название вещества

B. Группа клеток, через которые происходит газообмен

Г. Клетки, придающие прочность стеблю

62. Вставьте пропущенные слова.

Сердцевидные лучи проходят от..., через... и...

63. Вставьте пропущенные слова.

Видоизмененные подземные побеги:...,...,..., в них накапливаются... веществ.

64. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:

I. Корневище

II. Клубень

III. Луковицу

A. Картофель

Б. Пырей

B. Крапива

Г. Топинамбур

Д. Лилия

Е. Тюльпан

65. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.

1 – глазки, 2 – донце, 3 – сердцевина, 4 – древесина, 5 – пробка, 6 – луб, 7 – чешуи, 8 – почки в пазухе чешуи.

66. Выберите правильное определение.

Цветок – это:

A. Часть побега

Б. Видоизмененный побег

B. Видоизмененный лист

Г. Яркий венчик

67. Схематично подтвердите, что цветок – это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.

Стебель

Листья

1 – чашечка

2 – венчик

3 – тычинки

4 – пестик

5 – цветоножка

6 – цветоложе

68. Околоцветник – совокупность покровных листочков цветка, окружающих тычинки и плодолистики. Напишите соответствующие буквы, указывающие растения с двойным, простым околоцветником и растения, не имеющие околоцветника.

A. Ива

Б. Яблоня

B. Слива

Г. Тыква

Д. Тюльпан

Е. Ясень

Ж. Лилия

I. Двойной околоцветник

II. Простой околоцветник

III. Голые цветки

69. Напишите характерные органы для I – пестика и II – тычинки.

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

70. Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:

А. Кукурузы

Б. Подсолнечника

В. Яблони

Г. Ивы

71. Обоеполые цветки, в которых есть и тычинки и пестики, имеются у:

А. Сливы

Б. Огурца

В. Вишни

Г. Тыквы

72. Закончите предложение.

Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на...

73. К двудомным относятся растения, у которых тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других. Выберите двудомные растения:

А. Тополь

Б. Береза

В. Ива

Г. Рябина

74. Выберите правильное определение.

Соцветие – это:

A. Название цветка

Б. Все цветущие растения

B. Все цветки одного растения

Г. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

75. Найдите соответствие. Составьте пары, выбрав названия растений (обозначенные буквами) и соответствующие им соцветия.

I. Кисть

II. Зонтик

III. Початок

IV. Головка

V. Колос

VI. Метелка

VII. Сложный зонтик

VIII. Корзинка

IX. Сложный колос

X. Цветок

A. Вишня

Б. Черемуха

B. Кукуруза

Г. Подсолнечник

Д. Клевер

Е. Овес

Ж. Морковь

И. Пшеница

К. Ромашка

Л. Подорожник

М. Тысячелистник

76. Найдите соответствие. Из каких частей цветка образуются различные части плода?

I – околоплодник

II – семена

A. Стенки завязи

Б. Основания тычинок, лепестков, чашелистников

B. Цветоложе

Г. Семязачатки

77. Закончите предложение.

Плод называют простым, если он развивается из цветка, имеющего...

78. Вставьте пропущенные слова.

Плод называют..., если он разрастается из цветка, имеющего... пестиков.

79. Закончите предложение.

Формируется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов – ...

80. Вставьте пропущенные слова.

В зависимости от количества воды в околоплодниках различают... и... плоды.

81. Найдите соответствие между типом плода и видом растения.

I. Ягода

II. Яблоко

III. Костянка

IV. Многосемянка

V. Орех

VI. Зерновка

VII. Семянка

VIII. Боб

IX. Стручок

X. Коробочка

A. Горох

Б. Мак

B. Капуста

Г. Пшеница

Д. Подсолнечник

Е. Фундук

Ж. Малина

З. Слива

И. Яблоко

К. Смородина

82. Распространяются с помощью ветра семена:

А. Рогоза

Б. Сосны

В. Березы

Г. Подсолнечника

83. Распространяется с помощью воды семена:

А. Кокосовой пальмы

Б. Ольхи

В. Ели

Г. Одуванчика

84. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок.

2. Семя состоит из кожуры и зародыша и содержит запас питательных веществ.

3. Эндосперм – это особая разновидность запасающей ткани.

4. Зародыш образован семядолями, почечкой, стебельком и зародышевым корешком.

5. Семядоли – это первые листья зародыша растения.

6. Семя пшеницы покрыто непосредственно семенной кожурой.

7. Придаточные корни могут образовываться на стеблях и листьях растений.

8. Кончик корня покрыт корневым чехликом, который образован покровной тканью.

9. Зона деления корня образована образовательной тканью, клетки которой постоянно делятся и число их увеличивается.

10. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней органическими веществами.

11. Прочность и упругость корня объясняется присутствием механической ткани.

12. Основная часть корней у большинства растений разрастается на глубине 60–80 см от поверхности почвы.

13. Листорасположение бывает – очередное, супротивное и спиральное.

14. Рост у многих растений происходит за счет удлинения междоузлий побега – это вставочный рост.

15. Все почки растений имеют почечную чешую.

16. Лист – это часть побега.

17. У всех растений листья к стеблю прикрепляются черешком, у основания которого развиваются прилистники.

18. Восковой налет, опушение, небольшое число устьиц характерно для листьев растений произрастающих во влажных условиях.

19. Теневносливые растения имеют более тонкие листья и два-три слоя окурглых и неплотно прилегающих клеток.

20. У степных и полупустынных растений устьица находятся на верхней стороне листа.

21. У многих древесных растений гладкая пробка сменяется трещиноватой коркой, которая состоит из слоев пробки и других отмерших тканей.

22. Корневище – это надземная часть корня.

23. Донце луковицы является видоизмененным корнем.

24. Цветки бывают с двойным или простым околоцветником.

25. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.

26. Раффлезия – гигантский цветок, у которого нет ни стебля, ни листьев.

27. У одуванчика соцветие простой зонтик.

28. Плод у банана – ягода.

29. Лимон, апельсин, мандарин имеют ягодовидный плод – померанец.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

1. К органическим веществам относят:

A. Белки

Б. Воду

B. Углеводы

Г. Йод

Д. Минеральные соли

2. В сменах растений содержится больше всего:

А. Минеральных солей

Б. Воды

В. Жиров

Г. Белков

3. Вещества, содержащие азот, способствуют:

A. Росту корней

Б. Созреванию плодов

B. Росту зеленой массы растений

Г. Ускоренному цветению

4. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:

A. Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой

Б. Корневые волоски покрыты слизью

B. Из-за коревого давления

Г. Все утверждения верны

5. Выберите наиболее полное определение.

Почва – это:

A. Верхний слой земли

Б. Плодородный слой земли

B. Горная порода

Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

6. Выберите правильное определение.

Фотосинтез – это:

A. Газообмен

Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии

B. Образование органических веществ с накоплением энергии

Г. Все утверждения верны

7. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря:

A. Цвету листьев

Б. Листовой мозаике

B. Форме листовой пластинки

Г. Большому количеству устьиц

8. Для образования органических веществ необходим газ:

А. Кислород

Б. Углекислый газ

В. Озон

Г. Водород

9. Закончите предложение.

Для образования крахмала в листьях необходим...

10. Вставьте пропущенные слова.

Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии.

11. Вставьте пропущенные слова.

Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа.

12. Дыхание у растений происходит:

А. В темноте

Б. На свету

В. В темноте и на свету

Г. В теплое время года

13. Испарение воды листьями способствует:

А. Передвижению воды в растениях

Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья

В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья

Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса

14. Испарение воды происходит:

A. Через устьица

Б. Через всю поверхность листа

B. Через жилки

Г. Все утверждения верны

15. Выберите правильные ответы.

Листопад – это:

A. Изменение окраски листьев

Б. Сбрасывание листвы

B. Удаление вредных веществ

Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги

16. Окраска листьев изменяется осенью, так как:

A. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными

Б. Накапливается большое количество вредных веществ

B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты

Г. Растения запасаются органическими веществами

17. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и напишите вместо многоточия.

A. Ситовидные трубки

Б. Сосуды

B. Фотосинтез

Г. Дыхание

Д. Корневое давление

Е. Испарение

I. Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по... древесины благодаря... и... листьев.

II. Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по..., которые находятся в лубе.

18. Закончите предложения.

1. Ускоряет созревание плодов томатов удаление боковых побегов, так как... вещества, которые использовались бы на развитие..., направляются к...

2. Запасы питательных веществ у разных растений откладываются в...

19. Фотосинтез происходит:

А. Только на свету

Б. В темноте

В. Только осенью

Г. Только ночью

20. Органические вещества образуются:

А. В луковицах

Б. В листьях

В. В корнях

Г. В плодах

21. Установите последовательность явлений при прорастании семян.

I. Рост зародышевого стебелька

II. Молодой корень разрывает кожуру семени и выходит наружу

III. Укрепление корня в почве

IV. Вынос семядолей и почечки над поверхностью почвы

22. Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:

А. Песчаной

Б. Глинистой

В. Чернозема

Г. С повышенной кислотностью

23. Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:

А. Проросток

Б. Заросток

В. Черенок

Г. Черешок

24. Найдите соответствие. Какие явления характерны для каждого периода развития растения?

I. Зародышевый

II. Период молодости

III. Период зрелости

IV. Период старости

A. Цветение и плодоношение

Б. Отмирание

B. Образование зародыша и его прорастание

Г. Первое цветение

25. Растение – целостный организм. Обоснуйте это утверждение, используя предложенные термины.

1. Клеточное строение

2. Обмен веществ

3. Фотосинтез

4. Простые вещества

5. Сложные вещества

6. Поглощение

7. Выделение

8. Рост

9. Органы растения

10. Взаимосвязь

11. Солнечная энергия

12. Накопление энергии

13. Расщепление веществ

26. Выберите верные утверждения.

Проросток растет и развивается за счет:

A. Образования органических веществ в результате фотосинтеза

Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ

B. Использования органических веществ, запасенных в семени

Г. Все утверждения верны

27. К двулетним растениям, которые в первый год жизни накапливают питательные вещества в стеблях и корнях, а цветут и плодоносят, относятся:

A. Морковь и капуста

Б. Пырей и вишня

B. Свекла и картофель

Г. Горох и подсолнечник

28. Однолетние растения:

A. Цветут раз в году

Б. Цветут каждый год

B. Не имеют фазы цветения в первый год жизни

Г. В течение одного вегетативного периода проходят весь цикл развития, от прорастания семени до образования новых семян

29. Допишите определение.

Размножением называют... особей.

30. Вставьте пропущенные слова.

У растений существуют два способа размножения:... и...

31. Вставьте пропущенные слова.

Пример вегетативного размножения – размножение картофеля...

32. Закончите предложение.

Корни, стебли, листья называют...

33. Из предложенных терминов составьте предложение об одном из способов размножения растений.

1. Половое размножение

2. Гамета

3. Спермий

4. Яйцеклетка

5. Зигота

6. Оплодотворение

7. Зародыш

34. Вставьте пропущенное слово.

Хлорелла размножается только... путем.

35. Установите последовательность процессов при половом размножении хламидомонады.

А. Слияние гамет

Б. Образование зиготы

8. Выход гамет

Г. Сближение гамет

Д. Прорастание зиготы

36. Выберите правильное определение.

Зооспора – это:

A. Гамета

Б. Название водоросли

B. Подвижная клетка со жгутиком

Г. Вид споры

37. Используя нижеперечисленные термины, составьте схему цикла развития мхов.

A. Женский экземпляр

Б. Мужской экземпляр

B. Спора

Г. Предросток

Д. Зигота

Е. Коробочка на ножке

Ж. Сперматозоид

3. Яйцеклетка

38. У папоротников споры созревают в:

А. Плодах

Б. Спорангиях

В. Коробочках

Г. Шишках

39. Дополните определение.

Слияние двух половых клеток называют...

40. Для размножения необходимо присутствие воды:

А. Водорослям

Б. Голосеменным

В. Папоротникам

Г. Мхам

41. Выберите правильное определение.

Зигота – это:

A. Оплодотворенная яйцеклетка

Б. Женская половая клетка

B. Мужская половая клетка

Г. Спорта

42. Вегетативное размножение – это:

A. Размножение спорами

Б. Размножение семенами

B. Размножение листьями, корнями, черенками

Г. Все утверждения верны

43. Дайте правильное определение.

Заросток – это...

44. Дополните схему развития голосеменных.

45. Вставьте пропущенные слова. На женских шишках пыльца прорастает в..., в которой образуются...

46. У ели семена образуются:

A. На поверхности чешуи женских шишек

Б. На месте пыльников мужских шишек

B. В плодах

Г. Все утверждения верны

47. Найдите соответствие. Подберите характерные примеры растений для различных способов вегетативного размножения.

A. Черенками

Б. Отводками

B. Корневыми отпрысками

Г. Корневыми черенками

Д. Листовыми черенками

Е. Ползучими побегами

I. Одуванчик

II. Лопух

III. Смородина

IV. Малина

V. Крыжовник

VI. Хлорофитум

VII. Земляника

VIII. Шиповник

48. Выберите правильное определение.

Прививка – это:

А. Способ размножения растений

Б. Способ борьбы с вредителями культурных растений

В. Способ борьбы с болезнями культурных растений

Г. Способ формирования кроны растений

49. Вставьте пропущенные слова.

Черенок культурного растения, взятого для прививки, называют..., а растение, к которому прививают, называют...

50. Вставьте пропущенные слова.

Культура ткани – это способ размножения растений путем выращивания... из клеток... ткани, помещенной в... среду.

51. Вставьте пропущенные слова.

Пыльцевые зерна у покрытосеменных образуются в..., каждое из которых состоит из... и... клеток.

52. Закончите предложение.

Зародышевый мешок формируется в...

53. Закончите предложение.

На вершине семязачатка имеется...

54. Выберите правильное определение.

Двойное оплодотворение – это:

A. Образование двух пыльцевых зерен

Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка

B. Образование двух спермиев

Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной клеткой.

55. Составьте схему развития покрытосеменных растений, используя термины:

1. Семя

2. Завязь

3. Семязачаток

4. Пыльцевой мешок

5. Клетка пыльцы

6. Спермин

7. Цветок

8. Зародыш

9. Проросток

10. Молодое растение

11. Взрослое растение

12. Тычинки

13. Пестик

14. Яйцеклетка

15. Эндосперм

56. Выберите правильное определение.

Опыление – это:

A. Слияние мужских и женских гамет

Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

B. Перенос пыльцы ветром

Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой

textarchive.ru

Проверочная работа по теме «Лист»

Проверочная работа по теме «Лист»

1. Выпишите цифры, соответствующие однодольным растениям:

 1 – мочковатая корневая система

2 – две семядоли

3 – одна семядоля

4 – околоплодник

5 – семенная кожура

6 – один зародышевый листок

7 – два зародышевых листка

2. Дайте определение понятия: междоузлие. 

3. Найдите черешковые листья:

A. Дуб

Б. Клен

B. Крыжовник

Г. Алоэ

Д. Рябина

Е. Овес

4.  У каких растений листья простые.

A. Сирень

Б. Шиповник

B. Пшеница

Г. Клевер

Д. Дуб

5. Кожица листа – это ткань:

А. Покровная

Б. Механическая

В. Проводящая

Г. Запасающая

6. Световой лист, в отличие от теневого листа:

A. Имеет более светлую окраску

Б. Содержит меньше хлорофилла

B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток

Г. Все утверждения верны

7. Выпишите цифры, соответствующие:

I – столбчатой ткани,

II – губчатой ткани.

 

1 – клетки прилегают к верхней кожице

2 – клетки округлые и неправильной формы

3 – клетки плотно прилегают друг к другу

4 – клетки удлиненной формы

5 – межклетники заполнены воздухом

6 – в цитоплазме клеток особенно много хлоропластов

8. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие видоизменения листьев, характерных для растений (буквы).

A. Барбарис

Б. Кактус

B. Росянка

Г. Облепиха

Д. Горох

 

 1 – усы

 2 – иголки

 3 – шипы

4 – колючки

 5 – волоски с клейкой жидкостью

9. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие край листьев, характерных для растений (буквы).

 1 – зубчатый

2 – выемчатиый

3 – пильчатый

4 – городчатый

 5 – цельнокрайний

     А                   Б                        В                      Г                         Д

10. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие жилкование листьев, характерных для растений (буквы).

 

Внешний вид

Название растения

Подорожник большой

Осина обыкновенная

Клен платановидный

Тип жилкования

?

?

?

 

11. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие листорасположение, характерных для растений (буквы).

 

Внешний вид

Название растения

Хвощ лесной

Ваниль

Подорожник большой

Очанка Росткова

Тип листорасположения

?

?

?

?

 

 

 

 

 

 

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Строение и многообразие покрытосеменных растений строение цветковых растений 1 выберите наиболее точный ответ

СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ

СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1. Выберите наиболее точный ответ.

Семя состоит из:

A. Кожуры, зародыша и запаса питательных веществ

Б. Зародышевого корешка, зародышевого стебелька и почечки

B. Эндосперма

Г. Семядолей

2. К двудольным растениям относят:

A. Фасоль и арбуз

Б. Пшеницу и горох

B. Яблоко и лук

Г. Пшеницу и кукурузу

3. Выпишите цифры, соответствующие однодольным и двудольным растениям:

№ 1 – мочковатая корневая система

№ 2 – две семядоли

№ 3 – одна семядоля

№ 4 – околоплодник

№ 5 – семенная кожура

№ 6 – один зародышевый листок

№ 7 – два зародышевых листка

Однодольные – №...

Двудольные – №...

4. Закончите предложение.

Зародыш семени снабжен запасом...

5. Закончите предложение.

Рубчик – это место прикрепления семени к...

6. Закончите предложение.

Через... в семя проходит воздух и вода.

7. Выпишите цифры, соответствующие строению семени пшеницы, яблока и тыквы:

№ 1 – тонкий слой эндосперма под семенной кожурой

№ 2 – семя состоит из зародыша и семенной кожуры

№ 3 – запас питательных веществ находится в семядолях

№ 4 – маленький зародыш

№ 5 – сильно разросшийся зародыш за счет поглощения питательных веществ эндосперма № 6 – эндосперм занимает почти весь объем семени

Пшеница – №...

Яблоня – №...

Тыква – №...

8. Выберите более полный ответ.

Корень – это орган растения, выполняющий функции:

A. Удерживания растения в почве

Б. Всасывания воды и минеральных веществ

B. Накапливает запасающие вещества

Г. Все ответы верны

9. При окучивании культурных растений увеличивается количество корней:

A. Придаточных

Б. Боковых

B. Главного и боковых

Г. Придаточных и боковых

10. Закончите предложение.

При отщипывании кончика главного корня увеличивается количество...

11. Стерневая корневая система имеется у растений:

A. Моркови и одуванчика

Б. Гороха и свеклы

B. Пшеницы и томата

Г. Овса и цикория

12. Мочковая корневая система имеется у растений:

A. Пшеницы и кукурузы

Б. Лука и овса

B. Картофеля и клевера

Г. Яблони и тыквы

13. Придаточные корни:

A. Развиваются из корешка зародыша

Б. Отрастают от стебля

B. Развиваются на главном корне

Г. Отрастают от боковых корней

14. Стержневая корневая система имеет:

А. Один корень

Б. Много корней

В. Много придаточных корней

Г. Главный и корневые корни

15. Корневой чехлик:

A. Обеспечивает передвижение веществ по растению

Б. Выполняет защитную роль

B. Придает корню прочность

Г. Участвует в делении клеток

16. В поглощении воды и минеральных солей участвует:

А. Зона деления

Б. Зона роста

В. Зона всасывания

Г. Зона проведения

17. Вставьте пропущенные слова.

Корневые волоски образуют..., где происходит... из почвы... и... в ней... веществ.

18. Зона проведения расположена в корне:

A. Под корневым чехликом

Б. Выше зоны всасывания

B. В образовательной ткани

Г. На кончике корня

19. Закончите предложение.

Прочность и упругость корня обеспечивает...

20. Вставьте пропущенные слова.

Пикировка – это... верхушки..., в результате чего увеличивается количество..., что благоприятно влияет на (повышение, понижение)...

21. Найдите соответствие. Допишите к цифрам, обозначающим ткани, буквы обозначающие, соответствующие характеристики тканей.

I. Механическая

II. Покровная

III. Проводящая

IV. Образовательная

A. Корневой чехлик

Б. Мелкие, плотно прилегающие живые клетки

B. Сосуды

Г. Вытянутые клетки с толстыми оболочками, наполненные воздухом

22. Составьте определение ткани, используя следующие термины: «клетка» и «функция».

23. Запас питательных веществ откладывается в главном корне:

A. У корнеплодов

Б. В корневых клубнях

B. В воздушных корнях

Г. В дыхательных корнях

24. Корни у некоторых видов растений видоизменились:

A. В процессе приспособления к условиям существования

Б. Из-за смены минерального состава почвы

B. Из-за увеличения содержания влаги в почве

Г. В результате загрязнения почвы различными веществами

25. К цифрам, обозначающим название видоизмененных корней, подберите соответствующие буквы, обозначающие названия растений.

I. Корнеплоды

II. Корневые клубни

III. Воздушные корни

IV. Дыхательные корни

A. Георгины

Б. Орхидеи

B. Свекла

Г. Морковь

Д. Ива

Е. Болотный кипарис

Ж. Плющ

26. Выберите правильное определение.

Побег – это:

A. Стебель

Б. Стебель и листья

B. Стебель, листья и почки

Г. Листья и почки

27. Из предложенного списка выпишете растения, имеющие листорасположение:

I. Очередное

II. Супротивное

III. Мутовчатое

A. Береза

Б. Клен

B. Сирень

Г. Ива

Д. Элодея

28. Закончите предложение.

После опадения листьев на побегах остаются...

29. Найдите соответствие. Заполните необходимые графы в таблице.

30. Закончите предложение.

Побег развивается из...

31. Дайте определение.

Почка – это...

32. Закончите предложение.

Снаружи почка покрыта...

33. Закончите предложение.

Зачаточные бутоны находятся внутри... почек.

34. Закончите предложение.

Побег растет за счет деления... конуса нарастания.

35. Выберите правильные ответы.

Формировать крону растений можно:

A. Удаляя верхушечную почку

Б. Удаляя вегетативную почку

B. Удаляя генеративную почку

Г. Подрезая побеги

36. Дайте определение понятия.

Узел – это участок..., на котором развиваются...

37. Дайте определение понятия.

Междоузлие – это участок... между... ближайшими... одного...

38. Дайте определение понятия.

Лист – это часть...

39. Вставьте пропущенные слова.

Листья березы и дуба состоят из: а)...; б)...

40. Найдите соответствие между названиями растений и типом листорасположения у них:

I. Черешковые

II. Сидячие

A. Береза

Б. Клен

B. Смородина

Г. Алоэ

Д. Рябина

Е. Овес

Ж. Кукуруза

41. Найдите соответствие. У каких растений листья простые, а у каких – сложные.

I. Простые

II. Сложные

A. Липа

Б. Шиповник

B. Пшеница

Г. Клевер

Д. Дуб

Е. Акация

42. Вставьте пропущенные слова.

Листья разных растений имеют разное жилкование:

а) ..., б)..., в)...

43. Двудольные отличаются от однодольных:

A. По форме листа

Б. Имеют параллельное жилкование

B. Имеют сетчатое жилкование

Г. Не имеют черешков

44. Выберите правильный ответ.

Жилки листа:

A. Придают листу прочность

Б. Проводят растворы питательных веществ

B. Осуществляют фотосинтез

Г. Проводят растворы питательных веществ и придают листу прочность

45. Выберите правильное определение.

Кожица листа – это ткань:

А. Покровная

Б. Механическая

В. Проводящая

Г. Запасающая

46. Проводящие пучки листа состоят из клеток ткани:

А. Механической

Б. Проводящей

В. Механической и проводящей

Г. Запасающей

47. Световой лист, в отличие от теневого:

A. Имеет более светлую окраску

Б. Содержит меньше хлорофилла

B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток

Г. Все утверждения верны

48. Вставьте пропущенные слова.

1. Замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся..., и щель между ними образуют...

2. Через устьичную щель в лист проникает... и происходит...

49. К цифрам, обозначающим название листьев, поставьте соответствующие характеристики (буквы).

I. Лист березы

II. Лист кувшинки

III. Водный лист стрелолиста

A. Устьица находится на нижней стороне листа

Б. Устьица отсутствуют

B. Устьица находятся на верхней стороне листа

50. Выпишите цифры, соответствующие:

I – столбчатой ткани,

II – губчатой ткани.

№ 1 – клетки прилегают к верхней кожице

№ 2 – клетки округлые и неправильной формы

№ 3 – клетки плотно прилегают друг к другу

№ 4 – клетки удлиненной формы

№ 5 – межклетники заполнены воздухом

№ 6 – в цитоплазме клеток особенно много хлоропластов

51. Покажите взаимосвязь строения и функции жилок листа, обозначив существующие связи стрелками.

1. Жилки

2. Проводящие пучки

3. Сосуды

4. Ситовидные трубки

5. Волокна

6. Придают прочность

7. Передвигается вода и минеральные вещества

8. Передвигаются растворы органических веществ

9. Мертвые длинные клетки

10. Живые длинные клетки с перегородками.

52. Закончите предложения.

1. Число устьиц зависит от..., в которых... растения.

2. У листьев, собранных с деревьев, растущих в городском парке, число устьиц... (больше, меньше), чем у листьев, собранных с деревьев за городом.

53. Световой лист, в отличие от теневого:

A. Имеет более светлую окраску

Б. Содержит меньше хлорофилла

B. Имеет несколько слоев столбчатых клеток

Г. Все утверждения верны

54. Выпишите соответствующие цифры, обозначающие признаки листьев растений влажных и засушливых мест.

№ 1 – листья крупные

№ 2 – небольшой размер листьев

№ 3 – густое опушение листовой пластинки

№ 4 – большое количество устьиц

№ 5 – восковой налет на внешней стороне листа

№ 6 – небольшое количество устьиц

Растения влажных мест – №...

Растения засушливых мест – №...

55. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие видоизменения листьев, характерных для растений (буквы).

A. Барбарис

Б. Кактус

B. Горох

Г. Облепиха

Д. Росянка

№ 1 – колючки

№ 2 – иголки

№ 3 – шипы

№ 4 – усы

№ 5 – волоски с клейкой жидкостью

56. Выберите правильные ответы.

Стебель растения:

A. Проводит питательные вещества

Б. Запасает питательные вещества

B. Удерживает растение в почве

Г. Выносит листья к свету

57. Деревянистые стебли прочнее травянистых благодаря особому веществу, которое накапливается в оболочках клеток:

А. Лигнину

Б. Хитину

В. Пектину

Г. Крахмалу

58. Найдите соответствие. Выпишите номера соответствующих растений, для которых характерны стебли (I–IV):

Стебли:

I. Прямостоячий

II. Вьющийся

III. Лазающий

IV. Ползучий

№ 1 – клен

№ 2 – кукуруза

№ 3 – мышиный гороше]

№ 4 – плющ

№ 5 – пшеница

№ 6 – огурец

№ 7 – земляника

№ 8 – виноград

59. Какому типу ткани соответствуют различные участки спила дерева и какую функцию они выполняют? Составьте логические пары.

I. Кожица

II. Пробка

III. Луб

IV. Лубяные волокна

V. Ситовидные трубки

VI. Сосуды

VII. Камбий

VIII. Сердцевина

Функции:

№ 1 – проведение растворов органических веществ

№ 2 – защитная

№ 3 – прочность

№ 4 – рост

№ 5 – запас питательных веществ

№ 6 – проведение воды и минеральных веществ

Ткани:

A. Основная

Б. Образовательная

B. Покровная

Г. Механическая

Д. Проводящая

60. Выберите правильное определение.

Годичные кольца – это:

А. Все слои древесины, образовавшиеся весной, летом, осенью

Б. Основная часть стебля

В. Клетки механической ткани

Г. Защитный слой стебля

61. Выберите правильное определение.

Чечевички – это:

A. Название растения

Б. Название вещества

B. Группа клеток, через которые происходит газообмен

Г. Клетки, придающие прочность стеблю

62. Вставьте пропущенные слова.

Сердцевидные лучи проходят от..., через... и...

63. Вставьте пропущенные слова.

Видоизмененные подземные побеги:...,...,..., в них накапливаются... веществ.

64. Напишите, какие растения (обозначенные буками) имеют:

I. Корневище

II. Клубень

III. Луковицу

A. Картофель

Б. Пырей

B. Крапива

Г. Топинамбур

Д. Лилия

Е. Тюльпан

65. Клубень и луковица – видоизмененные побеги. Схематично подтвердите это, вписав в рамки номера соответствующих понятий.

1 – глазки, 2 – донце, 3 – сердцевина, 4 – древесина, 5 – пробка, 6 – луб, 7 – чешуи, 8 – почки в пазухе чешуи.

66. Выберите правильное определение.

Цветок – это:

A. Часть побега

Б. Видоизмененный побег

B. Видоизмененный лист

Г. Яркий венчик

67. Схематично подтвердите, что цветок – это видоизмененный укороченный побег, орган размножения покрытосеменных растений.

Стебель

Листья

1 – чашечка

2 – венчик

3 – тычинки

4 – пестик

5 – цветоножка

6 – цветоложе

68. Околоцветник – совокупность покровных листочков цветка, окружающих тычинки и плодолистики. Напишите соответствующие буквы, указывающие растения с двойным, простым околоцветником и растения, не имеющие околоцветника.

A. Ива

Б. Яблоня

B. Слива

Г. Тыква

Д. Тюльпан

Е. Ясень

Ж. Лилия

I. Двойной околоцветник

II. Простой околоцветник

III. Голые цветки

69. Напишите характерные органы для I – пестика и II – тычинки.

A. Пыльник

Б. Семязачаток

B. Завязь

Г. Тычиночная нить

Д. Столбик

Е. Рыльце

Ж. Пыльца

70. Раздельнополые цветки, имеющие только пестичные цветки и только тычиночные, присутствуют у:

А. Кукурузы

Б. Подсолнечника

В. Яблони

Г. Ивы

71. Обоеполые цветки, в которых есть и тычинки и пестики, имеются у:

А. Сливы

Б. Огурца

В. Вишни

Г. Тыквы

72. Закончите предложение.

Однодомными называют такие растения, у которых тычиночные и пестичные цветки расположены на...

73. К двудомным относятся растения, у которых тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные – на других. Выберите двудомные растения:

А. Тополь

Б. Береза

В. Ива

Г. Рябина

74. Выберите правильное определение.

Соцветие – это:

A. Название цветка

Б. Все цветущие растения

B. Все цветки одного растения

Г. Группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке

75. Найдите соответствие. Составьте пары, выбрав названия растений (обозначенные буквами) и соответствующие им соцветия.

I. Кисть

II. Зонтик

III. Початок

IV. Головка

V. Колос

VI. Метелка

VII. Сложный зонтик

VIII. Корзинка

IX. Сложный колос

X. Цветок

A. Вишня

Б. Черемуха

B. Кукуруза

Г. Подсолнечник

Д. Клевер

Е. Овес

Ж. Морковь

И. Пшеница

К. Ромашка

Л. Подорожник

М. Тысячелистник

76. Найдите соответствие. Из каких частей цветка образуются различные части плода?

I – околоплодник

II – семена

A. Стенки завязи

Б. Основания тычинок, лепестков, чашелистников

B. Цветоложе

Г. Семязачатки

77. Закончите предложение.

Плод называют простым, если он развивается из цветка, имеющего...

78. Вставьте пропущенные слова.

Плод называют..., если он разрастается из цветка, имеющего... пестиков.

79. Закончите предложение.

Формируется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов – ...

80. Вставьте пропущенные слова.

В зависимости от количества воды в околоплодниках различают... и... плоды.

81. Найдите соответствие между типом плода и видом растения.

I. Ягода

II. Яблоко

III. Костянка

IV. Многосемянка

V. Орех

VI. Зерновка

VII. Семянка

VIII. Боб

IX. Стручок

X. Коробочка

A. Горох

Б. Мак

B. Капуста

Г. Пшеница

Д. Подсолнечник

Е. Фундук

Ж. Малина

З. Слива

И. Яблоко

К. Смородина

82. Распространяются с помощью ветра семена:

А. Рогоза

Б. Сосны

В. Березы

Г. Подсолнечника

83. Распространяется с помощью воды семена:

А. Кокосовой пальмы

Б. Ольхи

В. Ели

Г. Одуванчика

84. Выберите верное утверждение.

1. Покрытосеменные имеют орган семенного размножения – цветок.

2. Семя состоит из кожуры и зародыша и содержит запас питательных веществ.

3. Эндосперм – это особая разновидность запасающей ткани.

4. Зародыш образован семядолями, почечкой, стебельком и зародышевым корешком.

5. Семядоли – это первые листья зародыша растения.

6. Семя пшеницы покрыто непосредственно семенной кожурой.

7. Придаточные корни могут образовываться на стеблях и листьях растений.

8. Кончик корня покрыт корневым чехликом, который образован покровной тканью.

9. Зона деления корня образована образовательной тканью, клетки которой постоянно делятся и число их увеличивается.

10. Корневые волоски всасывают воду с растворенными в ней органическими веществами.

11. Прочность и упругость корня объясняется присутствием механической ткани.

12. Основная часть корней у большинства растений разрастается на глубине 60–80 см от поверхности почвы.

13. Листорасположение бывает – очередное, супротивное и спиральное.

14. Рост у многих растений происходит за счет удлинения междоузлий побега – это вставочный рост.

15. Все почки растений имеют почечную чешую.

16. Лист – это часть побега.

17. У всех растений листья к стеблю прикрепляются черешком, у основания которого развиваются прилистники.

18. Восковой налет, опушение, небольшое число устьиц характерно для листьев растений произрастающих во влажных условиях.

19. Теневносливые растения имеют более тонкие листья и два-три слоя окурглых и неплотно прилегающих клеток.

20. У степных и полупустынных растений устьица находятся на верхней стороне листа.

21. У многих древесных растений гладкая пробка сменяется трещиноватой коркой, которая состоит из слоев пробки и других отмерших тканей.

22. Корневище – это надземная часть корня.

23. Донце луковицы является видоизмененным корнем.

24. Цветки бывают с двойным или простым околоцветником.

25. Цветок – это видоизмененный укороченный побег, который развивается из почки.

26. Раффлезия – гигантский цветок, у которого нет ни стебля, ни листьев.

27. У одуванчика соцветие простой зонтик.

28. Плод у банана – ягода.

29. Лимон, апельсин, мандарин имеют ягодовидный плод – померанец.

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ ФОТОСИНТЕЗ. СПОСОБЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

1. К органическим веществам относят:

A. Белки

Б. Воду

B. Углеводы

Г. Йод

Д. Минеральные соли

2. В сменах растений содержится больше всего:

А. Минеральных солей

Б. Воды

В. Жиров

Г. Белков

3. Вещества, содержащие азот, способствуют:

A. Росту корней

Б. Созреванию плодов

B. Росту зеленой массы растений

Г. Ускоренному цветению

4. Вода с растворенными минеральными веществами из корня поступает в другие органы растения, так как:

A. Корневые волоски тесно соприкасаются с почвой

Б. Корневые волоски покрыты слизью

B. Из-за коревого давления

Г. Все утверждения верны

5. Выберите наиболее полное определение.

Почва – это:

A. Верхний слой земли

Б. Плодородный слой земли

B. Горная порода

Г. Верхний плодородный слой земли, обладающий способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой

6. Выберите правильное определение.

Фотосинтез – это:

A. Газообмен

Б. Расходование органических веществ с освобождением энергии

B. Образование органических веществ с накоплением энергии

Г. Все утверждения верны

7. Для лучшего использования света растение приспособлено благодаря:

A. Цвету листьев

Б. Листовой мозаике

B. Форме листовой пластинки

Г. Большому количеству устьиц

8. Для образования органических веществ необходим газ:

А. Кислород

Б. Углекислый газ

В. Озон

Г. Водород

9. Закончите предложение.

Для образования крахмала в листьях необходим...

10. Вставьте пропущенные слова.

Сахар в зеленых листьях растений образуется из... и... с использованием... энергии.

11. Вставьте пропущенные слова.

Дыхание – это процесс, в результате которого происходит поглощение... и... углекислого газа.

12. Дыхание у растений происходит:

А. В темноте

Б. На свету

В. В темноте и на свету

Г. В теплое время года

13. Испарение воды листьями способствует:

А. Передвижению воды в растениях

Б. Поступлению воды из корня по стеблю в листья

В. Поступлению воды и растворенных в ней минеральных веществ через корни по стеблю в листья

Г. Все утверждения верны и дают полное объяснение процесса

14. Испарение воды происходит:

A. Через устьица

Б. Через всю поверхность листа

B. Через жилки

Г. Все утверждения верны

15. Выберите правильные ответы.

Листопад – это:

A. Изменение окраски листьев

Б. Сбрасывание листвы

B. Удаление вредных веществ

Г. Приспособление растений к недостатку тепла и влаги

16. Окраска листьев изменяется осенью, так как:

A. Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными

Б. Накапливается большое количество вредных веществ

B. Образуются новые желтые и оранжевые пигменты

Г. Растения запасаются органическими веществами

17. Из перечисленных терминов выберите необходимые по смыслу и напишите вместо многоточия.

A. Ситовидные трубки

Б. Сосуды

B. Фотосинтез

Г. Дыхание

Д. Корневое давление

Е. Испарение

I. Растворы минеральных веществ поднимаются от корня вверх по... древесины благодаря... и... листьев.

II. Органические вещества из листьев в другие органы растения передвигаются по..., которые находятся в лубе.

18. Закончите предложения.

1. Ускоряет созревание плодов томатов удаление боковых побегов, так как... вещества, которые использовались бы на развитие..., направляются к...

2. Запасы питательных веществ у разных растений откладываются в...

19. Фотосинтез происходит:

А. Только на свету

Б. В темноте

В. Только осенью

Г. Только ночью

20. Органические вещества образуются:

А. В луковицах

Б. В листьях

В. В корнях

Г. В плодах

21. Установите последовательность явлений при прорастании семян.

I. Рост зародышевого стебелька

II. Молодой корень разрывает кожуру семени и выходит наружу

III. Укрепление корня в почве

IV. Вынос семядолей и почечки над поверхностью почвы

22. Семена одного сорта заделывают на большую глубину в почве:

А. Песчаной

Б. Глинистой

В. Чернозема

Г. С повышенной кислотностью

23. Из семени в почве при благоприятных условиях развивается:

А. Проросток

Б. Заросток

В. Черенок

Г. Черешок

24. Найдите соответствие. Какие явления характерны для каждого периода развития растения?

I. Зародышевый

II. Период молодости

III. Период зрелости

IV. Период старости

A. Цветение и плодоношение

Б. Отмирание

B. Образование зародыша и его прорастание

Г. Первое цветение

25. Растение – целостный организм. Обоснуйте это утверждение, используя предложенные термины.

1. Клеточное строение

2. Обмен веществ

3. Фотосинтез

4. Простые вещества

5. Сложные вещества

6. Поглощение

7. Выделение

8. Рост

9. Органы растения

10. Взаимосвязь

11. Солнечная энергия

12. Накопление энергии

13. Расщепление веществ

26. Выберите верные утверждения.

Проросток растет и развивается за счет:

A. Образования органических веществ в результате фотосинтеза

Б. Поглощения из почвы воды и минеральных веществ

B. Использования органических веществ, запасенных в семени

Г. Все утверждения верны

27. К двулетним растениям, которые в первый год жизни накапливают питательные вещества в стеблях и корнях, а цветут и плодоносят, относятся:

A. Морковь и капуста

Б. Пырей и вишня

B. Свекла и картофель

Г. Горох и подсолнечник

28. Однолетние растения:

A. Цветут раз в году

Б. Цветут каждый год

B. Не имеют фазы цветения в первый год жизни

Г. В течение одного вегетативного периода проходят весь цикл развития, от прорастания семени до образования новых семян

29. Допишите определение.

Размножением называют... особей.

30. Вставьте пропущенные слова.

У растений существуют два способа размножения:... и...

31. Вставьте пропущенные слова.

Пример вегетативного размножения – размножение картофеля...

32. Закончите предложение.

Корни, стебли, листья называют...

33. Из предложенных терминов составьте предложение об одном из способов размножения растений.

1. Половое размножение

2. Гамета

3. Спермий

4. Яйцеклетка

5. Зигота

6. Оплодотворение

7. Зародыш

34. Вставьте пропущенное слово.

Хлорелла размножается только... путем.

35. Установите последовательность процессов при половом размножении хламидомонады.

А. Слияние гамет

Б. Образование зиготы

8. Выход гамет

Г. Сближение гамет

Д. Прорастание зиготы

36. Выберите правильное определение.

Зооспора – это:

A. Гамета

Б. Название водоросли

B. Подвижная клетка со жгутиком

Г. Вид споры

37. Используя нижеперечисленные термины, составьте схему цикла развития мхов.

A. Женский экземпляр

Б. Мужской экземпляр

B. Спора

Г. Предросток

Д. Зигота

Е. Коробочка на ножке

Ж. Сперматозоид

3. Яйцеклетка

38. У папоротников споры созревают в:

А. Плодах

Б. Спорангиях

В. Коробочках

Г. Шишках

39. Дополните определение.

Слияние двух половых клеток называют...

40. Для размножения необходимо присутствие воды:

А. Водорослям

Б. Голосеменным

В. Папоротникам

Г. Мхам

41. Выберите правильное определение.

Зигота – это:

A. Оплодотворенная яйцеклетка

Б. Женская половая клетка

B. Мужская половая клетка

Г. Спорта

42. Вегетативное размножение – это:

A. Размножение спорами

Б. Размножение семенами

B. Размножение листьями, корнями, черенками

Г. Все утверждения верны

43. Дайте правильное определение.

Заросток – это...

44. Дополните схему развития голосеменных.

45. Вставьте пропущенные слова. На женских шишках пыльца прорастает в..., в которой образуются...

46. У ели семена образуются:

A. На поверхности чешуи женских шишек

Б. На месте пыльников мужских шишек

B. В плодах

Г. Все утверждения верны

47. Найдите соответствие. Подберите характерные примеры растений для различных способов вегетативного размножения.

A. Черенками

Б. Отводками

B. Корневыми отпрысками

Г. Корневыми черенками

Д. Листовыми черенками

Е. Ползучими побегами

I. Одуванчик

II. Лопух

III. Смородина

IV. Малина

V. Крыжовник

VI. Хлорофитум

VII. Земляника

VIII. Шиповник

48. Выберите правильное определение.

Прививка – это:

А. Способ размножения растений

Б. Способ борьбы с вредителями культурных растений

В. Способ борьбы с болезнями культурных растений

Г. Способ формирования кроны растений

49. Вставьте пропущенные слова.

Черенок культурного растения, взятого для прививки, называют..., а растение, к которому прививают, называют...

50. Вставьте пропущенные слова.

Культура ткани – это способ размножения растений путем выращивания... из клеток... ткани, помещенной в... среду.

51. Вставьте пропущенные слова.

Пыльцевые зерна у покрытосеменных образуются в..., каждое из которых состоит из... и... клеток.

52. Закончите предложение.

Зародышевый мешок формируется в...

53. Закончите предложение.

На вершине семязачатка имеется...

54. Выберите правильное определение.

Двойное оплодотворение – это:

A. Образование двух пыльцевых зерен

Б. Образование пыльцы и зародышевого мешка

B. Образование двух спермиев

Г. Слияние одного спермия с яйцеклеткой, второго – с центральной клеткой.

55. Составьте схему развития покрытосеменных растений, используя термины:

1. Семя

2. Завязь

3. Семязачаток

4. Пыльцевой мешок

5. Клетка пыльцы

6. Спермин

7. Цветок

8. Зародыш

9. Проросток

10. Молодое растение

11. Взрослое растение

12. Тычинки

13. Пестик

14. Яйцеклетка

15. Эндосперм

56. Выберите правильное определение.

Опыление – это:

A. Слияние мужских и женских гамет

Б. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

B. Перенос пыльцы ветром

Г. Перенос пыльцы с одного цветка на другой

textarchive.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта