Взрослое растение представлено гаплоидным поколением. Жизненный цикл растения представляет собой чередование гаплоидного - полового (гаметофита), и диплоидного - бесполого (спорофита) поколений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проверочная работа по биологии "Циклы развития растений" (11 класс). Взрослое растение представлено гаплоидным поколением


Задания №36 с объяснениями

Задания с объяснениями

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. К железам внутренней секреции относят поджелудочную железу, надпочечники, щитовидную железу. 2. Железы внутренней секреции не имеют выводных протоков и выделяют вырабатываемые ими вещества непосредственно в кровь. 3. Вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, называют ферментами. 4. При гиперфункции щитовидной железы развивается базедова болезнь. 5. При гиперфункции поджелудочной железы развивается сахарный диабет.

Объяснение: в первом предложении ошибка: поджелудочная железа относится к железам не внутренней, а смешанной секреции, так как выделяет не только гормоны, но и активные вещества в желудок и двенадцатиперстную кишку. В третьем предложении ошибка: вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции, называются гормонами. В пятом предложении: сахарный диабет развивается при гипофункции поджелудочной железы, так как при недостаточной выработке инсулина не вся глюкоза из крови может попасть в клетки (так как инсулин переправляет глюкозу через цитоплазматическую мембрану), соответственно, не может полноценно произойти процесс клеточного дыхания. 

 

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. К органическим веществам клетки относят белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты. 2. Белки - полимеры, мономерами которых являются нуклеотиды. 3. Изменение структуры и потеря белком его природных свойств - редупликация. 4. Глюкозу, сахарозу, рибозу относят к моносахаридам. 5. Фосфолипиды образуют в мембране билипидный слой.

Объяснение: 2 - мономерами белков являются не нуклеотиды, а аминокислоты. 3 - такой процесс называется не редупликацией, а денатурацией белка. 4 - глюкозу и рибозу относят к моносахаридам, а сахарозу - к дисахаридам (состоит из глюкозы и фруктозы). 

 

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Грибы образуют особую систематическую группу в царстве растений. 2. Сходство с растениями заключается в том, что они способны к неограниченному росту в течение всей жизни и ведут прикрепленный образ жизни. 3. Как и растения, грибы по способу питания относят  к автотрофам, то есть к организмам, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических. 4. Отличие грибов от растений заключается в отсутствии в их клетках хлоропластов. 5. Размножение грибов связано с чередованием полового и бесполого поколений.

Объяснение: 1 - грибы не являются растениями, они образуют отдельное царство. 3 - грибы не являются автотрофами, они - гетеротрофы, чаще всего редуценты, то есть последнее звено пищевой цепи (разлагают органические вещества до минеральных). 5 - размножение грибов не связано с чередованием полового и бесполого поколений, они размножаются гифами или спорами.

 

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Митохондрии и пластиды представляют собой двумембранные органоиды. 2. На внутренней мембране митохондрий и пластид располагаются фоточувствительные пигменты. 3. В отличие от пластид митохондрии содержат  собственную кольцевую молекулу нуклеиновой кислоты. 4. В хлоропластах происходит процесс фотосинтеза. 5. Основная функция митохондрий заключается в синтезе липидов клетки. 

Объяснение: 2 - на мембране митохондрий нет пигментов (так как они не осуществляют процесс фотосинтеза). 3 - пластиды тоже содержат собственную нуклеиновую кислоту. 5 - основная функция митохондрий - синтез АТФ (универсальной энергетической молекулы), а не липидов. 

 

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Система органов кровообращения человека включает сердце, кровеносные сосуды, узлы. 2. Большой круг кровообращения берет начало из левого предсердия. 3. По артериям большого круга кровь доставляется ко всем органам и тканям, где происходит газообмен. 4. В малом круге кровообращения венозная кровь, обогащаясь кислородом, становится артериальной. 5. Вены легочного круга приносят кровь в правый желудочек.

Объяснение: 1 - кровеносная система не включает узлы, а только сердце и сосуды. 2 - большой круг кровообращения берет начало из левого желудочка, а не предсердия. 5. Вены легочного круга приносят в левое предсердие. 

 

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Образовательная ткань покрытосеменных обеспечивает рост растений. 2. При делении клеток камбия стебель растения растет в длину. 3. По ситовидным трубкам осуществляется проведение воды и минеральных веществ. 4. Покровная ткань образована клетками, плотно прилегающими друг к другу. 5. Устьица расположены между клетками проводящей ткани.

Объяснение: предложение 2 - при делении клеток камбия стебель растения растет не в длину, а в толщину. 3 - по ситовидным трубкам осуществляется проведение органических веществ от листьев ко всем органам растений, а вода и минеральные вещества проводятся по ксилеме. 5 - устьица расположены между клетками не проводящей, а покровной ткани.

 

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В ходе энергетического обмена веществ в организме на подготовительном этапе происходит расщепление крупных молекул биополимеров до мономеров. 2. В результате первого этапа образуется две молекулы АТФ. 3. На втором этапе в реакциях гликолиза, которые протекают в эукариотической клетке, принимает участие кислород. 4. Завершается энергетический обмен образованием углекислого газа и воды, а также 36 молекул АТФ. 5. Последний этап энергетического обмена протекает на мембранах пластид. 

Объяснение: 2 - на подготовительном этапе энергетического обмена энергия рассеивается в виде тепла. 3 - второй этап реакций гликолиза происходит без участия кислорода. 5 - последний этап энергетического обмена протекает на мембранах не пластид, а митохондрий.

 

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В жизненном цикле цветковых растений преобладающим поколением является спорофит. 2. Ядро генеративной клетки делится мейозом, формируя два спермия. 3. Мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, состоящим из генеративной и вегетативной клеток. 4. В процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с двумя ядрами центральной клетки, образуя гаплоидный эндосперм. 5. Женский гаметофит представлен гаплоидной яйцеклеткой.

Объяснение: 2 - ядро генеративной клетки делится митозом, а не мейозом. 4 - в процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с яйцеклеткой, а второй сливается с еще одной клеткой (из которой впоследствии образуется околоплодник). 5 - женский гаметофит представлен не гаплоидной яйцеклеткой, а восьмиядерным зародышевым мешком. 

 

Задания для самостоятельного решения

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из билипидной мембраны. 2. В клетках высших растений отсутствуют центриоли. 3. Синтез АТФ осуществляется только в митохондриях. 4. В клетках растений в качестве питательного вещества запасается целлюлоза. 5. Способ питания зеленой растительной клетки автотрофный.

 

2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

В ротовой полости пища измельчается и смачивается слюной. 2. Слюна содержит ферменты и вещества, губительные для многих микробов. 3. Ферменты слюны расщепляют белки до аминокислот. 4. В пищеводе вырабатываются ферменты, вызывающие химические изменения пищи. 5. Движение пищевой кашицы происходит благодаря сокращению и расслаблению мышц стенок кишечника. 6. Всасывание основной массы питательных веществ происходит в слепой кишке.

 

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. 2. В клетках грибов пластиды отсутствуют. 3. В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. 4. У грибов в клетках запасается гликоген. 5. Способ питания грибов автотрофный.

 

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Зеленые водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли при помощи корней. 5. Морскую водоросль ламинарию человек употребляет в пищу.

 

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Внутренние органы у млекопитающих располагаются в полости тела, которая разделена диафрагмой на два отдела: грудной и брюшной. 2. В грудном отделе расположены легкие, сердце и печень, в брюшном - желудок, кишечник и другие органы. 3. Легкие имеют альвеолярное строение, в альвеолы поступает воздух из гортани. 4. Переваривание пищи происходит в желудке под действием ферментов поджелудочной железы. 5. Питательные вещества всасываются в кровь и лимфу через ворсинки кишечника.

 

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ароморфоз - направление эволюции, для которого характерны мелкие адаптационные изменения. 2. В результате ароморфоза формируются новые виды в пределах одной группы. 3. Благодаря эволюционным изменениям организмы осваивают новые среды обитания. 4. В результате ароморфоза произошел выход животных на сушу. 5. В ароморфозам также относят формирование приспособлений к жизни на дне моря у камбалы и ската. 6. Они имеют уплощенную форму тела и окраску под цвет грунта.

 

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Основные классы типа Членистоногих - Ракообразные, паукообразные и насекомые. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные - три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.

 

8. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Зимующие стадии растений и животных имеют много сходных особенностей. 2. У них повышается интенсивность обмена веществ. 3. Ткани организмов, находящихся в состоянии зимнего покоя, содержат много запасных питательных веществ. 4. Осенью обычно увеличивается содержание воды в тканях, особенно в семенах и зимних почках растений. 5. Покоящиеся стадии могут длительно переживать условия зимовки. 6. Сигналом к осенним миграциям перелетных птиц служит наступление холодов; Достаточно часто при миграциях птицы преодолевают тысячи километров.

 

9. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Большое значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки. 2. Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания. 3. Белки входят в состав плазматической мембраны. 4. Многие белки выполняют в клетке ферментативную функцию. 5. В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма. 6. Молекулы белка и тРНК входят в состав рибосом.

 

10. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Человека относят к млекопитающим, так как он имеет диафрагму, внутриутробное развитие, млечные железы и другие признаки. 2. У человека сравнительно редко проявляются рудименты и атавизмы. 3. Во внутреннем углу глаза человека сохранился атавизм - третье веко, которое хорошо развито у птиц и пресмыкающихся. 4. Рудимент - это возврат к признакам предков. 5. Среди атавизмов, выявленных у человека, также надо отметить чрезмерную волосатость, развитие хвостового отдела и многососковость.

 

11. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3. Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой: кожистой или скорлуповой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. У некоторых видов пресмыкающихся развитие зародышей в яйцах происходит еще в организме самки. 6. Детеныши выходят из яиц сразу после их откладки. 7. Такая особенность размножения (яйцеживорождение) - приспособление к жизни в южных областях распространения.

 

12. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Различают изменчивость ненаследственную, наследственную и комбинативную. 2. Наследственную изменчивость еще называют генотипической. 3. Ненаследственная изменчивость связана с изменением генотипа. 4. Пределы генотипической изменчивости называют нормой реакции, которая контролируется генотипом. 5. Ч. Дарвин назвал наследственную изменчивость  неопределенной. 

 

13. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Популяция представляет собой совокупность особей разных видов, длительное время населяющих общую территорию. 2. Популяции одного и того же вида относительно изолированы друг от друга. 3. Популяция является структурной единицей вида. 4. Популяция является движущей силой эволюции. 5. Личинки комаров, живущие в мелкой луже, представляют собой популяцию.

 

14. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Все организмы обладают наследственностью и изменчивостью. 2. Мутации - это случайно возникшие стойкие изменения генотипа, затрагивающие целые хромосомы, их части или отдельные гены. 3. Изменения, связанные с удвоением какого-либо нуклеотида в гене, относят к геномным мутациям. 4. Внутрихромосомные перестройки могут быть связаны с удвоением гена. 5. Если в клетке происходит изменение числа хромосом, то такие мутации называют генными. 6. Мутации всегда полезны организму.

 

15. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Передние корешки спинного мозга включают в себя отростки чувствительных нейронов. 2. Задник корешки состоят из отростков двигательных нейронов. 3. При слиянии передних и задних корешков образуется спинномозговой нерв. 4. Общее количество спинно-мозговых нервов - 31 пара. 5. Спинной мозг имеет полость, заполненную лимфой.

 

16. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Надпочечники являются парными железами. 2. Надпочечники состоят из мозгового и коркового вещества. 3. Адреналин и тироксин являются гормонами надпочечников. 4. При повышении содержания адреналина в крови увеличивается просвет кровеносных сосудов кожи. 5. Тироксин уменьшает содержание сахара в крови. 6. При повышенном содержании адреналина в крови увеличивается частота сердечных сокращений.

 

17. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кора больших полушарий образована серым веществом. 2. Серое вещество состоит из длинных отростков нейронов. 3. Каждое полушарие разделяется на лобную, теменную, височную и затылочную доли. 4. В коре располагается проводниковый отдел анализатора. 5. Слуховая зона находится в теменной доле. 6. Зрительная зона находится в затылочной доле коры головного мозга.

 

18. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходит в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

 

19. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Толстый кишечник у человека имеет длину 1,5 - 2 метра. 2. Толстая кишка включает три отдела: слепую кишку с червеобразным отростком, ободочную и прямую. 3. В этой части пищеварительного канала происходит всасывание основной массы питательных веществ и формируются каловые массы. 4. В слизистой оболочке толстой кишки содержится большое количество желез, выделяющих много сока с разными ферментами. 5. Центр рефлекса освобождения кишечника от непереваренных остатков пищи расположен в продолговатом мозге.

 

20. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Папоротниковидные - это высшие растения. 2. Их тело представлено талломом. 3. В цикле развития папоротников преобладает половое поколение - спорофит. 4. Гаметофит - это взрослое растение. 5. Молодое растение - проросток формируется после оплодотворения на заростке.

 

21. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В организме человека различают железы внешней, внутренней и смешанной секреции. 2. К железам внешней секреции относят слюнные железы, внутренней секреции - потовые железы, смешанной секреции - поджелудочную железу. 3. Печень выделяет желчь во внутернний орган - двенадцатиперстную кишку, поэтому она - железа внутренней секреции. 4. Поджелудочная железа вырабатывает гормоны и ферменты. 5. Фермент адреналин, выделяемые надпочечниками, поступает прямо в кровь. 

 

22. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Митозу и мейозу предшествует интерфаза, в которую происходит репликация ДНК. 2. Для профазы митоза характерны процессы конъюгации и кроссинговера. 3. Кроссинговер происходит между генами негомологичных хромосом. 4. При гаметогенезе созревание половых клеток обеспечивает митоз. 5. Гаметы имеют гаплоидный набор хромосом. 

 

23. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви - это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. Их нервная система представлена брюшной нервной цепочкой. 5. Плоские черви - раздельнополые животные, отклыдвают яйца.

 

24. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни. 2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться только попав в воду. 3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик. 4. Окончательным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот. 5. Взрослый червь - печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.

 

25. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Кольчатые черви - это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей. 2. У кольчатых червей кровеносная система незамкнутого типа. 3. Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников. 4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует. 5. Нервная система кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.

 

26. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Ракообразные, Паукообразные и Насекомые - это представители членистоногих. 2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные - три пары. 3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные. 4. У паука-крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки. 5. Паук-крестовик и майский жук дышит с помощью легочных мешков и трахей.

 

27. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2. Они выполняют в природе санитарную роль, так как минерализуют органические остатки. 3. Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4. К бактериям также относят простейших. 5. В благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

 

28. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. 

1. Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. 2. Азотфиксирующие бактерии обеспечивают гниение мертвых органических остатков в почве. 3. К группе азотфиксаторов относят клубеньковых бактерий. 4. Бобовые растения за счет поступающих  в их клетки связанного азота синтезируют белок. 5. Группа сапротрофных бактерий используют для метаболизма энергию от окисления неорганических соединений, поступающих в клетки из среды.

 

29. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы. 2. Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом. 3. К плесневым грибам относят пеницилл. 4. Споры у пеницилла образуются в плодовом теле. 5. Пеницилл паразитирует, проникая в ткани шлаковых растений.

 

30. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Явление фагоцитоза было открыто русским ученым И. И. Мечниковым. 2. Фагоциты поглощают чужеродные тела и вызывают местную воспалительную реакцию. 3. Функции фагоцитов обеспечивают в организме человека формирование активного иммунитета. 4. Пассивный иммунитет обеспечивают тромбоциты. 5. В основе искусственного иммунитета лежит способность лейкоцитов синтезировать, а затем выделять в кровь человека антитела.

 

31. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Основой для жизнедеятельности клетки и организма является обмен веществ и превращение энергии. 2. Диссимиляция - это совокупность реакций синтеза биополимеров из мономеров. 3. Ассимиляция - это совокупность реакций распада высокомолекулярных соединений на низкомолекулярные. 4. Все реакции в клетке обеспечивает энергией аденозинмонофосфорная кислота. 5. Все реакции обмена в клетке идут в присутствии ферментов.

 

32. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Онтогенез начинается с момента образования гамет в организме. 2. Гаметы участвуют в оплодотворении. 3. Зигота, образовавшаяся после оплодотворения, делится мейозом. 4. После многократного деления зиготы формируется однослойный зародыш. 5. Эмбриональный период развития завершается у позвоночных животных образованием нейрулы.

 

33. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Биосинтез белка в клетке называют транскрипцией. 2. Этот процесс протекает на рибосоме и требует затраты энергии. 3. Для сборки полипептидной цепи используется информация в виде последовательности кодонов в молекуле иРНК. 4. Синтез иРНК происходит на фрагменте одной из нитей ДНК и называется трансляцией. 5. Множество молекул иРНК, прикрепленных к одной рибосоме, образуют полисому.

 

34. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Двумембранные органоиды имеют сходные признаки. 2. Они являются двумембранными органоидами. 3. Внутренняя мембрана митохондрий образует граны, которые содержат белки, обеспечивающие окисление молекул органических веществ. 4. Внутренняя мембрана пластид образует кристы. 5. Митохондрии и пластиды способны к самостоятельному делению, так как содержат собственную нитевидную ДНК. 

 

35. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В ротовой полости человека находятся зубы, которые развиваются в лунках челюстей. 2. У взрослого человека 32 зуба. 3. На каждой челюсти расположены: 4 резца, 2 клыка, 6 малых коренных и 4 больших коренных. 4. Каждый зуб состоит из двух частей: коронки и корней. 5. Зубы образованы эпителиальной тканью - дентином, снаружи покрыты эмалью.

 

36. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Взрослые растения отдела Моховидные являются гаметофитами, то есть половым поколением в цикле их развития. 2. Бесполое поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом. 3. В онтогенезе мхов преобладает спорофит. 4. Соматические клетки спорофита гаплоидны. 5. Споры мхов развиваются в коробочках. 

cleverpenguin.ru

ЕГЭ Биология 2017 Вариант 1714

Вопрос B1 #3737

Рассмотрите схему «Структура нервной системы». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Вопрос B2 #3738

Ниже приведен перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания экологических закономерностей. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. партеногенез2. симбиоз3. сукцессия4. ароморфоз5. консумент

Вопрос B3 #3739

Сколько нуклеотидов составляют один кодон иРНК?

Вопрос B4 #3740

Перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания особенностей клеток, изображенных на рисунке. Определите два признаки,«выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. имеют оформленное ядро2. являются гетеротрофными3. способны к фотосинтезу4. содержат центральную вакуоль с клеточным соком5. накапливают гликоген

Вопрос B5 #3741

Установите соответствие между характеристикой клетки и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП КЛЕТКИ
А. отсутствие мембранных органоидов Б. запасающее вещество - крахмал В. способность к хемосинтезу Г. наличие нуклеоида Д. наличие хитина в клеточной стенке 1. бактериальная 2. грибная 3. растительная

Вопрос B6 #3742

Определите соотношение фенотипов у потомства при скрещивании двух гетерозиготных растений при неполном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение фенотипов.

Вопрос B7 #3743

Все приведённые ниже характеристики, кроме двух, используются для описания результатов анализирующего скрещивания особи с генотипом Аа. Определите эти две характеристики, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. число потомков с рецессивным признаком составляет 75% 2. соотношение фенотипов составило 1 : 1 3. проявляется сцепление генов 4. вторая родительская особь имеет генотип - аа 5. среди потомков 50% имеют доминантный признак в фенотипе

Вопрос B8 #3744

Установите соответствие между особенностью развития растения и отделом, для которого она характерна: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛ
А. в цикле развития преобладает гаметофитБ. взрослое растение представлено гаплоидным поколениемВ. гаметофитом служит заростокГ. спорофитом является зиготаД. клетки многоклеточного растения диплоидны 1. Зеленые водоросли2. Папоротниковидные

Вопрос B9 #3745

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

1. плод семянка 2. стебель соломина 3. вставочный рост 4. сложные листья 5. сетчатое жилкование листьев 6. соцветие сложный колос

Вопрос B10 #3746

Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого этот признак характерен: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А. образует древесный ярус лесаБ. наличие стержневой корневой системыВ. преобладание в цикле развития спорофитаГ. произрастает в нижнем ярусе лесаД. наличие предростка (протонемы) в цикле развитияЕ. прикрепляется к почве ризоидами 1. Голосеменные2. Моховидные

Вопрос B11 #3747

Установите последовательность этапов индивидуального развития шляпочного гриба, начиная с высыпания и прорастания спор. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. созревание в шляпке спор 2. образование гифов 3. прорастание спор 4. формирование плодового тела

Вопрос B12 #3748

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие примеры иллюстрируют возбуждение симпатической нервной системы?

1. усиление сердечных сокращений2. усиление перистальтики кишечника3. понижение артериального давления4. расширение зрачков глаз5. увеличение сахара в крови6. сужение бронхов и бронхиол

Вопрос B13 #3749

Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ТКАНИ
А. осуществляет транспорт веществ в организме Б. выполняет функцию опоры и питания В. образует эпидермис кожи Г. вырабатывает антитела Д. состоит из тесно прилегающих клеток Е. содержит много межклеточного вещества 1. эпителиальная2. соединительная

Вопрос B14 #3750

Определите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. двенадцатиперстная кишка2. глотка3. пищевод4. прямая кишка5. желудок6. толстая кишка

Вопрос B15 #3751

Выберите из текста три предложения, в которых описываются палеонтологические доказательства эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. История развития органического мира на Земле сохранилась в виде ископаемых остатков. 2. Доказано, что у близкородственных групп организмов белки сходны по аминокислотному составу. 3. Например, гемоглобин у человека и шимпанзе идентичен, а между гемоглобином человека и гориллы отличия в двух аминокислотах. 4. Известно, что план строения наземных позвоночных одинаков у различных классов. 5. Обнаружены переходные формы от водорослей к высшим растениям - это псилофиты. 6. В царстве животных восстановлена эволюция многих групп, составлены филогенетические ряды.

Вопрос B16 #3752

Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМА ОТБОРА
А. сохраняет среднее значение признакаБ. способствует приспособлению к изменившимся условиям средыВ. сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значенияГ. способствует увеличению многообразия организмов 1. движущая2. стабилизирующая

Вопрос B17 #3753

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие антропогенные факторы оказывают влияние на численность растений, занесенных в Красную книгу?

1. разрушение среды их жизни 2. увеличение затенённости 3. недостаток влаги в летний период 4. расширение площадей агроценозов 5. резкие перепады температур 6. вытаптывание почвы

Вопрос B18 #3754

Установите соответствие между примером и экологическим фактором, который этим примером иллюстрируется: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
А. повышение давления воздухаБ. конкуренция за территорию между растениямиВ. изменение численности популяции в результате эпидемииГ. изменение рельефа экосистемыД. взаимодействие между особями одного вида 1. абиотический2. биотическим

Вопрос B19 #3755

Установите, в какой последовательности располагаются уровни организации живого. Запишите соответствующую последовательность цифр.

1. популяционный 2. клеточный 3. видовой 4. биогеоценотический 5. молекулярно-генетический 6. организменный

Вопрос B20 #3756

Рассмотрите рисунок с изображением органа человека и определите, как называют его наружный и внутренний анатомические слои, процессы, обеспечивающие очищение крови от конечных продуктов метаболизма и структурное образование органа, в котором скапливаются растворы веществ для выведения их из организма человека.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

(А) слои органа(Б) процессы, протекающие в органе(В) структура органа для накопления растворов веществ
   

Список терминов:

1. корковый, мозговой2. мочевыделительная3. почечная лоханка4. петля Генле5. транспорт питательных веществ6. эпителиальный, мышечный7. фильтрация, обратное всасывания

Вопрос B21 #3757

Проанализируйте график «Динамика численности зайцев и хищников». Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

Утверждения:

1. между хищниками происходит конкуренция 2. численность жертвы изменяет численность хищника 3. в 1946 году наблюдалась самая высокая численность хищников 4. численность хищников возрастает прямо пропорционально численности жертв 5. высота пиков популяционных волн жертв и хищника совпадают

sdavayka.ru

Проверочная работа по биологии "Циклы развития растений" (11 класс)

Проверочная работа "Циклы развития растений"

1. В списке приведены клетки, в которых набор хромосом диплоиден. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка.

1) Клетки листа папоротника 2) Клетки коробочки мха 3) Спермии ржи

4) Споры хвоща 5) Клетки камбия липы

2. Установите правильную последовательность образования зиготы у покрытосеменных растений.

1) Образование гаплоидной макроспоры (мегаспоры) 2) Митоз 3) Оплодотворение

4) Образование восьмиядерного зародышевого мешка 5) Формирование яйцеклетки 6) Зигота

3. Установите последовательность стадий развития папоротника, начиная с момента прорастания спор.

1) формирование гамет на гаметофите 2) прорастание споры и формирование заростка

3) развитие из зиготы побега с придаточными корнями

4) формирование многолетнего растения (спорофита)

4. Установите последовательность стадий развития хвоща, начиная с момента прорастания спор.

1) оплодотворение на заростке 2) формирование гамет на гаметофите

3) прорастание споры и формирование заростка 4) митоз зиготы и развитие проростка

5) формирование на спорофите вегетативных органов и спороносного колоска

5. Установите соответствие

СТАДИЯ ПЛОИДНОСТЬ

А) спора 1) гаплоидная

Б) заросток 2) диплоидная

В) зрелый спорофит

Г) молодой спорофит

Д) гамета

6. ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛ

А. в цикле развития преобладает гаметофит 1. Зеленые водоросли

Б. взрослое растение представлено гаплоидным поколением 2. Папоротниковидные

В. гаметофитом служит заросток

Г. спорофитом является зигота

Д. клетки многоклеточного растения диплоидны

7. ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

А. в цикле развития преобладает гаметофит 1. Моховидные

Б. в цикле развития доминирует бесполое поколение растений 2. Папоротниковидные

В. образование спор происходит в коробочке (спорогоне)

Г. спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических

Д. гаметофит представлен заростком

Е. спора прорастает в предросток

8. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор споры и гамет хламидомонады. Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки при половом размножении.

9. Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

infourok.ru

Жизненный циклы растенийЖизненный цикл растения представляет собой чередование гаплоидного - полового (гаметофита), и диплоидного

Внимание! У водорослей в цикле может преобладать как спорофит, так и гаметофит, либо они проявляются одинаково. Это зависит от вида растения. Для ЕГЭ достаточно знать, только преобладание гаметофита над спорофитом, как на общей схеме рисунка 2, т.к. в учебниках даются циклы хламидомонады, хлореллы, спирогиры, улотрикса.

Примеры заданий

Для решения заданий используем таблицу «Отличия гаметофита и спорофита» и схему изменения соотношения гаметофита (n) и спорофита(2n) в процессе эволюции растений.

  1. У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Объясните из каких исходных клеток образуются взрослые особи и их гаметы, в результате какого деления формируются половые клетки.

Решение

1.Взрослый организм гаметофит – гаплоидный – 1n. Гаметофит образуется в результате митотического деления споры.

2. Гаметы образуются в результате митотического деления гаметофита. Хромосомный набор гамет - 1n.

2.Какой хромосомный набор характерен для ядер клеток эпидермиса листа и восьмиядерного зародышевого мешка семязачатка цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки.

Решение

У цветковых растений взрослое растение является спорофитом, он всегда диплоидный (2n), поэтому соматические клетки эпидермиса листа (2n). Спорофит образуется из клеток зародыша семени путем деления митоза.

Восьмиядерный зародышевый мешок – гаметофит, он всегда гаплоидный. Образуется в результате трех митотических делений споры (n), а конкретнее мегаспоры.

  1. Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Решение

Гаметы и споры любого растения, в т.ч. мха кукушкина льна гаплоидны - 1n. Гаметы образуются из клеток гаплоидного гаметофита путем деления митоза взрослого листостебельного растения, а споры мха кукушкина льна из диплоидных клеток спорофита в спорангиях (коробочке) путем деления мейоза.

  1. Какая из перечисленных частей щитовника мужского относится к гаметофиту?

1) вайя

2) сорус

3) корень

4) заросток (верный ответ)

  1. Какая из перечисленных частей сосны обыкновенной относится к гаметофиту?

1) хвоя

2) чешуя шишки

3) стебель

4) пыльцевое зерно (верный ответ)

infourok.ru

Ботаника тесты к ЕГЭ

Строение растения

1. Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления клеток

1) кожицы

2) луба

3) камбия

4) сердцевины

2. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появляется у

1) моховидных

2) плауновидных

3) хвощевидных

4) папоротниковидных

3. Передвижение органических веществ по стеблю цветкового растения осуществляется

1) волокнами древесины

2) образовательной тканью камбия

3) проводящей тканью луба

4) крупными клетками сердцевины

4. Найдите верное описание корневого волоска.

1) часть корня, защищенная корневым чехликом

2) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток

3) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой

4) часть корня, в которой находятся сосуды

5. Клубень, луковица - это

1) органы почвенного питания

2) видоизмененные побеги

3) генеративные органы

4) зачаточные побеги

Размножение и развитие

1. Что развивается из оплодотворенной яйцеклетки у растений?

1) семя

2) эндосперм

3) зародыш

4) околоплодник

2. Папоротники, в отличие от цветковых растений, размножаются с помощью

1) спор

2) корней

3) корневищ

4) почкования

3. Половое размножение растений осуществляется

1) спорами

2) почками

3) семенами

4) луковицами

4. Из вегетативной почки развивается

1) сочный плод

2) зародыш

3) зигота

4) стебель с листьями

5. Пыльца цветковых растений формируется в

1) семязачатке

2) рыльце пестика

3) тычинках

4) завязи пестика

6. Установите последовательность процессов, происходящих при размножении и развитии цветковых растений, начиная с момента формирования пыльцы.

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) образование триплоидной клетки

3) прорастание пыльцевой трубки

4) формирование семени из семязачатка

5) образование генеративной и вегетативной клеток

7. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

ОСОБЕННОСТЬ РАЗМНОЖЕНИЯ

A) в цикле развития преобладает гаметофит

Б) цикле развития доминирует бесполое поколение растений

В) образование спор происходит в коробочке (спорoгоне)

Г) спорофит не способен к образованию органических веществ из неорганических

Д) гаметофит представлен заростком

Е) спора прорастает в предросток

8. Установите соответствие между особенностью размножения и отделом, для которого она характерна.

ОТДЕЛ РАСТЕНИЙ

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

ОСОБЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ

A) взрослое растение - гаметофит

Б) в цикле развития доминирует спорофит

В) образование спор происходит в коробочках

Г) споры формируются на нижней стороне

Д) при смене поколений образуется заросток

Е) споры прорастают зеленую нить

9. Установите последовательность процессов в жизненном цикле мxа Кукушкин лен, начиная со взрослого растения.

1) развитие половых клеток

2) образование зиготы

3) развитие протонемы

4) формирование споры

5) развитие взрослого растения

Физиологические процессы

1. Процесс синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ - это

1) фотосинтез

2) диссимиляция

3) хемосинтез

4) метаболизм

2. Источником молекулярного кислорода, образующегося в процессе фотосинтеза, служит

1) углекислый газ

2) глюкоза

3) вода

4) АТФ

3. Поступление в растение воды, необходимой для фотосинтеза, происходит за счет

1) оттока питательных веществ из листьев в другие органы

2) корневого давления и испарения воды листьями

3) отложения питательных веществ в запас

4) расщепления сложных органических веществ до простых

4. Кислородный этап энергетического обмена веществ в клетке протекает

1) на мембранах эндоплазматической сети

2) на хромосомах ядра

3) в гранах хлоропластов

4) на кристах митохондрий

5. Основное значение темновой фазы процесса фотосинтеза в клетке заключается в

1) образовании глюкозы

2) использовании энергии молекул АТФ

3) матричном синтезе белка

4) фотолизе воды

6. Переход электронов на более высокий энергетический уровень происходит в световую фазу в молекулах

1) хлорофилла

2) воды

3) глюкозы

4) углекислого газа

7. В темновую фазу фотосинтеза, в отличие от световой, происходит

1) фотолиз воды

2) восстановление углекислого газа до глюкозы

3) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света

4) образование молекулярного кислорода

5) использование энергии молекул АТФ на синтез углеводов

6) образование молекул крахмала из глюкозы

8. Передвижению воды в растении с нераспустившимися листьями способствует

1) испарение воды

2) корневое давление

3) окисление органических веществ

4) поглощение минеральных веществ корнем

9. Установите соответствие между характеристикой и процессом. ПРОЦЕСС

1) фотосинтез

2) гликолиз

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) происходит в хлоропластах

Б) синтезируется глюкоза

В) является этапом энергетического обмена

Г) происходит в цитоплазме

Д) происходит фотолиз воды

10. Установите последовательность этапов окисления молекул крахмала в ходе энергетического обмена.

1) образование молекул ПВК (пировиноградной кислоты)

2) расщепление молекул крахмала до дисахаридов

3) образование углекислого газа и воды

4) образование молекул глюкозы

11. Установите соответствие между процессом, протекающим в клетке и органоидом, в котором он происходит.

ОРГАНОИД

1) митохондрия

2) хлоропласт

ПРОЦЕСС

А) восстановление углекислого газа до глюкозы

Б) синтез АТФ в процессе дыхания

В) первичный синтез органических веществ

Г) превращение световой энергии в химическую

Д) расщепление органических веществ до углекислого газа и воды

12. Установите соответствие между характеристикой автотрофного питания и его типом.

ТИП АВТОТРОФНОГО ПИТАНИЯ

1) фотосинтез

2) хемосинтез

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) используется энергия окисления неорганических веществ

Б) источник энергии – солнечный свет

В) осуществляется в клетках растений

Г) происходит окисление аммиака

Д) выделяется в атмосферу кислород

Общая ботаника

1. Главный признак, характерный для многоклеточных водорослей как представителей низших растений, - это

1) клеточное строение

2) обитание в водной среде

3) наличие в клетках хлоропластов

4) отсутствие разнообразия клеток и тканей

2. Водоросли, в отличие от высших растений,

1) обитают в водной среде

2) осуществляют фотосинтез

3) размножаются с помощью гамет

4) состоят из одинаковых клеток

3. Папоротники, в отличие от цветковых растений, не имеют

1) цветков и плодов

2) проводящей системы

3) эпидермиса с устьицами

4) видоизмененных подземных побегов

4. У папоротников, по сравнению со мхами, появились

1) корни

2) стебли

3) побеги

4) ризоиды

5. Главный признак, характерный для водорослей, это

1) клеточное строение

2) обитание в водной среде

3) выделение кислорода на свету

4) отсутствие клеток и тканей

6. Покрытосеменные, в отличие от голосеменных,

1) имеют цветок и плод

2) размножаются семенами

3) содержат хлорофилл в клетках

4) имеют вегетативные органы

7. Голосеменные растения, в отличие от покрытосеменных,

1) имеют вегетативные органы

2) размножаются семенами

3) не участвуют в фотосинтезе

4) не образуют цветки и плоды

8. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, имеют

1) фотосинтезирующую ткань

2) стебель с листьями

3) проводящую систему

4) клеточное строение

9. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путем образования воскового налета на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

10. Установите соответствие между характеристикой и царством организмов.

ЦАРСТВО ОРГАНИЗМОВ

1) грибы

2) растения

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) в состав клеточной стенки входит хитин

Б) Тип питания автотрофный

В) образуют органические вещества из неорганических

Г) запасным питательным веществом является крахмал

Д) в природных системах являются редуцентами

Е) Тело состоит из мицелия

11. Установите соответствие между признаком и группой организмов, для которой он характерен.

ГРУППА

1) грибы

2) лишайники

ПРИЗНАК ОРГАНИЗМОВ

A) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) по способу питания - автогетepoтрофы

Г) образуют микоризу с корнями растений

Д) представляют симбиоз грибов и водорослей

Часть 2

1. С одного куста смородины взяли несколько черенков, укоренили их и вырастили взрослые растения. Однако оказалось, что дочерние растения имели только черты сходства друг с другом с материнским растением, но и черты отличия по числу и мощности побегов, размерам и числу листьев. Объясните это явление. Какой способ размножения был использован в данном случае? Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и эндосперма семени? В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

2. Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чем состоит их роль в жизни растений? Видоизменением какого органа они являются?

3. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Грибы образуют особую систематическую группу в царстве растений. 2. Сходство с растений заключается в том, что они способны к неограниченному росту в течение жизни и ведут прикреплённый образ жизни. 3. Как и растения, грибы по способу питания относят к автотрофам, т. е. к организмам, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических соединений. 4 Отличие грибов от растений заключается в отсутствии в их клетках хлоропластов. 5. Размножение грибов связано с чередованием полового и бесполого поколения.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Образовательная ткань покрытосеменных обеспечивает рост растений. 2. При делении клеток камбия стебель растения растет длину. 3. По ситовидным трубкам осуществляется проведение воды и минеральных веществ. 4. Покровная ткань образована клетками, плотно прилегающими друг к другу. 5. Устьица расположены между клетками проводящей ткани.

5. Почему почку покрытосеменного растения считают зачаточным побегом? Приведите не менее трех доказательств.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. В жизненном цикле цветковых растений преобладающим поколением является спорофит. 2. Ядро генеративной клетки делится мейозом, формируя два спермия. 3. Мужской гаметофит представлен пыльцевым зерном, состоящим из генеративной и вегетативной клеток. 4. В процессе двойного оплодотворения один из спермиев сливается с двумя ядрами центральной клетки, образуя гаплоидный эндосперм. 5. Женский гаметофит представлен гаплоидной яйцеклеткой.

7. Почему лишайники выделили в отдельную систематическую группу организмов? Приведите не менее трёх доказательств.

8. Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

9. Объясните, видоизменением какого органа цветкового растения является кочан капусты.

10. Предложите опыт, доказывающий необходимость света для жизни растений.

11. Объясните физиологические механизмы газообмена, который происходит между атмосферой и листьями.

12. Какой хромосомный набор характерен для спор и клеток заростка папоротника? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

13. Обоснуйте планетарное значение фотосинтеза, впервые возникшего у древнейших прокариот – цианобактрерий.

14. В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза у растений?

15. Определите хромосомный набор в клетках взрослого растения и спорах кукушкина льна. В результате какого типа деления и из каких клеток эти хромосомные наборы образуются?

studfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта