(1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. (2) При этом важно заметить, что экология — это та область исследований, в которой наблюдения наряду с экспериментом всё ещё занимают важное место. (3) _____ натуралисту, для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением. 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Для того чтобы обнаружить какого-либо зверька, надо обладать особым терпением. 2. Натуралист должен обладать особым терпением, потому что важное место в изучении растений и животных занимают наблюдения. 3. Поскольку наблюдения и эксперимент в изучении растений и животных всё ещё занимают важное место, натуралисту надо обладать особым терпением. 4. Наблюдения и эксперимент занимают важное место в процессе изучения животных и растений. 5. Изучение растений и животных в природе — занятие не из лёгких. Изучение животных и растений
Результат тестирования
coursive.ru
Задание (1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из... -
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).1. Однако2. Вряд ли3. Вот почему4. Если5. Наверное,
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.во...двигнуть, и...сякшийп...проще, з...певалапр...града, пр...смотретьсяпо...кидывать, на...куситьра...чет, бе...молвный
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.запасл...выйнаходч...выйподмиг...ватьландыш...выйподскак...вать
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Всё (1) казалось (2) ему удивительным и загадочным, а будущее непонятным.К концу дня солнце (3) казалось (4) истончилось.
eurasia96.ru
(1) Изучение растений и животных в природе — занятие не из...
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).1. Однако2. Вряд ли3. Вот почему4. Если5. Наверное,
3. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.во...двигнуть, и...сякшийп...проще, з...певалапр...града, пр...смотретьсяпо...кидывать, на...куситьра...чет, бе...молвный
4. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.запасл...выйнаходч...выйподмиг...ватьландыш...выйподскак...вать
5. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.Перед нами расстилалось широкое поле, уката(1)ое некогда лихими тройками, а теперь донельзя выровне(2)ое дождями и заросшее некоше(3)ой высоче(4)ой травой
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Всё (1) казалось (2) ему удивительным и загадочным, а будущее непонятным.К концу дня солнце (3) казалось (4) истончилось.
nebotan.com
Методы изучения животных
Человек проявлял интерес к поведению животных еще на самых ранних этапах своей истории, Уже первые охотники, без сомнения, внимательно изучали поведение своей добычи, о чем свидетельствуют многочисленные рисунки на стенах пещер.
Наши познания обо всех этих явлениях крайне скудны. И тем не менее мы уже начинаем понимать, что, с одной стороны, поведение большинства животных достаточно хорошо запрограммировано от рождения, а с другой стороны, часто необходимы разнообразные «уточняющие инструкции» из внешнего мира, с тем чтобы поведение взрослого индивидуума стало столь поразительно действенным.
Понимание различий в психике человека и животных возникло давно, и в противовес культу последних, распространенному в некоторых цивилизациях, сформировалось представление об отсутствии у них разума. Оно прослеживается со времен Аристотеля и в XVII веке было доведено до крайности Р.Декартом, согласно которому животные — суть машины, лишенные способности думать. Справедливости ради следует заметить, что в конце жизни Р.Декарт несколько смягчил свои взгляды, наблюдая поведение собак на охоте. Крупнейший вклад в понимание психики животных внес Ч.Дарвин, предложивший метод ее оценки по объективным признакам поведения — «выразительным движениям». Ему же принадлежит разработка вопроса о «полезных ассоциированных привычках». В России эти идеи были развиты В.А. Вагнером, указавшим, в частности, на пластичность врожденных форм поведения в соответствии с изменениями условий окружающей среды.
Исследование реакций животного на внешние раздражители явилось основным методом, используемым группой американских психологов, называвших себя бихевиористами (от англ, behaviour = поведение).
Работая преимущественно на белых крысах, они стремились к максимальной объективизации оценки тех или иных актов, но мало интересовались их центральными механизмами.
Изучение врожденных форм поведения в естественных условиях сделалось основной задачей этологии (от греч.— ethos = привычка + logos = наука) — научного направления, возникшего в 30-х годах XX столетия и продолжающегося успешно развиваться в наше время.
Традиционно зоологи и психологи (зоопсихологи) не были озабочены — выяснением закономерностей работы центральной нервной системы. Иные задачи стояли перед физиологами. И.М. Сеченов распространил понятие рефлекса на деятельность головного мозга, дав толчок для развития области физиологии, изучающей механизмы поведения.
Жирафы. Фото: Erin Stevenson O'Connor
Основы современного учения о высшей нервной деятельности заложил в начале века И.П. Павлов, в течение более чем трех десятилетий вписывавший в него все новые и новые главы. В наше время это учение значительно укрепилось благодаря новым подходам к изучению работы мозга (электрофизиологические, биохимические и фармакологические методы) и расширению диапазона используемых поведенческих тестов.
В ранних представлениях о закономерностях высшей нервной деятельности четко разграничивали врожденные и приобретенные реакции. Позднее были показаны их тесная взаимосвязь и практическая невозможность наблюдать в «чистом виде» врожденную деятельность, не трансформированную внутренним состоянием организма и изменениями во внешней среде. Тем не менее формально принято различать врожденные, выработанные в процессе эволюции, и приобретенные в процессе индивидуального развития формы поведения, обеспечивающие функциональное единство отдельных систем организма и поддерживающие его взаимодействие с окружающим миром. Прежде чем перейти к рассмотрению различных форм поведения, остановимся вкратце на их морфофункциональной основе. При этом частично будут затронуты вопросы возрастных особенностей последней.
В идеале коммуникацию животных следует изучать в природных условиях, но в отношении многих видов (особенно млекопитающих - прим. biofile.ru) сделать это трудно из-за скрытного характера животных и их постоянных передвижений. Кроме того, многие животные ведут ночной образ жизни. Птицы часто пугаются малейшего движения или даже просто вида человека, а также предупреждающих криков и действий других птиц. Лабораторные исследования поведения животных позволяют получить много новой информации, но в неволе животные ведут себя иначе, чем на свободе. У них даже развиваются неврозы и зачастую прекращается репродуктивное поведение.
Любая научная проблема требует, как правило, применения методов наблюдения и эксперимента. И то и другое лучше проводить в контролируемых условиях лаборатории. Однако для изучения коммуникации лабораторные условия не вполне пригодны, так как ограничивают свободу действий и реакций животного. В полевых исследованиях для наблюдения за некоторыми млекопитающими и птицами используются укрытия из кустов и веток. Человек, находящийся в укрытии, может перебить свой запах несколькими каплями жидкости, выделяемой скунсом, или другим сильно пахнущим веществом.
Для фотографирования животных необходимы хорошие камеры и особенно телеобъективы. Однако шум, издаваемый камерой, может спугнуть животное. Для изучения звуковых сигналов используют чувствительный микрофон и звукозаписывающую аппаратуру, а также дисковидный параболический отражатель из металла или пластика, который фокусирует звуковые волны на микрофоне, помещенном в его центр. После записи могут быть обнаружены звуки, которые человеческое ухо не слышит. Некоторые звуки, издаваемые животными, лежат в ультразвуковом диапазоне; их можно услышать, прокручивая ленту с меньшей скоростью, чем при записи. Это особенно полезно при изучении звуков, издаваемых птицами.
С помощью звукового спектрографа получают графическую запись звука, «голосовой отпечаток». «Препарируя» звуковую спектрограмму, можно выявить различные компоненты птичьего крика или звуков других животных, сравнить брачные призывы, призывы к пище, звуки-угрозы или предупреждения и иные сигналы.
В лабораторных условиях изучают в основном поведение рыб и насекомых, хотя получено и немало сведений о млекопитающих и других животных. Дельфины довольно быстро привыкают к открытым лабораториям – бассейнам, дельфинариям и т.п. Лабораторные компьютеры «запоминают» звуки насекомых, рыб, дельфинов и других животных и позволяют выявить стереотипы коммуникативного поведения.
Если бы человек научился общению с животными, это принесло бы немало пользы. Например, мы могли бы получать от дельфинов и китов информацию о жизни моря, недоступную или по крайней мере труднодоступную для человека. Изучив коммуникативные системы животных, человек сможет лучше подражать зрительным и звуковым сигналам птиц и млекопитающих. Такое подражание уже принесло пользу, позволяя приманивать изучаемых животных в их естественных местообитаниях, а также отпугивать вредителей. Записанные на пленку крики тревоги воспроизводят через громкоговорители для отпугивания скворцов, чаек, ворон, грачей и других птиц, повреждающих посадки и посевы, а синтезированные половые аттрактанты насекомых применяют для заманивания насекомых в ловушки. Исследования строения «уха», расположенного на передних ногах кузнечика, позволили усовершенствовать конструкцию микрофона.
В зоопсихологических исследованиях наиболее часто используются следующие методы:
1. Метод «лабиринта». Суть метода заключается в следующем: подопытному животному ставится задача – найти путь к определенной, непосредственно не воспринимаемой им цели (пища или убежище). В экспериментах используются как двухмерные, одноуровневые лабиринты, где животное перемещается в одной плоскости, так и трехмерные, двухуровневые, где оно может перемещаться в двух плоскостях. При отклонениях от правильного пути иногда используют наказание животного. Результаты прохождения животным лабиринта определяются, как правило, по скорости достижения «цели» и по количеству допущенных ошибок. Данный метод позволяет изучать способности животных к научению, к выработке двигательных навыков, а также способности к пространственной ориентации. При помощи этого метода можно выяснять роль кожно-мышечной и других форм чувствительности, памяти, способности к переносу двигательных навыков в новые условия, к формированию чувственных обобщений и других психических функций.
2. Метод «обходного пути». Особенность данного метода заключается в том, что животное непосредственно воспринимает объект, на который направлены его действия уже в начале опыта. Обычно этим объектом является пища. В отличие от метода «лабиринта», в данном методе животному приходится для достижения объекта обойти одну или несколько преград. В экспериментах с использованием метода обходного пути учитываются и оцениваются скорость и траектория передвижения животного, степень сложности задачи, скорость ее решения при поиске животным обходного пути и достижения результата.
3. Метод «Дифференцировочной дрессировки». Данный метод используют для выявления способностей животного к различению объектов и их признаков, при этом объекты предъявляют одновременно или последовательно. При правильном выборе объекта животное вознаграждается, этот способ носит название положительная дрессировка, в других случаях одновременно с подкреплением правильного выбора применяют наказание за неправильный выбор, этот способ носит название положительно-отрицательная дрессировка. Последовательно уменьшая различия между признаками объектов, исследователь может выявить у животного пределы различения (дифференцировки) данного качества предметов. Таким образом изучают особенности зрения у животных разных видов (остроту, цветоощущение, восприятие величин и форм), процессы формирования навыков, памяти животных (по времени сохранения результатов тренировки), а также способности животных к обобщению.
4. Метод «выбора на образец». Данный метод является вариантом метода дифференцировочной дрессировки и применяется для изучения сенсорных систем высших животных (обезьян). Животное должно выбрать из ряда объектов тот объект, который соответствует образцу. Образец предъявляется животному в начале эксперимента, при этом в ходе эксперимента правильный выбор обычно положительно подкрепляется.
5. Метод «проблемной клетки (ящика)». В экспериментах, когда используется данный метод, животному, чтобы получить подкрепления (корм или свободу), необходимо открыть (иногда в определенной последовательности) затворы на дверце клетки или крышке ящика. Этот метод позволяет исследовать сложные формы научения и моторные элементы интеллектуального поведения животных. Особенно продуктивно применение этого метода при изучении животных с развитыми хватательными конечностями (крысы, еноты, обезьяны). При постановке экспериментов для выявления высших психических способностей животных, им обычно для решения задачи предоставляется возможность использовать различные орудия (палки, блоки и тому подобное). Используя этот метод, при постепенном усложнении задачи, в процессе экспериментов, можно получить ценные данные не только об эффекторных, но и сенсорных компонентах интеллекта животных.
6. Метод анализа обычного, неподкрепляемого манипулирования различными предметами. Данный метод исследования позволяет судить об эффекторных способностях животных, их ориентировочно-исследовательской деятельности, игровом поведении, способностях к анализу и синтезу, а также позволяет проследить предысторию трудовой деятельности человека.
Кроме этого следует отметить, что во всех зоопсихологических исследованиях результаты наблюдений обычно фиксируются с помощью фото, кино- и видеосъемки, звукозаписи и других средств фиксации поведения животных.
biofile.ru
Значение животных в природе и жизни человека
Животные — одна из важных составляющих окружающего нас мира. Воздействие их на людей и на природную среду очень разнообразно. Животный мир — это необходимое звено природной среды. Если одно из звеньев цепи убрать, то нарушится равновесие всего живого.
Роль животных в природе
Животные населяют все уголки нашей планеты: воздух, землю, сушу, океаны и пресные водоемы. Значение животных в природе предполагает их участие в обмене веществ и преобразовании энергии, они — часть биологических цепочек питания. Одни питаются растениями, другим для выживания необходимы питательные вещества животного происхождения, а некоторые перерабатывают останки отмерших организмов.
Значение животных в природеБольшинство представителей класса Насекомые способствуют опылению растений, увеличивая урожайность зерновых культур. Птицы уничтожают насекомых, которые вредят хвойным лесам, парковым зонам. Животные принимают участие в биологической очистке водоемов, почвообразовании.
При создании новых механизмов используются основы строения и функциональные возможности животных, которые изучает наука бионика (бион — «ячейка жизни»). Бионика помогает человеку создавать уникальные технические системы и процессы на основе идей, найденных и заимствованных у природы.
Первые домашние животные
Человек одомашнил первых животных примерно 12 тыс. лет назад, чтобы иметь постоянный доступ к продуктам питания и необходимым материалам для пошива одежды, а также для защиты дома или зерновых запасов. Так люди смогли приручить собаку, кошку для ловли грызунов, корову, козу для получения молока. Овца, утка, гусь стали незаменимым источником шерсти, пуха.
Предполагают, что первыми домашними животными стали собаки. Немного позже начали разводить скот для получения мяса и молочной продукции, затем и лошадей стали держать в домашних условиях.
Интересно, что лошади — это единственные животные, участвующие в Олимпийских играх.
Лошади были приручены на азиатской территории примерно 6000 лет назад и использовались для добычи мяса, молока, или транспорта тяжелых грузов. Предки современных лошадей вымерли из-за массового уничтожения охотниками.
Первые животные, которые были прирученыСильных животных использовали для помощи по хозяйству. Слоны, верблюды перевозили тяжести на далекие расстояния. Крупные парнокопытные вспахивали поля. Овцы и козы выращивались с целью получения меха и шерсти.
Значение животных в жизни человека сегодня
Спортивные соревнования и развлекательные мероприятия не обходятся без участия животных. Множество фильмов снято с животными, как главными героями. Они дружелюбны, легко обучаемы, исполняют необычные трюки и всегда вызывают положительные эмоции и привлекают миллионы зрителей.
Знаменитые собаки Лайка, Белка и Стрелка — осуществили полет в космос. Ездовые собаки транспортируют грузовые повозки, а собаки-поводыри, помогают незрячим людям ориентироваться на местности. Известно много случаев, когда собаки спасали людей, находили наркотические вещества, преследовали злоумышленников.
Животные помогают в проведении опытов в научных лабораториях. Лягушки, крысы, собаки, обезьяны служат подопытными моделями для исследования болезней и разработки методов лечения, получения иммунной сыворотки.
С помощью животных человек может производить продукты питания: сметана, творог, кефир, мясо, мед и многое другое. Используются для промышленного производства также шерсть, перья, шкуры, пчелиный воск, фармакологические компании применяют яд пчел для изготовления лекарственных средств.
Роль животных в жизни человекаДля охраны природы была создана Красная книга. В ней записаны животные, которые находятся на грани вымирания. Они не смогут выжить, если не будут находиться под охраной. С этой целью создаются заповедные территории.
Дружба с животными дает человеку много позитивных эмоций, что положительно сказывается на здоровье. Люди становятся после общения с животными добрее и заботливее.
Вред животных для жизни человека
Значение животных в природе и жизни человека не всегда положительное. Животные могут вызывать тяжелые заболевания. Гельминты, чесоточные, иксодовые клещи, комары являются переносчиками возбудителей клещевого энцефалита, малярии, сыпного тифа.
На складах водятся хлебные клещи, грызуны, которые наносят ущерб запасам зерна. Многие грызуны, насекомые используют как пищу сельскохозяйственные растения, что значительно снижает урожайность. Животные, с ядовитыми железами, могут поражать человека, что приводит даже к смертельному исходу (тарантул, левантская гадюка, кобра).
Для разумного использования полезных животных и эффективной борьбы с вредителями, нужно знать особенности их жизнедеятельности в разных условиях окружающей среды. К примеру, до недавнего времени считали, что все хищники вредители и их массово истребляли. Но после исследования поведенческих особенностей хищников было обнаружено, что волки в первую очередь охотятся на слабых и больных животных, а птицы поедают грызунов, которые вредят лесам и злаковым полям. Поэтому хищники это необходимое звено в нормально существующем биоценозе.
animals-world.ru
Зачем нужно изучать остатки вымерших животных и растений
Изучение остатков животных и растений имеет огромное практическое значение в геологии. По этим остаткам можно судить, какие слои древнее, какие моложе, т. е. можно восстановить всю последовательность отложения слоев земной коры, поскольку каждое животное существовало в определенную эпоху, которой соответствуют по времени слои, заключающие остатки этого животного. Именно таким образом и была составлена сводная геохронологическая таблица — на основании сопоставления ископаемых фаун и флор.
Теперь мы только уточняем эту шкалу, вписываем в нее дополнительные данные. Например, если мы встретили остатки динозавра, то мы уже сразу говорим, что слои с этими остатками могут быть только мезозойского возраста. Сравнив найденные остатки динозавров с уже изученными, мы уточним возраст слоев с точностью до геологического периода. Если этот динозавр не был еще известен в науке, то по соотношению с ближайшими ему родственными формами, уже описанными, мы достаточно точно определим и его местоположение в геохронологической шкале. Стало быть, история жизни на Земле помогает восстановить геологическую историю самой Земли. Иными словами, остатки ископаемых животных и растений служат для определения геологического возраста слоев земной коры. Для морских отложений первостепенное значение имеют остатки беспозвоночных животных, а для континентальных отложений — остатки позвоночных животных и растений.
Установить геологический возраст необходимо не только для выяснения истории Земли, — это необходимо при любых геологических исследованиях, и в первую очередь для поисков полезных ископаемых, распространенных в земной коре не как попало, а приуроченных к слоям Земли определенного геологического возраста.
Итак, мы познакомились с развитием жизни на нашей планете. Мы знаем теперь, что изучение этого вопроса не просто интересно само по себе, но имеет большое научное и практическое значение. Без данных палеонтологии невозможно было бы доказать единство органического мира в природе, показать его происхождение и развитие, установив тем самым, что жизнь на Земле не сотворена сверхъестественной силой. Жизнь развивалась в течение длительного времени из очень простых форм, возникших из неживой природы в силу определенных благоприятных условий, создавшихся на Земле, в силу присущего всякой материи, как живой, так и неживой, свойства постоянного изменения, постоянного развития.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поиски и раскопки остатков древних животных Великое оледенение Земли.
de-ussr.ru
это наука о животных. История развития зоологии
Зоология - наука о животных, которая занимается изучением представителей соответствующего рода (Animalia). Сюда можно отнести все типы организмов, питающихся пищей с содержанием белка, углеводов и жиров. Такие виды отличаются от растений тем, что они постоянно синтезируют необходимые для жизни органические вещества из определенных источников. Многие представители рода животных способны самостоятельно передвигаться. Грибы всегда считали растениями. Однако заметили, что у них есть способность поглощать органические вещества из внешних источников. Также существуют такие организмы, которые синтезируют крахмал из неорганических молекул. При этом они не имеют способности передвигаться. Иными словами, нельзя дать общее понятие и выделить альтернативные критерии между животными и растениями, так как их не существует.
Разделение на категории
В данном случае происходит деление на множество направлений, которые дифференцируются в зависимости от того, какой именно объект исследуется и какие изучаются проблемы. Зоология – это наука, которая делится на основные два направления. А именно на изучение беспозвоночных и позвоночных животных. Также в эти направления могут входит такие дисциплины:
- Протистология. В данном случае проводится изучение простейших.
- Ихтиология – исследование рыб.
- Гельминтология – изучение паразитических червей.
- Малакология – исследование моллюсков.
- Акарология – изучение клещей.
- Энтомология – исследование насекомых.
- Карцинология – изучение ракообразных организмов.
- Герпетология – исследование пресмыкающихся и земноводных.
- Орнитология – изучение птиц.
- Териология – исследование млекопитающих.
Насколько важна зоология для человечества?
Рассмотрим данный пункт подробнее. Довольно своеобразная у этой науки история развития. Зоология животных всегда играла важную роль в жизни человека. Глядя на указанных особей, на их поведение, навыки, древние люди лучше понимали окружающую среду. Ведь человечеству нужно было самостоятельно научиться охотиться на птиц и зверей, тому, как и где ловить рыбу, как уберечься от хищника. И все эти навыки можно было перенять у животных. Зоология – это наука, имеющая древние корни и интересную богатую историю.
Впервые в IV веке до н.э. об этой науке стало известно из книг великого ученого - Аристотеля. Это является достоверным фактом. В своих книгах он описывал происхождение около 500 видов разных животных. Некоторые из них имели красную кровь, а некоторые были вообще без нее. Также в трудах этого ученого было изложено значение каждого вида животного, а также их развитие и строение. Такое подробное описание стало настоящей энциклопедией.
В Средние века продолжала развиваться этой науки история. Зоология с каждым годом продвигалась на шаг вперед. Некоторые важные сведения о животных, о которых стало известно еще в античные времена, были забыты. Ученые акцентировали свое внимание только на размножении, охоте и содержании животных. Утерянный интерес вновь возрос только в эпоху Возрождения. В то время уделяли внимание мореплаванию и торговле. Благодаря этому были проведены многочисленные экспедиции, направленные на изучение новых видов растений и животных, о которых не было ничего известно ранее.
Карл Линней также сыграл немаловажную роль в развитии зоологии. Именно он классифицировал животный мир и дал научные названия для каждого определения в нем.
Однако на этом не заканчивается данной науки история развития. Зоология значительно совершенствуется во второй половине XIX века. Это после того, как Чарльз Дарвин издал книгу о «Происхождении видов путем естественного отбора». В своей работе он доказал определенный факт. Он заключается в том, что окружающий мир видоизменяется из-за естественного отбора. То есть новые особи проводят борьбу за существование и выживание, а остаются только сильнейшие. Благодаря этой основе зоология - наука о животных - стала стремительно развиваться. Об этих успехах станет известно в систематике. Там появится описание появления новых видов животных.
Также про историю формирования зоологии станет известно в России после экспедиций на восток и север Сибири. Они были осуществлены А. Ф. Миддендорфом, Н. М. Пржевальским, Семеновым-Тян-Шанским. Также были проведены научные экспедиции в Центральной Азии по эмбриологии И. И. Мечниковым и А. О. Ковалевским, а по палеонтологии - В. О. Ковалевским, по физиологии – И. М. Сеченовым и И. П. Павловым.
Зоология сегодня
Сюда может входить совокупность наук о животном мире. Здесь учитываются определенные направления. А именно:
- Зоология человека.
- Палеонтология – изучение ископаемых и трансформации животных в процессе эволюции.
- Физиология – исследование функций клеток и организма в целом.
- Самое важное звено в зоологии – экология. Она посвящена взаимоотношениям представителей животного мира между собой и иными организмами. Она изучает их влияние на окружающий мир, то есть их взаимосвязь со средой обитания.
Как говорилось ранее, зоология изучает птиц, млекопитающих и насекомых. Для более простого восприятия данную науку поделили на специальные разделы. Об этом будет рассказано далее.
Основные разделы зоологии
Сюда включают:
- Систематику животных. Это определенная наука. Она исследует животных. Здесь проводится разделение их на классы, построение иерархии. Также данный раздел дает объяснение тому, как и почему возник животный мир, и так далее.
- Морфологию животных. Это наука, которая занимается изучением строения организма животного.
- Экологию животных. Здесь проводятся наблюдения за средой обитания и определение взаимоотношения с ней животных.
- Сравнительную или эволюционную морфологию. Это наука, которая объясняет происхождение животных разного типа. Также она позволяет объяснить сравнительную эволюцию.
- Этологию. Здесь проводится изучение поведения животных в процессе эволюции.
- Зоогеографию. Эта наука наблюдает за ареалом обитания, изучает строение животных, существующих в различных средах.
- Палеозоологию. Здесь проводится исследование доисторических животных. Этот раздел имеет сходство с наукой, изучающей эволюцию животных.
- Физиологию. В этом разделе осуществляется изучение различных функций организма животного.
В целом зоология – это наука, которая напрямую связана с другими дисциплинами и направлениями. К примеру, она имеет очень тесную связь с медициной.
Разнообразный мир животных
Он очень велик и многогранен. Животные обитают везде - в полях, степях и лесах, воздухе, морях, океанах, озерах и реках.
В нашем мире существуют такие индивидуумы, как паразиты, выбравшие своим ареалом организм животного или человека. Особей данного типа можно увидеть и на растениях. К примеру, это гусеницы, тля и клещи.
Значение животных
Существует множество особей, которые приносят пользу не только природе, но и человеку. К примеру, это пчелы, жуки, мухи и бабочки. Они опыляют множество цветов и растений. Также важны в природе и птицы. Они переносят семена растений на большие расстояния.
Есть и животные, которые наносят вред растениям, уничтожают урожаи. Однако это не доказывает, что их существование бессмысленно. Они могут быть основным звеном в цепи питания различных особей. Это все обуславливает то, какое имеет зоология значение. Зоология в этом направлении является незаменимой наукой.
Домашние и дикие животные
Для каждого человека очень важно получать белки и углеводы из мяса. Раньше не было магазинов и супермаркетов, данный продукт получали благодаря охоте. Затем люди научились ловить рыбу и приобрели навыки в ее разведении.
Также человечество научилось одомашнивать дикий скот и использовать его в своих целях. Его разведение давало возможность получить такие продукты, как мясо, молоко, яйца и т.д. Благодаря животным люди научились добывать шерсть, пух и кожу и использовали это для своих нужд.
Около 10 тыс. лет назад человек впервые одомашнил дикого волка. Это были самые первые предки собаки. Теперь же эти животные считаются самыми верными и преданными друзьями людей.
А вот животноводческая деятельность началась с одомашнивания лошадей. Они являлись незаменимыми в хозяйстве.
Различия и сходство животных
Всех особей данного вида принято различать по типу, строению дыхания, размножению, развитию и так далее. Животные отличаются от растений тем, что они не имеют твердой целлюлозной оболочки. Они питаются уже готовыми органическими веществами. Для животных характерно активное передвижение. В результате этого они сами могут искать себе пищу.
Заключение
Все вышесказанное указывает на то, какую многогранность имеет данное определение. Зоология играет важную роль в жизни каждого существа на нашей планете. Об этом было рассказано выше. Все взаимосвязано в этом мире. А зоология – это и есть сама жизнь.
fb.ru